Блог им. MAO → Права и обязанности на дороге (Украина)
Всем здрасте!
Было тут такое дело что Озька меня попросил да бы я чётко расписал какие есть у нас права а какие обязанности да ещё и с ссылкой на законодательные акты.
Что ж прошено-сделано:
И так начнём с самого главного и первого.
В Украине так сложилось что люди не знают и по старой советской закалке до сих пор боятся МВД как собаки палки, ну так уже повелось что не читаем мы законы, а те кто их читают давно уже в чёрном списке у ГАИ и их попросту не трогают, да да именно не трогают потому как знают что в Украине у граждан права а у гос служащих ОБЯЗАННОСТИ! которые необходимо выполнять иначе зачтут как нарушение… но даже такое положение не заставляет изменить отношение ГАИ к тому что обязанности нужно выполнять, с одной стороны виновато их руководство, что заставляет делать дурные планы, за маленькую зарплату, а с другой мы что позволяем так им работать.
И так первое что вам нужно если вы участник дорожного движения, это ознакомится со своими ГЛАВНЫМИ правами которые указаны в ВЫСШЕМ НОРМАТИВНОМ АКТЕ УКРАИНЫ, это КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ — именно от неё идут ответвления законодательства и другие законы Украины которые не коем образом не должны перечить КУ, точнее перечить они могут, однако ссылаясь на КУ эти перечиния есть просто как не что иное как шум в ушах.
Стаття 22. Права і свободи людини і громадянина.
Стаття 29. Кожна людина має право на свободу та особисту недоторканність.
Стаття 41. Кожен має право володіти, користуватися і розпоряджатися своєю власністю, результатами своєї інтелектуальної, творчої діяльності.
Стаття 55. Права і свободи людини і громадянина захищаються судом.
Стаття 56. Кожен має право на відшкодування за рахунок держави чи органів місцевого самоврядування матеріальної та моральної шкоди, завданої незаконними рішеннями, діями чи бездіяльністю органів державної влади, органів місцевого самоврядування, їх посадових і службових осіб при здійсненні ними своїх повноважень.
Стаття 58. Закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, крім випадків, коли вони пом'якшують або скасовують відповідальність особи.
Стаття 60. Ніхто не зобов'язаний виконувати явно злочинні розпорядження чи накази.
Стаття 62. Особа вважається невинуватою у вчиненні злочину і не може бути піддана кримінальному покаранню, доки її вину не буде доведено в законному порядку і встановлено обвинувальним вироком суду.
Стаття 63. Особа не несе відповідальності за відмову давати показання або пояснення щодо себе, членів сім'ї чи близьких родичів, коло яких визначається законом.
Підозрюваний, обвинувачений чи підсудний має право на захист.
Это только начало, а вообще то КУ вы должны знать так как это то что вам гарантировано государством и то что вы можете отстоять в суде который кстати опять таки за КУ должен отстаивать ваши права «Стаття 55.»
Идём дальше. ПДД, вы все читали и раздел обязанности вы знаете! Что? вы не знаете тогда вам сюда учить ПДД и на дороге не думать даже появляться, потому как вы не только несёте угрозу себе но и другим участника ДД.
Вот забыл я сказать а для чего всё это! А для того что бы ситуация начала меняться на дорогах!
Вдумайтесь, мы платим налоги, мы платим штрафы, а для чего? дороги у нас ой молчу, пробки в Киеве ну это уже как норма, только эта норма мало кого устраивает, ГАИ вместо того что бы исполнять свои прямые обязанности занимается чёрт знает чем, а к примеру создают пробки для без проблемного пролёта политиков, которым мы к стати тоже платим. А теперь ну просто айс и самое вкусное, а как вы считаете а имеет право тот кто нарушает фиксировать нарушение!? ответ прост НЕТ! почему нет? а вот теперь давайте разберемся почему именно так.
Работу сотрудников ГАИ регламентирует два нормативных акта которые вам нужно знать! 1 Закон про милицию и 2 наказ №111. Розпорядження №466 отменили, так как наказ №111 вполне покрывает большую часть тех пунктов что имел №466
закон про милицию вы можете прочитатьздесь,
а наказ №111 здесь. — Это есть обязанности и наши права их вам нужно обязательно прочитать и знать! потому как в дальнейшем Вы просто не поймёте о чём и про что я буду говорить!
Теперь перейдем к практике, и возьмем самое распространённое:
1. Допустим вас остановил сотрудник ГАИ и говорит что у него подозрение что вы пьяны и просит подышать, Ребята пускай он дышит на своих родственников, а вы можете и должны затребовать 1. его удостоверение и жетон, и обязательно записать данные! 2. акт соответствия прибора и то что он прошел стандартизацию в Украине. После акта, прибор должен провериться и в него перед тем как дыхнёте туда вы, должен дыхнуть инспектор и два понятых, (при этом не забудьте что трубка в которую дыхнули должна быть заменена)! а это реально только при составлении протокола который вы потом в праве обжаловать в прокуратуре, что к стати ГАИ понимают и идти на риск получить по шапке не захотят, он может предложить вам поехать на экспертизу, но тут вы можете и должны заявить что во первых вы поедите на их машине, во вторых только за их счёт, и в третьих только в сопровождении понятого и с выписанным протоколом, и если понятого можно упустить то протокол должен быть, где в конце вы пишите что не согласны. Но это вам поможет если вы таки не пили, или пили но доза алкоголя в рамках закона а подробно нужно прочитать здесь.
2. Вас остановили и показывают фен где красуются цифры, и вам заявляют что вы нарушили. Вот пусть сначала докажет, фен не есть доказательство так как он фиксирует только скорость, а некоторые и время. Тут есть два варианта событий, первый с протоколом, второй без протокола, в первом и во втором вы победитель, даже если вы и превысили. Да с одной стороны вы и не правы, и это не значит что вы должны теперь носиться как клюнутый петухом в зад, однако бывает и такое что ваш спидометр может выдавать погрешные данные, тут как бы и вмешивается закон с поправками (читаем ПДД) — есть погрешность прибора тот что у ГАИ в сумме +-5, и есть погрешность спидометра +-15, которая опять таки проходит по Украинским стандартам, в сумме +-20 то есть если вы ехали 90 при знаке 80 и вам говорят нарушаем и показывают фен со скорость -+ 5-90, отвечаем пошел в попу насяльнике, я ехал 80 а у вас прибор врёт а у меня спидометр хоть и не идеален но показывает что показывает, а показывал он 80.
Вы ехали 160? ну что ж вы идиот в 2 но и тут вы отмазаться можете, на моте по аплодировать и лететь дальше, а на машине остановиться и сказать не чё не знаю не моя, я ехал 80 пусть составляет протокол где вы не согласны, и потом бегом в суд, опротестовывать протокол, и в суде надо напомнить что суд должен быть на вашей стороне согласно КУ ст55, :) а почему так? а потому как сотрудник ГАИ не привёл доказательств (фен не доказательство, он вполне мог снять скорость другого авто), а нет доказательств нет вины, КУ стаття 62 :). Сказав это в суде только судья камикадзе решиться сделать вас виноватым, потому как далее вам путь в апелляцию, и поверте это лучше чем платить государству не за что! уважайте себя и других, заставляйте работать эту ржавую корчу!
3. Вас остановили ну абы придраться, и вы это понимаете! не понимаете, ну тогда действуйте как и они, врите!
При остановке вы имеете право:
— получить даные инспектора, и проверить подлинность, а то мало ли кто форму и палку полосатую в руки взял, при этом даные нужно записать и обязательно! и только потом давать свои доки.
— причину остановки, при этом вариант типа проверки документов нету! это пожелание инспектора на которое у него нет прав! и тут смело его можно посылать. Если же он сказал что вы не пристегнуты а вы в этот момент пристегнуты — посылайте, если же сказал что у них операция, то звоним в службу доверия и уточняем, а что имеем право! и в случае не подтверждения можете потом долго над ним стебацца, при этом вызвать дежурную машину, и устроить им варфоломеевскую ночь за обман и шарлатанство, поверьте такого классного секса где вы главный юпитер у вас ещё не было, но это актуально если вы зафиксировали чёс на камеру, так что покупаем видео регистраторы :)
— не покидать салон авто, и общаться только через окно,
— зафиксировать нарушение ГАИ и пожаловаться в прокуратуру! (как нибудь проверьте а есть ли ТО на их авто, в 90% вы его там не увидите)
— если же вас просят открыть багажник, то будте добры 2 понятых, (и далеко не пьяных бомжей), протокол, а то мало ли ему там укропу в газете подкинуть захочется. если он просит то имейте в виду это просьба, от которой вы можете отказаться, инспектор имеет право осматривать, а досматривать, только в установленном законом порядке, при этом он даже не имеет право открывать дверь вашего авто.
— при затребовании документов, вы даете права, талон ТС, ну и талон ТО который висит на стекле, требовать предъявить страховку ГАИ не в правах, что правда, при вашем участии в ДТП лучше таки что бы она была, так как её даные вносятся в протокол, и суд то конечно имеет право её у вас затребовать.
И так что то я хотел написать есчё но чего то я забыл, и так у кого какие вопросы по одному спрашиваем.
По сути вопросов ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ я вам дал пояснения и ссылки на нормативные акты где чего читать, и смысла передирать законы нету.
Многие скажут что это всё мой юношеский максимализм, но другие меня поймут, что это просто рвение к тому что бы у нас на дорогах обстановка стало разами лучше! что бы мы не платили молча в карманы, и в бюджет не заведомо что, а платили за хорошие дороги, за ГАИ которое не карает а предупреждает, ведь согласитесь ещё некто из нас не видел такого что бы ГАИ стояло и предупреждало нас о том что вон там повесили кирпич и туда ехать нельзя, а вот за знаком с протоколами они стоят постоянно.
Всё зависит от нас, если мы платим и не требуем вот и имеем что имеем, уделите пару часов своего времени для изучения нормативных актов и вам это поможет, и не только вам.
Было тут такое дело что Озька меня попросил да бы я чётко расписал какие есть у нас права а какие обязанности да ещё и с ссылкой на законодательные акты.
Что ж прошено-сделано:
И так начнём с самого главного и первого.
В Украине так сложилось что люди не знают и по старой советской закалке до сих пор боятся МВД как собаки палки, ну так уже повелось что не читаем мы законы, а те кто их читают давно уже в чёрном списке у ГАИ и их попросту не трогают, да да именно не трогают потому как знают что в Украине у граждан права а у гос служащих ОБЯЗАННОСТИ! которые необходимо выполнять иначе зачтут как нарушение… но даже такое положение не заставляет изменить отношение ГАИ к тому что обязанности нужно выполнять, с одной стороны виновато их руководство, что заставляет делать дурные планы, за маленькую зарплату, а с другой мы что позволяем так им работать.
И так первое что вам нужно если вы участник дорожного движения, это ознакомится со своими ГЛАВНЫМИ правами которые указаны в ВЫСШЕМ НОРМАТИВНОМ АКТЕ УКРАИНЫ, это КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ — именно от неё идут ответвления законодательства и другие законы Украины которые не коем образом не должны перечить КУ, точнее перечить они могут, однако ссылаясь на КУ эти перечиния есть просто как не что иное как шум в ушах.
Стаття 22. Права і свободи людини і громадянина.
Стаття 29. Кожна людина має право на свободу та особисту недоторканність.
Стаття 41. Кожен має право володіти, користуватися і розпоряджатися своєю власністю, результатами своєї інтелектуальної, творчої діяльності.
Стаття 55. Права і свободи людини і громадянина захищаються судом.
Стаття 56. Кожен має право на відшкодування за рахунок держави чи органів місцевого самоврядування матеріальної та моральної шкоди, завданої незаконними рішеннями, діями чи бездіяльністю органів державної влади, органів місцевого самоврядування, їх посадових і службових осіб при здійсненні ними своїх повноважень.
Стаття 58. Закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, крім випадків, коли вони пом'якшують або скасовують відповідальність особи.
Стаття 60. Ніхто не зобов'язаний виконувати явно злочинні розпорядження чи накази.
Стаття 62. Особа вважається невинуватою у вчиненні злочину і не може бути піддана кримінальному покаранню, доки її вину не буде доведено в законному порядку і встановлено обвинувальним вироком суду.
Стаття 63. Особа не несе відповідальності за відмову давати показання або пояснення щодо себе, членів сім'ї чи близьких родичів, коло яких визначається законом.
Підозрюваний, обвинувачений чи підсудний має право на захист.
Это только начало, а вообще то КУ вы должны знать так как это то что вам гарантировано государством и то что вы можете отстоять в суде который кстати опять таки за КУ должен отстаивать ваши права «Стаття 55.»
Идём дальше. ПДД, вы все читали и раздел обязанности вы знаете! Что? вы не знаете тогда вам сюда учить ПДД и на дороге не думать даже появляться, потому как вы не только несёте угрозу себе но и другим участника ДД.
Вот забыл я сказать а для чего всё это! А для того что бы ситуация начала меняться на дорогах!
Вдумайтесь, мы платим налоги, мы платим штрафы, а для чего? дороги у нас ой молчу, пробки в Киеве ну это уже как норма, только эта норма мало кого устраивает, ГАИ вместо того что бы исполнять свои прямые обязанности занимается чёрт знает чем, а к примеру создают пробки для без проблемного пролёта политиков, которым мы к стати тоже платим. А теперь ну просто айс и самое вкусное, а как вы считаете а имеет право тот кто нарушает фиксировать нарушение!? ответ прост НЕТ! почему нет? а вот теперь давайте разберемся почему именно так.
Работу сотрудников ГАИ регламентирует два нормативных акта которые вам нужно знать! 1 Закон про милицию и 2 наказ №111. Розпорядження №466 отменили, так как наказ №111 вполне покрывает большую часть тех пунктов что имел №466
закон про милицию вы можете прочитатьздесь,
а наказ №111 здесь. — Это есть обязанности и наши права их вам нужно обязательно прочитать и знать! потому как в дальнейшем Вы просто не поймёте о чём и про что я буду говорить!
Теперь перейдем к практике, и возьмем самое распространённое:
1. Допустим вас остановил сотрудник ГАИ и говорит что у него подозрение что вы пьяны и просит подышать, Ребята пускай он дышит на своих родственников, а вы можете и должны затребовать 1. его удостоверение и жетон, и обязательно записать данные! 2. акт соответствия прибора и то что он прошел стандартизацию в Украине. После акта, прибор должен провериться и в него перед тем как дыхнёте туда вы, должен дыхнуть инспектор и два понятых, (при этом не забудьте что трубка в которую дыхнули должна быть заменена)! а это реально только при составлении протокола который вы потом в праве обжаловать в прокуратуре, что к стати ГАИ понимают и идти на риск получить по шапке не захотят, он может предложить вам поехать на экспертизу, но тут вы можете и должны заявить что во первых вы поедите на их машине, во вторых только за их счёт, и в третьих только в сопровождении понятого и с выписанным протоколом, и если понятого можно упустить то протокол должен быть, где в конце вы пишите что не согласны. Но это вам поможет если вы таки не пили, или пили но доза алкоголя в рамках закона а подробно нужно прочитать здесь.
2. Вас остановили и показывают фен где красуются цифры, и вам заявляют что вы нарушили. Вот пусть сначала докажет, фен не есть доказательство так как он фиксирует только скорость, а некоторые и время. Тут есть два варианта событий, первый с протоколом, второй без протокола, в первом и во втором вы победитель, даже если вы и превысили. Да с одной стороны вы и не правы, и это не значит что вы должны теперь носиться как клюнутый петухом в зад, однако бывает и такое что ваш спидометр может выдавать погрешные данные, тут как бы и вмешивается закон с поправками (читаем ПДД) — есть погрешность прибора тот что у ГАИ в сумме +-5, и есть погрешность спидометра +-15, которая опять таки проходит по Украинским стандартам, в сумме +-20 то есть если вы ехали 90 при знаке 80 и вам говорят нарушаем и показывают фен со скорость -+ 5-90, отвечаем пошел в попу насяльнике, я ехал 80 а у вас прибор врёт а у меня спидометр хоть и не идеален но показывает что показывает, а показывал он 80.
Вы ехали 160? ну что ж вы идиот в 2 но и тут вы отмазаться можете, на моте по аплодировать и лететь дальше, а на машине остановиться и сказать не чё не знаю не моя, я ехал 80 пусть составляет протокол где вы не согласны, и потом бегом в суд, опротестовывать протокол, и в суде надо напомнить что суд должен быть на вашей стороне согласно КУ ст55, :) а почему так? а потому как сотрудник ГАИ не привёл доказательств (фен не доказательство, он вполне мог снять скорость другого авто), а нет доказательств нет вины, КУ стаття 62 :). Сказав это в суде только судья камикадзе решиться сделать вас виноватым, потому как далее вам путь в апелляцию, и поверте это лучше чем платить государству не за что! уважайте себя и других, заставляйте работать эту ржавую корчу!
3. Вас остановили ну абы придраться, и вы это понимаете! не понимаете, ну тогда действуйте как и они, врите!
При остановке вы имеете право:
— получить даные инспектора, и проверить подлинность, а то мало ли кто форму и палку полосатую в руки взял, при этом даные нужно записать и обязательно! и только потом давать свои доки.
— причину остановки, при этом вариант типа проверки документов нету! это пожелание инспектора на которое у него нет прав! и тут смело его можно посылать. Если же он сказал что вы не пристегнуты а вы в этот момент пристегнуты — посылайте, если же сказал что у них операция, то звоним в службу доверия и уточняем, а что имеем право! и в случае не подтверждения можете потом долго над ним стебацца, при этом вызвать дежурную машину, и устроить им варфоломеевскую ночь за обман и шарлатанство, поверьте такого классного секса где вы главный юпитер у вас ещё не было, но это актуально если вы зафиксировали чёс на камеру, так что покупаем видео регистраторы :)
— не покидать салон авто, и общаться только через окно,
— зафиксировать нарушение ГАИ и пожаловаться в прокуратуру! (как нибудь проверьте а есть ли ТО на их авто, в 90% вы его там не увидите)
— если же вас просят открыть багажник, то будте добры 2 понятых, (и далеко не пьяных бомжей), протокол, а то мало ли ему там укропу в газете подкинуть захочется. если он просит то имейте в виду это просьба, от которой вы можете отказаться, инспектор имеет право осматривать, а досматривать, только в установленном законом порядке, при этом он даже не имеет право открывать дверь вашего авто.
— при затребовании документов, вы даете права, талон ТС, ну и талон ТО который висит на стекле, требовать предъявить страховку ГАИ не в правах, что правда, при вашем участии в ДТП лучше таки что бы она была, так как её даные вносятся в протокол, и суд то конечно имеет право её у вас затребовать.
И так что то я хотел написать есчё но чего то я забыл, и так у кого какие вопросы по одному спрашиваем.
По сути вопросов ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ я вам дал пояснения и ссылки на нормативные акты где чего читать, и смысла передирать законы нету.
Многие скажут что это всё мой юношеский максимализм, но другие меня поймут, что это просто рвение к тому что бы у нас на дорогах обстановка стало разами лучше! что бы мы не платили молча в карманы, и в бюджет не заведомо что, а платили за хорошие дороги, за ГАИ которое не карает а предупреждает, ведь согласитесь ещё некто из нас не видел такого что бы ГАИ стояло и предупреждало нас о том что вон там повесили кирпич и туда ехать нельзя, а вот за знаком с протоколами они стоят постоянно.
Всё зависит от нас, если мы платим и не требуем вот и имеем что имеем, уделите пару часов своего времени для изучения нормативных актов и вам это поможет, и не только вам.
- MAO
- Alejandro
- 7 декабря 2010 в 13:03
- 5
- +18
только ссылку поправь
у тебя zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1243-06&p=1244133065327186
а надо zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0576-09
у тебя zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1243-06&p=1244133065327186
а надо zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0576-09
Давно уже не читал ПДД решил освежить, и вот что нашел
2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
гг) действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства (кроме водителей транспортных средств Вооруженных Сил) в случае заключения такого договора.
2.4. По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:
а) передать (предоставить) для проверки документы, указанные в пункте 2.1;
А как же то, что им можно не показывать страховку?? Выходит таки обязаны?
2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
гг) действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства (кроме водителей транспортных средств Вооруженных Сил) в случае заключения такого договора.
2.4. По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:
а) передать (предоставить) для проверки документы, указанные в пункте 2.1;
А как же то, что им можно не показывать страховку?? Выходит таки обязаны?
ну есть такой талончик на лобовом стекле вот пускай смотрит, а договор можно с собой и не тоскать, + нет толончика, упал за торпеду… не чё не знаю и пусть докажет что не так… Живём в стране с дебильными законами и дебилами мусарами так чего уж, а вообще там указано про страховку, но не написано что она должна быть рядом с правами и тт
- PyccoTypucTo
- 8 декабря 2010 в 0:03
- ↓
Ох, ты выдал! Вот когда соберусь вам в гости — обязательно ознакомлюсь подробно :)
Меня как то, года полтора назад гаец с феном остановил, (до этого не разу не попадал) я на машине был… да нарушил, да превысил, но на 4 км это уже с погрешностями всеми, не образованный я тогда был и заплатил 300 гр… Меня это задело, давай гуглить… дня 3 всё штудировал, видео посмотрел разные там...) С тех пор не одного штрафа...) Вывод один когда знаешь свои права это очень ХОРОШО и полезно, можно не только оправдать себя кода ты не виновный, но и когда слегка нарушил… ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть