Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+2
ModernViking
Кто выживает — тот доучивается. Объективно — автошколы на А категорию дают самый минимум навыков. Примерно как говорить о том, что человек получил полное среднее образование, выучив алфавит и научившись читать по слогам. Тут либо брать доп. курсы продвинутого вождения с инструктором, либо учиться с друзьями, кто уже ездит и может чему-то научить.
+2
ModernViking
Да, вот нам такого порядка получения категории очень не хватает. Пусть не настолько жестко по ограничениям возраст\мощность\стаж, но хотя бы сам экзамен и упражнения.
В России обучение сводится к движению на 1-2 передаче, максимум 20 км\час, и ни нормальных навыков маневрирования, ни торможения на скорости нет в принципе… Даже движения по городу нет. По сути «обученный» по стандартам категории А мотоциклист, сдавший экзамен — это смертник с вероятность 95%, если у него нет другого опыта или стажа вождения. И это печально.
0
ModernViking
Странно сравнивать технику с разницей в 15 лет. Это как сравнить ZX Spectrum или первые макинтоши с современными игровыми компьютерами, пожалуй. ОЧЕНЬ, нет, ОЧЕНЬ большая разница и по технологиям, и по материалам. Да, более старая техника, особенно с карбюраторами, была более надежна и более ремонтопригодна, особенно «на коленке». С электроникой уже так просто не получится, хотя если она качественная, то и ломается редко.

Я пересел с дорожника 2001 года выпуска на дорожник 2009 года (с xjr 400 на fz6s), и это просто небо и земля по ощущениям и тому, как он едет. Как раз показательно — с карбюратора на инжектор. НО. Для эндуро я вполне бы взял себе японца типа ТТР 95 года. Очень простой, надежный и неприхотливый. Как раз эндурику и надо минимум электроники, максимум надежности и ремонтопригодности «в поле».

И лично мне сейчас сложно представить, что я пересяду с 98 л.с. обратно на 53 л.с. — понижение мощности… Ну хз. Очень-очень хз. Объективно мне и 600ки много, я не выжимаю из неё максимума, но уже понемногу начинает хотеться еще больше. Еще мощнее. Еще быстрее. Еще динамичнее. Хотя головой я понимаю, что мне это объективно не надо. В гонках я не участвую, в городе мне мотоцикла вполне хватает — с низов подхвата бы побольше, чтобы порезвее был, ну да ладно. Зато на трассе, если до 7-8 тысяч раскрутить, фазер едет очень приятно. А брать литр… Будет больше расход топлива и рееедко когда можно его разогнать по трассе, но и это, объективно, ни к чему. 200 км\час уже более чем достаточно, а крейсер 160-180, когда дорога позволяет, меня абсолютно устраивает.

Странный отзыв про сузуки, честно говоря. Я слышал мнение, что джиксер 600 «не едет», это да. А 750 вполне бодрый и вполне себе спорт. Если нужен адреналин — тогда лучше взять злобного стритфайтера или супермотард, он как раз даст новые эмоции.
0
ModernViking
Именно трековых — нет, спортов да. Может на треке он и будет ехать, хотя я гонял его на местном картодроме и вообще не почувствовал, чтобы он ехал. Тот же Дюк намного бодрее и комфортнее, да еще и посадка адекватнее. Я его рассматривал как вариант городского мотоцикла, на котором иногда выезжать можно за город. Имхо он этот тест провалил напрочь.
0
ModernViking
Я не вижу смысла спорить. Кто хочет — едет и выполняет норматив, кто не хочет — не едет или едет и не выполняет, а катится в свое удовольствие. Допустим у меня есть необходимость поехать в Тверь из Краснодара — это почти норматив ЖЖ, чуть-чуть меньше. Так как я все равно туда еду и планирую это на 1 день — почему бы не проехать на 150-200 км больше и не выполнить по пути ЖЖ? Просто для себя. Ну и нашивку заодно — мол, я такой орел, это сделал.
Американские IBA имеют смысл, если ты их выполняешь в США. А из России заказывать нашивки по стандартам IBA это как в США заказывать нашивки из РФ по нормативам ЖЖ. Или как ездить в наглухо тонированном визоре ночью — можно при желании, но зачем?
+2
ModernViking
ИМХО — любой дополнительный навык контроля мотоцикла полезен. Хотя бы потому что ты не знаешь, когда то самое ружье на стене выстрелит. Стантрайдинг, эндуро, мотокросс, джимхана… Все это и в отдельности, и вместе улучшает умение управлять мотоциклом. Да, ситуации разные, вряд ли на дорожном мотоцикле на ДОПе понадобятся навыки мотокросса, НО… Всегда бывают исключения. Можно съехать с дороги и попасть на разбитую грунтовку или «срезанный» фрезой асфальт. Внезапно попасть. Можно попасть на рассыпанный щебень или упавшее дерево (кстати было видео про улетевший из пикапа на дорогу матрас, помните?).
Навыки джимханы в целом наиболее полезны и универсальны в городе — иногда только резкая перекладка мотоцикла, контрруление и умение объезжать разные препятствия спасают от аварии. Плюс не забывайте, что такие навыки вбиваются в подкорку мозга и запоминаются на уровне мышечной памяти, рефлексов. Т.е. вы еще не осознали, что перед вами резко возникло препятствие, а руки\ноги\тело уже начали принимать нужные меры, чтобы его объехать. Такое в городе, пожалуй, чаще всего. И обычно на не очень больших скоростях, особенно любимые всеми пешеходы, которые в пробках переходят дорогу. Джимхана, ИМХО, жизненно необходима для «гражданского мотоциклиста». Намного больше чем трек или стант.
НО. Иногда бывает, что приходится тормозить экстренно, до блокировки колес. И вот тогда навыки из станта будут очень полезны, когда ты не паникуешь от понимания «ааа все колесо ушло юзом сделать ничего нельзя там впереди машина мл%%%%ть!!!», а даже при этом умудряешься более-менее (хотя бы) контролировать мотоцикл и его направление и скорость.
У меня был случай, когда автобус закрыл обзор соседних полос и снижал скорость из-за стоящих перед ним в пробке машин, т.е. вообще не предвещало появления пешеходов перед автобусом. А я ехал по почти свободной полосе около 80 км\час. И тормозить пришлось экстренно, так что заднее колесо ушло в юз и его занесло почти на полметра вправо.
В общем всё, что может сделать понимание и умение управлять техникой лучше и точнее, однозначно полезно. Вопрос только в том, где это будет проявляться сильнее.

П.С. — сам с удовольствием бы занимался и стантом, и эндуро, у меня даже был первый мотоцикл — эндурик. Вряд ли я буду делать себе стантовый\трековый мотоцикл, но вот в качество второго байка эндурик снова собираюсь купить через год примерно. А джимхану буду катать и буду дополнительно тренироваться управлять своим дорожником в разных условиях, это действительно необходимо.

П.п.с. — но самый главный навык для «гражданского мотоциклиста» — это не только умение правильно оценить и «читать» дорожную обстановку, но и ездить в таком режиме, чтобы иметь возможность успеть отреагировать на внезапный «маневр» других участников движения и иметь достаточно дистанции\интервала для торможения\маневрирования.
+1
ModernViking
Приветствую)
Каковы последствия растяжения цепи ГРМ и чем это чревато? Например если цепь ГРМ растянута, но не сильно — необходимо все же менять, или можно еще ездить?
И как можно понять, что цепь однозначно уже пора заменить (желательно без снятия крышки гбц) — есть ли какие-то характерные признаки?

(Мотоцикл Yamaha FZ6S2, пробег 50к, клапаны не регулировались, сейчас при оборотах 6к и выше начинает слышаться что-то вроде металлического шороха-частого стрекотания в районе цепи, но на звук «цепи п%%дец» не похоже, там он намного громче (нашел видео, где как раз это хорошо слышно). Второй вариант — натяжитель цепи, тоже известная штука в плане болячек фазеров. С другой стороны, фазеровские движки все работают громко, что поначалу пугает, если до этого ездил на чем-то тихом вроде CB400.)
+1
ModernViking
Вообще надевать светоотражающий жилет очень даже разумно, особенно когда дождь\туман и сумерки\ночь. Он ОЧЕНЬ сильно улучшает заметность на дороге, т.к. один небольшой (в моем случае) стоп-сигнал еще надо суметь разглядеть, когда лобовое заливает водой, от капель идут блики, а встречка слепит фарами. Стоит ли надуманный имидж здоровья или жизни? Для меня такого вопроса не стоит в принципе, я не считаю чем-то зазорным уменьшить риск быть банально не увиденным вовремя. А добавьте к тому, что выше перечислено, еще и увеличение тормозного пути в дождь… Да нафиг тот имидж. Жилет наше всё.

Я вообще хотел именно дождевик с вшитыми светоотражающими полосами, но из подходящих мне моделей нет ни одной с более-менее заметными светоотражайками. Так что к дождевику просто будет докупаться такая жилетка и она будет с ним ездить постоянно в одном чехле.
0
ModernViking
А почему так радикально — сразу замена пружин? У меня была очень мягкая вилка на фазере, но этот вопрос решился заливкой масла 10w вместо заводского 5w, которое, похоже, ни разу до меня не меняли и оно при сливе напоминало скорее болотную воду — такое же жидкое и мерзкого зеленого цвета. Десятка ситуацию почти полностью исправила, особенно учитывая отсутствие регулировок (вилка достаточно бюджетная на фазерах-диверсиях) и желание поменьше денег вливать в мотоцикл «на старте».
0
ModernViking
Ну не только «эфки» с одной фарой, еще и фазероводы тебя поймут… У которых версия с обтекателем, а не нейкед) По городу езжу только с дальним, иначе очень часто не видят.
0
ModernViking
Центр тяжести ниже, но и вес больше. Еще не факт, что даже на небольшой скорости ты сумеешь ногами «поймать» и удержать 250+ кг.
+1
ModernViking
Каждому своё.

Человек, который учил меня ездить на мотоцикле (это вообще первый опыт езды за рулем был), сказал, что есть два типа людей. Одни могут сесть на мотоцикл и поехать — скорее всего они будут ездить и дальше, другие — не могут ехать. Вот никак. И даже если такие потом купят мотоцикл, откроют А категорию и купят кучу дорогого экипа — не будут ехать нормально: начнет ломаться техника, будут дурацкие падения, будут внешние обстоятельства… И я вот с ним согласен.

Сам начал 2 года назад с Honda XR 250, потом взял дорожную ямаху-400ку, сейчас пересел на Фазера (600 кубов). Вот по личным ощущениям — сядь я без опыта и стажа вождения сразу на фазер (даже после эндурика) — разбился бы к чертям. Т.к. даже на 400ке пару раз было «вот еще чуть-чуть — и все...». Так что плавное повышение кубатуры рулит. И да, начинать надо с чего-то лояльного к новичкам, не сильно динамичного, не слишком мощного и простого в управлении и обслуживании.
Можно, конечно, еще рассматривать круизер как вариант, и там уже можно и 800 кубов, так как 400ка просто не едет. НО. У них есть огромный минус — вес. Для новичка такой байк уронить — элементарно.
0
ModernViking
Что-то задний стоп приболел, не работает. Опасно на трассе такое, особенно на скоростной магистрали.
0
ModernViking
Мне проще, чем моим напарникам, так как я не курю и мне хватает времени заправки для отдыха, а они потом откатываются в сторону и стоят дымят -)
+1
ModernViking
Годно. Я оказался где-то посредине между Дорожником Обыкновенным и Дорожником Шустрым, ибо хз, к чему отнести 98-сильную 600 кубовую FZшку -)
0
ModernViking
Хм. В принципе похожее можно сказать и о большинстве «дорожников» со спортивными корнями.

Методика «создать спортбайк, обкатать на треках и гонках, довести его до идеала и потом „огражданить“, дефорсировав движок, воткнув более бюджетные прочие компоненты» и так далее — не нова. Этим активно пользуются, наверное, вся «большая четверка» плюс еще их конкуренты из Европы. Ибо схема надежная и рабочая. Откуда взялась та же Ямаха FZ? Да отсюда же. Что 600ки, что литры.

Карбы… Если вы в мотоциклах понимаете и в технике разбираетесь — вещь хорошая. Их можно чистить хоть в полях, если есть инструмент и руки не из задницы. Но — ЕСЛИ. По мне так с инжектором лучше ездить, разве что следить за этим делом и вовремя проводить ТО\диагностику. Здесь инжектор более требовательный, но зато и более комфортный. Для обычной езды, не спортивной, особой разницы по «подхвату» между настроенным инжектором и карбами не будет или почти не будет заметно.

Воздушник перегреть у нас в стране можно. Я это даже пару раз сделал, когда ездил летом по краснодарским пробкам. +40 в тени и воздушник — не лучшее сочетание, хотя если ехать даже 40 км\ч — нормально. Как говорится «дай дураку стекляннный *уй — он его или разобьет, или потеряет». В остальном нормально. Кстати еще карбы, да вместе с воздушным охлаждением, имеют паскудную привычку «выёживаться» при температурах около и ниже нуля. Бесят)

Для себя взял дорожную 600ку с нормальным стеклом и пластиком, мне нравится. Даже не очень и хочется ставить туринговое стекло, хотя родного после 160 маловато.
0
ModernViking
Не обязательно именно малые кубатуры, можно даже взять пример Honda NC700.
Вроде объем достаточно большой, но она задушена до предела, вес маленький, расход очень низкий. И получается вполне себе конкурент 250кам, который более живучий за счет ресурса, да и едет чуть пободрее.
0
ModernViking
Хорошая инструкция, просто, четко и понятно. Жаль в РФ нет такого же правила, что полицейский обязан носить работающую камеру во время смены. Очень такого не хватает…
0
ModernViking
Личная выносливость)
Я если еду в Крым один — делаю только одну остановку на полпути для заправки (это вынужденная мера), а так до парома (~250 км) без отдыха вообще запросто. Причем это даже на XJR 400, а когда пересел на FZ6 стало еще лучше, хоть ехал в ливень почти всю дорогу. Надо будет попробовать 400-500 км проехать так, самому интересно даже. Но мне для отдыха хватает заправок, т.к. на одном баке около 300 км проезжаю.
0
ModernViking
У меня байк имел общую оценку JBA «4,5 из 5» (все пятерки, кроме движка, там 4) — 2009 год выпуска. Я не разбирал двигатель, но замерял компрессию — 3х14 и 1х13 было на «горячую», так что тут всё нормально, едет хорошо. На мой взгляд оценке соответствует.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна