Хочу поставить коляску на VTX 1300c
Хочу поставить коляску на VTX 1300c. Где взять и как крепить?
- SOleg
- Олег
- 9 октября 2017 в 7:43
- 2
- +2
Взять или полный кастом, или частичный кастом. От ижей уралов много, можно взять каркас, а сам корпус с нуля сделать. Или поискать от явы, они вроде посимпатичнее. По креплениям тут сложнее. На байкпосте есть не один гайд крепления коляски к японцам, в том числе мот который зимой ездил, поищите по форуму.
Если бы всё было так просто…
1. Замерить расстояние между осями мота и угол поворота переднего колеса;
2. Высчитать расстояние между колеями коляски и мотоцикла и смещение оси коляски относительно заднего колеса мотоцикла;
3. Подбирать наиболее подходящую (по ширине/смещению) раму коляски. Правильное смещение — важнее (для ЯВЫ, например, это было 19см).
*** «Треугольник» для расчётов что-то не гуглится. Там был принцип такой, что при руля до упора при повороте налево, «условная прямая линия» передего колеса проходила через «центр» колеса коляски. А при поворое направо — «условная прямая линия» проведённная через центры заднего колеса и колеса колсяски была паралельна «условной прямой линии» через переднее колесо.
4. Колхозить крепления по месту. Стандартно это 4 точки: подножка пассажира (точнее — вставляется вместо неё); точка у рамы над этой подножкой (±5см); точка на раме плд рулевым стаканом; район изгиба рамы возле нижнего крепления дрыгателя. Последние две точки часто создают с помощью накладок, между коротыми (попутно) зажимаются дуги рамы. В результате имеет толко одну точку на сварке — «заднюю верхнюю» (обычно просто втулка приваренная к раме, в которую вставляется крепёж): остальное всё съёмное. Яндексить по «установка коляски на мотоцикл схема». Но это для железной рамы. Люминевую нужно явно как-то распирать/усиливать/распределять нагрузки — люминиевые явно не расчитаны на сильные боковые нагрузки. Впрчем как и многие литые колёса.
Как-то так.
ЗЫ. Если без п.1-3, то велик шанс получить никакущую управляемость и, как следствие, разбить/разломать (буквально) мот. Это в лучшем случае.
Если уж совсем лень считать/чертить — подбирать и ставить коляску такую и так, что бы расстояние и смещение пропорционально соотвествовали «донору» (чем точнее — тем лучше. типа — у донора расстояние между осями X, а у тебя — Y(больше Х). Соотвественно колея твоя должна будет быть шире донора в Y/X раза)
И крайне желательно предусмотреть на коляску тормоз (кеоторый ни в коем случае не должен перетормаживать).
Есть ещё сайтик «мотолюлька» (ссылку всё равно потрут, но ищется легко). Если силён в англицком — смотри там «Библию сайдкарщика» от Hal Kendal.
Древняя книжка Иерусалимского, «Теория, конструкция и расчет мотоцикла» — тоже поможет (в конце там по коляскам было. Крепёж и тормоза)
Про «развал-схождение», думаю, напоминанть не надо :) (2-5 градусов)
Самая лёгкая «бульба», из готовых — у «паннонии» (и самая маленькая. Она дюралевая). Потом — ява (стеклопластик), потом иж, а потом уж оппозитная. Но никто не запрещает и самому слемит из стеклопластика :) — даже на БП есть тому примеры)
1. Замерить расстояние между осями мота и угол поворота переднего колеса;
2. Высчитать расстояние между колеями коляски и мотоцикла и смещение оси коляски относительно заднего колеса мотоцикла;
3. Подбирать наиболее подходящую (по ширине/смещению) раму коляски. Правильное смещение — важнее (для ЯВЫ, например, это было 19см).
*** «Треугольник» для расчётов что-то не гуглится. Там был принцип такой, что при руля до упора при повороте налево, «условная прямая линия» передего колеса проходила через «центр» колеса коляски. А при поворое направо — «условная прямая линия» проведённная через центры заднего колеса и колеса колсяски была паралельна «условной прямой линии» через переднее колесо.
4. Колхозить крепления по месту. Стандартно это 4 точки: подножка пассажира (точнее — вставляется вместо неё); точка у рамы над этой подножкой (±5см); точка на раме плд рулевым стаканом; район изгиба рамы возле нижнего крепления дрыгателя. Последние две точки часто создают с помощью накладок, между коротыми (попутно) зажимаются дуги рамы. В результате имеет толко одну точку на сварке — «заднюю верхнюю» (обычно просто втулка приваренная к раме, в которую вставляется крепёж): остальное всё съёмное. Яндексить по «установка коляски на мотоцикл схема». Но это для железной рамы. Люминевую нужно явно как-то распирать/усиливать/распределять нагрузки — люминиевые явно не расчитаны на сильные боковые нагрузки. Впрчем как и многие литые колёса.
Как-то так.
ЗЫ. Если без п.1-3, то велик шанс получить никакущую управляемость и, как следствие, разбить/разломать (буквально) мот. Это в лучшем случае.
Если уж совсем лень считать/чертить — подбирать и ставить коляску такую и так, что бы расстояние и смещение пропорционально соотвествовали «донору» (чем точнее — тем лучше. типа — у донора расстояние между осями X, а у тебя — Y(больше Х). Соотвественно колея твоя должна будет быть шире донора в Y/X раза)
И крайне желательно предусмотреть на коляску тормоз (кеоторый ни в коем случае не должен перетормаживать).
Есть ещё сайтик «мотолюлька» (ссылку всё равно потрут, но ищется легко). Если силён в англицком — смотри там «Библию сайдкарщика» от Hal Kendal.
Древняя книжка Иерусалимского, «Теория, конструкция и расчет мотоцикла» — тоже поможет (в конце там по коляскам было. Крепёж и тормоза)
Про «развал-схождение», думаю, напоминанть не надо :) (2-5 градусов)
Самая лёгкая «бульба», из готовых — у «паннонии» (и самая маленькая. Она дюралевая). Потом — ява (стеклопластик), потом иж, а потом уж оппозитная. Но никто не запрещает и самому слемит из стеклопластика :) — даже на БП есть тому примеры)
Это «потеряли»?
advrider.com/index.php?threads/sidecar-design-formula-important.468196/
Точки крепления, на самом деле, можно лепить хоть где. Главная задача — обеспечить жесткость конструкции. Чтобы мот и коляска сохраняли постоянные развал-схождение. Иначе будет мотылять.
Колея — вопрос не влияющий практически ни на что. Лишь бы за максимально допустимую ширину ТС не вылезти. В литературе смещение коляски дано 100-250 мм в нашей, 10-20% от базы мотоцикла в зарубежной.
Иерусалимский про коляску очень мало написал. Есть какой-то другой учебник — в нем намного лучше, поищу.
advrider.com/index.php?threads/sidecar-design-formula-important.468196/
Точки крепления, на самом деле, можно лепить хоть где. Главная задача — обеспечить жесткость конструкции. Чтобы мот и коляска сохраняли постоянные развал-схождение. Иначе будет мотылять.
Колея — вопрос не влияющий практически ни на что. Лишь бы за максимально допустимую ширину ТС не вылезти. В литературе смещение коляски дано 100-250 мм в нашей, 10-20% от базы мотоцикла в зарубежной.
Иерусалимский про коляску очень мало написал. Есть какой-то другой учебник — в нем намного лучше, поищу.
видел когда-то другую (реально нарисованный треугольник на фоне контуров колёс, но это тоже должно сгодиться :)
А крепления — эт я «стандартные» назвал. И, кстати, согласно той же «бибилии колясочника» важна только жёсткая фиксация по горизонтальной оси — по вертикальной там есть примеры разного рода «смещений» (например — по примеру новомодных трайков — когда вместе с мотом наклоняется и колесо коляский. Или когда можно наклонять мот отдельно от коляски)
А крепления — эт я «стандартные» назвал. И, кстати, согласно той же «бибилии колясочника» важна только жёсткая фиксация по горизонтальной оси — по вертикальной там есть примеры разного рода «смещений» (например — по примеру новомодных трайков — когда вместе с мотом наклоняется и колесо коляский. Или когда можно наклонять мот отдельно от коляски)
"Библия сайдкарщика" (pdf), страница 99. Если ссылка помрёт — схемы называются (по древности идеи):
«Free Leander» — наклоняется только мотоцикл (таки жесть)
«Flexi» — наклоняется вместе с мотом только колесо коляски (имхо — при правильном расчёте паралелограмма, можно сделать так, что колесо коляски наклоняться совсем немного — просто помогая поворачивать).
«Modern Flexi» — наклоняется вместе с мотом вся коляска. Для не великих скоростей вполне себе будет работать.
«Free Leander» — наклоняется только мотоцикл (таки жесть)
«Flexi» — наклоняется вместе с мотом только колесо коляски (имхо — при правильном расчёте паралелограмма, можно сделать так, что колесо коляски наклоняться совсем немного — просто помогая поворачивать).
«Modern Flexi» — наклоняется вместе с мотом вся коляска. Для не великих скоростей вполне себе будет работать.
Вроде как хорошо допиленный явовский «Velorex 700» :) Кстати — самая прикольна коляска из всех готовых.
Рама под неё похожа на самопал (на фото хорошо видно насколько дальше от мота (по сравнению с явой) она отставлена. Поставить ближе — будет «рвать» при левом повороте. А дальше — поднимать при правом на любой скорости. Вплоть до «фиг повернёшь»)
Рама под неё похожа на самопал (на фото хорошо видно насколько дальше от мота (по сравнению с явой) она отставлена. Поставить ближе — будет «рвать» при левом повороте. А дальше — поднимать при правом на любой скорости. Вплоть до «фиг повернёшь»)
i89.fastpic.ru/big/2017/1009/ea/f2dd90ebfaf10e00713eee0da8eab2ea.jpg i89.fastpic.ru/big/2017/1009/2b/9107f09edb9b42e1b2beece222d3b12b.jpg i91.fastpic.ru/big/2017/1009/13/17e17f53100d0915f072edc66b752213.jpg i91.fastpic.ru/big/2017/1009/13/17e17f53100d0915f072edc66b752213.jpg i91.fastpic.ru/big/2017/1009/92/c16b50c3b6ecc792180e88f634bba092.jpg i89.fastpic.ru/big/2017/1009/f7/abd9d6e70d2ab482ad7f1c12a0c712f7.jpg i89.fastpic.ru/big/2017/1009/6a/75d41eb3a3ca3d405c344fa1845e876a.jpg Рама явовская, усиленная и увеличенная.Развал и схождение, после долгих экспериментов, выставлены точно также как на уралах. Двигается вполне комфортно. Ездили со скоростью 110 км в час.Ни в право ни в лево не тянет. Руль на малой скорости и не очень ровной дороге слегка бьёт. Нужно поставить демпфер. Над этим буду ещё работать. С коляской есть связь, а также она оборудована стерео системой, часы, вольтметр, температура, инвертор 220V и парой розеток для дополнительного оборудования.Ну и так ещё немного по мелочи. Для такого мотора 1800сс никакого напряга не заметил.
Вот смотри, предположим такую ситуацию:
Остановил меня гаишник.
Г: Ты второе колесо вперёд сам поставил?
Я: Это запаска.
Г: Значит, надо бы тебя оштрафовать по статье за внесение изменений в конструкцию, запретить и не пущать
Я: Ну надо, так составляй протокол, где излагай, чо тебе там кажется по поводу моего ТС, давай мне, я внесу в него свои соображения, встретимся в суде.
Ни у него, ни у меня на руках нет (и быть не может) документа, в котором перечислены конструктивные особенности моего ТС, заверенного заводом-изготовителем. Инструкции у меня тоже нет. А у гайвера нет бумажки, позволяющей ему делать соответствующие заявления.
Составляет он протокол — и получает в суде по шапке за самодеятельность и дураковатость. Оно ему надо?
Остановил меня гаишник.
Г: Ты второе колесо вперёд сам поставил?
Я: Это запаска.
Г: Значит, надо бы тебя оштрафовать по статье за внесение изменений в конструкцию, запретить и не пущать
Я: Ну надо, так составляй протокол, где излагай, чо тебе там кажется по поводу моего ТС, давай мне, я внесу в него свои соображения, встретимся в суде.
Ни у него, ни у меня на руках нет (и быть не может) документа, в котором перечислены конструктивные особенности моего ТС, заверенного заводом-изготовителем. Инструкции у меня тоже нет. А у гайвера нет бумажки, позволяющей ему делать соответствующие заявления.
Составляет он протокол — и получает в суде по шапке за самодеятельность и дураковатость. Оно ему надо?
Запаска при передвижении не контактирует с полотном дороги -> владелец ТС пытается ввести инспектора в заблуждение.
Понято, что в заведомо проблемную ситуацию никто не полезет — там дураков нет. К сожалению, самопально прицепленная коляска не является таковой. Если у Вас не внесены изменения в ПТС/СТС, конечно.
Ни у него, ни у меня на руках нет (и быть не может) документа, в котором перечислены конструктивные особенности моего ТС, заверенного заводом-изготовителем. Инструкции у меня тоже нет.В суде обязательно появятся. Не Вы принесёте — так затребуют у импортера/производителя/ещё кого-то, вызовут эксперта.
Понято, что в заведомо проблемную ситуацию никто не полезет — там дураков нет. К сожалению, самопально прицепленная коляска не является таковой. Если у Вас не внесены изменения в ПТС/СТС, конечно.
Самый простой вариант: продать втыкс, купить мот уже с коляской. Периодически всплывают ДрагСтары, Рояли, Шадовки.
Вояджер 1300 (правда с правым рулем) и БМВ K100LT в районе Владивостока на дроме уже много лет болтаются. На авито где-то есть Голда 1500-ая, тоже праворульная.
При покупке смотреть, чтобы в ПТС мот был уже с коляской.
На самоделку надо будет регистрировать изменения в конструкцию. Процесс не быстрый и не дешевый, сильно сомневаюсь, что на Камчатке есть сертифицированный центр — соответственно, надо будет слать документы в европейскую часть, а то и мот с коляской везти. Самому разрешается проводить только простейшие изменения, типа прикрутить уже готовое, предназначенное именно для этой модели. Сложные работы, такие как изготовление самодельного крепежа, должны проводится на сертифицированном сервисе, копию сертификата надо заслать в организацию, которая будет заключение экспертизы готовить.
Если очень руки чешутся: купите в России или с японских аукционов праворульный мот с коляской (при прохождении таможни его растаможат именно как имеющий коляску). Праворульную коляску выбросите, руки почешете о прилаживание коляски под российское правостороннее движение.
Если запал делать все самостоятельно только разгорелся — настоятельно рекомендую рассмотреть вариант коляски Иж-56 (есть ещё, конечно, Иж-49, но это вообще раритет — хрен укупишь) — она без тормозов. На всех более новых — барабанный, состыковать его с гидравликой втыкса я не знаю даже как. Не прицеплять при этом — нельзя — ухудшение конструкции. Переделать на диск — пока у меня отзыв от ПТИА ФОНДА, что нельзя, потому что дисковый тормоз должен быть сертифицирован (читай выпускался в таком варианте) на использование в данном ТС (т.е. коляске), чего никогда не было.
Вояджер 1300 (правда с правым рулем) и БМВ K100LT в районе Владивостока на дроме уже много лет болтаются. На авито где-то есть Голда 1500-ая, тоже праворульная.
При покупке смотреть, чтобы в ПТС мот был уже с коляской.
На самоделку надо будет регистрировать изменения в конструкцию. Процесс не быстрый и не дешевый, сильно сомневаюсь, что на Камчатке есть сертифицированный центр — соответственно, надо будет слать документы в европейскую часть, а то и мот с коляской везти. Самому разрешается проводить только простейшие изменения, типа прикрутить уже готовое, предназначенное именно для этой модели. Сложные работы, такие как изготовление самодельного крепежа, должны проводится на сертифицированном сервисе, копию сертификата надо заслать в организацию, которая будет заключение экспертизы готовить.
Если очень руки чешутся: купите в России или с японских аукционов праворульный мот с коляской (при прохождении таможни его растаможат именно как имеющий коляску). Праворульную коляску выбросите, руки почешете о прилаживание коляски под российское правостороннее движение.
Если запал делать все самостоятельно только разгорелся — настоятельно рекомендую рассмотреть вариант коляски Иж-56 (есть ещё, конечно, Иж-49, но это вообще раритет — хрен укупишь) — она без тормозов. На всех более новых — барабанный, состыковать его с гидравликой втыкса я не знаю даже как. Не прицеплять при этом — нельзя — ухудшение конструкции. Переделать на диск — пока у меня отзыв от ПТИА ФОНДА, что нельзя, потому что дисковый тормоз должен быть сертифицирован (читай выпускался в таком варианте) на использование в данном ТС (т.е. коляске), чего никогда не было.
Ключевое слово, видимо, зимой :D
У нас, не знаю как зимой, а летом тормозят
В месячник мотоциклиста тормозят вообще тупо всех подряд
За пределами — как повезёт
Если конкретно за конфиг с коляской — чем дальше внешний вид от привычного совкоцикла — тем вероятность больше. Видел собственными глазами неоднократно (катаются тут у нас некоторое количество народу).
У нас, не знаю как зимой, а летом тормозят
В месячник мотоциклиста тормозят вообще тупо всех подряд
За пределами — как повезёт
Если конкретно за конфиг с коляской — чем дальше внешний вид от привычного совкоцикла — тем вероятность больше. Видел собственными глазами неоднократно (катаются тут у нас некоторое количество народу).
Документы предъявляешь — в документах написано, что просто мотоцикл. Без коляски.
Заметен данный факт, так сказать органо-лептически, никаким экспертом для этого быть не нужно (всё равно что на КамАЗ показывать документы от МАЗа).
По закону: ст. 12.1 КоАП РФ, 500 рублей, 10 дней на приведение в соответствие (снимать коляску или приводить документы в соответствие — на выбор). Не отметился в течение 10 дней в Технадзоре — лишение регистрации.
В остальном, сами понимаете — Россия. Как повезёт :)
Заметен данный факт, так сказать органо-лептически, никаким экспертом для этого быть не нужно (всё равно что на КамАЗ показывать документы от МАЗа).
По закону: ст. 12.1 КоАП РФ, 500 рублей, 10 дней на приведение в соответствие (снимать коляску или приводить документы в соответствие — на выбор). Не отметился в течение 10 дней в Технадзоре — лишение регистрации.
В остальном, сами понимаете — Россия. Как повезёт :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть