Блог им. Yeti → Дороги, которые меня зовут
Дорогие бывают разные. И даже очень разные! Едешь по средней полосе — всё одно и то же. Или по казахским степям — унылый пейзаж. Ты к горизонту, он от тебя… И ты едешь-едешь, и думаешь обо всём подряд. А есть такие дороги, когда хочется, что бы они не кончались. Когда хочется смотреть, впитывать, и радоваться, что ты всё это видишь. Я очень люблю горные дороги. Они ведут к небу… в высь. Потому что каждый раз мечтаю, что за перевалом откроется другой мир, потому что на перевал ведут очень красивые серпантины и с каждого поворота открывается новый вид, потому что с самого перевала хочется не спускаться, а подниматься дальше, в горы, в небо; потому что открывающиеся виды и дали завораживают! И разглядывая пейзаж отмечаю, что хочу попасть вон туда, и туда, и воооон туда тоже хочу! А горизонт где то так далеко!!!
Предлагаю небольшую выборку дорог моей мечты. (Информация находится под фотографиями)
Горы имеют власть звать нас в свои края.
Это уже не страсть — это судьба моя.
Тянутся к высоте люди большой души.
Вы не жалейте тех, кто не пришёл с вершин.
Вам, кто сидит внизу, вам ли о них тужить.
Люди, идущие вверх, знают, как надо жить.
перевал Стельвио, находящийся в восточной части итальянских Альп. Зигзагообразная дорога простирается на высоте 2.7 километра над уровнем моря, в ней насчитывается более 60-ти крутых поворотов. Эта дорога очень опасна, хотя смотрится со стороны красиво.
Дорога Стельвио признана лучшей трассой для вождения в шоу Top Gear. Сюда приезжают многие знаменитые гонщики и любители острых ощущений, чтобы испытать свои ощущения.
Дорога Атлас проходит по живописным местам в Марокко. Она тянется вдоль ущелья Дэйдс. Максимальная высота дороги 2092 метра. Был в тех краях, но острая нехватка времени не позволила мне уехать достаточно далеко.
Перевал Гримсел – швейцарский перевал, максимальная высота которого 2165 метров. Эту дорогу построили в 1890-х годах. Она проложена среди удивительно красивых пейзажей.
На высоте 1607 метров над уровнем моря во французских Альпах расположена дорога Коль де Турини. Эту дорогу знают все любители Ралли Монте Карло. Именно здесь находится один из самых сложных участков Ралли.
Форселла Лавардет – высокогорный перевал в Доломитовых Альпах на высоте 1542 метра над уровнем моря. Асфальт покрывает дорогу не на всех ее участках, есть части дороги, покрытие гравием. После нескольких несчастных случаев и оползней Форселла Лавардет закрыли для автомобилей. Сейчас дорога открыта для велосипедистов.
Перевал Лос Караколес – дорога между Аргентиной и Чили через Анды. Дорога с большим количеством поворотов и уклонов не имеет ограждений и отбойников. На протяжение практически всего года дорога покрыта снегом, вождение в таких условиях требует особых навыков. Дорогу поддерживают в хорошем состоянии. Движение по дороге очень насыщено за счет грузовиков и туристических автобусов.
Филиппинское шоссе Халсема – самое высокое в государстве. Чтобы пересечь его вам понадобится около 6 часов. Шоссе опасно возможными оползнями, часто видимость ограничена туманами, часть дороги не покрыта асфальтом. Однако все это не мешает шоссе Халсема стать одной из самых красивых дорог в мире.
Швейцарский перевал Готтарда – самая извилистая из всех Альпийских перевалов. Максимальная ее высота составляет 2108 метров. Перевал соединяет две части страны: немецкую и итальянскую. Дорога имеет множество извилистых поворотов и несколько туннелей. В 1882 году был построен железнодорожный туннель Готтарда. Также дорога знаменита самым длинным автомобильным туннелем в мире, длина которого 16 километров.
Трасса Ироха-Зака – одна из самых извилистых дорог Японии, которая состоит из 48 опасных поворотов при движении на спуск и такого же количества поворотов при движении на подъем. Эта дорога – одна из самых опасных в мире.
Как это ни странно, но это тоже она — Трасса Ироха-Зака
Не знаю, попаду ли когда-нибудь, но ехать по такой дороге хочется оооочень медленно! Комб Лаваль, Франция. 13 километров захватывающих альпийских пейзажей на головокружительной высоте французских Альп. Построили ее еще в 1897 году для транспортировки древесины.
Дорога троллей, Норвегия. Эта дорога со сказочным названием расположена в долине Romsdal на склонах трех гигантских гор: Короля, Королевы и Епископа. Дорога троллей достаточно опасна. В некоторых местах она очень узкая и не имеет никаких защитных барьеров, к тому же насчитывает 11 обрывов. По обе стороны — живописная местность, однако за рулем нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не сорваться в пропасть!
Это я оставил на закуску. №1 в моём рейтинге. На планете есть достаточно мест, где страшнее всего ехать на машине. Но если одни дороги действительно опасны и чреваты авариями, то остальные — лишь понарошку. Любители пощекотать нервишки в наше время могут смело отправляться за иллюзией риска в славный Китай, где в 1998 — 2006 годах (и это ударные темпы) была построена и обкатана самая хитрозакрученная горная серпантинная автотрасса в мире. Трасса официально называется «Дорога к Большим вратам», неофициально — «Проспект в Небеса». Она расположена в горном заповедном районе Тьянменшань провинции Хунань — той самой, где почти 2 тыщи лет назад изобрели бумагу. Там очень красиво, но действительно жутковато, учитывая то, что «небесный тракт» стартует на высоте 200 метров и финиширует на головокружительных 1300 метрах над уровнем моря, на вершине горы Тьянмень. По сути своей этот аттракцион «китайские горки» нужен только туристам, а также амбициозным молодоженам, которые наводняют городок Чжанцзяцзе и окрестные экзотические села в поисках инопланетных красот, коих в национальном парке местном предостаточно, и которые дарят иллюзию пребывания внутри сюжета фильма «Аватар». В реальном, жизненном формате «три дэ». Протяженность «небесного тракта» — всего 10 километров, но по пути на вершину дорога делает 99 крутых поворотов. Это число в Китае считается счастливым. Тем, кто боится «удачливых» виражей, предлагается воспользоваться канатной дорогой, самой протяженной в мире (7,5 километров неторопливого подъема либо спуска). Альтернатива еще та — в стиле «из огня да в полымя». Это заставка на моём ПК.
Этот перевал ждёт тех, кто поедет Алтайская кругосветка
P.S. В качестве бонуса
Просто красивый кадр.
- Yeti
- Андрей
- 25 октября 2012 в 7:49
- 25
- +53
и стихи А.Букреева как нельзя кстати… www.likebook.ru/books/view/149120/?page=1
раньше о нем не знал(
раньше о нем не знал(
Я больше ничего не хочу…
«Горы, что вы сделали со мной?
Чем заворожили? Властным зовом
К подвигам горячим и суровым
Или мудрой снежной сединой?»
Господин Горных Дорог.
Закат раскинулся крестом поверх долин вершины грез;
Ты травы завязал узлом и вплел в них прядь моих волос.
Ты слал в чужие сны то сумасшедшее видение страны,
Где дни светлы от света звезд.
Господином Горных Дорог назову тебя;
Кто сказал, что холоден снег?
Перевал пройду и порог, перепутие,
Перекрестье каменных рек.
Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово «страх».
О, не с тобой ли все пропавшие, погибшие в горах,
Что обрели покой там, где пляшут ветры под твоей рукой
на грани ясного утра?
Господином Горных Дорог назову тебя, облака
Кружат стаей перед грозой.
Наша кровь уходит в песок, позабудь ее, и она
Прорастет тугою лозой.
Я хотела остаться с тобой,
Я уже успела посметь.
Пахнет снегом прозрачная боль –
То ли даль, то ли высь, то ли смерть…
Пусть укроет цепи следов моих иней,
Чтоб никто найти их не мог.
Кто теперь прочтет подо льдом твое имя,
Господина Горных Дорог?..
(Мельница «Господин Горных Дорог»)
«Горы имеют власть звать нас в свои края.
Это уже не страсть — это судьба моя.
Тянутся к высоте люди большой души.
Вы не жалейте тех, кто не пришёл с вершин.
Вам, кто сидит внизу, вам ли о них тужить.
Люди, идущие вверх, знают, как надо жить.»
(А. Букреев, Народное)
интернет ссылается только на Буреева, вряд ли кто будет спорить, его уже нет с нами…
Ещё красивая и сложная дорога на перевал Furkapass в Швейцарии, ехали там в плохую погоду, но и тех видов которые видели достаточно что бы сделать выводы что в солнечную погоду там обалдеть от открывающихся видов можно.
Ещё знаменитого Гроссглокнера нет в списках. Непорядок :)
А вообще когда катались по Альпам я сделал выводы что там куда не поедь, будет красивая дорога и обалденные виды :)
Ещё знаменитого Гроссглокнера нет в списках. Непорядок :)
А вообще когда катались по Альпам я сделал выводы что там куда не поедь, будет красивая дорога и обалденные виды :)
Гроссглокнер (это уже как такая ухоженная мека для европейских мото-туристов. Очень красивая дорога через перевал в Австрии.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B5%D1%80
А это мы катнули там в июне этого года, снег лежал почти везде :)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B5%D1%80
А это мы катнули там в июне этого года, снег лежал почти везде :)
- 0utquality
- 25 октября 2012 в 10:53
- ↓
Дорога троллей www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xmlAW_1hgT8
Не нашел как вставлять видео с ютуба, по этому ссылка
Не нашел как вставлять видео с ютуба, по этому ссылка
Доброго дня, Андрей!
Красивые дороги! Уж сколько раз пожалел, что камеры нет на шлеме… Катишь по красотам, а остановить — не всегда есть возможность. В той же Швейцарии с её эталонными дорогами, потрасающими горными городишками, куда добираться — одно удовольствие.
А как вы? Это нужно иметь сильное желание, чтобы остновиться, снять шлем, перчатки, достать фот из кофра…
Красивые дороги! Уж сколько раз пожалел, что камеры нет на шлеме… Катишь по красотам, а остановить — не всегда есть возможность. В той же Швейцарии с её эталонными дорогами, потрасающими горными городишками, куда добираться — одно удовольствие.
А как вы? Это нужно иметь сильное желание, чтобы остновиться, снять шлем, перчатки, достать фот из кофра…
- Chernovran
- 25 октября 2012 в 13:52
- ↓
Шикарно! Спасибо за просвещение, знал только о парочке трасс из этих.
По перечисленным тобой европейским дорогам движение очень цивилизованное и безопасное, местами даже полосы для обгона есть.
Готтард и Стельвио со стороны выглядят страшнее, чем по ним едется.
Прошедшим серпантины Крыма и Кавказа в потоке местных джигитов разве что виды посмотреть:-)
Но доехать и посмотреть того стоит, правда для меня разумного объяснения нет, а всё равно нужно и еду:-)
Готтард и Стельвио со стороны выглядят страшнее, чем по ним едется.
Прошедшим серпантины Крыма и Кавказа в потоке местных джигитов разве что виды посмотреть:-)
Но доехать и посмотреть того стоит, правда для меня разумного объяснения нет, а всё равно нужно и еду:-)
- mototurist
- 25 октября 2012 в 17:18
- ↓
Спасибо за подборку такой красоты! У меня ближайшая цель — норвежский Тролльстиген:))
- KAPITALIST
- 25 октября 2012 в 23:04
- ↓
Спасибо, Андрей, за пост! Лишний раз укрепился в мысли ехать в «Алтайскую кругосветку»!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть