Слушай, правда, не уверен на этот счет. Первое — возможно, существуют некие подделки, которые с большей степенью вероятности продаются на Али. Второе — я как-то все время (а шлемов я перепробовал сотни, сейчас дома больше 10) отсылаю их на гарантийный ремонт. Боюсь даже подумать, как оно бы обстояло, купи я шлемы на Али. Короче, думаю, правильно будет посмотреть на сайте изготовителя список дилеров и купить у одного из них.
В случае с моим говенным Шарком дилер мне даже дал подменный шлем на время ремонта. Тоже Шарк, ясно.
Очень рекомендую перед покупкой следующего шлема рассмотреть вариант именно «челюсть на затылок». В частности, Боксер будет идеален, если по большей части ездишь сзади. Опять же, модель старая, заслуженная, можно поискать дешевле. Ну это если череп подходящий, конечно.
В новых моделях ЛС2 интегрирует подготовку под лучшую гарнитуру в индустрии — Sena. Она же стандарт де-факто на сегодня, так что в шлеме ЛС2 можно общаться с владельцами других шлемов (Шуберт, Белл, Харли, еще куча брендов) без «танцев с бубном».
1) Shark Evoline 3 – проехато (проехано?) порядка 20 тыс км, претензии по качеству изготовления — после падения с руля мотоцикла на землю отломилось несколько деталей, причем некоторые ДО падения, недостатки по задумке и реализации. Челюсть фиксируется в закрытом виде ударом «к себе», что совсем не суперудобно, и нет той простоты и интуитивности. Маленький солнечный визор.
2) Shark Evo One — сам не ездил, но в руках держал. Убивает то, что стандартно установленный пинлок царапается о скорлупу шлема. На вид покрасивее, чем Evoline 3.
3) Airoh Rev – проехал в нем километров 200 пока что. Качество изготовления на 6 по пятибальной шкале, то есть восхитительное. Внимание к мелочам, невиданное доселе ни у кого. Хайтековские «фишки», первые в индустрии. Невероятно роскошная вентиляция — в этом шлеме свежее, чем с открытой башкой. Потрясающий шлем, но не для меня. Очень большой на вид, даже больше, чем Эволайн, а в нем я себе казался просто уродом. Плюс для езды без стекла не подходит — при открытой «бороде» задувает в глаза, довольно неприятно.
4) Roof Desmo — проехал тысяч пять, наверное. Очень большая башка в нем, сильно больше других шлемов. Скорлупа из пластика, в отличие от старшего брата под номером 6. Механизм инновационный, смотреть как он работает — завораживает. Пока работает. Как то раз приехал зимой в Дрезден за айфонами и не смог его с себя снять. Заклинило подбородок. Так и ходил в эпловский магазин как дурак, а там в тепле сломал механизм и снял. Тут должен отметить, что у Руфа места для подбородка очень мало, обязательна примерка!
5) Roof Desmo 2 — по некоторым данным, он Уже предшественника, типа, работа над ошибками. Держал в руках, напяливал на башку. Не ездил.
6) Roof Boxer — классика, почти без недостатков. Если форма черепа позволяет (как я уже писал выше, у каждой фирмы свои черепа) и подбородок помещается, то это, возможно, идеальный шлем. Качественная скорлупа из стеклопластика, относительная компактность, тишина и комфорт. Нет солнечного визора, но, ежели найдется самозатемняющийся, то этот недостаток несуществен. «Борода» фиксируется двумя защелками по бокам, old school. Надо приноровиться от/закрывать на ходу. Кстати, о визоре. Нигде не нашел упоминаний об этом, но на моем Боксере был поляризованный визор. Вот так вот) Еще проблема с размещением наушников — боковые накладки у него тонкие.
7) LS2 FF393 — читал обзор в немецком журнале, оценили выше, чем оригинал — Эволайн 3. В магазине в руках держал, башку сувал, не ездил. На первый взгляд добротная вещь.
8) LS2 FF399 — новая модель, видел только в интернете.
9) Harley-Davidson FXRG — брендированный Shark Evoline 3. Вы уже поняли, что большинство шлемов из этого моего поста происходят из одной и той же модели. Сам в таком не ездил, у друга есть, ездит, доволен.
10) Неведомая китайская (вот тут уж в плохом смысле) хрень, типа смесь Desmo и Boxer в одном флаконе. Видел на Супер Ралли в этом году, качество жуть, в руки брать не хочется, не то что на голову надевать.
1) Про Харли. Компания не скрывает, кто ей поставляет шлемы. В описании каждой модели на сайте Харли написано, кто ее произвел. Например, «верхний» шлем Harley–Davidson FXRG – это Шарк Эволайн 3, а фулфейс-новинка 2017 года, не помню название, сделана Скорпионом. Конкретно LS2 делает для них несколько моделей «половинок». Интересно, что логотип Харли не всегда влечет увеличение цены, что приятно. Например, в марте в Америке одному из своих туристов помогал купить Bell Mag 9, так вот он в магазине Х-Д стоил так же, как «чистый» Маг 9 в интернетах. Ссылок сейчас, увы, не дам — у нас ночью была буря и Водафон все не может наладить сеть. Еле теплится ЭДЖ — 5 килобит в секунду.
2) Про Эво3. Поездил в нем в сжатые сроки много и страшно пожалел о покупке. Купил в 8 вечера перед выездом в Марокко. Потом еще в Исландию в нем же. Отломалось все, что могло отломаться. На ходу отлетел механизм вентиляции в подбородке, кое-как поймал на лету! Отправил на гарантийный ремонт и после него продал без сожаления. Новая модель Шарка Evo One тоже не без проблем — царапается пинлок о скорлупу шлема. Не стал бы рекомендовать. Новейший шлем этого типа Айрох Рев (супергорячая новинка, вышел 2 недели назад) меня разочаровал. Он еще больше размером и более грибоватый, чем прародитель. Лучше всего клоны Эво 3 удаются… да да, тем самым ЛС2! У них есть уже 2 (две!) модели такого класса и как минимум одна, по немецким обзорам, лучше «оригинала». Советую примерить. А я сам, разочаровавшись в Айрохе, которого ждал с марта, остаюсь без МЕЧТЫ…
Абсолютно верно подметил. Даже в зависимости от посадки на одном и том же мотоцикле с одним и тем же стеклом! Даже от того, как башку держишь) Картина может меняться кардинально. Я езжу без стекла, с ровной спиной и высоко, почти на баке. Поэтому про шум ветра знаю много)
Это, увы, и с другими шлемами сплошь и рядом. У друга на дорогом новейшем Shark Evo One такой косяк. Причем трется пинлоком о скорлупу) У меня на Айрохе J106 внутренний визор стерся аж в трех местах, так, что новый шлем пришлось купить. У другого товарища на Нолане Н44 та же беда. Иногда еще и механизм заедает.
А Руф Дезмо у меня как-то на башке застрял и открываться не хотел, пришлось ломать. Вообще, с французскими фирмами (что Руф, что Шарк) проблемы с качеством нередки. И тот и другой мне пришлось отправить на ремонт производителю.
1) Каждый производитель шлемов ориентируется на опредленную форму черепа (круглый, вытянутый, нейтральный и т.д.) и если Шои или Нолан или Шарк или Айрох или хоть что — не твоей формы, то оно НИКОГДА не сядет именно на твой череп, независимо от модели. Узнать, под какой череп сделан тот или иной шлем, можно в обзорах в интернете. Например, неплохие профи обзоры на webbikeworld.
2) Про Китай. LS2 – один из очень уважаемых производителей шлемов, и абсолютно неважно, кому он принадлежит. В частности, его шлемы продаются, наравне с Arai, HJC, Scorpion и Shark, под маркой Harley–Davidson. Качество изготовления шлемов LS2 не подлежит сомнению, и гарантия у них такая же, как у прочих хороших производителей. Так что именно под этим обзором верещать «Китай, Китай!» — неуместно.
3) Про правильность подборки размера. Только мерить, на цифры и таблицы надежды нет. У меня, скажем, башка в некоторых брендах шлемов М, а в иных — L. Сам никогда не куплю без примерки и никому не советую. Далее. «Разносится» — да ни за что. Внутренность шлема сделана из EPS, и если он жмет при примерке, то будет жать и через три года. Да, накладки на щеки сделаны из поролона и их можно порезать/заменить/примять, но сама скорлупа останется такой, какой ее сделал производитель. При примерке шлем должен сидеть плотно, допустимо, чтобы между шлемом и лбом влезал один палец, и только лишь. Сплошь и рядом вижу, когда люди с головой 56 см покупают шлемы XL и больше. Последствия при аварии печальны всегда. Да и просто ездить, когда шлем крутится на башке (или она внутри шлема) крайне неприятно.
4) Про понятия. Шлемы «модуляр» или модульные, или кроссоверы, или трансформеры — это нечто совсем другое. Тут, в этом обзоре, речь идет про шлем системы Flip–up. Особенность этого типа шлемов в том, что ездить с поднятой «бородой» в них НЕЛЬЗЯ. Они сертифицированы только как «P», то есть Full–face. Производитель НЕ ГАРАНТИРУЕТ защиту при аварии, если «борода» была открыта. Считаю шлемы флип-ап самой несуразной и бесполезной штукой на свете. Другое дело, модульные шлемы (самый долгоживущий и известный представитель этого класса — Nolan N40). Они отличаются тем, что имеют двойную сертификацию — и как фулфейс, и как открытый шлем, и ездить в них можно в обеих конфигурациях. Другое дело, что у людей часто возникает вопрос, куда деть отстегнутую «бороду». Поэтому лично я выбрал для себя класс, который соединяет лучшие стороны Flip–up и Мodular – шлемы с «бородой», откидываемой на затылок. Самый знаменитый представитель этого класса — великолепный и легендарный Roof Boxer. Моя жена, к примеру, его обожает. Тихий, крепкий (скорлупа из стекловолокна), комфортный. Недостаточно технологичный, правда — нет внутреннего визора от солнца, да и система фиксации «бороды» старомодная. Делают такие шлемы кроме Руфа сейчас много кто — и Шарк, и Айрох, и ЛС2, кстати.
Южане гордятся тем, что они южане, презирают янки и символика Конфедерации — почти в каждом втором дворе. Война была не о рабовладении и ее не принято стесняться. Любопытно, что после победы янки в гражданской войне негры не ломанулись на «продвинутый свободный север», а остались жить на юге. Среди своих «угнетателей»)
A видео действительно очень позитивное и эмоциональное. Это ведь Харли! Он для этого создан — радость дарить. Хорошо бы навсегда сохранить это чувство, когда каждая поездка — как первая)
CVO Limited даже в Америке стоит на 3200 долларов дороже, чем CVO Street Glide. При том, что турпак никому никогда за нормальную цену не продашь. Так зачем покупать то, что не нужно?
Как то раз потратил чертову тучу денег и времени, чтобы оснастить свой CVO King турпаком И покрасить его в цвет. Потом, когда продавал, расписывал покупателю, как ему повезло. А он: «я все равно в черный буду перекрашивать!»(((
...«линейках Touring и SVO», «эсвио», «развал цилиндров остался прежним», «роАд кинг», «матовая покраска», «подвеска… регулируемая полностью» и еще много перлов — зачем говорить, если плаваешь в теме?
Старая дешевая Шова «как на Электричке» — никакая не пневматическая, заблуждение распространенное и ничего с действительностью общего не имеет. Это обычные гидравлические амортизаторы, регулировка преднатяга пружин в которых осуществляется насосом. Их себестоимость — 9,5 долларов и это единственная причина, почему Компания их так долго ставила.
«Новая» задняя подвеска турингов М8 на самом деле не нова, просто увеличен диапазон регулировки преднатяга. Эти амортизаторы (их тоже делает Шова) появились в 2010 и их слабые и сильные стороны давно известны. 1) Они, даже в семом мягком варианте, слишком жесткие для соло-езды (мне с моими 86 кг они казались сносными лишь с бабой и баулами на борту, 2) Они потенциально склонны к воблингу, поскольку на сжатие работает только один (левый) амортизатор, 3) На Стрит Глайде эти амортизаторы в укороченном варианте (12 дюймов против 13), что сокращает рабочий ход подвески, 4) Плюс лишь один — регулировка без насоса. Он же и минус — чтобы отрегулировать преднатяг, надо снимать сумку.
Рецепт — простейшие, без лишних регулировок, Ohlins. Обязательно 13 дюймов. Или, за те же деньги, Bitubo с регулировкой отбоя и сжатия.
Поздравляю с шикарной покупкой! Много счастливых километров!
Про комплектацию — сивиошки бывают разные. У меня на Кинге CVO тоже самое, только еще и центрального замка на сумках нет. Из атрибутов роскоши у меня лишь светящиеся пульты) Сумки оставил пластиковыми внутри, не вижу смысла в этих ваших велюрах, только место забирают. Все равно пользуюсь вкладышами — очень удобно. А вот дуги задние надо ставить, да.
То, что нет дефлекторов — очень важный момент. Не надо их ставить. Чревато перегревом заднего цилиндра. Именно по этой причине с 2014 года Компания переставила их ставить. Вообще, что касается теплового комфорта, могу отметить два момента: 1) Харли надо не охлаждать, надо делать, чтобы он НЕ ГРЕЛСЯ. То есть смесь и зажигание должны быть ПРАВИЛЬНЫЕ, а не такие, которые угодны экологам, это решается прошивкой за 15 минут, 2) Катализатор — мощнейший источник жара, его надо резать. Кстати, и звуку это поможет, он станет более разборчивый, «харлейский».
Про глушаки — для М8 уже полно вариантов, начиная от относительно бюджетных Фьюлмото Джекпот (очень, кстати, хорошие, басовитые) до роскошных Кесстеков с электронным управлением. Ставил и тот и другой вариант, могу рассказать. Есть и полные системы, со «штанами», выгода в том, что сразу без катализатора)
Про стекло — longrideshields.com – много лет сотрудничаю, только положительный опыт. Куча вариантов из поликарбоната, от экстремально футуристичного Javelin (скоро будет обзор, именно на М8) до самых традиционных вариантов. Тонировка несколько ступеней по желанию, кастомная гравировка, все, что угодно.
Ой, Герой, понаписал в этот раз) Все в кучу, и почти все мимо)
Как на самом деле, по пунктам:
1) Есть мотоциклы БЕЗ бэджей на баках (police, rescue, это без разницы, это ОДНА модель) — это служебные мотоциклы, которые берут в лизинг правительственные агентства (отделы полиции, шерифов, пожарные, секретная служба, еще много разных). Эти мотоциклы ИМЕЮТ дополнительную проводку, особые пульты, специальные седла (очень удобные). Они красятся в цвета каждого агентства и оснащаются под их специфические нужды. Никто их не покупает, никаких удостоверений не кажет, и никаких обязательств, конечно, не подписывает. В каждом (кроме самых мелких) подразделении есть свой механик, который прошел обучение в Харли и уполномочен проводить ТО. После года службы (окончание договора лизинга) эти машины возвращаются дилеру (напоминаю, речь идет об оперативном лизинге, по сути, аренде). У дилера мотоциклы проходят варварскую «деполизацию» — с них срезают лишнюю проводку, снимают спецоборудование, и продают гражданским. Наклейки соответствующего агентства остаются, их следующий пользователь отдирает сам.
2) Мотоциклы С БЭДЖАМИ на баках — Peace Officer Special Edition, Firefighter Special Edition – изначально предназначаются для продажи «пенсионерам» и НЕ ИМЕЮТ никаких отличий от стандартных мотоциклов, кроме специальной окраски, бэджей и ауры эксклюзивности. Действительно, такой мотоцикл может купить только действующий или бывший сотрудник по предъявлению докУмента.
3) Шрайн (Shrine) Спешл Эдишн — мотоциклы, которые могут купить члены масонской ложи Shriners of North America. Священнослужение тут не при чем, потому как так называемые «Шрайнеры» — это, цитирую, "… братство, основанное на масонских принципах братской любви, взаимопомощи и правды...", а не попы. Эти мотоциклы отличаются опять же только окраской и тем, что на бэджах красуется символ Shriners of North America.
4) События 9/11, безусловно, сплотили американское общество, и многие компании продемонстрировали желание помочь, как и Харли-Дэвидсон. Но только модель Rescue (a это тот же самый мотоцикл, что и Police) выпускалась задолго до этого. Собственно, появилась вместе с полицейским, почему модель и называется грамотно FLH (T) P Police/Rescue.
Задняя подвеска на турингах 2017 — не новинка, появилась она в 2010, а к 2017 просто стала штатным оснащением. К сожалению, главную проблему она не решает, как не решала и сразу после выхода, в 2010.
И проблема эта — маленький вес ездока. Для меня это означает, что мне что мой 2014, что новый 2017 противопоказаны в одиночку. Только с женой и всем ее скарбом ЭТО начинает хоть сколько-нибудь работать. Но я не ропщу — детали Харли ликвидны, я продал все свои амортизаторы и купил афтемаркет.
Должен отметить, что на старых дешевых амортизаторах (их еще ошибочно зовут «пневмо») такой проблемы у меня не было, вели они себя образцово (видимо, правильно их регулировал) и позволяли жить, а не выживать.
У автора заметки на тестовом мотоцикле именно такие стоят, кстати.
Делает как «новые», так и старые амортизаторы для Харли фирма Шова.
В случае с моим говенным Шарком дилер мне даже дал подменный шлем на время ремонта. Тоже Шарк, ясно.
В новых моделях ЛС2 интегрирует подготовку под лучшую гарнитуру в индустрии — Sena. Она же стандарт де-факто на сегодня, так что в шлеме ЛС2 можно общаться с владельцами других шлемов (Шуберт, Белл, Харли, еще куча брендов) без «танцев с бубном».
1) Shark Evoline 3 – проехато (проехано?) порядка 20 тыс км, претензии по качеству изготовления — после падения с руля мотоцикла на землю отломилось несколько деталей, причем некоторые ДО падения, недостатки по задумке и реализации. Челюсть фиксируется в закрытом виде ударом «к себе», что совсем не суперудобно, и нет той простоты и интуитивности. Маленький солнечный визор.
2) Shark Evo One — сам не ездил, но в руках держал. Убивает то, что стандартно установленный пинлок царапается о скорлупу шлема. На вид покрасивее, чем Evoline 3.
3) Airoh Rev – проехал в нем километров 200 пока что. Качество изготовления на 6 по пятибальной шкале, то есть восхитительное. Внимание к мелочам, невиданное доселе ни у кого. Хайтековские «фишки», первые в индустрии. Невероятно роскошная вентиляция — в этом шлеме свежее, чем с открытой башкой. Потрясающий шлем, но не для меня. Очень большой на вид, даже больше, чем Эволайн, а в нем я себе казался просто уродом. Плюс для езды без стекла не подходит — при открытой «бороде» задувает в глаза, довольно неприятно.
4) Roof Desmo — проехал тысяч пять, наверное. Очень большая башка в нем, сильно больше других шлемов. Скорлупа из пластика, в отличие от старшего брата под номером 6. Механизм инновационный, смотреть как он работает — завораживает. Пока работает. Как то раз приехал зимой в Дрезден за айфонами и не смог его с себя снять. Заклинило подбородок. Так и ходил в эпловский магазин как дурак, а там в тепле сломал механизм и снял. Тут должен отметить, что у Руфа места для подбородка очень мало, обязательна примерка!
5) Roof Desmo 2 — по некоторым данным, он Уже предшественника, типа, работа над ошибками. Держал в руках, напяливал на башку. Не ездил.
6) Roof Boxer — классика, почти без недостатков. Если форма черепа позволяет (как я уже писал выше, у каждой фирмы свои черепа) и подбородок помещается, то это, возможно, идеальный шлем. Качественная скорлупа из стеклопластика, относительная компактность, тишина и комфорт. Нет солнечного визора, но, ежели найдется самозатемняющийся, то этот недостаток несуществен. «Борода» фиксируется двумя защелками по бокам, old school. Надо приноровиться от/закрывать на ходу. Кстати, о визоре. Нигде не нашел упоминаний об этом, но на моем Боксере был поляризованный визор. Вот так вот) Еще проблема с размещением наушников — боковые накладки у него тонкие.
7) LS2 FF393 — читал обзор в немецком журнале, оценили выше, чем оригинал — Эволайн 3. В магазине в руках держал, башку сувал, не ездил. На первый взгляд добротная вещь.
8) LS2 FF399 — новая модель, видел только в интернете.
9) Harley-Davidson FXRG — брендированный Shark Evoline 3. Вы уже поняли, что большинство шлемов из этого моего поста происходят из одной и той же модели. Сам в таком не ездил, у друга есть, ездит, доволен.
10) Неведомая китайская (вот тут уж в плохом смысле) хрень, типа смесь Desmo и Boxer в одном флаконе. Видел на Супер Ралли в этом году, качество жуть, в руки брать не хочется, не то что на голову надевать.
2) Про Эво3. Поездил в нем в сжатые сроки много и страшно пожалел о покупке. Купил в 8 вечера перед выездом в Марокко. Потом еще в Исландию в нем же. Отломалось все, что могло отломаться. На ходу отлетел механизм вентиляции в подбородке, кое-как поймал на лету! Отправил на гарантийный ремонт и после него продал без сожаления. Новая модель Шарка Evo One тоже не без проблем — царапается пинлок о скорлупу шлема. Не стал бы рекомендовать. Новейший шлем этого типа Айрох Рев (супергорячая новинка, вышел 2 недели назад) меня разочаровал. Он еще больше размером и более грибоватый, чем прародитель. Лучше всего клоны Эво 3 удаются… да да, тем самым ЛС2! У них есть уже 2 (две!) модели такого класса и как минимум одна, по немецким обзорам, лучше «оригинала». Советую примерить. А я сам, разочаровавшись в Айрохе, которого ждал с марта, остаюсь без МЕЧТЫ…
А Руф Дезмо у меня как-то на башке застрял и открываться не хотел, пришлось ломать. Вообще, с французскими фирмами (что Руф, что Шарк) проблемы с качеством нередки. И тот и другой мне пришлось отправить на ремонт производителю.
Разъясняю:
1) Каждый производитель шлемов ориентируется на опредленную форму черепа (круглый, вытянутый, нейтральный и т.д.) и если Шои или Нолан или Шарк или Айрох или хоть что — не твоей формы, то оно НИКОГДА не сядет именно на твой череп, независимо от модели. Узнать, под какой череп сделан тот или иной шлем, можно в обзорах в интернете. Например, неплохие профи обзоры на webbikeworld.
2) Про Китай. LS2 – один из очень уважаемых производителей шлемов, и абсолютно неважно, кому он принадлежит. В частности, его шлемы продаются, наравне с Arai, HJC, Scorpion и Shark, под маркой Harley–Davidson. Качество изготовления шлемов LS2 не подлежит сомнению, и гарантия у них такая же, как у прочих хороших производителей. Так что именно под этим обзором верещать «Китай, Китай!» — неуместно.
3) Про правильность подборки размера. Только мерить, на цифры и таблицы надежды нет. У меня, скажем, башка в некоторых брендах шлемов М, а в иных — L. Сам никогда не куплю без примерки и никому не советую. Далее. «Разносится» — да ни за что. Внутренность шлема сделана из EPS, и если он жмет при примерке, то будет жать и через три года. Да, накладки на щеки сделаны из поролона и их можно порезать/заменить/примять, но сама скорлупа останется такой, какой ее сделал производитель. При примерке шлем должен сидеть плотно, допустимо, чтобы между шлемом и лбом влезал один палец, и только лишь. Сплошь и рядом вижу, когда люди с головой 56 см покупают шлемы XL и больше. Последствия при аварии печальны всегда. Да и просто ездить, когда шлем крутится на башке (или она внутри шлема) крайне неприятно.
4) Про понятия. Шлемы «модуляр» или модульные, или кроссоверы, или трансформеры — это нечто совсем другое. Тут, в этом обзоре, речь идет про шлем системы Flip–up. Особенность этого типа шлемов в том, что ездить с поднятой «бородой» в них НЕЛЬЗЯ. Они сертифицированы только как «P», то есть Full–face. Производитель НЕ ГАРАНТИРУЕТ защиту при аварии, если «борода» была открыта. Считаю шлемы флип-ап самой несуразной и бесполезной штукой на свете. Другое дело, модульные шлемы (самый долгоживущий и известный представитель этого класса — Nolan N40). Они отличаются тем, что имеют двойную сертификацию — и как фулфейс, и как открытый шлем, и ездить в них можно в обеих конфигурациях. Другое дело, что у людей часто возникает вопрос, куда деть отстегнутую «бороду». Поэтому лично я выбрал для себя класс, который соединяет лучшие стороны Flip–up и Мodular – шлемы с «бородой», откидываемой на затылок. Самый знаменитый представитель этого класса — великолепный и легендарный Roof Boxer. Моя жена, к примеру, его обожает. Тихий, крепкий (скорлупа из стекловолокна), комфортный. Недостаточно технологичный, правда — нет внутреннего визора от солнца, да и система фиксации «бороды» старомодная. Делают такие шлемы кроме Руфа сейчас много кто — и Шарк, и Айрох, и ЛС2, кстати.
Рама на Электре с тех пор поменялась, а подвеска и мотор сменились вообще трижды.
Порадовала фраза «до топового туриста...») Топовым туристом Электра была, когда Хонды еще не было в планах)
И таковым ОСТАНЕТСЯ.
Как то раз потратил чертову тучу денег и времени, чтобы оснастить свой CVO King турпаком И покрасить его в цвет. Потом, когда продавал, расписывал покупателю, как ему повезло. А он: «я все равно в черный буду перекрашивать!»(((
Старая дешевая Шова «как на Электричке» — никакая не пневматическая, заблуждение распространенное и ничего с действительностью общего не имеет. Это обычные гидравлические амортизаторы, регулировка преднатяга пружин в которых осуществляется насосом. Их себестоимость — 9,5 долларов и это единственная причина, почему Компания их так долго ставила.
«Новая» задняя подвеска турингов М8 на самом деле не нова, просто увеличен диапазон регулировки преднатяга. Эти амортизаторы (их тоже делает Шова) появились в 2010 и их слабые и сильные стороны давно известны. 1) Они, даже в семом мягком варианте, слишком жесткие для соло-езды (мне с моими 86 кг они казались сносными лишь с бабой и баулами на борту, 2) Они потенциально склонны к воблингу, поскольку на сжатие работает только один (левый) амортизатор, 3) На Стрит Глайде эти амортизаторы в укороченном варианте (12 дюймов против 13), что сокращает рабочий ход подвески, 4) Плюс лишь один — регулировка без насоса. Он же и минус — чтобы отрегулировать преднатяг, надо снимать сумку.
Рецепт — простейшие, без лишних регулировок, Ohlins. Обязательно 13 дюймов. Или, за те же деньги, Bitubo с регулировкой отбоя и сжатия.
Древнюю Шову не надо, пожалуйста(
Про комплектацию — сивиошки бывают разные. У меня на Кинге CVO тоже самое, только еще и центрального замка на сумках нет. Из атрибутов роскоши у меня лишь светящиеся пульты) Сумки оставил пластиковыми внутри, не вижу смысла в этих ваших велюрах, только место забирают. Все равно пользуюсь вкладышами — очень удобно. А вот дуги задние надо ставить, да.
То, что нет дефлекторов — очень важный момент. Не надо их ставить. Чревато перегревом заднего цилиндра. Именно по этой причине с 2014 года Компания переставила их ставить. Вообще, что касается теплового комфорта, могу отметить два момента: 1) Харли надо не охлаждать, надо делать, чтобы он НЕ ГРЕЛСЯ. То есть смесь и зажигание должны быть ПРАВИЛЬНЫЕ, а не такие, которые угодны экологам, это решается прошивкой за 15 минут, 2) Катализатор — мощнейший источник жара, его надо резать. Кстати, и звуку это поможет, он станет более разборчивый, «харлейский».
Про глушаки — для М8 уже полно вариантов, начиная от относительно бюджетных Фьюлмото Джекпот (очень, кстати, хорошие, басовитые) до роскошных Кесстеков с электронным управлением. Ставил и тот и другой вариант, могу рассказать. Есть и полные системы, со «штанами», выгода в том, что сразу без катализатора)
Про стекло — longrideshields.com – много лет сотрудничаю, только положительный опыт. Куча вариантов из поликарбоната, от экстремально футуристичного Javelin (скоро будет обзор, именно на М8) до самых традиционных вариантов. Тонировка несколько ступеней по желанию, кастомная гравировка, все, что угодно.
Как на самом деле, по пунктам:
1) Есть мотоциклы БЕЗ бэджей на баках (police, rescue, это без разницы, это ОДНА модель) — это служебные мотоциклы, которые берут в лизинг правительственные агентства (отделы полиции, шерифов, пожарные, секретная служба, еще много разных). Эти мотоциклы ИМЕЮТ дополнительную проводку, особые пульты, специальные седла (очень удобные). Они красятся в цвета каждого агентства и оснащаются под их специфические нужды. Никто их не покупает, никаких удостоверений не кажет, и никаких обязательств, конечно, не подписывает. В каждом (кроме самых мелких) подразделении есть свой механик, который прошел обучение в Харли и уполномочен проводить ТО. После года службы (окончание договора лизинга) эти машины возвращаются дилеру (напоминаю, речь идет об оперативном лизинге, по сути, аренде). У дилера мотоциклы проходят варварскую «деполизацию» — с них срезают лишнюю проводку, снимают спецоборудование, и продают гражданским. Наклейки соответствующего агентства остаются, их следующий пользователь отдирает сам.
2) Мотоциклы С БЭДЖАМИ на баках — Peace Officer Special Edition, Firefighter Special Edition – изначально предназначаются для продажи «пенсионерам» и НЕ ИМЕЮТ никаких отличий от стандартных мотоциклов, кроме специальной окраски, бэджей и ауры эксклюзивности. Действительно, такой мотоцикл может купить только действующий или бывший сотрудник по предъявлению докУмента.
3) Шрайн (Shrine) Спешл Эдишн — мотоциклы, которые могут купить члены масонской ложи Shriners of North America. Священнослужение тут не при чем, потому как так называемые «Шрайнеры» — это, цитирую, "… братство, основанное на масонских принципах братской любви, взаимопомощи и правды...", а не попы. Эти мотоциклы отличаются опять же только окраской и тем, что на бэджах красуется символ Shriners of North America.
4) События 9/11, безусловно, сплотили американское общество, и многие компании продемонстрировали желание помочь, как и Харли-Дэвидсон. Но только модель Rescue (a это тот же самый мотоцикл, что и Police) выпускалась задолго до этого. Собственно, появилась вместе с полицейским, почему модель и называется грамотно FLH (T) P Police/Rescue.
Можно сказать «подрезал мотоциклиста», а можно сказать «два эпизода нападения с применением смертельного оружия»
В оригинале в приговоре это звучало как «two counts of aggravated assault with a deadly weapon».
И проблема эта — маленький вес ездока. Для меня это означает, что мне что мой 2014, что новый 2017 противопоказаны в одиночку. Только с женой и всем ее скарбом ЭТО начинает хоть сколько-нибудь работать. Но я не ропщу — детали Харли ликвидны, я продал все свои амортизаторы и купил афтемаркет.
Должен отметить, что на старых дешевых амортизаторах (их еще ошибочно зовут «пневмо») такой проблемы у меня не было, вели они себя образцово (видимо, правильно их регулировал) и позволяли жить, а не выживать.
У автора заметки на тестовом мотоцикле именно такие стоят, кстати.
Делает как «новые», так и старые амортизаторы для Харли фирма Шова.