Блог им. Hram → Подборка фотографий турбобайков (дубль два)
Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий турбобайков из моей коллекции, приятного просмотра.
1. Yamaha XJR 1420 — 250л.с. на маховике.
2. Suzuki GSXR 1100 — 265л.с. на колесе.
3. Kawasaki ZX9 — 253л.с. на маховике.
4. Kawasaki Z650 (1978г.) — 112л.с. на колесе.
5. Harley-Davidson — турбированый каферейсер.
6. Yamaha R1 — стритфайтер выдаёт 250л.с. с колеса.
7. Suzuki XN85 1983г.
8. Yamaha R1 2000г. — 275л.с.
9. Yamaha WR450F — эндуро переделанный в крысу.
10. Yamaha MT-01 — имеет 160л.с. на колесе и 230nm! крутящего момента.
11. Yamaha Warrior
12. Kawasaki ZX-14 — 257л.с. на колесе.
13. Kawasaki Z1
14.Honda CBR1000RR 2007г.
15. Harley-Davidson VRSCSE2.
16. Harley-Davidson V-Twin — 154 на колесе.
17. Benelli TNT — кастом.
18. BMW S1000RR.
19. Ducati Monster — 112л.с. на колесе.
20. Suzuki Hayabusa — не нуждается в представлении).
П.с.: Прошу прощения за перепост (кто заметил), просто на телефоне случайно нажал опубликовать, а потом удалил всё по-запарке.
1. Yamaha XJR 1420 — 250л.с. на маховике.
2. Suzuki GSXR 1100 — 265л.с. на колесе.
3. Kawasaki ZX9 — 253л.с. на маховике.
4. Kawasaki Z650 (1978г.) — 112л.с. на колесе.
5. Harley-Davidson — турбированый каферейсер.
6. Yamaha R1 — стритфайтер выдаёт 250л.с. с колеса.
7. Suzuki XN85 1983г.
8. Yamaha R1 2000г. — 275л.с.
9. Yamaha WR450F — эндуро переделанный в крысу.
10. Yamaha MT-01 — имеет 160л.с. на колесе и 230nm! крутящего момента.
11. Yamaha Warrior
12. Kawasaki ZX-14 — 257л.с. на колесе.
13. Kawasaki Z1
14.Honda CBR1000RR 2007г.
15. Harley-Davidson VRSCSE2.
16. Harley-Davidson V-Twin — 154 на колесе.
17. Benelli TNT — кастом.
18. BMW S1000RR.
19. Ducati Monster — 112л.с. на колесе.
20. Suzuki Hayabusa — не нуждается в представлении).
П.с.: Прошу прощения за перепост (кто заметил), просто на телефоне случайно нажал опубликовать, а потом удалил всё по-запарке.
- Hram
- Храм
- 28 мая 2016 в 7:13
- 4
- +23
и выше износ узлов.
Просто потому, что «по умолчанию» агрегаты не расчитаны на такие нагрузки. Например у изначально турбированных двигателей (сразу расчитанных на наличие турбины) система смазки, пусть и незначительно, но отличается от «атмосферников». Равно как и отличаются некоторые детали (шатуны, например). Т.е. «просто взять и поставить» турбину (как и компрессор) на изначально «атмосферник» — это сократить ресурс двигателя где-то на треть (а то и в половину).
ЗЫ. ИМХО — турбировать без последствий можно изначально «задушенные» двигатели (например — меньшей высотой кулачков распредвала). Там вряд ли получиться нагрузить агрегаты больше, чем в «раздушенном» варианте. Но смысл? Проще просто «раздушить» :)
Просто потому, что «по умолчанию» агрегаты не расчитаны на такие нагрузки. Например у изначально турбированных двигателей (сразу расчитанных на наличие турбины) система смазки, пусть и незначительно, но отличается от «атмосферников». Равно как и отличаются некоторые детали (шатуны, например). Т.е. «просто взять и поставить» турбину (как и компрессор) на изначально «атмосферник» — это сократить ресурс двигателя где-то на треть (а то и в половину).
ЗЫ. ИМХО — турбировать без последствий можно изначально «задушенные» двигатели (например — меньшей высотой кулачков распредвала). Там вряд ли получиться нагрузить агрегаты больше, чем в «раздушенном» варианте. Но смысл? Проще просто «раздушить» :)
меньшая высота? не соглашусь. Будет постоянное сопротивление на впуске и выпуске. Потому и турбируют часто старые рядные воздушники, что там изначально низкая степень сжатия и надуть дополнительную литровую мощность можно без особого ущерба для ресурса (смотря сколько надувать, само собой). И да, Вы опять имеете ввиду какие-то экстремальные случаи. В настоящее время как раз наблюдается тенденция в уменьшении объёма движка и установке пары турбин — посмотрите на последние новинки автопроизводителей.
- Vershinsky
- 28 мая 2016 в 11:35
- ↑
- ↓
От хорошей жизни разве? Турбо пипетка пройдёт столько же, сколько атмосферник?
имелось ввиду, что некоторые двигатели «душат» путём установки распредвалов с меньшей высотой кулачков (ну и чуть другие фазы).
И дело тут не в «экстриме», а именно в другоих «запчастях». Например есть те же авто, которые при одинаковых (внешне) деталях, имеют разную конструцию оных для «атмосферника» и «турбины». К примеру те же шатуны — «сплошные» и с маслоканалом внутри (атм и турбо соответственно)
И дело тут не в «экстриме», а именно в другоих «запчастях». Например есть те же авто, которые при одинаковых (внешне) деталях, имеют разную конструцию оных для «атмосферника» и «турбины». К примеру те же шатуны — «сплошные» и с маслоканалом внутри (атм и турбо соответственно)
- JamesStern
- 28 мая 2016 в 21:57
- ↑
- ↓
у меня на королке ае 111 стоял турбовый 4e fte отличается от обычного 4e fe другими внутренностями(поршня, шатуны, валами, распредвал кованый вроде был с завода, всякими мелеочевочками типо пружин клапанов, клапана кстати такие же обычные фе-шные, не увеличенные) в стоке мотор развивал 134-136 л.с. против 86 атмосферных… ресурс одинаковый что один 350 ходит что другой (не есть случай когда и 600 эти моторы набегают но это все «иногда») так чт опри соблюдении технологии или знания каких то «законов моторостроения» можно получить турбовый двиг с ресурсом как нетурбового… но скорее в наше время если только самому… потому что если следовать тенденциям автомоды… скоро двигатели из папье-маше будут делать)))
Что такое «с.ж.»?
Суть турбины в том, что она увеличивает приток воздуха (в т.ч. кислорода), что позволяет усилить реакцию горения бензина, что увеличивает количество тепла. Узлы двигателя, не рассчитанные на более высокие температуры, будут изнашиваться сильнее, или в крайнем случае — приведёт к деформации детали и поломке.
Суть турбины в том, что она увеличивает приток воздуха (в т.ч. кислорода), что позволяет усилить реакцию горения бензина, что увеличивает количество тепла. Узлы двигателя, не рассчитанные на более высокие температуры, будут изнашиваться сильнее, или в крайнем случае — приведёт к деформации детали и поломке.
1. Турбина на выходе крутится за счёт выхлопных газов.
2. Выходная турбина крутит входную турбину.
3. Входная турбина нагнетает воздух из атмосферы, делая смесь «более богатой».
4. Обогащённая кислородом смесь сгорает при более высокой температуре, выделяя больше энергии (в виде тепла).
5. Большая энергия сильнее толкает клапан вниз, увеличивая мощность двигателя.
6. При этом возрастает температура работы сгораемой смеси = температура самого движка. Двигатели, не рассчитанные на повышенную температуру будут иметь повышенный износ.
2. Выходная турбина крутит входную турбину.
3. Входная турбина нагнетает воздух из атмосферы, делая смесь «более богатой».
4. Обогащённая кислородом смесь сгорает при более высокой температуре, выделяя больше энергии (в виде тепла).
5. Большая энергия сильнее толкает клапан вниз, увеличивая мощность двигателя.
6. При этом возрастает температура работы сгораемой смеси = температура самого движка. Двигатели, не рассчитанные на повышенную температуру будут иметь повышенный износ.
п. 3 читал с трудом — ахинея. п.4 — чушь. Прочтите про стехиометричесийи состав смеси для начала. пп 1,2,5 — верно. п.6 очень натянуто.
Вы уж решитесь, а то ваша неуверенность не добавляет вам авторитета. :)
Лучше сразу бы дали ссылку на турбонаддув, где ясно говорится:
1) Температура и давление газов растёт, на что ДВС не рассчитан.
2) Турбина — дополнительный узел, который может сломаться и потребовать дорогостоящего ремонта.
Лучше сразу бы дали ссылку на турбонаддув, где ясно говорится:
К основным недостаткам агрегатного наддува относят:Т.е.
1. повышение механической и тепловой напряжённости двигателя вследствие увеличения давления и температуры газов;
2. усложнение конструкции.
1) Температура и давление газов растёт, на что ДВС не рассчитан.
2) Турбина — дополнительный узел, который может сломаться и потребовать дорогостоящего ремонта.
- JamesStern
- 28 мая 2016 в 22:05
- ↑
- ↓
хехе по цена 25-40к за оригинальные аморты, 20-30к(понятное дело если диллерский мот, типо старой кавы или чего там с турбой выпускали, он может и 80к-120к за турбу просить...) за турбину не то что бы прям очень дорого… и так же как с оригинальными запами всегда можно купит аналоги… типо ноу нейм от китая или «фирмового китая» которая обойдется в 16-25 тыс)) или перебрать свою турбу + заварка трещин в местах соединений 10-13к… но это до кризиса в 14году вроде были цены по автомобильным комплектующим
Какая к чертям неуверенность? Невнимательность и спешка — да, плюс невозможность редактмнтарий, согласен. Далее, про Ваш список, где фактически всё — чушь))) Я написал изначально про турбокомпрессор как способ повысить КПД двигателя И ВСЁ. Клал я болт на надёжность и конструктивные особенности — НЕ О НИХ РЕЧЬ. И почему-то Вы имеете ввиду атмосферник, который люто накачали чуть ли не на 5 бар, преврарив его в спортивного монстра. Не нужно таких крайностей. турбокомпрессор повышает КПД — ЭТО ФАКТ. Вот всё, что я хотел сказать.
О какой диспут механиков турбостроителей…
слова то какие, «литровая мощность», «ресурс», «высота поъьёма кулачка распредвала», «сопротивление на впуске/выпуске»…
и хоть бы кто из них понимал что оннесёт говорит… ну хотябы на на 50%)))
мне вот другое интересно, ZX14 274 лошади с колеса, это значит надули примерно 0,6-1 бар сверху (у него в стоки лошадей не мало, много дуть чтобы получить 274 на колесе не треба), а приборов стоит столько как будто надули все 2-3 и половину мотора переделали, и боятся всё это порвать… Но это так, мысли в слух…
слова то какие, «литровая мощность», «ресурс», «высота поъьёма кулачка распредвала», «сопротивление на впуске/выпуске»…
и хоть бы кто из них понимал что он
мне вот другое интересно, ZX14 274 лошади с колеса, это значит надули примерно 0,6-1 бар сверху (у него в стоки лошадей не мало, много дуть чтобы получить 274 на колесе не треба), а приборов стоит столько как будто надули все 2-3 и половину мотора переделали, и боятся всё это порвать… Но это так, мысли в слух…
- JamesStern
- 28 мая 2016 в 22:18
- ↑
- ↓
хе хе так то да, пару вещей а при желании и все лишнее можно было убрать и оставить только разъемы для их подключения, ну для любителей стоковых приборок)) а так приборы там стоят все нужный хоть 0,4 надувай)) табло буста, «вего» это типо широкополосной лямбды или набора каких то основныых датчиков, и как я понял какой то суб комп слева для програмного изменения настроек мотора, и я вас поддержу в словах «боятся его порвать» мне кажется они все-таки боятся)))
боишься порвать — не нагнетай © народная мудрость)))
я какбе понимаю какие приборы там стоят и за что они отвечают, но по сути на приборке кроме собственно манометра давления буста и тумблера управления клапана нафиг ничего не надо, один фиг не успеешь смотреть на все приборы сразу, а телеметрию и после заезда снять можна, если же это «гражданский» мопед для отжигов в городе то конечно даааа, больше манометров — больше пафоса, а дунуть и 0,4 можно вполне бюджетно))))
я какбе понимаю какие приборы там стоят и за что они отвечают, но по сути на приборке кроме собственно манометра давления буста и тумблера управления клапана нафиг ничего не надо, один фиг не успеешь смотреть на все приборы сразу, а телеметрию и после заезда снять можна, если же это «гражданский» мопед для отжигов в городе то конечно даааа, больше манометров — больше пафоса, а дунуть и 0,4 можно вполне бюджетно))))
- JamesStern
- 28 мая 2016 в 22:36
- ↑
- ↓
… и еще для улицы надо больше светодиодов и синей подсветки)) и наклеек))
Вот не надо тут раздувать про надувание изначально атмосферных движков — это всё из области спорта. Чё такого Вам лично не понравилось в литровой мощности? Вы не согласны с тем утверждением, что она наддувом повышается? А если он, наддув, ещё и турбо, то КПД растёт? Это же да же не теория, это закон сохранения энергии же, не меньше)))
мною имелось ввиду 0,4 бар сврех стока с учетом инерционного наддува (который и после установки нагнетателя никуда не девается, хотя его смысл теряется из-за принудительного контроля давления на впуске и при его повышение излишки воздуха стравливаются. да-да это я ваш Кэп :-) )
при увеличении давления на 1 бар мощность возрастает, как известно не в два раза. а потому прибавить 22% мощности задача не сверх сложная, да и ресурс почти не пострадает, так что наличие столь развитой телеметрии меня и озадачило…
при увеличении давления на 1 бар мощность возрастает, как известно не в два раза. а потому прибавить 22% мощности задача не сверх сложная, да и ресурс почти не пострадает, так что наличие столь развитой телеметрии меня и озадачило…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть