Замена и ремонт генератора (катушки статора)
Однажды утром мой Гром, тот, который на итальянском звучит Tuono, а по матери Aprilia, не захотел заводиться. Явно не хватало заряда аккумулятора, причем до этого замечал что слышу в наушниках scala PACKTALK какой-то странный шум, похожий на наводки — помехи от электросети, тон, который менялся с изменением оборотов двигателя. Захотелось самому найти причину и устранить её. До этого момента ковыряться в системе зарядки мне никогда не приходилось.
В нете нашел несколько полезных инструкций (тыц, тыц и тыц) которые помогли выявить неисправиность. Вначале напряжение на клемах батареи при работающем двигателе не поднималось выше 11,5 В. Регулятор напряжения почти на всех байках в упрощенном виде выглядит как трехфазный диодный выпрямитель, где входящие 3 фазы переменного тока выпрямляются в постоянный. Исходя из схемы можно проверить мультиметром целостность всех диодов и их правильную работу. Для тех кто не знает как прозванивать диоды в такой цепи есть много инфы в гугле и в инструкциях, линки на которые есть выше. В моем случае все диоды были рабочими, значит регулятор напряжения в порядке.
Читать дальше
В нете нашел несколько полезных инструкций (тыц, тыц и тыц) которые помогли выявить неисправиность. Вначале напряжение на клемах батареи при работающем двигателе не поднималось выше 11,5 В. Регулятор напряжения почти на всех байках в упрощенном виде выглядит как трехфазный диодный выпрямитель, где входящие 3 фазы переменного тока выпрямляются в постоянный. Исходя из схемы можно проверить мультиметром целостность всех диодов и их правильную работу. Для тех кто не знает как прозванивать диоды в такой цепи есть много инфы в гугле и в инструкциях, линки на которые есть выше. В моем случае все диоды были рабочими, значит регулятор напряжения в порядке.
Читать дальше
- costarider
- Костя
- 17 апреля 2016 в 18:42
- 22 комментария
- 7
- +19