Блог им. romanikitin → Бешеная табуретка
Рассказ будет вовсе не о скутерах, а очень даже о своеобразном виде мототранспорта — мотодрезинах.
Впервые с этим феноменом столкнулся в Музее паровозов близ г. Переславль-Залесский. Увидел это чудо и офигел. Это ж надо было придумать такую простую вещь! :)
Вот еще фотки.
В качестве мотора дрезины, которую довелось увидеть мне, оказался легендарный 750-кубовый оппозитник от мотоцикла М-72.
Начал гуглить, и нашел немало интересного материала на тему этих чудо-юдо транспортных устройств.
Мотодрезины серии ТД начали выпускать почти сразу после войны, преимущественно для движения бригад обходчиков узкоколейных железных дорог. Впоследствии, конечно же, на дрезины пересели и неспециалисты, тем более, что конструкция была проста и дешева в обслуживании. А уж скоростные харакетиристики — уух! На поздних моделях ТД-5 устанавливали верхнеклапанные моторы, но и старичка К-750 мощностью в 32 л. с. для движения по рельсам хватало более, чем. Конструкционная скорость составляла 50 км/ч, но понятно, что дрезина могла разгоняться сильно быстрее. Вот видео, демонстрирующее встречу двух таких «бешеных табуреток», как в народе прозвали мотодрезины семейства ТД-5:
Как можете видеть в ролике, тип «оператоской дрезины» не определяется достоверно, но вот та, с которой произошла встреча, очень похожа на дрезину, которую я также заспотил в музее паровозов:
Немного напоминает эту, из офигенный кадра с энтих ваших интернетов:
А вот фотки «дрепровской» дрезины:
Возвращаясь к тяговооруженности, на сайте одного годного музея сообщается, что дрезины поставлялись в т. ч. с прицепами (1 или 2) по 10 мест на каждом. Может ли 750-й мотор вытащить 25 человек, подумал я? Прикинул баланс мощностей при езде по ж/д дороге и получилось, что да, не проблема.
Ну а о том, уж где (!) проложены подобного рода «железные дороги», рассказывает другой видеоролик:
Впечатлило чуть более, чем сильно.
Начал копать глубже и обнаружил, что на тему «бешеных тележек» даже засняли одноименный кинофильм. Кому не леть потосковать — добро пожаловать к просмотру.
Впервые с этим феноменом столкнулся в Музее паровозов близ г. Переславль-Залесский. Увидел это чудо и офигел. Это ж надо было придумать такую простую вещь! :)
Вот еще фотки.
В качестве мотора дрезины, которую довелось увидеть мне, оказался легендарный 750-кубовый оппозитник от мотоцикла М-72.
Начал гуглить, и нашел немало интересного материала на тему этих чудо-юдо транспортных устройств.
Мотодрезины серии ТД начали выпускать почти сразу после войны, преимущественно для движения бригад обходчиков узкоколейных железных дорог. Впоследствии, конечно же, на дрезины пересели и неспециалисты, тем более, что конструкция была проста и дешева в обслуживании. А уж скоростные харакетиристики — уух! На поздних моделях ТД-5 устанавливали верхнеклапанные моторы, но и старичка К-750 мощностью в 32 л. с. для движения по рельсам хватало более, чем. Конструкционная скорость составляла 50 км/ч, но понятно, что дрезина могла разгоняться сильно быстрее. Вот видео, демонстрирующее встречу двух таких «бешеных табуреток», как в народе прозвали мотодрезины семейства ТД-5:
Как можете видеть в ролике, тип «оператоской дрезины» не определяется достоверно, но вот та, с которой произошла встреча, очень похожа на дрезину, которую я также заспотил в музее паровозов:
Немного напоминает эту, из офигенный кадра с энтих ваших интернетов:
А вот фотки «дрепровской» дрезины:
Возвращаясь к тяговооруженности, на сайте одного годного музея сообщается, что дрезины поставлялись в т. ч. с прицепами (1 или 2) по 10 мест на каждом. Может ли 750-й мотор вытащить 25 человек, подумал я? Прикинул баланс мощностей при езде по ж/д дороге и получилось, что да, не проблема.
Ну а о том, уж где (!) проложены подобного рода «железные дороги», рассказывает другой видеоролик:
Впечатлило чуть более, чем сильно.
Начал копать глубже и обнаружил, что на тему «бешеных тележек» даже засняли одноименный кинофильм. Кому не леть потосковать — добро пожаловать к просмотру.
- romanikitin
- Роман
- 26 ноября 2016 в 20:42
- 1
- +26
В этом году обратил внимание на такой тарантас в Брестском железнодорожном музее (Брестский музей железнодорожной техники). Так он там еще и с платформами-вагончиками:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть