Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. miho-911 → Техосмотр мотоцикла в Турции

Недавно прошел в очередной раз ТО в Турции. Не перестаю удивляться как все четко организовано.

Начну с того что государство полностью отдало ТО частной организации TUV TURK. Это очень авторитетная организация занимается сертификацией, техническим контролем и диагностикой во многих отраслях промышленности. Но обывателям в Турции эта компания известна в основном как организатор ТО c огромным количеством точек по всей стране.



При этом в Стамбуле есть две специализированные станции только для мотоциклов. В провинции такого деления нет, там мотоциклы смотрят вместе с коробками.
Мотоциклетная станция очень компактна, типа большого гаража, представляет собой стенд с тормозными барабанами и стенд для проверки оптики.
Запись на ТО происходит на сайте TUV TURK. Данный раздел не переведен на английский и для иностранцев, которые по-турецки ни бум-бум, оставлена лазейка – послать email с запросом. Как оно работает не знаю, всегда записывался по обычной процедуре, больших знаний языка не требуется, а Гугл переводчик решает все вопросы.

В случае явки вовремя по записи весь процесс занимает 15-20 минут и выгладит примерно так:
  1. Подходим к стойке, даем клерку документы, оплачиваем примерно 100 лир (27 USD), подписываем бумажку. Очереди обычно нет, приглашают в бокс почти сразу.
  2. Загоняем мопед на стенд, отходим в сторону. Оператор-механик проверяет светотехнику, сигнал, состояние резины (остаточную высоту протектора), обода колес и элементы подвески на предмет явных повреждений. При проверке ближнего/дальнего света райдера просят сесть на мот.
  3. Переводим мот на тормозные барабаны и передаём механику, который все делает сам.
  4. Выкатываемся на парковку, ждем документы минут 5 и счастливые уезжаем.


Успешное прохождение ТО подтверждается:
  1. Наклейка на номере, с датой следующего ТО и примитивной защитой от подделки. Наклейка эта вскоре может благополучно отвалиться от мойки Керхером или сама по себе.
  2. Отчет-сертификат. В моем случае в него вписаны “особые замечания” касательно головного света. Думаю, что это вызвано установкой более ярких галогенок, что никак не повлияло на общий результат теста.

Сейчас периоды прохождения ТО для мототехники в Турции определены как: первый ТО через три года после начала эксплуатации и далее раз в два года.

При регистрации на ТО мотоцикл пробивают по базам данных налоговой, полиции и платных автобанов. При наличии неоплаченных штрафов или долгов система просто не даст записаться. Хороший стимул оплатить долги!







  • miho-911miho-911
  • Михаил
  • 26 апреля 2017 в 14:42
  • 1
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
slimshedykof
Мне ТЮВ встал в 69 евро. Берлин
0
costarider
У нас вовсе нет техосмотра на мотоциклы
0
AlexGun
Это как?
0
IvanM
Это Кипр
0
AlexGun
Да вижу что не Атлантида. Чем обосновано не пойму. Мотоцикл — та же машина.
0
IvanM
Технически — отсутствие оборудования для проверки мотоциклов. Хотя законодательно техосмотр предусмотрен. Ну а общая причина — южное раздолбайство и пофигизм.
0
AlexGun
Про технически не понял. Там надо-то хрен да руки.
В основном все это визуальный осмотр.
По измерительной части:
Прибор на громкость выхлопа, СО и штангельциркуль ) оно и так есть.
Пофигизм на уровне государства. Хм. Это ж потеряные деньги.
0
IvanM
Громкость выхлопа — это тут беда, и в автомобилях тоже — на ТО не проблема пройти, по ночам спать мешают. Свет тоже никто не смотрит. Тормоза и подвеску смотрят в авто. По свету прикол — официально мотоциклы поставляется из Европы со светом под правостороннее движение, но ездят по левостороннему. Когда покупал новый — то так и говорили у дилера, мы в ЕС, документы на соответствие правилам ЕС есть. А на остальное начхать. Я докупал оригинальный элемент фары под левостороннее движение. Других таких «дурных» мало.
0
costarider
Иван, какую деталь ты покупал, есть парт намбер? Заинтересовался )) Учти при поездке в Европу ее придется снимать
0
IvanM
23007-1398 Отражатель со стеклом для UK. Оригинал для EU лежит в коробочке, поменять не сложно. На твой Versys это будет 23007-0174, около 300 евро.
0
IvanM
Гм. У тебя одинаковые партнамберы для UK и EU, а у меня разные. Значит у тебя можно как-то переключать свет на левостороннее и правостороннее движение.
0
costarider
Значит я правильно сделал что перестраивал фары вручную у стенки когда с Греции привез байк. Но ты то его новым покупал на Кипре. Кавасаки кажется присылает сюда своему дилеру уже английские модификации. Я покупал в Никосии новый ER-6 и там правильно все было.
0
IvanM
Приборка в милях и левый свет, или приборка в километрах и правый свет — вот и весь мой выбор был. Отражатель со стеклом дешевле приборки. Все просто :-)
0
costarider
Ясно. У меня кстати в милях было изначально и температура в фаренгейтах)) Но переключается через меню.
0
costarider
В Греции тоже нет техосмотра на двухколесные. Во всяком случае до 2015 года.
0
HotGuy
Познавательно, спасибо. У нас (в рф) действительно техосмотр мотоциклов имеет формальное значение. Зато дешевый))
0
Fyn
а что неформального в турецком техосмотре?
0
PatriotUfa
в РФ проверяют только светотехнику и сигнал… даже заводить не требуется…
0
Fyn
"… Оператор-механик проверяет светотехнику, сигнал, состояние резины (остаточную высоту протектора), обода колес и элементы подвески на предмет явных повреждений. При проверке ближнего/дальнего света райдера просят сесть на мот.
Переводим мот на тормозные барабаны..."
и в чем разница? кроме тормозных барабанов? на которых судя по всему можно проверить только наличие тормозов. и упоминания о этой проверке в чек листе я не увидел.
0
AlexGun
Написал же человек "… светотехнику, сигнал, состояние резины (остаточную высоту протектора), обода колес и элементы подвески на предмет явных повреждений"
и наклейка опять же ))
по идее надо наклеивать (купить) новую, если старую повредил Керхером.
0
Fyn
я понял! наклеивание наклейки отличает формальный техосмотр в рф, от соответсвующего международным стандартам, неформального то в турции.
0
AlexGun
Оч. смешно ))
Помню в 20 веке не проверялось почти ничего (сигнал и разогнался на 1-ой остановился).
Сейчас все серьезнее. И турецкий ТО думаю тоже. Описано же в 2-ух словах.
Инструкции примерно одинаковы. И тормозные шланги смотрят, толщину тормозных дисков, громкость выхлопа, даже подсветку панели при включении света.
0
AVIX
  • AVIX
  • 26 апреля 2017 в 16:55
В Испании всё очень похоже. Проходится ITV в компании Certio. Также запись через интернет. Приезжаешь ко времени. Первое ITV для мотоциклов и машин, через 4 года. Последующие через два года. Транспорт старше 10 лет проходит ITV каждый год. По последовательности один в один и по деньгам примерно тоже (может даже дешевле, сейчас уже не помню).
+1
Satyr
Да, только надо упомянуть что НИКАКИЕ изменения стокового мото не пройдут у вас ТО, даже из фирменного каталога харлей девидсон. Поэтому ядерных постапокалипсис стритфайтеров с примотанной на скотч галогенкой как в РФ у вас нет. И зря!
0
Tony-Red
Все изменения (если установленное оборудование имеет сертификат ес) можно внести в документы без проблем. Тот же дилер харлей в испании этим занимается. Ели что то сделал сам, то нужен сертифицированный инженер. Это дорого. Я бы сказал очень) Поэтому кастомов на дороге относительно не много, но они есть.
0
RomanG
У немцев стырили. У нас наклейка весьма крепко держится. Не припомню что бы кто-то её терял.
TÜV SÜD — основана в 1866 году.
0
miho-911
Это у них типа франшизы. система качества у немцев взята. Не исключено что за большие деньги.
+1
costarider
Организация TUV имеет присутствует во многих странах и является эталонов в области сертификаций (всего и вся) и в лабораторных исследованиях (как техники так и всего остального)
0
moto_vet
да эту наклейку фиг потеряешь, на перерегистрации ее отдирал специальной металлической щеткой
0
RomanG
У нас металлические скребки для этого и то приходится весьма помучиться. :)
0
MrakgiY
Между первым и вторым пунктом еше спрашивают пробег ) Нкалейка вроде норм держится. Ну покарнеме мере прошлая с 15 года висела. Новую мыл два раза. Пока тож ок :)
Также проходил на этой станции. Докопались тогда до резины, типа почему переднее колесо помечено как заднее. А потому что у мишлена метзлера и прочих бриджей нет моих размеров с правильной пометкой. Пришлось им липу подсовывать. ставил временно колесо 130 вместо 150 в пометкой фронт. Вот такие пироги…
Миха, погнали на выходных в горы. Далеко. Там отель есть. )) Бухать.
0
miho-911
Пробег сразу надо написать на бумажке и принести «на кассу». Иначе бегать. Хотя это никакого отношения к тех.состоянию не имеет. кажется так они противодействуют скручиванию счетчиков, фиксируя пробег при каждом ТО.
А с наклейками у меня просто — каждый раз приезжая на ТО, старой уже нет почему-то…

Илюха, насчет бухать я не ходок пока что.
0
Satyr
  • Satyr
  • 26 апреля 2017 в 20:02
Автор не раскрыл самое интересное — возможность левого техосмотра, лютого выхлопа, ксенона?
0
miho-911
1. левый невозможен.
2. выхлоп не проверяют (ни звук, ни СО) двигатель вообще не заводят
3. правильный ксенон возможен
0
Fozef
а если тормоза без двигателя работаю не как положено?
+1
miho-911
марка-модель? просто интересно.
0
Molag
На каких-то старых BMW (типа R1150RT, кажется) были усилители тормозного усилия, работавшие только при включенном зажигании.
Но именно мотор заводить не нужно было, это да.
0
Fozef
На BMW блоки ABS как гидроуселитель постоянно работают. Насчет того что заводить нужно, наверно ошибся я.
0
Fyn
  • Fyn
  • 27 апреля 2017 в 6:13
у нас те же 15 минут, только без тормозных барабанов, но и стоит 290 рэ.
+1
miho-911
Один раз проходил ТО в пригороде Стамбула. Там тоже нет тормозного стенда для мото. Так меня попросили продемонстрировать разгон-торможение на пустом пятачке стоянки.
0
Fyn
  • Fyn
  • 27 апреля 2017 в 7:11
и что они тем самым проверили? наличие тормозов? :)
0
miho-911
Способность мотоцикла экстренно остановиться :)
+1
Vladi4
В Болгарии ТО на мотоцикла через два года. Проверяют все. Резиньи, поворотники, свет, тормоза. Если нет у тебя страховка и не заплатил годишньи государственой налог не пройдеш ТО. Наклейки есть, но не клеят на мотоцикла, а на специалная бумажка, которая должен носит с собой, когда ездиш вместе с прав для управления. Все ТО стоит около 13 евро. Я прошлой недели прошел ТО и следущее ТО у меня апреля 2019 года.
+1
Fyn
проверяется у бетонной стенки. :)
0
Vladi4
Тормоза проверяют на стенде… Кто вьидержит на лобовое столконовение в бетонной стенке с 30 км/час тот пройдеть ТО. :)
0
chevyseller
Я у бетонной стенки только фары проверяю)))
0
asthun
и только в богатейшей Беларуси ТО стоит 5 евро. и налог за 2 года — 46 евро. а ТО без уплаты налога не пройдешь. в итоге имеем 50+ евро за ТО на 2 года.
0
chevyseller
У нас в Иваново, РФ, ТО стоит 180 рэ, то есть 3 евро!)))
0
Joga
  • Joga
  • 27 апреля 2017 в 18:03
Рига. Kawasaki ER-6F. ТО раз в два года для мото. Следовательно и дорожный налог берут сразу за два года. Итого 87,62 EUR. Из них дорожный налог два раза по 34,15 EUR.
0
miho-911
В Турции дорожный налог и ТО напрямую не связаны. Налог можно платить разбивая по полугодиям. Главное в долги не влезть, а то ТО накроется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. miho-911, Техосмотр мотоцикла в Турции