Honda CB650F на Yamaha FZ8-SA. Стоит ли менять?

Привет. Я откатал свои первые два сезона на Honda CB650F. Мотом доволен, за исключением борьбы с ветром на скоростях выше 130 км/час. Основное применение это поездка на работу с работы. В следующем сезоне хочу скатать за город, но не далее 100 км. Под конец второго сезона стало складываться ощущение, что «я вырос из 650 кубиков», но я не уверен в объективности своих ощущений на все 100%. Хотел летом потестить другие моты, с большей ветрозащитной, чтобы понять — надо ли мне это в городе. Не покатавшись крайне сложно принимать решение.

Но вот незадача: на днях приятель предложил Yamaha FZ8 в хорошем состоянии, но покупать надо сейчас.

Прошу совета — стоит ли менять CB650FA на FZ8-SA или набраться терпения, дождаться лета и принимать осознанный выбор, покатав Honda VFR800F, например или Yamaha MT-09 Tracer?

PS Пока писал, сам понял, что надо покатать, но решил таки отправить — интересно получить ваше мнения по ситуации.
  • Mixa_NMixa_N
  • Михаил
  • 18 января в 0:47
  • 1
  • ?
+4
AlexSloth
Если вы прям планируете поездку за город на 100(!) км то какой смысл брать более туристический мотик? Такие расстояния обычно по приколу в выходные накатываются.
Если отвечать на вопрос, будет ли «вау» эффект? Вряд ли. А так Фазер хороший мотик, но с задачей поездок по городу Сибиха справляется даже получше.
Mixa_N
Спасибо большое за ваше мнение. По пробкам 650-ка действительно очень комфортно управляется.
oneq2
то какой смысл брать более туристический мотик?
Чтобы не прикидываться тряпочкой на 110+
И давно ли Фазер стал туристическим мотоциклом?

Такие расстояния обычно по приколу в выходные накатываются.
Даже 50 км. по трассе пилить приятнее с какой-никакой ветрозащитой, чем совсем без неё.
AlexSloth
Ездил на 800+ км на нейкеде по трассе, и не испытал какой-то проблемы. Маленький бак оказался большей проблемой чем плохая ветрозащита.
А что тогда Фазер как не спорт-тур? Круизёр?
oneq2
Ездил на 800+ км на нейкеде по трассе, и не испытал какой-то проблемы
«Ездить по трассе» подразумевает очень сильно разное. Например, в одну сторону от своей деревни я могу поехать по трассе. Примерно вот такой:


Проехать по ней километров так 70 и не испытать совершенно никакого дискомфорта от ветра.
Далее — какой нейкед? Профильный CTX700? Так он со стеклом вроде.
До того как «ездил 800+ км» на более комфортных мотоциклах передвигались?

Ну и есть ещё индивидуальные особенности, кто-то не сильно обращает внимание на то, что сдувает.

А что тогда Фазер как не спорт-тур? Круизёр?
Стандартный мотоцикл. Под спорт-тур он прокатил разве что годах так в 80-ых.
В 2000-ых, а уж тем более в 2010-ых, откуда FZ8 родом, чтобы быть тур — обтекатель для ног всё же надо иметь.
AlexSloth
На Хонду прикрутил стекло с Али, по стоку она без него идет. Его хватало, конечно с 850м гусем не сравнить, но 120-130 крейсерствовать позволяло. И кстати, то что в ноги чуть чуть задувало — не мешало совсем.
Стандартный мотоцикл. Под спорт-тур он прокатил разве что годах так в 80-ых.
Что такое «стандартный мотоцикл»? Ну как бы ваши хотелки это ваши хотелки — фазер в пластике как был спорт-туристом по классификации, так и остался. По разбитой дороге Голда тоже еле поедет, но что же тогда, Голда теперь не туристический мотоцикл?
oneq2
На Хонду прикрутил стекло с Али, по стоку она без него идет. Его хватало, конечно с 850м гусем не сравнить, но 120-130 крейсерствовать позволяло.
Никаких возражений.
120-130 крейсерствовать без стекла пробовали?

Что такое «стандартный мотоцикл»?
en.wikipedia.org/wiki/Types_of_motorcycles#Standard

фазер в пластике как был спорт-туристом по классификации, так и остался
Не был и не будет.
Спорт-турист это VFR, FJR — с полным обтекателем.

По разбитой дороге Голда тоже еле поедет, но что же тогда, Голда теперь не туристический мотоцикл?
Голда — самый что ни на есть туристический мотоцикл и езда по разбитой дороге тут вообще не играет никакой роли. Полная ветрозащита, вертикальная посадка, жирное сиденье для пассажира — вот основные признаки туриста.
AlexSloth
Standards, also called naked bikes or roadsters
Хмм, напомнить как роадстер или нейкед выглядит?)
120-130 крейсерствовать без стекла пробовали?
Да вполне. На расстояние в 100км в лёгкую и без него.
oneq2
Хмм, напомнить как роадстер или нейкед выглядит?)
Вот так? По ветрозащите водителя, кстати, Фазер переплюнет на две головы.


Ну и дальше читать всё же стоит: «Standards usually do not come with fairings or windscreens, or if they have them, they are relatively small»

Да вполне. На расстояние в 100км в лёгкую и без него.
Могу только порадоваться. На мотоциклах вообще без ветрозащиты при движении 110+ меня такое «передвижение» начинает напрягать минут через 15-20.
И смысл этого превозмогания я утратил ещё в прошлом тысячелетии, когда даже в СССР стали доступны ветровики, а скорости были ещё далеки даже от 100.
quoter
По ветрозащите водителя, кстати, Фазер переплюнет на две головы.
Как всегда — нет )

Оно и близко не разгонится до такой скорости, на которой понадобится эта «ветрозащита» ) В том числе из-за самой «ветрозащиты», которая сожрет половину мощности этого мопеда ))
oneq2
Как всегда — нет )
Как всегда ты тупо соврал.

Оно и близко не разгонится до такой скорости, на которой понадобится эта «ветрозащита» )
Т.е. есть некая скорость, до которой ветрозащита не работает?!
:D :D :D
Не сдерживай себя — продолжай бредить.
:D :D :D
Krossman
Очередной бред от альтернативного )
AlexSloth
Вот только изначальное назначение таких больших ветровиков не ветрозащита, а защита от говнища летящего от впередиидущего авто. Там ни о какой аэродинамике речь не идет. И кстати, колхозные виндщиты часто создают очень неприятные завихрения, на которых даже 100ку ехать неприятно.
oneq2
Вот только изначальное назначение таких больших ветровиков не ветрозащита, а защита от говнища летящего от впередиидущего авто
К тому моменту, когда стали делать подобные ветровики, уже много лет по дорогам колесили автомобили. И то, что говнище от впереди идущего авто в отсутствие дворников просто залепит Вам стекло до потери видимости, было не то что известно, а многократно проверено на практике.
И на Явах это высоченное стекло обрезали, как раз потому, что оно приемлемо только пока никакого говнища нет.

Там ни о какой аэродинамике речь не идет. И кстати, колхозные виндщиты часто создают очень неприятные завихрения, на которых даже 100ку ехать неприятно.
Так эта, «я шо-то плохо не понял»© Яву-то из стандартных/нейкедов/родстеров разжаловали? :)
AlexSloth
Разница в том что у Фазера заводской обтекатель, а не колхозный фейринг или виндшилд. Потому что данная система устанавливается, как правило, на руле, а не является частью корпуса перетекающей в бак.
И если что он у Ямахи в разделе спорт туринг продавался.
Так то изначально спорттур подразумевает производительность почти на уровне спортбайка, но более комфортную посадку. И уж что-что как не Фазер к этому отлично подходит.
oneq2
Разница в том что у Фазера заводской обтекатель, а не колхозный фейринг или виндшилд
Это на Яве-то колхоз? :D

Потому что данная система устанавливается, как правило, на руле, а не является частью корпуса перетекающей в бак
Способ крепления обтекателя не важен. Или Вы будете утверждать, что Электричка — не турист, потому что у неё бэтвинг на руле висит?

Так то изначально спорттур подразумевает производительность почти на уровне спортбайка, но более комфортную посадку.
The story goes that the naked motorbike category was inspired by European riders who, having crashed their sports bike, replaced the broken clip on handlebars with dirt bike style handlebars and removed the broken fairings altogether rather than replace them.
Производительность спортбайка есть? Есть.
Более комфортная посадка есть? Есть.
Спорттур? Нет.
Вывод: перечисленных признаков недостаточно для классификации.

И если что он у Ямахи в разделе спорт туринг продавался
Он в разных регионах в разное время продавался в разных разделах ;)
Сейчас у Ямахи есть раздел Sport Heritage. Это же спорты, да?
XJR1300, XSR900, SR400 — спортее спортов и придумать, наверное, невозможно.

Ну и чтобы избавиться от субъективщины, предлагаю спросить экспертов.
Вся современная «единичная» линейка FZ началась с FZ1 и отличается ото всех только Диверсия в полном обтекателе.
Посмотрим, что писали.
Yamaha decided to stuff the venerable R1 mill into a mostly naked, rider-friendly streetbike called the FZ1 back in 2001 and it has been an overdressed staple of the streetfighter scene ever since.
www.jpcycles.com/common-tread/reviews/2007-yamaha-fz1-comparison
И никаких спорттуров :)
AlexSloth
Сейчас спорттуринг поменялся. Теперь спорттуринг это Версус 650-1000, Трейсер 900, Трейсер 700, Туризмо велоче, Мультистрада и тд.
А тогда в этой категории паслись всякие Er6, FZ, и прочие.
Yamaha decided to stuff the venerable R1 mill into a mostly naked, rider-friendly streetbike called the FZ1 back in 2001 and it has been an overdressed staple of the streetfighter scene ever since.
Т.е. слова стритфайтер и нейкед не смущают? Ясно-понятно.
oneq2
Теперь спорттуринг это Версус 650-1000, Трейсер 900, Трейсер 700, Туризмо велоче, Мультистрада и тд.
Версис, Мультистрада — adventure touring или dual-sport, в России называют турэндуро или кроссовер.
Трейсер — недотурэндуро, ходов подвесок не хватает.
Никто из них не спорттур из-за слишком длинных подвесок и вертикальной посадки.

А тогда в этой категории паслись всякие Er6, FZ, и прочие.
В категории спорттуров в 21 веке всегда «паслись» VFR, ZZR, FJR — посмотрите насколько они отличаются от FZ.

Т.е. слова стритфайтер и нейкед не смущают? Ясно-понятно.
Вы таки уже сами себе противоречите:
Standards, also called naked bikes or roadsters
Хмм, напомнить как роадстер или нейкед выглядит?)
bikepost.ru/qa/post/16775/Honda-CB650F-na-Yamaha-FZ8-SA-Stoit-li-menjat.html#comment291038
quoter
онек, у тебя 7 лет был йобрик единственным мотоциклом. Прекрати фантазировать «по картинка» о других мотоциклах

У фазеров с обтекателем — достаточно развитая морд, чтобы не пригибаться до 160, как минимум. И как дорожник — он «для туризма» подходит очень хорошо

Что до пробок — то фазер уже чем йобрик

Не лезь в темы, где обсуждают что-то отличное от йобров, потому что не все тут в курсе твоего опыта. Кто-то может и поверить
oneq2
у тебя 7 лет был йобрик единственным мотоциклом
Ты тупо заврался уже до такой степени, что без мата описать это просто невозможно.

Прекрати фантазировать «по картинка» о других мотоциклах
Не смог штакетину от своего любимого забора себе сегодня вставить?
Не переживай — завтра получится.

У фазеров с обтекателем — достаточно развитая морд, чтобы не пригибаться до 160, как минимум. И как дорожник — он «для туризма» подходит очень хорошо
И всё это тут же сделало Фазер туристическим мотоциклом, прям как Голда, так?
quoter
Ты сам признался, что у тебя йобрик был единственным мотом 7 лет, а до этого — совкоциклы

И это сразу обьяснило то, что ты гонишь редкую дичь, когда речь идет о чем-то кроме йобрика))

Фазер с обтекателем куда более «туристический», чем любой нейкед. Опять же, ты этого все равно знать не можешь )
oneq2
Ты сам признался, что у тебя йобрик был единственным мотом 7 лет, а до этого — совкоциклы
У меня сегодня отличное настроение, трепло, поэтому к тебе есть предложение:
либо ты приводишь доказательство этого своего бреда, либо в дальнейшем я буду обращаться к тебе исключительно «идиот».

И это сразу обьяснило то, что ты гонишь редкую дичь, когда речь идет о чем-то кроме йобрика))
Ты уже покумекал на счёт магнита в сливную пробку своего Фазера?
:D :D :D

Фазер с обтекателем куда более «туристический», чем любой нейкед.
:D :D :D :D
А что, кто-то в этой теме утверждал что это не так?
:D :D :D :D
quoter
Мне все равно, как ко мне будет обращаться клоун — ему по должности положено смешить ))

Я тебе последний раз даю ссылку на твои слова, если ты забудешь — то это уже твои проблемы ))

Начало: bikepost.ru/qa/post/16552/Vybor-moto-CHto-vzjat-za-500-novyj-ili-b_u-vzgljad-s-divana-mnogo-bukv.html#comment285824

coocos
Ебр иногда не разгоняется до 100 =).

wasserfall6
Его как запасной хорошо иметь, и брать только б/у.

oneq2
Да ничего подобного.
С 14 года единственный мотоцикл в гараже и взят новым :)

А до 14 года у тебя всякие совкоциклы были, ты об этом любишь рассказывать и часто вспоминаешь :)

Диалог был прошлым летом, значит и прошлым летом — йобрик у тебя был, все еще, единственный мотоцикл. Конечно, ты можешь лезть в бутылку и визжать, будто до 2014 года у тебя был десяток круизеров, два десятка турынд, литроспорты и все такое — но выглядеть это будет жалко и смешно

Вот все, что надо о тебе знать
Адью

*.ps
Может у тебя еще есть истеричная жена, которой в сервисе перелили масло в Гусенка и она устроила визг на весь мир? ;;;)
oneq2
Мне все равно, как ко мне будет обращаться клоун — ему по должности положено смешить ))
А, теперь понятно, почему с тебя такая ржака :D :D :D

Диалог был прошлым летом, значит и прошлым летом — йобрик у тебя был, все еще, единственный мотоцикл.
:D :D :D
А ты в прошлом лете так и остался? :D :D :D

А до 14 года у тебя всякие совкоциклы были, ты об этом любишь рассказывать и часто вспоминаешь :)
Так а где доказательства-то этого? :D :D :D

Конечно, ты можешь лезть в бутылку и визжать, будто до 2014 года у тебя был десяток круизеров, два десятка турынд, литроспорты и все такое — но выглядеть это будет жалко и смешно
:D :D :D
Какой прекрасный образчик того, что в твоей голове ничего, кроме дерьма нет.
Ты, трепло, ответь себе на простой вопрос: с чего ты взял, что про ёбрик я не «лез в бутылку и визжал»? :D :D :D

Начало
:D :D :D
Ты знаешь, что для того, чтобы БЫЛ, необходимо не только начало, но и конец? ;)
Поскольку, как я уже сказал, у меня сегодня хорошее настроение — так и быть, у тебя ещё одна попытка.
Итак, доказательства твоих слов, что у меня 7 лет был йобрик единственным мотоциклом. Не ЕСТЬ, а именно БЫЛ.
quoter
//зевает от скуки

Есть тупой факт: ты сам сказал, что у тебя, с 14 года и, как минимум, по прошлое лето — единственным мотом был йобрик

Вот и все

Остальной цирк типа «у меня до 14 года было сто турунд» или «я в конце прошлого лета купил 10 спортов» — это уже чистая клоунада
oneq2
Есть тупой факт
… ты так и не смог привести доказательства того, что ёбрик у меня БЫЛ единственным мотом 7 лет,.
Поздравляю, идиот.

ты сам сказал, что у тебя, с 14 года и, как минимум, по прошлое лето — единственным мотом был йобрик
И? Я его продал? Уничтожил? Его украли? Я ещё один мотоцикл купил?
Я тебя, идиота, прямо спросил: «Ты знаешь, что для того, чтобы БЫЛ, необходимо не только начало, но и конец?»
Так какой был конец у ёбрика, как единственного моего мотоцикла, идиот?

Остальной цирк типа «у меня до 14 года было сто турунд» или «я в конце прошлого лета купил 10 спортов» — это уже чистая клоунада
:D :D :D
Нигде никогда ничего подобного я не утверждал и даже не собирался, идиот.
:D :D :D
quoter
Да, я уж понял, что сегодня ты «все...»

Еще раз повторю твои слова и больше не буду засорять эту тему тобой

oneq2
Да ничего подобного.
С 14 года единственный мотоцикл в гараже и взят новым :)
oneq2
Еще раз повторю твои слова
«Сколько не говори: „халва“ — во рту слаще не станет»©
Как ты, идиот, не смог опровергнуть своё тупое враньё, так и обтекай молча :D :D :D
0
Feodor
Из всего перечисленного Трейсер будет лучшим вариантом. Восьмёрка хороша сама по себе и будет ощутимо бодрее и приятнее эфки, но большого смысла сейчас на неё прыгать нет. А Выфер просто не нужен)
Mixa_N
Спасибо. К похожей мысли вчера пришёл, что прирост динамики от 650 до 800 будет «гомеопатический». Буду ждать сезона и пытаться найти возможность катаюсь на интересующих мотах.
Feodor
Ну разница не будет гомеопатической, всё же восьмерка ощутимо бодрее Хонды. Просто нет смысла при нынешних ценах на нее спрыгивать как на промежуточную. Лучше взять уже более свежее и веселое железо. Да и удобнее будет в целом Трейсер.
Batidos
хм, кхе. нет, конечно. разница будет ощущаться и весьма значительная. FZ8 в версии SA — замечательный мотоцикл. на уровень выше обозначенной 650-ой, но если Tracer вписывается в бюджет, то рассматривал бы уже его под наши дороги, да и ликвиднее модель в долгосрочной перспективе.
+1
wd-33
по-моему ты не вырос из 650-ти и ветрозащита не особо тебе и нужна, раз поездки на 100км.
в этом контексте менять или нет — ориентируйся чисто на внешку, что больше нравится
Mixa_N
Похоже на то. Ожалуй отхожу принятие решения до следующего сезона. Надо катануть запланированную 100-ку и, если найду компанию, Москва-Питер например. И потом уже думать.
Mixa_N
Прошу прощения за опечатки… не найду как отредактировать
oneq2
не найду как отредактировать
Только так: bikepost.ru/premium/
+1
Banditto
Взять в аренду, скажем на 1 сутки, понравившиеся мотики.
Сделать выбор))
Mixa_N
Хотел в это лето взять, но не нашёл литров в прокате — одни 500-ки. Наверное не там искал. Решил на тест-драйв брать моты похожего типа, чтобы получить хоть какой опыт. Можете посоветовать где есть аренда в Москве?
Banditto
td-service.ru/services/prokat-mototekhniki/
motnaprokat.ru/#rec314439893
Эти конторы проверенные. Брал у них Дюка 250, СиБи400 и ерша.
Понял, что мне даже 650-кубиков маловато))
Всё чётко и без разводов.
Mixa_N
Спасибище!
+1
Daydreamer
100 км реально ни о чем. Может купить съёмный ветровик для нейкедов c дефлектором типа MRA Vario touring screen и успокоиться?
Mixa_N
Спасибо за совет! Покопаю в эту сторону обязательно.
+1
Vitaha_N
FZ8-SA определенно будет шагом вперед и даст прибавку динамики и лучшую ветрозащиту, но не кардинально. Так чтоб «совсем не дуло» — не будет. Выше верно написали — для поездок на короткие расстояния это не принципиально. Решение стоит принимать только после тестовой поездки — если понравится так, что не захочется слезать — надо брать! :)))
+2
Al_Vas__1___
Торопиться не надо. Ты свою хонду всегда продашь и продашь хорошо. В сезон попробуй другие модели, вполне вероятно, что попробовав ты поймёшь насколько классная твоя хонда и вопрос замены отпадет сам собой.
quoter
Ну вот, еще один местный юродивый знатоком прикидывается
Al_Vas__1___
Пшел нах шавка
0
max77ekb
Ув. автор, есть большое подозрение, что вы не «выросли из 650», но банально задолбались ездить по городу. Даже Москва надоедает.
Я бы посоветовал смотреть в сторону среднекубатурных «универсалов». Подешевле — Suzuki V-Strom 650, Kawasaki Versys 650. Подороже (а заодно и пободрее и менее требовательные к дороге) — BMW F850GS, Triumph Tiger 800/900.
Mixa_N
Спасибо за ответ! Нет, катать по Москве в радость, от прострелов между светофорами — кайф! Пробки немного напрягают, но дорога состоит далеко не из одних пробок.
Рекомендованные моты обязательно посмотрю.
Mixa_N
Причина поста в возможно «детском» стремлении «вырасти до литра». Осознанного понимания, что мне это реально нужно, пока нет. Есть гипотеза и есть сомнения. Катать в Крым по семейным обстоятельствам в ближайшие год-два не планирую. Москва — Питер скатать идея есть. На моей CB650F небольшой ветровик установлен, возможно я ещё плохо умею за ним прятаться, так как катаю 99% на работу и с работы. Максимум разгонялся по Новой риге до 170 — ощутимо надавило воздушным потоком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна