Kawasaki Versys 1000 2019 → Как из-за странной царапины по кругу шины Bridgestone Battlax t31, похожей на надрез тонким лезвием, я узнал о том что такое Antenna Tread
Я допускаю, что кому-то это уже было известно… Но не мне до последнего времени ))
И честно сказать, странная царапина доставила мне достаточно беспокойства.
Выглядит так, как будто кто-то канцелярским ножом прошелся по всей шине.
Когда заметил эту полосу, естественно, стал искать причины, светил фонариком под крыло, может что-то застряло?..
Даже снял его, но с внутренней стороны ничего не было из того, что бы могло быть причиной.
Так полоса осталась загадкой, то исчезала по мере износа, то опять появлялась.
Как будто кто-то время от времени приходил на паркинг ночью и царапал колесо.
Причем, при этом крутил его, т.к. полоса была по кругу без пропусков.
И вот случайно на одном из англоязычных сайтов наткнулся на сообщение — Weird Tyre Issue
А там ссылка, рассказывающая о статическом электричестве, составе резиновой смеси и Antenna Tread
Далее цитата в вольном переводе:
Вопрос: На моем байке установлены шины Bridgestone BT023. Недавно я обнаружил кое-что, что меня беспокоит. Я регулировал цепь, когда заметил тонкую линию по окружности задней шины, прямо посередине протектора. Линия была немного темнее резины по обе стороны от нее. Я пощупал его большим пальцем, но он не был похож на канавку. Я проверил переднюю часть поворотного рычага и под крылом на случай, если что-то натирало шину, но я ничего не смог найти. Затем я проверил переднюю шину и обнаружил другую линию, точно такую же, как на задней. Похоже, что обе шины работают нормально. Они удерживают давление, и управляемость моего байка такая же, как и на последнем комплекте шин. Но я не могу перестать удивляться этой темной линии. У вас есть какие-либо идеи, что могло быть причиной этого?
Ответ: В нашем автопарке для дорожных испытаний есть мотоцикл с такой же линией вокруг задней шины. Беспокоиться не о чем. На самом деле, вы должны быть рады, что он есть, если только вам не нравятся удары электрическим током. В состав шин для мотоциклов входит множество различных материалов. Один из них, кремний, помогает резине быстро нагреваться и улучшает сцепление в холодных и влажных условиях. Одним из недостатков кремния является то, что он является хорошим электрическим изолятором. Шины с резиновой смесью, в которой используется много кремния, во время езды накапливают заряд статического электричества, которого иногда бывает достаточно, чтобы вызвать легкий шок, когда вы ставите ногу на тротуар, создавая заземление.
Согласно нашему источнику от одного из крупнейших производителей шин для мотоциклов, эта линия по кругу ваших шин называется «нить антенны». В отличие от остальной смеси, из которой изготовлена шина, в этой линии нет кремния, поэтому она рассеивает статическое электричество во время езды, а не позволяет ему накапливаться. Нить антенны не является чем-то новым или характерным для какой-то одной марки. Все производители шин для мотоциклов встраивают его в свои шины — он есть даже в шинах легковых и грузовых автомобилей, хотя заметить его там гораздо сложнее из-за плотного рисунка протектора. Видимая линия нити антенны может со временем потускнеть или исчезнуть, но пока беспокоиться не о чем.
И честно сказать, странная царапина доставила мне достаточно беспокойства.
Выглядит так, как будто кто-то канцелярским ножом прошелся по всей шине.
Когда заметил эту полосу, естественно, стал искать причины, светил фонариком под крыло, может что-то застряло?..
Даже снял его, но с внутренней стороны ничего не было из того, что бы могло быть причиной.
Так полоса осталась загадкой, то исчезала по мере износа, то опять появлялась.
Как будто кто-то время от времени приходил на паркинг ночью и царапал колесо.
Причем, при этом крутил его, т.к. полоса была по кругу без пропусков.
И вот случайно на одном из англоязычных сайтов наткнулся на сообщение — Weird Tyre Issue
А там ссылка, рассказывающая о статическом электричестве, составе резиновой смеси и Antenna Tread
Далее цитата в вольном переводе:
Вопрос: На моем байке установлены шины Bridgestone BT023. Недавно я обнаружил кое-что, что меня беспокоит. Я регулировал цепь, когда заметил тонкую линию по окружности задней шины, прямо посередине протектора. Линия была немного темнее резины по обе стороны от нее. Я пощупал его большим пальцем, но он не был похож на канавку. Я проверил переднюю часть поворотного рычага и под крылом на случай, если что-то натирало шину, но я ничего не смог найти. Затем я проверил переднюю шину и обнаружил другую линию, точно такую же, как на задней. Похоже, что обе шины работают нормально. Они удерживают давление, и управляемость моего байка такая же, как и на последнем комплекте шин. Но я не могу перестать удивляться этой темной линии. У вас есть какие-либо идеи, что могло быть причиной этого?
Ответ: В нашем автопарке для дорожных испытаний есть мотоцикл с такой же линией вокруг задней шины. Беспокоиться не о чем. На самом деле, вы должны быть рады, что он есть, если только вам не нравятся удары электрическим током. В состав шин для мотоциклов входит множество различных материалов. Один из них, кремний, помогает резине быстро нагреваться и улучшает сцепление в холодных и влажных условиях. Одним из недостатков кремния является то, что он является хорошим электрическим изолятором. Шины с резиновой смесью, в которой используется много кремния, во время езды накапливают заряд статического электричества, которого иногда бывает достаточно, чтобы вызвать легкий шок, когда вы ставите ногу на тротуар, создавая заземление.
Согласно нашему источнику от одного из крупнейших производителей шин для мотоциклов, эта линия по кругу ваших шин называется «нить антенны». В отличие от остальной смеси, из которой изготовлена шина, в этой линии нет кремния, поэтому она рассеивает статическое электричество во время езды, а не позволяет ему накапливаться. Нить антенны не является чем-то новым или характерным для какой-то одной марки. Все производители шин для мотоциклов встраивают его в свои шины — он есть даже в шинах легковых и грузовых автомобилей, хотя заметить его там гораздо сложнее из-за плотного рисунка протектора. Видимая линия нити антенны может со временем потускнеть или исчезнуть, но пока беспокоиться не о чем.
- DKolesnikov
- Dmitry Kolesnikov
- 12 мая 2023 в 15:48
- ?
- DKolesnikov
- 12 мая 2023 в 20:53
- ↑
- ↓
У Бриджстоун эта полоса правильно называется «Antenna rubber», используется при применении технологии Silica rich / Silica rich EX (повышенное содержание диоксида кремния для улучшения сцепления при низких температурах). Battlax Т31 как раз из этой серии. На глобальном сайте Бриджа все подробно расписано в разделе «Технологии».
- DKolesnikov
- 13 мая 2023 в 8:42
- ↑
- ↓
Полоска будет если шина «из этих», с повышенным содержанием силики. Я особого профита от этой технологии не заметил. Ниже +5 этот Бридж Т31 скользкий как мыло. Более-менее нормально держать начинает от +15. Судя по описанию, эта технология скорее всего, дань экологам и зеленым.
Бриджи всю жизнь были оч дубовые на холоде, что новые что старые. Многие объясняют это теплым климатом японии, где собсно и разработаны эти шины. Как и пирелли, теплым итальянским сезоном оно и хорошо, а вот по хододу нашему очень не прикольно.
В этом плане неплохи британские Avon, помня какие погоды в англии…
В этом плане неплохи британские Avon, помня какие погоды в англии…
Чо там ваш всезнайка знает- я не знаю. Мне разглядывать шины как-то не особо интересно, я на них езжу. Что-то типа такой полосы припоминаю на всесезонках хайды к66 и митаса мс32, но мне не интересно было, для чего это и зачем.
А старые шины у себя в гараже глянул, нет там таких полосок, ни на мишлене, ни на данлопе, ни на митасе. Стертые в ноль кингтайр и дуро разглядывать не стал.
А старые шины у себя в гараже глянул, нет там таких полосок, ни на мишлене, ни на данлопе, ни на митасе. Стертые в ноль кингтайр и дуро разглядывать не стал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть