Kawasaki Vulcan VN1700 Classic 2011 → "Быстрый газ" для VN1700 (Rancray's Mod своими силами)
У меня сложилось впечатление, что в российском интернете довольно мало информации по Вулканам 1700-й линейки.
Поэтому я решил опубликовать отчет об одном сравнительно простом, но довольно эффективном способе сделать катание на этих красавцах заметно приятнее.
*Если Вам важна суть идеи, а не мои графоманские залеты — переходите сразу к описанию мода.
ПРЕДЫСТОРИЯ
1700 Классик у меня уже третий Вулкан. До него поездил на 1500-м классике, потом на Турере. Видимо привычка образовалась…
Так вот, при всех плюсах 1700-ки (а он мне понравился сразу и дальше только больше), обнаружился неприятный косяк: на низких скоростях, когда нужно точно дозировать газ (ну, типа моих попыток освоить азы мотоджимханы) моцик вел себя крайне непредсказуемо. Внезапная потеря тяги, потом рывок, всё это сопровождается мощным грохотом новой вулкановской коробки «а-ля харлей». Пару раз на разворотах чуть не уронил моц.
Долго я пытался понять, что делаю не так. Получалось, что моцик часто и внезапно преходит на режим холостого хода, «утыкается», а, когда приоткрываю ручку, чтобы скомпенсировать это безобразие — прыгает вперёд. На обоих полторашках такой беды небыло в помине, и мне начало казаться, что «газ по проводам» и прочие рюшечки нового Вулкана — печальный просчет Мамы-Кавы.
В поисках ответов про хитрости 1700-ки пришлось изучать опыт заокеанских Вулканологов, поскольку у нас таких машинок пока то-ли мало, то-ли хозяева на редкость необщительные. И чуть ли не первой же темой на одном из популярных американских вулкан-форумов оказалась 56-ти страничая история благодарностей счастливых покупателей автору чего-то под названием Rancray's Throttle Mod.
Почитавши форум подробнее, выяснилось, что Рэнкрэй это механик из Южной Флориды с 36-ти летним опытом возни с мотоциклами (которые, кстати, американцы через одного называют «скутами»), регулярно радующий соконфетников добрыми советами и свежими идеями. А его «Тротл Мод» — некая доработка ручки газа, которая чудесным образом решает «задержки и тупление», «стрёмный „чага-лаг экшн“ и прочую „дрочебень“ (ну, я не знаю как ещё перевести „herky-jerky“) на низких обротах у 1700-х вулканов любых моделей.
Сам Рэй пишет, что причиной всего безобразия является некая „задержка“, прошитая в системе управления заслонками fly-by-wire, которую его доработка и позволяет в значительной степени нивелировать за счет повышения чувствительности газа.
Благодарности благодарностями, но заказывать мод у Рэнкрэя во-первых довольно накладно, во-вторых долго, а в-третьих — не вполне
возможно, так как он не связывается с международными отправлениями. К тому же, возникло стойкое ощущение, что решение должно быть крайне простым — в пределах механической доработки самой ручки.
Мысли такого рода посетили не только меня, в Америке своих халявщиков-правдолюбов вагон, так что вскоре, на другом форуме, после многостраничного флейма по поводу „неспортивного поведения“ Рэя и „неамериканского мышления“ любителей халявы, всплыла элементарная разгадка: вся хитрость в хорошо знакомом любителям спортов, кроссачей и прочих зажигалок „быстром газе“!
В продаже имеются даже готовые киты с разными диаметрами и формами шкивов под тросики газа. По-видимому, никому просто не приходило в голову, что эту приблуду имеет смысл ставить на хромированное бревно типа Вулкана 1700. Так что, большое спасибо Рэю за стремление докапываться до решений проблем и умение решать их наиболее простыми средствами.
Ну, раз путь указан, дальше можно и самому. Тем более что после установки курякинских исо-грипсов у меня осталась совершенно целая и не очень нужная родная правая ручка.
ОПИСАНИЕ
Собственно, что и как делалось.
Из материалов понадобились:
— ручка газа
— 40-мм соединитель или любой переходник для ПВХ-шных водопроводных труб „с чего-нибудь на 40“
— эпоксидный двухкомпонентный клей для ПВХ и пластиков.
Инструменты:
Программа-минимум — ножовка по металлу и напильник.
Может пригодиться наждачная бумага.
Очень сильно облегчит жизнь дремель, особенно если он с гибким приводом.
Дальше всё просто, и должно быть понятно из фотографий доработанной ручки
Единственный сюрприз — на моём Вулкане обнаружилось деталь, которой у америкосовких машин, похоже, не встречается: нечто вроде направляющих для тросов газа в коробке правого пульта. Направляют они трос на расстоянии в 5-7 мм от края шкива до устья рубашки, к тому же, имеют небольшой зазор по краям шкива (значит 100% гарантии удержания троса на нужном курсе не дают, скорее дают шанс его там заклинить) словом — выглядят как ответ Кавасаки на происки моддеров: „Не нужен вам быстрый газ, вот, щас мы тут поставим эти вот направляющие и хрен вы его туда запихнёте!“
Кроме того (а может и в первую очередь) эти „направляющие“ работают как ограничитель поворота ручки газа. Поворот ручки, в принципе, ограничен и на другом конце тросов — на реостате, но упоры в пульте, конечно, солиднее. Впрочем — я не замечал за собой привычки с такой силой рвать газ до упора и дальше, чтобы разворотить корпус реостата. Так что — упоры-направляющие отправились в историю.
Быстро и аккуратно избавиться от мешающих выступов помог дремель.
Можно ли обойтись без него? Скорее всего — можно, надфилем например, но долго и геморно. Или сверлом — но, скорее всего, при этом пострадает приемный канал для наконечника рубашки тросиков. Впрочем, возможно что эти штуковин просто не окажется в вашем конкретном пульте. Янки, например, про них ничего не упоминают.
После сборки и склейки обязательно надо проверить совершенно свободное вращение ручки в обоих половинках корпуса пульта. Причем — с установленным тросом. Цеплять может и по диаметру, и по толщине накладки — если такое есть — устранять до полного исчезновения.
На родных ручках канавки под трос нет. На накладке я таки не удержался и сделал небольшое углубление. Необходимо это или нет — вопрос собственных предпочтений.
После сборки пульта с новой ручкой регулируем свободный ход тросов и вперёд! Схема работает сразу после сборки ;)
Ощущения от результатов:
Что сказать… Десятки американских вулкановодов, установивших эту штуку, оказались правы. Это офигенно круто!
Мои опасения, что управлять газом станет сложнее из-за большей „чувствительности“ не оправдались. Более того — всё вышло строго наоборот — за счет меньшего радиуса поворота точно дозировать тягу на низких скоростях стало намного удобнее. При откручивании выше средних оборотов, опять-таки, не приходится выворачивать руку. Установленный раньше упор для ладони придется переставить повыше.
Короче — после того как я прокатился на Вулкане с быстрым газом на стоковом варианте ездить совершенно не хочется.
Курякинские ручки уже прошли модернизацию.
ДИСКЛЕЙМЕР:
1. По сути — этот мод абсолютно никак не вмешивается в работу мотоцикла, предоставляя только бОльшее удобство при управлении. Того же эффекта можно добиться привыкнув резче и на бОльший угол вращать ручку газа. Немного практики, достаточно гибкое запястье, отказ от стеретипов, выработанных годами вождения других Вулканов и — вуаля! »Но зачем?" ©
2. Ни я, ни Рэнкрэй, ни Летающий Спагетти-Монстр не несем ответственности за последствия повторения этого мода на Ваших мотоциклах.
Поэтому я решил опубликовать отчет об одном сравнительно простом, но довольно эффективном способе сделать катание на этих красавцах заметно приятнее.
*Если Вам важна суть идеи, а не мои графоманские залеты — переходите сразу к описанию мода.
ПРЕДЫСТОРИЯ
1700 Классик у меня уже третий Вулкан. До него поездил на 1500-м классике, потом на Турере. Видимо привычка образовалась…
Так вот, при всех плюсах 1700-ки (а он мне понравился сразу и дальше только больше), обнаружился неприятный косяк: на низких скоростях, когда нужно точно дозировать газ (ну, типа моих попыток освоить азы мотоджимханы) моцик вел себя крайне непредсказуемо. Внезапная потеря тяги, потом рывок, всё это сопровождается мощным грохотом новой вулкановской коробки «а-ля харлей». Пару раз на разворотах чуть не уронил моц.
Долго я пытался понять, что делаю не так. Получалось, что моцик часто и внезапно преходит на режим холостого хода, «утыкается», а, когда приоткрываю ручку, чтобы скомпенсировать это безобразие — прыгает вперёд. На обоих полторашках такой беды небыло в помине, и мне начало казаться, что «газ по проводам» и прочие рюшечки нового Вулкана — печальный просчет Мамы-Кавы.
В поисках ответов про хитрости 1700-ки пришлось изучать опыт заокеанских Вулканологов, поскольку у нас таких машинок пока то-ли мало, то-ли хозяева на редкость необщительные. И чуть ли не первой же темой на одном из популярных американских вулкан-форумов оказалась 56-ти страничая история благодарностей счастливых покупателей автору чего-то под названием Rancray's Throttle Mod.
Почитавши форум подробнее, выяснилось, что Рэнкрэй это механик из Южной Флориды с 36-ти летним опытом возни с мотоциклами (которые, кстати, американцы через одного называют «скутами»), регулярно радующий соконфетников добрыми советами и свежими идеями. А его «Тротл Мод» — некая доработка ручки газа, которая чудесным образом решает «задержки и тупление», «стрёмный „чага-лаг экшн“ и прочую „дрочебень“ (ну, я не знаю как ещё перевести „herky-jerky“) на низких обротах у 1700-х вулканов любых моделей.
Сам Рэй пишет, что причиной всего безобразия является некая „задержка“, прошитая в системе управления заслонками fly-by-wire, которую его доработка и позволяет в значительной степени нивелировать за счет повышения чувствительности газа.
Благодарности благодарностями, но заказывать мод у Рэнкрэя во-первых довольно накладно, во-вторых долго, а в-третьих — не вполне
возможно, так как он не связывается с международными отправлениями. К тому же, возникло стойкое ощущение, что решение должно быть крайне простым — в пределах механической доработки самой ручки.
Мысли такого рода посетили не только меня, в Америке своих халявщиков-правдолюбов вагон, так что вскоре, на другом форуме, после многостраничного флейма по поводу „неспортивного поведения“ Рэя и „неамериканского мышления“ любителей халявы, всплыла элементарная разгадка: вся хитрость в хорошо знакомом любителям спортов, кроссачей и прочих зажигалок „быстром газе“!
В продаже имеются даже готовые киты с разными диаметрами и формами шкивов под тросики газа. По-видимому, никому просто не приходило в голову, что эту приблуду имеет смысл ставить на хромированное бревно типа Вулкана 1700. Так что, большое спасибо Рэю за стремление докапываться до решений проблем и умение решать их наиболее простыми средствами.
Ну, раз путь указан, дальше можно и самому. Тем более что после установки курякинских исо-грипсов у меня осталась совершенно целая и не очень нужная родная правая ручка.
ОПИСАНИЕ
Собственно, что и как делалось.
Из материалов понадобились:
— ручка газа
— 40-мм соединитель или любой переходник для ПВХ-шных водопроводных труб „с чего-нибудь на 40“
— эпоксидный двухкомпонентный клей для ПВХ и пластиков.
Инструменты:
Программа-минимум — ножовка по металлу и напильник.
Может пригодиться наждачная бумага.
Очень сильно облегчит жизнь дремель, особенно если он с гибким приводом.
Дальше всё просто, и должно быть понятно из фотографий доработанной ручки
Единственный сюрприз — на моём Вулкане обнаружилось деталь, которой у америкосовких машин, похоже, не встречается: нечто вроде направляющих для тросов газа в коробке правого пульта. Направляют они трос на расстоянии в 5-7 мм от края шкива до устья рубашки, к тому же, имеют небольшой зазор по краям шкива (значит 100% гарантии удержания троса на нужном курсе не дают, скорее дают шанс его там заклинить) словом — выглядят как ответ Кавасаки на происки моддеров: „Не нужен вам быстрый газ, вот, щас мы тут поставим эти вот направляющие и хрен вы его туда запихнёте!“
Кроме того (а может и в первую очередь) эти „направляющие“ работают как ограничитель поворота ручки газа. Поворот ручки, в принципе, ограничен и на другом конце тросов — на реостате, но упоры в пульте, конечно, солиднее. Впрочем — я не замечал за собой привычки с такой силой рвать газ до упора и дальше, чтобы разворотить корпус реостата. Так что — упоры-направляющие отправились в историю.
Быстро и аккуратно избавиться от мешающих выступов помог дремель.
Можно ли обойтись без него? Скорее всего — можно, надфилем например, но долго и геморно. Или сверлом — но, скорее всего, при этом пострадает приемный канал для наконечника рубашки тросиков. Впрочем, возможно что эти штуковин просто не окажется в вашем конкретном пульте. Янки, например, про них ничего не упоминают.
После сборки и склейки обязательно надо проверить совершенно свободное вращение ручки в обоих половинках корпуса пульта. Причем — с установленным тросом. Цеплять может и по диаметру, и по толщине накладки — если такое есть — устранять до полного исчезновения.
На родных ручках канавки под трос нет. На накладке я таки не удержался и сделал небольшое углубление. Необходимо это или нет — вопрос собственных предпочтений.
После сборки пульта с новой ручкой регулируем свободный ход тросов и вперёд! Схема работает сразу после сборки ;)
Ощущения от результатов:
Что сказать… Десятки американских вулкановодов, установивших эту штуку, оказались правы. Это офигенно круто!
Мои опасения, что управлять газом станет сложнее из-за большей „чувствительности“ не оправдались. Более того — всё вышло строго наоборот — за счет меньшего радиуса поворота точно дозировать тягу на низких скоростях стало намного удобнее. При откручивании выше средних оборотов, опять-таки, не приходится выворачивать руку. Установленный раньше упор для ладони придется переставить повыше.
Короче — после того как я прокатился на Вулкане с быстрым газом на стоковом варианте ездить совершенно не хочется.
Курякинские ручки уже прошли модернизацию.
ДИСКЛЕЙМЕР:
1. По сути — этот мод абсолютно никак не вмешивается в работу мотоцикла, предоставляя только бОльшее удобство при управлении. Того же эффекта можно добиться привыкнув резче и на бОльший угол вращать ручку газа. Немного практики, достаточно гибкое запястье, отказ от стеретипов, выработанных годами вождения других Вулканов и — вуаля! »Но зачем?" ©
2. Ни я, ни Рэнкрэй, ни Летающий Спагетти-Монстр не несем ответственности за последствия повторения этого мода на Ваших мотоциклах.
- bughound
- Дмитрий
- 1 июля 2013 в 19:39
- 1
- +12
Вы меня не поняли.
Если я правильно понял, то что вы сделали, это «быстрый газ». Он просто сокращает общий ход ручки.
Еще бывает «медленный газ» — он наоборот увеличивает ход ручки
А «нелинейная» ручка газа оставляет ОБЩИЙ ход ручки стоковым. Она просто уменьшает чувствительность в начале хода за счет увеличения чувствительности в конце. Либо наоборот увеличивает чувствительность в начале за счет ее уменьшения в конце.
А картинку я привел что-бы показать профиль держалок. присмотритесь на 3 кругляшка справа. Они не круглые :)
Если я правильно понял, то что вы сделали, это «быстрый газ». Он просто сокращает общий ход ручки.
Еще бывает «медленный газ» — он наоборот увеличивает ход ручки
А «нелинейная» ручка газа оставляет ОБЩИЙ ход ручки стоковым. Она просто уменьшает чувствительность в начале хода за счет увеличения чувствительности в конце. Либо наоборот увеличивает чувствительность в начале за счет ее уменьшения в конце.
А картинку я привел что-бы показать профиль держалок. присмотритесь на 3 кругляшка справа. Они не круглые :)
Это само-собой, но в данном случае сцеплением проблему не решить. Дело именно в непривычной (чтобы не сказать неудобной) настройке газа-по-проводам. Если газ регулируется ровно, то дальше уже работа сцеплением, задним тормозом и всё такое.
На полторашках нормально получалось, а вот на 1700 для ровной подачи газа на низких оборотах нужно не пошевеливать рукояткой, а крутить её на довольно такой заметный сектор взад-вперёд.
Я ж говорю — по определению мод делает вещи просто привычнее и удобнее, не касаясь основ работы системы.
Но насколько же удобнее!!!
На полторашках нормально получалось, а вот на 1700 для ровной подачи газа на низких оборотах нужно не пошевеливать рукояткой, а крутить её на довольно такой заметный сектор взад-вперёд.
Я ж говорю — по определению мод делает вещи просто привычнее и удобнее, не касаясь основ работы системы.
Но насколько же удобнее!!!
- Chernovran
- 2 июля 2013 в 16:00
- ↓
Интересная тема, задумался. У моей Магны имеется не очень приятный момент — на неровностях покрытия нервно себя ведёт, дёргается вперёд. Если дорога совсем плохая, приходится переходить на повышенную передачу и тошнить на ультранизких оборотах. Речь только о малых скоростях, конечно. Возможно, как раз выход из проблемы в тюнинге ручки газа.
- Chernovran
- 2 июля 2013 в 16:53
- ↑
- ↓
Свободный ход есть, около сантиметра, надо попробовать посмотреть, как можно подрегулировать. Готовых решений под Магну нет, все ручки для спортов находятся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть