Блог им. Lawyer → Маленький дорожный FAQ по Крыму. Для тех кто собрался ехать впервые на мотоцикле.

Всем привет,
Решил запилить небольшую дорожную карту для тех, кто приезжает в Крым через Краснодарский Край. Сам неоднократно ездил по марштуру Ялта-Краснодар, надеюсь мои небольшие подсказки помогут вам сориентироваться, если вы мчите на полуостров впервые.


Сразу скажу — я не мотоманьяк, не знаю расположение всех кемпингов, козьих троп и не в курсе цен на жильё, но для этого есть интернет и телефон (а иногда и то, и другое). И еще- речь пойдет о дороге Крымский мост-Симферополь-Ялта-Севастополь, по Тарханкуту и Евпатории мало буду полезен т.к. бываю там редко и то-на машине.
Итак, понеслась:

По пути в Крым:
а) Заправки. Это важно. Прежде чем заехать на мост — заправьтесь нормальным бензином на нормальной заправке, в Крыму такой возможности долго не представится и по пути в Феодосию можно обсохнуть, как два пальца.
б) Мост. Раньше я въезжал в Крым через паром, дело было хлопотным и не быстрым, теперь построили мост и, с одной стороны упростили ситуацию, с другой запутали. И если на паром дорога была одна и всё по указателям-то на мост нужно заехать правильно с самого начала, иначе потом попадёте в лабиринт технологических съездов без возможности выезда.
Когда в мае я ехал на полуостров — у меня был старый навигатор без видимости моста, сверився с яндекс картой я поехал через Тамань, проехал через город и выехал слева от моста, я его хорошо видел, но выехать не мог, любая развязка вела не туда. Табличек нет, куда ехать не понятно, работники советуют возвращаться к самым истокам-то есть в город. В такую же ситуацию попало немало машин, которые крутились по этим развилкам и хватались не то за руль, не то за голову. Поэтому я советую не заезжать в Тамань, не ехать через Темрюк как раньше, а ехать на Старотитаровскую и дальше по трассе. Также обновите навигатор или распечатайте карту-будет реально проще.

в) При въезде на мост стоит пост, охраняет пост мост. Мотоциклистов особо не трогают, но документы держите не далеко. Если едете через паром — перед Ильичом пост ДПС тормозит всех подряд, доки проверяют в порядке живой очереди, хотя бывают у них и минуты отдыха.
г) При езде по мосту проблем быть не должно. Учтите, останавливаться на мосту нельзя, иначе приезжает машина с сердитыми дядьками, которые вас изначально не любят. Ветер на мосту есть, но терпимо, хотя на лёгком мотоцикле будет не очень комфортно.
д) При въезде в Крым держитесь указателей на Феодосию. Этот участок дороги (примерно км. 80) находится на этапе строительства Тавриды. Две узкие полосы, машин много, заправок нет, тени нормальной тоже нет, много грузовиков и камазов. С обгоном будьте осторожны. Также поток иногда быстро ускоряется и быстро тормозит-от этого много дтп «в зад». Примерно километров через 70 от моста будет заправка ТЭС- если совсем беда с бензом — заправляйтесь чисто чтобы дотянуть до нормальной заправки.
е) ПО ЗАПРАВКАМ. ВАЖНО.
Я не предследую никаких целей, никого не рекламирую, пишу чисто свою позицию по заправкам в Крыму и своё личное мнение. Остатки ничьей деловой репутации не хочу нарушить. Но напишу как есть.
В Крыму вы не найдете ни одной заправки, как на «материке» — тут нет лукойлов, роснефтей и прочих газпромов, заправки другие, качество тоже другое. Заехав на случайную неизвестную заправку можно оттуда не уехать.
В Крыму 5 основных сети заправок. Хронология по распространенности, не по качеству.
— Атан (желтая)
-ТЭС (синяя, со слоном)
— ЦРС (CRS) (красная)
— Формула (оранжевая)
— Гильдия свободных торговцев.
Раньше была еще ОККО (зеленая), но её кто-то выкупил, ходят слухи что тот же Атан.

Теперь по качеству (повторюсь — моё личное мнение и мнение моих местных товарищей).
1 место. ЦРС (красная).
За все 3 года моего проживания в Крыму я заправляюсь исключительно на ЦРС (красной), их не так много как Атана, но по отзывам местных и по результатам проверок качество там самое лучшее. Когда на полуострове была проблема с 95 бензином — был только у них, что говорит о собственных каналах снабжения. Также есть свои отстойники. Раньше это был тот же Лукойл, но после референдума все заправки как один сменили название и вывески. В общем, советую.
2 место. Формула (оранжевая).
Их еще меньше, чем ЦРС, но качество тоже на уровне. Сами заправки не большие, но тут не работает связка много=хорошо, поесть и отдохнуть на них не удастся, но заправляться можете смело.
3. ОККО. Раньше была на 1 месте, заправлялся там наравне с ЦРС, потом, как писал выше, её выкупили и качество упало. При малом количестве их бенза в баке машина или мотоцикл ехали с трудом. Но заправки хорошие по сервису.
4. ТЭС (синяя со слоном). Более развитая сеть чем предыдущая, но по бензину много нареканий. Про случаи поломок я не слышал, но бензином многие не довольны.
5. Атан (желтая). Самая распространенная и многочисленная сеть, больше всего заправок в Крыму. Сначала о хорошем: у них прекрасный сервис, на многих заправках стоят электронные компрессоры для подкачки шин, хорошее питание (где-то даже свои кухни), большое разнообразие товаров. И сами заправки большие, всегда останавливаюсь на отдых там. НО.
Что касается бенза — то это треш полный (если на меня собирутся подавать в суд — знайте, все доказательства и свидетели у меня есть, включая дефектовки и экспертизы по машинам, у которых накрылась топливная система после их бензина). Сам я угробил мотоцикл, заправившись под Коктелебем. Случаи «заправился и не доехал до гаража» — не редкость, последний раз такая информация была от владельца Кайена, который приехал на лампе, заправил полный бак 95-го и влетел на 100+К за ремонт топливной. Так что отдыхать там — однозначно да, заправляться — однозначно нет.
ж) Расположение заправок.
Как и говорил — при въезде в Крым держите запас в баке как минимум 150 км. Ближайшая очень нормальная заправка — слева вдоль трассы после Феодосии (красная ЦРС-через 110 км от моста, ул. Керченское шоссе, 12А).

Дальше по трассе с заправками проблем не будет.
Еще одна ЦРС есть по пути в Симферополь, ОККО и Формула — на выезде из Симферополя если ехать на Ялту по объездной (об этом дальше), ЦРС в Никите (10 км от Ялты), в Ялте по трассе есть Формула и (на въезде в Ливадию за Ялтой) — ЦРС, также ЦРС есть на кольце на въезде в Севастополь.
Ближе будут атаны и тэс, заправляться на них или нет решать вам.
з) Марштуры движений.
Если вы едете в Симферополь — навигатор покажет вам прямой путь, там заблудиться не возможно. Если едете в Алушту или Ялту (ЮБК (южный берег Крыма — это «большая Ялта» — между Алуштой и Севастополем) — навигатор вам предложит два пути — через Симферополь или Судак. В Севастополь можно проехать двумя путями — по дороге Симферополь-Ялта-Севастополь или напрямую по дороге Симферополь-Севастополь. Расскажу про первый вариант т.к. со вторым сложностей быть не должно.
Учтите, развилка на Судак идет сразу после Феодоссии и вторая — чуть дальше, километров через 30-50. Я рекомендую ехать через Симферополь — там более-менее нормальная дорога (до Симферополя вообще нареканий нет), через Судак лучше виды но дорога очень узкая, много мелких серпантинов — выматывает). Теперь по каждому варианту:
1. Феодоссия-Симферополь-Алушта. Дальше по расстоянию, но быстрее по скорости. Встречаются фуры, которые осложняют движение. Моря не видно, оно появится только на ЮБШ. Остановиться отдохнуть можно на заправках — там же и покушать. До Симферополя дорога более-менее прямая и понятная, заблудиться невозможно. Большие пробки будут на въезде в Симферополь перед первым кольцом, оно довольно большое, не заметить его нельзя. Если вы едете в город-вам на кольце прямо (вообще весь город вертится вокруг четырех основных колец), если дальше на Ялту или Алушту — по кольцу уходите на 3 съезд (на девять часов) и дальше прямо по объездной вокруг города до Т-образного перекрестка (на нём заправка Формула), оттуда налево и дальше по трассе. Следующий участок Симферополь-Алушта. Сначала дорога будет хорошая, четырехполосная, но не летите — много мелких населенных пунктов — стоят камеры и катаются экипажи ДПС (камеры до поста ДПС, дальше нет). Мотоциклистов трясут часто.
В конце двухполосной дороги стоит стационарный пост, мотоциклистов не трогают, иногда здороваются. После поста начинаются серпантины.
По ним отдельно несколько строчек.
Старайтесь не лететь, особенно после поста есть прямой участок и резкий поворот, видевший немало металла. Дорога ужасная, много кочек + часто поджимают водители сзади. К впереди идущим машинам не прижимайтесь — из за тех же серпантиров они любят резко оттормаживаться + не редко встречаются ситуации, когда за поворотом стоит пробка-набравший скорость автомобиль вынужден тормозить по максимуму, отчего можно влететь ему в зад. По дороге Симферополь-Ялта проходит самый длинный троллейбусный машршут, поэтому рогатые будут также собирать за собой хвосты. Обгонять такие составы не спешите- сзади любят пристраиваться ДПС и фиксировать нервных водителей и мотоциклистов, обгоняющих по встречной, лучше подождите когда полоса позволит обогнать в том же ряду. Перед Алуштой киллометров 5-10 дорога относительно ровная и относительно нормальная, в самом городе небольшие пробки. Единственное в городе кольцо делит потоки — первый съезд (три часа) — это на Ялту, все остальные ведут в город.
2) Феодосия-Судак-Алушта.
Здесь меньше расстояние, но скорость будет значительно ниже (учтите у кого мотор перегревается). Если не спешите — проехать там стоит, много видовых мест + там же находится храм-маяк (огромный и красивый).

Местами можно заблудиться.
В основном дорога проходит вдоль моря, заправок нет, машины стараются не гнать т.к. очень многочисленные и крутые повороты. Обогнать сложно, но можно. Учтите что на коленке повороты пройти нельзя — встречаются ямы. В сторону Алушты будете ехать с горки.
После храма-маяка дорога выведет в саму Алушту, придется попетлять по городу прежде чем выехать на трассу, ведущую в Ялту, если заблудитесь- любой местный сориентирует без проблем.
Как видите, оба направления сходятся на Алуште — дальше прямая дорога до Ялты.
Погнали дальше.
и)Дорога Алушта-Ялта-Севастополь.
Самая живописная часть мотопутешествия. Открывается хороший вид на море и на горы. После Алушты дорога плохая, много колдобин + всё те же экипажи ДПС. Камер до Ялты нет. Дорога широкая, помещается полторы машины. Перед Ялтой будет двойная разметка — белая и оранжевая, белая разметка — старая, ориентируйтесь по оранжевой, машины слева можно обойти без проблем.
Трасса проходит вокруг Ялты от Массандры до Ливадии (южнобережное шоссе, ЮБШ), летом на трассе затор, машины идут плотно, боковых интервалов почти нет, поэтому лучше в час пик этот участок избегать — можно перегреть мотор. Как альтернатива — можно проехать через город (автовокзал-центр-район «Спартак» — Ливадия-ЮБШ).
От Ялты до Севастополя дорога хорошая, серпантины, от Ласпи до Севастополя стоят камеры (на скорость и на встречку).
После Ласпи будет гора Гасфорта — место проведения байк-шоу и обитания Ночных Волков. Чуть дальше готовят хороший кофе на песке, стоит остановиться попробовать. Оттуда до Севастополя серпантинов не будет, дорога хорошая и прямая.
В Самом Севастополе камеры на каждом столбе.
к) Теперь ситуация с ДПС.
Стационарные посты: перед Крымским мостом, между Симферополем и Алуштой (село Перевальное).
Засады: никогда не видел от моста до Феодосии, редко-от Феодосии до Симферополя, стабильно 1-2 машины стоят ловят на скорость от Симферополя до поста в Перевальном, редко 1-перед Алуштой, 1 почти всегда — на Алуштинском кольце (выезд на Ялту), 1 почти всегда — после Никиты — ловят в основном встречку на знак 40, 1 почти всегда — за Ялтой (поворот на Ливадию)-ловят только встречный поток, 1 почти всегда — на кольце при въезде в Севастополь (Ялтинске кольцо).
Курсирующие экипажи ДПС: больше всего — от Алушты до Ялты (ловят на сплошную), в Севастополе вроде как есть мотобат, но я не видел.

Бонус.
Достопримечательности.
Еще раз повторюсь — опишу только часть хороших мест вдоль описанного маршрута, что стоит посмотреть. Разумеется, список не исчерпывающий.
1. Крымский мост. Не, нуачё.
2. Перед Феодосией — красивый вид на море, песчаный пляж, можно остановиться искупаться.
3. По дороге Судак-Алушта: Видовые площадки вдоль дороги, Храм-маяк Святителя Николая Чудотворца в Малореченском.
4. По дороге Феодосия-Симферополь: Парк львов Тайган (Белогорск), не был, но говорят стоит посмотреть. Билет около 1к с носа (только вход).
5. Алушта-Ялта: гора Медведь (Гурзуф)
6. Ялта: в самом городе смотреть особо не на что, все достопримечательности раскиданы вокруг. Набережная находится в центре (с трассы мимо автовокзала по ул. Киевской до упора, дальше налево и направо до второго пешеходного, мотоцикл можно поставить на мостике рядом с Графским проездом (переход от Графского на набережную к памятнику Ленина), проезжаете железные столбики и ставите мот слева. В центре все парковки платные. Искупаться можно на массандровском пляже, на мотоцикле туда не проехать, можно оставить в конце ул. Игнатенко.
Остановиться в Ялте можно в хостеле «Борода» — проезжаете Ялту по объездной, проезжаете ТЦ Конфети (слева, его видно), едете дальше, метров через 700 будет поворот на ливадию (угловой перекресток) — справа будет заправка ЦРС и за заправкой хостел. Было 350 рэ с носа.
7. Вокруг Ялты:
(если двигаться по трассе мимо Ялты по направлению от Алушты в сторону Симферополя- по порядку нахождения)
— Массандровский дворец. Массандра. На развилке на Ялта Интурист поворачиваете на втором съезде направо и едете выше метров 500, на территорию можно напроситься на мотоцикле. Дворец не очень большой, был скорее дачей, а не местом проживания.
— Ай Петри. Проезжаете Ялту, поворот на Ливадию, метров через 500-700 будет поворот направо. Указатель стоит. Много серпантинов, дорога очень утомляет. Вид красивый, но сейчас там что-то стоят.
— Ласточкино гнездо. Гаспра. Можно добраться двумя путями — по нижней и верхней дороге. Лучше всего по трассе после поворота на Ай Петри проехать прямо, через несколько километров будет поворот на Гаспру- поворачиваете налево и вниз до упора. Сам мотоцикл придется оставить у дороги т.к. до ЛГ ведут ступеньки, много ступенек.
— Воронцовский дворец. Алупка. Если тянет на дворцы — советую посетить именно его. Большой, красивый, периодически проводятся костюмированные бонусы. Красивый парк для прогулок. Мото можно поставить у ворот, на территорию не пускают.
8. Около Севастополя.
— Балаклавская бухта. По трассе Ялта-Севастополь, не доезжая до Ялтинского кольца поворот налево и дальше все время по главной. Приедете на центральную набережную, от неё наверх — бухта и крепость, на противоположной стороне — база подлодок.
— Инкерман (по кольцу на въезде в город нужно повернуть направо мимо заправки ЦРС) — пещерный город, Свято-Климентовский пещерный монастырь, винный завод.
— Бахчисарай (в том же направлении, но дальше Инкермана) — дворец хана, пещерный город, Свято-Успенский монастырь (в скале).
9. Севастополь.
— Мыс Фиолент. Очень красивое место. Едем через Севастополь по Фиолентовскому шоссе до Т-образного перекрестка (за чертой города), затем направо и сразу налево. Дорога грунтовая. Стоит указатель. Пожно поехать прямо или по указателю — выедете в разные части мыса. Подъехать можно прям к обрыву.
— Херсонес. Для любителей древности. Нужно будет проехать через город, пробки средние, на мотоцикле объезжаются без проблем. Как проехать не объясню.
— Набережная. Это в центре, с парковкой мотоцикла проблем возникнуть не должно.


Сорян за многабукав, если возникнут проблемы в Крыму или вопросы, можете звонить по т. +79781099394 или в ВК vk.com/urist_babchenko, желательно в рабочее время. Обитаю в Ялте.
Может Крымские товарищи дополнят что-то в комментариях.
  • LawyerLawyer
  • Владимир
  • 16 июля 2018 в 17:42
  • 48
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+1
Raiv
  • Raiv
  • 16 июля 2018 в 18:08
Дополню про Севастополь: Мотобат есть, гоняются. ДПС на машинах тоже гоняются. Общепризнанное место сбора местных мотоциклистов — каждый вечер в Артбухте у причала на импровизированной стоянке в обрамлении цветочных клумб под большим экраном.
0
Lawyer
А по страховке сильно докапываются?
0
DrDenis
меня в этом сезоне два раза тормозили, смотрели документы, «сколько жрет, сколько прет?» и «счастливой дороги». Страховку не проверили ни разу.
0
Raiv
Никогда не проверяли.
0
CTC
Блин, не знал… 6-й сезон катаю в Севастополь на мото… Был несколько раз на площади-мотоциклистов не видел...(((
P.S. Мотобата, тоже, не видел…
Суслика видишь?
Нет.
И я не вижу, а он есть...)))
0
averscrimea
поддержу! Какой мотобат в Крыму? Его априори нет. Если про два мотоцикла МЧС которые стоят бывают на Ангарском перевале с огнетущителями на борту и мигалками — то это явно не мотобат.
0
Raiv
На какой ещё площади? Артбухта — это не площадь. Там причал катера и парома и рядом маленький пятачок при входе на Приморский бульвар — вот там тусовка обычно после захода солнца.
Мотобат появился в марте этого года. «На службу по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах города заступили два экипажа по три мотоциклиста, сообщили в ГИБДД Севастополя.»
0
Jay_001
Катался этим летом в Крым, за все время видел примерно 5 мотоциклистов, 1 максискутерист на микрике «Моя мечта 17» (кстати, если кто-то что-то знает про этот проект — поделитесь, выглядело очень красиво), и стоящие мотоциклы по дороге из Балаклавы.

Катался по Севастополю до вечера — 0 мотоциклов, подумал, что местных мотоциклистов в Крыму нет)
0
Jabberwocky
Катался этим летом в Крым, видел сотни, многие сотни мотоциклистов. :)
+1
gukol
Хорошая статья.
По заправкам. Ездил этим летом на авто. Заправлялся в основном на Атане и ТЭС. Проблем не было. Заправлялся в основном на отрезке между Судаком и Севастополем. Так вот, при выезде из Севастополя на одной из сетевых заправок (то ли ТЭС, то ли АНП) подсмотрел, что поставщик 95 бензина является Роснефть.
Но в любом случае, повторюсь, проблем с качеством бензина не испытывал.
Но вот если кто вдруг решит на авто поехать с АКПП по серпантинам по ЮБК, то учитесь пользоваться режимами коробки +\- (если имеются такие). Поедете может немного медленней, но это будет гарантией, что вернетесь с колодками живыми домой. Особенно если машина большая и тяжелая.
По поводу Парка львов Тайган. К сожалению не смогли доехать из-за нехватки времени (хотя жили в элингах рядом с Приветным (считай, на север через бездорожье поднялся и там). Но нас предупредили, что туда надо ехать на весь день.
В этом году порадовало, что дорогу (особенно после Феодосии и дальше по ЮБК) наконец-то оборудовали новыми отбойниками. И стали устанавливать новые дорожные знаки. Это очень полезно ночью.
А вообще, всем советую съездить в Крым. Хоть на мотоцикле, хоть на машине. Красиво там очень.
0
oneq2
Но нас предупредили, что туда надо ехать на весь день.
Если только Вы готовы примерно с 12 до 16 часов заниматься примерно ничем.
Ехать туда надо к самому открытию, до 12 свободно можно посмотреть всё, включая кормёжку львов.
С 12 до 16 сильно жарко, животные стараются спрятаться и шевелиться как можно меньше. А больше развлечений там особо и нет.
0
Goldie
В прошлом году ездил на таманский полуостров, встретил человека на новом fz, резина стерта в ноль, говорит за три дня новые покрышки стер в крыму, не советовал из за этого туда ездить.В этом году земляк в мотогруппе отписался с фотографиями стертых в «ноль» покрышек от крымских дорог.Хотелось бы уточнить, на каком направлении такие дороги, сделанные из абразива?
+1
DrDenis
дороги у нас своеобразные (много спусков и подъемов, асфальт далеко не везде ровный, да еще и серпантины встречаются. Местная особенность — на многих дорогах в покрытие (раньше, а может и сейчас) добавляли какой-то местный щебень (или известняк? хз), после чего асфальт становится скользким, особенно после дождя). Никаких абразивов в Крыму за 4 сезона не встречал, износ резины = как средний по больнице.
0
Goldie
Благодарю! Обнадеживает))Полезный пост!
0
XapoH
«аналогичный случал был 1913 году» в смысле — в Греции в горах в асфальт добавляют гранитную крошку. Что бы жару держал. И он это делает отменно. Только вот на серпантинах этот асфальт сошлифовывается со временем и в сырую погоду (и, тем более, в дождь) не намногим уступает льду. Причём характер «шлифовки» несколько «пятнистый» (по «автоколее»), потому на машинах это мало заметно (хотя если постараться… некоторые «смогли»), а «любящие заложить» мотоциклисты раскладываются на ура. Спасает от вылета под откос только относительно низкая скорость.
Думаю, что и в Крыму эффект несколько похожий.
А резину скорее всего стачивают потому, что тормозят преимущественно тормозами, не используя торможение двигателем — на спусках в горах это и быстрый кирдык резине и кирдык колодкам (если не «повезёт»).

ЗЫ. Прогуглив эти вопросы, я как-то передумал брать в горы на прокат мАксик. Там торможения двигателем нет как класса. Во всяком случае, в прокатных моделях — только тормоза
0
madcrokodile
Есть, обычное нормальное торможение двигателем в максиках и других скутерах.
Сцепление рассоединяется только после 10кмч
+2
varyag911
Резина стирается об асфальт который хорошо держит, а в Крыму как раз наоборот он как намыленный. Утверждение о повышенном износе слышу впервые (4 года здесь уже).
+4
oneq2
говорит за три дня новые покрышки стер в крыму
Товарищ не рассказал, сколько рекордов по Burnout'у поставил за эти три дня?
Машина 5 лет в Крыму, пробег в районе 50000. Начали царапаться индикаторы износа.
0
deBug
И если на паром дорога была одна и всё по указателям-то на мост нужно заехать правильно с самого начала, иначе потом попадёте в лабиринт технологических съездов без возможности выезда.
как-то непонятно это
ехал три недели назад, в Краснодаре забил в Яндекс картах Керчь и приехал в Керчь по мосту, без всяких затупов )))))
0
Lawyer
Я ехал по старому навигатору с опытом езды через паром, поэтому и попал в такую ситуацию (и не только я). Если ехать через ЯК проблем не будет
0
Sereja
Как же люди в Керчи живут, ездят, заправляются? Нагнал зря страху. Обычный там бензик
0
Lawyer
В Керчи живут и заправляются люди местные, мои же познания ограничиваются трассой.
И, кстати, трасса мост-Феодоссия-Симферополь проходит мимо Керчи, чтоб заехать в город нужно с неё сворачивать.
0
verykilled
Практический вопрос: Как относятся дпсники в Крыму к «естественно» загрязненным номерам? (без устройств, магнитов и листочков — натуральная грязь со смазкой от цепи ;)) )
0
stingray
Подъехали к нам 1 раз между Керчью и Феодосией на заправке. И то только потому, что мы сами остановились заправиться)) Сначала все было серьезно — съемка номеров на камеру, протоколы и т.д. А потом отпустили с миром. Номера, правда, пришлось почистить для вида.
А вообще, сотрудников мало на дорогах. Если и есть, то мотоциклы им не особо интересны.
0
Lawyer
Пару товарищей гоняют с таким «естественно» загрязненным номерам, говорят норм, но у них под этой естественной грязью и самих мотоциклов не видно.
-1
averscrimea
Езжу с забрызганным с балона «автогрязь» номером- проблем не было. Один раз попросили протереть от грязи
0
qwawsed
Спасибо, мотобрат!
+1
stingray
Про качество бензина на АЗС явный перебор. Может, это и было актуально пару-тройку лет назад. Сейчас относительный порядок.
В этом году был в Крыму уже дважды — в мае и июле. По личным наблюдениям лучший бензин на Атане. Это подтверждают постоянные очереди из местных на заправке этого бренда в Ялте(на Севастопольском Шоссе). Чуть дальше есть еще одна заправка с хорошим сервисом (вроде бывшая Okko). Вот там бенз явно хуже, мотоцикл это чувствовал. Так же постоянные очереди на Атане в Алупке. Там тоже заливались не раз. Бензин нормальный.
0
Lawyer
Нравится Атан — заправляйтесь на Атане, хот доги там вкусные и магазин отличный, но спор человека местного с человеком не местным по поводу качества бензина считаю несостоятельным. Пообщайтесь с местными таксистами, почитайте форумы.
Я ведь не для того это пишу, чтобы кому-то навредить, наоборот — от чистаго сердца, чтоб от Крыма остались только хорошие впечатления.
0
stingray
Мне нет необходимости общаться с таксистами, и тем более читать форумы. Я чувствую и вижу «поведение» своего мотоцикла. После Атана оно было абсолютно нормальным. Кстати, после вышеупомянутой мной заправки (чуть далее Атана) у меня пропал ХХ, постоянно глох после торможения. С заправкой на Атане проблема ушла сама собой. Вот такие факты.
+1
averscrimea
Я живу всю жизнь в Крыму. Заправлюсь и на Атане и на ТЭСе — никогда не было проблем!!! Из форумов люди хотят получить актуальную информацию. Вы же ссылаетесь на какие то другие форумы где кто то что то пишет. Я бы после такого отзыва в жизни на эти заправке не заехал. Искал бы CRS круглосуточно, которого раз и обчелся в Крыму.
+1
ModernViking
вот я как-то заправился на Атане на ялтинской трассе — на полпути к Симферополю примерно, перед началом поселков (Пионерское и прочие), и всё, и мой XJR вообще ехать нормально не хотел. Детонация, потеря мощности и прочая радость.

В принципе в городах, я думаю, АТАНы нормальные — в той же Керчи заправлялся на Атане на выезде из города и было норм, а вот на трассах мухлюют с топливом. Хотя кого это удивит? Дальнобои вообще почти всегда рекомендуют заправляться именно в городах — там меньше «проходного» транспорта и из-за того, что регулярно заправляются местные, с качеством топлива обычно дела получше обстоят.
0
SlavaIvanov
На 100% согласен. 4 года езжу по Крыму на разных авто и заправлялся в основном на Атан, проблемм никогда не было.
Что косаемо колодак и серпантинов- это точно! Феодосия — Ялта, тормоза кончились к Алуште (правдо вливал по серпантинам)!
0
arahmid
Ссылка на ВК не работает.
0
Lawyer
Спасибо, отредактировал
+1
makson63
По достопримечательностям: Раз зашло дело о Фиоленте то под ним есть очень красивый «Яшмовый пляж» к которому ведут 800 ступенек вниз.
+1
Lawyer
Да, мазохизм чистой воды, но пляж действительно классный
0
Dioneo
Лето 2017 год. Дизель. Без опасения заливались везде (ну кроме полного ноунейм с раздаточными колонками из Кин-дза-дзы..), в том числе на АТАН. Часто — на АТАН на выезде из Судака. Проблем не было.
В Симферополе даже нашли не официальный сервис Land Rover… Так-то! ;)
+1
ModernViking
Пост хороший, хотя кое с чем я лично бы не согласился.
1) Заправки — я всегда заправлялся на ТЭС, проблем не было, потерю тяги или постороннего шума в двигателе не замечал.
АТАН — треш, тут согласен, т.к. на карбовой 400ке я у них заправился и она вообще ехать перестала — то есть ощущалась как 250ка максимум.
Про ЦРС ничего сказать не могу, так как я не люблю заправляться на непонятных заправках, а кто там хозяева ЦРС… Хз. На ваш страх и риск.

2) Если ехать с материка в Крым, то лучше всего через Старотитаровскую. Там подлость в отсутствии знаков, но по сути вы едете просто по главной и всё. Если посмотреть перед этим самую банальную яндекс-карту — проблем не должно возникать.

Рассчитывайте запас топлива так, чтобы доехать до Лукойла перед мостом (где-то за 10 км до въезда на новую дорогу) — после этого первая нормальная заправка — ТЭС на полпути к Феодосии. Так что лукойл бро, и я всегда там заливаюсь под крышку.

Кстати там рядом Роснефть — буквально в 200 метрах от Лукойла. И я крайне не советую туда ехать — кошмарное обслуживание просто. Заправлялся там только из-за закрытия Лукойла и это, блин, последний раз, когда я туда приехал. фу, до сих пор вспоминать их, кроме как матерными словами, не получается.

В Крыму много серпантинов — так что пафосные потертости боковой части покрышки это вполне естественно. Особенно дорога на Ялту этим славится.

Серпантины — АХТУНГ. Летом очень много приезжих, которые не умеют по ним ездить — выезды на встречку в поворотах и обгоны через сплошную это постоянное явление. То есть на мотоцикле там надо быть крайне осторожным. И еще учесть, что с обилием спусков и поворотов колодки и тормозная жидкость могут перегреваться. Лучше ехать на более низкой передаче и тормозить двигателем.

Чем ближе к морю — тем больше неадекватов. Что местные, что отдыхающие совершенно непуганные и под колеса лезут только так, особенно к мотоциклам — ну а чо, они маленькие, остановятся или объедут.

Камер, стреляющих в задний номер, не замечал. Кроме Севастополя ДПСникам на меня везде было пофиг, если уж только в городах совсем не наглеть с обгонами и прочим.

3) Достопримечательности
— Вершина Ай-Петри — смотровая площадка с видом на Ялту-Алушту, очень красивая, но сложная дорога — серпантин с поворотами под 160 градусов. Добраться можно из Ялты по дороге на Севастополь, но важно не пропустить поворот направо — он не очень хорошо заметен и знак можно пропустить. Указатель на Бахчисарай.

На серпантине аккуратно, часто в поворотах встречается мелкая галька или песок со скал, а из-за теней от деревьев его плохо видно. И всегда смотрите встречку — из-за перепада высоты машины зачастую едут по дальнему радиусу вне зависимости от направления их движения.

Сама трасса Ялта- Севастополь — просто хорошая красивая дорога с видом на море. Мне понравилось, остальным на любителя))
0
Lawyer
Спасибо за дополнения бро)
Кстати, на лукойле этом тоже заправляюсь
0
Jabberwocky
Спасибо! Пригодится!
0
1g0g
  • 1g0g
  • 17 июля 2018 в 23:48
ТЭс и атан норм, 92й лью уже целый год, проблем нет, на остальных стрёмно заправлятся
+1
Vladuser
Очень хороший пост, давно искал подобный. А с тем успехом, что бака хватает у меня на 150км, за тему про заправки большое спасибо
0
Lawyer
Спасибо) Будут вопросы пишите)
+1
CTC
  • CTC
  • 18 июля 2018 в 16:25
Достопримечательности. 9. Севастополь.

30-я или Константиновская батарея,
35-я береговая батарея,
Мемориальный комплекс «Сапун-гора»,
Музей обороны Севастополя,
Военно-исторический музей Черноморского флота…

Что вспомнил и где был…
-2
z18xer
а без номеров через мост вариант проехать?
0
CTC
Можно, а зачем?
-2
z18xer
затем что в крым хочется, а номера не хочется.
0
magic2k
Огромное(!) спасибо!
0
cb400rider
Что то ты ТС напугал народ. Трижды был в крыму, заправлялся на АТАНе и ТЕСе, и машину и мотик, никаких проблем. Две недели назад был на дрозде там, весь Крым проехал без проблем.
+1
OrangeDiavel
По опыту поездок в Крым, самое страшное не дороги и не заправки, а олени со всей нашей необъятной в автомобилях, которые не умеют себя вести на дорогах, в пробках, и явно переоценивают возможности двигателей и тормозов своих коробок…
0
ibada
  • ibada
  • 13 декабря 2018 в 13:35
А еще в Крыму много подстав со стороны кошек и собак, в темное время много ежиков (в Севастополе точно). Под колеса могут броситься. Утром часто вижу раздавленных животных. Сам лично не давил. Один раз собачка мелкая в правое колесо ударилась. Но ехал на машине и из последствий — треснувший колпак. Собаки иногда пытаются догнать, но за два сезона на полтинике не кусали. Так что осторожней!
0
Jay_001
Был в Крыму этим летом — как можно не попасть на мост? Ехал от Краснодара «через верх» по указателям. Назад — по указателям. На обратном пути доверился навигатору и уехал в Керчь, откуда на мост не выехать. Поехал назад. По указателям)

*/ Все ругали дорогу по побережью, мол, ужас и вообще не суйся — нормальная там дорога! Но на ЮБК интереснее ехать до Симферополя (но в этом году там были дичайшие пробки), а назад — по побережью.

*/ Местные ТЕС ругают, а АТАН, говорят, нормальный. Мы заливались и там и там — вопросов не было.
На ТЕС в магазинах вкусные лимонады (правда, вроде московские, но в Москве я таких не видел).
И вообще в Крыму вкусные лимонады и вино :)

*/ Музеи! Имейте ввиду, что туда надо приезжать утром-днем (для Балаклавы 12.00 — уже опоздал), а в понедельник (а то и вторник) почти ничего их них не работает.

*/ Если ехать в пещерный город в Бахчисарае на мото, то можно заехать на него с обратной стороны через грунтовку
(если ехать с ул. Басенко, то до него придется пилить в гору пешком 1.5 км в одну сторону). За качество грунтовки не отвечаю, но вроде укатанная. Бонус — шикарнейший вид (44.739103, 33.929206).

* Опасны БЧД: ты спускаешься на 90 с гор ночью, на дальнем и с «люстрой» — это чудо тебя стремительно обходит на ближнем и несется в закат рассвет. Будьте готовы, что «это» выедет вам навстречу.

P.S.
Если вы вдруг не планировали ночевку — не стесняйтесь перед мостом делать небольшой крюк и ехать в сторону паромной переправы. Это направление теперь непопулярное, а инфраструктура осталась — намного больше свободных мест, чем вдоль А-290. Я останавливался в хостеле… «Арагава», или как-то так, место классное, рекомендую.
0
Jabberwocky
Из Керчи на мост почему не выехать? Мы туда с моста и приехали. Купили симки — и на Азов.
0
Jay_001


А как, если ты согласно электроштурману навигатору поворачиваешь по стрелке слева и въезжаешь в Керчь, то приходится разворачиваться и ехать таки на мост!)

Там, где обведено, съезда нет.
Где-то в Керчи даже знак стоит, сообщающий, что на мост не выехать.

Навигатор, кстати, перед Керчью исправился и сказал, что развернитесь)
0
Jabberwocky
В общем, мы моста проехали через Керчь на Азов, не вижу предпосылок, чтобы и обратно так же и не выехать ))
0
KitFlin
Хм… весь «страх» сказанный про серпантины, ну и про колодки… Вообще жуть?))) Стоит ли суваться туда тому, кто в первый раз решил выехать на дальняк?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lawyer, Маленький дорожный FAQ по Крыму. Для тех кто собрался ехать впервые на мотоцикле.