Блог им. miho-911 → Техосмотр мотоцикла в Турции
Недавно прошел в очередной раз ТО в Турции. Не перестаю удивляться как все четко организовано.
Начну с того что государство полностью отдало ТО частной организации TUV TURK. Это очень авторитетная организация занимается сертификацией, техническим контролем и диагностикой во многих отраслях промышленности. Но обывателям в Турции эта компания известна в основном как организатор ТО c огромным количеством точек по всей стране.
При этом в Стамбуле есть две специализированные станции только для мотоциклов. В провинции такого деления нет, там мотоциклы смотрят вместе с коробками.
Мотоциклетная станция очень компактна, типа большого гаража, представляет собой стенд с тормозными барабанами и стенд для проверки оптики.
Запись на ТО происходит на сайте TUV TURK. Данный раздел не переведен на английский и для иностранцев, которые по-турецки ни бум-бум, оставлена лазейка – послать email с запросом. Как оно работает не знаю, всегда записывался по обычной процедуре, больших знаний языка не требуется, а Гугл переводчик решает все вопросы.
В случае явки вовремя по записи весь процесс занимает 15-20 минут и выгладит примерно так:
Успешное прохождение ТО подтверждается:
Сейчас периоды прохождения ТО для мототехники в Турции определены как: первый ТО через три года после начала эксплуатации и далее раз в два года.
При регистрации на ТО мотоцикл пробивают по базам данных налоговой, полиции и платных автобанов. При наличии неоплаченных штрафов или долгов система просто не даст записаться. Хороший стимул оплатить долги!
Начну с того что государство полностью отдало ТО частной организации TUV TURK. Это очень авторитетная организация занимается сертификацией, техническим контролем и диагностикой во многих отраслях промышленности. Но обывателям в Турции эта компания известна в основном как организатор ТО c огромным количеством точек по всей стране.
При этом в Стамбуле есть две специализированные станции только для мотоциклов. В провинции такого деления нет, там мотоциклы смотрят вместе с коробками.
Мотоциклетная станция очень компактна, типа большого гаража, представляет собой стенд с тормозными барабанами и стенд для проверки оптики.
Запись на ТО происходит на сайте TUV TURK. Данный раздел не переведен на английский и для иностранцев, которые по-турецки ни бум-бум, оставлена лазейка – послать email с запросом. Как оно работает не знаю, всегда записывался по обычной процедуре, больших знаний языка не требуется, а Гугл переводчик решает все вопросы.
В случае явки вовремя по записи весь процесс занимает 15-20 минут и выгладит примерно так:
- Подходим к стойке, даем клерку документы, оплачиваем примерно 100 лир (27 USD), подписываем бумажку. Очереди обычно нет, приглашают в бокс почти сразу.
- Загоняем мопед на стенд, отходим в сторону. Оператор-механик проверяет светотехнику, сигнал, состояние резины (остаточную высоту протектора), обода колес и элементы подвески на предмет явных повреждений. При проверке ближнего/дальнего света райдера просят сесть на мот.
- Переводим мот на тормозные барабаны и передаём механику, который все делает сам.
- Выкатываемся на парковку, ждем документы минут 5 и счастливые уезжаем.
Успешное прохождение ТО подтверждается:
- Наклейка на номере, с датой следующего ТО и примитивной защитой от подделки. Наклейка эта вскоре может благополучно отвалиться от мойки Керхером или сама по себе.
- Отчет-сертификат. В моем случае в него вписаны “особые замечания” касательно головного света. Думаю, что это вызвано установкой более ярких галогенок, что никак не повлияло на общий результат теста.
Сейчас периоды прохождения ТО для мототехники в Турции определены как: первый ТО через три года после начала эксплуатации и далее раз в два года.
При регистрации на ТО мотоцикл пробивают по базам данных налоговой, полиции и платных автобанов. При наличии неоплаченных штрафов или долгов система просто не даст записаться. Хороший стимул оплатить долги!
- miho-911
- Михаил
- 26 апреля 2017 в 14:42
- 1
- +22
Громкость выхлопа — это тут беда, и в автомобилях тоже — на ТО не проблема пройти, по ночам спать мешают. Свет тоже никто не смотрит. Тормоза и подвеску смотрят в авто. По свету прикол — официально мотоциклы поставляется из Европы со светом под правостороннее движение, но ездят по левостороннему. Когда покупал новый — то так и говорили у дилера, мы в ЕС, документы на соответствие правилам ЕС есть. А на остальное начхать. Я докупал оригинальный элемент фары под левостороннее движение. Других таких «дурных» мало.
- costarider
- 28 апреля 2017 в 0:00
- ↑
- ↓
Иван, какую деталь ты покупал, есть парт намбер? Заинтересовался )) Учти при поездке в Европу ее придется снимать
- costarider
- 28 апреля 2017 в 0:21
- ↑
- ↓
Значит я правильно сделал что перестраивал фары вручную у стенки когда с Греции привез байк. Но ты то его новым покупал на Кипре. Кавасаки кажется присылает сюда своему дилеру уже английские модификации. Я покупал в Никосии новый ER-6 и там правильно все было.
- costarider
- 28 апреля 2017 в 0:26
- ↑
- ↓
Ясно. У меня кстати в милях было изначально и температура в фаренгейтах)) Но переключается через меню.
- costarider
- 28 апреля 2017 в 0:22
- ↑
- ↓
В Греции тоже нет техосмотра на двухколесные. Во всяком случае до 2015 года.
- PatriotUfa
- 27 апреля 2017 в 8:26
- ↑
- ↓
в РФ проверяют только светотехнику и сигнал… даже заводить не требуется…
"… Оператор-механик проверяет светотехнику, сигнал, состояние резины (остаточную высоту протектора), обода колес и элементы подвески на предмет явных повреждений. При проверке ближнего/дальнего света райдера просят сесть на мот.
Переводим мот на тормозные барабаны..."
и в чем разница? кроме тормозных барабанов? на которых судя по всему можно проверить только наличие тормозов. и упоминания о этой проверке в чек листе я не увидел.
Переводим мот на тормозные барабаны..."
и в чем разница? кроме тормозных барабанов? на которых судя по всему можно проверить только наличие тормозов. и упоминания о этой проверке в чек листе я не увидел.
Оч. смешно ))
Помню в 20 веке не проверялось почти ничего (сигнал и разогнался на 1-ой остановился).
Сейчас все серьезнее. И турецкий ТО думаю тоже. Описано же в 2-ух словах.
Инструкции примерно одинаковы. И тормозные шланги смотрят, толщину тормозных дисков, громкость выхлопа, даже подсветку панели при включении света.
Помню в 20 веке не проверялось почти ничего (сигнал и разогнался на 1-ой остановился).
Сейчас все серьезнее. И турецкий ТО думаю тоже. Описано же в 2-ух словах.
Инструкции примерно одинаковы. И тормозные шланги смотрят, толщину тормозных дисков, громкость выхлопа, даже подсветку панели при включении света.
В Испании всё очень похоже. Проходится ITV в компании Certio. Также запись через интернет. Приезжаешь ко времени. Первое ITV для мотоциклов и машин, через 4 года. Последующие через два года. Транспорт старше 10 лет проходит ITV каждый год. По последовательности один в один и по деньгам примерно тоже (может даже дешевле, сейчас уже не помню).
Все изменения (если установленное оборудование имеет сертификат ес) можно внести в документы без проблем. Тот же дилер харлей в испании этим занимается. Ели что то сделал сам, то нужен сертифицированный инженер. Это дорого. Я бы сказал очень) Поэтому кастомов на дороге относительно не много, но они есть.
- costarider
- 26 апреля 2017 в 20:54
- ↑
- ↓
Организация TUV имеет присутствует во многих странах и является эталонов в области сертификаций (всего и вся) и в лабораторных исследованиях (как техники так и всего остального)
Между первым и вторым пунктом еше спрашивают пробег ) Нкалейка вроде норм держится. Ну покарнеме мере прошлая с 15 года висела. Новую мыл два раза. Пока тож ок :)
Также проходил на этой станции. Докопались тогда до резины, типа почему переднее колесо помечено как заднее. А потому что у мишлена метзлера и прочих бриджей нет моих размеров с правильной пометкой. Пришлось им липу подсовывать. ставил временно колесо 130 вместо 150 в пометкой фронт. Вот такие пироги…
Миха, погнали на выходных в горы. Далеко. Там отель есть. )) Бухать.
Также проходил на этой станции. Докопались тогда до резины, типа почему переднее колесо помечено как заднее. А потому что у мишлена метзлера и прочих бриджей нет моих размеров с правильной пометкой. Пришлось им липу подсовывать. ставил временно колесо 130 вместо 150 в пометкой фронт. Вот такие пироги…
Миха, погнали на выходных в горы. Далеко. Там отель есть. )) Бухать.
Пробег сразу надо написать на бумажке и принести «на кассу». Иначе бегать. Хотя это никакого отношения к тех.состоянию не имеет. кажется так они противодействуют скручиванию счетчиков, фиксируя пробег при каждом ТО.
А с наклейками у меня просто — каждый раз приезжая на ТО, старой уже нет почему-то…
Илюха, насчет бухать я не ходок пока что.
А с наклейками у меня просто — каждый раз приезжая на ТО, старой уже нет почему-то…
Илюха, насчет бухать я не ходок пока что.
В Болгарии ТО на мотоцикла через два года. Проверяют все. Резиньи, поворотники, свет, тормоза. Если нет у тебя страховка и не заплатил годишньи государственой налог не пройдеш ТО. Наклейки есть, но не клеят на мотоцикла, а на специалная бумажка, которая должен носит с собой, когда ездиш вместе с прав для управления. Все ТО стоит около 13 евро. Я прошлой недели прошел ТО и следущее ТО у меня апреля 2019 года.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть