Блог им. cember → Панорамное зеркало RideSсan: горе от ума
Относительно недавно в новостях промелькнуло данное зеркальце.
Идея мне понравилась и я озадачился ее реализацией. Об этом и сказ…
Долго искал и таки на шел на Ebay искомое. Оплатил и спустя две недели дождался!
Вот такая коробчонка:
Установка заняла минут 10, из них 5 минут — примерялся в разные части ветровика.
Впереди были дорожные испытания. До конца сезона тестировал на своей хаябусе и пытался понять чем же мне стало легче…
ОКАЗАЛОСЬ НИЧЕМ НЕ ЛЕГЧЕ
И даже хуже — оно отвлекает.
Первое что я заметил — это полное отсутствие чувства бокового интервала, т.к. сколько между мной и попутной машиной расстояния сбоку. Это очень важный параметр, ибо без него я не знаю что мне можно или нельзя перестраиваться. Машину просто видно и все!
Второе — это чертово зеркало собирает в сумерки и ночь любые источники света и слепит. Пускай несильно, но слепит!
Третье — смотреть в это зеркало приходится дольше обычного, т.к. оно периферическое и искажает действительность. А так как оно пластмассовое и до иделальной поверхности ему все-таки далековато, то искажает неравномерно. Плюс в центре таки я и по бокам остаеются узкие полоски полезного пространства. Итого приходится дольше безопасного просматривать эти узкие полоски по бокам от меня и пытаться понять чего там видно…
Четвертое — оно перекрывает приборную панель, когда на высокой скорости пригибаешься к мотоциклу! А крепитькроме как на ветровик больше смысла нет — с руля вообще ничего не будет видно…
Пятое — эта хрень стоит как крыло боинга…
В общем, не ведитесь на странные инновации и всем бобра :)
Идея мне понравилась и я озадачился ее реализацией. Об этом и сказ…
Долго искал и таки на шел на Ebay искомое. Оплатил и спустя две недели дождался!
Вот такая коробчонка:
с виду само зеркало не кривое, как в комнате страха
крепеж простейший — на двусторонний скотч. винтами фиксируется положение лапок и зеркала
в комплекте идут наклейки-глаза. я их не наклеил, но кому-то возможно понравится :)
Установка заняла минут 10, из них 5 минут — примерялся в разные части ветровика.
Впереди были дорожные испытания. До конца сезона тестировал на своей хаябусе и пытался понять чем же мне стало легче…
ОКАЗАЛОСЬ НИЧЕМ НЕ ЛЕГЧЕ
И даже хуже — оно отвлекает.
Первое что я заметил — это полное отсутствие чувства бокового интервала, т.к. сколько между мной и попутной машиной расстояния сбоку. Это очень важный параметр, ибо без него я не знаю что мне можно или нельзя перестраиваться. Машину просто видно и все!
Второе — это чертово зеркало собирает в сумерки и ночь любые источники света и слепит. Пускай несильно, но слепит!
Третье — смотреть в это зеркало приходится дольше обычного, т.к. оно периферическое и искажает действительность. А так как оно пластмассовое и до иделальной поверхности ему все-таки далековато, то искажает неравномерно. Плюс в центре таки я и по бокам остаеются узкие полоски полезного пространства. Итого приходится дольше безопасного просматривать эти узкие полоски по бокам от меня и пытаться понять чего там видно…
Четвертое — оно перекрывает приборную панель, когда на высокой скорости пригибаешься к мотоциклу! А крепитькроме как на ветровик больше смысла нет — с руля вообще ничего не будет видно…
Пятое — эта хрень стоит как крыло боинга…
В общем, не ведитесь на странные инновации и всем бобра :)
- cember
- Анатолий
- 29 октября 2015 в 15:28
- 1
- +82
- SmallSnake
- 29 октября 2015 в 15:35
- ↓
Второе — это чертово зеркало собирает в сумерки и ночь любые источники света и слепит. Пускай несильно, но слепит!А мне именно первой пришла эта мысль. ;-)
В маленькие панорамные то же надо всматриваться. + возможно шевелить локтями и башкой (у меня они перекрывают часть обзора). Да и если мотоцикл оснащён встроенным вибратором то можно и глаза сломать пытаясь рассмотреть что там. В обычных зеркалах то силуеты расплываются. Поэтому тут «чем большее тем лучшее».
Честно говоря, я так и не понял зачем на бусе зеркала? О_о
Ну а если без шуток, помоему на бусе и штатные зеркала неплохо выполнены, и для могучих парней с широкими плечами придумали проставки под зеркала, что бы сделать вынос ещё больше. А если прям совсем хочется смотреть взад, то я видел проект с камерой заднего вида, при этом монитор крепится между клипонами на траверсу в спец сумочку, а камера на ручке на хвосте.
Ну а если без шуток, помоему на бусе и штатные зеркала неплохо выполнены, и для могучих парней с широкими плечами придумали проставки под зеркала, что бы сделать вынос ещё больше. А если прям совсем хочется смотреть взад, то я видел проект с камерой заднего вида, при этом монитор крепится между клипонами на траверсу в спец сумочку, а камера на ручке на хвосте.
ну прям не зеркало а сплошной негатив…
а мне нравится. на круизере. надо привыкнуть, и позволяет быстро глянуть по мертвой зоне, НО поворачивать голову и смотреть надо все равно при маневрировании!
ничего оно меня не слепило, приборку мне не перекрывает, высоко висит. и на себя полюбоваться полсекунды можно
причем у меня такое было на прошлом байке, с ним же и кончилось. спустя год после покупки нынешнего победил жабу и купил его снова, о чем не жалею
а мне нравится. на круизере. надо привыкнуть, и позволяет быстро глянуть по мертвой зоне, НО поворачивать голову и смотреть надо все равно при маневрировании!
ничего оно меня не слепило, приборку мне не перекрывает, высоко висит. и на себя полюбоваться полсекунды можно
причем у меня такое было на прошлом байке, с ним же и кончилось. спустя год после покупки нынешнего победил жабу и купил его снова, о чем не жалею
А мне понравилось. Минусы понятны и очевидны. Кроме стоимости. Но я не удивлюсь если никто и не позиционирует это зеркало как замену штатным. Он просто дополняет их. Позволяя быстро окинуть взглядом обстановку сзади одним взглядом. Ясен пень, что при перестроениях и т.д. лучше ориентироваться на штатные зеркала.
1. Вопрос его реального функционала. Боковые никто не отменял.
2. Подбор правильного угла наклона+ никто не запрещает его зачехлять на ночь.
3. См. п. 1
4. Индивидуальные проблемы установки, посадки и конкретного мотоцикла.
5. Единственная реальная проблема. Так как изделие никак не тянет на хай-тек.
1. Вопрос его реального функционала. Боковые никто не отменял.
2. Подбор правильного угла наклона+ никто не запрещает его зачехлять на ночь.
3. См. п. 1
4. Индивидуальные проблемы установки, посадки и конкретного мотоцикла.
5. Единственная реальная проблема. Так как изделие никак не тянет на хай-тек.
Купил машину с таким зеркалом, ну не именно с этим, а с автомобильным за 100 рублев. Поначалу я дико психовал так я вообще не понимал что в нем происходит. Спустя 3 года эксплуатации я понял что на следующую тачку поставлю такое обязательно. Слепые зоны исключены. Боковые зеркала для интервыла, маленькие круглые на зеркалах для парковки в плотную к бордюру. Короче много зеркал не бывает, дало привычки. А что слепит то да. вот только ночью пожалуй нет заркал которые в рожу не светят. А такое зеркальце я бы попробовал, ибо на версусе со стоковыми совсем бяда.
Что увы? На мотоциклах зеркала стоят тоже в самых неожиданных местах. Иногда ничего не видно, иногда норм а иногда такая вибрация, что одни пятнышки. И в ряде ситуаций я бы претпочел иметь возможность видеть, что в целом происходит в задней полусфере. Просто для оценки обстановки, не отрывая взгляд.
Когда-то где-то на шашлыках, из-за легкого заваливания мота на грунте — разбил зеркальный элемент зеркала… Ехать без зеркала было не очень приятно, потом заехал в первый попавшийся авто-магаз на трассе и купил там сферический круглый элемент… Типа тех, что клеят на большие зеркала «для мертвой зоны». Прилепил вместо разбитого своего, ну и так с ним и прокатался несколько дней, пока не купил новые зеркала.
С тех пор эту хрень не верю :)
Она очень сильно уменьшает, причем не линейно… Итог — видно хреново и главное — очень сложно оценить чужую скорость… Один раз чуть не поймал с жопу машину, когда пошел на разворот налево — разошлись в сантиметрах под визг его резины. И действительно, вместо бросания взгляда в зеркало — приходится реально сильно вглядываться.
С тех пор эту хрень не верю :)
Она очень сильно уменьшает, причем не линейно… Итог — видно хреново и главное — очень сложно оценить чужую скорость… Один раз чуть не поймал с жопу машину, когда пошел на разворот налево — разошлись в сантиметрах под визг его резины. И действительно, вместо бросания взгляда в зеркало — приходится реально сильно вглядываться.
- madrider777
- 29 октября 2015 в 20:19
- ↓
Зеркало для нарциссических личностей. Про функционал — отговорки ))
Чем больше езжу, тем меньше потребность в зеркалах. Первые годы на машине перепробовал все виды панорамных и сферических — и все казалось мало. Постепенно, через много лет, стал видеть все. Почти.
Посмотрите на профессиональных водителей со стажем, никаких нештатных зеркал у них нет. Внимания у них хватает с избытком следить за ситуацией и спереди, и сзади. То же самое и с мотоциклом.
Сначала стал складывать зеркала в междурядье. Поначалу был легкий дискомфорт. Потом наступил «эффект Джедая».
Зеркала на мото не только полезны, но и вредны. ИМХО. Видно не все и не сразу. Кручу головой. Не в кабине, потому все видно и слышно, а водители сзади понимают, куда я собрался повернуть. В итоге лично для меня так безопаснее.
Слепо повторять мой опыт не советую. Подойдет не всем. У меня стаж большой и разный, начиная с очень полезной практики езды по допам на гоночном велосипеде. Но если будете пробовать — берегитесь неожиданной остановки транспорта спереди. Быстро оглянуться, сохраняя полный контроль над мотоциклом и дорогой, очень сложно даже на самокате. И никакой музыки в ушах, иначе не услышишь обгоняющего вас на +70 км в час гонщика, при том, что вы едете быстрее потока. Это главная опасность при данной концепции езды.
Посмотрите на профессиональных водителей со стажем, никаких нештатных зеркал у них нет. Внимания у них хватает с избытком следить за ситуацией и спереди, и сзади. То же самое и с мотоциклом.
Сначала стал складывать зеркала в междурядье. Поначалу был легкий дискомфорт. Потом наступил «эффект Джедая».
Зеркала на мото не только полезны, но и вредны. ИМХО. Видно не все и не сразу. Кручу головой. Не в кабине, потому все видно и слышно, а водители сзади понимают, куда я собрался повернуть. В итоге лично для меня так безопаснее.
Слепо повторять мой опыт не советую. Подойдет не всем. У меня стаж большой и разный, начиная с очень полезной практики езды по допам на гоночном велосипеде. Но если будете пробовать — берегитесь неожиданной остановки транспорта спереди. Быстро оглянуться, сохраняя полный контроль над мотоциклом и дорогой, очень сложно даже на самокате. И никакой музыки в ушах, иначе не услышишь обгоняющего вас на +70 км в час гонщика, при том, что вы едете быстрее потока. Это главная опасность при данной концепции езды.
- JON2oo6spb
- 29 октября 2015 в 23:32
- ↓
Да, думал купить, а теперь даже не охота както. Спасибо за обзоромнение.
- madEngineer
- 29 октября 2015 в 23:42
- ↓
Из опыта езды на различной технике, самыми удобными нашел зеркала с «закругляющимися» краями. Т.е обычные боковые зеркала по краям превращаются в панорамные, расширяя угол обзора. Такая штука гораздо удобнее чем дополнительные панорамные зеркала — не приходится перестраивать взгляд.
- madEngineer
- 30 октября 2015 в 7:19
- ↑
- ↓
Впервые обратил внимание на такую фичу у кого-то из немцев. Может даже на моей аудюхе, не помню. Вообще, идеальное зеркало — с «панорамным» краем и неподрезанным внешним углом. Верх совершества, спасибо тебе добрый инженер, сделавший эту незамысловатую конструкцию. Убрать бы шаловливые ручки дизайнеров откуда ненужно, и было бы всем хорошо.
не знаю кто как, но, лично я, такие сильные «панорамники» (в том числе и «маленькие круглые»), рассматриваю как «индикаторные» зеркала. Т.е. я в них не всматриваюсь. В плане разглядеть «а что там такое маленькое едет». Для меня это просто «индикатор движения в мёртвых зонах». Есть какое-то движение «панорамнике» — есть повод повертеть головой и вглядеться в основные. Нет движения — значит актуально только то, что видно в основных.
Как-то так
ЗЫ. У меня «маленькие круглые» прилеплены на нерабочие зоны основных. Вполне себе работает
Как-то так
ЗЫ. У меня «маленькие круглые» прилеплены на нерабочие зоны основных. Вполне себе работает
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть