Блог им. Destro → Непрофессиональные профи.А как вы ремонтируйте свой байк?
Прочтения блога о ремонте не мог не написать… Заметка для себя. Может кому то станет полезна?
Сказывается географическое положение или близость Европы, но у нас в Приморье тоже есть мото-сервисы и мастерские. Есть откровенные халтурщики и хорошие специалисты. Этих спецов знают все лично, либо есть знакомый или знакомый знакомого который владеет заветным номером телефона=)
Но большинство друзей обслуживают и ремонтируют свои байки сами. У кого то просто нет денег, кому то интересен сам процесс, этакая отдушина от рутины будней. Гараж, пиво и набор «SATA»-заставляют мотоциклы работать так, как хочет хозяин. Всё просто — в тайге на Эндурике, где даже телефон не ловит сеть, надееться можно только на себя. И на то как ТЫ подготовил технику. Тоже и за городом.Самостоятельное ковыряние в мото-даёт навык "+30" к знанию устройства мотоцикла. И если у вас вдруг заглохнет верный друг, будете знать что делать.Тем более что большинство проблем можно выявить мультиметром и набором ключей=)
Ремонт и восстановление мота после ДТП и лёгких падений. Чеще всего минус пластик, минус морда, помятый бак и оторваные подножки. Бывает-хуже.
Проблема-найти замену битой запчасти.Т.е. не поменять, а именно найти запчасть. Заказ и доставка запчастей 2-3 недели. Установка — не более дня. Это касается чего угодно. От лампочки в фару и амортизаторов до подшипников. Мотоцикл не машина! всё на виду, и таких проблем как с авто просто нет. И быть не может. На мото редко нужен хитрый спец-ключ. Отсутствие различных датчиков и простота устройства облегчают работу. Если вы приехали на мото, и умельци регулируют карбюраторы 2й месяц-знайте, вас обманывают.
Отдавая в сервис мотоцикл — хотя бы нужно знать ЧТО будет отремонтирвано и сколько это стоит. Забивать на это не нужно. Если попадёте на «дятла» и он случайно забудет промазать спец. смазкой болты которые крепят супорт-ждите беды. При чём эти 2 болта могут стоить вам здоровья. Мелочь же…
Еще не разу не приходилось ремонтировать и регулировать мото двигатель -здесь я тёмный лес. Но если сравнить с авто — шансы запароть двигло кривыми руками очень велеки. Так что тут сам не возьмусь, а отдам мотористу в случае чего. У нас мелкий городишко, и если этот моторист запорит свою работу-он с голоду сдохнет, т.к. потеряет клиентов… Сарафанное радио заете ли.
В ремонте мотоцикла долго — восстанавливать и красить пластить. Трудоёмкая и нудная работёнка… да. Проблемно вытягивать бак если нет опыта. Сложно ремонтировать двигатель, но если есть инструмент и светлая голова — вполне выполнимо. Варить/пилить и опять сваривать раму/лапки и т.п тоже недолго. Устанавливать запчасти больше месяца(судя по блогу ZZZ) полнейшее гадство! За это время можно было минимум 3 байка разбить! xD и собрать + втюнинговать и отрепетировать.
Можно опять же забить. Мне даже так проще. Отдать в сервис. После обслуживания и ремонта будет гарантия работы. Если что сломается-ясно кому бить морду=)) И дело тут не в какой то там философии-не чиниш мотак-не байкер… или наобород. Это не важно. Важен результат и пока что все виденные мной механики по сервисам не дотягивают до моих же запросов. Хочется отдать мотак, забрать его через пару недель и поехать не думая о перепроверке каких то мелочей.
как то так… мысли вслух)
Сказывается географическое положение или близость Европы, но у нас в Приморье тоже есть мото-сервисы и мастерские. Есть откровенные халтурщики и хорошие специалисты. Этих спецов знают все лично, либо есть знакомый или знакомый знакомого который владеет заветным номером телефона=)
Но большинство друзей обслуживают и ремонтируют свои байки сами. У кого то просто нет денег, кому то интересен сам процесс, этакая отдушина от рутины будней. Гараж, пиво и набор «SATA»-заставляют мотоциклы работать так, как хочет хозяин. Всё просто — в тайге на Эндурике, где даже телефон не ловит сеть, надееться можно только на себя. И на то как ТЫ подготовил технику. Тоже и за городом.Самостоятельное ковыряние в мото-даёт навык "+30" к знанию устройства мотоцикла. И если у вас вдруг заглохнет верный друг, будете знать что делать.Тем более что большинство проблем можно выявить мультиметром и набором ключей=)
Ремонт и восстановление мота после ДТП и лёгких падений. Чеще всего минус пластик, минус морда, помятый бак и оторваные подножки. Бывает-хуже.
Проблема-найти замену битой запчасти.Т.е. не поменять, а именно найти запчасть. Заказ и доставка запчастей 2-3 недели. Установка — не более дня. Это касается чего угодно. От лампочки в фару и амортизаторов до подшипников. Мотоцикл не машина! всё на виду, и таких проблем как с авто просто нет. И быть не может. На мото редко нужен хитрый спец-ключ. Отсутствие различных датчиков и простота устройства облегчают работу. Если вы приехали на мото, и умельци регулируют карбюраторы 2й месяц-знайте, вас обманывают.
Отдавая в сервис мотоцикл — хотя бы нужно знать ЧТО будет отремонтирвано и сколько это стоит. Забивать на это не нужно. Если попадёте на «дятла» и он случайно забудет промазать спец. смазкой болты которые крепят супорт-ждите беды. При чём эти 2 болта могут стоить вам здоровья. Мелочь же…
Еще не разу не приходилось ремонтировать и регулировать мото двигатель -здесь я тёмный лес. Но если сравнить с авто — шансы запароть двигло кривыми руками очень велеки. Так что тут сам не возьмусь, а отдам мотористу в случае чего. У нас мелкий городишко, и если этот моторист запорит свою работу-он с голоду сдохнет, т.к. потеряет клиентов… Сарафанное радио заете ли.
В ремонте мотоцикла долго — восстанавливать и красить пластить. Трудоёмкая и нудная работёнка… да. Проблемно вытягивать бак если нет опыта. Сложно ремонтировать двигатель, но если есть инструмент и светлая голова — вполне выполнимо. Варить/пилить и опять сваривать раму/лапки и т.п тоже недолго. Устанавливать запчасти больше месяца(судя по блогу ZZZ) полнейшее гадство! За это время можно было минимум 3 байка разбить! xD и собрать + втюнинговать и отрепетировать.
Можно опять же забить. Мне даже так проще. Отдать в сервис. После обслуживания и ремонта будет гарантия работы. Если что сломается-ясно кому бить морду=)) И дело тут не в какой то там философии-не чиниш мотак-не байкер… или наобород. Это не важно. Важен результат и пока что все виденные мной механики по сервисам не дотягивают до моих же запросов. Хочется отдать мотак, забрать его через пару недель и поехать не думая о перепроверке каких то мелочей.
как то так… мысли вслух)
- Destro
- Николай
- 16 мая 2011 в 14:03
- +16
Устанавливать запчасти больше месяца(судя по блогу ZZZ) полнейшее гадство!Эээ… Там работы было на пол-дня всего и они об этом сами говорили. Главная проблема — оригинальные запчапсти, которые приходилось заказывать из Японии.
Ну а вообще всё, решил потихоньку самому разбираться. И не потому, что денег жалко, а потому, что интересно.
То что «они говорили» — и Реальное положение дела — огромная разница.
Я не скуп, но когда открыто пытаются обмануть, выводит из себя.
Попробуйте скачать мануал на свой мотоцикл. Инструкцию пользователя. Часто они только на английском, но всё в картинках и понятно. Японские мотоциклы достаточно надёжны И редко выходят из строя. Зачастую-из за старости или «кривизны» рук. Поэтому влазить то и не нужно в мот. В начале сезона ТО- и всё=) удачи.
Я не скуп, но когда открыто пытаются обмануть, выводит из себя.
Попробуйте скачать мануал на свой мотоцикл. Инструкцию пользователя. Часто они только на английском, но всё в картинках и понятно. Японские мотоциклы достаточно надёжны И редко выходят из строя. Зачастую-из за старости или «кривизны» рук. Поэтому влазить то и не нужно в мот. В начале сезона ТО- и всё=) удачи.
Почему же? В вилке сальник и пыльник, «тело» вилки и типа шток… пружина… короче конструкция простая как автомат Калашникова.
Да и ремонтировать вилку — что там ремонтировать? направляющие менять — 2 железяки снять и поставить. хмм. Сальник запресовать-тут нужен инструмент, я запресовывал канализационной трубой подходящего диаметра (такая пластмассовая из хоз магазина). И всё… Больше там ремонтировать нечего. Остальные проблемы могут быть тока после ДТП когда требуеца прокатать ЛОМЫ или вообще под замену… Нуу еще если Хромированная часть на ломах покоцанная- то тоже проблема. Тут уж к специалисту нужного профиля…
Я к тому что РЕМОН понятие растяжимое. Ремонт вилки в полном смысле — на коленке нереален. А поменять пружину/сальник или слить/залить масло можно 3мя ключами в тёмном гараже, подсвечивая телефоном :D
Да и ремонтировать вилку — что там ремонтировать? направляющие менять — 2 железяки снять и поставить. хмм. Сальник запресовать-тут нужен инструмент, я запресовывал канализационной трубой подходящего диаметра (такая пластмассовая из хоз магазина). И всё… Больше там ремонтировать нечего. Остальные проблемы могут быть тока после ДТП когда требуеца прокатать ЛОМЫ или вообще под замену… Нуу еще если Хромированная часть на ломах покоцанная- то тоже проблема. Тут уж к специалисту нужного профиля…
Я к тому что РЕМОН понятие растяжимое. Ремонт вилки в полном смысле — на коленке нереален. А поменять пружину/сальник или слить/залить масло можно 3мя ключами в тёмном гараже, подсвечивая телефоном :D
- AryanRider
- 16 мая 2011 в 15:41
- ↓
Очень важно, чтобы был хороший инструмент. Умение им пользоваться — показатель профессионализма.
Человек который хочет заняться мототуризмом в «жопу мира», должен уметь как минимум: менять все расходники(звезды, цепи, покрышки, сальники-пыльники, масла-фильтры и тд.), крайне желательно уметь регулировать клапана и карб., знать основы электрики своего байка ну и конечно же возить с собой книжку-тех. руководство по данной модели.
Это мои личные наблюдения, что касается езды по горам-лесам-степям, где до сервиса далеко.
Это мои личные наблюдения, что касается езды по горам-лесам-степям, где до сервиса далеко.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть