Блог им. Mart-4 → Кто ты Рыжая бестия?..
Листая в очередной раз энциклопедию мотоциклов, которая стала давно уже «прикроватной книжкой»), мой взгляд спотыкается о заднее крыло рыжей бестии, настолько необычное, что наверно… и нет ни у кого такого. Какой шикарный бак, а маятник, а двигатель… да это же V6!
Laverda V6
В начале 70-х Лаверда была практически непобедима со своими рядными двойками, в европейских гонках на выносливость. Но этого было мало.
С увеличением объема двигателей они добавили один цилиндр… Рядные тройки — новая глава в истории компании, так появился легендарный Jota и новые победы. Но Массимо Лаверда хотел большего…
Он знал, что в Америке действует правило «чем больше — тем лучше». И у них крышу снесет от мотоцикла с двигателем 1000сс V6. Осталось только найти двигатель…
И кто бы мог сделать это лучше, если не Джулио Альфьери — бывший технический директор Lamborghini и Maserati, имевший многолетний опыт общения с такими «зверушками».
В результате работы получилась чистокровная итальянская спортивная коняшка. В раму из хромомолибденовой стали вживили шестицилиндровое сердце объемом 996сс, с углом развала цилиндров 90°. 4 клапана на цилиндр, И чтобы легче дышалось, 6 карбюраторов Del ‘Orto, по одному на каждый цилиндр(первый вариант был с инжектором). Электронный блок зажигания Marelli сорвали с V12 Ferrari.
Сухие цифры… сухие наверно от того, что пересыхает в горле, когда на них смотришь.)
Мощность 139 л.с. при 11 800 об.мин.
Вес 200кг
Макс. скорость 285 км/ч
Год создания 1977-78.
В мире осталось всего два рабочих экземпляра… один у Пьеро Лаверда, говорят, что аппарат застрахован на сумму 500.000$
Второй, считавшийся до недавнего времени сломанным, хранится в Нидерландском музее. Был на их сайте… починили дедки… теперь в Италию катаются)
Laverda V6
В начале 70-х Лаверда была практически непобедима со своими рядными двойками, в европейских гонках на выносливость. Но этого было мало.
С увеличением объема двигателей они добавили один цилиндр… Рядные тройки — новая глава в истории компании, так появился легендарный Jota и новые победы. Но Массимо Лаверда хотел большего…
Он знал, что в Америке действует правило «чем больше — тем лучше». И у них крышу снесет от мотоцикла с двигателем 1000сс V6. Осталось только найти двигатель…
И кто бы мог сделать это лучше, если не Джулио Альфьери — бывший технический директор Lamborghini и Maserati, имевший многолетний опыт общения с такими «зверушками».
В результате работы получилась чистокровная итальянская спортивная коняшка. В раму из хромомолибденовой стали вживили шестицилиндровое сердце объемом 996сс, с углом развала цилиндров 90°. 4 клапана на цилиндр, И чтобы легче дышалось, 6 карбюраторов Del ‘Orto, по одному на каждый цилиндр(первый вариант был с инжектором). Электронный блок зажигания Marelli сорвали с V12 Ferrari.
Сухие цифры… сухие наверно от того, что пересыхает в горле, когда на них смотришь.)
Мощность 139 л.с. при 11 800 об.мин.
Вес 200кг
Макс. скорость 285 км/ч
Год создания 1977-78.
В мире осталось всего два рабочих экземпляра… один у Пьеро Лаверда, говорят, что аппарат застрахован на сумму 500.000$
Второй, считавшийся до недавнего времени сломанным, хранится в Нидерландском музее. Был на их сайте… починили дедки… теперь в Италию катаются)
- Mart-4
- 12 апреля 2012 в 4:38
- 3
- +37
Клёвая марка! Грозятся возродить, да всё никак (((
P.S. Я тащусь от Laverda SFC-1000
P.S. Я тащусь от Laverda SFC-1000
Клёвая марка! Грозятся возродить, да всё никак (((
P.S. Я тащусь от Laverda SFC-1000
P.S. Я тащусь от Laverda SFC-1000
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть