У меня первым тоже был DRz400SM. Отъездил 3 года. Классный мот. Но я согласен, особенно в первый сезон — 200км — это дальняк. Потом жопа привыкает, обзаводишся виндстоппером — и можно ездить. Но Джебель все равно удобнее.
Основная проблемма SM — это 17" передние колесо. На него нет зубатой резины. Приходится колходить и ставить заднюю покрышку 120/16R17. Но сразу меняется управляеость — руль становится заметно тяжелее.
В остальном — отличный универсальный эндурик для города и пригорода. Еще довелось в этом году взять в аренду DRz400SM на Кипре, вот по асфальтовым серпантинам гонять на нем — это самый кайф!
Очень, очень действенная вещь. Как-то довелось ехать пару сотен км при легком минусе. Думал что обычных эндурных щитков на руле будет достаточно… нифига. Через минут 10 пальцы отмерзали. Благо были с собой целофановые пакеты. Одел по пакету на руль, засунул 1 руку, второй завязал пакет на рукаве… Засунул вторую руку, поматерился на отсутствие третей руки… Как-то поскладывал пакет пальцами, прижал поплотнее и поехал. Все — ни снег ни мороз ехать уже не мешали. Рукам тепло, рулить не мешает.
Вот и меня удивило. Это ж Тенерка, а не фижир… Чего вообще на дороги внимание обращать. Я вот наоборот, специально ищу дороги похуже, они всегда интереснее!
Я на своем гусе нафиг выкинул спидометр (все равно трос порвался) и на место него примастерил непромокаемый чехол для телефона. А телефо — это уже и спидометр и навигатор.
А лайф-хак в том, что я стараюсь запускать прогу GPS спидометра, без карты. И поэтому дорогу запоминать приходится. А в случае когда все-таки надо сверится с картой — карта открывается и показывает мое местоположение моментально, без нудных 30-60с поиска местоположение по GPS (ведь GPS был включен все время для определения скорости).
Единственный минус — надо тратить время на всовывание телефона перед поездкой и вынимать его после. Так что в магазин «за хлебушком» я езжу по тахометру :)
Давно пора. А то сняли с производства всякие Baja, Raid, Djebel и их место до сих пор пустое. А ведь многим надо не по кроссовой трассе гонять, а хочется в горы съездить на много сотен км и по тропинкам, а не по дорогам. А всякие Гуси и супер-Тенерки — это только для дорог.
Что нужно делать чтобы рама проявила вялость? Вы почувствуете что рама не жесткая когда в ней не будет хватать фрагмента. Или я не прав?
На легкой эндурке Yamaha TTR 250 на сухом асфальте при скорости более 60Км/ч сделать змейку: резко заложить контррулением и так же поднять и повторять… Руль широкий, байк легкий — не страшно. Но сразу чувствуется что появляется еще 1 степень свободы. Это либо рама, либо переднее 21" спицованное колесо «играет». А скорее всего оба явления вместе.
На дорожниках и BMW R1150GS такого явления не замечал.
Первое видео про мото, тем более про эндуро без дрифта, летящего щебня, дыма и езды на заднем колесе.
Скучно.
Кстати, в ролике вставки slow motion или он просто так медленно едет?
Вот для себя пока не решил, ручной насос или компрессор. Ручной и легче и меньше, проще пристроить на байк. Компрессор — ну он удобнее, но весит от 1.5кг, куда его совать, надо электричество…
Вонструктивная критика: для повышения заметности на дороге советуется ставить доп источники света как можно дальше от фары. Т.е. чтобы зрительно увеличивать мотоцикл. Например хорошая идея ставить ДХО на зеркала, правда это перечит какому-то ГОСТу.
дело не в массе колеса.
в 21 колесе длинные спицы и они «гнуться» и пружинят. Вы бы видели какую форму принимает 21 колесо в крутом повороте на асфальте :) (блин, фото не могу найти). Суть в том, что 21 колесо играет, оно не держит ни окружность ни плоскость. На бездорожье — это плюс к демпфируюущим свойствам, на асфальте это минус к рулежке и предсказуемости поведения байка.
Я совсем не профи, но чувствуется отлично, попробуйте на любом легком эндуро 250сс повалять его с бока на бок на асфальте резким контр-рулением, сразу станет понятно.
Катался месяц назад в Палангу с Минска. И есть у меня совет всем кто планирует туда съездить: если хочется кайфа от дороги, не едте по трассе. Изумительный маршрут Минск, Ивье, Бенякони, лесными дорогами с 4-х значными номерами до Алитус и дальше глухими дорогами почти до Клайпеды. На гугл картах маршрут строится просто.
В Литве за последние годы заказали почти все большие гравийки в асфальт, дороги получились 1 полосными и очень приятными для мото. А мне по пути встречались вообще участки лесного серпантина, под руководством навитела гнал от 40 в выражении до 120 на коротком прямике, и опять торможение, 2 передачи вниз и вираж… И так минут по 20 подряд! Изумительная поездка получилась.
Увы в Беларуси я пока не нашёл таких извилистых дорог.
На видео красный байк с автоматом, белый — судя по всему — механика.
Что интересно — далеко прыгнул белый, 2 раза встал в вилли — белый, красиво «дал угла» на повороте — белый.
Не обвиняйте меня в предвзятости, но похоже автомат с эндуро пока и не подружили.
только поездив в дождевике в дождь я понял что мотоцикл — всепогодная штука. Чувствуеш себя как в скафандре, там, за визором какая-то буря, льет, стучит, дует. А тебе тепло и уютно. Смотришь на мир через «экран» визора и удивляешься какая же хорошая графика и спец эффекты!
Основная проблемма SM — это 17" передние колесо. На него нет зубатой резины. Приходится колходить и ставить заднюю покрышку 120/16R17. Но сразу меняется управляеость — руль становится заметно тяжелее.
В остальном — отличный универсальный эндурик для города и пригорода. Еще довелось в этом году взять в аренду DRz400SM на Кипре, вот по асфальтовым серпантинам гонять на нем — это самый кайф!
А лайф-хак в том, что я стараюсь запускать прогу GPS спидометра, без карты. И поэтому дорогу запоминать приходится. А в случае когда все-таки надо сверится с картой — карта открывается и показывает мое местоположение моментально, без нудных 30-60с поиска местоположение по GPS (ведь GPS был включен все время для определения скорости).
Единственный минус — надо тратить время на всовывание телефона перед поездкой и вынимать его после. Так что в магазин «за хлебушком» я езжу по тахометру :)
А по весу — так гусь R1200GS oilhead весит столько же!
На дорожниках и BMW R1150GS такого явления не замечал.
Скучно.
Кстати, в ролике вставки slow motion или он просто так медленно едет?
Правда рекуперацию при торможении можно снять только с заднего колеса…
В общем — для калифорнии, для гиков, чтобы ездить на работу пойдет.
А от эндуро тот только style.
в 21 колесе длинные спицы и они «гнуться» и пружинят. Вы бы видели какую форму принимает 21 колесо в крутом повороте на асфальте :) (блин, фото не могу найти). Суть в том, что 21 колесо играет, оно не держит ни окружность ни плоскость. На бездорожье — это плюс к демпфируюущим свойствам, на асфальте это минус к рулежке и предсказуемости поведения байка.
Я совсем не профи, но чувствуется отлично, попробуйте на любом легком эндуро 250сс повалять его с бока на бок на асфальте резким контр-рулением, сразу станет понятно.
В Литве за последние годы заказали почти все большие гравийки в асфальт, дороги получились 1 полосными и очень приятными для мото. А мне по пути встречались вообще участки лесного серпантина, под руководством навитела гнал от 40 в выражении до 120 на коротком прямике, и опять торможение, 2 передачи вниз и вираж… И так минут по 20 подряд! Изумительная поездка получилась.
Увы в Беларуси я пока не нашёл таких извилистых дорог.
Что интересно — далеко прыгнул белый, 2 раза встал в вилли — белый, красиво «дал угла» на повороте — белый.
Не обвиняйте меня в предвзятости, но похоже автомат с эндуро пока и не подружили.