Муки выбора мотоцикла для кругосветки
Доброго всем времени суток!
Камрады, нужна ваша помощь в выборе мотоцикла.
История такая:
В 2015 я купил себе первый и долгожданный кавасаки вулкан 1500, радости моей не было предела даже при езде по городу, однако съездив тем же летом в Волговерховье из Москвы, понял что хочу себе турер. В следующем году я купил, только не смейтесь кавасаки вулкан номад 1500. На нем я уже откатал сезон, сделав заезды в Крым и на Кавказ. И тогда меня посетила мысль о желании чего то более бездорожного. Мне дико повезло и я взял ямаху xt660z тенеру. Откатал на ней пару сезонов и понял что хочу ехать в кругосвет. Но не на одноцилиндровом моторе… Не смог я смириться с ее вибрациями))
Уезжать планирую весной 2020, но сейчас терзаюсь в вопросах правильного выбора мотоцикла.
Собственно варианты:
1. Yamaha xt1200z super tenere 2011-2013 годов
2. Suzuki dl 1000 — 2014-2016
3. Suzuki dl 650 — 2015 на спицах
4. Honda transalp 650 — 2007 года
Теперь по фактам:
Сам я 183см на 89 кг.
Планируется езда из Москвы на восток, через среднюю Азию в Индию, далее Непал, Тайланд, Индонезия, Австралия, Латинская Америка, США, Африка, Европа, Северная Европа, Москва. На все про все — 2-4 года. Может больше если что то изменится.
Как понимаете ехать придется и по дороге и по грунту и по тем местам где о дороге не слышали)), но без фанатизма, тк сам я не эндурист и радость у меня вызывает только езда по лужам, особо лазить в говна не любитель и наваливать по бездорожью тоже.
Ехать планируется неспешно, где есть возможность поднимать скорость до 130 но не выше.
Сам для себя вижу что супер тенера более удобна и комфортна будет на дороге, плюс кардан… по опыту круизеров помню насколько это приятный бонус для мотоцикла. Но пугает ее вес. И реально не нашел отзывов сколько жрет этот мотоцикл на трассе если держать крейсер 120-130 с загрузкой.
А в-стрём 650 более легкий, и динамичный. Жрет 4.5 на 100км. Читал посты как на литровом в-стреме чел проехал 300т км без капиталок двигателя…
А трансальп более проходимый, и неприхотливый в обслуживании, но он ветеран в этом списке и найти живую модель с реальным пробегом сейчас уже не просто =)
Кто какой конструктивный совет может дать или подсказать какие то нюансы по выбору?
Прошу не закидывать тряпками, пишу впервые, и по действительно важному для себя вопросу :)
Камрады, нужна ваша помощь в выборе мотоцикла.
История такая:
В 2015 я купил себе первый и долгожданный кавасаки вулкан 1500, радости моей не было предела даже при езде по городу, однако съездив тем же летом в Волговерховье из Москвы, понял что хочу себе турер. В следующем году я купил, только не смейтесь кавасаки вулкан номад 1500. На нем я уже откатал сезон, сделав заезды в Крым и на Кавказ. И тогда меня посетила мысль о желании чего то более бездорожного. Мне дико повезло и я взял ямаху xt660z тенеру. Откатал на ней пару сезонов и понял что хочу ехать в кругосвет. Но не на одноцилиндровом моторе… Не смог я смириться с ее вибрациями))
Уезжать планирую весной 2020, но сейчас терзаюсь в вопросах правильного выбора мотоцикла.
Собственно варианты:
1. Yamaha xt1200z super tenere 2011-2013 годов
2. Suzuki dl 1000 — 2014-2016
3. Suzuki dl 650 — 2015 на спицах
4. Honda transalp 650 — 2007 года
Теперь по фактам:
Сам я 183см на 89 кг.
Планируется езда из Москвы на восток, через среднюю Азию в Индию, далее Непал, Тайланд, Индонезия, Австралия, Латинская Америка, США, Африка, Европа, Северная Европа, Москва. На все про все — 2-4 года. Может больше если что то изменится.
Как понимаете ехать придется и по дороге и по грунту и по тем местам где о дороге не слышали)), но без фанатизма, тк сам я не эндурист и радость у меня вызывает только езда по лужам, особо лазить в говна не любитель и наваливать по бездорожью тоже.
Ехать планируется неспешно, где есть возможность поднимать скорость до 130 но не выше.
Сам для себя вижу что супер тенера более удобна и комфортна будет на дороге, плюс кардан… по опыту круизеров помню насколько это приятный бонус для мотоцикла. Но пугает ее вес. И реально не нашел отзывов сколько жрет этот мотоцикл на трассе если держать крейсер 120-130 с загрузкой.
А в-стрём 650 более легкий, и динамичный. Жрет 4.5 на 100км. Читал посты как на литровом в-стреме чел проехал 300т км без капиталок двигателя…
А трансальп более проходимый, и неприхотливый в обслуживании, но он ветеран в этом списке и найти живую модель с реальным пробегом сейчас уже не просто =)
Кто какой конструктивный совет может дать или подсказать какие то нюансы по выбору?
Прошу не закидывать тряпками, пишу впервые, и по действительно важному для себя вопросу :)
- Nomad_Boris
- Boris
- 7 декабря 2018 в 15:15
- +7
так у тебя не стоит вопрос в скорости… а раз не надо скорость — то не надо тебе литр.
650сс за глаза хватит.
И тут я за V-Strom 650. И чем свежее, тем лучше. Лучше на спицованых колесах.
Плюс V-Strom кроме очевидных (вес, распространненность) — его длина. Это дает стабильность при езде по прямой, на плохих дорогах. Плюс — это не маленький мот, есть куда разместить поклажу, а не вешать центральный кофр далеко за осью заднего колеса и потом нагрузив его (раза в 2 выше разрешенного) — удивляться что мот не слушается руля.
Цепь — это скорее плюс. Да, она не вечная, но зато ее заменить можно хоть посреди поля. Автосмазчик установи обязательно.
650сс за глаза хватит.
И тут я за V-Strom 650. И чем свежее, тем лучше. Лучше на спицованых колесах.
Плюс V-Strom кроме очевидных (вес, распространненность) — его длина. Это дает стабильность при езде по прямой, на плохих дорогах. Плюс — это не маленький мот, есть куда разместить поклажу, а не вешать центральный кофр далеко за осью заднего колеса и потом нагрузив его (раза в 2 выше разрешенного) — удивляться что мот не слушается руля.
Цепь — это скорее плюс. Да, она не вечная, но зато ее заменить можно хоть посреди поля. Автосмазчик установи обязательно.
раз готовится начал заранее, то по маршруту явно будут обязательные точки к посещению и определенные время посещения. Значит в эти точки можно отправить самому себе запчасти с прогнозируемым сроком службя (покрышки, цепь и звезды).
Ну и явно кто-то из друзей, родных будет следить за тобой с базы и сможет дослать что-то по ходу.
Это я к тому, что не надо везти с собой покрышки 10 000км, потому что через 10 000км их надо сменить.
Ну и явно кто-то из друзей, родных будет следить за тобой с базы и сможет дослать что-то по ходу.
Это я к тому, что не надо везти с собой покрышки 10 000км, потому что через 10 000км их надо сменить.
Хоть этой модели нет в списке, могу рекомендовать Хонду CRF1000L — новую Африку (или ее в варианте АС). По опыту эксплуатации: современная модель, надежность Хонды, самая экономичная из литров (ок. 5 л/100 км), почти без вибраций, стабильна на бездорожье, прочная рама, двигатель потребляет бензин вплоть до 80-го без детонации, большие межсервисные интервалы и нетребовательность к маслу, не перегревается при экстремально высоких температурах, высокий клиренс, отличные регулируемые энергоемкие подвески, удобная посадка. Недостатки: тяжеловата и высоковата.
- Muhdelovod
- 7 декабря 2018 в 16:02
- ↓
Не знаю, чем аргументировать, но я почему то за трансальп, может потому, что сама о таком мечтала :)
Как правильно заметил автор, 650с найти прямо живой-живой — уже сложно.
Разве что взять и перебрать, что тоже хороший вариант.
ТА650 вообще прост и еще более ремонтопригоден чем V-Strom. И более внедорожен, мало ли через год за рулем кругосветки скил выратсет так, что V-Strom начнет напрягать своей асфальтовостью.
Разве что взять и перебрать, что тоже хороший вариант.
ТА650 вообще прост и еще более ремонтопригоден чем V-Strom. И более внедорожен, мало ли через год за рулем кругосветки скил выратсет так, что V-Strom начнет напрягать своей асфальтовостью.
- Muhdelovod
- 7 декабря 2018 в 17:11
- ↑
- ↓
Очень нравится мне этот мот (ТА650), жаль, что ростом не вышла :( когда-то поехала за ним в златоглавую, а как присела на него, так мечты и остались мечтами…
- variator42
- 9 декабря 2018 в 7:36
- ↑
- ↓
168. На обычном седле.
Рост реально погоды не делает.
Ключевой вопрос, навыки езды и физической силы. Поднять если уронил груженого, колесами вверх по склону. Вот где беда )))
Рост реально погоды не делает.
Ключевой вопрос, навыки езды и физической силы. Поднять если уронил груженого, колесами вверх по склону. Вот где беда )))
- Muhdelovod
- 9 декабря 2018 в 9:30
- ↑
- ↓
Соглашусь, такую корову поднять — надо постараться :)
Я не знаю, как так получилось, но с магазинного трансальпа обе ноги повисли, а когда присела на такой же мот знакомого, то спокойно с подножки сняла (то ли подвеску распустил под себя )
Я не знаю, как так получилось, но с магазинного трансальпа обе ноги повисли, а когда присела на такой же мот знакомого, то спокойно с подножки сняла (то ли подвеску распустил под себя )
- variator42
- 9 декабря 2018 в 10:07
- ↑
- ↓
Заднюю прогрессию можно в 2х положениях ставить.
Задний амморт с регулируемой жесткостью. Больше или меньше проседает.
А на своем, да. Я на носочках стою.
Ну стою то я, только на светофорах. Поэтому не критично.
Жопа вылезает тогда, когда ножками помочь надо.
К примеру разворот на узкой дороге с колеей от тяжелой техники.
Задний амморт с регулируемой жесткостью. Больше или меньше проседает.
А на своем, да. Я на носочках стою.
Ну стою то я, только на светофорах. Поэтому не критично.
Жопа вылезает тогда, когда ножками помочь надо.
К примеру разворот на узкой дороге с колеей от тяжелой техники.
К примеру мой первый дальняк был на 7000км на китайце. И мне всё понравилось.
У автора уже есть какой-то опыт в путешествиях. А с таким расчетом как у него, на 2-4 года, так это вообще не проблема мне кажется.
Я бы поехал на xt660z, ни смотря на вибрации, постарался бы ехать не спеша на тех оборотах, на которых не вибрирует.
У автора уже есть какой-то опыт в путешествиях. А с таким расчетом как у него, на 2-4 года, так это вообще не проблема мне кажется.
Я бы поехал на xt660z, ни смотря на вибрации, постарался бы ехать не спеша на тех оборотах, на которых не вибрирует.
Тут двоякое ощущение… лет 5 назад ко мне на занятие пришла пара с просьбой что б их научили хороше ездить т. К. Они как только получат права(примерно в мае) поедут вокруг Африки… В процессе обучения познакомились по ближе… Оказались далеко не безголовые отличные ребята. Внимательно прислушивались и принимали информацию. Решили подождать, поучиться внедорожной езде, узнать по ближе технику. В результате научились ездить там где нет дорог, научились разбирать мотоциклы на раз-два как автомат Калашникова… В итоге стартовали осенью и за 9 ( кажется ) месяцев проехали так и вокруг Африки!!! С почти нулевым опытом...!!! Т. ч. Думаю т. с. Сам отлично знает что и как.Самое главное, что б сопровождали думающие и знающие друзья и знакомые, но не клавиатурные ковбои, знающие т.са ЛИЧНО и ЛИЧНО сопровождающие подготовку… вот их группа: vk.com/motoafrika
Ну ты спосил однако.)) Да ещё и дожить до этого момента нужно.
Тут всё зависит от качества дорог, финансов и стиля езды.
По мне так мопед должен быть архинадёжным, простым в ремонте и дешёвым во владении.Причём всеядным к топливу желательно.
Видится мне любой среднекубатурный классик конца 90х-начала нулевых в вылизанном состоянии.
Тут всё зависит от качества дорог, финансов и стиля езды.
По мне так мопед должен быть архинадёжным, простым в ремонте и дешёвым во владении.Причём всеядным к топливу желательно.
Видится мне любой среднекубатурный классик конца 90х-начала нулевых в вылизанном состоянии.
Что нибудь от БМВ. На любом байкпосте будет как минимум еще один гусевод и всегда подскажет что делать, подсобит инструментом и т.п. Легче будет продать, если вдруг захочется сменить мотоцикл(2-4 года как никак долгий срок) Плюс неплохо бы знать сколько нужно будет за конкретный мот отслюнявить залог в «корнет де пассаж», без него в Австралию и Индию не пустят, сейчас минимальный залог 3000 швейцарских франков, это 200 тысяч рублей.
- variator42
- 8 декабря 2018 в 7:40
- ↓
Про трансальп.
Это слон и трактор. Прожорлив и не поворотлив. Но практически всеяден.
Груженый при обгонах не выстреливает.
Если уронишь навьюченого, ой тяжко.
Мне как бывшему кмс по силовому троеборью и то…
Смотри. Я бы чего посвежее купил и полегче.
Но увы, пока не заработал столько на карманные расходы ).
Это слон и трактор. Прожорлив и не поворотлив. Но практически всеяден.
Груженый при обгонах не выстреливает.
Если уронишь навьюченого, ой тяжко.
Мне как бывшему кмс по силовому троеборью и то…
Смотри. Я бы чего посвежее купил и полегче.
Но увы, пока не заработал столько на карманные расходы ).
- variator42
- 11 декабря 2018 в 3:44
- ↑
- ↓
Вы про центр тяжести не забыли? Он тут немаловажную роль играет.
Даже тот же гусь поднять легче, если через горшок не перевалился.
Даже тот же гусь поднять легче, если через горшок не перевалился.
Как только увижу текстовку «муки выбора»… бл… начинаю медленно закипать как кофейник! Вы себе всё выбираете в муках??? Жену, работу, джинсы и тд?? Как можно спрашивать совета что купить у чужих людей, разного роста и веса, с разным вкусом и пристрастиями?? Как? Ну могу понять, когда есть определенные физиологические отличия-рост, вес (высокий райдер, толстый)
Я не злой, просто мне пох… ваше мнение))
Я не злой, просто мне пох… ваше мнение))
Вроде автор привел свои параметры, цель и условия эксплуатации… И то что ищет совета на мотофоруме по моему вполне логично). Другой момент что я бы скорее всего пошел на форум мотопутешествий с реальным опытом!
Мне из перечисленных больше нравится Супер тенере. Недавно попробовал, прёт как ледокол). Друган недавно вернулся с Памира, без проблем, ездил с новой Африкой. Себе взял Африку твин 1000, но я не такой храбрый чтобы в кругосветку срываться!) Расход по словам товарища у СТ был меньше чем у африки как ни странно… А дальше могу порекомендовать только попатест) и удачи!
Мне из перечисленных больше нравится Супер тенере. Недавно попробовал, прёт как ледокол). Друган недавно вернулся с Памира, без проблем, ездил с новой Африкой. Себе взял Африку твин 1000, но я не такой храбрый чтобы в кругосветку срываться!) Расход по словам товарища у СТ был меньше чем у африки как ни странно… А дальше могу порекомендовать только попатест) и удачи!
- variator42
- 9 декабря 2018 в 10:02
- ↑
- ↓
Тенера, во всяком случае карбовая, плохо себя ощущает в высокогорье.
гуся, 800го (#1), или африка 1000я (#2, если не парит ожидание запчастей в пару недель)
1200й гусь слишком избыточно огромен на одного, имхо.
нужно однозначно что-то на спицах, с нормальной мягкой подвеской, и не пластилиновой рамой.
при этом хорошо бы чтобы таких байков везде было как грязи — легче и проще чиниться
1200й гусь слишком избыточно огромен на одного, имхо.
нужно однозначно что-то на спицах, с нормальной мягкой подвеской, и не пластилиновой рамой.
при этом хорошо бы чтобы таких байков везде было как грязи — легче и проще чиниться
Как по мне — я бы поехал на чекушке какой нибудь. 1) куда мне спешить) если есть 2-4 года; 2) маленький расход бенза; 3) сам мотоцикл дешевый и соответственно меньше первоначальных вложений; 4) ремонтопригодность, дешевые расходники, да и сами расходники такие как цепь и резина уходят медленей, в случае поломки не составит труда закинуть мот в пикап и добратся до населенного пункта, да и докатить мот можно, переправится на хлипкой лодке, пройти вброд. 5) Паромы, карнет(че-то слышал чуть ли не пол стоймости мота нужно класть), опять же чистка мота, когда в Австралию переправлятся чем меньше деталей тем лучше))))) 5) возможность полазить подальше от дорог, многие достопримечательности находятся вне дорог. Опять же если всё надоест, то оставил мот взял билет да улетел или же договорился с кем нибудь о хранении, мотик дешевый что о нем переживать.
Люди на великах катают, а большинству я смотрю нужен литр, кофры и прочие атрибуты адвенча кругосветчика!) чоб как вон тот парень или девушка проехать) Я бы для начала проехался вокруг России, земли немеренно и дорог разной сложности тоже, притерся к мотоциклу. Думаю когда едешь два три месяца, ценности меняются и тебе какбы неособо то нужен раскладной стульчик)) Багаж заметно похудеет, натренируешь навигацию, коммуникабельность и станешь механиком.)
Не если деньга позволяет, то почему бы и нет) бери литруху, желательно новую и вперед. Держатся только основных дорог, а в любом крупном городе помогут с ремонтом. Ну на кройняк от править транспортной до офицалов.
Люди на великах катают, а большинству я смотрю нужен литр, кофры и прочие атрибуты адвенча кругосветчика!) чоб как вон тот парень или девушка проехать) Я бы для начала проехался вокруг России, земли немеренно и дорог разной сложности тоже, притерся к мотоциклу. Думаю когда едешь два три месяца, ценности меняются и тебе какбы неособо то нужен раскладной стульчик)) Багаж заметно похудеет, натренируешь навигацию, коммуникабельность и станешь механиком.)
Не если деньга позволяет, то почему бы и нет) бери литруху, желательно новую и вперед. Держатся только основных дорог, а в любом крупном городе помогут с ремонтом. Ну на кройняк от править транспортной до офицалов.
- bondserg1989
- 18 декабря 2018 в 18:01
- ↓
Извини, брат, но если ты мотоцикл не можешь выбрать для кругосветки, то как ты в ней выживать будешь без наших подсказок.
Следующая твой пост будет: «Помогите собрать шмурдяк в дорогу»…
Следующая твой пост будет: «Помогите собрать шмурдяк в дорогу»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (21)
свернуть / развернуть