Хочу сделать колясыча с современным байком. Поделитесь опытом, мнениями…
Собсна, суть в заголовке.
Интересуют вопросы выбора мотоцикла (предполагается что-то вроде intruder или shadow), какие к нему требования и ограничения, что по коляске? Какие-то интересные идеи… В общем, расширить кругозор перед тем как начинать…
Сразу говорю, что я из Беларуси, потому, если мы не соотечественники, то особо углубляться в юридические нюансы не стоит…
Всем спасибо
Интересуют вопросы выбора мотоцикла (предполагается что-то вроде intruder или shadow), какие к нему требования и ограничения, что по коляске? Какие-то интересные идеи… В общем, расширить кругозор перед тем как начинать…
Сразу говорю, что я из Беларуси, потому, если мы не соотечественники, то особо углубляться в юридические нюансы не стоит…
Всем спасибо
- Litsvin
- 2 декабря 2018 в 0:57
- 2
- +3
- capitan_amer
- 2 декабря 2018 в 9:44
- ↓
Коляску можно прикрепить к любому мотоциклу, выбирай тот, который тебе нравится.
Но желательно: рабочий объём — от 650 см3
Рама — дуплексная стальная.
Коляска должна крепиться шарнирно в четырех точках, максимально возможно разнесенных друг от друга. Крепления должны иметь возможность регулировать схождение и развал коляски относительно мотоцикла.
Берешь мощный японский классик со стальной трубчатой рамой
Yamaha XJR1300, Suzuki GSX1400, Honda CB 1300.
На зад лучше поставить автошную резину.
Берешь коляску от 5 ижа (самый бюджетный вариант).
Городишь подрамник из труб, чтобы соединить нижние крепления рамы коляски — цанги с рамой мотоцикла. Шаровые крепления можно как взять готовые от ижа, так и выточить новые.
Верхние крепления рамы коляски — тяги: переднее — рама в районе бензобака, заднее, точка крепления заднего амортизатора.
Всё делается по месту. Постарайся выдержать колею и относительное смещение колёса коляски относительно заднего колеса, как это было на иже.
Ссылка на литературу:
motolulka.ru/useful/literatura
Особенно Библия сайдкарщика, всё очень подробно разжевано, что как зачем и почему
Видео как крепят коляску:
youtu.be/zedrIZ6564o часть 1
youtu.be/LgdiPDTIptU часть 2
Пример как ставят коляску не самому лучшему для коляски мотоциклу IMHO bikepost.ru/blog/70469/YAmakha-Virago-1100-koljaskoj-Yamaha-Virago-XV1100-Sidecar.html
Чопперы круизеры не лучший вариант, своеобразная посадка ногами вперёд, сидят низко — мал дорожный просвет, у японцев (в большинстве своём) рамы хлипкие. Единственный круизер куда коляска ставится без переделок рамы это туринги от харлея. Там рама с большим запасом прочности, в место крепления задней дуги можно поставить задний кронштейн коляски.
Но желательно: рабочий объём — от 650 см3
Рама — дуплексная стальная.
Коляска должна крепиться шарнирно в четырех точках, максимально возможно разнесенных друг от друга. Крепления должны иметь возможность регулировать схождение и развал коляски относительно мотоцикла.
Берешь мощный японский классик со стальной трубчатой рамой
Yamaha XJR1300, Suzuki GSX1400, Honda CB 1300.
На зад лучше поставить автошную резину.
Берешь коляску от 5 ижа (самый бюджетный вариант).
Городишь подрамник из труб, чтобы соединить нижние крепления рамы коляски — цанги с рамой мотоцикла. Шаровые крепления можно как взять готовые от ижа, так и выточить новые.
Верхние крепления рамы коляски — тяги: переднее — рама в районе бензобака, заднее, точка крепления заднего амортизатора.
Всё делается по месту. Постарайся выдержать колею и относительное смещение колёса коляски относительно заднего колеса, как это было на иже.
Ссылка на литературу:
motolulka.ru/useful/literatura
Особенно Библия сайдкарщика, всё очень подробно разжевано, что как зачем и почему
Видео как крепят коляску:
youtu.be/zedrIZ6564o часть 1
youtu.be/LgdiPDTIptU часть 2
Пример как ставят коляску не самому лучшему для коляски мотоциклу IMHO bikepost.ru/blog/70469/YAmakha-Virago-1100-koljaskoj-Yamaha-Virago-XV1100-Sidecar.html
Чопперы круизеры не лучший вариант, своеобразная посадка ногами вперёд, сидят низко — мал дорожный просвет, у японцев (в большинстве своём) рамы хлипкие. Единственный круизер куда коляска ставится без переделок рамы это туринги от харлея. Там рама с большим запасом прочности, в место крепления задней дуги можно поставить задний кронштейн коляски.
здесь был ататат
- capitan_amer
- 2 декабря 2018 в 10:09
- ↑
- ↓
Коляска к бмв р1200гс
много фото, огромный труд
plus.google.com/photos/101060588454819144683/albums/5659909939901365265
много фото, огромный труд
plus.google.com/photos/101060588454819144683/albums/5659909939901365265
Берешь мощный японский классик со стальной трубчатой рамойОн на цепи, мазать её на колясыче — то ещё удовольствие
Yamaha XJR1300, Suzuki GSX1400, Honda CB 1300.
Берешь коляску от 5 ижа (самый бюджетный вариант).Не факт. Я находил от 3-го за 2500. От 5-го за живую обычно 5000 просят.
Шаровые крепления можно как взять готовые от ижа, так и выточить новые.Точить не обязательно, подходят от Жигулей от шаровых опор каких-то
Особенно Библия сайдкарщика, всё очень подробно разжевано, что как зачем и почемуНичего подобного. Иерусалимского все равно читать надо. И ещё одну, Иваницкий, кажется автор.
Чопперы круизеры не лучший вариант, своеобразная посадка ногами вперёд, сидят низко — мал дорожный просвет, у японцев (в большинстве своём) рамы хлипкие.Посадка ногами вперёд не влияет ни на что, кроме предпочтений пользователя. Дорожный просвет, что на дорожниках, что на чопперах примерно один, на чопперах обычно база длиннее, поэтому геометрическая проходимость хуже. Насколько она нужна — отдельный вопрос.
А вот доступ к раме на чопперах куда как проще, чем на мотах с рядным движком.
Если коляска стоит правильно, то скорее задница поднимется, если же поднимается передок, то берёшься рукой за заднюю трубу рамы коляски, приподнимаешь задницу и суёшь подставку под эту трубу. Я к тому что мазать цепь на колясыче просто, во всяком случае у меня этот процесс бурной мозговой деятельности не вызывал.
Если стоит правильно, то ось коляски как раз пройдёт между центральной подножкой и осью заднего колеса. Не скажу, что вообще всегда, но чаще всего — да.
Надо подставку иметь. А потом ещё оказывается, что ширина мотоцикла с коляской такова, что в гараже примоститься сбоку от мотоцикла более-менее удобно у тебя не получается :)
В итоге плюешь, покупаешь гидродомкрат под трубу коляски и мажешь на улице. А во время дождя вместо неспешной идиллии получаешь какой-то бег с препятствиями.
Надо подставку иметь. А потом ещё оказывается, что ширина мотоцикла с коляской такова, что в гараже примоститься сбоку от мотоцикла более-менее удобно у тебя не получается :)
В итоге плюешь, покупаешь гидродомкрат под трубу коляски и мажешь на улице. А во время дождя вместо неспешной идиллии получаешь какой-то бег с препятствиями.
Давай рассуждать логически: Вот ты поставил мотик на центр. подножку (ЦП), соответственно у тебя появляется базовая линия ЦП-колесо коляски, соответственно если центр тяжести (ЦТ) системы спереди этой линии, то опустится переднее колесо, если сзади, то заднее. Отсюда вывод — чем сильнее смещено назад колесо коляски, тем больше вероятность что ЦТ будет спереди базовой линии. А правильное смещение вперёд оси колеса коляски от заднего — не более 300 мм (в нашем случае 270), что весьма немного.
- capitan_amer
- 2 декабря 2018 в 16:28
- ↑
- ↓
Ататат удалил мои ссыли на крепление коляски к Электричке без подрамника и на крепление коляски с расставленным корытом велорекс и рамой ижа на бмв к1100лт с сооружением промежуточного подрамника
Георгий Белов — завсегдатай БП, его найти достаточно легко:
bikepost.ru/blog/78205/Privinchivaem-koljasku-k-BMW-K1100LT.html
Про Электричку гуглится элементарно
bikepost.ru/blog/78205/Privinchivaem-koljasku-k-BMW-K1100LT.html
Про Электричку гуглится элементарно
bikepost.ru/qa/post/13259/Legalizatsija-koljaski-kolkhoz.html
bikepost.ru/blog/81804/ja-Makha-mne-24-goda-i-teper-ja-budu-zhit-u-tebja--ili-snova-na-te-zhe-grabli.html
bikepost.ru/blog/82021/Sidecar-Suzuki-Boulevard-C90T-s-koljaskoj-ot-Urala.html
bikepost.ru/blog/custom/79105/HONDA-X4-s-koljaskoj-Velorex.html
Технический регламент для Белоруссии и России один и тот же (так и называется Таможенного союза). Список сертифицируемых компонентов, соответственно, тоже.
bikepost.ru/blog/81804/ja-Makha-mne-24-goda-i-teper-ja-budu-zhit-u-tebja--ili-snova-na-te-zhe-grabli.html
bikepost.ru/blog/82021/Sidecar-Suzuki-Boulevard-C90T-s-koljaskoj-ot-Urala.html
bikepost.ru/blog/custom/79105/HONDA-X4-s-koljaskoj-Velorex.html
Технический регламент для Белоруссии и России один и тот же (так и называется Таможенного союза). Список сертифицируемых компонентов, соответственно, тоже.
Тормоза на коляске штатные, барабанные с тросовым приводом, но выведены на отдельную педаль, которая стоит на раме коляски параллельно педали мотоцикла. Сами особенно не парились и в дебри юридической хероборы не лазили, просто пришли в контору, которая готовит документы на изменение конструкции, рассказали проблему, показали мотоцикл, дали копии документов на мотоцикл и коляску, денег, само собой, а как уж там они систему обманывали, это они нам не рассказывали. Но было не быстро.
- capitan_amer
- 3 декабря 2018 в 15:40
- ↑
- ↓
достойно отдельного поста
а заодно и рассказать насколько часто тормозят на предмет проверки документов, наличия коляски
а заодно и рассказать насколько часто тормозят на предмет проверки документов, наличия коляски
Один раз тормознули, когда ещё документы готовы не были, задали стандартные вопросы про «сколько жрёт сколько прёт» и отстали. Вообще байк самопалом не выглядит, плюс фирменный лейбл Кавасаки на коляске создаёт иллюзию что так оно и было сразу. А ещё у меня сложилось впечатление что гайцы на колясычей сквозь пальцы смотрят, ассоциируют с этакими рыбаками-огродниками, у которых денег на машину не хватает, поэтому тормозить их только время тратить. Наивные))
- capitan_amer
- 4 декабря 2018 в 7:51
- ↑
- ↓
Я конечно гайшником не работаю, но спутать с чем то коляску от 5-го ижа, и признать её за родную. Наверное сказывается, что сам имел такую.
- capitan_amer
- 2 декабря 2018 в 19:28
- ↑
- ↓
Просто резина круглая, и если мот мощный, т.е. если вариант сделать реально скоростную шоссейную машину, то съест её достаточно быстро. Искать мот с консольным креплением колеса, там его замена дело нескольких минут
Мой мотоцикл) конечно он нисколечко не современный, но в Европе можно найти такой в идеале до 200 тыс руб. Двигатель жёстко закреплён в раме. Заднее нижнее крепление коляски можно прицепить в точке крепления съёмной половинки рамы, там два болта и если сделать пластину с ухом, то и на здоровье. Зад верх — ухо амортизатора. Перед низ — та же съёмная половинка привинчивается к остальной раме снизу через плоскую перемычку. Перёд верх — та же половинка прикручена двумя болтами их видно на фото(где верх радиатора). Итого делаем четыре уха, прихватываем к ним части подрамника… технически этот байк пожалуй подходит.
Приколхозив к какому то современному мопеду коляску ты получишь все недостатки автомобиля и мотоцикла в одном флаконе плюс крейсер и управляемость как у Урала, но скорее всего хуже. Все ваианты скоростных колясочников, начиная с 80х годов подразумевают скорее установку рамы, мотора и заднего колеса с автомобильной резиной на шасси коляски, нежели установку коляски на мотоцикл.
Но тут смотря кму что надо)))
Этот вариат может ехать быстро и управляться, правда с нюансами, если ты никогда не рулил совкоцикл с коляской то рекомендую для начала попробовать, а потом уже решать.
Но тут смотря кму что надо)))
Этот вариат может ехать быстро и управляться, правда с нюансами, если ты никогда не рулил совкоцикл с коляской то рекомендую для начала попробовать, а потом уже решать.
Про горку не скажу, но я, будущая жена сзади, в коляске торчащий телевизор, по шоссе 140 (по спидометру) было. Правда не несколько секунд («попробовать») — потом о моторе подумал и ехал 110.
Но это был не «Урал», а «Днепр» МТ10-36. 90 он пёр с полной бригадой связистов (3 чела с барахлом) по любым доступным горкам.
ЗЫ. Хотя да — 110 было на грани. И не столько из-за мощности, сколько из-за управляемости на такой скорости как у бревна. Ну или кувалды (прицелился ибросил полетел)
Но это был не «Урал», а «Днепр» МТ10-36. 90 он пёр с полной бригадой связистов (3 чела с барахлом) по любым доступным горкам.
ЗЫ. Хотя да — 110 было на грани. И не столько из-за мощности, сколько из-за управляемости на такой скорости как у бревна. Ну или кувалды (прицелился и
Я тут довольно подробно расписал свои изыскания на тему околясывачения литрового классика bikepost.ru/my/PR0SPER0/garage/27222/Kawasaki-Zephyr_1100-1999/ Что бы хотелось дополнить:
1. Передняя вилка по кручению не рассчитана на колясочные нагрузки, поэтому, если делать по уму, надо её менять на рычажную.
2. Заднее колесо надо менять на автомобильное, особенно если байк мощный, мотошину жрёт на глазах, колясочное тоже лучше поменять, но уже чисто в эстетических целях и с тем прицелом, что можно поставить готовую цапфу и ступицу от машины с тормозами. Штатные тормоза коляски как правило декоративные, а колхозить суппорт под мотодиск то ещё удовольствие.
3. Кроссовый широкий руль обязательно, с маленьким рулём больше сотни ездить тяжело, хотя если ты одной рукой 100 кг выжимаешь, то пожалуйста.
4.Мотоцикл лучше выбирать со съёмной правой трубой дуплекса, вместо неё делаешь усиленную сразу с передним нижним узлом крепления. Хотя если речь про американцев, там можно не париться. Железа на них столько, что, например, на Индиане зацепил перед-низ за кронштейн подножки, а зад-низ за кронштейн на котором глушак висит.
5.Теорию почитать обязательно, узнаешь много нового.
1. Передняя вилка по кручению не рассчитана на колясочные нагрузки, поэтому, если делать по уму, надо её менять на рычажную.
2. Заднее колесо надо менять на автомобильное, особенно если байк мощный, мотошину жрёт на глазах, колясочное тоже лучше поменять, но уже чисто в эстетических целях и с тем прицелом, что можно поставить готовую цапфу и ступицу от машины с тормозами. Штатные тормоза коляски как правило декоративные, а колхозить суппорт под мотодиск то ещё удовольствие.
3. Кроссовый широкий руль обязательно, с маленьким рулём больше сотни ездить тяжело, хотя если ты одной рукой 100 кг выжимаешь, то пожалуйста.
4.Мотоцикл лучше выбирать со съёмной правой трубой дуплекса, вместо неё делаешь усиленную сразу с передним нижним узлом крепления. Хотя если речь про американцев, там можно не париться. Железа на них столько, что, например, на Индиане зацепил перед-низ за кронштейн подножки, а зад-низ за кронштейн на котором глушак висит.
5.Теорию почитать обязательно, узнаешь много нового.
- capitan_amer
- 3 декабря 2018 в 19:39
- ↑
- ↓
А если поставить мощную перевёрнутую вилку, например от кроссоверов мотоцикла, она должна лучше сопротивляться скручиванию?
- capitan_amer
- 3 декабря 2018 в 18:34
- ↑
- ↓
Все эти инструкции поскольку постольку, защитить себя от злобных клиентов по поводу поломок рамы и судебных исков. Харлей девидсон не разрешает установку колясок на мотоциклы кроме турингов, и ничего, все ставят на софтейлы, дайны и спортстеры
Привет, я из Беларуси, собираемся с товарищем в январе на сноудогс, товарищ сделал клевую коляску для DL1000, постучись в ЛС поделюсь контактами, возможно проще будет напрямую тебе созвониться/подьехать (Минск).
bikepost.ru/qa/post/14306/Zimnij-dalnjak-sovety-po-vyboru-ekipirovki-boty-shlem_vizor-odezhda-Voprosy-k-byvalym-otmorozkam-i-snoudogzam.html
bikepost.ru/qa/post/14306/Zimnij-dalnjak-sovety-po-vyboru-ekipirovki-boty-shlem_vizor-odezhda-Voprosy-k-byvalym-otmorozkam-i-snoudogzam.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть