Старая дешевая Шова «как на Электричке» — никакая не пневматическая, заблуждение распространенное и ничего с действительностью общего не имеет. Это обычные гидравлические амортизаторы, регулировка преднатяга пружин в которых осуществляется насосом. Их себестоимость — 9,5 долларов и это единственная причина, почему Компания их так долго ставила.
«Новая» задняя подвеска турингов М8 на самом деле не нова, просто увеличен диапазон регулировки преднатяга. Эти амортизаторы (их тоже делает Шова) появились в 2010 и их слабые и сильные стороны давно известны. 1) Они, даже в семом мягком варианте, слишком жесткие для соло-езды (мне с моими 86 кг они казались сносными лишь с бабой и баулами на борту, 2) Они потенциально склонны к воблингу, поскольку на сжатие работает только один (левый) амортизатор, 3) На Стрит Глайде эти амортизаторы в укороченном варианте (12 дюймов против 13), что сокращает рабочий ход подвески, 4) Плюс лишь один — регулировка без насоса. Он же и минус — чтобы отрегулировать преднатяг, надо снимать сумку.
Рецепт — простейшие, без лишних регулировок, Ohlins. Обязательно 13 дюймов. Или, за те же деньги, Bitubo с регулировкой отбоя и сжатия.
Поздравляю с шикарной покупкой! Много счастливых километров!
Про комплектацию — сивиошки бывают разные. У меня на Кинге CVO тоже самое, только еще и центрального замка на сумках нет. Из атрибутов роскоши у меня лишь светящиеся пульты) Сумки оставил пластиковыми внутри, не вижу смысла в этих ваших велюрах, только место забирают. Все равно пользуюсь вкладышами — очень удобно. А вот дуги задние надо ставить, да.
То, что нет дефлекторов — очень важный момент. Не надо их ставить. Чревато перегревом заднего цилиндра. Именно по этой причине с 2014 года Компания переставила их ставить. Вообще, что касается теплового комфорта, могу отметить два момента: 1) Харли надо не охлаждать, надо делать, чтобы он НЕ ГРЕЛСЯ. То есть смесь и зажигание должны быть ПРАВИЛЬНЫЕ, а не такие, которые угодны экологам, это решается прошивкой за 15 минут, 2) Катализатор — мощнейший источник жара, его надо резать. Кстати, и звуку это поможет, он станет более разборчивый, «харлейский».
Про глушаки — для М8 уже полно вариантов, начиная от относительно бюджетных Фьюлмото Джекпот (очень, кстати, хорошие, басовитые) до роскошных Кесстеков с электронным управлением. Ставил и тот и другой вариант, могу рассказать. Есть и полные системы, со «штанами», выгода в том, что сразу без катализатора)
Про стекло — longrideshields.com – много лет сотрудничаю, только положительный опыт. Куча вариантов из поликарбоната, от экстремально футуристичного Javelin (скоро будет обзор, именно на М8) до самых традиционных вариантов. Тонировка несколько ступеней по желанию, кастомная гравировка, все, что угодно.
Ой, Герой, понаписал в этот раз) Все в кучу, и почти все мимо)
Как на самом деле, по пунктам:
1) Есть мотоциклы БЕЗ бэджей на баках (police, rescue, это без разницы, это ОДНА модель) — это служебные мотоциклы, которые берут в лизинг правительственные агентства (отделы полиции, шерифов, пожарные, секретная служба, еще много разных). Эти мотоциклы ИМЕЮТ дополнительную проводку, особые пульты, специальные седла (очень удобные). Они красятся в цвета каждого агентства и оснащаются под их специфические нужды. Никто их не покупает, никаких удостоверений не кажет, и никаких обязательств, конечно, не подписывает. В каждом (кроме самых мелких) подразделении есть свой механик, который прошел обучение в Харли и уполномочен проводить ТО. После года службы (окончание договора лизинга) эти машины возвращаются дилеру (напоминаю, речь идет об оперативном лизинге, по сути, аренде). У дилера мотоциклы проходят варварскую «деполизацию» — с них срезают лишнюю проводку, снимают спецоборудование, и продают гражданским. Наклейки соответствующего агентства остаются, их следующий пользователь отдирает сам.
2) Мотоциклы С БЭДЖАМИ на баках — Peace Officer Special Edition, Firefighter Special Edition – изначально предназначаются для продажи «пенсионерам» и НЕ ИМЕЮТ никаких отличий от стандартных мотоциклов, кроме специальной окраски, бэджей и ауры эксклюзивности. Действительно, такой мотоцикл может купить только действующий или бывший сотрудник по предъявлению докУмента.
3) Шрайн (Shrine) Спешл Эдишн — мотоциклы, которые могут купить члены масонской ложи Shriners of North America. Священнослужение тут не при чем, потому как так называемые «Шрайнеры» — это, цитирую, "… братство, основанное на масонских принципах братской любви, взаимопомощи и правды...", а не попы. Эти мотоциклы отличаются опять же только окраской и тем, что на бэджах красуется символ Shriners of North America.
4) События 9/11, безусловно, сплотили американское общество, и многие компании продемонстрировали желание помочь, как и Харли-Дэвидсон. Но только модель Rescue (a это тот же самый мотоцикл, что и Police) выпускалась задолго до этого. Собственно, появилась вместе с полицейским, почему модель и называется грамотно FLH (T) P Police/Rescue.
Задняя подвеска на турингах 2017 — не новинка, появилась она в 2010, а к 2017 просто стала штатным оснащением. К сожалению, главную проблему она не решает, как не решала и сразу после выхода, в 2010.
И проблема эта — маленький вес ездока. Для меня это означает, что мне что мой 2014, что новый 2017 противопоказаны в одиночку. Только с женой и всем ее скарбом ЭТО начинает хоть сколько-нибудь работать. Но я не ропщу — детали Харли ликвидны, я продал все свои амортизаторы и купил афтемаркет.
Должен отметить, что на старых дешевых амортизаторах (их еще ошибочно зовут «пневмо») такой проблемы у меня не было, вели они себя образцово (видимо, правильно их регулировал) и позволяли жить, а не выживать.
У автора заметки на тестовом мотоцикле именно такие стоят, кстати.
Делает как «новые», так и старые амортизаторы для Харли фирма Шова.
У меня на ФБ давно был мой обзор Airborn Master Helmet, с хорошими фотками и моими личными впечатлениями. Кто не ленится, сможет найти. Из Джетов — действительно лучший, что у меня был. Но хотелось чего-то более практичного, универсального, чем джет, да и был тот Мастер Хелмет «грибоват». Поэтому его продал.
Дак погляди, Гугль еще работает) Это Я его купил за 80, а рекомендованная производителем цена — другая. Кстати, раби — это священнослужитель у иудеев, а французская фирма называлась «Руби». Шлемы они все равно, как и все прочие, делали в Китае, ничего в этом плохого нет.
Airborn – это именно полноценный конкурент из той же обоймы, с тем же вниманием к мелочам, что и Руби, и с той же превосходной шумозащитой. Только вот это не делает его «P», то есть Protective helmet, о чем и был мой предыдущий комментарий.
Не стоит воспринимать это лично, каждый из нас сам хозяин своим деньгам и своим частям тела, каждый покупает что считает нужным. Твой обзор я прочитал с интересом, написано складно, спасибо. А вопрос задал БЕЗ задней мысли, мне вот именно интересно, ЧТО там на ремешке написано. Уверен, что «J» или ничего.
На самом деле Бог с ними, Руби и Велдтом, ведь тенденция тревожная в целом. Производители идут на поводу у идиотской моды на нео-ретро, забывая про функциональность и про наши с вами бОшки.
Не то чтобы я был против 3/4, сам езжу в такой конфигурации 98 процентов времени, НО.
Человек должен знать, во что он суёт свою родную черепушку, и чем ему это грозит. А для этого информацию производитель должен предоставить ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ.
Ну а так если к деталям придираться, конечно, шляпа это — и дырки на скорлупе (я знаю еще один такой шлем на рынке, но там изготовитель честно пишет, что Novelty, то есть просто красивая пластикова шапка от ветра и насекомого), и визор имеет уплотнитель не по периметру, и двойной кружочек D, что скорее намекает на DOT-сущность изделия.
Конечно, я бы ТАКОЕ не купил более, чем за 80 евро (столько отдал в 2012 за конкурента Ruby — Airborn Master Helmet, и за столько же его продал).
А то, что купил себе на ДР пару дней назад, скоро опишу в деталях, будет подробный обзор.
Нигде не видно, что он сертифицирован как Full face (там должна быть буква «P» на ремешке на официальной ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ нашивке ЕСЕ).
Боюсь, что речь опять идет о «J» (jet) шлеме с защитой подбородка от мух и капель дождя.
Три дня назад на въезде в нац парк «Озеро Мид» видел Стрит в туринговой комплектации (с сумками, стеклом и прочим), причем нормально поезженный на вид. Так что ездят они.
Не, Дженералс хайвей — это как раз 198 дорога, которая была закрыта. Она идет через парк и мы на нее должны были попасть, но не сложилось — закрыли ее. Поэтому мы сдали назад и повернули строго на юг по 245 на Вудлейк. Она тоже серпантинная и тоже симпатичная, суровая, атмосферная. И машин на ней не было.
Что же до подножек, то Харли разные бывают. Ежели туринг, да не заниженный, 13 дюймов, то все прекрасно. А вот с короткими амортизаторами или на Софтейле там было бы неуютно.
Мне не удалось там пошалить, потому что за каждой серией поворотов приходилось останавливаться и ждать моих туристов. Так что все без искр и скрежета прошло. А справа под дугами у меня еще камера висела, при правых поворотах о ней думал)
A мы как раз на западном побережье открыли сезон. 3 недели с 19 февраля. Северную Калифорнию специально оставил на начало марта, чтобы меньше шанс катаклизмов, но не повезло — Йосимити закрылся из-за снежного шторма ИМЕННО в те дни, когда у меня был запланирован туда выезд. Не только выезд, но массив Сьерра-Невада было запланировано пересечь там, так что пришлось переверстывать все планы.
Не беда, поехали в Кингз Каньон, но и там не все слава Богу — добрались только до Гранта, а дальше 198 дорога закрыта. Да и до Гранта ехали по снежно-ледовой каше, если честно.
Тем не менее, насладились секвойями и сугробами по пояс, похрустели снежком, а потом спустились в городок Три Реки. По поводу дороги и ее пригодности для Харли у меня такое наблюдение — самая НЕУХОЖЕННАЯ дорога — самая лучшая. Потому что на ухоженную дорогу сыпали гравий, а потом снег стаял и гравий остался. Хуже всякого льда.
Да, уверен. Не побоюсь сказать, что новый RK Special – вообще первый Харли с черной вилкой с завода, по крайней мере, в обозримом прошлом. Детальки эти и сама Компания предлагает в черном цвете, и люди порошком красят, но чтобы в «штате» с завода — такое впервые.
Вот какой он был в 2011. Предлагалось 4 цвета — черный, оранжевый, комбинированный как на фото и еще один комбинированный — бордо с черным. Вилки и насели (корпус фары) у всех были светлые, конечно.
Старая дешевая Шова «как на Электричке» — никакая не пневматическая, заблуждение распространенное и ничего с действительностью общего не имеет. Это обычные гидравлические амортизаторы, регулировка преднатяга пружин в которых осуществляется насосом. Их себестоимость — 9,5 долларов и это единственная причина, почему Компания их так долго ставила.
«Новая» задняя подвеска турингов М8 на самом деле не нова, просто увеличен диапазон регулировки преднатяга. Эти амортизаторы (их тоже делает Шова) появились в 2010 и их слабые и сильные стороны давно известны. 1) Они, даже в семом мягком варианте, слишком жесткие для соло-езды (мне с моими 86 кг они казались сносными лишь с бабой и баулами на борту, 2) Они потенциально склонны к воблингу, поскольку на сжатие работает только один (левый) амортизатор, 3) На Стрит Глайде эти амортизаторы в укороченном варианте (12 дюймов против 13), что сокращает рабочий ход подвески, 4) Плюс лишь один — регулировка без насоса. Он же и минус — чтобы отрегулировать преднатяг, надо снимать сумку.
Рецепт — простейшие, без лишних регулировок, Ohlins. Обязательно 13 дюймов. Или, за те же деньги, Bitubo с регулировкой отбоя и сжатия.
Древнюю Шову не надо, пожалуйста(
Про комплектацию — сивиошки бывают разные. У меня на Кинге CVO тоже самое, только еще и центрального замка на сумках нет. Из атрибутов роскоши у меня лишь светящиеся пульты) Сумки оставил пластиковыми внутри, не вижу смысла в этих ваших велюрах, только место забирают. Все равно пользуюсь вкладышами — очень удобно. А вот дуги задние надо ставить, да.
То, что нет дефлекторов — очень важный момент. Не надо их ставить. Чревато перегревом заднего цилиндра. Именно по этой причине с 2014 года Компания переставила их ставить. Вообще, что касается теплового комфорта, могу отметить два момента: 1) Харли надо не охлаждать, надо делать, чтобы он НЕ ГРЕЛСЯ. То есть смесь и зажигание должны быть ПРАВИЛЬНЫЕ, а не такие, которые угодны экологам, это решается прошивкой за 15 минут, 2) Катализатор — мощнейший источник жара, его надо резать. Кстати, и звуку это поможет, он станет более разборчивый, «харлейский».
Про глушаки — для М8 уже полно вариантов, начиная от относительно бюджетных Фьюлмото Джекпот (очень, кстати, хорошие, басовитые) до роскошных Кесстеков с электронным управлением. Ставил и тот и другой вариант, могу рассказать. Есть и полные системы, со «штанами», выгода в том, что сразу без катализатора)
Про стекло — longrideshields.com – много лет сотрудничаю, только положительный опыт. Куча вариантов из поликарбоната, от экстремально футуристичного Javelin (скоро будет обзор, именно на М8) до самых традиционных вариантов. Тонировка несколько ступеней по желанию, кастомная гравировка, все, что угодно.
Как на самом деле, по пунктам:
1) Есть мотоциклы БЕЗ бэджей на баках (police, rescue, это без разницы, это ОДНА модель) — это служебные мотоциклы, которые берут в лизинг правительственные агентства (отделы полиции, шерифов, пожарные, секретная служба, еще много разных). Эти мотоциклы ИМЕЮТ дополнительную проводку, особые пульты, специальные седла (очень удобные). Они красятся в цвета каждого агентства и оснащаются под их специфические нужды. Никто их не покупает, никаких удостоверений не кажет, и никаких обязательств, конечно, не подписывает. В каждом (кроме самых мелких) подразделении есть свой механик, который прошел обучение в Харли и уполномочен проводить ТО. После года службы (окончание договора лизинга) эти машины возвращаются дилеру (напоминаю, речь идет об оперативном лизинге, по сути, аренде). У дилера мотоциклы проходят варварскую «деполизацию» — с них срезают лишнюю проводку, снимают спецоборудование, и продают гражданским. Наклейки соответствующего агентства остаются, их следующий пользователь отдирает сам.
2) Мотоциклы С БЭДЖАМИ на баках — Peace Officer Special Edition, Firefighter Special Edition – изначально предназначаются для продажи «пенсионерам» и НЕ ИМЕЮТ никаких отличий от стандартных мотоциклов, кроме специальной окраски, бэджей и ауры эксклюзивности. Действительно, такой мотоцикл может купить только действующий или бывший сотрудник по предъявлению докУмента.
3) Шрайн (Shrine) Спешл Эдишн — мотоциклы, которые могут купить члены масонской ложи Shriners of North America. Священнослужение тут не при чем, потому как так называемые «Шрайнеры» — это, цитирую, "… братство, основанное на масонских принципах братской любви, взаимопомощи и правды...", а не попы. Эти мотоциклы отличаются опять же только окраской и тем, что на бэджах красуется символ Shriners of North America.
4) События 9/11, безусловно, сплотили американское общество, и многие компании продемонстрировали желание помочь, как и Харли-Дэвидсон. Но только модель Rescue (a это тот же самый мотоцикл, что и Police) выпускалась задолго до этого. Собственно, появилась вместе с полицейским, почему модель и называется грамотно FLH (T) P Police/Rescue.
Можно сказать «подрезал мотоциклиста», а можно сказать «два эпизода нападения с применением смертельного оружия»
В оригинале в приговоре это звучало как «two counts of aggravated assault with a deadly weapon».
И проблема эта — маленький вес ездока. Для меня это означает, что мне что мой 2014, что новый 2017 противопоказаны в одиночку. Только с женой и всем ее скарбом ЭТО начинает хоть сколько-нибудь работать. Но я не ропщу — детали Харли ликвидны, я продал все свои амортизаторы и купил афтемаркет.
Должен отметить, что на старых дешевых амортизаторах (их еще ошибочно зовут «пневмо») такой проблемы у меня не было, вели они себя образцово (видимо, правильно их регулировал) и позволяли жить, а не выживать.
У автора заметки на тестовом мотоцикле именно такие стоят, кстати.
Делает как «новые», так и старые амортизаторы для Харли фирма Шова.
Я не про страну производства, не про себестоимость, а по существу, про сертификацию. Про Китай я сказал «ничего плохого», и это много значит.
Что все же на ремешке-то?)))
Airborn – это именно полноценный конкурент из той же обоймы, с тем же вниманием к мелочам, что и Руби, и с той же превосходной шумозащитой. Только вот это не делает его «P», то есть Protective helmet, о чем и был мой предыдущий комментарий.
Не стоит воспринимать это лично, каждый из нас сам хозяин своим деньгам и своим частям тела, каждый покупает что считает нужным. Твой обзор я прочитал с интересом, написано складно, спасибо. А вопрос задал БЕЗ задней мысли, мне вот именно интересно, ЧТО там на ремешке написано. Уверен, что «J» или ничего.
На самом деле Бог с ними, Руби и Велдтом, ведь тенденция тревожная в целом. Производители идут на поводу у идиотской моды на нео-ретро, забывая про функциональность и про наши с вами бОшки.
Не то чтобы я был против 3/4, сам езжу в такой конфигурации 98 процентов времени, НО.
Человек должен знать, во что он суёт свою родную черепушку, и чем ему это грозит. А для этого информацию производитель должен предоставить ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ.
Ну а так если к деталям придираться, конечно, шляпа это — и дырки на скорлупе (я знаю еще один такой шлем на рынке, но там изготовитель честно пишет, что Novelty, то есть просто красивая пластикова шапка от ветра и насекомого), и визор имеет уплотнитель не по периметру, и двойной кружочек D, что скорее намекает на DOT-сущность изделия.
Конечно, я бы ТАКОЕ не купил более, чем за 80 евро (столько отдал в 2012 за конкурента Ruby — Airborn Master Helmet, и за столько же его продал).
А то, что купил себе на ДР пару дней назад, скоро опишу в деталях, будет подробный обзор.
Боюсь, что речь опять идет о «J» (jet) шлеме с защитой подбородка от мух и капель дождя.
Можно фотку нашивки?
Что же до подножек, то Харли разные бывают. Ежели туринг, да не заниженный, 13 дюймов, то все прекрасно. А вот с короткими амортизаторами или на Софтейле там было бы неуютно.
Мне не удалось там пошалить, потому что за каждой серией поворотов приходилось останавливаться и ждать моих туристов. Так что все без искр и скрежета прошло. А справа под дугами у меня еще камера висела, при правых поворотах о ней думал)
A мы как раз на западном побережье открыли сезон. 3 недели с 19 февраля. Северную Калифорнию специально оставил на начало марта, чтобы меньше шанс катаклизмов, но не повезло — Йосимити закрылся из-за снежного шторма ИМЕННО в те дни, когда у меня был запланирован туда выезд. Не только выезд, но массив Сьерра-Невада было запланировано пересечь там, так что пришлось переверстывать все планы.
Не беда, поехали в Кингз Каньон, но и там не все слава Богу — добрались только до Гранта, а дальше 198 дорога закрыта. Да и до Гранта ехали по снежно-ледовой каше, если честно.
Тем не менее, насладились секвойями и сугробами по пояс, похрустели снежком, а потом спустились в городок Три Реки. По поводу дороги и ее пригодности для Харли у меня такое наблюдение — самая НЕУХОЖЕННАЯ дорога — самая лучшая. Потому что на ухоженную дорогу сыпали гравий, а потом снег стаял и гравий остался. Хуже всякого льда.
Вот какой он был в 2011. Предлагалось 4 цвета — черный, оранжевый, комбинированный как на фото и еще один комбинированный — бордо с черным. Вилки и насели (корпус фары) у всех были светлые, конечно.