Интереснейшая книга! Я постоянно забываю, что всё это произошло почти сто лет назад, ещё до Второй мировой войны, которую позже назвали войной моторов. Читаю с удовольствием!
Постепенность наше всё.
«Теперь на жизнь смотрю скромней
И от неё не требую награды.
Созревший плод всегда вкусней,
А значит будет всё как надо!»
Каша должны настояться, чтобы стать вкусной. Мясо в супе должно развариться. Раскалённый металл должен остывать постепенно, чтобы не стать хрупким. Дерево нельзя вытянуть за ветки за одно лето — нужно время, и тогда в его ветвях смогут строить свои дома птицы. Примеры можно приводить бесконечно.
Если человек не готов морально к мотоциклу — шаблоны в голове, отрицательный косвенный опыт, мнение «экспертов» — то не надо его ломать. Нужно рассказывать, показывать, и, главное(!), дать время осознать. Я тоже прошёл этот путь с женой постепенно. Сдача на права категории А (на всякий случай;-))), покатушки на арендованных питбайках, фоточки красивых мотоциклов и просмотр блогеров. Переломным моментом стало, когда посредине отпуска на Крите я сообщил, что один день мы просто обязаны провести на двух колёсах, иначе я себе не прощу потери такой возможности. Рассорились в хлам, в итоге взял мотоцикл и уехал кататься один, потом вернулся и сказал, что мне важно провести отпуск вместе, а не по отдельности. Такая забота растопила женское сердце и она согласилась попробовать:
Как и ожидалось этот день стал изюминкой во всём отдыхе и подарил массу впечатлений. Лёд отрицания был растоплен.
Спасибо, очень интересное интервью! Необычный взгляд от опытного человека.
Один мой знакомый говорит, что никто не попадает в аварии при парковке мотоцикла на скорости 2 км/ч
А как же типичное объявление на сайтах о продаже: «есть лёгкие потёртости от того, что уронил на парковке»? По-моему такие «аварии» как раз самые частые, типа завалил при остановке или забыл выставить подножку…
Что касается мотоциклетных шлемов, то их тестируют в США… на 20 км/ч, получается, что шлем поможет только в ситуациях, где скорость ниже тестируемой..., а мы ожидаем от мотоциклистов что они будут ехать со скоростью 40-60-100 км/ч.
Это правда, но… Во-первых, не все дтп происходят на максимальных скоростях. Если вы успели среагировать на опасность и начали тормозить, то может вы и не успеет вовремя остановиться, но скорость столкновения будет значительно ниже начальной, и может вполне укладываться в те самые 20 км/ч. Во-вторых, хорошо, когда экипировка(не только шлем) спасает от травм на 100%, но если смотреть шире, то снижение последствий травм тоже важный результат. Не перелом, а ушиб. Не содранная обгоревшая кожа, а синяк. Не раздробленная нога, а пусть даже трещина.
райдер без навыков вождения. Он садится на большой мотоцикл и кое-как справляется с управлением. И что удивительно, таким образом он не умрет, так как не будет сильно разгоняться и все будут его видеть
Что-то в этом есть. Прошёл базовый курс мотоджимханы, и сразу после этого решил на обычной дороге повернуть в лихом наклоне, а на асфальте песочек и камушки оказались. Колесо соскочило — чудом не упал. Навык навыком, а ДОП это не гоночная трасса.
С другой стороны, в самом начале «мотокарьеры», я чуть не улетел с дороги в повороте, так как боялся сильнее наклонить мотоцикл и не вписывался. Тут нужен баланс навыков управления и осторожности. А это уже и есть то самое главное, о чем говорит Хафф — разумность на дороге.
проблема многих авторов, что они хотят казаться научными
Про «научный подход» он меня прямо зацепил. Полностью согласен, что люди не умеют пользоваться ни статистикой, ни логикой, а в итоге подтасовывают факты так как им надо. Может даже не специально.
500-ки еще просто божественно булькают трубой, почти как Харлей, но по цене наверное одного нипеля от того самого Харлея =)
Не знаю как там в Индии, но если загрузить поиск на , то можно увидеть, что Royal Enfield Classic 500 с пробегом начинается от 310 000 руб, и за эти деньги (и даже дешевле) есть туева хуча Спортстеров (883 и 1200) с такими же смешными пробегами. Это так просто, рассуждения.
Индия как всегда интересно, экзотика!
Данунах! Такие путешествия отлично вспоминать вечерком, сидя у камина и рассказывая их внукам… То границу самовольно пересёк, покурить. То огрёб где-то в безлюдном месте от непонятных людей. То в реку чуть не смыло… И вокруг никого… Впечатляет! Спасибо за рассказ!
Эй, лицехваты!
Хватайте!
Яица к нам заправляя
В жилы!
Или,
Хэдкрабы,
Знайте!
Пусть,
Не силён в космических тварях,
Но сил консервировать хватит
Каждую тварь в банку отдельно,
Чтобы на мотоцикле ездили
Черезседельно!
(Огр Огрович Маньяковский)
Так я и не спорю. Просто это частый аргумент: «Мотоцикл должен быть мощный, чтобы обгонять фуру на трассе». А если мне не надо на трассу? И нет потребности фуру обгонять? На самом деле ездить можно по разному. И не только пилить по автострадам 180 км\ч в течение суток, чтобы «везде успеть».
Со своими целями использования мототехники я обозначился не так давно – это практичность(!!!), некая универсальность, rock’n’roll, винтаж в современной обертке, возможность путешествия в режиме light, привлекательный внешний вид.
Как же так? Читая байкпост, постоянно можно увидеть комментарии, что главное в любом байке — это скорость, ускорение, управляемость, тормоза, проходимость в конце концов! Как можно было променять F4i, который очевидно лучше по техническим параметрам, на простую итальянскую классику? Лучше — это же быстрее и техничнее!!! А самое главное, что на Веспаччо фуры на трассе невозможно обгонять, поэтому она бессмысленна!!!
Я так понимаю в америке тоже импортозамещение пошло полным ходом :-).
Для своего местного рынка даже средний по характеристикам турэндуро будет значимым конкурентом «забугорным» аналогам, которые на бездорожье «собаку съели». Тут тебе и развитая дилерская сеть, и чувство патриотизма, да и за счёт налогов могут цену «своего родного» поддержать. А Америка это ж целый континент (даже два!) — есть места для любителей нетореных троп. Мне кажется, что ХД сделали верный шаг. Время покажет.
У меня биение на 40-50 км/ч. Разгонялся 110-115, но потом однажды на 90-95 км\ч словил лёгкий вобблинг (или шимми, или как там это называется), мимо ещё встречные машины проносились… Хотя справедливости ради могу сказать, что асфальт там был не очень — с ямками и бугорками. Но теперь стараюсь выше 80 км\ч разгоняться очень внимательно.
А что про аппарат говорить, прикольный мотик, жаль только китайский. Вроде и едет для своих целей достаточно, и звучит приятно, и в обслуживании прост, а вот доверия к качеству материалов нет. За 3000 км столько мелких поломок случилось, что далеко на нём я бы не поехал. Хотя это я просто механик никакой, а так довёл бы до ума.
Я вот всё хочу снова Спортстер, но определенный — XL1200S Sport выпуска с 2000 по 2003
Меня просто удивляют вопросы «А зачем вообще нужны круизёры, ведь любой пластиковый мот едет быстрее?!» Ответ прост — потому что нравится и хватает. Но начинается потрясание ньютоно-метрами и лошадинными силами и технологиями. Но какой это всё имеет смысл?
Единственное, что «режет глаз» это:
нормальный мотоцикл тоже имеется
Кто определяет критерий нормальности? Общество? Наверное, если ездишь в компании, важно чтобы байки как-то соответствовали друг друга. А если один ездишь, то никакой «нормальности» нет.
Люди могут получать удовольствие от чего угодно, опираясь на сформированный багаж приятных ситуаций и набор личных проблем.
из-за каких-то накопленных мечт о той или иной грани мотоциклизма
Именно. Люди берут мотоцикл исходя из своих представлений, целей, мечт, условий среды и много другого. Для кого-то это просто дешёвый транспорт (Азия), кому-то пиццу по пробкам надо быстрее развозить, кто-то жаждет скорости и/или ускорения, кому-то нравится ветер в лицо и клокотание мотора, кто-то проходимости и вседорожности ищет, и многое другое. Заметьте, тут не всё про максимальную скорость. Некоторые мыслят в других категориях, а технические характеристики должны быть лишь «достаточными». Слово «лучше» не обязательно соотносится со словами — «более дорогой», «более быстрый».
Вот просто один из примеров:
Сорри за инглиш :-)
люди стараются всегда выбрать максимальное по параметрам в пределах доступного (даже если оно избыточно)
В данном видео человек осознанно сменил более дорогой, современный, техничный байк на менее. Люди выбирают лучшее, но лучше не равно быстрее и техничнее.
Не знаю.
«Могут себе позволить» — непонятная категория. Понятно, что людей с неограниченными возможностями по деньгам очень мало, а большинство должны распределять ресурсы. Но если человек может получать достаточно ощущений от 400-ки, то зачем ему забирать деньги из других областей жизни, чтобы увеличивать кубатуру? Главный вопрос — может ли мотоцикл дарить положительные эмоции не связанные только с понятиями: скорость, управляемость, динамика торможения, проходимость? Просто вижу, что все, кто мыслит только этими категориями искренне не понимают круизёры и чопперы. Всё что я пытаюсь донести — это другой взгляд на мотоциклизм. Вопрос звучит постоянно: «зачем нужны круизёры и классики, если они по характеристикам хуже современных классов мотоциклов?» Ответ: потому что дело не только в характеристиках.
«Теперь на жизнь смотрю скромней
И от неё не требую награды.
Созревший плод всегда вкусней,
А значит будет всё как надо!»
Каша должны настояться, чтобы стать вкусной. Мясо в супе должно развариться. Раскалённый металл должен остывать постепенно, чтобы не стать хрупким. Дерево нельзя вытянуть за ветки за одно лето — нужно время, и тогда в его ветвях смогут строить свои дома птицы. Примеры можно приводить бесконечно.
Если человек не готов морально к мотоциклу — шаблоны в голове, отрицательный косвенный опыт, мнение «экспертов» — то не надо его ломать. Нужно рассказывать, показывать, и, главное(!), дать время осознать. Я тоже прошёл этот путь с женой постепенно. Сдача на права категории А (на всякий случай;-))), покатушки на арендованных питбайках, фоточки красивых мотоциклов и просмотр блогеров. Переломным моментом стало, когда посредине отпуска на Крите я сообщил, что один день мы просто обязаны провести на двух колёсах, иначе я себе не прощу потери такой возможности. Рассорились в хлам, в итоге взял мотоцикл и уехал кататься один, потом вернулся и сказал, что мне важно провести отпуск вместе, а не по отдельности. Такая забота растопила женское сердце и она согласилась попробовать:
Как и ожидалось этот день стал изюминкой во всём отдыхе и подарил массу впечатлений. Лёд отрицания был растоплен.
А как же типичное объявление на сайтах о продаже: «есть лёгкие потёртости от того, что уронил на парковке»? По-моему такие «аварии» как раз самые частые, типа завалил при остановке или забыл выставить подножку…
Это правда, но… Во-первых, не все дтп происходят на максимальных скоростях. Если вы успели среагировать на опасность и начали тормозить, то может вы и не успеет вовремя остановиться, но скорость столкновения будет значительно ниже начальной, и может вполне укладываться в те самые 20 км/ч. Во-вторых, хорошо, когда экипировка(не только шлем) спасает от травм на 100%, но если смотреть шире, то снижение последствий травм тоже важный результат. Не перелом, а ушиб. Не содранная обгоревшая кожа, а синяк. Не раздробленная нога, а пусть даже трещина.
Что-то в этом есть. Прошёл базовый курс мотоджимханы, и сразу после этого решил на обычной дороге повернуть в лихом наклоне, а на асфальте песочек и камушки оказались. Колесо соскочило — чудом не упал. Навык навыком, а ДОП это не гоночная трасса.
С другой стороны, в самом начале «мотокарьеры», я чуть не улетел с дороги в повороте, так как боялся сильнее наклонить мотоцикл и не вписывался. Тут нужен баланс навыков управления и осторожности. А это уже и есть то самое главное, о чем говорит Хафф — разумность на дороге.
Про «научный подход» он меня прямо зацепил. Полностью согласен, что люди не умеют пользоваться ни статистикой, ни логикой, а в итоге подтасовывают факты так как им надо. Может даже не специально.
Индия как всегда интересно, экзотика!
Хватайте!
Яица к нам заправляя
В жилы!
Или,
Хэдкрабы,
Знайте!
Пусть,
Не силён в космических тварях,
Но сил консервировать хватит
Каждую тварь в банку отдельно,
Чтобы на мотоцикле ездили
Черезседельно!
(Огр Огрович Маньяковский)
Душевный рассказ получился!
Для своего местного рынка даже средний по характеристикам турэндуро будет значимым конкурентом «забугорным» аналогам, которые на бездорожье «собаку съели». Тут тебе и развитая дилерская сеть, и чувство патриотизма, да и за счёт налогов могут цену «своего родного» поддержать. А Америка это ж целый континент (даже два!) — есть места для любителей нетореных троп. Мне кажется, что ХД сделали верный шаг. Время покажет.
или вот
Меня просто удивляют вопросы «А зачем вообще нужны круизёры, ведь любой пластиковый мот едет быстрее?!» Ответ прост — потому что нравится и хватает. Но начинается потрясание ньютоно-метрами и лошадинными силами и технологиями. Но какой это всё имеет смысл?
Единственное, что «режет глаз» это:
Кто определяет критерий нормальности? Общество? Наверное, если ездишь в компании, важно чтобы байки как-то соответствовали друг друга. А если один ездишь, то никакой «нормальности» нет.
Вот просто один из примеров:
Сорри за инглиш :-)
В данном видео человек осознанно сменил более дорогой, современный, техничный байк на менее. Люди выбирают лучшее, но лучше не равно быстрее и техничнее.
«Могут себе позволить» — непонятная категория. Понятно, что людей с неограниченными возможностями по деньгам очень мало, а большинство должны распределять ресурсы. Но если человек может получать достаточно ощущений от 400-ки, то зачем ему забирать деньги из других областей жизни, чтобы увеличивать кубатуру? Главный вопрос — может ли мотоцикл дарить положительные эмоции не связанные только с понятиями: скорость, управляемость, динамика торможения, проходимость? Просто вижу, что все, кто мыслит только этими категориями искренне не понимают круизёры и чопперы. Всё что я пытаюсь донести — это другой взгляд на мотоциклизм. Вопрос звучит постоянно: «зачем нужны круизёры и классики, если они по характеристикам хуже современных классов мотоциклов?» Ответ: потому что дело не только в характеристиках.