Ну в мотопутешествии в принципе мало рационального )))
А так, прогнать через всю страну, сейчас очень популярная тема, много народу катает. Сейчас и дороги нормальные и инфраструктуры сильно больше, это 20 лет назад было подвигом прогнать, а сейчас — стандартное путешествие. А обратно уже многие самолетом, мот транспортной.
По Владивостоку кататься не интересно особо, самое интересное в радиусе 150 км )))
Посмотрел по карте… до Кавказа мне 9500 километров в одну сторону ((( Это только если высылать транспортной мотоцикл до Москвы, прилетать, катать на Кавказ, Сочи, Крым и возможно обратно уже ехать на мотоцикле.
На самом деле хочется так прогнать, и друг тоже хочет, но смогу ли в 2025 году — не факт, осенью стану папой, придется чуть больше времени семье уделить, а в 2026 году прямо есть желание.
В 2025 хочу хотя бы до Байкала домчать.
Я в итоге купил В-Стром 1000 2017 года, у него уже есть трекшн, куча запчастей и расходников в наличии, не так страшно ронять, больше вариантов тюнинга (те же кофры).
Ну я разбирался только в прошивках ХД и Буела, и разобрался наверное на 5-10% не более, по тем темам что хотел узнать. По ХД меня консультировал человек, который 20 занимается прошивками на ХД, по Буелу частично знающий подсказал ну и я проштудировал Buell Tuning Guide, он в открытом доступе, найдешь в Гугле, но он подходит именно для Buell, там слишком специфичный ЕСМ, ни таблиц VE ни таблиц AFV.
А так материалов, чтобы почитать и всему научится — я такого не знаю. У каждого производителя свои нюансы.
А когда мот внизу едет лучше, греется меньше, жрать тоже больше начинает?
Да не особо расход меняется, после правильной прошивки реже надо щелкать вниз поэтому может даже уменьшиться.
У меня сейчас прошитая Дайна на валах 255 (впуск/выпуск тоже не сток) и по средний расход даже уменьшился, в пробках уже нет ощущения жаренных яиц. Сейчас если ехать до 120 кмч то средний расход 5.0-5.5 литра, если быстрее — то «аэродинамика» ХД делает свое дело, расход растет пропорционально росту скорости )))
Тюнинг — это отдельная область мотоциклизма, отдельный кайф. Кому-то нужно а кому-то нет. Ну и даже на стоковом железе есть разница между стоковой обедненной прошивкой (обычно обедняют низы-середину) и нормальной прошивкой, когда мот внизу едет лучше и греется меньше.
Я прямо ЗА двумя руками за хороший инжектор, он реально позволяет больше и его легче настраивать, если мы говорим про «хороший инжектор в вакууме». И про цену также… ибо есть всегда нюансы.
У ХД неплохие стоковый ЕСМ, и им можно управлять, если купить PV или лицензию (минимум 250$) — ну и должен быть человек, который умеет этим пользоваться. Но по крайней мере в PV можно разобраться если есть башка на плечах и получить какие-то знания как все это считается и работает. Есть значения объема, есть таблица VE, есть таблица желаемой смеси + много поправочных таблиц но выглядит это более-менее читабельно.
У Буела вообще офигенный ЕСМ, можно к нему подключиться через шнурок или даже БТ, ПО бесплатное (вложений — копейки) вот только сама прошивка… она в милисекундах открытия форсунок + несколько поправочных таблиц ))) Чтобы на нем что-то настроить надо уже обладать недюжим скиллом. Зато через байтный редактор можно поменять вообще ВСЕ, если знаешь и умеешь.
У моего второго мотоцикла (ВСтром, ну возьмем любой средний японский мотоцикл) отличная система впрыска, вот только прошить ее нормально, покопаться в таблицах — да хрен там, только обманка типа PowerCommander.
К чему это? — к тому, что инжектор конечно дает кучу возможностей но только при соблюдении некоторых условий, самое главные их которых — это сама возможность что-то поменять в прошивке + человек, которые в этом понимает (уровень экпертизы в зависимости от производителя ЕСМ).
Поэтому с точки зрения среднего мотоцикла который сам в гараже ковыряет свой мот карб выглядит проще, он дает некие средние значения смеси но этого многим достаточно, настроили по отклику на газ и цвету свечей (газоанализатор? — что это за зверь?) — и катаются годами.
Гидрики новые.
С настройкой беда, диностенда вокруг нет. Заказывал прошивку в Диноджет, потом autotune несколько раз, немного поправил руками что умею. Вроде едет хорошо, не греется, не чихает, жрет умеренно. Но без диностенда конечно все это «пол пальца в потолок» (((
Если ты про MAP Tooth IVC / MAP Tooth IVO — то в прошивке от Диноджета их поменяли, я проверил.
Я работал 6 лет в компании Мазда, строил двигательный завод, и так как сам мотоциклист и сам тюню свои ХД то очень серьезно общался с одним инженером по выхлопам (Мазда использует в своих Скайэктив сложные коллектор 4-2-1-2 для правильной продувки мотора). В общем он мне пару часов рассказывал и показывал как они проектировали выхлоп, у них есть визуализация как волны летают туда-сюда по трубам, было дико интересно.
Многие искренне считают, что выхлоп — он только в атмосферу вылетает а обратно ничего не летит, я одному рассказал про волны высокого/низкого давления и что волна высокого давления может летать из атмосферу обратно в двигатель… сказал, что я херню несу ))) типа выхлоп — он же только из двигателя в атмосферу.
А так, прогнать через всю страну, сейчас очень популярная тема, много народу катает. Сейчас и дороги нормальные и инфраструктуры сильно больше, это 20 лет назад было подвигом прогнать, а сейчас — стандартное путешествие. А обратно уже многие самолетом, мот транспортной.
По Владивостоку кататься не интересно особо, самое интересное в радиусе 150 км )))
А слабо приехать в 2025 к нам, во Владивосток? ;)
На самом деле хочется так прогнать, и друг тоже хочет, но смогу ли в 2025 году — не факт, осенью стану папой, придется чуть больше времени семье уделить, а в 2026 году прямо есть желание.
В 2025 хочу хотя бы до Байкала домчать.
А так материалов, чтобы почитать и всему научится — я такого не знаю. У каждого производителя свои нюансы.
У меня сейчас прошитая Дайна на валах 255 (впуск/выпуск тоже не сток) и по средний расход даже уменьшился, в пробках уже нет ощущения жаренных яиц. Сейчас если ехать до 120 кмч то средний расход 5.0-5.5 литра, если быстрее — то «аэродинамика» ХД делает свое дело, расход растет пропорционально росту скорости )))
У ХД неплохие стоковый ЕСМ, и им можно управлять, если купить PV или лицензию (минимум 250$) — ну и должен быть человек, который умеет этим пользоваться. Но по крайней мере в PV можно разобраться если есть башка на плечах и получить какие-то знания как все это считается и работает. Есть значения объема, есть таблица VE, есть таблица желаемой смеси + много поправочных таблиц но выглядит это более-менее читабельно.
У Буела вообще офигенный ЕСМ, можно к нему подключиться через шнурок или даже БТ, ПО бесплатное (вложений — копейки) вот только сама прошивка… она в милисекундах открытия форсунок + несколько поправочных таблиц ))) Чтобы на нем что-то настроить надо уже обладать недюжим скиллом. Зато через байтный редактор можно поменять вообще ВСЕ, если знаешь и умеешь.
У моего второго мотоцикла (ВСтром, ну возьмем любой средний японский мотоцикл) отличная система впрыска, вот только прошить ее нормально, покопаться в таблицах — да хрен там, только обманка типа PowerCommander.
К чему это? — к тому, что инжектор конечно дает кучу возможностей но только при соблюдении некоторых условий, самое главные их которых — это сама возможность что-то поменять в прошивке + человек, которые в этом понимает (уровень экпертизы в зависимости от производителя ЕСМ).
Поэтому с точки зрения среднего мотоцикла который сам в гараже ковыряет свой мот карб выглядит проще, он дает некие средние значения смеси но этого многим достаточно, настроили по отклику на газ и цвету свечей (газоанализатор? — что это за зверь?) — и катаются годами.
С настройкой беда, диностенда вокруг нет. Заказывал прошивку в Диноджет, потом autotune несколько раз, немного поправил руками что умею. Вроде едет хорошо, не греется, не чихает, жрет умеренно. Но без диностенда конечно все это «пол пальца в потолок» (((
Если ты про MAP Tooth IVC / MAP Tooth IVO — то в прошивке от Диноджета их поменяли, я проверил.
Многие искренне считают, что выхлоп — он только в атмосферу вылетает а обратно ничего не летит, я одному рассказал про волны высокого/низкого давления и что волна высокого давления может летать из атмосферу обратно в двигатель… сказал, что я херню несу ))) типа выхлоп — он же только из двигателя в атмосферу.