- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → На Мангышлак. 18-31 мая 2016. Часть первая.
Долгими зимними вечерами, изнывая от мототоксикоза, размышлял, куда летом съездить? И интересно что бы, и красиво. И однажды наткнулся на отчёт Kali160782 о поездке на Мангышлак. Меня пленили красотой фотографии тех мест. И всё, решил. Еду туда. Набросал примерный маршрут. Понял, что нужно искать попутчиков. Ибо некоторые места настолько безлюдные, что случись что, до ближайшего поселка пилить пешком километров пятьдесят по жаркой степи. Задумано — начал действовать. Разместил на нескольких мотофорумах свой план поездки и свое видение попутчиков. Стал ждать.
Многие звали на майские ехать. Но у меня первая половина месяца всегда занята, поэтому отказывался. Вообще, у меня сложилось впечатление, что по Мангышлаку на майские праздники будут колесить огромные стаи мотоциклистов.
В итоге я нашел четырёх попутчиков.
Два Андрея на одинаковых KTM-1290. С ними выезжали из Москвы. И возвращались.
Игорь из Сочи на Suzuki DR-800S
Александр из Атырау. В итоге поехал на внедорожнике (машине).
Договор был встретиться всем в Атырау и дальше следовать вместе.
Маршрут был примерно такой:
Москва-Пенза-Уральск-Атырау-Бейнеу-Шетпе-Форт Шевченко-Актау-Жанаозен-урочище Босжира и обратно.
Итак, наступило 18 мая.
Сегодня едем в село Рамзай (Пензенская обл.) ~620 километров.
В 10 утра мы с Андреями должны встретиться на первой заправке за мкад по новорязанскому шоссе. Что бы дальше не путаться, буду называть их “Андрей Большой” и “Андрей”.
Встретились на заправке. Я удивился одинаковости их мотоциклов (даже цвет) и поехали. Андрей Большой говорит, что ехать будем медленно, никуда торопимся. И как втопил, изверг!
Я так понял, ни у кого из нас не было опыта езды группой. Поэтому первое время дёргались, растягивались, останавливались ожидая. В основном меня. Мои попутчики ехали смелее и агрессивнее. Когда выехали из подмосковных пробок, стало полегче ехать группой. В пути несколько раз попадали под дождь. Тут же применялось средство от дождя (дождевики) и он заканчивался. Несколько раз терялись. Созванивались, уточняли кто впереди, где именно и догоняли. Так доехали до первого места ночевки.
“Арт-пеза” село Рамзай. Не доезжая до Пензы. Тихое место. На берегу реки. Есть пляж. Мотоциклы можно ставить прямо у входа в отель.
19 мая.
Рамзай — Уральск ~700км.
С утра прогулялся по пляжу, посмотрел всякие инсталляции и экспозиции.
Нашёл летнее кафе у реки. Ну хватит. Пора ехать дальше.
Следующая ночевка планировалась в Уральске. Это уже в Казахстане.
Проезжая через Самару, просто охреневал от пробок и ремонтов дорог. И снова потерялись. Созвонились. Решили, что в городе каждый сам за себя, а встречаемся на заправке за городом.
Кстати об особенностях езды на “шашках”. В дорогу поставил TKC80. До этого никогда на такой резине не ездил. В повороты мот сам заваливается, аж страшно становится, что подскользнешься. На ровном асфальте, при резких ускорениях и торможениях, зад виляет, будто шашки с левой и правой стороны по очереди цепляются за асфальт.
Километров за 50 до границы начался дождь и снятый асфальт. Средство от дождя на этот раз не сработало. Шлем, сразу потек. Пришлось ехать, поворачивая голову в разные стороны, ища неразмытые водой участки визора для обзора дороги. Через час ремонт дороги закончился вместе с дождем. К границе подъезжали уже в сумерках. Объехали всех по встречке и встали первым рядом. Никто не возражал. Прошли границу быстро. Из документов необходимы — паспорт, птс и водительское удостоверение. Досмотр вещей формальный.
— Запрещённое везете? Откройте кофр. Счастливого пути!
Сразу после прохождения границы купили местную страховку и покатили дальше.
Отдельно стоит упомянуть дорогу от границы до Уральска. В асфальте очень глубокие ямы. В темноте ехать нужно очень осторожно. Я влетел в одну. Погнул оба колёсных диска и отломил задний пластиковый брызговик. Расстроился. Вот блин, попутешествовал. На счастье, покрышки давление держали. Так на кривых дисках дальше и ехал.
После ямы, Андрей поехал за мной с дальним светом, подсвечивая дорогу. Я оценил силу фары KTM. Хоть у меня тоже был включен дальний, я видел впереди тень от своего мотоцикла. Позже подходил, разглядывал у него лампы в фаре. Не ксенон-ли или светодиод? Нет, обычная галогенка. Поизучаю мир галогеновых ламп. Может есть какие поярче, чем у меня. У меня установлены, к примеру, обычные H7 из придорожного магазина.
Приехали поздно, около полуночи по местному времени. Поселились в Chagala Hotel. У этого отеля есть своя охраняемая территория. Так что за мотоциклы можно было не сильно беспокоиться. На стоянке поболтали с местным водителем. Он предупредил, что мы едем в центр казахского национализма. Так же говорит, при прогулках лучше иметь с собой паспорт, так как намечаются митинги и протесты. Сходили в кафе неподалеку, пожрали пиццу с пивом, обсудили полученную информацию и спать.
20 мая.
Уральск — Атырау ~510км.
Завтраки в Чагале шикарные. Я так нажрался, еле на мотоцикл залез. Сегодня едем до Атырау, где должны встретиться с Александром и Игорем.
Погода солнечная, тепло. Дорога пустая. Пейзаж не меняется. Степь, да степь кругом.
И неимоверно хочется спать. Песни орал и часто стоя на подножках ехал, что бы как-то бороться с сонливостью. Редкие остановки для отдыха позволяли немного размяться и отогнать это сонное состояние ненадолго.
Вдоль дороги иногда виднелись маленькие поселения. Оказалось это такие кладбища. На одно из них заехали рассмотреть поближе.
Наш путь пролегал через село Чапаев, где погиб легендарный комдив. Заехали, посмотрели на памятник.
Наш заезд стал событием для местных жителей. Стали подходить люди. Один из мальчиков вспомнил, что подобное событие было в прошлом году 13 мая. К ним заехали два мотоциклиста. А теперь их три аж.
Атырау.
Судя по реакции окружающих, в Атырау нет мотоциклов. Или их совсем мало. Все машины приветственно сигналили и мигали фарами, прохожие оборачивались, девушкикидали лифчики махали руками, дети бросали свои игры и подбегали к дороге, посмотреть на нас. Я замыкал колонну и царственно кивал в ответ на приветствия.
Поселились опять в Чагале.
Накрыл свой мотоцикл чехлом и вызвался помочь Андрею Большому донести два кофра до номера. А то смотрю, он вещи и один кофр тащит. А я с пустыми руками иду. После того, как их поднял, понял, что сам их донести не смогу. И ещё понял, почему Андрей после помощи с кофрами Большому Андрею, во время первой ночёвки под Пензой зарёкся больше помогать с этим.
И вот дотащил я их до ресепшена и тут навстречу Андрей. Увидев меня с кофрами округлил глаза, но помог дотащить их до номера Большого Андрея.
Вечером Александр привёз нас к себе в гости. У него мы собрались полным составом, которым путешествовали дальше. Жарили мясо на улице, пили местную водку. Засиделись допоздна. Следующий день объявили днём отдыха.
21 мая.
День отдыха прошел отлично. Дальше ресторана никуда не ходили.
Возвращаемся из ресторана.
Большой Андрей экономит на ночлеге.
В основном обитали в барах под кондиционерами. Вечером загрузили машину Александра провиантом и топливом на весь багажник. Радовались, что с нами почти техничка едет.
Вот такая (слева)
22 мая.
Атырау — Бейнеу ~440км.
Следующая цель была — поселок Бейнеу. В планах посетить известного дядю Лёшу и переночевать в гостинице. Но в итоге заночевали у него.
Пейзаж по дороге до Бейнеу одинаковый — степь.
Нашёл цветочек.
Это ж событие!
Иногда вдоль дороги пасутся верблюды стаями и лошади. Андрею очень понравились лошади. Он им приветственно зиговал. Они в ответ махали головами. А может просто мух отгоняли.
Приехали к дяде Лёше, загнали мотоциклы в гараж. Попили местного пива. Оно с дороги, с жары то что надо! Свежее, холодное ммм!
С дядей Лёшей в гараже.
Так же откушали домашнего самогона с вкусным салом. На самогон не налегали, ехать же завтра. Переночевали мы в комнатах, разложив на полу одеяла и на улице, под навесом.
Дядь Лёша, спасибо за гостеприимство!
23 мая.
Бейнеу — Шетпе ~350км.
Проснулся с рассветом. Возле ворот увидел верблюдов. Стал подкрадываться. Хотел поближе их сфотографировать. Но они меня опасались и отбегали. Запах от них, конечно сильный, даже на расстоянии. И смешные идентификаторы выбриты из шерсти по обоим бортам в виде цифр или букв.
Завтрак, сборы, в путь.
Перекур.
Пейзаж начал меняться после Сай Отеса. Вместо плоской степи стали появляться горы. Странные у них вершины, как будто верх у всех срезан ножом на одинаковой высоте. Пару раз остановились поснимать постановочный видеорепортаж.
В поисках маковой поляны.
Нашли.
На заправке, в Шетпе, Александр на машине вынужден был нас покинуть. Обстоятельства.
Минут двадцать разгружали багажник и перевьючивали припасы на мотоциклы. Что смогли — взяли. С остальным грузом машина уехала. На заднем сиденье моего мотоцикла образовалась такая гора очень нужных вещей, что я не мог перебросить ногу через них при посадке. Приходилось садиться, толкая ногу вперед над сиденьем типа удара мае-гери.
После Бейнеу планировалась первая ночевка с палатками в красивом, живописном месте неподалеку от Шетпе.
Дома, рассматривая карту этой местности, я себе представлял горы и дорогу к ним намного проще. Да и сами горы казались меньше. Думал в течении дня их все объехать можно. В реальности всё оказалось больше и сложнее. Сверяясь со спутниковой картой местности, поехал к чинку Жайракты. С асфальтовой дороги ответвляются множество тропинок, какая из них ведет к чинку непонятно. Съехали с дороги, вроде та тропа.
И вот мы у чинка. Решили заехать внутрь, что бы с трех сторон была защита от ветра и посторонних глаз. Скажу сразу, это не помогло. Позже к нам заехали гости — местная молодежь на уазике “буханке”. Человек шесть-семь. Говорили они в основном на казахском и намерения их были непонятны. Пофотографировались на фоне мотоциклов и палаток и отъехали на другой край чинка. Через полчаса прислали гонца. Он предлагал бутылку водки в обмен на закуску. Выдали ему хлеба и тушенки. Больше нас, к счастью, не беспокоили.
Под впечатлением от красоты чинка и свежего воздуха, в тот вечер накидались мы как в последний раз. Будто не на день, а на неделю тут остановились. С утра мне так плохо было, прям чуть не помер. И ветер очень сильный поднялся. Я боролся с палаткой и тошнотой. А ещё мы видели скорпиона и я поймал черепаху. Черепаху рассмотрели и отпустили. Скорпион погиб.
Утро. Вид из палатки.
Небольшое видео.
Продолжение следует.
Многие звали на майские ехать. Но у меня первая половина месяца всегда занята, поэтому отказывался. Вообще, у меня сложилось впечатление, что по Мангышлаку на майские праздники будут колесить огромные стаи мотоциклистов.
В итоге я нашел четырёх попутчиков.
Два Андрея на одинаковых KTM-1290. С ними выезжали из Москвы. И возвращались.
Игорь из Сочи на Suzuki DR-800S
Александр из Атырау. В итоге поехал на внедорожнике (машине).
Договор был встретиться всем в Атырау и дальше следовать вместе.
Маршрут был примерно такой:
Москва-Пенза-Уральск-Атырау-Бейнеу-Шетпе-Форт Шевченко-Актау-Жанаозен-урочище Босжира и обратно.
Итак, наступило 18 мая.
Сегодня едем в село Рамзай (Пензенская обл.) ~620 километров.
В 10 утра мы с Андреями должны встретиться на первой заправке за мкад по новорязанскому шоссе. Что бы дальше не путаться, буду называть их “Андрей Большой” и “Андрей”.
Встретились на заправке. Я удивился одинаковости их мотоциклов (даже цвет) и поехали. Андрей Большой говорит, что ехать будем медленно, никуда торопимся. И как втопил, изверг!
Я так понял, ни у кого из нас не было опыта езды группой. Поэтому первое время дёргались, растягивались, останавливались ожидая. В основном меня. Мои попутчики ехали смелее и агрессивнее. Когда выехали из подмосковных пробок, стало полегче ехать группой. В пути несколько раз попадали под дождь. Тут же применялось средство от дождя (дождевики) и он заканчивался. Несколько раз терялись. Созванивались, уточняли кто впереди, где именно и догоняли. Так доехали до первого места ночевки.
“Арт-пеза” село Рамзай. Не доезжая до Пензы. Тихое место. На берегу реки. Есть пляж. Мотоциклы можно ставить прямо у входа в отель.
19 мая.
Рамзай — Уральск ~700км.
С утра прогулялся по пляжу, посмотрел всякие инсталляции и экспозиции.
Нашёл летнее кафе у реки. Ну хватит. Пора ехать дальше.
Следующая ночевка планировалась в Уральске. Это уже в Казахстане.
Проезжая через Самару, просто охреневал от пробок и ремонтов дорог. И снова потерялись. Созвонились. Решили, что в городе каждый сам за себя, а встречаемся на заправке за городом.
Кстати об особенностях езды на “шашках”. В дорогу поставил TKC80. До этого никогда на такой резине не ездил. В повороты мот сам заваливается, аж страшно становится, что подскользнешься. На ровном асфальте, при резких ускорениях и торможениях, зад виляет, будто шашки с левой и правой стороны по очереди цепляются за асфальт.
Километров за 50 до границы начался дождь и снятый асфальт. Средство от дождя на этот раз не сработало. Шлем, сразу потек. Пришлось ехать, поворачивая голову в разные стороны, ища неразмытые водой участки визора для обзора дороги. Через час ремонт дороги закончился вместе с дождем. К границе подъезжали уже в сумерках. Объехали всех по встречке и встали первым рядом. Никто не возражал. Прошли границу быстро. Из документов необходимы — паспорт, птс и водительское удостоверение. Досмотр вещей формальный.
— Запрещённое везете? Откройте кофр. Счастливого пути!
Сразу после прохождения границы купили местную страховку и покатили дальше.
Отдельно стоит упомянуть дорогу от границы до Уральска. В асфальте очень глубокие ямы. В темноте ехать нужно очень осторожно. Я влетел в одну. Погнул оба колёсных диска и отломил задний пластиковый брызговик. Расстроился. Вот блин, попутешествовал. На счастье, покрышки давление держали. Так на кривых дисках дальше и ехал.
После ямы, Андрей поехал за мной с дальним светом, подсвечивая дорогу. Я оценил силу фары KTM. Хоть у меня тоже был включен дальний, я видел впереди тень от своего мотоцикла. Позже подходил, разглядывал у него лампы в фаре. Не ксенон-ли или светодиод? Нет, обычная галогенка. Поизучаю мир галогеновых ламп. Может есть какие поярче, чем у меня. У меня установлены, к примеру, обычные H7 из придорожного магазина.
Приехали поздно, около полуночи по местному времени. Поселились в Chagala Hotel. У этого отеля есть своя охраняемая территория. Так что за мотоциклы можно было не сильно беспокоиться. На стоянке поболтали с местным водителем. Он предупредил, что мы едем в центр казахского национализма. Так же говорит, при прогулках лучше иметь с собой паспорт, так как намечаются митинги и протесты. Сходили в кафе неподалеку, пожрали пиццу с пивом, обсудили полученную информацию и спать.
20 мая.
Уральск — Атырау ~510км.
Завтраки в Чагале шикарные. Я так нажрался, еле на мотоцикл залез. Сегодня едем до Атырау, где должны встретиться с Александром и Игорем.
Погода солнечная, тепло. Дорога пустая. Пейзаж не меняется. Степь, да степь кругом.
И неимоверно хочется спать. Песни орал и часто стоя на подножках ехал, что бы как-то бороться с сонливостью. Редкие остановки для отдыха позволяли немного размяться и отогнать это сонное состояние ненадолго.
Вдоль дороги иногда виднелись маленькие поселения. Оказалось это такие кладбища. На одно из них заехали рассмотреть поближе.
Наш путь пролегал через село Чапаев, где погиб легендарный комдив. Заехали, посмотрели на памятник.
Наш заезд стал событием для местных жителей. Стали подходить люди. Один из мальчиков вспомнил, что подобное событие было в прошлом году 13 мая. К ним заехали два мотоциклиста. А теперь их три аж.
Атырау.
Судя по реакции окружающих, в Атырау нет мотоциклов. Или их совсем мало. Все машины приветственно сигналили и мигали фарами, прохожие оборачивались, девушки
Поселились опять в Чагале.
Накрыл свой мотоцикл чехлом и вызвался помочь Андрею Большому донести два кофра до номера. А то смотрю, он вещи и один кофр тащит. А я с пустыми руками иду. После того, как их поднял, понял, что сам их донести не смогу. И ещё понял, почему Андрей после помощи с кофрами Большому Андрею, во время первой ночёвки под Пензой зарёкся больше помогать с этим.
И вот дотащил я их до ресепшена и тут навстречу Андрей. Увидев меня с кофрами округлил глаза, но помог дотащить их до номера Большого Андрея.
Вечером Александр привёз нас к себе в гости. У него мы собрались полным составом, которым путешествовали дальше. Жарили мясо на улице, пили местную водку. Засиделись допоздна. Следующий день объявили днём отдыха.
21 мая.
День отдыха прошел отлично. Дальше ресторана никуда не ходили.
Возвращаемся из ресторана.
Большой Андрей экономит на ночлеге.
В основном обитали в барах под кондиционерами. Вечером загрузили машину Александра провиантом и топливом на весь багажник. Радовались, что с нами почти техничка едет.
Вот такая (слева)
22 мая.
Атырау — Бейнеу ~440км.
Следующая цель была — поселок Бейнеу. В планах посетить известного дядю Лёшу и переночевать в гостинице. Но в итоге заночевали у него.
Пейзаж по дороге до Бейнеу одинаковый — степь.
Нашёл цветочек.
Это ж событие!
Иногда вдоль дороги пасутся верблюды стаями и лошади. Андрею очень понравились лошади. Он им приветственно зиговал. Они в ответ махали головами. А может просто мух отгоняли.
Приехали к дяде Лёше, загнали мотоциклы в гараж. Попили местного пива. Оно с дороги, с жары то что надо! Свежее, холодное ммм!
С дядей Лёшей в гараже.
Так же откушали домашнего самогона с вкусным салом. На самогон не налегали, ехать же завтра. Переночевали мы в комнатах, разложив на полу одеяла и на улице, под навесом.
Дядь Лёша, спасибо за гостеприимство!
23 мая.
Бейнеу — Шетпе ~350км.
Проснулся с рассветом. Возле ворот увидел верблюдов. Стал подкрадываться. Хотел поближе их сфотографировать. Но они меня опасались и отбегали. Запах от них, конечно сильный, даже на расстоянии. И смешные идентификаторы выбриты из шерсти по обоим бортам в виде цифр или букв.
Завтрак, сборы, в путь.
Перекур.
Пейзаж начал меняться после Сай Отеса. Вместо плоской степи стали появляться горы. Странные у них вершины, как будто верх у всех срезан ножом на одинаковой высоте. Пару раз остановились поснимать постановочный видеорепортаж.
В поисках маковой поляны.
Нашли.
На заправке, в Шетпе, Александр на машине вынужден был нас покинуть. Обстоятельства.
Минут двадцать разгружали багажник и перевьючивали припасы на мотоциклы. Что смогли — взяли. С остальным грузом машина уехала. На заднем сиденье моего мотоцикла образовалась такая гора очень нужных вещей, что я не мог перебросить ногу через них при посадке. Приходилось садиться, толкая ногу вперед над сиденьем типа удара мае-гери.
После Бейнеу планировалась первая ночевка с палатками в красивом, живописном месте неподалеку от Шетпе.
Дома, рассматривая карту этой местности, я себе представлял горы и дорогу к ним намного проще. Да и сами горы казались меньше. Думал в течении дня их все объехать можно. В реальности всё оказалось больше и сложнее. Сверяясь со спутниковой картой местности, поехал к чинку Жайракты. С асфальтовой дороги ответвляются множество тропинок, какая из них ведет к чинку непонятно. Съехали с дороги, вроде та тропа.
И вот мы у чинка. Решили заехать внутрь, что бы с трех сторон была защита от ветра и посторонних глаз. Скажу сразу, это не помогло. Позже к нам заехали гости — местная молодежь на уазике “буханке”. Человек шесть-семь. Говорили они в основном на казахском и намерения их были непонятны. Пофотографировались на фоне мотоциклов и палаток и отъехали на другой край чинка. Через полчаса прислали гонца. Он предлагал бутылку водки в обмен на закуску. Выдали ему хлеба и тушенки. Больше нас, к счастью, не беспокоили.
Под впечатлением от красоты чинка и свежего воздуха, в тот вечер накидались мы как в последний раз. Будто не на день, а на неделю тут остановились. С утра мне так плохо было, прям чуть не помер. И ветер очень сильный поднялся. Я боролся с палаткой и тошнотой. А ещё мы видели скорпиона и я поймал черепаху. Черепаху рассмотрели и отпустили. Скорпион погиб.
Утро. Вид из палатки.
Небольшое видео.
Продолжение следует.
- Vishen
- Александр Вишняков
- 21 июля 2016 в 15:46
- 4
- +23
- Kali160782
- 22 июля 2016 в 8:57
- ↓
Странно, нас только про Озень предупреждали, что там еще народ в 90-х засиделся. А, так кроме как недалеко от Шетпе к нам в магазине пьяных казах подкатил, со стандартными вопросами, больше с местными негатива не было, наоборот, один позитив в общении. В Атырау, есть мотоклуб.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть