Зимний дальняк, советы по выбору экипировки (боты, шлем/визор, одежда). Вопросы к бывалым отморозкам и сноудогзам.
Собрались с напарником прокатиться на один зимний мотослет, ~2000км в одну сторону, температуры примерно от -5 до -25. Моц паркетник, литровый стрем, с доп.светом, автосмазчиком, высоким ветровиков и прочими плюшками туринговыми.
Коляску к мотоциклу сейчас напарник заканчивает, печку сделал
резину поставил сзади автомобильную
спереди резину эндурную мягкую нарезал
на руле ручки с подогревом оксфорд + муфты теплые. Сидушка с подогревом.
Вопросы к уважаемым знатокам (тем кто имел опыт дальняков, а не только по городу в -5 изредка) по шмотке и шлему/визору, по перечню возможных вариантов пришедших мне в голову.
Ноги:
1. Ехать в мотоботах туринговых хороших мембранных + носки теплые + к ним стельки с подогревом с али-экспресса + мотобахилы (от воды/грязи/снега). Не знаю как оно по теплоте будет, но это явно наиболее привычный и удобный вариант, стельки должны спасти от обмораживания
2. Покупать сапоги рыбацкие зимние, вроде таких
, но тут минус что защиты считай никакой
3. Использовать сноубордические мотоботы + стельки + бахилы. Тут вроде защита какая-то, но ходить в такой фигне и передачи переключать — не уверен что удобно. Боты сноубордические у меня есть, попробую на днях.
Шлем/визор:
1. Искать шлемы/визоры снегоходные, для зимней езды, с двойной линзой и подогревом. На мой шлем Scorpion ADX-1 есть такой визор, стоит порядка 100$ + 25$ доставка месяц из европы, но жаба душит. На Shark evoline напарника визора отдельно вроде нет, а покупать отдельный шлем снегоходный вообще дорого.
2. Ставить накладку-пинлок едд, дима сталкер насоветовал. С виду как обычный пинлок, ставится тоже в стандартные пины, но говорят что действует на порядок лучше. Буду пробовать благо стоит не дорого. Обычный пинлок который идет в комплекте со шлемами при температурах ниже -10 покрывается сперва конденсатом а потом льдом.
3. Ставить китайский подогрев визора за 30$ либо что-то аналогичное самому колхозить.
4. Колхозить сепаратор (отсекатель) дыхания, или использовать какую-то маску-респиратор для этих целей. Имеет ли смысл такой респиратор использовать? Что-то похожее видел на снегоходных шлемах, но там он заводской.
Одежда:
1. Комбинировать мотошмотку (например черепаха и наколенники) с зимне-рыбацкой шмоткой + мотодождевик сверху для защиты от ветра и грязи
2. Максимально теплое термобелье + флиски/полар + мотошмотка туринговая + мотодождевик + USB грелки с алиэкспресса подшить к шмотке, либо вместо USB грелок использовать каталитические грелки (++ нет нагрузки на бортовую сеть, можно вешать где угодно не заморачиваясь с проводами, — нужно заправлять переодически).
Также прошу всех кто имел какой-либо опыт пользования различных USB-грелок, стелек и т.п. — также поделиться инфой.
Всем заранее огромное спасибо!
Админов прошу пост не банить, есть 3 ссылки на алиэкспресс, и 1 ссылка на российский сайт, но все исключительно ради поиска полезной снаряги.
Коляску к мотоциклу сейчас напарник заканчивает, печку сделал
резину поставил сзади автомобильную
спереди резину эндурную мягкую нарезал
на руле ручки с подогревом оксфорд + муфты теплые. Сидушка с подогревом.
Вопросы к уважаемым знатокам (тем кто имел опыт дальняков, а не только по городу в -5 изредка) по шмотке и шлему/визору, по перечню возможных вариантов пришедших мне в голову.
Ноги:
1. Ехать в мотоботах туринговых хороших мембранных + носки теплые + к ним стельки с подогревом с али-экспресса + мотобахилы (от воды/грязи/снега). Не знаю как оно по теплоте будет, но это явно наиболее привычный и удобный вариант, стельки должны спасти от обмораживания
2. Покупать сапоги рыбацкие зимние, вроде таких
, но тут минус что защиты считай никакой
3. Использовать сноубордические мотоботы + стельки + бахилы. Тут вроде защита какая-то, но ходить в такой фигне и передачи переключать — не уверен что удобно. Боты сноубордические у меня есть, попробую на днях.
Шлем/визор:
1. Искать шлемы/визоры снегоходные, для зимней езды, с двойной линзой и подогревом. На мой шлем Scorpion ADX-1 есть такой визор, стоит порядка 100$ + 25$ доставка месяц из европы, но жаба душит. На Shark evoline напарника визора отдельно вроде нет, а покупать отдельный шлем снегоходный вообще дорого.
2. Ставить накладку-пинлок едд, дима сталкер насоветовал. С виду как обычный пинлок, ставится тоже в стандартные пины, но говорят что действует на порядок лучше. Буду пробовать благо стоит не дорого. Обычный пинлок который идет в комплекте со шлемами при температурах ниже -10 покрывается сперва конденсатом а потом льдом.
3. Ставить китайский подогрев визора за 30$ либо что-то аналогичное самому колхозить.
4. Колхозить сепаратор (отсекатель) дыхания, или использовать какую-то маску-респиратор для этих целей. Имеет ли смысл такой респиратор использовать? Что-то похожее видел на снегоходных шлемах, но там он заводской.
Одежда:
1. Комбинировать мотошмотку (например черепаха и наколенники) с зимне-рыбацкой шмоткой + мотодождевик сверху для защиты от ветра и грязи
2. Максимально теплое термобелье + флиски/полар + мотошмотка туринговая + мотодождевик + USB грелки с алиэкспресса подшить к шмотке, либо вместо USB грелок использовать каталитические грелки (++ нет нагрузки на бортовую сеть, можно вешать где угодно не заморачиваясь с проводами, — нужно заправлять переодически).
Также прошу всех кто имел какой-либо опыт пользования различных USB-грелок, стелек и т.п. — также поделиться инфой.
Всем заранее огромное спасибо!
Админов прошу пост не банить, есть 3 ссылки на алиэкспресс, и 1 ссылка на российский сайт, но все исключительно ради поиска полезной снаряги.
- Bolo
- Павел
- 27 ноября 2018 в 20:07
- 2
- +5
Мой опыт зимней езды почти никакой, за два сезона десяти тыщ нету, да и те недалеко.Зимой визор гадится снаружи лютейшим образом, особенно при околонулевых температурах и, к тому же, обмерзать может снаружи тоже. Отсекатель дыхания это хорошо, и вообще снегоходный шлем это хорошо, и грелка у визора не менее хорошо. Только снегоходные шлема — не мотоциклетные, хотя некоторые производители сертифицируют их по мотоциклетным стандартам. В одном из крупных петербуржских магазинов недавно по акции раздавали снегоходные шлема лазер по цене недорогого визора, например.
Вообще для зимы лучше иметь шлем отдельный — под тёплый подшлемник (и кучу этих подшлемников ибо сопли течь будут как у аллергика) и лучше модуляр — это удобнее.
В качестве альтернативы снегоходной экипировке многие используют сноубордическую снарягу — она подешевле. Я не езжу далеко, поэтому катаюсь в обычной одёжке из военного секонд-хенда — стирать часто приходится. В слякотную погоду натовский же дождевик сверху. Мембранный.
Вообще для зимы лучше иметь шлем отдельный — под тёплый подшлемник (и кучу этих подшлемников ибо сопли течь будут как у аллергика) и лучше модуляр — это удобнее.
В качестве альтернативы снегоходной экипировке многие используют сноубордическую снарягу — она подешевле. Я не езжу далеко, поэтому катаюсь в обычной одёжке из военного секонд-хенда — стирать часто приходится. В слякотную погоду натовский же дождевик сверху. Мембранный.
Проверьте морозостойкость проводов подогрева ручек, постоянная работа на изгиб на морозе может их сломать. Ветрозашита двигателя и ног лишней не будет. Снегоходный экип, боты и шлем показали себя очень хорошо. В кафе, во время перекусов, раздевайтесь иначе вспотев сильно перемерзаете на улице. По этой причине не злоупотребляйте электро стельками. Грязь от реагента на дороге главная проблема. В секонде возьмите дождивики. Удачи
Во первых за 2000км ты можешь всякую погоду поймать, расчитывать на чистый асфальт как то не разумно. Во вторых переднее колесо у тебя обычное мото, ни разу не зимнее. На морозе оно превратиться в пластик и не то что тормозить, а рулить не будет. Заднее так как все равно автомобильное, разумнее поставить шиповку в расчете на худший вариант ( не забывай, у авто 4 колеса, там шипы могут и не играть такой роли). Зашифровать лучше всего автомобильными шипами, это не так дорого. Только не китай, эти за 100км асфальта уничтожаться. И на перед поищи зимнюю мотошину, точно делает митас, или хотя бы петрошину, она идёт как всесезонка.
Протестировано уже много раз.
Да, увеличение есть. Причём скорее на влажном, чем на чистом. Да, «липучка» будет лучше. Вопрос в том, что разница эта мизерная, и скажется скорее при экстренном торможении.
А вот на гололёде шиповка настолько лучше, что это будет заметно вообще всегда.
Ездил и на том, и на том, практика полностью подтверждает.
Да, увеличение есть. Причём скорее на влажном, чем на чистом. Да, «липучка» будет лучше. Вопрос в том, что разница эта мизерная, и скажется скорее при экстренном торможении.
А вот на гололёде шиповка настолько лучше, что это будет заметно вообще всегда.
Ездил и на том, и на том, практика полностью подтверждает.
Привет!
Руки:
Утепли рычаги тормоза и сцепления одеванием на них неопреновых трубок.
Большие пальцы на руках всё равно мёрзнут — тёплые ручки не спасают, поэтому купил всё таки на 11 зиму перчатки с подогревом на аккумуляторах — теперь хорошо. (подогрев именно всех пальцев!!! а не ладошки как у китайских)
Ноги:
Мембранные туринговые высокие боты на размер больше (важно!!! чтобы не нарушать циркуляцию крови при поддевании носка)
В мотобрюках защиту заменяю на лёгкую сегментированную (выглядит как из квадратиков в пенопласте)
Тело:
Термобельё, одежда, Непродуваемая ветровка (или неопренка), туринговая длинная зимняя мото куртка с подстёгом из фольги и в дальняк дождевик поверх.
Голова:
В шлеме снять внутрянку и заткнуть все отверстия вентиляции направленные в голову, оставить только дующую на визор.
Визор двойной обязательно. Никакие отсекатели дыхания и намордники не помогают а даже вредят — запотевают от дыхания внутри и замерзают. Выкинул нафиг.
Лучше на шлем одеть снизу уменьшитель шума и на себя длинный подшлемник с горлом зимний, но не очень толстый. В шлеме и так тепло, главное что бы в шею не дуло.
На перчатке на пальце резиновый дворничек — когда снег визор залепляет быстро.
Будь готов что в пути будут ломаться провода от кручения рулём — они дубеют. Имей при себе запасной.
Да, вся, абсолютно вся одежда и обувь включая перчатки только с мембраной — вспотеешь, влага не испарится — замёрзнешь.
Руки:
Утепли рычаги тормоза и сцепления одеванием на них неопреновых трубок.
Большие пальцы на руках всё равно мёрзнут — тёплые ручки не спасают, поэтому купил всё таки на 11 зиму перчатки с подогревом на аккумуляторах — теперь хорошо. (подогрев именно всех пальцев!!! а не ладошки как у китайских)
Ноги:
Мембранные туринговые высокие боты на размер больше (важно!!! чтобы не нарушать циркуляцию крови при поддевании носка)
В мотобрюках защиту заменяю на лёгкую сегментированную (выглядит как из квадратиков в пенопласте)
Тело:
Термобельё, одежда, Непродуваемая ветровка (или неопренка), туринговая длинная зимняя мото куртка с подстёгом из фольги и в дальняк дождевик поверх.
Голова:
В шлеме снять внутрянку и заткнуть все отверстия вентиляции направленные в голову, оставить только дующую на визор.
Визор двойной обязательно. Никакие отсекатели дыхания и намордники не помогают а даже вредят — запотевают от дыхания внутри и замерзают. Выкинул нафиг.
Лучше на шлем одеть снизу уменьшитель шума и на себя длинный подшлемник с горлом зимний, но не очень толстый. В шлеме и так тепло, главное что бы в шею не дуло.
На перчатке на пальце резиновый дворничек — когда снег визор залепляет быстро.
Будь готов что в пути будут ломаться провода от кручения рулём — они дубеют. Имей при себе запасной.
Да, вся, абсолютно вся одежда и обувь включая перчатки только с мембраной — вспотеешь, влага не испарится — замёрзнешь.
- Muhdelovod
- 29 ноября 2018 в 12:04
- ↓
Езжу зимой, но только по городу, так что основная проблема — это то, чем посыпают наши дороги, так что спасаюсь дождевиком. А так, жду от Вас поста о поездке :)
- AntonKatenev
- 29 ноября 2018 в 16:28
- ↓
Единственный нормальный и полностью рабочий способ обеспечить себе тепло в таких поездках — экипировка с подогревом. Мотоциклетная, а не для рыбаков и прочего. Поищите мой пост на эту тему, там все подробно расписано. Всякие USB и каталитические грелки просто баловство.
Если вы обзаведетесь такой экипировкой, проблема холода просто перестанет перед вами стоять, вообще. В остальных случаях вы просто отсрочите момент замерзания, или будете одеты так, что даже сидеть будет неудобно.
Весь остальной экип при этом может быть каким угодно, хоть летним. Кроме шлема (желательно подогреваемый визор) и теплого подшлемника с непродуваемой шеей.
Если вы обзаведетесь такой экипировкой, проблема холода просто перестанет перед вами стоять, вообще. В остальных случаях вы просто отсрочите момент замерзания, или будете одеты так, что даже сидеть будет неудобно.
Весь остальной экип при этом может быть каким угодно, хоть летним. Кроме шлема (желательно подогреваемый визор) и теплого подшлемника с непродуваемой шеей.
- AntonKatenev
- 7 декабря 2018 в 22:00
- ↑
- ↓
Ну возьмите хотя бы перчатки и стельки с подогревом, руки-ноги обычно раньше всего замерзают. Не аккумуляторные, конечно, а с 12 вольтовым питанием. А вообще экип с подогревом нужен не только зимой, я например зимой не езжу, а подогрев при этом использую пару-тройку месяцев в году. Он позволяет не заморачиваться с температурой и подбором одежды не только зимой.
пока постараемся обойтись без мотошмотки с подогревом/снегоходной шмотки, слишком дорого, а бюджет не резиновый, и так на коляску и все сопутствующее утекло порядочно, тем более это фактически на одну поездку, не уверен что дальше будем ездить зимой…
нас двое, 1 рулит второй в коляске сидит, в коляске печка хорошая, там должно быть тепло, планируем по несколько часов рулить, потом меняться местами…
нас двое, 1 рулит второй в коляске сидит, в коляске печка хорошая, там должно быть тепло, планируем по несколько часов рулить, потом меняться местами…
Зимом катаю велосипед. Мот — до снега, дальше в наших краях без шансов.
Главное, от чего надо защищаться — ветер. И это на велосипеде, на котором активно мускулатура работает и греет. Поэтому все мастырят всякие муфты на руль и попоны вокруг.
Я бы, наверное, поставил лапку двуплечую и мотоботы в валенки на два размера больше запихал бы.
Главное, от чего надо защищаться — ветер. И это на велосипеде, на котором активно мускулатура работает и греет. Поэтому все мастырят всякие муфты на руль и попоны вокруг.
Ехать в мотоботах туринговых хороших мембранных + носки теплые + к ним стельки с подогревом с али-экспрессаМотоботы «с начёсом» не видел ни разу. А в простой мембране никакие подогревы не спасут. По крайней мере меня :)
Я бы, наверное, поставил лапку двуплечую и мотоботы в валенки на два размера больше запихал бы.
Искать шлемы/визоры снегоходные, для зимней езды, с двойной линзой и подогревомОднозначно только так. Ingvar2 полностью прав. Никакой пинлок не помогает уже при -5 и отсутствии солнца. Всё равно по его периметру конденсат скапливается, замерзает и в конце-концов «пролезает» под пинлок.
омбинировать мотошмотку (например черепаха и наколенники) с зимне-рыбацкой шмоткойПо глубокой осени езжу в мотоэкипе и поверх просто синтепоново-болоневые штаны и куртка. Перчатки утепленные (защита на них чисто условная). В боты шерстяные носки, на шею — бафф и виндстоппер поверх. Носки мерзнут, подогреваю о картер.
Ноги зимой на квадре грел а ботинках от Колумбии с подогревом. Брал примерно за 250$. Но для мото на доп вариант мотобот со стельками и бахилами по моему более продпочителен ТК грязь и реагент не доберется до мотобот. Вариант со сноубордическими ботинками по моему не очень, на квадре с автоматом ещё можно а на моте переключать мКПП будет не айс!
Шлем однозначно снегоходный с подогревом визора. Можно найти недорого. Брал Vega модуляр. По отсекателю… он не всегда удобен но лучше когда есть ибо можно снять.
Экип как по мне лучше черепаха и шорты наколенники отдельно на них, теплую куртку и штаны + дождевик мембранный. Есть не дорогие трофейные) в смысле от военных НАТО. Грелки каталитические обязательно! Всегда пригодятся, главное бенз очищенный для них взять.
По технике, закрыл бы радиатор максимально чтобы соль и грязь не летела. Щитки перед ногами как были раньше на уралах вроде. В коляску обязательно автономную печку на бензине, газ иногда на морозе не хочет работать, кабину очень желательно сделать закрытой, хотя бы тентом. Потому что если техника откажет будет вариант там согреться. Поставил бы ветровое стекло и заклеил его бронепленку спереди, намного меньше царапин и не страшны камни по трассе. На визор тоже бы попробовал но может бликовать.
Резину поставил бы всеже шипы. ТК три колеса не так устойчивы как авто. И может бросать в колее и по снегу намного сильнее чем авто… Немного хуже по мокрому, зато в разы лучше по льду!
Шлем однозначно снегоходный с подогревом визора. Можно найти недорого. Брал Vega модуляр. По отсекателю… он не всегда удобен но лучше когда есть ибо можно снять.
Экип как по мне лучше черепаха и шорты наколенники отдельно на них, теплую куртку и штаны + дождевик мембранный. Есть не дорогие трофейные) в смысле от военных НАТО. Грелки каталитические обязательно! Всегда пригодятся, главное бенз очищенный для них взять.
По технике, закрыл бы радиатор максимально чтобы соль и грязь не летела. Щитки перед ногами как были раньше на уралах вроде. В коляску обязательно автономную печку на бензине, газ иногда на морозе не хочет работать, кабину очень желательно сделать закрытой, хотя бы тентом. Потому что если техника откажет будет вариант там согреться. Поставил бы ветровое стекло и заклеил его бронепленку спереди, намного меньше царапин и не страшны камни по трассе. На визор тоже бы попробовал но может бликовать.
Резину поставил бы всеже шипы. ТК три колеса не так устойчивы как авто. И может бросать в колее и по снегу намного сильнее чем авто… Немного хуже по мокрому, зато в разы лучше по льду!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть