Выбор первого НОВОГО мотоцикла (Yamaha R-3/Kawasaki/Suzuki)
Добрый день, граждане мотоциклисты!
Вопрос у меня вполне стандартный, про выбор первого мотоцикла.
Мне 25 лет, и лишь к этому возрасту я осознанно подошёл к тому, чтобы стать мотоциклистом.
Прошлым сентябрём я закончил мотошколу, получил права, потом изучал разную литературу, касающуюся мастерства владения мотоциклом. Такой уж у меня склад характера, что пока не почитаю достаточно теории, за практику не возьмусь.
И вот к началу сезона 2016 я стою перед выбором мотора… Конечно, за всю жизнь хочется перепробовать поездить и на спорте, и на дорожнике, и на круизёре, и на туристе… Мне безумно нравится Suzuki M109R (он же VL1800 в России, как я понимаю) и что-то наподобие Yamaha FRJ1300… Но здраво понимаю что это мото не для новичка… Поэтому на первый сезон их не рассматриваю…
Мотоцикл я хочу покупать новый, с салона. Но так как живу в Мурманске, то из официалов тут только Yamaha. Там-то я и нашёл Yamaha R-3 в чёрном цвете, который мне понравился. И выглядит отлично и сидеть лично мне удобно. На всякий случай прикладываю фотки как смотрюсь на нём. Что скажите? Маловат? Мой рост 192 см.
Кто-то говорит что начинать со спорта — это неправильно. Кто-то говорит, что 320 кубов — мало… Но как-то разбиться в первом сезоне, ровно как и в последующих, мне совсем не охота…
Из аналогов не спорт меня зацепил Kawasaki Z300… Но что бы хотя бы его увидеть и посидеть на нём, а тем более в дальнейшем обслуживаться… это ездить в Питер или Финляндию… Понятно что за всю жизнь будет много разных мотоциклов и рано или поздно столкнусь с проблемой отсутствия оф. дилера… Но тоже как фактор выбора не стоит выбрасывать из внимания.
Так как душа лежит и к круизёрам тоже, может стоит выбрать, например, Suzuki C50 или VL800???
Подороже, помощнее… но стоит ли начинать с такого? Мне он тоже нравится… Как шаг на пути к мечте M109R))
Или можно взять ерша, но он наверное мощный и резвый…
В общем, друзья мотоциклисты, прошу помочь мне в моём выборе) Может я что-то упустил из выбора? Кто что думает, кто что знает, кто с чем сталкивался?) На какую новую технику сейчас можно обратить внимание? С удовольствием почитаю в комментариях! Заранее спасибо за уделённое время и внимание!)
Вопрос у меня вполне стандартный, про выбор первого мотоцикла.
Мне 25 лет, и лишь к этому возрасту я осознанно подошёл к тому, чтобы стать мотоциклистом.
Прошлым сентябрём я закончил мотошколу, получил права, потом изучал разную литературу, касающуюся мастерства владения мотоциклом. Такой уж у меня склад характера, что пока не почитаю достаточно теории, за практику не возьмусь.
И вот к началу сезона 2016 я стою перед выбором мотора… Конечно, за всю жизнь хочется перепробовать поездить и на спорте, и на дорожнике, и на круизёре, и на туристе… Мне безумно нравится Suzuki M109R (он же VL1800 в России, как я понимаю) и что-то наподобие Yamaha FRJ1300… Но здраво понимаю что это мото не для новичка… Поэтому на первый сезон их не рассматриваю…
Мотоцикл я хочу покупать новый, с салона. Но так как живу в Мурманске, то из официалов тут только Yamaha. Там-то я и нашёл Yamaha R-3 в чёрном цвете, который мне понравился. И выглядит отлично и сидеть лично мне удобно. На всякий случай прикладываю фотки как смотрюсь на нём. Что скажите? Маловат? Мой рост 192 см.
Кто-то говорит что начинать со спорта — это неправильно. Кто-то говорит, что 320 кубов — мало… Но как-то разбиться в первом сезоне, ровно как и в последующих, мне совсем не охота…
Из аналогов не спорт меня зацепил Kawasaki Z300… Но что бы хотя бы его увидеть и посидеть на нём, а тем более в дальнейшем обслуживаться… это ездить в Питер или Финляндию… Понятно что за всю жизнь будет много разных мотоциклов и рано или поздно столкнусь с проблемой отсутствия оф. дилера… Но тоже как фактор выбора не стоит выбрасывать из внимания.
Так как душа лежит и к круизёрам тоже, может стоит выбрать, например, Suzuki C50 или VL800???
Подороже, помощнее… но стоит ли начинать с такого? Мне он тоже нравится… Как шаг на пути к мечте M109R))
Или можно взять ерша, но он наверное мощный и резвый…
В общем, друзья мотоциклисты, прошу помочь мне в моём выборе) Может я что-то упустил из выбора? Кто что думает, кто что знает, кто с чем сталкивался?) На какую новую технику сейчас можно обратить внимание? С удовольствием почитаю в комментариях! Заранее спасибо за уделённое время и внимание!)
- BrokerHard
- 8 марта 2016 в 22:13
- 1
- +3
Бро, если тебе нравится Suzuki M109R (как и мне), то возьми Suzuki Intruder VL800 — я взял такого в сентябре 2015 тоже новым в салоне (европеец), в версии Black. Охрененный вид, адекватные вес и мощность для начального уровня, цена норм (брал со скидкой за 500т). Новье оно и в Африке =) И да — у меня тоже будет первый сезон, готовлюсь основательно — права на категорию, книжки и дополнительные курсы по вождению у небезызвестных мастеров =)
- BrokerHard
- 9 марта 2016 в 18:15
- ↑
- ↓
Бро, вот изначально тоже положил на него глаз! Поздравляю тебя с покупкой! ты не в питере брал случаем за 499? В сентябре на авито видел в одном из салонов 2 таких (черный и хром). Но так как купить могу только сейчас… То их конечно же не осталось уже… А так он мне очень приглянулся!
Конечно, вживую не видел, очень интересно бы посидеть на нём, ощутить удобство и проч… И конечно хочется понять как он реагирует на открытие ручки газа… какая динамика и проч…
Так как в наличии я их больше нигде не нашёл, то и стал смотреть на то что есть и что глазу милее… вот и нашёл этот недо-спорт… Думая что очень резвый аппарат мне не нужен…
Круто, я ещё раз поздравляю тебя с покупкой!!!
Конечно, вживую не видел, очень интересно бы посидеть на нём, ощутить удобство и проч… И конечно хочется понять как он реагирует на открытие ручки газа… какая динамика и проч…
Так как в наличии я их больше нигде не нашёл, то и стал смотреть на то что есть и что глазу милее… вот и нашёл этот недо-спорт… Думая что очень резвый аппарат мне не нужен…
Круто, я ещё раз поздравляю тебя с покупкой!!!
С твоим ростом будет самый оно — байк немаленький, но и нетяжелый как оверлитры. Я с подмосковья, и брал байк поблизости — сам понимаешь с выбором у нас проблем особо нет, хотя это было осенью — сейчас как ты верно подметил байки подразобрали, но найти наверняка можно, если не в Мск то Питер и так далее. Я по практичности предпочел катки на литье с бескамерными покрыхами, ну и не фанат хромучего и взял черного =) Если интересует круизер, то имхо самый нормальный вариант из новых за разумные деньги для новичка. Задний каток не такой большой как у M109R, рулится как велосипед, движок по мощности не много, но и не мало. Второму номеру вполне комфортно, спинку поставишь так вообще) Сейчас кофры и дуги потихоньку прицепляю, по спинке пока думаю, ибо вид такой как сейчас нравится, а спинку и ветровик для дальняков всегда можно будет поставить =)
Будешь в районе Мск — заезжай — байк покажу, чаем напою. А спорт, турынды и тп — это тоже хорошо, просто другое, тут каждому свое. У меня и педальный собрат по паркам кататься не просто велосипед, а велочоппер =))
Будешь в районе Мск — заезжай — байк покажу, чаем напою. А спорт, турынды и тп — это тоже хорошо, просто другое, тут каждому свое. У меня и педальный собрат по паркам кататься не просто велосипед, а велочоппер =))
- BrokerHard
- 10 марта 2016 в 10:22
- ↑
- ↓
Слушай, отлично получилось с кофрами! Наверное самые красивые и гармоничные, что видел на тиких сузуки))))
Вот по поводу резины я тоже заметил, что на нём штатно камерная идёт, а на M50 — бескамерная… Тоже задумался о практичности данного типа катков…
Ну и ниже уже подняли вопрос про ABS… Конечно понимаю что тут его нет, вот и думаю что и как это для новичка… Читал ещё что тормоза слабые что на нём, что на m109)
Вот по поводу резины я тоже заметил, что на нём штатно камерная идёт, а на M50 — бескамерная… Тоже задумался о практичности данного типа катков…
Ну и ниже уже подняли вопрос про ABS… Конечно понимаю что тут его нет, вот и думаю что и как это для новичка… Читал ещё что тормоза слабые что на нём, что на m109)
- BrokerHard
- 10 марта 2016 в 10:25
- ↑
- ↓
и да, никаких «небезызвестных мастеров» у меня конечно нет( учить будет дорога :-) Да и вообще кажется, что первую неделю буду только вокруг гаража своего ездить)
Найди грамотного мотоциклиста, уговори его на несколько мастерклассов =) свой опыт конечно тоже нужен, но лучше когда есть запас чужого =) ну и беса главное не выпускай.
На моем байке диски литые и резина бескамерная. Ну и кардан — тоже кучу геммора снимает. Тормоза норм, это не спорт. АБС абсу рознь — опять же, штука хорошая и технологичная, но при должной аккуратности вождения все будет в порядке! А ты вроде как и я с головой дружишь, так что не переживай =)
Джимханить не забывай — медленное маневрирование это хорошо, можно и самостоятельно — найдешь территорию, поставишь 0.5-бутылки с водой и вперед =) Экип — черепашка, наколенники, шлем как минимум
На моем байке диски литые и резина бескамерная. Ну и кардан — тоже кучу геммора снимает. Тормоза норм, это не спорт. АБС абсу рознь — опять же, штука хорошая и технологичная, но при должной аккуратности вождения все будет в порядке! А ты вроде как и я с головой дружишь, так что не переживай =)
Джимханить не забывай — медленное маневрирование это хорошо, можно и самостоятельно — найдешь территорию, поставишь 0.5-бутылки с водой и вперед =) Экип — черепашка, наколенники, шлем как минимум
- BrokerHard
- 10 марта 2016 в 15:11
- ↑
- ↓
Понял тебя, спасибо за советы! На след. неделе полечу в Питер — буду байк выбирать)))
- dyadyawanya
- 9 марта 2016 в 21:18
- ↑
- ↓
Такие мотоциклы не для динамики и гонок. Выбирая круизёр, говорить про динамику разгона странно. Нет, ну я конечно встречал людей, которые сняв прямотоки и поставив штатные глушаки на VTX1800 говорят, что не едет...)))
- TheWildOne
- 11 марта 2016 в 12:19
- ↑
- ↓
Плюсую, сам себе купил в качестве первого Suzuki Boulevard C50T (это он же, просто другие название на американском рынке), доволен как слон. У меня рост 194, хотел именно крузер, перепробовал многие. Остальные были или слишком маленькие для меня (Yamaha V-Star 650, Honda Shadow Spirit 750), или не нравился дизайн и посадка (Honda CTX700N, Kawasaki Vulcan 900, Suzuki Boulevard M50) или были слишком тяжелые (Harley Davidson Road King и прочие). Как уже сказали, вес и руление отличные, динамика и тормоза нормальные, большие штатные кофры. Можно было бы придраться к мощности, больше 140 км/ч ехать сложно, но мне это пока особенно и не надо.
- BrokerHard
- 14 марта 2016 в 15:55
- ↑
- ↓
А что скажете про Kawasaki Vulcan S? Смотрю движок у него рядный плюс много других отличий от классического…
Но выглядит зачётно)
Но выглядит зачётно)
Если сомневаешься — бери кубатуру меньше. Если уверен — те же 650 в виде ER6 ничего страшного с тобой не сделают. Да, он может встать с газа на заднее, а 300 кубиков таких сюрпризов самопроизвольно не выкинет. В остальном разница минимальна и укладывается в общие навыки управления мотоциклом.
Тебя очень кидает от спортов до литрочоппера, исходи из того что реально можно купить, будет проще.
Тебя очень кидает от спортов до литрочоппера, исходи из того что реально можно купить, будет проще.
- pozitivnii
- 8 марта 2016 в 22:53
- ↓
300кубов не очем
ерш универсальный мот, поможет понять куда двигаться дальше
ерш универсальный мот, поможет понять куда двигаться дальше
- dyadyawanya
- 9 марта 2016 в 21:01
- ↑
- ↓
Дядька знакомый продал ерша и сел на драгу1100. Говорит, опасный мот. До пенсии, говорит, дожить хочу)). Ща на драге1100 катается спокойно, не гоняет.
Однако вас, сударь, бросает из стороны в сторону: от спорта к круизеру. Очень неожиданно! Для начала лучше определиться с классом байка и потом брать. Ты должен понять, что посадка и динамика спортов и круизеров разные. Опять же в чем проблема купить в Питере и потом отправить транспортной компанией?
Кстати, как планируется использование байка? Надеюсь не только для фотосессий))
Кстати, как планируется использование байка? Надеюсь не только для фотосессий))
- BrokerHard
- 9 марта 2016 в 9:06
- ↑
- ↓
Проблемы с транспортировкой нет, вопрос ТО… Там как я понимаю, почти на всех мотах первое ТО через 800 км делается, а это ж маленкий пробег. Через месяц снова тащить его за 1,5 тыс км не очень охота… Получается, слетит с гарантии…
А к тому что из стороны в сторону бросает… ну нравится и такой и такой тип) Каждый по-своему) Невозможно ж всю жизнь проездить исключительно на спорте или исключительно на круизёре) А мой вопрос… с чего правильнее начать? Потому что круизёра кубатурой ниже 800 я не вижу и не понимаю почему раньше такие производили, а сейчас нет… Только если смотреть классик Triumph, там 650 кубов, но штука как понимаю капризная, да и хз, надо вживую смотреть… Вот и все мои опасения… Не хочу купить то, с чем справиться новичку будет сложно… Товарищ у меня 2 сезона назад купит Kawasaki Mean Steak, вообще опыта никакого не имел, права спустя один сезон только получил… И ничего, справился… Но это он сам считает чистым везением, что угадал с байком… А у меня возможности пробовать особо нет)
А к тому что из стороны в сторону бросает… ну нравится и такой и такой тип) Каждый по-своему) Невозможно ж всю жизнь проездить исключительно на спорте или исключительно на круизёре) А мой вопрос… с чего правильнее начать? Потому что круизёра кубатурой ниже 800 я не вижу и не понимаю почему раньше такие производили, а сейчас нет… Только если смотреть классик Triumph, там 650 кубов, но штука как понимаю капризная, да и хз, надо вживую смотреть… Вот и все мои опасения… Не хочу купить то, с чем справиться новичку будет сложно… Товарищ у меня 2 сезона назад купит Kawasaki Mean Steak, вообще опыта никакого не имел, права спустя один сезон только получил… И ничего, справился… Но это он сам считает чистым везением, что угадал с байком… А у меня возможности пробовать особо нет)
Согласен в том, что байки красивые и весьма харизматичные. Понимаю твое желание купить новый. Вот только покупка нового байка для новичка — дорогое удовольствие. Навыков у тебя пока нет, рефлексы пока зачаточные, в голове безумствует мототеория… Я к тому, что приготовься зализывать раны на моте. Заранее купи слайдеры, клетку и дуги.
Не пытаюсь считать и экономить твои деньги, но советую начать с б/у мотоцикла. Сразу решаешь кучу вопросов: нет головной боли с ТО, обкаткой и гарантией, нет нервов от потертостей и скользячки, меньше потеряешь, если захочешь поменять байк.
Опять же вопрос: Надеюсь не планируешь в первый год возить свою девушку?
Не пытаюсь считать и экономить твои деньги, но советую начать с б/у мотоцикла. Сразу решаешь кучу вопросов: нет головной боли с ТО, обкаткой и гарантией, нет нервов от потертостей и скользячки, меньше потеряешь, если захочешь поменять байк.
Опять же вопрос: Надеюсь не планируешь в первый год возить свою девушку?
- BrokerHard
- 9 марта 2016 в 9:49
- ↑
- ↓
не, возить я вообще никого не собираюсь, навыков нет… А чувство ответственности зашкаливает. Это просто фото. Больше для оценки размеров мота
только зачем покупать недешевый новый мот, заведомо планируя пересесть на другой… Чтобы через год продать за пол цены? Резонно объездить варианты б/у, а уж в качестве «мечты» брать новый.
2й номер на спорте смотрится инородным телом… пассажиру комфорта хватит не далее как до булочной
пользуйся преимуществом своего роста — влюбляйся в эндуро и прочих туристов :)
2й номер на спорте смотрится инородным телом… пассажиру комфорта хватит не далее как до булочной
пользуйся преимуществом своего роста — влюбляйся в эндуро и прочих туристов :)
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 11:15
- ↑
- ↓
вот тут я соглашусь. Понятно, что экономической выгоды покупать новую 300 нет… просто думал о ней как о неком гаранте безопасности для себя
Неудачная аналогия… Стоимость телефона и мотоцикла несоизмеримы, а главное — несоизмеримо их развитие: что такое сейчас Африка Твин 20летней давности и что такое телефон из той эпохи? Вопрос риторический.
К тому же автор под «мечтой» назвал конкретную модель — M109R, а не абстрактное мото-совершенство. Тратиться на новую технику в таком случае несколько глупо.
К тому же автор под «мечтой» назвал конкретную модель — M109R, а не абстрактное мото-совершенство. Тратиться на новую технику в таком случае несколько глупо.
А это вопрос что в приоритете — денег потратить или получить то, чем реально будешь пользоваться. Так можно и Vertu за 100 тыщ взять, если бюджет позволяет. Вопрос надо ли каждый задает себе сам.
С другой стороны мото это как раз та область, где развитие линейки может застопориться на неопределённый срок. Если не брать в расчет рестайлинги всякие, то к примеру тот же yzf-r6 обновлялся в 2010 году, и Africa Twin до последнего обновления сколько была в застое?
Опять же, возвращаясь к телефонной аналогии… если человеку телефон нужен только звонить, есть ли смысл переплачивать за бессмысленный андроид/iOS?
С другой стороны мото это как раз та область, где развитие линейки может застопориться на неопределённый срок. Если не брать в расчет рестайлинги всякие, то к примеру тот же yzf-r6 обновлялся в 2010 году, и Africa Twin до последнего обновления сколько была в застое?
Опять же, возвращаясь к телефонной аналогии… если человеку телефон нужен только звонить, есть ли смысл переплачивать за бессмысленный андроид/iOS?
- BrokerHard
- 9 марта 2016 в 9:13
- ↑
- ↓
смотрю ты ездил на ёбре и на диверсии) Я забыл диверсию упомянуть в вопросе, тоже ведь как вариант…
мт-07 подороже диверсии, и мне диверсия симпатизирует больше… Можно брать первым? Что скажешь?
мт-07 подороже диверсии, и мне диверсия симпатизирует больше… Можно брать первым? Что скажешь?
Я вот тоже начал с диверсии. Действительно достойный мот, и по городу катать, бывал я в Мурманске на нём, по холмам отлично отжарить можно :) Да и дальняк можно скатать при желании, благо Норвегия близко :)
вот мои впечатления, может пригодится.
вот мои впечатления, может пригодится.
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 11:03
- ↑
- ↓
Почитал, спасибо) Отличные посты пишешь, приятно читать)
Знаешь, в некоторых моментах узнал себя… И про интроверта и про то, что бывает интерес охлаждается на какое-то время…
К сегодняшнему моменту выделил для себя либо Intruder C800 либо диверсия… Но надо их хотя бы увидеть вживую
Знаешь, в некоторых моментах узнал себя… И про интроверта и про то, что бывает интерес охлаждается на какое-то время…
К сегодняшнему моменту выделил для себя либо Intruder C800 либо диверсия… Но надо их хотя бы увидеть вживую
по своему опыту скажу что на диверсии вполне можно пенсионерски ездить.
Пожалуй единственное нарекание это жадность японцев на вторую лампочку для поворотника. Бесит перманентно :)
Ты вроде по трассе собираешься катать, если интрудер, то лучше со стеклом. Но тут, лично для меня всегда возникает эстетический диссонанс — не видел ни одного нейкеда где ветровик/стекло выглядит нормально. Но имхо, конечно.
Пожалуй единственное нарекание это жадность японцев на вторую лампочку для поворотника. Бесит перманентно :)
Ты вроде по трассе собираешься катать, если интрудер, то лучше со стеклом. Но тут, лично для меня всегда возникает эстетический диссонанс — не видел ни одного нейкеда где ветровик/стекло выглядит нормально. Но имхо, конечно.
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 11:07
- ↑
- ↓
блин… over 800 кубов… в моём сознании это как-то слишком много… нужен байк со спокойным харвктером, чтобы с момента трогания не рвался вперёд, наровя выкинуть меня из седла… нужно чтобы если я хотел ехать 10 км/ч, я смог это сделать… чтобы если захотел 80 поехать — и это смог… Как поизучал на днях вопрос, нужно чтобы максимальный крутящий момент был не с самых низов… То есть не очень эластичный двигатель… хотя я так запутался уже…
- Vershinsky
- 11 марта 2016 в 12:05
- ↑
- ↓
Тогда спортухи надо брать, у них как раз крутящий момент вверху. Шутка. Не о том думаешь.
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 13:33
- ↑
- ↓
Вероятно не о том. Но именно поэтому я и пришёл на этот форум) В областях где я спец — на форумах не сижу)
- Vershinsky
- 11 марта 2016 в 14:10
- ↑
- ↓
Короче, дружище, давай начистоту)) Я приятно удивлён местным мотосообществом в том плане, что тебе надавали много хороших советов, признаюсь, сначала ожидал, что начнут весело рассказывать, какой мотоцикл они купили бы себе за твои деньги, однако тем не менее. Во-вторых, ты натурально мнёшься, без обид, и маешься фигнёй, опять же, при этом никто до сих пор не сказал, что тебе не стоит брать мотоцикл)) Не те вещи ты читаешь, гугли, что такое коробка, как она работает, какие бывают подвески, двигатели, какая бывает резина и для каких целей, это больше поможет с выбором. Про управление — посмотри ride like a pro, twist of the wrist, там вообще страшные вещи рассказывают про контрруление и всё такое, а ты говоришь, как бы мотоцикл из-под тебя не выпрыгнул. Мотоцикл это не просто средство передвижения на двух колёсах, это какая-то философия что ли, у того, кто РЕАЛЬНО хочет мотоцикл, стоит лишь один вопрос — есть ли у него необходимые купюры в кармане, а у тебя отличный бюджет. Пока не умотал в Питер, два фильма тебе рекомендую, что первое приходит в голову — On Any Sunday и Why We Ride, посмотри-покайфуй, почувствуй. Последний правильный совет, как тут сказали, го мерить пятой точкой и удачи тебе, дружище!
ну, как минимум в mt-09 есть трекшен и abs. Трекшеном зажимаешь всё в нули, и спокойно вальяжно катаешься. Мне визуально даже tracer импонирует, при желании и из города свинтить можно, и по городу покататься. Если циферки страшат, то mt-07.
Опытные меня поправят, 10 км/ч это ведь практически на холостых ?) Диверсия так может, равно как и с третьей передачи начинать: Р хотя конечно в стоке указателя передачи нет, и это печально.
Опытные меня поправят, 10 км/ч это ведь практически на холостых ?) Диверсия так может, равно как и с третьей передачи начинать: Р хотя конечно в стоке указателя передачи нет, и это печально.
Смотри какая ситуация:
1. Определись с классом мотоцикла.
2. Новый малокубатурник брать — сомнительно. Хотя как-то же появляются на рынке б/у малокубатурники — видимо благодаря таким как ты :-)
3. Качество дорог в твоем городе (и там где ты его будешь эксплуатировать)
4. Бюджет
5. Сервис (есть/нет, сможешь ли сам что-то с ним делать)
Я бы на твоем месте (с той совокупностью мыслей что ты описал) брал бы или среднекубатурный классик/стрит или круизер (кубатура не имеет значения). Я пока «хотел мотоцикл» заглядывался на МинСтрик — в итоге его и взял и не жалею. Вообще самое главное — голова на плечах :-)
1. Определись с классом мотоцикла.
2. Новый малокубатурник брать — сомнительно. Хотя как-то же появляются на рынке б/у малокубатурники — видимо благодаря таким как ты :-)
3. Качество дорог в твоем городе (и там где ты его будешь эксплуатировать)
4. Бюджет
5. Сервис (есть/нет, сможешь ли сам что-то с ним делать)
Я бы на твоем месте (с той совокупностью мыслей что ты описал) брал бы или среднекубатурный классик/стрит или круизер (кубатура не имеет значения). Я пока «хотел мотоцикл» заглядывался на МинСтрик — в итоге его и взял и не жалею. Вообще самое главное — голова на плечах :-)
- BrokerHard
- 9 марта 2016 в 9:44
- ↑
- ↓
1. Вот как я выше и написал, товарищ у меня так же поступил… пошёл и купил МинСтрик. Даже прав не было. Справился. У меня нет возможности покататься на нём и попробовать что это такое… Но когда я вижу объём движка — я понимаю что это много… наверное… Хотя не имею даже малейшего представления какая у него динамика и как им управлять…
2. Про малокубатурник… Зачем же их производят тогда… Я понимаю что это велосипед… Но в моём представлении он проще в управлении и следовательно на нём учиться проще… Был бы круизёр на 400-600 кубах — брал бы не думая… Когда смотрел объявления о power круизёрах — многие продавцы как первый мот их даже отказываются продавать
3. Мот нужен для вечерних покатушек по городу и загороду… Иногда ездить на работу 25 км по трассе между городами. В общем просто ехать вечером и получать удовольствие, думать о чём-то приятном…
4. Бюджет не ограничен… Но не очень хочется тратить более 700 тысяч в этом кризисном году на мот и экип… Гораздо важнее цель — купить именно то, что будет подходить мне как первосезоннику… то, чего будет достаточно… И для учёбы и для удовольствия…
5. Про сервис… Мой график занятости не позволяет мне ковыряться с ним при всём желании… Любить, холеть и лелеять буду однозначно… А вот «в душу лезть»… вряд ли…
Итог… Понимаю, что хочу круизёр… Но опасения вызывает кубатура… Просто нет никакой возможности посидеть/померяться, потрогать… Депрессивный регион)
Плюс вопрос экипировки… Круизёрская больше по душе… В закрытых шлемах я просто не могу себя комфортно чувствовать… Хотя… Может это были просто плохие шлемы…
2. Про малокубатурник… Зачем же их производят тогда… Я понимаю что это велосипед… Но в моём представлении он проще в управлении и следовательно на нём учиться проще… Был бы круизёр на 400-600 кубах — брал бы не думая… Когда смотрел объявления о power круизёрах — многие продавцы как первый мот их даже отказываются продавать
3. Мот нужен для вечерних покатушек по городу и загороду… Иногда ездить на работу 25 км по трассе между городами. В общем просто ехать вечером и получать удовольствие, думать о чём-то приятном…
4. Бюджет не ограничен… Но не очень хочется тратить более 700 тысяч в этом кризисном году на мот и экип… Гораздо важнее цель — купить именно то, что будет подходить мне как первосезоннику… то, чего будет достаточно… И для учёбы и для удовольствия…
5. Про сервис… Мой график занятости не позволяет мне ковыряться с ним при всём желании… Любить, холеть и лелеять буду однозначно… А вот «в душу лезть»… вряд ли…
Итог… Понимаю, что хочу круизёр… Но опасения вызывает кубатура… Просто нет никакой возможности посидеть/померяться, потрогать… Депрессивный регион)
Плюс вопрос экипировки… Круизёрская больше по душе… В закрытых шлемах я просто не могу себя комфортно чувствовать… Хотя… Может это были просто плохие шлемы…
1. Объем движка не равен мощности. Он больше равен крутящему моменту. А вот он дает уверенность :-)
2. Их делают для стран где есть ограничения по кубатуре или льготы для малой кубатуре.
3. Я про качество дорог. У меня в городе состояние половины дорог после зимы наталкивает на мысли о турэндуро :-)
4. С бюджетом в 700 тыр можно и на Suzuki M109R замахнуться :-)
5. Если сервис (или хороший механик) есть — можно самому и не лазить.
Еще пару «копеечек» в копилку б/у закину:
— круизер ушатать — надо постараться.
— б/у можно взять с кучей допов на которые ты будешь тратить отдельные деньги. Дуги, кофры, свет и т.п.
PS — я очень боялся первой поездки. ОЧЕНЬ. Первые метры развеяли все мои сомнения :-)
2. Их делают для стран где есть ограничения по кубатуре или льготы для малой кубатуре.
3. Я про качество дорог. У меня в городе состояние половины дорог после зимы наталкивает на мысли о турэндуро :-)
4. С бюджетом в 700 тыр можно и на Suzuki M109R замахнуться :-)
5. Если сервис (или хороший механик) есть — можно самому и не лазить.
Еще пару «копеечек» в копилку б/у закину:
— круизер ушатать — надо постараться.
— б/у можно взять с кучей допов на которые ты будешь тратить отдельные деньги. Дуги, кофры, свет и т.п.
PS — я очень боялся первой поездки. ОЧЕНЬ. Первые метры развеяли все мои сомнения :-)
- Vershinsky
- 9 марта 2016 в 10:21
- ↑
- ↓
Про сервис и график — всё равно считаю отговорки. У всех нас есть время посидеть с друзьями, сходить в кино. Есть время кататься, значит, есть время и гайки покрутить. Сам очень занят и далеко не всегда ухожу с работы вовремя, но возможность нахожу, к тому же это тоже отдых. Хозяин — барин, конечно, но быть просто наездником как-то неправильно, что ли.
- BrokerHard
- 9 марта 2016 в 10:54
- ↑
- ↓
Согласен абсолютно. Просто чтобы не жить в гараже, когда все катаются, хочу свести к достаточному минимуму серьёзные доработки мотоцикла. Тем более, что лето в нашей области — от силы месяц.
- Vershinsky
- 9 марта 2016 в 11:48
- ↑
- ↓
А из серьёзного там двигатель и коробка, куда, во-первых, в здравом уме человек не имея опыта не полезет, во-вторых, вероятность необходимости невелика. Замена масла, чистка/смазка/подтяжка цепи, лампочки, для которых образно выражаясь пол мотоцикла надо разобрать, свечи там всякие, фильтр воздушный — специального образования не требуется, много времени не занимает. Мелочи, нет смысла отдавать чужому дяде
- BrokerHard
- 9 марта 2016 в 10:52
- ↑
- ↓
вот и я всё думаю про первую поездку))) Что первые метры помогут мне понять то это, или нет то, что я хочу… развеятся ли мои сомнения… Главное не быть разочарованным) А пока действительно… боязно)
про m109 говорят что надо опытным быть чтобы управлять таким… среди знакомых ни у кого нет такого, даже потрогать его негде… но как однажды в городе увидел его, так сразу влюбился… правда у нас он 1 на весь город)
про m109 говорят что надо опытным быть чтобы управлять таким… среди знакомых ни у кого нет такого, даже потрогать его негде… но как однажды в городе увидел его, так сразу влюбился… правда у нас он 1 на весь город)
К слову о Ямахе — раз сервис есть и все такое плюс мот тебе для катания работа/дом/работа и вечером покрасоваться — посмотри на Warrior и Raider. Те же power-cruiser — а Варька одна из лучших в этом «подклассе» по управляемости — сколько читал тесты и отзывы — все нахваливают. Ну и вид соответствующий — брутальный :-) И росту твоему подойдет :-)
Лишний повод доехать к другу, заодно и друга увидишь.
По чесноку, не нужно быть опытным, чтобы управлять круизером/чоппером, с интрудерами/бульвардами в том числе. С этими байками одна проблема — их вес, но и это решается, если подходить с головой. Даже голду поднимают девочки в метр ростом и 40кг весом. Опять же, вес чувствуется, когда байк стоит или его нужно катить, но как только байк едет, то вес исчезает.
Другое дело пауэркруизеры, например, Ямаха VMax (кувалда), там есть шанс улететь куда не надо. Сложно совладеть с табуном в 100 голов между ног.
По чесноку, не нужно быть опытным, чтобы управлять круизером/чоппером, с интрудерами/бульвардами в том числе. С этими байками одна проблема — их вес, но и это решается, если подходить с головой. Даже голду поднимают девочки в метр ростом и 40кг весом. Опять же, вес чувствуется, когда байк стоит или его нужно катить, но как только байк едет, то вес исчезает.
Другое дело пауэркруизеры, например, Ямаха VMax (кувалда), там есть шанс улететь куда не надо. Сложно совладеть с табуном в 100 голов между ног.
- dyadyawanya
- 9 марта 2016 в 21:06
- ↑
- ↓
круизёр наоборот, меньше 750 сс не нужно. От750 сс круизёр — самое то, что нужно.Даже наверное не «от», а 750 на первый сезон.
Просто нет никакой возможности посидеть/померяться, потрогать… Депрессивный регион)ну вот не надо так сразу под одну гребенку :) Как минимум в Коле есть адекватные мотоциклисты с которыми и поболтать можно и при адекватном общении и мотики потрогать. Летом там проездом был, всё никак не соберусь пост дописать…
Собственно по поводу потрогать — стоит просто поискать людей. Ну, или при желании в Питер сгонять, там выбор больше на потрогать :)
И да, ещё полезное замечание — кроме пиковой мощности стоит смотреть и на графики заодно. Если мотор снизу не тянет, а открывается где-то за 10к, оно в городе имхо малополезно. А с другой стороны имея 40 лс в R3 против 75 в диверсии уже не можешь себе позволить расслабленно на 5к ехать по трассе.
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 11:10
- ↑
- ↓
Про Колу согласен, но тут возвращаемся к понятию «интроверт»)))
Почему малополезно и что значит не смогу расслабленно ехать?
Оф. дилер наш мне рассказал историю, что привезли они одну диверсию на продажу, так парень кто купил её, сразу же уронил, как только начал трогаться и отломил там какую-то лапку… вот я и думаю… то ли характер мотоцикла такой, толи байкер такой, толи дело в дорожном покрытии…
Почему малополезно и что значит не смогу расслабленно ехать?
Оф. дилер наш мне рассказал историю, что привезли они одну диверсию на продажу, так парень кто купил её, сразу же уронил, как только начал трогаться и отломил там какую-то лапку… вот я и думаю… то ли характер мотоцикла такой, толи байкер такой, толи дело в дорожном покрытии…
так парень кто купил её, сразу же уронилну, сдуру можно и х* сломать… я вот когда в мотошколе катался на fz1 и круги вокруг конуса накатывал в наклоне тоже его положил. На довольно маленькой скорости, но подножка отломилась на раз. Дуги стоит купить, благо дешевле чем чинить/менять крышки и ждать поломанные подножки полсезона :)
А ОД может тебе в уши столько налить, мало не покажется… Их задача продавать, и по большей части продавать то, на что написаны планы/дают бонус. Так что к их словам я всегда отношусь с большой долей скепсиса.
И да, после ybr все байки по первости кажутся тяжелыми, это факт. Так что не советую заморачиваться и ставить этот параметр в топ критериев выбора.
Ну и плюс у вас даже летом пипец холодно, особенно против ветра. Хотя может вы там и закалённые :) Так что на мой вкус наверное лучше что-то с обтекателем, хотя бы минимальным, ну или тулуп в три слоя, что существенно снизит твою подвижность.
- Vershinsky
- 9 марта 2016 в 9:46
- ↓
«Лояльных шестисоток» — хватает, тем более парняга не маленький. Новый брать — смотри, конечно, сам, но пока не начнёшь ездить, всё равно не поймёшь, что тебе нужно. Проще взять неушатанный б\у года ~12, ликвидный. Повезёт — оставишь себе. Или если не подойдет — продашь практически без потери цены и возьмёшь то, что подходит именно тебе. Опять же на ТО не надо возить, сам научишься обслуживать, рекомендую.
- Vershinsky
- 9 марта 2016 в 10:02
- ↑
- ↓
Да та же диверсия, fz6, совсем уж лояльный honda nc700, по сути шестисотки сами по себе ни много, ни мало — в самый раз. Ну если спортухи не брать в счёт, которые встают на колесо, если нечаянно перекрутанул. По началу кажется, что мотоцикл большой и тяжёлый, а когда начинаешь ехать, думаешь, чёрт возьми, да как вообще от этого можно получить удовольствие. Но потом, причём довольно скоро, ну если совсем не шланг и к технике более-менее тяготеешь, появляются рефлексы, переключение передач не глядя на ногу, правильная посадка, положение ступней на подножках и жизнь стремительно налаживается. Шестисотка — отличный выбор для новичка. На малой кубатуре точно так же можно убиться, если не иметь терпения.
- BrokerHard
- 9 марта 2016 в 10:59
- ↑
- ↓
нашёл в питерском салоне новый Honda NC750S по цене R3. Как-то странно при таком объёме двигателя смотрится один диск тормоза на переднем колесе… Выходит, его динамика не такая, как на спортбайках аналогичных объёмов? И цена совсем интересная…
- Vershinsky
- 9 марта 2016 в 11:07
- ↑
- ↓
Вот тебе и пища к размышлению. Все мотоциклы разные, типы двигателей, подвеска и т.д. На данной хонде двигатель грубо говоря автомобильный, казалось бы, под 700 кубов, 50 лошадей, крутящий момент как у других мотоциклов аналогичной кубатуры, но очень быстро достигается. Разгон до сотни 5 секунд, т.е. как cb400. У спортов аналогичного объёма минимум вдвое больше лошадей, но совсем в ином диапазоне крутящий момент. Своя функция у каждого мотоцикла, NC чисто городской. Не рекламирую, а подсказываю, что есть над чем подумать, выбирая мотоцикл
- dyadyawanya
- 9 марта 2016 в 21:14
- ↑
- ↓
На автомате? Кстати, неплохой мот для новичка. Надёжный, не мощный. Бензин просто нюхает, а вместо бака большой бардачок для шлема)). Подножки только в ноги впиваются, когда ноги снимаешь с подножек. Но я коротконожка, поэтому так.
Есть планы в на майские праздники катнуть в Мурманск. Если к тому времени не охладеешь к круизерам, не купишь ненужную тебе трехсотку, то при встрече расскажу что ничего страшного в хорошем объеме V-Twin нет ;) У меня рост 186 всего, когда примерялся на круизеры шестисотки, понял что они мне малы, поэтому выбор пал на 1800. Да — кажется много, да — дури у мота много, НО! Крутилка у тебя в голове, а не на руле.
Это мой первый мот, если что))
Это мой первый мот, если что))
- JohnMorley
- 9 марта 2016 в 22:42
- ↓
Вне зависимости от того какого класса мотоцикл выберешь, бери только с ABS, и никак иначе.
поддерживаю. +100500 думал абс шляпа пока сам не разложился в первый сезон. блокировка заднего-занос на критический угол-разметка- сорвало переднее- скольжу такой-бордюр-больно и морально уничтожен. я думал что абс для чайников и всегда смогу контролировать колёса. но иногда 1 ошибка +лихость= попадос.
- Olegek5920
- 10 марта 2016 в 9:41
- ↓
Согласен с авторами выше, что первый мот не бери новым ни в коем случае!!! Б/у самое оно. И не так жалко будет в случчего, и ТО сам сделаешь. Думаю, масло с фильтрами и жидкостями заменить- много ума не надо. Как вариант бюджетного мотика на первый сезон и набирания опыта могу посоветовать CF-MOTO NK-650. Представляю, как сейчас налетят коршуны и будут клевать по поводу китайщины. Да ради Бога!!! НО!!! Во- первых: это нормальный лицензионный китай!!! ВО- вторых: полная копия ерша!!! В- третьих: запчасти копеечные!!! В- четвертых: максималка 190!!! В- пятых: для города- лучше не придумаешь!!! В- шестых: мот достаточно стабилен и не очень дерганый!!! Более подробную инфу спроси у моего друга Denwera (у меня в друзьях). Про себя скажу- сел сразу на Фыжика, очко ессессенно сжалось, но отгоняв 2 сезона на нем- только положительные эмоции. А так как мы с Денисом катаемся в основном вдвоем, как сторонний наблюдатель могу сказать, что его ЦФ-ка за 2 сезона НИ РАЗУ не подвела!!! Кто бы что ни говорил. Сейчас он его продает ( на можно глянуть) за 190 тыс. мот 2013г, но он его купил в июле 14 новым. все ТО по сервисной книжке. Мот абсолютно без проблем!!! Стоят дуги, есть багажная система (собирались на юга, но у меня не получилось) свет- ксенон, голубая подсветка, новая резина. Почему продает- Хочет уже побольше и помощнее. Так что как первый мотик- лучше не придумаешь!!! Если заинтересовался- +79602343113 телефон Denwera (Дениса), звони, он тебе более подробно расскажет про него. Пробег вроде 13 что ли? Не помню. А так удачи и ровных дорог в первом сезоне!!! Как говорится- ВЭЛКАМ!!!
Парень забудь с таким ростом про этот велосипед, я себя еще не забыл пару лет назад когда запугали меня сказками что начинать надо с мелкой кубатуры и т.п. Во первых если опыт есть передвижения на машине и чтению дорожной ситуации то бери сразу 600ку, НО не спорт а что то со спокойным характером, ерш отлично, но не ствоим ростом, будеш ездить как пордонте меня, сидя на низком унитазе и страдать, тогда уже версус ищи как минимум хоть чуть повыше. 300ка надоест тебе через пару месяцев, продавать ты ее будеш в половину цены в ожидании очередного напуганного кубатурой.
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 10:21
- ↑
- ↓
ну про малую кубатуру я уже понял… и про то что 300ка надоест тоже понимаю… но хочу обезопасить себя на начальных шагах всё равно… Хочется более плавного разгона, не резкого, что надо мотоцикл изо всех сил стараться удежрать чтобы не слететь с него…
Права на автомобиль конечно есть, но реального опыта нет, не было и скорее всего никогда в жизни не будет, так как автомобили мне абсолютно неинтересны…
Права на автомобиль конечно есть, но реального опыта нет, не было и скорее всего никогда в жизни не будет, так как автомобили мне абсолютно неинтересны…
Учти, что тебе придется ездить на ДОПах вместе с другими участниками движения. Одно из правил выживания на ДОПах: быть чуть быстрее потока. Ну и проходи дополнительные курсы по вождению. Пока нет своих рефлексов и навыков (тем более у тебя и автоопыта, как такового нет) не суйся на дороги с плотным трафиком.
И напиши потом отчет о покупке байка =) Всем уже интересно, что ты в итоге купишь ;)
И напиши потом отчет о покупке байка =) Всем уже интересно, что ты в итоге купишь ;)
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 12:59
- ↑
- ↓
спасибо конечно, но на самом деле уже думаю что было бы у меня 100-150 тысяч рублей всего, то самому было бы проще сделать выбор. А когда есть больше, то начинаешь думать чуть иначе… и это не всегда на пользу. так что… палка о двух концах и деньги это зло)
Безопасность в голове в первую очередь, спокойная 600 не опасней 300ки, просто удели больше вниманию привыканию, первые пару недель только площадка плотно без ДОП. Твой выбор, твое решение… советы тебе дали, прислушаться или нет решай. Я тоже с дуру взял когда то чекушку, что с ней делать через пару недель я уже не знал, опыт до этого был совсем немного совкоцикла и потом 10 лет совсем не вспоминал про 2 колеса, т.е. никакого опыта.
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 11:25
- ↑
- ↓
из этой дискуссии я понял что 600 бывают спокойными… Вот сгоняю в Питер, посмотрю ерша вживую, диверсию… или intruder c800… Вот что душе ближе окажется, на том и остановлюсь… пока так… В любом случае есть такая мечта… один сезон откатать на дорожнике, один на круизёре… один на туристе… не факт что эти сезоны будут идти плотно друг за другом… может и по паре сезонов на каждом… посмотрим, что из этого получится… Главное-начать
Упустил из внимания, да. Если ты любишь все вначале изучать, то и изучи вначале свои потребности более четко. Чего тебе надо в первую очередь, какова потребность? На дальняки, по городу, красоваться в хроме, на трек? Бери сразу тот мот, который нужен, а не начальную полумеру. К тому же, полумеры неликвидны. Из них быстро вырастают, а для большинства новый мот дорог, и предпочтут б/у помощнее получше. В качестве лекарства против боязни «большого и взрослого» могу порекомендовать джимхану — чтоб лучше понимать управление, ну а голова на плечах чтобы с дурью не гонять, наверное есть, судя по твоему вопросу.
Если не можешь разобраться в себе — из универсального нового бери ерша. И на мини дальняк, и в городе хорошо, и второй номер посадить можно, мощности хватит безопасно завершить обгон вдвоем.
Я предполагаю, что для тебя не дорого брать новый, в том числе и сразу раздолбать его в хлам. Если для тебя дорого брать сразу большой «взрослый» мот, то значит, изначальное условие купить новый было неверное.
Если не можешь разобраться в себе — из универсального нового бери ерша. И на мини дальняк, и в городе хорошо, и второй номер посадить можно, мощности хватит безопасно завершить обгон вдвоем.
Я предполагаю, что для тебя не дорого брать новый, в том числе и сразу раздолбать его в хлам. Если для тебя дорого брать сразу большой «взрослый» мот, то значит, изначальное условие купить новый было неверное.
- BrokerHard
- 11 марта 2016 в 11:20
- ↑
- ↓
дорого-не дорого вопрос специфический для каждого. Моя цель — найти баланс… тот оптимум, которого будет достаточно мне, чтобы комфортно ездить, а не поставить его в гараж, потому что оказался слишком резвым.
Вопрос оптимальной траты денег никогда не упускаю из вида, ровно как и вопрос их зарабатывания. Просто смотрел на 300 как на некий гарант безопасности для себя в первую очередь… а не для безопасности вложенных средств… Потому что зачастую стоимость ремонта каких-либо элементов (пластик, фары, ручки и проч. что больше всего подвержено повреждения при падении) в большинстве случаев хоть для мота 2013 года, хоть 2016 будет примерно одинакова…
Вопрос оптимальной траты денег никогда не упускаю из вида, ровно как и вопрос их зарабатывания. Просто смотрел на 300 как на некий гарант безопасности для себя в первую очередь… а не для безопасности вложенных средств… Потому что зачастую стоимость ремонта каких-либо элементов (пластик, фары, ручки и проч. что больше всего подвержено повреждения при падении) в большинстве случаев хоть для мота 2013 года, хоть 2016 будет примерно одинакова…
Трейдер? ) Моты страховать компании отказываются. Если считать убитие в хлам, то рискуешь полной суммой. Если угонят — тоже. Если пластик — да, одинаково, но! На старом на драную крышку картера, к примеру, забьешь, на новом — некрасиво будет очень, сделаешь. Или потеряешь при продаже потом. Кроме того, сам знаешь, потеря первого владельца (особенно когда еще бакс скаканул и новые поднялись сильно, а б/у мало) офигенна. В моем понимании оптимален мотоцикл б/у 3-4 года с нормальным состоянием (пробеги скручивают).
Поставить в гараж, потому что слишком резвый — так не бывает )) Ставят в гараж, если грустно и не интересно. Ну а точнее продают и покупают другой.
Я первым импортным мотом взял старую диверсию XJ600S. Она прощает всё — открытие газа в пол, в том числе и с пассажиром (не перевернется), излишне резкое бросание сцепления при закладе (не сорвет заднее колесо), но при этом по динамике это все-таки мотоцикл. Ерш помощнее будет, но тоже все простит :) Можно еще с ABS взять, чтоб уж наверняка. Ликвиден, не дорог, свежий не ломается.
Поставить в гараж, потому что слишком резвый — так не бывает )) Ставят в гараж, если грустно и не интересно. Ну а точнее продают и покупают другой.
Я первым импортным мотом взял старую диверсию XJ600S. Она прощает всё — открытие газа в пол, в том числе и с пассажиром (не перевернется), излишне резкое бросание сцепления при закладе (не сорвет заднее колесо), но при этом по динамике это все-таки мотоцикл. Ерш помощнее будет, но тоже все простит :) Можно еще с ABS взять, чтоб уж наверняка. Ликвиден, не дорог, свежий не ломается.
Просто смотрел на 300 как на некий гарант безопасности для себя в первую очередь…убиться и на мопеде можно. Так что это на самом деле не показатель.
Подстраховаться в любом случае дешевле чем лечиться. Так что если банально поставить дуги/слайдеры это в определённой мере обезопасит от дорогого ремонта при падении на небольших скоростях. Да и учитывая специфическое географическое положение запчастей можно ждать довольно долго…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть