Выбирал себе машину в 11 году, и как владелец фольксвагенов B4, B5 и B6 пришел к ним в салон и вдруг понял, что не хочу эту Дас Авто — просто машину, пусть хорошую, почти совершенную. С тех пор не покупаю фольксвагены.
С мотоциклами это еще больше чувствуется. Хочется мот с норовом, с яркими сторонами, с «душой».
Не хочу Дас Мото. В мире мото множество ярких моделей и не хочется брать очередную немецкую бездушную железяку, тем более, что свое главное преимущество (надежность и качество) они давно порастеряли…
Да, уж. В Австралии проще на месте мот купить (а потом продать), чем ввозить и вывозить. Повезет, если за две недели таможня выпустит. И еще по маршруту: честно говоря западное побережье (после Перта) — только потеря времени и сил. Как человек 4 года живший в Австралии рекомендую такой: Мельбурн-Аделаида- Алис-Спрингс — Дарвин (отдых) — Кернс — Маккай — Рокхемптон — Брисбен — Сидней (а в идеале обратно в Мельбурн через Канберру, а далее или через Куму или через Олбери). Маршрут короче, гораздо интереснее и разнообразнее.
Тут недавно народ делился, что австрияки стали масло на асфальт в закрытых поворотах лить (некоторых таких уже поймала полиция), тк им не нравятся гоняющие по их селениям байкеры. Конечно это не касается платных туристических трасс, а больше второстепенных дорог, проходящих через горные деревушки. Так что поосторожнее там… в том числе и с прямотоком.
Отличный обзор. Касательно резины. На моем втором моте CB500X та же размерность колес. Там стоковые Dunlop TrailMax D609F. Посмотри, можно, наверное, через дилеров Хонды заказать. Чем то похожи на PIRELLI SCORPION TRAIL. Хотя для себя я хочу что-то позубастее для твердого каменистого грунта. Как твои ощущения от К73 и почему не остановился на МТ60? Что думаешь относительно 120/70-17 58h Аvon distanzia supermoto am43 (http://moto.angar-pro.ru/11964/)?
mrvolos1 — абсолютно согласен. У меня тоже противоположные в отличие от автора впечатление об этом моте. Езжу на нем как втором (первый — новая Африка) больше года. При росте 181 см легко достаю полусогнутыми ногами до земли. Мот ощущается пушинкой (особенно после Африки), управляется на контррулении легко. Единственно, что низкий центр тяжести и маленькие колесики, а также простенькая подвеска делают его не очень стабильным в поворотах, особенно если там присутствуют неровности (волны асфальта). Довольно сильно задемфирован руль. Ветрозащита при довольно невысоком стекле на удивление хорошая. В отличие от Африки, направляет поток без больших завихрений в шлем, что позволяет работать верхней «вытяжной» вентиляции на шлеме, прикрывает грудь, но открывает руки. Например на Африке завихрения болтают голову, попеременно бьют по плечам, что вызывает некоторую раскачку и не дает нормально работать вентиляции шлема. Постоянно езжу при температуре +35 и выше (Кипр, лето) и могу сказать, что ноги он действительно немного поджаривает, но как раз на ходу (горячим воздухом через радиатор или обтекающим двигатель). При остановках проблем не замечал. Подножки на нем чуть смещены назад и ноги свободно ставятся перед ними, не задевая частей мотоцикла. Единственно, что на нем не нравится, это неизбежные вибрации ближе к 6000 и выше, а это 120-130 кмч. Мелко, но сильно вибрируют и сидение и руль. У меня руки зудят уже после 100 км. Мотоцикл для скоростей до 100-110 кмч. На бездорожье (твердый каменистый грунт, посыпанный мелкими камнями) гуляет на стоковых шинах как передом так и задом (в отличие от Африки, которая в этих же условиях спокойно держит траекторию и скорость вдвое выше — только ручку крути). Очень экономичный. Посадка прямая, расслабленная с полусогнутыми руками (сидеть нужно ближе к баку). В целом, отличный бюджетный мот.
Езжу сейчас на Африке 2017 года с механикой (и CB500X) и все замечания относятся к ней. Интересно сравнить впечатления с автором.
1. приборка (старая) на солнце почти не читаемая (только скорость и номер передачи более или менее).
2. ветрозащита создает такую турбулентность (в районе плеч и рук), что тебя мотает из стороны в сторону уже при 130 кмч и даже болтает голову. При том, что она в то же время не дает нормально работать вентиляции в шлеме (в отличие от CB500X, где стекло ниже).
3. Вибрации больше в районе рук, но без неприятных ощущений. Ноги и сиденье не беспокоят (на CB500X ближе к 6000 попа аж зудит, а по рукам «иголочки» даже после движения на 4-5 тыс.об мин).
4. При покупке думал, что «острые» кромки сиденья будут передавливать артерии на ногах. Но все норм. Попа не затекает. Комфорт и жесткость устраивает.
5. Подвеску как и на КТМ 1290 R A нужно настраивать под вес и стиль езды.
6. Двигатель тянет весело после 4 тыс.об.
7. Тормоза позволяют четко дозировать замедление.
8. Стоит в поворотах и на прямой одинаково уверенно и на асфальте и на грунте. Стабилизируется открытием газа. Прощает ошибки в посадке и управлении. Хорошо держит траекторию в повороте на неровностях и волнах.
9. Ватность подвески и сильных клевков при торможении не замечал.
Вывод. Все ИМХО. Самый красивый турэндуро. Идеальный универсал для быстрого и одинаково уверенного передвижения как по асфальту, так и по грунту на средние расстояния (100 кмч и 500 км там и там для него без разницы). Подходит как новичкам, так и опытным райдерам. Меньше подходит или не подходит для людей с больным ЧСВ, для «продубаса» по асфальту, для поездок в 10 тыс. км, для режима «только город».
Именно. Многие не понимают, как работает робот и отказываются от него, а сами не справляются с работой одновременно в «серой зоне» сцепления, газом и задним тормозом. Сколько я видел таких, заваливающихся на холмиках-бугорках или при попадании колеса на малой скорости к какую-нибудь ямку. А тут — красота. Газ да задний тормоз.
Все верно;) Но я пытался сказать, что зачастую освоенные уже приемы не подходят или к мотоциклу, или к стилю езды, или к поверхности и пр. Ведь те же самые кроссмены с успехом пользуются «лыжей». А на Африке это бесполезный прием (если конечно в тебе не 2 метра роста и 150 кг веса). И еще исходя из моего опыта на скорости мотом с высоким центром тяжести (той же Африкой или КТМ 1290) проще управлять. Они стабильнее и не так чувствительны к ошибкам, неровностям или ветру (например в поворотах, где какой нибудь мотард — легкий и с маленькими колесиками начнет водить по траектории). Кстати, ту же CB500X на неровном асфальте в поворотах таскает только в путь. Все ИМХО.
Наверное он имел ввиду сброс передач вниз уже стоя на месте. Есть такие люди, что подкатывают к светофору на 6-ой передаче с выжатым сцеплением, а потом стоя на месте пытаются щелкать вниз до нейтрали. Вот тут часто без игры сцеплением не обойдешься…
Тут универсальные приемы не очень подходят. Мой пример. Я езжу по любимому горному маршруту на котором есть участок ок. 4 км грунтовки. Причем грунт там жесткий, неровный, скалисто-каменистый покрытый вдобавок мелкими камешками. Когда я проезжаю его на CB500X (шины сток, меленькие колесики), то мот ведет себя как на твердом полу, покрытом слоем гороха — задок бросает, водит из стороны в сторону. При увеличении скорости начинает водить и переднее колесо. Ощущение, что едешь на грани зацепа и поэтому при наклонах выставляешь ногу. Другой мот- новая Хонда Африка за счет колес большого диаметра стоит на этом покрытии идеально (на стоковых шинах). Средняя скорость на этом участке в два раза выше. Если колесо начинает тащить, то прибавляешь (!) газ и мот выравнивается. Ну, и ногу понятно там не выставишь :)
Много катаю по извилистым горным дорогам. Бывает вылетаешь из-за поворота, а там щебенка или песочек со склонов намыло. У меня на такой случай выработалась техника: на еще хорошем участке торможу обоими тормозами (передним на 60, задним на 30 процентов силы примерно) через секунду отпускаю передний (скорость уже пополам) и чуть приотпуская, но не до конца задний тормоз прохожу грязный участок максимально полого. В итоге за 1-2 секунды, которые всегда есть, скорость можно снизить до заведомо безопасной.
Красиво написано, но что-то внутри шепчет: «отойди от края...». Надо бы наложить на автора эпитимию: прочитать 10 раз на ночь Книгу памяти с начала до конца…
А можно с этого момента подробнее. А то один пишет, «Чем выше центр тяжести, тем мотоцикл маневреннее», а другой «чем ниже центр тяжести тем тем проще мотоцикл наклонить и наоборот вернуть ему вертикальное положение» — читай тоже маневреннее???
Согласен. Даже современные металлические отбойники, которыми огораживают скоростные трассы, сконструированы так, что мотоциклист в скользячке врубается в несущие столбы, открытые в самом низу. Надо как-то объединяться и требовать изменения конструкции.
Кроме того думаю нужно добиваться разрешения мотоциклистам двигаться по полосе общественного транспорта в городах.
Мне в Гусе Ралли нравится только расцветка бака, сорри…
С мотоциклами это еще больше чувствуется. Хочется мот с норовом, с яркими сторонами, с «душой».
Не хочу Дас Мото. В мире мото множество ярких моделей и не хочется брать очередную немецкую бездушную железяку, тем более, что свое главное преимущество (надежность и качество) они давно порастеряли…
1. приборка (старая) на солнце почти не читаемая (только скорость и номер передачи более или менее).
2. ветрозащита создает такую турбулентность (в районе плеч и рук), что тебя мотает из стороны в сторону уже при 130 кмч и даже болтает голову. При том, что она в то же время не дает нормально работать вентиляции в шлеме (в отличие от CB500X, где стекло ниже).
3. Вибрации больше в районе рук, но без неприятных ощущений. Ноги и сиденье не беспокоят (на CB500X ближе к 6000 попа аж зудит, а по рукам «иголочки» даже после движения на 4-5 тыс.об мин).
4. При покупке думал, что «острые» кромки сиденья будут передавливать артерии на ногах. Но все норм. Попа не затекает. Комфорт и жесткость устраивает.
5. Подвеску как и на КТМ 1290 R A нужно настраивать под вес и стиль езды.
6. Двигатель тянет весело после 4 тыс.об.
7. Тормоза позволяют четко дозировать замедление.
8. Стоит в поворотах и на прямой одинаково уверенно и на асфальте и на грунте. Стабилизируется открытием газа. Прощает ошибки в посадке и управлении. Хорошо держит траекторию в повороте на неровностях и волнах.
9. Ватность подвески и сильных клевков при торможении не замечал.
Вывод. Все ИМХО. Самый красивый турэндуро. Идеальный универсал для быстрого и одинаково уверенного передвижения как по асфальту, так и по грунту на средние расстояния (100 кмч и 500 км там и там для него без разницы). Подходит как новичкам, так и опытным райдерам. Меньше подходит или не подходит для людей с больным ЧСВ, для «продубаса» по асфальту, для поездок в 10 тыс. км, для режима «только город».
Кроме того думаю нужно добиваться разрешения мотоциклистам двигаться по полосе общественного транспорта в городах.