Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Destro → Непрофессиональные профи.А как вы ремонтируйте свой байк?

Прочтения блога о ремонте не мог не написать… Заметка для себя. Может кому то станет полезна?
Сказывается географическое положение или близость Европы, но у нас в Приморье тоже есть мото-сервисы и мастерские. Есть откровенные халтурщики и хорошие специалисты. Этих спецов знают все лично, либо есть знакомый или знакомый знакомого который владеет заветным номером телефона=)

Но большинство друзей обслуживают и ремонтируют свои байки сами. У кого то просто нет денег, кому то интересен сам процесс, этакая отдушина от рутины будней. Гараж, пиво и набор «SATA»-заставляют мотоциклы работать так, как хочет хозяин. Всё просто — в тайге на Эндурике, где даже телефон не ловит сеть, надееться можно только на себя. И на то как ТЫ подготовил технику. Тоже и за городом.Самостоятельное ковыряние в мото-даёт навык "+30" к знанию устройства мотоцикла. И если у вас вдруг заглохнет верный друг, будете знать что делать.Тем более что большинство проблем можно выявить мультиметром и набором ключей=)

Ремонт и восстановление мота после ДТП и лёгких падений. Чеще всего минус пластик, минус морда, помятый бак и оторваные подножки. Бывает-хуже.
Проблема-найти замену битой запчасти.Т.е. не поменять, а именно найти запчасть. Заказ и доставка запчастей 2-3 недели. Установка — не более дня. Это касается чего угодно. От лампочки в фару и амортизаторов до подшипников. Мотоцикл не машина! всё на виду, и таких проблем как с авто просто нет. И быть не может. На мото редко нужен хитрый спец-ключ. Отсутствие различных датчиков и простота устройства облегчают работу. Если вы приехали на мото, и умельци регулируют карбюраторы 2й месяц-знайте, вас обманывают.

Отдавая в сервис мотоцикл — хотя бы нужно знать ЧТО будет отремонтирвано и сколько это стоит. Забивать на это не нужно. Если попадёте на «дятла» и он случайно забудет промазать спец. смазкой болты которые крепят супорт-ждите беды. При чём эти 2 болта могут стоить вам здоровья. Мелочь же…

Еще не разу не приходилось ремонтировать и регулировать мото двигатель -здесь я тёмный лес. Но если сравнить с авто — шансы запароть двигло кривыми руками очень велеки. Так что тут сам не возьмусь, а отдам мотористу в случае чего. У нас мелкий городишко, и если этот моторист запорит свою работу-он с голоду сдохнет, т.к. потеряет клиентов… Сарафанное радио заете ли.

В ремонте мотоцикла долго — восстанавливать и красить пластить. Трудоёмкая и нудная работёнка… да. Проблемно вытягивать бак если нет опыта. Сложно ремонтировать двигатель, но если есть инструмент и светлая голова — вполне выполнимо. Варить/пилить и опять сваривать раму/лапки и т.п тоже недолго. Устанавливать запчасти больше месяца(судя по блогу ZZZ) полнейшее гадство! За это время можно было минимум 3 байка разбить! xD и собрать + втюнинговать и отрепетировать.

Можно опять же забить. Мне даже так проще. Отдать в сервис. После обслуживания и ремонта будет гарантия работы. Если что сломается-ясно кому бить морду=)) И дело тут не в какой то там философии-не чиниш мотак-не байкер… или наобород. Это не важно. Важен результат и пока что все виденные мной механики по сервисам не дотягивают до моих же запросов. Хочется отдать мотак, забрать его через пару недель и поехать не думая о перепроверке каких то мелочей.

как то так… мысли вслух)
  • DestroDestro
  • Николай
  • 16 мая 2011 в 14:03
  • оценка: +16

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+3
mdisdm
никому не доверяю, все сами.
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 16 мая 2011 в 15:23
Устанавливать запчасти больше месяца(судя по блогу ZZZ) полнейшее гадство!
Эээ… Там работы было на пол-дня всего и они об этом сами говорили. Главная проблема — оригинальные запчапсти, которые приходилось заказывать из Японии.

Ну а вообще всё, решил потихоньку самому разбираться. И не потому, что денег жалко, а потому, что интересно.
0
Destro
То что «они говорили» — и Реальное положение дела — огромная разница.
Я не скуп, но когда открыто пытаются обмануть, выводит из себя.
Попробуйте скачать мануал на свой мотоцикл. Инструкцию пользователя. Часто они только на английском, но всё в картинках и понятно. Японские мотоциклы достаточно надёжны И редко выходят из строя. Зачастую-из за старости или «кривизны» рук. Поэтому влазить то и не нужно в мот. В начале сезона ТО- и всё=) удачи.
0
ZZZ
Реальное положение дел заключалось в том, что я въехал в трактор… Так что с точки зрения времени у меня к ним нареканий нет. Как и было сказано, главная проблема, это распиздяйство, доходящее до абсурда.
Я думаю, что если бы я сам за ними лучше последил бы, что и сделано всё было бы нормально.
0
Dima
Мотор зимой перебирал мне моторист и цепь клепал не сам по причине отсутвия инструмента, а съемный замок протерял. Все остальное делаю сам, хотя дальше тюнинга и замены расходников дело не доходило.
Вот куда еще точно не сунусь — это ремонт вилки.
0
Destro
Почему же? В вилке сальник и пыльник, «тело» вилки и типа шток… пружина… короче конструкция простая как автомат Калашникова.
Да и ремонтировать вилку — что там ремонтировать? направляющие менять — 2 железяки снять и поставить. хмм. Сальник запресовать-тут нужен инструмент, я запресовывал канализационной трубой подходящего диаметра (такая пластмассовая из хоз магазина). И всё… Больше там ремонтировать нечего. Остальные проблемы могут быть тока после ДТП когда требуеца прокатать ЛОМЫ или вообще под замену… Нуу еще если Хромированная часть на ломах покоцанная- то тоже проблема. Тут уж к специалисту нужного профиля…

Я к тому что РЕМОН понятие растяжимое. Ремонт вилки в полном смысле — на коленке нереален. А поменять пружину/сальник или слить/залить масло можно 3мя ключами в тёмном гараже, подсвечивая телефоном :D
+1
ZZZ
Вот понимаете, я могу о сетях так же рассказывать и о конструкции ядра Linux… Но никто не поймёт.
0
Houy
Возможно он о перевертышах, там есть гимор с выравниванием перьев относительно друг друга, ну и плюс к этому нужно смотреть на само состояние пера (по столу, а лучьше стеклу покатать-проверить на искривление, внимателньо глянуть на наличие потертостей-царапин).
0
Dima
Да тут меня все пугают, что даже с заменой масла могут быть трудности, тк в DRZ SM перевертыш с двумя емкостями под масло. Вот и не хочу лезть в нее
+1
AryanRider
Очень важно, чтобы был хороший инструмент. Умение им пользоваться — показатель профессионализма.
0
Destro
Инструмент- для авто и мото обычно хватает набора 6ти гранников и набора «SATA» из головок и трещётки=) Ну и комплект накидных ключей. Немного впринцепе.
0
High
пока делаю все сам
правда у меня и мот проще некуда — СВ-1
+1
Houy
Человек который хочет заняться мототуризмом в «жопу мира», должен уметь как минимум: менять все расходники(звезды, цепи, покрышки, сальники-пыльники, масла-фильтры и тд.), крайне желательно уметь регулировать клапана и карб., знать основы электрики своего байка ну и конечно же возить с собой книжку-тех. руководство по данной модели.
Это мои личные наблюдения, что касается езды по горам-лесам-степям, где до сервиса далеко.
+1
Shag
Всё делаю сам. ВСЁ. В том числе электрику, подвеску, даже в двигатель и то лезу сам.
Мой мот — я хозяин! Никто, кроме меня в него лезть не должен. (Моё мнение)
0
smollet
вот по этому для туризма нужен мот простой как угол дома
0
Long
Я лезу в интернет, ищу нужную информацию и пробую сделать сам, двигатель же пока сам делать боюсь.
0
Kingpin
Полезный пост. Единственное что очень неудобно может быть людям, у которых нет своего гаража
0
chuchel
Ну на самом деле многое зависит и того какой моцик у тебя. Я все стараюсь делать сам но в Априлию которая у меня сейчас в электронику я точно не рискну лезть по причине что запороть все очень велик.
0
X-RR
Респект и уважуха тем, кто занимается сам;).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Destro, Непрофессиональные профи.А как вы ремонтируйте свой байк?