Yamaha XJ900 1996 → Немного о диодах в мотоцикле, начинаем бороться с колхозом.
Итак, диверсия 900 96г. Та самая, которая съездила с Димоном в Крым, та самая, которая два года назад приехала из Бельгии, обрела багажник, китайские колодки, линзу и тд. Откатав сезон, пора начинать бороться с колхозом предыдущего хозяина и не только.
Первое, о чем хочу написать — диоды! Не ставьте диоды в мотоцикл, они не терпят скачков напряжения, выдаваемого генератором. Как результат — поставленные в приборку Димоном диоды к середине сезона уже моргали новогодней гирляндой. Меняем на лампочки накаливания. Почему-то на коте (yamaha thundercat) диоды в приборке живые, в чем секрет — не знаю, может потому что там один диодик в каждом цоколе, а тут 5.
P.S. Диоды можно использовать только в местах, где они горят редко — поворотники, стоп-сигнал, но это уже совсем другая история=)
Первое, о чем хочу написать — диоды! Не ставьте диоды в мотоцикл, они не терпят скачков напряжения, выдаваемого генератором. Как результат — поставленные в приборку Димоном диоды к середине сезона уже моргали новогодней гирляндой. Меняем на лампочки накаливания. Почему-то на коте (yamaha thundercat) диоды в приборке живые, в чем секрет — не знаю, может потому что там один диодик в каждом цоколе, а тут 5.
P.S. Диоды можно использовать только в местах, где они горят редко — поворотники, стоп-сигнал, но это уже совсем другая история=)
- Yamaholub
- 10 октября 2016 в 21:18
- -13
Странно, но на моём китайском скуте (которому в этом году десять лет исполнилось) всё пока ещё нормально (светодиоды стоят второй год). Причём и в приборке — в ней, как и в габаритах, используется переменный ток (особенность генератора моего двигателя), так что по идее давно должно было сдохнуть. Хотя среди таких «кукурузок» попадается много брака, сам напоролся, поэтому пришлось выбирать для использования.
А по поводу «скачков напряжения» — так проводку тоже надо содержать в чистоте, не только хром тряпочкой протирать ;)
А по поводу «скачков напряжения» — так проводку тоже надо содержать в чистоте, не только хром тряпочкой протирать ;)
У меня весь мотоцикл с диодной подсветкой. И габариты, и поворотники, и головной свет. Перегорали или начинали мигать только совсем копеечные. Копеечные- это без стабилизатора, без охлаждения, запитанные через резистор)
Можно и через резистор, конечно, но китайцы видимо хотят, чтобы горело поярче и неправильно их рассчитывают.
Можно и через резистор, конечно, но китайцы видимо хотят, чтобы горело поярче и неправильно их рассчитывают.
Простите зануду, но:
В принципе, все верно. Светодиод включают через резистор. Но резистор — это не стабилизатор тока, а задатчик (ограничитель). При превышении тока светодиод быстро деградирует. По закону ОМА, ток через резистор (и диод соответственно) будет меняться прямопропорционально напряжению бортсети. Далее все будет зависеть от качества реле-регулятора вашего мотоцикла. Проблема хреновой бортсети решается стабилизатором тока для лампы (он же драйвер). В дорогих лампах он уже есть в потрохах.
З.Ы. То, что Вы, измеряя бортсеть вольтметром, видите цифру 14,2 вольта и не видите скачков — это вовсе не значит, что их там нет. Есть они там, чудес не бывает, просто они настолько короткие, что их увидеть можно только осциллографом. Но даже эти скачки не добавляют здоровья светодиоду.
З.З.Ы. Не претендую на истину в первой инстанции.
В принципе, все верно. Светодиод включают через резистор. Но резистор — это не стабилизатор тока, а задатчик (ограничитель). При превышении тока светодиод быстро деградирует. По закону ОМА, ток через резистор (и диод соответственно) будет меняться прямопропорционально напряжению бортсети. Далее все будет зависеть от качества реле-регулятора вашего мотоцикла. Проблема хреновой бортсети решается стабилизатором тока для лампы (он же драйвер). В дорогих лампах он уже есть в потрохах.
З.Ы. То, что Вы, измеряя бортсеть вольтметром, видите цифру 14,2 вольта и не видите скачков — это вовсе не значит, что их там нет. Есть они там, чудес не бывает, просто они настолько короткие, что их увидеть можно только осциллографом. Но даже эти скачки не добавляют здоровья светодиоду.
З.З.Ы. Не претендую на истину в первой инстанции.
«Не ставьте КИТАЙСКИЕ диоды в мотоцикл, они не терпят скачков напряжения, выдаваемого генератором.»
У меня четыре года стоят диоды во всех поворотниках и в стоп сигнале. И три года стояли в дальнем свете (сейчас вынужденно нет), но скоро опять поставлю. С качественными диодами, а точнее с их схемами питания, проблем не возникает.
У меня четыре года стоят диоды во всех поворотниках и в стоп сигнале. И три года стояли в дальнем свете (сейчас вынужденно нет), но скоро опять поставлю. С качественными диодами, а точнее с их схемами питания, проблем не возникает.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть