Блог им. Merkishev → Ducati Hyperstrada VS KTM 990 SMT

Началось всё с того, что мой друг (Антоха, привет!) после нескольких лет мотовоздержания захотел купить Ducati monster.
Прожужжал мне все уши, что да как. А я собственно и сказать толком ничего не могу. Не ездил, не ремонтировал, видел только издалека. Ну да, красивая техника, нынче очень насыщенная электроникой, отзывы о надежности разные(в основном отрицательные), про регулировку клапанов и замену ремней на Ducati, думаю, что многие слышали. А как эта техника едет и стоит ли реально своих денег большинство людей знает только по наслышке. Итак, возникла идея сгонять к дилеру Ducati и взять пару мотоциклов на тест-драйв. Условия есть на сайте компании. Записались на субботу, Антон взял monster 796 (1100 не дают), я взял Hyperstrada. Можно было взять и другую технику, например, Multistrada, но решил начать с малого. Тем более, что это близкий аналог моего любимого SMT с которым мы уже 3 сезона.
Итак, Россия, Москва, 26 октября 2013г., тепло и сухо. Сразу скажу, ступили и не пофоткались, поэтому нашел всё, что мог в интернете.
Приехали более менее во время (пробки на мкаде!). Продавцы-отличные ребята, никакого пафоса, все четко и понятно. Оформили доки, оставили залог, мотоциклы готовы. Пошли их смотреть. Ну конечно внешне красавчики, хотя и потёрты на тестдрайвах (летом якобы был массовый тест-драйв и много техники поваляли). Первое на что обратил внимание-он мелкий, все такое маленькое, тоненькое, ажурненькое (посмотрите на водительские подножки).

Изящный гламур! Глаз радует, но надежностью не пышет (явно скроили на материалах!).

Посмотрите для сравнения на мой катум. Да, грубо, местами кондово, но блин, внушает! Можно в грязи, он вывезет! И кстати, по дизайну он мне до сих пор нравится. Hyperstrada стандартно идет с боковыми кофрами (SMT для американского рынка тоже). Также есть плащадка под центральный кофр (у меня кофр на 37 литров, но надо было брать больший объем).

В городе они ни к чему, поэтому прошу снять. И тут первый конфуз, правый кофр сняли быстро, левый не поддавался минут 10. Мы уже начали глумиться, типа, вот оно итальянское качество…
Долго копались с настройкой приборки. Мда, это серьезный гаджет, без инструкции тяжело. Ok, всё готово можно ехать. Сижу удобно. Видимо это именно та самая посадка «в мотоцикле». Мотик как перчатка, в самый раз (в SMT есть запас по габаритам). За время поездки не было желания поправить позу.


Пытаюсь тронуться. И тут вторая и самая главная проблема-СЦЕПЛЕНИЕ. Рычаг троссовый (на SMT гидравлика), разболтанный вхлам. Попробовал отрегулировать-не получилось, трос сильно провис. С трудом тронулся, первая-вторая, сцепление схватывает очень не внятно.
Поехали по кутузовскому в сторону центра, далее до 1905 года и дворами обратно. В сторону центра практически свободно, есть где разогнаться. После катума Hyperstrada показалась мне пошустрее. Двигатель отличный, по ощущениям больше похож на 4-х цилиндровый. Ускоряется мгновенно, вибраций минимум (KTM тоже не сильно вибрирует). Можно ползти на 3-й, а потом открыть газ и вжжжж полет! И хороший такой подхват во второй половине тахометра.
Это потроха Ducati:

А это мой Катумчик:

Тут большую роль играет вес. Он где то на 15-20 кг меньше, чем в моем SMT. И это очень здорово чувствуется. Управляется чудесно! Это реальное итальянское волшебство. Я думал мой KTM рулится как велосипед, а тут совсем-совсем велосипед. Траектория меняется мгновенно, закрученные повороты проходятся уверенно и без рывков. Солнышко греет, меня охватывает весеннее чувство влюбленности…
Но посадка на Ducati намного ниже, по сути это обычный дорожник. Вилка на Hyperstrada не регулируется, на SMT- любой каприз(на треке поджимаю). Ход подвески 150 мм, у SMT 210мм. Наверное про энергоемкость не стоит дальше говорить. Далеко по России на нем не уедешь. Поэтому город и пригород, тут Hyperstrada чувствует себя хорошо. Валкости на низкой скорости как на SMТ не заметил, да и по ширине он уже. Но город меня нынче мало привлекает, больше тянет в пампасы.
Приборка быстро начала бесить. Мало того, что цифры на ней мелкие, так и сама она находится под подбородком. Кто так придумал? Почему нельзя было повесить приборку выше, мне не понятно. Чтобы увидеть нужную информацию приходится опускать не глаза, а голову. Бред конечно. На приборке есть масса информации, включаю средний расход топлива (после поездки 5,2л.(не верю!) против минимум 8л на SMT ) и даже LAP TIMER.

Переключалка поворотов тоже сделана на свой манер-рычажок вправо-влево(тугие!) + отдельная КНОПКА по центру (они же заведуют борт-компьютером). За время поездки так и не привык.

У катума все сделано привычно, вопросов нет. Ну может быть только индикация расхода топлива не помешала.

Тормоза. Они явно хорошие. Тут конечно надо понимать, что я ездит далеко не на все деньги. И хотелось мне проверить как на мотоцикле работает АБС (именно на моем SMT ее нет, появилась если не ошибаюсь в 2011 году ). И такой шанс появился. Ехали на обратном пути в пробке, я пытаюсь что то рассмотреть на приборке (это реальная подстава!) и тут стандартный олений маневр-в соседний рад без поворотников. Я резко по тормозам (передним), подвеска по упора, АБС сработала. Да, похоже не лишняя штука. А теперь про задний тормоз – он вроде есть, но его как бы нет. Ибо чтобы его задействовать, нужно прожимать педальку на нереальные глубины. Возможно, вопрос решается регулировкой лапки, но в нынешнем виде совсем не годный вариант.

На SMT задний тормоз использую постоянно, так компенсируется проседание вилки, да и вообще эффективность торможения возрастает. Плюс очень классно заходить в поворот отпуская задний тормоз. На KTM я люблю торможения не меньше разгона.

Коробка передач-на SMT лучше, работает четче. При этом она вовсе не идеальная. Нейтралка ловится всегда без проблем. На Hyperstrada такое ощущение, что шестеренки в короке резиновые. Переключение мягкое, но не четкое. Нейтралка ловится хуже.
Ветрозащиту в городе толком не оценил, но вроде не сдувало. На SMT ветрозащита слабая, на трассе мотает по полосе, спасибо высокой посадке и отсутствию капотировки. Поэтому МКАД и прочие отрытые трассы я стараюсь избегать. Зато на b-roads я король. Качество асфальта играет второстепенную роль.
На обратном пути попали в пробку. И тут опять сцепление заставило материться. Пару раз заглох.
И внимание, но похоже Ducati закипел. Не уверен, на 100% (возможно это лишь вода из лужи попала на радиатор), но температура за 100 градусов, вентилятор ревёт и со стороны вилки идет пар. При этом двигатель автоматом не глушился. Пробка рассосалась и всё прошло. Как и моя влюбленность…
Катались мы 1 час и 15 мин., т.е. вышли за отведенный часовой лимит. Но вернулись в салон и никто слова на это не сказал. Поговорили еще некоторое время с консультантами и я погнал в сторону дома. Ехал и думал, что SMT на Hyperstrada точно не поменяю. Вроде хороший мотоцикл, но по совокупности качеств мой KTM лучше. Но для себя и других отмечу, техника у Ducati очень интересная. И писать голословно на форумах о том, что все это фигня и японцы лучше- не нужно. Лучше сгоняйте к дилеру, прокатитесь, сделайте собственные выводы.
P.S. Пожелание в ducati-russia: ребята, всё супер, спасибо! Этот день я запомню. Но не давайте на тест мотик с убитым сцеплением. Банально не купят потом.
Merkishev
- Меркишев Алексей
- 2 декабря 2013 в 22:42
- 1
- +51

тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой (читать дальше). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней можно ознакомиться в справке БП bikepost.ru/info/howto/

- theonlyboy
- 3 декабря 2013 в 7:59
- ↓
Симптомы, которые кажутся знакомыми, соотнося с Монстром и/или Дьявелом:
— Поворотник — вылетает из строя со временем, не реагирует или не с первого раза, причём почему-то левый. Говорят, что проблема в датчиках на вилке, но самому не удаётся пофиксить.
— Греются. Да, дукасы без скорости греются сильно, это факт. Стоять на них в пробках, да еще и в жару — мучаться.
— Задний тормоз, хоть и брембо, но слобо чувствуется по сравнению с передним (на Дьявеле).
— Со сцеплением всегда были какие-то заморочки, на Дьявеле меньше. То нейтраль втыкается не вовремя, то передача переключается, но работает, как нейтраль. Также было время, когда 3->2->1 было переткнуть ну очень проблематично на холостых (Дьявел), теперь выровнялось окей. Хотя по-прежнему на холостых сложнее, чем при повышенных.
— Поворотник — вылетает из строя со временем, не реагирует или не с первого раза, причём почему-то левый. Говорят, что проблема в датчиках на вилке, но самому не удаётся пофиксить.
— Греются. Да, дукасы без скорости греются сильно, это факт. Стоять на них в пробках, да еще и в жару — мучаться.
— Задний тормоз, хоть и брембо, но слобо чувствуется по сравнению с передним (на Дьявеле).
— Со сцеплением всегда были какие-то заморочки, на Дьявеле меньше. То нейтраль втыкается не вовремя, то передача переключается, но работает, как нейтраль. Также было время, когда 3->2->1 было переткнуть ну очень проблематично на холостых (Дьявел), теперь выровнялось окей. Хотя по-прежнему на холостых сложнее, чем при повышенных.

Спасибо за отчет!
Не то чтобы я заочно доверял KTM (не ездил, и у знакомых нет), но КТМ явно лучше Дукати :)
Кстати, насчет «лишних» 15-20кг в твоем SMT — очень может быть, что итальянцы сделали тонкостенные трубы рамы, по крайней мере на Монстрах 2008+ такое ___говорят___ сделали. Массу убрали, но каждое падение может привести к непредвиденным расходам.
А про «сухой» выжим сцепления, при исправном тросе это дело привычки. На своем круизере жму сцепу с движком 1700, 3 сезона отъездил в т.ч. по Москве, полет нормальный :)
Не то чтобы я заочно доверял KTM (не ездил, и у знакомых нет), но КТМ явно лучше Дукати :)
Кстати, насчет «лишних» 15-20кг в твоем SMT — очень может быть, что итальянцы сделали тонкостенные трубы рамы, по крайней мере на Монстрах 2008+ такое ___говорят___ сделали. Массу убрали, но каждое падение может привести к непредвиденным расходам.
А про «сухой» выжим сцепления, при исправном тросе это дело привычки. На своем круизере жму сцепу с движком 1700, 3 сезона отъездил в т.ч. по Москве, полет нормальный :)

- Mishkagummi
- 8 апреля 2016 в 9:52
- ↑
- ↓
Девушка знакомая на 696 монстре за 1000км обкатки убила сцепление!) Менять по гарантии отказались((( У меня 12000 отлично работало на таком же мотоцикле пока не продал.
здесь был ататат

- WhiteMotard
- 3 декабря 2013 в 20:23
- ↓
теперь понятно, почему технику «тест-драйв» продают с большими скидками. Как надо было ушатать мот, чтобы он оставил такие впечатления! Летом проходил ТО на Hipermotard, было время осмотреть Hiperstrada вдоль и поперек. Удивился, насколько он изменился, в новой версии. Все детские болячки предыдущего модельного ряда были устранены. Как будто прочитали книгу жалоб и предложений.
здесь был ататат

дукати мне напоминает харлей девидсон, они выпускают брутальные мотоциклы без удобств и электроники особой, многие жалуются на сильные вибрации, плохо продуманные технические решения, но люди их покупают за бешенные бабки! вот она сила маркетинга, аналогично, как и дукати, да красивый дизайн, один из лучших, но всё остальное как то не внятно, больно часто на их ломучесть жалуются за такие бабки и всё равно берут, да ещё спасибо говорят.
здесь был ататат

Проехал на гиперстраде уже 1000 км… сравнивать особо не с чем т.к. это мой первый мото… на других были только короткие прохваты… регулярной езды было мало… но прохватов было достаточно причем на разных мото чтобы понять, что к чему с гиперстрадой… Из ощущений я очень доволен! одни позитивные эмоции… очень резвый! При этом комфортный, практичный, технологичный… кстати очень экономичный, средний расход у меня 4,9 л/100 (причем как по компу так и по заправкам/пробегу)… по трассе берет 3,3 в среднем… Комплектация очень приличная, кофры хоть для покатух и не нужны, но вещь очень практичная, регулярно выручают… ветровик конечно не такой как на Гусе например… в кепке на скорости 80 км не поедешь:)) но проблему ветра решает… особенно когда наваливаешь за 100 км можно к нему наклонить голову, аэродинамика существенно улучшается…
Вообще я приехал к диллеру за дьяволом, но так получилось, что залез на гиперстраду и отказался слазить)… дьявола оставил на потом… Всем, кто на него западает или рассматривает такой формат — советую прокатиться… для меня это было решающим в выборе ) отличный городской мото!
ПС: про глюк со снятием левого кофра чистая правда) при покупке мои проверяли… снимались нормально, но на след день я сам его уже не смог снять… заклинило! Проблема решилась очень легко, поехал к диллеру они очень оперативно и бесплатно смазали замок кофра и было мне счастье!)) с тех пор проблема исчезла…
Вообще я приехал к диллеру за дьяволом, но так получилось, что залез на гиперстраду и отказался слазить)… дьявола оставил на потом… Всем, кто на него западает или рассматривает такой формат — советую прокатиться… для меня это было решающим в выборе ) отличный городской мото!
ПС: про глюк со снятием левого кофра чистая правда) при покупке мои проверяли… снимались нормально, но на след день я сам его уже не смог снять… заклинило! Проблема решилась очень легко, поехал к диллеру они очень оперативно и бесплатно смазали замок кофра и было мне счастье!)) с тех пор проблема исчезла…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть