Блог им. Multitran → Ducati Multistrada 1200 2011 - УНИСЕКС. Или: 50 000 км вместе.
Под влиянием планетарного кризиса, глобализации и дешмонизации на свет появляется все больше антикризисных и «универсальных» мотоциклов, уменьшаются объемы моторов и все как-то сдувается, оцифровывается и электризуется. Появился целый класс мототехники: «нитонисё». По-японски это значит: «Во времена когда времена изменились и река несущая крупную рыбу обмелела и теперь всё». На самом деле у всех производителей припасены для нас целые линейки 125-200 кубовых «ракет» с рынков Востока и Азии. Это сейчас они нас щупают 300-кубовыми предложениями. И рынок это хавает. А ведь начиналось всё совсем по-другому. Крутые были времена. Объемы росли, мощности пёрли, колеса расширялись, вилки набухали! (как почки набухают, а не как алкаши — набухали под подъездом и разбрелись кто-куда…).
Вышедшая в 2002 году Мультистрада-1000 весом в 195кг и выглядевшая как космический корабль приземлившийся в аэропорту Тернополя, прошла путь развития до 1200-кубового 189 килограммового аппарата с двумя свечами на цилиндр и целой системой управления клапанами (помимо десмодрома). И вот в 2015 она вдруг потолстела до 200+ кг и появилась в варианте 950-кубов. О как. Если одной из задач вышедшей в 2005 году мультистрады-620 было снижение веса, пусть и всего до 183кг, то задача мульстрады-950 2016 года только одна – сэкономить. Покупатель стал более рациональным, расчетливым и ему не нужен ураган.
Мотоциклистам старой школы такие тенденции не по душе. В этом надо признаться. Поэтому положив правую ладонь на рукоятку газа своего старого-доброго 1200-кубового коня (не забывайте иногда смазывать ручку и тросик, тогда газ не будет такой тугой) крутанем её порезче. Если на первой передаче, то с холостых, а на второй где-то с середины тахометра на скорости 70-80 км/ч, в режиме спорт или туринг, мультистрада-1200 покажет вам небо. Всю его глубину. Трекшен-контроль, с присущим итальянским акцентом осведомится: «Синьор, желаете ли Вы продолжить путешествие на заднем колесе или вернём нах как было?» Это привет из жаркой Италии, от кого-то из горячих итальянских парней в отделе электроники, резонно допустивших, что у владельца МТС может резко возникнуть спонтанное и непреодолимое желание сделать вилли. Например на той стороне улицы Вы заприметили две прекрасные синьориты и решили их поприветствовать издалека. Или попутные рогацци решили померяться длинной своих вилли. Трекшен не должен этому помешать! Неплохая идея, да? Без дураков. Всем понятно, что случайно сделать вилли не получится. Если вы ТАК накручиваете ручку, значит вы хотите Его! И не говорите мне, что они в 2010 году не могли сделать полноценную систему антивилли. Они просто не хотели. Кому нужны эти дешевые понты? Отключив же трекшен (для этого сначала надо остановиться, войти в меню, накликать там пункт трекшен, зайти в него, выбрать «ОТKL.» и только тогда…) вы почувствуете, что теперь мотор дышит полными двумя цилиндрами L-твина и честно выдает все паспортные 150 л.с. на заднем колесе(!). Теперь Вы с мотором один на один. Сердца бьются в такт. Так и оставим. Единожды отключив трекшен, мот не будет менять Ваше решение с каждым выключением зажигания. Никаких «дураков». Эти ваши «защиты от дураков» им и оставьте. Тут все по-настоящему. Режим урбан о 100 конях, можно включить когда дождь и именно что в городе, ибо сцуко разметка. И не мучиться с включением трекшена через меню. Ибо вдруг захочется сделать мокрый отжиг со светофора? Благо режимы можно переключать на лету, только закрыв газ.
АБС никогда не отключаю, эта штука как МЧС – спасает везде и всегда. Кто бы что ни говорил, сколько ни тренируй навык торможения и ни полируй шары о бак, а в экстренной ситуации, тем более по мокрому все равно инстинктивно передавишь передний тормоз. Я вот не понимаю, как Дукати вплоть до 2013 года позволяли себе выпускать с завода мощнейшие Стритфайтеры, в которых АБС даже в виде опции получить было невозможно. Насколько радикальным ездоком надо быть, чтобы на современном, мощнейшем и дорогущем мотоцикле ездить без АБС. Настоящим бунтарем. А теперь кстати Стритов больше нет в линейке… Мы отвлеклись. Отключение АБС на Мультистраде (также сложно через меню) говорят помогает на пересечёнке, но кого вы там хотите впечатлить мягкими литыми дисками и шоссейной резиной? Мот отличный дорожник с комфортной длинноходной подвеской, которая позволяет преодолевать небольшие препятствия, легкую грунтовку и относительно комфортно передвигаться по дорогам средней убитости. Чудес не бывает. Разве что, иногда ;)
В сравнение с большим Гусём можно только сказать что это две большие разницы, хотя и находятся в одном классе. Только Гусь сидит рядом с КТМ на первых рядах по комфортности, готовности к пересеченке и нашпигованностью спицами (которые надо еще и подкручивать хе-хе), а Мульт — на последней парте и ухмыляется от туда своей дурью, «обычной» клюющей подвеской, литыми дисками, нарядным пластиком и встроенными диодными поворотниками в хрупкую защиту рук от ветра. Когда рисовали Мульт, уверен было много эмоций, вздохов, рыков, может рядом даже кто-то трахался. Мот выглядит просто великолепно!
Есть индивидуумы, которые ставят резину с шашками и выходят на Мульте на тропу Гусей. Или даже выезжают туда на стоковой резине. Иногда у них получается даже лучше, чем у Гусей – которые могут просто застрять горшками между коряг или под собственным весом. Но мот судьбою не предназначен для этого. Это похоже на гонки по ферме на феррари: каждая ошибка может дорого встать. Я изредка выбираюсь на пересеченку, с оглядкой на прогноз погоды и не форсируя элементов «трассы», которые в обратную сторону взять не смогу. Как потом вытащить 220 кг живого веса? Если задержаться на каком-то препятствии, потерять темп и начать буксовать, то температура двигла начинает неприятно ползти вверх – это совсем не показание для оффроуд использования. А если еще налипнет грязь на радиатор, то будет вообще беда. Подъехать к воде по сухой грунтовке, или спуститься вниз пару ступенек, взять бордюр выше среднего, или углубиться в лес по тропинке, пересечь лужайку по траве или форсировать короткий пляж нудистов — это еще можно. А экстрим и пампасы оставим легким эндуро и приверженцам зубастой резины.
Про задний тормоз, на который иногда наговаривают наговоры, что он на мульте якобы плохо работает. На самом деле это хорошо работает АБС. Заблокировать заднее колесо с небольшим тормозным диском, искусно вписанным в ступицу консольного крепления колеса с одной гайкой, двухпоршневому суппорту brembo ничего не стоит. Но если бы была функция отключения АБС одного заднего тормоза то да, это был бы плюс. С другой стороны, кинуть немалый аппарат в занос задним тормозом на асфальте – Интрига! И надо иметь прямо хороший навык, чтобы не разложившись отловить мот, в случае если что-то (или кто-то) пойдет не так.
АБС продолжает работать и при экстренных торможениях в наклоне. Хотя КТМ заявили году эдак в 12/13, что только сейчас и только они внедрили на своих новых Адвенчерах cornering abs – первую АБС (от bosh), которая обучена правильно тормозить в повороте. Ну не знаю, похоже на маркетинговый ход. Есть ли разница? У меня было несколько ситуаций когда передний тормоз приходилось жать со всей дури уже завалившись в поворот, просто уповая на авось и… ничего. А кстати возникали эти ситуации из-за вытекшего пера вилки – в повороте мот начинает болтаться и драматически терять траекторию.
Передняя вилка с приличным ходом гарантирует мягкую езду и мягкую посадку после вилли. Но она же, всеми своими перьями, усиленно сопротивляется стоппи. При интенсивном замедлении морда глубоко клюёт. А попав в этот момент в яму, можно получить мощный пробой. И если вилку постоянно дрюкать в таком режиме, то, конечно, она потечёт. Эка невидаль. Да электронный Ohlins на мультике течет чаще. Нашлись деньги на ёлки, найдутся и на сальники. Аналоговый сакс тоже течёт, но реже. Цифровой скайхук от Шова это вообще космически крутая вещь. И она тоже иногда требует замены расходников. Это норма.
Обратимся к коробке. Она на дукати от дукати. Не от хонды. Но все тоже самое – первая вниз, остальные наверх. Для тех кто все-таки иногда путается, к коробке приклеена наклеечка с номерами передач! Прямо вот едешь-едешь-едешь и тут вдруг бам! Забыл! «После 3-ей как на 4-ю переключиться??» Нагнулся, посмотрел, там наклейка, ага… «..2-3-4…» Всё, теперь понятно! Вот на всех, на всех мультах такая наклейка)) Почему тогда на правой рукоятке нет стрелочек указывающих в какую сторону крутить газ?? Еще в зеркалах написали бы что-нибудь типа: «В этом окошке вы видите транспорт следующий позади вас». А зеркала меж тем шедевр. Приятно посмотреть. Потрогать. Пощупать. Погладить. Такая вещь… Красивая! «Стекло» в зеркале не пойму толи пластик, но точно не стекло. Зеркало отлито единой деталью великим мастером и крепится к рулю болтом, а регулируется только сам отражающий элемент. При падении на левый бок зеркало само-откручивается не ломаясь. Правое зеркало сидит на обратной резьбе – при падении на правый бок или ударе о попутную ГАЗель тоже само-откручивается! Мелочь, а 100 с лишним евро бережёт!
Если аккуратно приложить мот на землю или зацепиться рулем за ветку, то пластиковые лопухи защиты рук, со встроенными диодными поворотниками просто сыграют и вряд ли сломаются. При более серьезных инцидентах лопухи разлетаются на осколки (2500р каждый) и появляется риск разрушения поворотника (5-6 тыр). Есть в наличии. В Италии.
Так вот коробка. Она напоминала агрегат от кроссача или эндуро с самого начала эскплуатации – нечеткая нейтраль, не всегда есть явный щелчок между передачами. Тут надо поактивнее работать ногой и доводить рычаг до конца. Тогда не будет «невключений», «ложных нейтралей» и прочей ерунды, о которой иногда пишут. Никаких спец навыков. Дело привычки. Но после 40 тыс км таки да, случилась одна неприятность. Где-то на 35 тыс. появилась небольшая течь гидроцилиндра сцепления (в связи с тем, что он расположен прямо на двигателе, что в общем-то закономерно, от постоянного нагрева его сальник постепенно грустнеет), за сезон вытекало 1,5/2 бачка тормозухи. Особо не парился, а просто подливал по 5грамм. Не понимал причину. Разбираться было лень. Ну подтекает и ладно, мелочи. В тот день мы с коллегой на s1000rr решили провести короткий прострел по городу в режиме «спорт». Заезд ознаменовался частыми интенсивными разгонами, переключениями, торможениями и вилянием хвостом — все как мы любим). В какой-то момент прохудившийся цилиндр сцепления не выдержал. Мот резко отказался от дальнейших издевательств и перестал переключаться, оставив мне 2-ю и иногда 3-ю передачу. Этого вполне хватило чтобы своим ходом добраться до пит-стопа и заменить детали. Итог — погнутая вилка переключения в коробке и замена главного цилиндра сцепления на тюнинговый. Через несколько дней любимец был снова на ходу. К всеобщей радости)
Там же, «в Сепанге», произошла еще одна история с коробкой. Одним погожим вечерочком меня ждало непредвиденное. Маршалы в оранжевых костюмах искусно сгрызли асфальт в двух крайних полосах длинного левого поворота, после тоннеля ТТК в сторону Шоссе Энтузиастов. Не выставив конусов, вероломно убрав свою технику подальше от опасного участка, они попрятались за ограждением с покрышками и наблюдали оттуда за пелетоном в ожидании 23:00. Это, кстати, время, с которого собственниками трассы официально разрешено проводить обслуживание полотна. Теперь я об этом знаю, догадайтесь от кого… В 22:50 в повороте появился я. Ни о чем не подозревая, наслаждаясь ровным прошлогодним асфальтом, я двигался между средними рядами по красивой дуге. Вдруг мот накренился сильнее обычного, чиркнул моим ботинком об асфальт, куда-то ушла лапка КПП, вестибулярный аппарат подал сигнал – теряем высоту! Далее включился мозг и выкрикнул: «черт побери, никогда не думал, что так глупо упаду из-за такой мелочи как срезанный асфальт!» Ощущение такое же, когда на кроссовой трассе попал в неудобную колею в повороте. Мот начинает болтать, он рыскает в поисках траектории. Из последних сил пытаясь зацепиться покрышкой хоть за что-то. Решение было на поверхности. Надо изменить траекторию — дать газу или ударить по тормозам! Но, к сожалению, меня уже почти стянуло с мотоцикла. Все еще держусь за руль, но уже неуклюже отталкиваюсь левой ногой от асфальта, инстинктивно пытаясь встать на скорости 80 км/ч. А мот пытается от меня уехать дальше сам. Секундное замешательство, несогласованность действий мозга и тела, тяну руль на себя, вместо того чтобы опереться на подножку правой ногой. Колесо отчаянно пытается зацепиться за вертикальный срез асфальта, но этого явно мало… Падение! Скользячка. Загребаю с собой осколки пластика чтобы потом не искать. Расширительный бачок сцепления уже без крышки… где же она… оборачиваюсь как там сзади – вроде тормозят… мот начинает вращение… на приборке горит красная лампочка… неужели так быстро протерлась крышка двигателя… руки сжать в кулаки… пахнет бензином… лишь бы не было искры… центральная подставка открылась и оскалилась на меня… нельзя догнать мот, а то будет бо-бо… Торможение в плотных слоях асфальта. Всё. Приехали. Быстро на ноги, лицом к потоку. Коробочники тормозят. Теперь к моту, колёса крутятся, мотор работает. Выжимаю сцепление. Поднимаю. Сухо. Ничего не болит, это тоже хорошо. Глушу. Толкаю на обочину. По факту падения мот остался на 3-й передаче без лапки КПП. Оптика цела. Косметические повреждения пластика на сумму с четырьмя нулями… Под лопнувшим пластиком бака оказалось спрятан черный пластиковый бак, который неплохо держит удар и скользячку. Крышка помпы – сопливит. Из повреждений всё. Крашеустойчивость… есть! Своим ходом… доедет! Прикручиваем зеркало (не разбилось!). Бачок сцепления залепляем скотчем в виду отстрелившей крышки. Спасибо помог проезжавший мимо мотобрат на Сутенере 1200. Сажусь, выжимаю сцепление (жидкость в магистрали осталась и контур не завоздушился). Завожу. Все работает. Короткий диалог с маршалами об их жизни, матерях и родственниках, обмен впечатлениями. Автографы на память. Всё, я поехал. Как оказалось, одной 3-й передачи вполне достаточно для перемещения по городу. Я в полном значении слова Оценил тягу мотора с низов. Третья передача, плавная работа сцеплением и газом, и мот совершенно спокойно, без надрывов поддерживает скорость от 0 до 120 км/ч. в комфортном диапазоне оборотов. Возвращаемся в боксы…
Вторая наша авария на ТТК закончилась не так хорошо. Все было намного быстрее. Секундная невнимательность, впереди два горящих стопа беспричинно остановившегося авто. Еще секундная ошибка с тормозами и выбором траектории. Слишком поздно. Хлоп! Всё. Мир замер. ТТК остановилось. Пилот доставлен командой парамедиков в реанимацию. Мульт эвакуирован с повреждениями правого пера и стакана вилки, погнутым радиатором и повреждениями всего переднего пластика кроме морды… Двигатель, оптика и приборка не пострадали. В том числе благодаря широкому рулю. По пятибальной шкале крашеустойчивости могу смело поставить 4+. Мультику.
Дальше про коробку. На шестой передаче мульт может подарить Вам незабываемую поездку на скоростях свыше 250 км/ч, а поднапрягшись — Вам, Вашей спутнице и багажу. Хотя по мануалу, скорость при установленном заднем кофре не должна превышать что-то типа 120 км/ч… Не рекомендуется повторять это дома и конечно же на дорогах общего пользования. Только на закрытых треках. Вот прямо так, берете кофр, спутницу, садите ее на заднее сиденье, выезжаете на закрытый трек и там пробуете. В каждом городе же есть? Еще интересно было узнать, что 4 тыс оборотов на 6й передаче это как раз около 120 км/ч и!!! Это ровно столько же, сколько у Большого Водяного Гуся 2018 года. Невероятно но факт! Два конструктивно разных мотоцикла, хоть и близкого рабочего объема двигателя, на последней шестой передаче, при 120 км/ч показывают ОДИНАКОВЫЕ обороты около 4 тыс! Вы знали?
Форма и удобство сиденья, бак, руль, отлично читаемая в любую погоду и время суток монохромная приборка, регулируемая по яркости, регулируемый по высоте ветровик (для его регулировки придется задействовать обе руки, чтобы открутить барашки с двух сторон, поднять стекло и снова закрутить, а кажись с 2012 года — только одну руку, притом любую и в этот раз реализация механизма регулировки ветровика просто гениальна по своей простоте, скорости и удобству). Все подобрано так, что ехать стоя так же удобно как и сидя. В положении стоя Вы можете детально рассмотреть убранство кабины КАМАЗА, следующего параллельным курсом. В положении сидя тоже вполне комфортно, все-таки это основное положение, для которого создают мотоциклы. Есть опциональное сиденье ducati perfomance, которое чем-то лучше, чем стоковое. Не знаю, мне стокового вполне хватает. А выжимать задницей воду из опционального замшевого сиденья после дождя и ехать постоянно в луже мне не в кайф. Можно побаловать себя и взять такое сиденье исключительно для сухих, коротких выездов, как бэ для эстетического удовольствия. Но раз уж так, тогда и заднее сиденье надо сменить на замшевое чтобы было в масть? А такового нет! В общем заморочка с сиденьями для тех, у кого
Если приглядеться, то можно с удивлением обнаружить что за «щеками» бокового пластика есть намеренно оставленные зазоры — щели. Вентиляционные, аэродинамические или просто так — не понятно. Мысль инженеров осталась неразгадана. Более понятные и эффективные аэродинамические решения это, например, небольшой воздушно-масляный радиатор в клюве. А одна из ноздрей клюва ведет к воздушному фильтру на впуске, что в общем ожидаемо. И еще одно неожиданное аэродинамическое решение есть под передним сиденьем. Об этом позже.
Пора внести ясность, почему же пост называется Унисекс. Это не потому, что мот универсален или предназначен как для мальчиков, так и для девочек. Также он не предназначен для двух мальчиков! И не для двух девочек тоже. Он для того, чтобы Вы могли получить секс в ЛЮБОМ месте! Если вы путешествуете со спутницей, вы можете приехать с ней в самое романтическое место, будь то пятизвездочный отель, двухзвездочный мотель, частный бордель или удаленный в лесу журчащий ручей. Поездка будет фееричной. Я, например, ездил на нем с женой за грибами. Не то чтобы это как-то влияло… Грибы они и есть грибы! Так что не удивляйтесь, встретив в лесу припаркованный мульт.
Если же Вы путешествуете один, то секс Вам предоставит мотоцикл. Это не то, что вы сейчас подумали. Хотя да, наверное всё-таки то.
На автострадах вы можете получать удовольствие от ускорения с низов и полета на высоких скоростях. На грейдере и сухой грунтовке чувствовать себя покорителем-героем. На лесной тропинке – первопроходцем. В длинных путешествиях – длинным путешественником. Еще Вы всегда будете иметь великолепный обзор за счет высокой посадки. И самое главное! Самое горячее! Это на серпантине и на «треке»! Тут в мульте просыпается настоящий дьявол. Он начинает буквально облизывать каждый поворот. Его энтузиазм к поворотам находится где-то посередине между идеальной вышколенностью бмв s1000rr и жадностью к поворотам кавасаки zx10r, которая сама заваливается в поворот и просит поддать газу. Звук мотора заводит не меньше самого процесса руления. В таких условиях трекшен лучше включить. В пьянящей эйфории, наслаждаясь ощущениями и заложив в очередной поворот можно перешагнуть грань, а учитывая состояние наших дорог и обочин, на грани находится вовсе не обязательно. Красные лампочки нет-нет да и мигнут, мол – не теряй голову, друг!
Мультистрада вполне подходит для наших дорог если еще хочется погонять, но уже надоело объезжать все ямы. Да, лучше всего для них подходит BMW GS или KTM Adventure R, который тоже с огоньком. Или вариант поспокойнее — АфрикаТвин. Или еще что-то спицованное. Но Multistrada справляется. Слабым местом являются мягкие колесные диски. Они часто гнутся. Учитывая массу мотоцикла, ореал возможностей и доступные скорости — это неудобство, но не конец света. По магистрали на мульте можно притопить, по дороге средней убитости можно проскочить, по грунтовке или тропинке можно вполне спокойно ехать. Мот для тех, кто уже готов к путешествиям, хочет прямой, высокой посадки, хочет не рядник, но прошлое на спортах еще не забыто!
В общем МТС как идеальная любовница. Она всегда отлично выглядит. Вы постоянно ее хотите. С ней легко отправиться на отдых. Она мало ломается. Она доставляет Вам удовольствие в любом месте. И делает это профессионально. Главное, чтобы во всех этих случаях было сухо… Да-да! Когда идет дождь, то всё становится не так гладко. Защита рук от ветра (со встроенными поворотниками, для замены которых надо частично разобрать переднюю облицовку мота!), подогрев ручек и ветровик, конечно, помогают. Но не спасают от дождя. Поэтому, как и с любовницей, в дальней дороге у вас должно быть при себе много резиновых изделий. И самое главное — не забывайте что гламурные девушки, а эта именно такая, любят ездить на Мальдивы. Но не любят ездить в Вязьму. Одно дело повеселиться в неглубоком песочке (проверено на Истринском водохранилище, да простят меня зеленые), а другое лезть в говна. Тем более, когда там мокро. Ну, то есть она может… Но для этого ее божественные ноги надо переобуть в сапоги покондовей, поставить защиту рук, одновременно рычагов и встроенных поворотников от SW-Motech, повесить защиту радиатора, переднего цилиндра, датчика абс, помпы, установить дуги, подумать над заменой кофров, зеркал, дисков… Короче. С любовницами не ездят в Монголию! Купите другой мотоцикл! Защита картера есть в стоке. Вот эта изящная дюралевая накладка внизу и есть защита. Сначала я думал это просто элемент дизайна, но оказалось вполне серьезная вещь. Отрабатывает.
Как это иногда бывает с любовницами – с ней может произойти проблема. Со временем Вы будете все чаще встречаться и в конце концов влюбитесь в неё окончательно. Вы будете убегать от жены в гараж под предлогом работы, важных дел или даже коммандировок. Там Вас будет ждать ОНА, с комплектом Ваших вещей (к сожалению, не все любовницы стирают Ваши вещи), готовая на всё. Вы запрыгиваете на неё сверху… и понеслась!
Найдя свой идеальный мотоцикл я обрёл проблему (помимо той с гаражом) — я не мог его сменить. Меня он (или правильнее она) полностью и во всем устраивает. А тем временем пробег приближался к 50 тыс км. Не то чтобы я сильно морочился об этом. Но другие морочатся. Покупая пятнадцатилетний мотоцикл из Японии с пробегом 20 тыс км, все почему-то верят в указанные цифры, потому что якобы в Японии все по-честному. Да и вообще сколько там этой Японии, где там ездить? В моем случае, владение МТС это добровольный долгосрочный тест. К сожалению, после нашего совместного ДТП дальше я его продолжить не смогу. Я не видел и не вижу сейчас замены ему. Просто боюсь за себя. Но новый владелец продолжает мою миссию. Пробег уже завалил за 50 ткм. Полет нормальный.
Свет слаб. Это факт. Дальний лупит куда-то вдаль. Ближний покрывает пятно дороги где-то посредине. Ближний на самом деле – средний. Чтобы был ближний надо ставить дорогие штатные туманки Ducati, изготовленные на заводе Гиви из обычных противотуманок Гиви, но в другом корпусе – под Ducati. Только для Мультистрады. А теже туманки Гиви, так просто не встают. Надо колхозить колхоз и нарушать гармоничный гармонь. Хитро! Чувствуется грузинский след.
Итальянские инженерные решения часто несут эстетическую составляющую, и только потом практическую. Чего стоит гайка крепления заднего колеса — традиционное итальянское решение. Торекс на 16, по-моему так он называется. Возможно, там он продается на каждой заправке, но у нас его можно найти далеко не в каждом магазине грузовых инструментов и все равно, он будет отличаться. Консольное крепление заднего колеса привело к интересному механизму натягивания цепи, ничего такого уж сложного, но необычно: надо снять задний «брызговик», ослабить два болта и волшебным ключом натянуть что-то в ступице, типа эксцентрика. Под мягким магическим воздействием волшебного ключа, цепь на глазах натягивается.
На маятнике есть очередная наклейка. На ней изображена цепь со звездами и подробно описано как натягивать цепь и сколько должно составлять ее провисание в миллиметрах и в каком месте. А вот как натягивать ремни десмодрома нигде не указано. А для замера их натяжения говорят есть специальное мерило и лежит оно в секретной комнате у дилера в черном бархатном ящичке. Кто-то говорит, что этот прибор существует в единственном экземпляре и вроде бы это скрипка Страдивари.
Наличие единственного «бардачка» в переднем пластике объемом не поражает. Но он все же есть. Туда можно уложить складной мультитульчик, чеки об оплате платной дороги и какие-нибудь… воспоминания. Ибо он не запираемый. Под задним сиденьем уместится набор ключей и всякая мелочевка. Маленькие крючочки снизу хвоста для зацепа сетки – очень удобно! Ни того, ни другого нет на Свежем Гусе 2018 года. А вот две маленькие «зарядки» Евро-Дин есть у обоих мотов. Сначала они поставили в тупик. Да так там и оставили. Пользоваться ими в дождь хоть и можно, но сомнительно. Да и вообще странно ими пользоваться. Окей, я нашел переходник с них на обычный прикуриватель. Он существует, ищущий да обрящет! Далее в прикуриватель можно воткнуть usb. Отлично, универсальная зарядка готова. В usb же можно воткнуть все что угодно! И вот, у нас появился дополнительный метр шнура, с несколькими сочленениями, висящий аккурат под жопой. Что теперь? Положим его конец под сиденье? По всей длине приклеим его скотчем, чтобы ветром не унесло? Даже если так, теперь я что, должен положить телефон под сиденье, чтобы его зарядить? Или нужно установить боковой кофр, сделать в нем дырочку и засунуть провод туда? А если дождь? Что за #####? …. Слышал, что эти розетки для экипировки с электроподогревом. Кто знает, возможно и она существует! Заодно можно поискать комплект для переоборудования Мультистрады в снегоход. Есть еще одна интересная опция — электрическая пробка бензобака! Причуда — учитывая ее цену, но как же она хороша в действии!.. На Гусе 2018 года подобная штука тоже есть. Все ж таки лучше бы был подогрев сидений как опция, а не пробка.
Следующая деталь, которая не дает мне покоя и связана с электричеством. Там же под сиденьем, где лежит вся электрика и аккум, зачем-то сделано два небольших вентиляционных канала. Так-то их сначала не видно, пока из них не начинает под сиденье лететь грязь. По чуть-чуть, но она поступает. Зачем было делать два сквозных «туннеля» аккурат вниз к заднему колесу, прямо на улицу. Да они небольшие, да они «позади» электрики и прикрыты сверху. Но они явно сделаны намеренно и точно не для дренажа воды. Зачем??
Болтающаяся задняя фара, потому что на резиновых сайлент-блоках. Зато протянутая внатяг проводка (которая местами иногда перетирается!) и прочие такие мелочи – все это признаки итальянской электрической школы. Однажды необъяснимо перестал работать АБС. После долгих поисков оказалось где-то в проводке перетерся провод. Кнопки пультов, которые после мойки могут временно начать жить своей жизнью или вовсе перестать работать тоже забавляют. (Но это не кнопки БМВ, срок жизни у которых как у светлячка). Кнопка стартера отвечает и за подогрев ручек тоже (если он есть как опция), но об этом нет никаких обозначений на пульте. А когда в эту кнопку попадает вода, то подогрев начинает включаться сам. Глюк? Нет. В дождь то он включится сам!
Глюк нейтрали это еще один электроприкол. Вы можете стоять на нейтрали, а на табло будет показан номер передачи, например 1 или 2. Может быть наоборот – мот на передаче, на подножке, заглушенный, но приборка бодро показывает нейтраль. Вы подходите и нажимаете стартер. И мот стартует прямо на подножке!!! У меня он так чуть не уехал в толпу!
До 2012 нет такого понятия как аварийка, никакими тайными комбинациями она не включается. Поэтому любителям ездить с аварийкой – ищите мот посвежее.
Еще интересно реализована блокировка руля. При выключении зажигания специальным тумблером, надо повернуть руль до упора (есть специальные датчики с пружинками) и еще раз нажать тумблер. Выезжает короткий цилиндр и блокирует руль. И помните красный выключатель всегда в положение ВВЕРХ! Иначе сядет аккум. Система безключевого запуска с кода – в смысле когда ключа нет совсем, офигенная вещь. Можно не боятся просрать ключ в дальнем путешествии. При условии, что у Вас электрическая крышка бензобака). В Гусе если вы просрали ключ, и у Вас есть электрическая крышка бензобака – Вы гордо заканчиваете свое путешествие. Ибо крышка у БМВ «умная» и открывается только при присутствии представителя ключа рядом с мотоциклом.
Что еще. Это первый мот, на котором я мог почувствовать разницу в работе сцепления и понять, что масло выработало свой ресурс. Или тормозуха набрала воды и поэтому тормоза бьют на втором-третьем торможении. Или что передняя резина перестала держать, хотя рисунок еще есть. Или что температура двигателя при движении по трассе выше обычной на 10-15 градусов, мот чуть хуже тянет, а значит есть пробка в системе охлаждения. Возможно, причина в использовании реально качественных материалов. А может она просто живая?
Вот такая она сотканная из несовершенств и покоряющая своими решениями Мультистрада. Созданная человеком с душой, а не роботом. С потрясающим строкотом стокового выхлопа, который, кстати, демонтируется одним маленьким болтиком)
Буду скучать. Всем пока!..
- Multitran
- Multitran
- 11 ноября 2019 в 3:37
- 4
- ?
- WayToHayabus
- 11 ноября 2019 в 10:53
- ↓
После прочтения статьи, захотелось купить ducati multistrada1200 2012)))))
- AntonKatenev
- 11 ноября 2019 в 12:30
- ↑
- ↓
Подвеска стала очень сильно лучше, двиг немного поправили, свет стал нормальный. В основном подвеска, конечно.
- AntonKatenev
- 11 ноября 2019 в 12:45
- ↑
- ↓
Стало поровнее в нижней половине, подвеска стала просто офигенной (и не клюет на торможении), свет хороший, особенно с противотуманками. Ну и межсервисные интервалы увеличились. Рекомендую версию Grantourismo, там много полезных плюшек. Дуги, допсвет, центральная подножка, проставки на руле, туринговое седло, высокое стекло, ну и еще что-то там.
Первую передачу вообще задушили. Пауэр вилли делает только в режиме спорт со второй, на туринге уже не делает.
Первую передачу вообще задушили. Пауэр вилли делает только в режиме спорт со второй, на туринге уже не делает.
- CooperMoto
- 11 ноября 2019 в 12:54
- ↓
Когда ничего не знаешь о Дукатти и знать не хочешь, но читаешь все с большим удовольствием! Отличный слог!)
Отлично написано. Я этой осенью тоже приобщился, покатался на тесте у дилера. Неожиданное поведение 1260сс на низах. Я бы не сказал, что она не едет, она будто не хочет ехать :) Не даром автор сравнивает мотоцикл с дамой… с капризной Итальянской фифой — «Мама мия! Марио, включи уже пониженную! Где тебя учили ездить в натяг!? Со мной так нельзя! Крутиии!». Когда крутишь, все встает на свои места. Везет не сказать, что как-то невероятно. Ровненько так, но динамично. Рулится лучше, чем от нее ждешь, я бы даже сказал, что офигенно для своего веса/размера. Самая большая боль — это коробка. Как пишет автор, тут либо привыкать, либо нафиг. Сперва думал, что это убитый экземпляр, но на 950й оно работает абсолютно так же. Интерфейс приборки тоже своеобразный. Будто кто-то небрежно рассыпал по всему экрану всякие разные циферки. Интуитивно не понять, только привыкать (БМВшная в этом смысле гораздо дружелюбнее). Ну и про классные дизайнерские решения с поворотниками в гардах выше все написано :)
- AntonKatenev
- 11 ноября 2019 в 19:02
- ↑
- ↓
С низами традиционно никак. Ну то есть они есть, но не для такого мотоцикла, и очень диссонируют с серединой и верхами. Особенно это бесит с пассажиром. И особенно после гуся.
Коробка примерно как у ямахи. Далеко не триумф, и даже не хонда. Но терпимо. С этой коробкой надо быть пожестче, она не любит нежностей.
Коробка примерно как у ямахи. Далеко не триумф, и даже не хонда. Но терпимо. С этой коробкой надо быть пожестче, она не любит нежностей.
Вот я как раз на тест на своей Ямахе приехал, которая уже не девочка по пробегу. И ощущения, как от подубитой коробки. Да, я в процессе разобрался, что там нужно основательно вбивать передачу, чтобы сомнений не было :). Но в начале эти прекрасные моменты, когда на чужом мотоцикле в повороте оказываешься на ложной нейтрали — это ппц взбадривает :). Ни один японский мотоцикл в нормальном состоянии меня так не озадачивал. з.ы. На том же S1000XR коробка просто идеал в сравнении.
- AntonKatenev
- 11 ноября 2019 в 20:59
- ↑
- ↓
Она не хуже ямаховской, и вообще похожа. Но ей нужны более энергичные переключения, очень не любит нерешительных :)))) Эндуро же :)))
На XR коробас средний, далеко не идеал. Идеал — это на триумфах триплах.
На XR коробас средний, далеко не идеал. Идеал — это на триумфах триплах.
- AntonKatenev
- 11 ноября 2019 в 21:10
- ↑
- ↓
Да у меня и сейчас этот фазер есть. Оставил для города пока.
Триумфовская коробка лучше хондовской. Они ухитрились сделать идеальное механическое сцепление и идеальную коробку. Воопче не придерешься, обнять и плакать.
Кстати на диавеле с тем же движком коробка четче и мягче, она очень неплоха. Есть подозрение что на мульте ее специально сделали «эндурной».
Триумфовская коробка лучше хондовской. Они ухитрились сделать идеальное механическое сцепление и идеальную коробку. Воопче не придерешься, обнять и плакать.
Кстати на диавеле с тем же движком коробка четче и мягче, она очень неплоха. Есть подозрение что на мульте ее специально сделали «эндурной».
- smmikhailov
- 12 ноября 2019 в 0:00
- ↓
Про мульт интересно почитать. Но раз уж сравнения с гусём то в продолжение: на малых оборотах и низкой скорости (пробки) на мультистраде ездить мука! На гусе — отлично! По поводу кнопок и пультов: на технике БМВ коих было уже четыре (только одна снова была), пробеги суммарно около 60-70 тыс — ни одной кнопки не смазывал, не менял и ничего не залипало. На новом гипермотарде, купленном в меджере, в течении 3-х месяцев оба пульта по гарантии. По поводу электро замка на бензобаках БМВ два винта на 6 ротакс и делай что хочешь, проще чем пин ввести. Всё в сравнении. БМВ намного спокойнее, комфортнее, практичнее и продуманнее. От того и скучнее. Дукати нифига не логично, не удобно, в аду я манал эту тастастретту в +30 и пробках городских. Но как же приятно дукати (все 1200) едут. Монстр вообще сказка по мне, городская зажигалка. Даже s1000r по эмоциям нервно курит. Ну и да, внешне гусь — кусок запчастей. Мультистрада по сей день — произведение искусства!
- smmikhailov
- 12 ноября 2019 в 10:55
- ↑
- ↓
На сколько я помню — нет. Если ключ потерялся (там на приборке начинает мигать индикатор), то у тебя есть 12 секунд чтобы завести мотор заново, иначе аля-улю. Да и вообще безключевой доступ на БМВ это своеобразная история. Если ключи все потеряны — можно и мотоцикл в том же овраге выбросить. Соизмеримо по цене замены всего и вся. Вроде как можно выписать новый ключ по вину, но на практике о таком не слышал. Меняли всё вкруг за цену сильно БУшной африки)) Примерно та же история если на мультистраде раздолбать пластик спереди с фарой и боковыми панелями. Дешевле продать битую, и купить снова, чем покупать оригинал.
- kronastius
- 12 ноября 2019 в 13:57
- ↑
- ↓
Машины утилитарны. А тут же люксовая техника, как можно взять и просто ключ перевыпустить, не солидно :) Просто зарабатывают деньги на замене деталей.
- smmikhailov
- 12 ноября 2019 в 16:22
- ↑
- ↓
Да тут может тоже присылают. На словах — делают. По факту — шаманство с прописыванием новых ключей приводит к тому, что имобилайзер через месяц не признаёт скотинку и перепрошиваем ключи снова и снова. Есть тут один знакомый… проще. говорит, поменять всё вкруг чем такие метамарфозы. Дальше возможностей эвакуатора от дилера на турэндуро уехать не может))
- AntonKatenev
- 12 ноября 2019 в 14:55
- ↑
- ↓
Пульты у дуков портятся от года в год. Хз, почему. На монстре 1200 стали вообще отвратные по качеству. Да и диавель не отстает. Но эргономика у них средняя, бывает и хуже, например на триумфах. Зато на триумфах с подсветкой :)))
- Takeda1977
- 12 ноября 2019 в 15:02
- ↑
- ↓
Зато на триумфах с подсветкойУ меня сейчас пульты с подсветкой. По-моему, это самое бесполезное изобретение на свете :)
- AntonKatenev
- 12 ноября 2019 в 15:30
- ↑
- ↓
Да, если это вообще можно считать изобретением :))) Наверное, как-то помогает продавать мотоциклы, не знаю. Ездить точно не помогает, хорошо хоть не мешает.
На голдаки вообще светодиоды ставят по кругу, и подсвечивают, к примеру, кофры :))
На голдаки вообще светодиоды ставят по кругу, и подсвечивают, к примеру, кофры :))
Отличный пост! Про МТС было интересно почитать и, даже, захотелось самому попробовать…
Однако в кое-чем серьезном не соглашусь с автором:
— Да, согласен, что практически у всех производителей в линейках появились модели от 300 кубиков. А разве раньше было по-другому? А линейка 125 кубовых мотоциклов от Yamaha? Просто сейчас это есть у всех.
— Да, раньше не было электроциклов. А разве это плохо? Был бы электроцикл экономически оправданным и доступным для моих габаритов, взял бы себе вторым.
— а разве не толстеют день ото дня гуси? А Хонда, разве, не выпустила новую Африку в 2016, подняв кубатуру с 750 до 1000, а в этом году до 1100?
В моем понимании, традиционный мотоцикл переживает сейчас свой расцвет (возможно перед исчезновением под влиянием электротранспорта), когда технологии обкатаны и каждый может получить аппарат на любой вкус и кошелёк. Автор прекрасно выразился про то, что «любовниц не возят в Монголию, а возят на Мальдивы». Все верно, а если нужен вариант на каждый день — и борщ варить и на дачу съездить? Просто сейчас есть выбор: хочешь — бери все в одном и будет тебе «нитонисё», хочешь — бери 2, 3,4-х. Каждый (ну или каждую) под свои задачи… а когда есть выбор, это всегда отлично.
Однако в кое-чем серьезном не соглашусь с автором:
Под влиянием планетарного кризиса, глобализации и дешмонизации на свет появляется все больше антикризисных и «универсальных» мотоциклов, уменьшаются объемы моторов и все как-то сдувается, оцифровывается и электризуется. Появился целый класс мототехники: «нитонисё».… На самом деле у всех производителей припасены для нас целые линейки 125-200 кубовых «ракет» с рынков Востока и Азии. Это сейчас они нас щупают 300-кубовыми предложениями. И рынок это хавает.
— Да, согласен, что практически у всех производителей в линейках появились модели от 300 кубиков. А разве раньше было по-другому? А линейка 125 кубовых мотоциклов от Yamaha? Просто сейчас это есть у всех.
— Да, раньше не было электроциклов. А разве это плохо? Был бы электроцикл экономически оправданным и доступным для моих габаритов, взял бы себе вторым.
— а разве не толстеют день ото дня гуси? А Хонда, разве, не выпустила новую Африку в 2016, подняв кубатуру с 750 до 1000, а в этом году до 1100?
В моем понимании, традиционный мотоцикл переживает сейчас свой расцвет (возможно перед исчезновением под влиянием электротранспорта), когда технологии обкатаны и каждый может получить аппарат на любой вкус и кошелёк. Автор прекрасно выразился про то, что «любовниц не возят в Монголию, а возят на Мальдивы». Все верно, а если нужен вариант на каждый день — и борщ варить и на дачу съездить? Просто сейчас есть выбор: хочешь — бери все в одном и будет тебе «нитонисё», хочешь — бери 2, 3,4-х. Каждый (ну или каждую) под свои задачи… а когда есть выбор, это всегда отлично.
Да все так. Но промежуточных и мелкокубатурных моделей появляется в разы больше чем топовых и мощных. Раньше было наоборот. Электробайк хмм… Это как закоренелому любителю сигар с виски предложить вейп с фантой. Раньше у нас порог входа в дорожную мототему начинался с японской б/у чесотки. Ну в редких случаях убитой в хлам двухтактной 250ки из 80-х. Потом 600/750/1000/… Первыми на наш рынок рискнули выйти Ямаха со своим YBR125. Сначала вся мототусовка смеялась. Потом стало не смешно от цифр продаж. За ними поспешили Кавасаки со страшно сказать Ninja250. И понеслась!..
А куда, простите, рости кубатуре? Голда это уже не мот — диван на колёсах. )))
У всех производителей — 1200, 1000 в линейке есть…
А вниз и промежутки закрывать — мест полно.
Что касается мототехники. Вы рассматриваете видимо российский рынок? Тогда я позволю себе напомнить — первым мотом у многих был восход или Минск. Это мы сейчас с вами выбираем тщательно, кого на мальдивы свозить, сигарами меряемся, и попиваем кто виски, а кто арманьяк. А вспомните 20 лет назад? ))) Пили, простите что горит… )))
У всех производителей — 1200, 1000 в линейке есть…
А вниз и промежутки закрывать — мест полно.
Что касается мототехники. Вы рассматриваете видимо российский рынок? Тогда я позволю себе напомнить — первым мотом у многих был восход или Минск. Это мы сейчас с вами выбираем тщательно, кого на мальдивы свозить, сигарами меряемся, и попиваем кто виски, а кто арманьяк. А вспомните 20 лет назад? ))) Пили, простите что горит… )))
Плакал огромными крокодильими слезами, спасибо! 6 лет владел мультиком 2010 года выпуска. Все детские болячки собрал от первой партии. К слову, красная заглушка на кнопке старта фиксилась прошивкой в офф сервисе. Мультик — сущее удовольствие, как в городе, так и трассе или даже в пампасиках на шоссейной резине )))
- Takeda1977
- 13 ноября 2019 в 14:54
- ↑
- ↓
Это легенда. Указывают как обычно.Если я правильно помню, указывали до 2000 года, согласно легенде
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть