Расскажу продолжение первой истории. Отъездил я на той машине 160к, и в процессе эксплуатации еще раз через 120к менял передние амортизаторы. Симптомы те же, включая просевшую «морду». Но в этот раз я был умнее, поменял только аморты без пружин. Эффект тот же, что и при первой замене, когда менял вместе с пружинами.
Вставлю свои 5 копеек по поводу просевшей пружины. Две истории у меня было.
1) когда-то давно купил машину с пробегом чуть больше сотки. У нее плохо работала передняя подвеска. По симптомам умершие амортизаторы и «морда» ниже, чем у аналогичных. Поменял и пружины и амортизаторы. Потом где-то вычитал, что если амортизатор не держит, то будет казаться, что пружина просела. Понял, что зря денег выкинул на пружины.
2) Брат, у котого софт-эндуро (Хонда) пожаловался, что у него просела задняя пружина и приходится её поджимать. Говорит, надо её менять, а она дорогая… Я ему посоветовал не торопиться, а перебрать задний амортизатор. Мотоцикл 93 года, подозреваю никто его не менял. В общем после переборки аморта в спец. мастерской немного поджали пружину под вес пилота и усе. Стало как новое.
Это я к тому, что дело может быть вовсе не в пружине, а в амортизаторе. Его нормальный ресурс 100-120 тыс. километров. Даже если он не течёт, масло теряет свойства. Да и газ улетучивается потихоньку, и пружина получает более высокую нагрузку, из-за чего кажется, что она просела.
Если компрессия низкая, то ещё декомпрессоры придётся ампутировать. И кстати, мотор практически никогда не надо скидывать. Передний правый кусок рамы откручиваешь и выводишь мотор вбок. Вот тебе и доступ. Проверено.
Внешний вид конечно ужас. Во сколько это обошлось папаше Дорсету?
А вообще есть вероятность, что плеваться будешь сильно, после того как покатаешься немного. У моего брата был такой. Болт покойный очень правильно охарактеризовал этот мотоцикл в своём обзоре.
Тут есть подвох в видео, если невнимательно смотреть. Автор постоянно говорит фразу про отвлекаться на задний тормоз, и следом не говорит о том, что это применимо только к короткобазным мотоциклам как его нейкед или спортбайки. Я видел как на площадке товарищ обрабатывал торможение на Фазере. Заднее колесо постоянно отзывались от земли. Конечно, нет смысла вообще вспоминать о заднем тормозе. Но такая подача материала может сыграть злую шутку. Люди, не имеющие навыков торможения, могут это распространить на все типы мотоциклов. Хорошо, что в видео есть показательный пример про торможение на круизере с цифрами.
Из нового для себя из видео почерпнул информацию о том, что если не наваливаться на руль, то мотоцикл дольше остаётся стабильным даже с заблокирован нам передним колесом. Очень наглядно показано.
С замечанием по первому пункту согласен. Автор не совсем конкретно выразился. Не далеко, а туда, куда надо приехать. Это может быть как 10 метров вперед, так и 50. На джимхане этот важнейший навык хорошо отрабатывается. Расскажу на своих примерах. Я 10 лет езжу на мотоцикле, и все это время подозревал, что мои навыки так себе. В этом году у нас в городе появились энтузиасты, которые начали организовывать тренировки по мотоджимхане. Я вначале постоянно сбивал конусы на змейке, хотя казалось бы чего сложного. Потом понял, что надо смотреть не на тот конус, который собираешься объехать, а на следующий. И начало получаться. Второй случай. Делал манёвр вокруг конуса, который стоял недалеко от края площадки. Понял, что не вписываюсь в поворот и взглядом цепляюсь за край площадки. Уехал к кювет. Там была трава и небольшой уклон вниз. Хорошо догадался выровнять мотоцикл вертикально, а не царапать его об камни на боку. Ребята подбежали и вытянули меня назад. Без последствий. Так вот. Подъезжая к этому месту на следующих кругах, я уже испытывал страх. И заранее в голове выстраивал план действий: сжать коленями бак, расслабить руки и перед подъездом к этому конусу уже переводить взгляд на следующий. И к концу тренировки я уже спокойно проезжал это место без всякого внутреннего напряжения. Много аварий на трассе происходят именно из-за фиксации взгляда на препятствии. Из-за неумения перевести взгляд на пустой участок дороги, чтобы его объехать. И на площадке, несмотря на небольшую скорость, этот важнейший навык отлично тренируется.
Еще один совет. Тренируйте экстренное торможение. Во время загородных покатушек на пустой трассе. Знать пределы своего мотоцикла и выработать правильные рефлексы нужно обязательно, потому, что в критической ситуации тормозить будете именно на рефлексах.
Н-да, такой тетралогии давно не хватало в интернете. За многие годы не смог найти ничего подобного. Сохранил себе в ворде, чтобы наверняка. Исключительно редко такое делаю. Я вот владелец настоящего железного некрояпа, и давно задумываюсь об установке АБС. Антон, ты обзываешь такой тюнинг лютым колхозом, но здесь я не могу с тобой согласиться. Насобирал много инфы про установку, ничего глобально сложного там нет. Утверждаешь, что будет несколько усредненная в работе? Тут трудно спорить без инструментальных измерений. Даже пытаться не буду, но для меня такое утверждение достаточно сомнительно (не рассматриваем 9-е поколение). Наличие АБС в любом случае гораздо лучше, чем её отсутствие. Нет желания менять любимый мотоцикл, да и по деньгам накладно. Либо получишь что-нибудь сильно дохлое, но новее и с АБС, либо бюджет резко скаканет, чтобы купить что-то аналогичное оверлитру по характеристикам, да еще и сильно новее. Иначе половина смысла в замене мотоцикла теряется. Поэтому почитав твои Труды, решил, что буду действовать как наметил ранее. Поставлю АБС на свой байк. Это сама по себе занятная задачка на межсезонье.
1) когда-то давно купил машину с пробегом чуть больше сотки. У нее плохо работала передняя подвеска. По симптомам умершие амортизаторы и «морда» ниже, чем у аналогичных. Поменял и пружины и амортизаторы. Потом где-то вычитал, что если амортизатор не держит, то будет казаться, что пружина просела. Понял, что зря денег выкинул на пружины.
2) Брат, у котого софт-эндуро (Хонда) пожаловался, что у него просела задняя пружина и приходится её поджимать. Говорит, надо её менять, а она дорогая… Я ему посоветовал не торопиться, а перебрать задний амортизатор. Мотоцикл 93 года, подозреваю никто его не менял. В общем после переборки аморта в спец. мастерской немного поджали пружину под вес пилота и усе. Стало как новое.
Это я к тому, что дело может быть вовсе не в пружине, а в амортизаторе. Его нормальный ресурс 100-120 тыс. километров. Даже если он не течёт, масло теряет свойства. Да и газ улетучивается потихоньку, и пружина получает более высокую нагрузку, из-за чего кажется, что она просела.
А вообще есть вероятность, что плеваться будешь сильно, после того как покатаешься немного. У моего брата был такой. Болт покойный очень правильно охарактеризовал этот мотоцикл в своём обзоре.
Из нового для себя из видео почерпнул информацию о том, что если не наваливаться на руль, то мотоцикл дольше остаётся стабильным даже с заблокирован нам передним колесом. Очень наглядно показано.
Еще один совет. Тренируйте экстренное торможение. Во время загородных покатушек на пустой трассе. Знать пределы своего мотоцикла и выработать правильные рефлексы нужно обязательно, потому, что в критической ситуации тормозить будете именно на рефлексах.