Какой выхлоп выбрать? (Fazer8 2013)
Попав в этом году в небольшое ДТП, проабгрейдил свой новый мот не стоковыми деталями (сбылась мечта идиота, так сказать). Немного поцарапан глушак и это меня коробит. Вот задумался поменять его. Встал выбор между глушителями двух фирм — Akrapovic и Yoshimura (Japan). Подскажите, какой интереснее для моего мотоцикла. Сток стоит 37к у офицалов — жаба душит.
- Mr_Pink_
- Владимир Постовалов
- 3 октября 2013 в 16:16
- +2
Советую Yoshimura! Я тоже хочу поменять стоковый. Мот YAMAHA FZ-1 S 2013 г. Долго выбирал выхлоп… Слышал в деле и Akrapovič и Yoshimura и Two Brothers. Скажу своё мнение: укроп — дороговат, тихий и длинный; братья — недорогие по отношению к остальным, хороши и на низах и на верхах, но лично мне внешне не нравятся, слышал от обладателей что набивка быстро прогарает; яша — средний по цене, на низах не очень рычит, а вот середина и верхушка очень «сочные», да и внешне симпатичен. Я себе буду Yoshimura TRC Stainless/Carbon Slip-On заказывать. Он ещё и по весу очень лёгкий.
ИМХО: Два брата оручие и бесполезно дорогие, на моего цена доходит под 45-55 с доставкой, карбон не нравится мне крупный, об металл обжигался первый сезон еженедельно, Укроп устроил по всем параметрам, но у них в наличии не было банок именно под мой, чтобы комплект был: колено, банка и киллер. Отказался, в ту же цену встала яша, банка RS-3, за 1,5 сезона 2 падения на нее, первое вообще без жертв, второе было болезненным — пробил ее, замотал бандажем и катался пока не пришел ноунейм китайский временный (у Яшки был кризис на банки RS-3 в карбоне, а у меня кризис в кошельке), поставил нонейм, коротыш, едет так же, звук чуть громче, т.к. тракт сократился на 15 см, выглядит да так же спорно как и с яшей, главное что есть глушитель, функции исполняет, но, как говорят, нет ничего более постоянного, чем что-то временное, решил оставить и мозги не забивать себе, по мере необходимости буду просто перенабивать нормальными потрохами и бед не знать. Сломаю, куплю себе такую же.
Про цену я не упоминал, так как цена на эти два варианта значительно меньше чем сток. Мой родной глушак совсем не пострадал, только небольшая глубокая царапина, которая меня раздражает. Давно хотел что-то индивидуальное для своего мота, поэтому и задумался поменять. Вот про факт о перенастройке впуска заставил меня задуматься. Только одно не понял, если ставить другой глушитель, отличный от стокового на конкретную модель мота, разве обязательно все перенастраивать, ведь он специально для этого мотоцикла?
Глушители на конкретную модель мота отличаются размерами и креплениями, внутренности у них одинаковые и под мот не затачиваются. Уменьшается сопротивление воздуху на выходе = будет пытаться затянуть больше на входе (обеднять смесь). Если мозги у двигла достаточно умные, то через показания с лямбды сам будет корректировать смесь на входе. Но, в любом случае, воздушный фильтр тоже лучше поменять на аналог с меньшим сопротивлением (вплоть до нулевика). Если мозги все равно не справятся и смесь станет обедненной, то для инжекторов есть всякие корректирующие powercommander-ы, а для карбов диноджеты различных уровней.
Если душа требует — надо менять и радоваться :)
Можно поэтапно:
1. Поменять только выхлоп.
2. Загнать на диностенд и проверить смесь. Если доностенд недоступен, то можно покатать пару сотен км по дорогам и проверить нагар на свечах. Диностенд, конечно, лучше — позволяет не сходя с места проверить смесь во всем диапазоне оборотов, причем очень точно. А через свечи придется поездить отдельно на низах, проверить свечи, на средних, проверить свечи, на высоких и снова проверить — только так будет видна полная картина.
3. Если смесь стала сильно обедненной (не очень хорошо — перегрев двигателя, детонации, снижение ресурса двигателя), то попробовать настроить мозги (если настраиваемые) или найти прошивку для мозгов конкретного двигателя, решающую проблему. Некоторые производители прямотоков прямо на своих сайтах дают инструкции по перенастройке мозгов именно под их глушители.
4. Если штатные мозги настроить не удалось — поставить powercommander.
Можно поэтапно:
1. Поменять только выхлоп.
2. Загнать на диностенд и проверить смесь. Если доностенд недоступен, то можно покатать пару сотен км по дорогам и проверить нагар на свечах. Диностенд, конечно, лучше — позволяет не сходя с места проверить смесь во всем диапазоне оборотов, причем очень точно. А через свечи придется поездить отдельно на низах, проверить свечи, на средних, проверить свечи, на высоких и снова проверить — только так будет видна полная картина.
3. Если смесь стала сильно обедненной (не очень хорошо — перегрев двигателя, детонации, снижение ресурса двигателя), то попробовать настроить мозги (если настраиваемые) или найти прошивку для мозгов конкретного двигателя, решающую проблему. Некоторые производители прямотоков прямо на своих сайтах дают инструкции по перенастройке мозгов именно под их глушители.
4. Если штатные мозги настроить не удалось — поставить powercommander.
Цену не знаю — давно не пользовался. В свое время просто арендовал в сервисе за порядка 1 тыс руб/час и со своим механиком за порядка 0.5 коньяка/час и ковырялись вдвоем.
Можно еще изучить опыт по точно твоей связке мото+выхлоп и сразу поставить проверенный кем-то набор. Правда, придется вспомнить английский.
На вскидку — сама яшимура имеет собственный корректор впрыска PIM2, но его карты для FZ8 я там не вижу. Может и стандартной карты для slip-on достаточно будет.
Еще в сети встречаются такие комбинации именно для «Yoshimura Yamaha FZ8 2011-13 R-77 Slip On Exhaust»:
When replacing the stock/OEM exhaust, it’s also a great time to replace the stock/OEM air filter with a high performance air filter like K&N or BMC.
For optimum performance of this slip on exhaust, consider a fuel injection remapping system like the Dynojet Power Commander or Two Brothers Juice Box Pro.
Fuel injection remapping systems and high performance air filters are not available for all motorcycle makes/models.
Можно еще изучить опыт по точно твоей связке мото+выхлоп и сразу поставить проверенный кем-то набор. Правда, придется вспомнить английский.
На вскидку — сама яшимура имеет собственный корректор впрыска PIM2, но его карты для FZ8 я там не вижу. Может и стандартной карты для slip-on достаточно будет.
Еще в сети встречаются такие комбинации именно для «Yoshimura Yamaha FZ8 2011-13 R-77 Slip On Exhaust»:
When replacing the stock/OEM exhaust, it’s also a great time to replace the stock/OEM air filter with a high performance air filter like K&N or BMC.
For optimum performance of this slip on exhaust, consider a fuel injection remapping system like the Dynojet Power Commander or Two Brothers Juice Box Pro.
Fuel injection remapping systems and high performance air filters are not available for all motorcycle makes/models.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть