Очередные муки выбора мотоцикла (надеюсь что осмысленного)
Как и многие начинающие мотоциклисты озадачился выбором мотоцикла, как водится «суперуниверсального»)))
Откатал я прошлый сезон на китайце о 223 кубиках. В принципе не плохой мотоцикл, довозил меня из точки А в точку Б без особых проблем, и этот сезон тоже проведу на нем (да и вообще продавать не буду, оставлю как запасной). Простой как топор, экономичный. Однако сделал я следующие выводы:
— мотоцикл откровенно слабоват, нет, до 80 по городу мне вполне хватает, но это его предел, а на трассы выезжать, откровенно говоря опасно, хотя и возможно;
— посадка явно мне не сильно комфортна, особенно после 100 км в седле(начинает болеть спина).
И посетила менякрамольная мысль, надо брать что-то другое быстрее, сильнее, выше.
Перечитав форумы, Q&A Байкпоста, отзывы на всевозможных сайтах, как основу от которой можно оттолкнутся при выборе был взят Honda CB750 SeventyFifty. Но муки выбора, они на то и муки, вдруг чего не учел, забыл, проглядел. Итак.
1. Мотоцикл выбирается для ежедневного перемещения по городу (150-250 км. в неделю), в котором иногда возникают, пробки, небольшие и побольше. А летняя дневная температура в тени может быть под 40 градусов. Кроме того, для еженедельных покатушек по городским и около городским дорогам и трассам местного значения. Ну и как водится для дальняков (пока 500-600 км) в соседние области.
2. Не круизер и не чопер
3. Пластика на мотоцикле должно быть по минимуму, или он должен быть не убиваемым.
4. Обязательно центральная подножка в стоке (это моя шиза).
5. Бак побольше (но зависит от экономичности).
6. Экономичность при крейсерской скорости в пределах 100-120 км/ч для трассы в пределах 5-6 литров на сотню, и при городской эксплуатации 5-7 литров (я не гонщик, со светофора с BMW и прочими не гоняюсь,и вообще езжу как старпер).
7. Количество цилиндров и их расположение значение не имеет(хоть один, хоть 4, хоть V-образный, хоть рядный)
8. Привод любой.
9. Надежный и ремонтно пригодный в гараже или на коленке.
10. Высота по седлу, так чтоб ступней стаять (при росте 178 см, длина ноги по внутренней стороне 79 см.)
11.Рама желательно стальная (тоже моя шиза)
12. Произведен, хотя бы, в этом веке.
13. Стоимость на данный момент в пределах 200 — 230 т.р. (а может и больше, но тогда уже точно к концу сезона 2018)
Ну и хотелки, куда без них.
Инжекторнеремотнопригоден
АБСа не много ли ты хочешь?
Модели на которые кидал свой взгляд в межсезонье:
1. Suzuki GSF 650 (вроде все так, даже хотелки можно получить, но где-то скребется кошка, или какая другая скотина).
2. Honda Transalp 600-650 (высоковат, есть пластик, да и не видится он в постоянном городском использовании)
3. BMW F650 CS (веселенький, интересненький, простенький (не считая инжектора), ногами до земли нормально достаю даже нравится чем-то, но боюсь. Чего? а не знаю, просто боюсь) А ВДРУГ? (Где бы примериться?)
4. BMW F650 GS (тоже что и предыдущая модель, только как и Transalp не видится он в постоянном городском использовании)
5. Suzuki V-Storm DL 650 (высокий (ногами достаю, но скорее носками), есть пластик, в городе слегка не удобен за счет высокого центра тяжести).
6. Kawasaki ZR-7 (информации мало, большиство моделей с пластиком, а так, вроде таже CB750)
7. Yamaha Fz6S (Вроде ничего но рама алюминевая, подножка только в версии с обвесом(а его не охота), да и отжигательный он какой-то).
8. Yamaha XJ900 (XJ600)(древненький и только с обвесом, но пластика мало)
9. Ну и собственно Honda CB750 SeventyFifty. (в целом все устраивает, чего ломаю голову, не знаю).
10. Honda CB 900 Hornet (альтернатива CB750, инжектор, центральную подножку можно поставить, но все таки мало попадает в ценник)
11. Suzuki XF650.
Вообщем ковыряяв носу мозг, как бы склоняясь к CB750, но в тоже время бросая взгляд и на F650CS(GS) и на остальные модели, молю байкпостовцев:
— Поможите, люди добрые,киньте тапком не пройдите мимо, подскажите чего выбрать то, или ткните носом во всю не правильность моих суждений, и укажите на самый правильный вариант?
Первоначальные прикидки после прочтения 21 комментария.
Может читал не так, может «жаба» виновата, а может я дурак, но в порядке приоритета получилось следующее:
1. BMW F650 CS
2. BMW F650 GS
Я их обоих все равно боюсь, но со страхами надо бороться, да и плюсы страхи перевешивают.
3. Suzuki GSF 650 Мнение осталось тоже что и перед написанием вопроса
4. Honda CB 900 Hornet Тоже интересный вариант, но ценник высокий, налог высокий, дури много… буду посмотреть
Откатал я прошлый сезон на китайце о 223 кубиках. В принципе не плохой мотоцикл, довозил меня из точки А в точку Б без особых проблем, и этот сезон тоже проведу на нем (да и вообще продавать не буду, оставлю как запасной). Простой как топор, экономичный. Однако сделал я следующие выводы:
— мотоцикл откровенно слабоват, нет, до 80 по городу мне вполне хватает, но это его предел, а на трассы выезжать, откровенно говоря опасно, хотя и возможно;
— посадка явно мне не сильно комфортна, особенно после 100 км в седле(начинает болеть спина).
И посетила меня
Перечитав форумы, Q&A Байкпоста, отзывы на всевозможных сайтах, как основу от которой можно оттолкнутся при выборе был взят Honda CB750 SeventyFifty. Но муки выбора, они на то и муки, вдруг чего не учел, забыл, проглядел. Итак.
1. Мотоцикл выбирается для ежедневного перемещения по городу (150-250 км. в неделю), в котором иногда возникают, пробки, небольшие и побольше. А летняя дневная температура в тени может быть под 40 градусов. Кроме того, для еженедельных покатушек по городским и около городским дорогам и трассам местного значения. Ну и как водится для дальняков (пока 500-600 км) в соседние области.
2. Не круизер и не чопер
3. Пластика на мотоцикле должно быть по минимуму, или он должен быть не убиваемым.
4. Обязательно центральная подножка в стоке (это моя шиза).
5. Бак побольше (но зависит от экономичности).
6. Экономичность при крейсерской скорости в пределах 100-120 км/ч для трассы в пределах 5-6 литров на сотню, и при городской эксплуатации 5-7 литров (я не гонщик, со светофора с BMW и прочими не гоняюсь,
7. Количество цилиндров и их расположение значение не имеет(хоть один, хоть 4, хоть V-образный, хоть рядный)
8. Привод любой.
9. Надежный и ремонтно пригодный в гараже или на коленке.
10. Высота по седлу, так чтоб ступней стаять (при росте 178 см, длина ноги по внутренней стороне 79 см.)
11.Рама желательно стальная (тоже моя шиза)
12. Произведен, хотя бы, в этом веке.
13. Стоимость на данный момент в пределах 200 — 230 т.р. (а может и больше, но тогда уже точно к концу сезона 2018)
Ну и хотелки, куда без них.
Инжектор
АБС
Модели на которые кидал свой взгляд в межсезонье:
1. Suzuki GSF 650 (вроде все так, даже хотелки можно получить, но где-то скребется кошка, или какая другая скотина).
2. Honda Transalp 600-650 (высоковат, есть пластик, да и не видится он в постоянном городском использовании)
3. BMW F650 CS (веселенький, интересненький, простенький (не считая инжектора), ногами до земли нормально достаю даже нравится чем-то, но боюсь. Чего? а не знаю, просто боюсь) А ВДРУГ? (Где бы примериться?)
4. BMW F650 GS (тоже что и предыдущая модель, только как и Transalp не видится он в постоянном городском использовании)
5. Suzuki V-Storm DL 650 (высокий (ногами достаю, но скорее носками), есть пластик, в городе слегка не удобен за счет высокого центра тяжести).
6. Kawasaki ZR-7 (информации мало, большиство моделей с пластиком, а так, вроде таже CB750)
7. Yamaha Fz6S (Вроде ничего но рама алюминевая, подножка только в версии с обвесом(а его не охота), да и отжигательный он какой-то).
8. Yamaha XJ900 (XJ600)(древненький и только с обвесом, но пластика мало)
9. Ну и собственно Honda CB750 SeventyFifty. (в целом все устраивает, чего ломаю голову, не знаю).
10. Honda CB 900 Hornet (альтернатива CB750, инжектор, центральную подножку можно поставить, но все таки мало попадает в ценник)
11. Suzuki XF650.
Вообщем ковыряя
— Поможите, люди добрые,
Первоначальные прикидки после прочтения 21 комментария.
Может читал не так, может «жаба» виновата, а может я дурак, но в порядке приоритета получилось следующее:
1. BMW F650 CS
2. BMW F650 GS
Я их обоих все равно боюсь, но со страхами надо бороться, да и плюсы страхи перевешивают.
3. Suzuki GSF 650 Мнение осталось тоже что и перед написанием вопроса
4. Honda CB 900 Hornet Тоже интересный вариант, но ценник высокий, налог высокий, дури много… буду посмотреть
- gutkiy
- Андрей Щеколдин
- 27 марта 2017 в 19:43
- +1
- Muhdelovod
- 27 марта 2017 в 20:55
- ↓
Я, как владелец Хорнета 900 яро рекомендую его, т.к. он не прожорлив, удобен в перемещении, инжекторный, а то, что нет центральной подножки, так это исправляется, кронштейн для нее есть снизу, установить не проблема:)
присоединюсь к рекомендации. от себя добавлю: хоть он инжектор датчиков по минимуму нету дмрв, катализатора, лямды, рхх, и слава боу, централка «Айрон скил» ставится за 5 минут и дуги клетка у них же. ветрозащиту можно поставить но заводская намного лучше. мотор от бритвы 919дефорсированный до 110 или 88лс 90нм. размерность резины распространенная. в общем достаточно дружелюбный мото на мой взгляд. по надежности сказать не могу пока не подводил 10000км.
- Muhdelovod
- 28 марта 2017 в 8:45
- ↑
- ↓
Зато по надежности я Вам расскажу: брала его в 2013 году, накатала почти 40т., в 2015 попала на нем в аварию, после чего его завели и благополучно укатили домой, из повреждений были погнутые перья, слегка замятый бак, как бы ни наговаривать на его типа «слабоватую» раму, — она осталась невредимой, в итоге мотоцикл быстро был восстановлен, т.к. на эту модель запчасти на многих сайтах (магазинах) есть и по приятным ценам… В итоге: вот уже 4 года менять его ни на кого желания не возникало, со всех сторон нравится:)
Дружище! Без обиды!
Решивший жениться мужчина долго
думал, какую из трех влюбленных в
него девушек взять в жены. Он решил
каждой дать по 5000 долларов и
выяснить, как они ими будут
распоряжаться. Первая накупила
дорогой одежды, лучшей косметики,
сходила в элитный салон красоты — в
общем, сделала все, чтобы выглядеть
идеально, и сказала: «Я очень люблю
тебя и хочу, чтобы все знали, что у
тебя самая красивая жена в городе».
Вторая истратила все деньги на
своего потенциального мужа, купив
ему новые костюмы, рубашки,
инструменты для автомобиля, и
сказала: «Ты — самое главное для меня,
поэтому я истратила на тебя все
деньги». Третья пустила 5000 долларов
в оборот, заработала еще 5000 и все
вернула мужчине: «Я очень люблю
тебя. Я сделала это, чтобы ты понял,
что я умна и нерасточительна».
Мужчина подумал — и женился на той,
у которой грудь была больше.
Решивший жениться мужчина долго
думал, какую из трех влюбленных в
него девушек взять в жены. Он решил
каждой дать по 5000 долларов и
выяснить, как они ими будут
распоряжаться. Первая накупила
дорогой одежды, лучшей косметики,
сходила в элитный салон красоты — в
общем, сделала все, чтобы выглядеть
идеально, и сказала: «Я очень люблю
тебя и хочу, чтобы все знали, что у
тебя самая красивая жена в городе».
Вторая истратила все деньги на
своего потенциального мужа, купив
ему новые костюмы, рубашки,
инструменты для автомобиля, и
сказала: «Ты — самое главное для меня,
поэтому я истратила на тебя все
деньги». Третья пустила 5000 долларов
в оборот, заработала еще 5000 и все
вернула мужчине: «Я очень люблю
тебя. Я сделала это, чтобы ты понял,
что я умна и нерасточительна».
Мужчина подумал — и женился на той,
у которой грудь была больше.
Что в посадке не понравилось? Просто любопытно.
Я при своих 172 чувствовал себя вполне комфортно, ноги согнуты в меру, не затекают, до земли доставал не всей ступней конечно, но вполне себе что бы безопастно стоять на светофоре, спина прямая, руки не сильно к рулю тянутся, Хотел проставки поставить приближающие к райдеру руль на пару сантиметров и по высоте на 3 сантиметра по-моему, но руки не дошли, продал…
Я при своих 172 чувствовал себя вполне комфортно, ноги согнуты в меру, не затекают, до земли доставал не всей ступней конечно, но вполне себе что бы безопастно стоять на светофоре, спина прямая, руки не сильно к рулю тянутся, Хотел проставки поставить приближающие к райдеру руль на пару сантиметров и по высоте на 3 сантиметра по-моему, но руки не дошли, продал…
- John_Vodolaz
- 27 марта 2017 в 22:48
- ↓
Читая твои критерии отбора у меня очень чётко нарисовался Suzuki drz 400.
Собственно владею стремом 1 год, с занижающими линками (у меня стояли) будет комфортно. Другое дело, что к нему надо привыкать ездить в пробках, руль широкий, один раз чуть зеркало не срубил внедорожнику, но обошлось. Я так и не привык (накат 5 тыс., совсем чуть-чуть), по сравнению с Cb400 мне не нем сложнее, скучаю по Сибихе в пробках =)
Но для дальняков шикарен, дорогу любого кач-ва кушает, можно даже немного в эндуро, но не увлекаясь. На гивишных дугах я умудрился при падении задеть «клювом» замлю и получил трещинку на пластике=). После этого немного их «модифицировал» у одного трубогиба и теперь они защищают и от фронтальных ударов.
Больное место стремов это поворотники, которые спереди сразу надо менять на накладки — чуть упал и клеишь их =D.
По надежности — все ок, неприхотливый, жрет в пределах 8 литров если жарить, в среднем около 6, при ритме «в приделах правил» 4л — рекорд). Недавно писали про литрострем который проехал больше полуляма без капиталки, так что надежность подтверждает.
Из болячек: бензо-фильтр, который путем нехитрых манипуляций меняется на выносной от «жигулей»; корзина сцепления не любит быстрой езды. Ну и вроде все)
Но для дальняков шикарен, дорогу любого кач-ва кушает, можно даже немного в эндуро, но не увлекаясь. На гивишных дугах я умудрился при падении задеть «клювом» замлю и получил трещинку на пластике=). После этого немного их «модифицировал» у одного трубогиба и теперь они защищают и от фронтальных ударов.
Больное место стремов это поворотники, которые спереди сразу надо менять на накладки — чуть упал и клеишь их =D.
По надежности — все ок, неприхотливый, жрет в пределах 8 литров если жарить, в среднем около 6, при ритме «в приделах правил» 4л — рекорд). Недавно писали про литрострем который проехал больше полуляма без капиталки, так что надежность подтверждает.
Из болячек: бензо-фильтр, который путем нехитрых манипуляций меняется на выносной от «жигулей»; корзина сцепления не любит быстрой езды. Ну и вроде все)
да нахрена тебе мопедка с такими муками выбора, забудь как страшный сон! Жил себе здоровый и на воле, так и живи в радость себе и родне на счастье. Не ковыряся в носу там где мозг у тебя — его нет раз конфу опрашиваешь, ещё один труп в стате за год, оно тебе в радость? Купи самокт или сразу хаябусу, тут без вариантов. Одноразовый в междурядье ©
Катаю на Yamaha XT660X — по городу и «Золотому Кольцу» очень норм — съезжали в поле на твёрдый грунт, на работу по обочине и бордюрам :)
В стоке центральной подножки нет, но цена вопроса 100 евр — делают несколько фирм.
Простой как АК-47, собран из Европейских запчастей — проблем нет + много тюнинга.
В стоке центральной подножки нет, но цена вопроса 100 евр — делают несколько фирм.
Простой как АК-47, собран из Европейских запчастей — проблем нет + много тюнинга.
Что карбюратор что инжектор оба в поле не ремонтопригодные. И в гараже отлично чинятся, я бы даже сказал с инжектором проще, так как там комп может подсказать, а карбы только на слух) Но инжектор стабильнее, сам греется, расход меньше, мощность больше.
А подножки на современных байках всё чаще нет в стоке, так как это доп опция и её не ставят, но под неё почти всегда есть штатные крепления, так что можно выбирать байк и без оной а потом допилить!)
Ну и мне понравилось выше предложение о cb919, хороший аппарат, товарищ имеет такой. Что такое ремонт не знает, так, для себя обслуживает) Ну и мне кажется за 230 вполне реально найти, у нас они даже дешевле стоят, ибо всем пластик подавай.
А подножки на современных байках всё чаще нет в стоке, так как это доп опция и её не ставят, но под неё почти всегда есть штатные крепления, так что можно выбирать байк и без оной а потом допилить!)
Ну и мне понравилось выше предложение о cb919, хороший аппарат, товарищ имеет такой. Что такое ремонт не знает, так, для себя обслуживает) Ну и мне кажется за 230 вполне реально найти, у нас они даже дешевле стоят, ибо всем пластик подавай.
Ну смотри, в моей каве нет каких-либо проблемных мест (тьфу-тьфу-тьфу). Но, я считаю, мне с ней очень повезло — взял в очень приличном состоянии за очень небольшие деньги без пробега по РФ. И я так же продолжаю считать даже после того, как выявил следы ремонта после аварии.
Вообще, владельцы ZR-7 регулярно жалуются на подъедание масла. Такое будет если не повезет, и приобретешь аппарат, на котором до тебя любили поотжигать. Если двиг не жалеть и крутить гашетку, то аппарат может тащит так нормально для своего объема, да и по паспорту до 100км/ч разгоняется до 3,9 сек, реальная максималка более 200км/ч. Но у меня жора масла не наблюдается, но и я езжу зачастую «по пенсионерски», мне больше нравится его тяга на низах.
Еще нюанс — он не очень распространен у нас, но зато распространен в Европе. Поэтому запчасти найти будет можно, но не быстро.
Наверно, он очень похож на CB750 технически, но внешность ZR'ки мне больше нравится + задняя подвеска с моноамортизатором (с настройками даже) и прогрессией.
Я единственное на что жалуюсь — это жесткая передняя подвеска. Но это уже от хозяина зависит, т.е. всегда можно поменять масло на другую вязкость. Я как раз и буду в этом этим заниматься, залью масло, которое рекомендовано заводом, там посмотрим.
Как кто-то говорил, что этот мот один из последних «железных» мотоциклов. Мне, в общем, нравится, езжу каждый день, мозг не компостирует. Управляется приятно. Ресурса у мотоцикла еще должно хватит моим детям при адекватной езде. Есть возможности для того, чтобы приложить свои очумелые ручки. Я например, хочу на него еще хагер самодельный сделать из стекловолокна))) дуги, доп. освещение на дуги повесить и т.д.
Вот так я все в кучу свел))) Удачи в поиске!
Вообще, владельцы ZR-7 регулярно жалуются на подъедание масла. Такое будет если не повезет, и приобретешь аппарат, на котором до тебя любили поотжигать. Если двиг не жалеть и крутить гашетку, то аппарат может тащит так нормально для своего объема, да и по паспорту до 100км/ч разгоняется до 3,9 сек, реальная максималка более 200км/ч. Но у меня жора масла не наблюдается, но и я езжу зачастую «по пенсионерски», мне больше нравится его тяга на низах.
Еще нюанс — он не очень распространен у нас, но зато распространен в Европе. Поэтому запчасти найти будет можно, но не быстро.
Наверно, он очень похож на CB750 технически, но внешность ZR'ки мне больше нравится + задняя подвеска с моноамортизатором (с настройками даже) и прогрессией.
Я единственное на что жалуюсь — это жесткая передняя подвеска. Но это уже от хозяина зависит, т.е. всегда можно поменять масло на другую вязкость. Я как раз и буду в этом этим заниматься, залью масло, которое рекомендовано заводом, там посмотрим.
Как кто-то говорил, что этот мот один из последних «железных» мотоциклов. Мне, в общем, нравится, езжу каждый день, мозг не компостирует. Управляется приятно. Ресурса у мотоцикла еще должно хватит моим детям при адекватной езде. Есть возможности для того, чтобы приложить свои очумелые ручки. Я например, хочу на него еще хагер самодельный сделать из стекловолокна))) дуги, доп. освещение на дуги повесить и т.д.
Вот так я все в кучу свел))) Удачи в поиске!
Про жесткую переднюю вилку не пугайся) С ней точно кто-то что-то делал, т.к. она точно пострадала в аварии) А то, что была авария я еще понял по изогнутости нижней части масляного радиатора. Но он так «изящно» погнут, что я увидел это спустя 2 года) Еще признак — руль не родной, но он оказался очень удобным, высокий широкий. Крыло переднее оказалось от хорнета, выглядит круче, чем сток, но он короткий и весь двиг грязью закидывает. Отсутствует механизм дневного одометра со сбросом, ну и так далее по мелочи, которые, к счастью, не влияют на эксплуатацию.
Короч, алгоритм для всех тру выбиральщиков))
1. Смотришь все предложения которые укладываются в бюджет
2. Отсеиваешь то что понравилось из того что уложилось в бюджет
3. Едешь смотришь техническое состояние, чтоб мот был не упыханный
И вуаля, у вас мотоцикл который вам нравится, вписывается в бюджет и устраивающем вас в техническом плане))
p.s. а так бери дрызика четырехсотого СМ который, неубиваемый аппарат
1. Смотришь все предложения которые укладываются в бюджет
2. Отсеиваешь то что понравилось из того что уложилось в бюджет
3. Едешь смотришь техническое состояние, чтоб мот был не упыханный
И вуаля, у вас мотоцикл который вам нравится, вписывается в бюджет и устраивающем вас в техническом плане))
p.s. а так бери дрызика четырехсотого СМ который, неубиваемый аппарат
- hrenov_drumm
- 28 марта 2017 в 12:57
- ↓
Почему трансальп не видится в каждодневном использовании? Высокий (хороший обзор), неширокий (пролезабельно в пробках), подвеска позволяет пофигистично относиться к дорожному покрытию и его наличию (в разумных пределах, конечно, не кроссач, все же). На 600-ках еще и пластик достаточно прочный, но они, увы, старенькие уже.
- hrenov_drumm
- 28 марта 2017 в 14:23
- ↑
- ↓
Я на своем трансальпе вот так вот сижу
А если в кроссовых ботах, так еще хуже достаю. Уверяю, это нисколько не мешает в каждодневном городском использовании. Даже ни разу не ронял.
А если в кроссовых ботах, так еще хуже достаю. Уверяю, это нисколько не мешает в каждодневном городском использовании. Даже ни разу не ронял.
Если смотреть именно sa, а не fa, то нижнего пластика не будет — двигатель полностью открыт, при падении (на месте) уже проверял)) крошится только зеркало (10 к оригинал, 2 тысячи аналог) и грузик руля царапается, но справедливости ради, отмечаю, что все это было с со слайдерами.
Ну а ценник дело такое. В любом случае удачи с выбором!
Ну а ценник дело такое. В любом случае удачи с выбором!
- wasserfall
- 30 марта 2017 в 1:08
- ↑
- ↓
SA довольно часто портят при падении морду, ну и вилка у них пластилиновая, при легких ДТП перья гнутся сразу под замену.
- wasserfall
- 30 марта 2017 в 23:28
- ↑
- ↓
Инфа от нашего мотоклуба, 90% участников которого ездили на XJ6 (XJ6 Club бывший и есть, собственно).
Ширина руля при падении особой роли не играет, у народа круглые фары на классикаж бьются, куда там пластику. Я на BMW F800R при падении на ровном месте его декоративный ветровик поцарапал. Диверсии у на многие были с мордами, шатающимеся как желе. Парочка еще осталась даже, могу снять в сезон.
Ширина руля при падении особой роли не играет, у народа круглые фары на классикаж бьются, куда там пластику. Я на BMW F800R при падении на ровном месте его декоративный ветровик поцарапал. Диверсии у на многие были с мордами, шатающимеся как желе. Парочка еще осталась даже, могу снять в сезон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (21)
свернуть / развернуть