Блог им. miho-911 → Техосмотр мотоцикла в Турции
Недавно прошел в очередной раз ТО в Турции. Не перестаю удивляться как все четко организовано.
Начну с того что государство полностью отдало ТО частной организации TUV TURK. Это очень авторитетная организация занимается сертификацией, техническим контролем и диагностикой во многих отраслях промышленности. Но обывателям в Турции эта компания известна в основном как организатор ТО c огромным количеством точек по всей стране.
При этом в Стамбуле есть две специализированные станции только для мотоциклов. В провинции такого деления нет, там мотоциклы смотрят вместе с коробками.
Мотоциклетная станция очень компактна, типа большого гаража, представляет собой стенд с тормозными барабанами и стенд для проверки оптики.
Запись на ТО происходит на сайте TUV TURK. Данный раздел не переведен на английский и для иностранцев, которые по-турецки ни бум-бум, оставлена лазейка – послать email с запросом. Как оно работает не знаю, всегда записывался по обычной процедуре, больших знаний языка не требуется, а Гугл переводчик решает все вопросы.
В случае явки вовремя по записи весь процесс занимает 15-20 минут и выгладит примерно так:
Успешное прохождение ТО подтверждается:
Сейчас периоды прохождения ТО для мототехники в Турции определены как: первый ТО через три года после начала эксплуатации и далее раз в два года.
При регистрации на ТО мотоцикл пробивают по базам данных налоговой, полиции и платных автобанов. При наличии неоплаченных штрафов или долгов система просто не даст записаться. Хороший стимул оплатить долги!
Начну с того что государство полностью отдало ТО частной организации TUV TURK. Это очень авторитетная организация занимается сертификацией, техническим контролем и диагностикой во многих отраслях промышленности. Но обывателям в Турции эта компания известна в основном как организатор ТО c огромным количеством точек по всей стране.
При этом в Стамбуле есть две специализированные станции только для мотоциклов. В провинции такого деления нет, там мотоциклы смотрят вместе с коробками.
Мотоциклетная станция очень компактна, типа большого гаража, представляет собой стенд с тормозными барабанами и стенд для проверки оптики.
Запись на ТО происходит на сайте TUV TURK. Данный раздел не переведен на английский и для иностранцев, которые по-турецки ни бум-бум, оставлена лазейка – послать email с запросом. Как оно работает не знаю, всегда записывался по обычной процедуре, больших знаний языка не требуется, а Гугл переводчик решает все вопросы.
В случае явки вовремя по записи весь процесс занимает 15-20 минут и выгладит примерно так:
- Подходим к стойке, даем клерку документы, оплачиваем примерно 100 лир (27 USD), подписываем бумажку. Очереди обычно нет, приглашают в бокс почти сразу.
- Загоняем мопед на стенд, отходим в сторону. Оператор-механик проверяет светотехнику, сигнал, состояние резины (остаточную высоту протектора), обода колес и элементы подвески на предмет явных повреждений. При проверке ближнего/дальнего света райдера просят сесть на мот.
- Переводим мот на тормозные барабаны и передаём механику, который все делает сам.
- Выкатываемся на парковку, ждем документы минут 5 и счастливые уезжаем.
Успешное прохождение ТО подтверждается:
- Наклейка на номере, с датой следующего ТО и примитивной защитой от подделки. Наклейка эта вскоре может благополучно отвалиться от мойки Керхером или сама по себе.
- Отчет-сертификат. В моем случае в него вписаны “особые замечания” касательно головного света. Думаю, что это вызвано установкой более ярких галогенок, что никак не повлияло на общий результат теста.
Сейчас периоды прохождения ТО для мототехники в Турции определены как: первый ТО через три года после начала эксплуатации и далее раз в два года.
При регистрации на ТО мотоцикл пробивают по базам данных налоговой, полиции и платных автобанов. При наличии неоплаченных штрафов или долгов система просто не даст записаться. Хороший стимул оплатить долги!
- miho-911
- Михаил
- 26 апреля 2017 в 14:42
- 1
- +22
Громкость выхлопа — это тут беда, и в автомобилях тоже — на ТО не проблема пройти, по ночам спать мешают. Свет тоже никто не смотрит. Тормоза и подвеску смотрят в авто. По свету прикол — официально мотоциклы поставляется из Европы со светом под правостороннее движение, но ездят по левостороннему. Когда покупал новый — то так и говорили у дилера, мы в ЕС, документы на соответствие правилам ЕС есть. А на остальное начхать. Я докупал оригинальный элемент фары под левостороннее движение. Других таких «дурных» мало.
- costarider
- 28 апреля 2017 в 0:00
- ↑
- ↓
Иван, какую деталь ты покупал, есть парт намбер? Заинтересовался )) Учти при поездке в Европу ее придется снимать
- costarider
- 28 апреля 2017 в 0:21
- ↑
- ↓
Значит я правильно сделал что перестраивал фары вручную у стенки когда с Греции привез байк. Но ты то его новым покупал на Кипре. Кавасаки кажется присылает сюда своему дилеру уже английские модификации. Я покупал в Никосии новый ER-6 и там правильно все было.
- costarider
- 28 апреля 2017 в 0:26
- ↑
- ↓
Ясно. У меня кстати в милях было изначально и температура в фаренгейтах)) Но переключается через меню.
- costarider
- 28 апреля 2017 в 0:22
- ↑
- ↓
В Греции тоже нет техосмотра на двухколесные. Во всяком случае до 2015 года.
- PatriotUfa
- 27 апреля 2017 в 8:26
- ↑
- ↓
в РФ проверяют только светотехнику и сигнал… даже заводить не требуется…
"… Оператор-механик проверяет светотехнику, сигнал, состояние резины (остаточную высоту протектора), обода колес и элементы подвески на предмет явных повреждений. При проверке ближнего/дальнего света райдера просят сесть на мот.
Переводим мот на тормозные барабаны..."
и в чем разница? кроме тормозных барабанов? на которых судя по всему можно проверить только наличие тормозов. и упоминания о этой проверке в чек листе я не увидел.
Переводим мот на тормозные барабаны..."
и в чем разница? кроме тормозных барабанов? на которых судя по всему можно проверить только наличие тормозов. и упоминания о этой проверке в чек листе я не увидел.
Оч. смешно ))
Помню в 20 веке не проверялось почти ничего (сигнал и разогнался на 1-ой остановился).
Сейчас все серьезнее. И турецкий ТО думаю тоже. Описано же в 2-ух словах.
Инструкции примерно одинаковы. И тормозные шланги смотрят, толщину тормозных дисков, громкость выхлопа, даже подсветку панели при включении света.
Помню в 20 веке не проверялось почти ничего (сигнал и разогнался на 1-ой остановился).
Сейчас все серьезнее. И турецкий ТО думаю тоже. Описано же в 2-ух словах.
Инструкции примерно одинаковы. И тормозные шланги смотрят, толщину тормозных дисков, громкость выхлопа, даже подсветку панели при включении света.
В Испании всё очень похоже. Проходится ITV в компании Certio. Также запись через интернет. Приезжаешь ко времени. Первое ITV для мотоциклов и машин, через 4 года. Последующие через два года. Транспорт старше 10 лет проходит ITV каждый год. По последовательности один в один и по деньгам примерно тоже (может даже дешевле, сейчас уже не помню).
Все изменения (если установленное оборудование имеет сертификат ес) можно внести в документы без проблем. Тот же дилер харлей в испании этим занимается. Ели что то сделал сам, то нужен сертифицированный инженер. Это дорого. Я бы сказал очень) Поэтому кастомов на дороге относительно не много, но они есть.
- costarider
- 26 апреля 2017 в 20:54
- ↑
- ↓
Организация TUV имеет присутствует во многих странах и является эталонов в области сертификаций (всего и вся) и в лабораторных исследованиях (как техники так и всего остального)
Между первым и вторым пунктом еше спрашивают пробег ) Нкалейка вроде норм держится. Ну покарнеме мере прошлая с 15 года висела. Новую мыл два раза. Пока тож ок :)
Также проходил на этой станции. Докопались тогда до резины, типа почему переднее колесо помечено как заднее. А потому что у мишлена метзлера и прочих бриджей нет моих размеров с правильной пометкой. Пришлось им липу подсовывать. ставил временно колесо 130 вместо 150 в пометкой фронт. Вот такие пироги…
Миха, погнали на выходных в горы. Далеко. Там отель есть. )) Бухать.
Также проходил на этой станции. Докопались тогда до резины, типа почему переднее колесо помечено как заднее. А потому что у мишлена метзлера и прочих бриджей нет моих размеров с правильной пометкой. Пришлось им липу подсовывать. ставил временно колесо 130 вместо 150 в пометкой фронт. Вот такие пироги…
Миха, погнали на выходных в горы. Далеко. Там отель есть. )) Бухать.
Пробег сразу надо написать на бумажке и принести «на кассу». Иначе бегать. Хотя это никакого отношения к тех.состоянию не имеет. кажется так они противодействуют скручиванию счетчиков, фиксируя пробег при каждом ТО.
А с наклейками у меня просто — каждый раз приезжая на ТО, старой уже нет почему-то…
Илюха, насчет бухать я не ходок пока что.
А с наклейками у меня просто — каждый раз приезжая на ТО, старой уже нет почему-то…
Илюха, насчет бухать я не ходок пока что.
В Болгарии ТО на мотоцикла через два года. Проверяют все. Резиньи, поворотники, свет, тормоза. Если нет у тебя страховка и не заплатил годишньи государственой налог не пройдеш ТО. Наклейки есть, но не клеят на мотоцикла, а на специалная бумажка, которая должен носит с собой, когда ездиш вместе с прав для управления. Все ТО стоит около 13 евро. Я прошлой недели прошел ТО и следущее ТО у меня апреля 2019 года.
TÜV TÜRK Самсун Привет, я Мурат. Я коренной житель страны. В моей стране, а именно в Турции, мотоциклы проверяются так же, как и автомобили. Если у вас есть коммерческий автомобиль, его следует проверять каждый год. Однако если у вас есть личный автомобиль, то его следует проходить техосмотр каждые 2 года. Я только что прошел осмотр и заплатил 1050 TL. В каждом городе есть пункт техосмотра. В каждом городе и субпровинции есть мобильные инспекционные станции. Вам просто нужно записаться на прием. Вам разрешено провести только две проверки. Пожалуйста, снимите заднюю корзину вашего мотоцикла и не используйте чрезмерную выхлопную систему. Потому что в моей стране использование чрезмерного выхлопа является преступлением.
Турция сформировала свои стандарты в соответствии с нормами Европейского Союза. Поэтому купить его из Германии вполне нормально. Мы не крали его. Моя страна хочет лишь соблюдать стандарты, которым подчиняются члены Европейского Союза. Мы не являемся членом Евросоюза. Мы всего лишь член Таможенного союза. Поскольку 38% нашей земли находится на европейском континенте, мы считаем себя европейской страной. В футболе, например, мы играем в Лиге Европы. Все стандарты должны быть стандартами Европейского Союза. Я бы хотел играть в азиатской лиге и чтобы наша сборная каждые 5 лет играла на чемпионате мира. Сложнее выбраться из европейской лиги.
Турция сформировала свои стандарты в соответствии с нормами Европейского Союза. Поэтому купить его из Германии вполне нормально. Мы не крали его. Моя страна хочет лишь соблюдать стандарты, которым подчиняются члены Европейского Союза. Мы не являемся членом Евросоюза. Мы всего лишь член Таможенного союза. Поскольку 38% нашей земли находится на европейском континенте, мы считаем себя европейской страной. В футболе, например, мы играем в Лиге Европы. Все стандарты должны быть стандартами Европейского Союза. Я бы хотел играть в азиатской лиге и чтобы наша сборная каждые 5 лет играла на чемпионате мира. Сложнее выбраться из европейской лиги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть