если масло имеет допуск не ниже требуемого для двигателя, то конечно не страдает, какая ему разница — летнее масло или всесезонное, «дизельное» или «бензиновое», если масло укладывается в рамки производителя мотора, то всё будет нормально. Японцы у себя на островах ездят же на простой минералке, и всё у них прекрасно. А остальное, от лукавого.
Бесконечно уважаю труд автора и его титаническую настойчивость и любовь к старым мотоциклам!, но есть пару вопросов по тексту:
Пружины отбоя, наконец-то вилка не будет стучать и работать лучше.
Лучше оно будут работать или хуже с этими пружинами непонятно, но стучать оно в принципе не должно при живой гидравлике, там же гидравлический демпфер отбоя предусмотрен, который и предотвращает все эти «стуки», срабатывая, если мне не изменяет память на последних сантиментах свободного хода. В инструкции даже написано, как это проверять :))
НО, когда обычная вилка после хорошей ямы может пробиться и это дорогое масло будет вытекать,
как то сразу прям гаражными разговорами из времен СССР повеяло :))))) При срабатывании подвески до упора (ведь именно это подразумевается под словом «пробиться?) ровным счётом ничего не должно происходить, это штатный режим работы подвески, там гидравлический демпфер просто тормозит сжатие, и если масло залито по норме, то никуда оно не вытекает. Конечно, если масла залить „под горлышко“, то тогда произойдёт именно то что вы описали. А так на всяких кроссачах и эндурах подвеска постоянно до конца срабатывает, что никак не мешает ей жить долго и счастливо :)
Потому что распред так съесть может только неправильная регулировка. Об этом мне сказали 3 разных механика, не только из официалов.
Механики обычно не имеют инженерного образования, поэтому могут делать любые выводы, но мне тоже непонятно как «неправильная регулировка клапанов» может привести к такому результату. Если тепловой зазор слишком маленький, то мот плохо бы заводился, ехал, потом прогар седла клапана ->ремонт головки, если зазор велик, то отчетливое цоканье, особенно на холодную. Кулачёк давит на толкатель в любом случае с примерно одинаковым усилием, поэтому такое утверждение как минимум странное. Скорее похоже на отсутствие смазки или деффект изделия (слой цементации/ТВЧ закалки оказался тонкий, либо отсутствовал) но это в любом случае может определить только специалист.
р.s. Если кто то может объяснить полученный «диагноз» с точки зрения физики — буду благодарен. Мне это видится попыткой перенести деффект материала на кривое обслуживание.
Как справедливо замечено и давно известно — установка прогрессивных пружин и
а чем эти пружины «прогрессивнее»родных, кстати, кроме большей длинны? Они тоже с переменным шагом навивки. Параметры разные конечно, так как из разной проволоки навиты, но в чём принципиальное различие?
ну, хонда XR650L весит почти на 50 кг меньше при прочих равных, к примеру :)) но аппетит больше, и бак меньше, это да. А лёгкий, и «200 с небольшим», это, извините, оксюморон. На бездоре, всё что тяжелее условных 110-120 кг, уже слон, и не важно, на сколько больше — после 3 падения вы его уже не поднимите, просто физически. Гусь 1200 просто на цилиндры падает, и вес у него по другому распределён, отчего и легче поднимать, я эта тенерка узкая и тяжёлая сверху, на сыпучем мелком песке я её просто не смог сходу поднять. пришлось изгаляться.
Ну как вариант :))
просто реально автономка больше 300-400, которую дают современные тур моты реально устраивает большиинство, а больше нужна в очень ограниченном количестве случаев, (мест без топлива сейчас всё меньше, а в те что есть лучше ехать группой с распределением веса, и ещё лучше, с техничкой и топливом в ней). Та же xt 660z tenere ввиду большого бака и тяжёлых глушителей под седлом получилась с весьма «весёлой» развесовкой, и на пухляке или мокрой глине/чернозёме весь её внедорожный потенциал мгновенно улетучивается, хотя на мелких гусях ещё можно спокойно передвигаться. Но вот выглядит она конечно монументально и впечатляюще, тут не поспоришь, умеют итальянцы в дизайн. Так что если вам в «нравится» — просто ищите такую в ваш бюджет, их немного, так как очень спорный мот, но попадаются. Единственный вариант с таким штатным баком это KLR650, но по дизайну да и прочему он конечно проигрывает ямахе. А большой бак можно купить на большинство боевых мотов, но это про другое.
На все востребованные у любителей забраться «в ебеня» мотоциклы делают большие баки, просто купите и не мучайтесь. А если нет такого бака, то наверное это просто не тот мот ;)))
Вместо него прям хуже взял? А то редкость мотоцикла как то не вяжется с тем что он так прекрасен — он у нас официально продавался довольно долго, и должно быть много на рынке. Мне он показался вариантом древнего GPZ1100E но от хонды — ощущения близки до смешения.
Думаю необходимо просто дождаться когда первые счастливые владельцы сделают «обмеры» и сообщат реальные характеристики, ибо то что указывает производитель взято такое ощущение что из телефонного справочника. При наличии линейки и пары бытовых весов всё делается элементарно. (Ну ещё пару дядек весом 150+ желательно для понимания хода заднего колеса в статике)
Я никогда не думал, что возможно делать туристические мапеды полноразмерные и тяжеленные с ходом заднего аморта в 45 мм и без прогрессии! Век живи — век учись, китайцы умеют удивлять, гыгыгы.
Специально сходил измерил у ктм — ход заднего амморта мм 60, без прогрессии ;)))) колоссальная разница ;) да и какая в принципе разница какой ход амморта, важнее всё таки ход колёса.
Чем это хуже, кстати? Октановое число немного повышается, удельная теплота сгорания чуть понижается, (меньше процента) а в общем — обычное топливо, не сравнить с газоконденсатом в Туркмении.
Это как сравнивать 2107 2012го года выпуска с солярисом того же года.
скорее это как сравнивать утилитарный F150 с солярисом того же года. Вы посмотрите на размер, на нём сидит водитель ростом едва 160см, ему колесо 18" почти по пояс. А теперь на себя прикиньте. Мне такое колесо до колена только, при моих 190, только KLR из этой пары.
с чем спорить только непонятно?
с тем что буковки KYB хуже WP? — странный спор, детский сад
или с тем что вот конкретно WP на нордене луче чем KYB на тенере? так норден всё никак родить не могут уже третий год, о чём тут спорить то, даже я уже успокоился и решил на тенеру настроиться, ибо боюсь недоживу, пока норден до нас доедет. В общем — аргументируйте. обе конторы делают широкий спектр очень разных подвесок, так что вопрос открытый.
Раша не рынок для рисоедов, и я их понимаю отлично. А для европейцев рынок, у них нет миллионных продаж по миру, а норма прибыли такая, что даже пару сотен продать в раше мапедов — уже профит.
Именно поэтому бмв продаёт в РФ (+Беларусь и Казахстан, это один рынок) больших мотоциклов больше чем Хонда таковых во всей прочей европе, за исключением крупных рынков (италия, германия, франция, испания и англия). И да, хонда номер один в азии с её миллионами мелких мопедов. зачем она тогда вообще на рынок европы лезет, с жалким десятком тысяч проданных мотоциклов? При той фанатичной преданности у почитателей марки в России она давно бы заняла первое место, но продавать по европейским ценам тут претит, нужно два конца накидывать. Это уже было с автомобилями — хонда продавала больше 100тыс авто в год, но потом кто то решил что позиционирование неверное и авто хонда это премиум в россии, подняли цены и как закономерный итог — меньше тысячи в год. Тоёта вот не стесняется сотнями тысяч продавать в «нищей рашке», а вот для хонды видать западло до уровня тоёты опускаться.
если масло имеет допуск не ниже требуемого для двигателя, то конечно не страдает, какая ему разница — летнее масло или всесезонное, «дизельное» или «бензиновое», если масло укладывается в рамки производителя мотора, то всё будет нормально. Японцы у себя на островах ездят же на простой минералке, и всё у них прекрасно. А остальное, от лукавого.
Лучше оно будут работать или хуже с этими пружинами непонятно, но стучать оно в принципе не должно при живой гидравлике, там же гидравлический демпфер отбоя предусмотрен, который и предотвращает все эти «стуки», срабатывая, если мне не изменяет память на последних сантиментах свободного хода. В инструкции даже написано, как это проверять :))
как то сразу прям гаражными разговорами из времен СССР повеяло :))))) При срабатывании подвески до упора (ведь именно это подразумевается под словом «пробиться?) ровным счётом ничего не должно происходить, это штатный режим работы подвески, там гидравлический демпфер просто тормозит сжатие, и если масло залито по норме, то никуда оно не вытекает. Конечно, если масла залить „под горлышко“, то тогда произойдёт именно то что вы описали. А так на всяких кроссачах и эндурах подвеска постоянно до конца срабатывает, что никак не мешает ей жить долго и счастливо :)
Механики обычно не имеют инженерного образования, поэтому могут делать любые выводы, но мне тоже непонятно как «неправильная регулировка клапанов» может привести к такому результату. Если тепловой зазор слишком маленький, то мот плохо бы заводился, ехал, потом прогар седла клапана ->ремонт головки, если зазор велик, то отчетливое цоканье, особенно на холодную. Кулачёк давит на толкатель в любом случае с примерно одинаковым усилием, поэтому такое утверждение как минимум странное. Скорее похоже на отсутствие смазки или деффект изделия (слой цементации/ТВЧ закалки оказался тонкий, либо отсутствовал) но это в любом случае может определить только специалист.
р.s. Если кто то может объяснить полученный «диагноз» с точки зрения физики — буду благодарен. Мне это видится попыткой перенести деффект материала на кривое обслуживание.
просто реально автономка больше 300-400, которую дают современные тур моты реально устраивает большиинство, а больше нужна в очень ограниченном количестве случаев, (мест без топлива сейчас всё меньше, а в те что есть лучше ехать группой с распределением веса, и ещё лучше, с техничкой и топливом в ней). Та же xt 660z tenere ввиду большого бака и тяжёлых глушителей под седлом получилась с весьма «весёлой» развесовкой, и на пухляке или мокрой глине/чернозёме весь её внедорожный потенциал мгновенно улетучивается, хотя на мелких гусях ещё можно спокойно передвигаться. Но вот выглядит она конечно монументально и впечатляюще, тут не поспоришь, умеют итальянцы в дизайн. Так что если вам в «нравится» — просто ищите такую в ваш бюджет, их немного, так как очень спорный мот, но попадаются. Единственный вариант с таким штатным баком это KLR650, но по дизайну да и прочему он конечно проигрывает ямахе. А большой бак можно купить на большинство боевых мотов, но это про другое.
Специально сходил измерил у ктм — ход заднего амморта мм 60, без прогрессии ;)))) колоссальная разница ;) да и какая в принципе разница какой ход амморта, важнее всё таки ход колёса.
На своей родине он стоит вдвое дешевле пресловутых «японских 250» и там это решает.
с тем что буковки KYB хуже WP? — странный спор, детский сад
или с тем что вот конкретно WP на нордене луче чем KYB на тенере? так норден всё никак родить не могут уже третий год, о чём тут спорить то, даже я уже успокоился и решил на тенеру настроиться, ибо боюсь недоживу, пока норден до нас доедет. В общем — аргументируйте. обе конторы делают широкий спектр очень разных подвесок, так что вопрос открытый.