Honda CB400 Super Four 1993 → Турбо, часть 2: впуск, выпуск и размер имеет значение.

Не первый год я что-то мастерю с самодвижущимися повозками, но всегда найдётся что-то, что пойдёт не по плану.
И речь не про внезапно закончившиеся гайки М8 на стеллаже и не про двигатель, который вчера был вынут, а сегодня уже не хочет садиться обратно на своё место.
В голове, в гараже и в кошельке уже всё было распланировано, когда звонок Жоры заставил меня напрячься.

-Тебе не нужна маленькая турбина и подхват снизу. Это путь к аварии и вялому результату. Ты картошку на дачу возить собрался в горку?

Примерно 2 часа мы разговаривали: Жора обьяснял мне, что я делаю не так, а я ходил по комнате взад и вперёд, потеряв счёт времени. После это уже я начал обзванивать друзей и шерстить все доступные варианты быстро купить другую турбину.
А ещё ведь нужно изготовить фланцы другие. Да много чего другого. И вот через неделю я уже вскрывал посылку из Ижевска.





Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → Двигатель NC36 турбо: покупка донора и его реанимация

Нужен был донор для проекта. Случайно в каком-то обсуждении в ВК узнал про NC36 серию. Открыл аукцион Yahoo и среди целых 3-х вариантов был он — 33000км пробега, 1997 год после ДТП. По сравнению с тем, что просили за два других «исправных», цена была просто бросовой. Я даже толком не изучил каталог на предмет «а точно ли влезет в раму», а уже оплачивал лот.
«Оплаченый лот отмене не подлежит».

Цены:
Стоимость мотора в Японии с доставкой до склада и страховкой 14000р, из них мотор оценивался в 8000р, как аварийный.
Стоимость доставки из Японии до Владивостока с растаможкой 8371р, вес мотора 64кг.
Доставка до Москвы, ПЭК авто — 5000р.
На всё про всё от покупки лота до погрузки мотора в машину ушло 3 недели при том, что были новогодние праздники.

Далее поставщик в лице IMPEX отправили мне ГТД на мотор, это заняло у них 2 месяца с момента оплаты 1800р за эту услугу.

Ну а пока — вскрытие и восстановление.


Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → Турбонаддув: начало.

Проездил всё лето в удовольствие: почти каждый день верхом, съездил в долгожданный отпуск по Прибалтике, игрался вдоволь с калибровками впрыска. В ноябре решил встать уже на зимовку и приступать к запланированным работам. В данный момент ещё не всё куплено, но уже что-то сделано, о чём можно рассказать, но сначала…

Что я хочу



Включаю трек «Mitch Murder — Power Move» и попробую выразить мысли, пока трек играет в наушниках.



Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → Настройка мотоцикла на Январь 5.1 (TRS251)

Оставалась только настройка, о чём я очень переживал, так как хотелось получить результат не хуже, чем на карбюраторах.
За это время поступило несколько вопросов по тому, как оно всё работает на «Январе». Поэтому я попробую рассказать о том, что это, но без сильного заглубления, иначе чтиво станет слишком унылым.

Начну с конца. Получилось 45 сил на колесе, при 10-15 лошадей потерь в трансмиссии. То есть на моторе где-то 55-60 сил. Что в любом случае на 5 лошадей больше, чем было.
Это кусок лога с настройки, на нем видно 4 графика: воздух, смесь, обороты, уоз. Дроссель был открыт на 100%, поэтому его показывать не интересно. Current, синяя вертикальная линия, показывает значения параметров в заданной точке. В моем случае — точке максимальной мощности.
181кг в час воздуха насчитал ЭБУ. Эмпирически, на каждые 100 лошадиных сил, ДВС потребляет 300-330кг воздуха в час. Возьмём худший вариант:
180/330*100=55лошадиных сил на моторе. Динамометрический стенд показал примерно так же. Будем считать, что мотор в хорошем состоянии для 1993 года с одному Богом известным пробегом. Либо электроника вытащила 5 лошадей из уставшего мотора — кому как удобно.

УОЗ при этом 27.5, состав смеси — 12.3(измеренная и заданная) и всё это на оборотах 11440, что полностью соответствует заводским параметрам.




Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → Проводка, мелочи и первый выезд

Дело движется к завершению, судя по всему. Отчасти даже грустно.



Читать дальше

Honda Joker 50 1996 → Неравный бой с колхозом длиною в два года.

Как и часто бывает, многие интересные вещи возникают в нашей жизни случайно. И вот в один прекрасный день будущая хозяйка скутера решила, что хочет стильный скутер с итальянским дизайном. В итоге выбор пал на Honda Joker. И совершенно случайно ко мне обратился бывший одноклассник, который распродавал свой большой мотопарк. И у него был как раз такой и он не против его продать за 45000р.



Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → NC31. Топливная система, собираем дальше.

С впуском я закончил, после многократного переделывания дизайна входных патрубков. Макетирование-изготовление-примерка. Сколько пластика было переведено в мусор — не счесть.

Следующим на очереди было разобраться с подачей топлива.


Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → Двигатель номер 2. "Если не дунуть, то чуда не произойдет"

У всех зима, но я не сплю. Когда появляются паузы в работе над мотоциклом, скутером или машинами, появляется время подумать над проектом-мечтой.
Второй двигатель, который должен стать сердцем финальной итерации мотоцикла, будет оснащён турбонаддувом.
Задача у него вполне тривиальная — так же как я наслаждаюсь ездой на быстром компактном автомобиле с турбонаддувом, так же хочу наслаждаться прогулками на мотоцикле с таким же набором радостей. Описать их трудно — проще прокатить, что называется.

Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → NC31. Подвеска и мелочи.

Наверное, это последняя ретроспективная запись на основе залежей фотографий.

С передней подвеской особо капитальных работ не было, хотя изначально хотел сразу ставить перевёртыш от CBR600. Но решил сначала посмотреть что с родной можно сделать.

В первую очередь (если не говорить об очевидной общей переборке вилки) был установлен эмулятор картриджа от PM-Garage и прогрессивные пружины с более толстым витком.
По инструкции был доработан перепускной клапан и залито несколько более густое масло.
На фотографии хорошо видна разница в толщине. Это что-то среднее из вариантов, предложенных ребятами.



Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → NC31. DA RED GOEZ FASTA!

Как я мечтал о мотоцикле в своём любимом цвете. Я даже новый экип на предполагаемый сезон 2019 покупал с заделом на цвета, в которые я хочу покрасить мотоцикл. Глянцевая черная рама, слегка золотистые диски а-ля Brembo Gold и в Kandy Red красный (ошибки в названии нет) остальное.
Учитывая, что я ненавижу работать с кузовом и всякими работами, требующими аккуратности, это был вызов самому себе. Ещё ни разу мои проекты не выглядели хотя бы прилично, не говоря уже о хорошо. Но, в отличие от автомобиля, мотоциклу в моём представлении внешность очень важна.

Я сел и провёл ревизию узлов и деталей. Следом я ударился головой и на новый 2018 год закупился в Японии на круглую сумму. Были заказаны новые зеркала, пульты, сальники, подшипники, болты, винты, резинки, втулки, сцепление — всё что в каталоге видел.

Юмор от компании Impex. Но ничего против ямахи не имею =)


Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → NC31. Установка впрыска и все все все. Планы и реальность.

Вся идея sleeper'а крутилась именно вокруг того факта, что 400 кубовый мотоцикл является неким «солярисом в потоке». И прежде чем приступать к дальнейшим работам, которые я планировал на 2-3 стадии, мне нужно было точно убедиться, что сама основа жизнеспособна. Задача этого стадии — выехать, настроиться, понять, как и что нужно мотору на настройке. Остальные планы — потом.

Что имелось: двигатель NC23E, модификация без VTEC, выпуск Moriwaki One-Piece и… карбюраторы. Карбюраторы, хоть и исправные, нужно было убирать. Опыт перевода автомобили на инжектор у меня есть и достаточно неплохой, но сами по себе мотоциклетные моторы были для меня в новинку, нюансы по настройке неизвестны. Поэтому ударился в зарубежные форумы. Достаточно большое комьюнити в Англии мне помогло с пониманием, куда смотреть и что искать.

Читать дальше

Honda CB400 Super Four 1993 → Постройка NC31, начало. Тормоза.

Решил описать этапы постройки, так как часто спустя годы интересно вспомнить «как оно было», а фотографии часто не раскрывают всех эмоций, ошибок и полёта фантазии.

Сразу напишу ответ на вопрос «зойчем, кококо, купи CB400SF/1100XE/1300SF 2018(9)года». Хотел бы — купил.
Я занимаюсь тем, что мне нравится, потому что: хочу, умею и могу себе позволить. И получаю от этого огромное удовольствие.
Я делаю мотоцикл так, как хочу, чтобы он выглядел так, как я хочу.

Если хочешь получить то, что никогда не имел, сделай то, чего никогда не делал. Так я начал возиться с мотоциклом.

Читать дальше
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна