Honda CBR250R 2011 → Запись №2: люфт звезды на заднем колесе [VIDEO]
Всем доброго дня!
Мотоцикл вернулся из небольшой прогулки по черноморскому побережью и Кавказу ~7500km
Пробег составляет 16200km
Сегодня в процессе чистки довольно уставшей после прогулки ещё родной заводской цепи был обнаружен довольно неприятный люфт задней звезды на заднем же колесе =/
Мои предположения, что весьма преждевременно скончались демпферы 06410KEA750
Что скажете, господа
Читать дальше
Мотоцикл вернулся из небольшой прогулки по черноморскому побережью и Кавказу ~7500km
Пробег составляет 16200km
Сегодня в процессе чистки довольно уставшей после прогулки ещё родной заводской цепи был обнаружен довольно неприятный люфт задней звезды на заднем же колесе =/
Мои предположения, что весьма преждевременно скончались демпферы 06410KEA750
Что скажете, господа
Читать дальше
Geniusrb
- Николай
- 27 июня 2021 в 13:18
- 25 комментариев
- ?
Honda NC750XA 2018 → Про багажную систему на Honda NC 750Х

Всем привет!
Пока на улице лупит дождь – появилось время поделиться доработками по мотику и подготовке к выезду на северо-запад России.
Сошлись удачно звезды и тяга к приключениям и путешествиям толкнула к реализации внезапно созревшего замысла – катнуть в Мурманскую область.
Бытовые вопросы сожрали весь бюджет на новый турэндуро, хотя ездить можно на всем.
Старые кофры будем сливать!
Читать дальше
Andrey13
- Andrey
- 26 июня 2021 в 13:33
- 26 комментариев
- ?
СМЗ С-3А 1958 → Поворотники из подстаканников.
Добрый день.
Сделал поворотники из подстаканников. Спасибо бабушке! ))
Сделал поворотники из подстаканников. Спасибо бабушке! ))
GasAndCaff
- Сергей
- 25 июня 2021 в 23:46
- комментировать
- ?
Honda AX-1 NX250 1988 → Полезная информация по ремонту Honda AX-1
Мотоциклам AX-1 уже около 30 лет и они давно сняты с производства и казалось бы сейчас запчасти по мотору в наличии и за адекватные деньги не найти. Но не все так плохо если хорошо покопаться в теме то можно найти что китайци скопировали хондовский мотор и ставят его в ряд своих мотоциклов под обозначением 170MM (ЖИД. ОХЛ.) DOHC (CBB250). Китайци скопировали мотор не болт в болт и о том что и с какими доработками подходит будет в этом посте. Так же подходит гораздо больше запчастей чем я описал, мною описано только то что проверил сам.
Читать дальше

Читать дальше
vovashayfel
- Владимир
- 25 июня 2021 в 21:23
- 14 комментариев
- 3
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Как я купил Bajaj Avenger и доставил в Калининград

Постараюсь рассказать только факты, а эмоциональную окраску и оценку вы им придайте сами. :-)
Читать дальше
wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 25 июня 2021 в 13:37
- 49 комментариев
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Мягкие кофры

Жесткие кофры из кожзама ещё не приехали, а багаж куда-то девать нужно. Временно перевесил на Авенжер мягкие кофры с другого мотоцикла. И покажу, что надо открутить на Авенжере, чтобы просунуть кофры под сиденье.
Читать дальше
wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 24 июня 2021 в 22:20
- 17 комментариев
- ?
Yamaha FJR1300AE 2006 → "Крым на майские", часть третья, в которой мы катаемся в Балаклаву, снова гуляем по Севастополю, получаем удивительно своевременную помощь и отправляемся домой.
Завершением праздничного дня, стала возможность воочию наблюдать прямо таки образцовый развоз гуляющих с площади. Знак тут не при чем, но он тоже севастопольский. Вот думаю, может если на каждом пешеходном переходе прикрепить такую табличку, ДТП с пешеходами было бы меньше? Ведь иначе их читать ПДД, даже в части их касающейся не заставишь. Вроде бы тоже простое решение, а поди ж ты, встретил только тут.

Читать дальше

Читать дальше
SquallTemnov
- 24 июня 2021 в 17:23
- 31 комментарий
- 1
- ?
Yamaha FJR1300AE 2006 → "Крым на майские", часть вторая, в которой мы знакомимся с Масандрой. И где очень приятно удивляет Севастополь.
В первой части мы закончили на том, что на следующий день нам предстояло путешествие в Массандру на экскурсию. Так как изначально планировалось заодно и посещение дегустации (ну а иначе посещение винзавода и подвалов какое-то неполноценное) то способ транспортировки туда определился сам собой- Самурай остался дневать на стоянке, а мы отправились с экскурсией во дворец и далее по списку.

Читать дальше

Читать дальше
SquallTemnov
- 24 июня 2021 в 12:28
- 4 комментария
- 1
- ?
Suzuki GSX1300R Hayabusa 2010 → Прикрутил X-Tre s01
Собственно — ничего сложного.
Две фишки
1 провод на аккум
2 провода в разрез черно-зеленого. Главное, кончики не перепутать
Из ощущений — на первой стал дерганный.
Поставлю выключатель данного девайса.
Две фишки
1 провод на аккум
2 провода в разрез черно-зеленого. Главное, кончики не перепутать
Из ощущений — на первой стал дерганный.
Поставлю выключатель данного девайса.
Avto_Moto_Vl
- Игорь
- 24 июня 2021 в 6:26
- 2 комментария
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Мото-гарнитура Lexin R6 за 2500 руб

Здорово иметь гарнитуру Sena или Midland — чёткий звук, хорошая сборка. Но если за сезон у вас пробег каких-нибудь 3-4 тысячи, как у меня, и тратить 25 тысяч рублей на крутую гарнитуру не хочется? А ведь хочется ездить с музыкой, отвечать на звонки и трепаться с другом во время поездки выходного дня. Поэтому я купил Lexin.
Читать дальше
wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 23 июня 2021 в 18:45
- 27 комментариев
- 5
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Крепление смартфона (герметичное и с тачем)

Соседним постом навеяло показать, как я закрепляю телефон (и не только) на своём Бажаже.
Читать дальше
wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 23 июня 2021 в 14:50
- 47 комментариев
- ?
BMW R1150RT 2001 → Замена АБС BMW R1150RT на АБС от Honda
В общем чудное немецкое жужжащее поделие сдохло во второй раз, начало жужжать постоянно и моргать лампочками. Второй раз искать донора и менять датчики, с непредсказуемым результатом – когда именно оно сдохнет ещё раз, я уже не стал. После поисков решения наткнулся на статью Больная тема — ремонт ABS мотоцикла R1150R от Jurijgsm, единственно помимо всего прочего требуется переделка передней гребенки. Неохота, ибо муторно, в общем ищем варианты и исследуем проблему. Итог – подходит блок ABS от мотоцикла Honda CBF1000F 2010-14годы (был куплен блок ABS от CBF1000FAC 2014). Подходит еще один тип блока и предположительно еще несколько могут подойти, но об этом позднее. Сразу к блоку рекомендую купить разъём со жгутом проводов с блоком предохранителей. Крепление блока описывать не стану, думаю излишне, т.к. сложного в этом ничего нет. Считаем, что блок закреплен, и приступаем к подключению гидравлики:

Есть варианты с использованием переходников, я лично не сторонник, поэтому магистрали изготовил заново, потребовалось:
1. Трубка медно-никелевая (теоретически можно и медную, но блок алюминиевый …) –
маркировка WP4755 — бухта 5м (меньше не продают), 4.75мм
2. Z500 WP Заглушка — 1 шт
3. Z116 WP Штуцер — 4 шт к блоку АБС
4. Z105 WP Штуцер — 3 шт к мотоциклу
5. Z104 WP Штуцер — 1 шт к мотоциклу (перед установкой на трубку требуется снять фаску – иначе не закручивается до конца и течет)

Еще потребуется инструмент для формирования наконечников – для блока абс “воронка”, для мотоцикла – “грибок” (я таким пользовался: WP FTD250) и маленький трубогиб (например WP TB346).
Один из выходов абс требуется заглушить (с помощью Z500), в оригинале он подключен через клапан к переднему суппорту, после начала торможения задним колесом клапан обеспечивает подтормаживание передним колесом (механическая CBS от Honda), на БМВ этого поршня в переднем суппорте нет и соответственно выход не используется. Попутно мой вариант крепления блока предохранителей:

По гидравлике все, теперь электрика, соединения выполнены по схеме:

Цветовая маркировка для блока АБС
Bl -BLACK
R — RED
W — WHITE
Bu — BLUE
Y — YELLOW
G — GREEN
O — ORANGE
P — PINK
Br — BROWN
Все провода промаркированы цветом, проблем возникнуть не должно.
На схеме это не показано, но в BMW R1150RT в качестве датчика нажатия на тормозные рычаги используются нормально замкнутые контакты (размыкаются при нажатии), поэтому требуется ставить реле, для того чтобы нормально работал стоп-сигнал. Можно реализовать это на отдельном реле, я реализовал на ставшем ненужным реле 8 (синее – в коробке под седлом). Соединения серо-белого и серо-черного проводов сделано в коробке под седлом – меньше соединений и у меня освободились два провода из коробки до жгута под бензобаком – мало-ли для чего-нибудь пригодятся в будущем.
Зеленые провода от соединения 15u в жгуте, идут отдельно к 6 и 8 контактам реле 8, я соединил их вместе и припаял к 6 контакту реле проводом сечением 1.0мм2, а от него сделал соединение к 8 контакту – так повысил нагрузочную способность проводов питающих стоп-сигнал, в принципе можно и не делать.
Также для вывода сигналов от абс на контрольную лампу нужно собрать небольшую схему на транзисторе и поменять местами лампы «ABS» и «!». Схему индикации состояния блока абс я разместил отдельно — в корпусе от реле.
Недостаток данной реализации схемы – потребуется часть изменений делать в подседельной распределительной коробке, а это очень неудобно.
Так-же в коробке остался неподключенным бело-черный провод от лампы «!».
Небольшое дополнение – иногда встречаются разъёмы абс с перепутанными или другого цвета проводами для подключения датчиков абс, поэтому для примера снимок разъёма который я использовал – ориентируйтесь в первую очередь на расположение, а не на цвет, т.к. для датчиков важно подключение с соблюдением полярности.

Силовые провода:
Красный и черный – подсоединить на + генератора
Два зеленых с оранжевой полосой – на корпус КПП (под крепежной пластиной аккумулятора и блока АБС)
Стоит подключить именно так, т.к. блок в момент срабатывания потребляет значительные токи.
Теперь немного о заменах:
На видео показано как правильно (относительно поста на Drive2) подключить блок АБС для Honda cb1000r, с 2008 по 2016 г, т.е. относительно моего варианта подключать этот блок нужно инверсно – гидравлику и датчики переднего колеса к заднему контуру и выводам датчика заднего колеса блока АБС, и соответственно заднее колесо к переднему контуру гидравлики и выводам переднего датчика на блоке АБС. Т.е. относительно моей схемы поменять местами подключение переднего и заднего контуров гидравлики и датчиков.
ПРЕДПОЛАГАЮ, но НЕ ПРОВЕРЯЛ, что подойдут блоки от следующих моделей CBF 600 NA (2008-13), CBF 600 SA (2008-13) и CBR600 F(2011-2013) – подключать без инверсии, так-же как и у меня.
Бонус: частенько трудно найти АКБ подходящего размера, поэтому попутно расширил размеры отсека под АКБ, теперь можно устанавливать батареи шириной 88мм. При установке стандартной батареи конечно придется ставить прокладку.

Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность автору поста на драйве2 Jurijgsm — найти возможность замены самое главное в этой ситуации
и видео на ютубе Arunas G — подтвердилось на практике мое предположение, что можно не переделывать гребенку, а «перевернуть» блок абс.
В заключение – приведенное в статье решение реализовано и работает уже второй сезон, но разумеется носит ознакомительный характер, а все изменения в конструкцию мотоцикла вы вносите на свой страх и риск и исключительно по собственной инициативе. Здоровья Вам и вашим железным коням.
P/s
1. По ценам на октябрь 2019г мне обошлось: абс — 2535р и жгут 1420р
Итоговая сумма включая абс, жгут, материалы и инструменты — 10200р
абс на текущий момент (ebay.com) 24.06.2021 в районе 10000р,
но BMW 34517685787 Полностью встроенный модулятор на экзисте- 192038р
восстановленный блок 40-60
ну и всякие китайские поделия с установкой 50-70
2. Ощущения:
когда срабатывает абс чувствую едва заметные толчки — отлично в качестве обратной связи. Пожалуй нажатием одного пальца я его теперь не заторможу, приходится минимум тремя, но лично я переживу эту потерю. А так один в один как у меня на R1100R (абс предыдущего поколения) было, ну за исключением толчков в рычаги — на 1100 их у меня не было.

Есть варианты с использованием переходников, я лично не сторонник, поэтому магистрали изготовил заново, потребовалось:
1. Трубка медно-никелевая (теоретически можно и медную, но блок алюминиевый …) –
маркировка WP4755 — бухта 5м (меньше не продают), 4.75мм
2. Z500 WP Заглушка — 1 шт
3. Z116 WP Штуцер — 4 шт к блоку АБС
4. Z105 WP Штуцер — 3 шт к мотоциклу
5. Z104 WP Штуцер — 1 шт к мотоциклу (перед установкой на трубку требуется снять фаску – иначе не закручивается до конца и течет)

Еще потребуется инструмент для формирования наконечников – для блока абс “воронка”, для мотоцикла – “грибок” (я таким пользовался: WP FTD250) и маленький трубогиб (например WP TB346).
Один из выходов абс требуется заглушить (с помощью Z500), в оригинале он подключен через клапан к переднему суппорту, после начала торможения задним колесом клапан обеспечивает подтормаживание передним колесом (механическая CBS от Honda), на БМВ этого поршня в переднем суппорте нет и соответственно выход не используется. Попутно мой вариант крепления блока предохранителей:

По гидравлике все, теперь электрика, соединения выполнены по схеме:

Цветовая маркировка для блока АБС
Bl -BLACK
R — RED
W — WHITE
Bu — BLUE
Y — YELLOW
G — GREEN
O — ORANGE
P — PINK
Br — BROWN
Все провода промаркированы цветом, проблем возникнуть не должно.
На схеме это не показано, но в BMW R1150RT в качестве датчика нажатия на тормозные рычаги используются нормально замкнутые контакты (размыкаются при нажатии), поэтому требуется ставить реле, для того чтобы нормально работал стоп-сигнал. Можно реализовать это на отдельном реле, я реализовал на ставшем ненужным реле 8 (синее – в коробке под седлом). Соединения серо-белого и серо-черного проводов сделано в коробке под седлом – меньше соединений и у меня освободились два провода из коробки до жгута под бензобаком – мало-ли для чего-нибудь пригодятся в будущем.
Зеленые провода от соединения 15u в жгуте, идут отдельно к 6 и 8 контактам реле 8, я соединил их вместе и припаял к 6 контакту реле проводом сечением 1.0мм2, а от него сделал соединение к 8 контакту – так повысил нагрузочную способность проводов питающих стоп-сигнал, в принципе можно и не делать.
Также для вывода сигналов от абс на контрольную лампу нужно собрать небольшую схему на транзисторе и поменять местами лампы «ABS» и «!». Схему индикации состояния блока абс я разместил отдельно — в корпусе от реле.
Недостаток данной реализации схемы – потребуется часть изменений делать в подседельной распределительной коробке, а это очень неудобно.
Так-же в коробке остался неподключенным бело-черный провод от лампы «!».
Небольшое дополнение – иногда встречаются разъёмы абс с перепутанными или другого цвета проводами для подключения датчиков абс, поэтому для примера снимок разъёма который я использовал – ориентируйтесь в первую очередь на расположение, а не на цвет, т.к. для датчиков важно подключение с соблюдением полярности.

Силовые провода:
Красный и черный – подсоединить на + генератора
Два зеленых с оранжевой полосой – на корпус КПП (под крепежной пластиной аккумулятора и блока АБС)
Стоит подключить именно так, т.к. блок в момент срабатывания потребляет значительные токи.
Теперь немного о заменах:
На видео показано как правильно (относительно поста на Drive2) подключить блок АБС для Honda cb1000r, с 2008 по 2016 г, т.е. относительно моего варианта подключать этот блок нужно инверсно – гидравлику и датчики переднего колеса к заднему контуру и выводам датчика заднего колеса блока АБС, и соответственно заднее колесо к переднему контуру гидравлики и выводам переднего датчика на блоке АБС. Т.е. относительно моей схемы поменять местами подключение переднего и заднего контуров гидравлики и датчиков.
ПРЕДПОЛАГАЮ, но НЕ ПРОВЕРЯЛ, что подойдут блоки от следующих моделей CBF 600 NA (2008-13), CBF 600 SA (2008-13) и CBR600 F(2011-2013) – подключать без инверсии, так-же как и у меня.
Бонус: частенько трудно найти АКБ подходящего размера, поэтому попутно расширил размеры отсека под АКБ, теперь можно устанавливать батареи шириной 88мм. При установке стандартной батареи конечно придется ставить прокладку.

Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность автору поста на драйве2 Jurijgsm — найти возможность замены самое главное в этой ситуации
и видео на ютубе Arunas G — подтвердилось на практике мое предположение, что можно не переделывать гребенку, а «перевернуть» блок абс.
В заключение – приведенное в статье решение реализовано и работает уже второй сезон, но разумеется носит ознакомительный характер, а все изменения в конструкцию мотоцикла вы вносите на свой страх и риск и исключительно по собственной инициативе. Здоровья Вам и вашим железным коням.
P/s
1. По ценам на октябрь 2019г мне обошлось: абс — 2535р и жгут 1420р
Итоговая сумма включая абс, жгут, материалы и инструменты — 10200р
абс на текущий момент (ebay.com) 24.06.2021 в районе 10000р,
но BMW 34517685787 Полностью встроенный модулятор на экзисте- 192038р
восстановленный блок 40-60
ну и всякие китайские поделия с установкой 50-70
2. Ощущения:
когда срабатывает абс чувствую едва заметные толчки — отлично в качестве обратной связи. Пожалуй нажатием одного пальца я его теперь не заторможу, приходится минимум тремя, но лично я переживу эту потерю. А так один в один как у меня на R1100R (абс предыдущего поколения) было, ну за исключением толчков в рычаги — на 1100 их у меня не было.
meter
- Игорь
- 23 июня 2021 в 13:57
- 30 комментариев
- 16
- ?
Kawasaki W650 2004 → Долгий путь к первому сезону на Kawasaki W650
Покупка (25.06.2019)
Давно нравилась эстетика кафе-рейсеров, distinguished gentleman's ride, ну и стать мотоциклистом хотелось. Присматривался к Honda CB400SS, GB400TT, Yamaha SR400, SRV250 Renaissa и подобным классикам, желательно с бикини-обтекателем. Но мечтал о Kawasaki W650/800 или Triumph Thruxton…Листал перед сном объявления, увидел Kawasaki W650 уже немного запиленный под кафе, а утром приехал и купил. Вслепую, без эксперта и друзей, вообще ничего не понимая в мотоциклах и технике. Смотрел в честные глаза продавца, спросил: “норм мот?”. “Норм, у меня у самого W650”, – ответил продавец.

Читать дальше
NAsh
- Стив Нэш
- 23 июня 2021 в 11:43
- 30 комментариев
- ?
Yamaha FJR1300AE 2006 → "Крым на майские", часть первая, в которой мы едем, едем, и все-таки доедем. И где мне не нравится Ялта.
Вроде бы все желающие написали как провели майские праздники? Ну, тогда видимо настало время пнуть свою лень и написать небольшой текст самому. Коротенько. По главному. Хотя, как получится.

Читать дальше

Читать дальше
SquallTemnov
- 22 июня 2021 в 12:58
- 12 комментариев
- 1
- ?
Suzuki Skywave 400 2003 → Две поломки подряд
m771mk
- Дмитрий
- 21 июня 2021 в 20:52
- 7 комментариев
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Крепление камеры 360°
Это микрозаметка для бортового журнала с видео, которое можно крутить во все стороны.

С помощью простого крепежа с алика за 250 рублей прикрутил на руль свою старую камеру для съёмки в 360° — можно крутить мышкой во все стороны прямо на YouTube.
Читать дальше

С помощью простого крепежа с алика за 250 рублей прикрутил на руль свою старую камеру для съёмки в 360° — можно крутить мышкой во все стороны прямо на YouTube.
Читать дальше
wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 21 июня 2021 в 14:49
- 8 комментариев
- ?