у меня на Mitas H-03 идёт — только шуба заворачивается и волосики назад. Ограничения скорее от подвески и просвета, чем от резины. Но если по камням и брёвнам не скакать, то вполне хватает и по ягоды и по грибы с «двойкой» заехать весьма далеко
ЗЫ. Да и лет 30 назад на весьма большой части суши ЯВА или ИЖ с задранными глужителями уже считались полноченными эндуро. Резина, кстати, была фактически той же Н-03 (по рисунку)
извиняюсь — LS2 то был (Оригинальный испанский стыд. похоже, склероз подбирается). У жены что-то «польское» — трещётка. Второй летний (3/4) — туда же. Вот их и приходится «дёрггать»
У «шубы» вообще другой тип замка. Там и правда только «два положения». Во всяком случае у моей.
ЗЫ. Чот подумалось, что нужно на D-ring'и переходить. Трещётку-то даже правильно застёгнутую чуть тронь (хоть воротом куртки) и голова уже пустая. Во всех смыслах
заметил у шлемов с трещоткой (даже на «шубе») такое свойство как «ложная фиксация».
Ты трещотку вставляешь — она вроде срабатывает и держит (может всю поездку), но если дернуть посильнее, то замок расрывается. Не знаю с чем это связано — с устройством самой трещотки, перекосом при замыкании или несовпадением шага зубьев в замке и на «языке».
Короч — после того, как застегнул, я всегда за лямку на которой «язык» дёргаю. Если надо — перезакрываю второй раз и снова дёргаю (со второго раза всегда держало)
Кстати, не знаю как сейчас, а лет 20 назад и иные D-ring'и можно было вытянуть. Т.е. они не расстёгивались сами, но ослабевали со временем. А так-то лучше D-ring'а ничего не видел. ИМХО
а что? Мотокеды же есть.
Вот и в бабочку какой «аирбэг» встроить можно… но не сейчас — технологии ещё отсталые.
А ещё можно моторубашку… из кевлара, типа. Только белую (и продавать по цене пинджака с карманАми)
я же сказал — яндекс и «путешествие на иже». Там мноого. Даже на БП есть люди, что на ИЖах ездят.
ЗЫ. лет 5-7 назад читал про чела, который на одностволке (пятёрина или пёс — не помню) в Иран ездил. Там на круг доже «до Владика» вышло.
Но какую-то фигню он в Иране чинил на коленке — помню, что местные ему ещё помогали мотоцикл держать
А до недавнего времени «ишаков» было полно и в Монголии (как я понимаю — пока зАпы были)
Ну а относительно «тряслись»… Можно просто посмотреть блог ТС — там у него каждый оживший трупик после такой «тряслись». Да, собственно, и многие современные не мнОгим лучше «ремонтируют» (особенно вне Дефолт-Сити и крупных облцентров) — «колхоз» живёт, цветёт и пахнет буйным цветом. Просто многие догадались, что его можно назвать модным словом «тюненгЪ»
ЗЫ. Небольшая историческая справка
А многие ли знают, что надпись «Made in ...» впервые появилась на Первой Всемирной выставке в Париже? Причём появилась исключительно на изделиях из Германии.
Тогда она должна была обозначать примерно тоже, что лет 20 назад «Made in China» (т.е. изделие изготовлено дендрофекальным методом). А потом пришёл ко власть один художник и эта надпись надолго превратилась в эталон качества (но мы-то понимаем, что немецка диктатура и диктатура в СССР — «это другое»(tm))
«легендарная (отрицательная) надёжность» советской техники обуславливалась тремя вещами
1. Ненадлежащее обслуживание (ТС не даст соврать — не то, что на отработке ездили, но даже без масла. Собственно на этом «юнкерсе» виден «хороший ремонт среднего уровня». В смысле до того, как эта лошадка попала к ТСю И так «ремонтировало» большинство и почти всё
Скока-скока притаком отношении к себе отходит средний японец? А китаец? Бгг
2. Ненадлежащие условия эксплуатации. Это когда из мотоцикла расчитанного не 80-90 км, ч выжимали «все 200 120» и всё лето. Ну а потом пункт 1
3. Кривая сборка и и постоянно ухудшающееся качествол зАпов. Особенно это стало заметно в 80х. До того ещё как-то любая железяка была железякой, а не не пойми чес с раковинами и трещинами.
ну как сказать… можно набрать «путешествие на иже» и посмотреть
Особенно доставляет Александра Теплякова (28 000 км за 94 дня. В одиночку. На Планете. Правда перебранной прямыми руками)
Другое дело, что с конца 70х всё изначально собиралось кривыми руками и на «отвали». Т.е. купил? Допиливай. Правда почему-то на точно такой же подход к средним еитайцам никто не жалуется. И даже на их одноразовость (по сравнению с совмотопромом)
А так-то… если пересобрать и пилить 80-90 то они и ломаться особо не будут. Уж точно меньше китаёзов
Хотелось бы тахометр, индикатор передачи и часы, в идеале еще бортовой компьютер (расход топлива, пробег на баке и температура воздуха)
Искать Электроника «электронщика» и гуглить -если есть инжектор, значит есть «мозги» с соотвествующими датчками. Если есть «моозги» с датчиками — большую часть инфы можно с них снимать. 98%, что достаточно будет правильно подключиться через Arduino (+LCD дисплей от старой нокии +программка. Всё размером может быть со спичечный коробок). Будут и обороты, и часы, и вольметр, и расход (и моментальный, и общий и остаток пробега). И, возможно, даже номер передачи (если мозги учитывают передачу. Если нет — надо будет колхозть датчики к копирному валу. на крайняк — к лапке (1 магнит и два геркона или датчика). Там же «по кругу» — там это просто).
Собственно в гуглояндексе и искать по «ардуино мотоцикл инжектор» — наверняка что-то найдётся.
ЗЫ. Какая у него полезная загрузка? Ну или «максимальная общая масса» (сам+ездок+шмурдяк)
вот если честно — мне такое пофигу. Потому как (мне лично) «главное не цель, а путешествие».
Сколько ни ездил — интересно пока едешь (причём, чем сложнее условия — тем интереснее. Наверное я извращенец..). А как только прибыл в «точку» всё — хоть вешайся от тоски.
ЗЫ. Я бы не сказал, что к скандинавам или в какие Альпы получается бюджетнее, чем даже в Крым (не говоря уж о менее пафосных местах). :))
Бывший соцлагерь — да. Наверняка можно даже «по лимонаду» много куда съездить (если стоимость бенза не считать и ночевать 5 из 7 в палатке). Остальное в европах — такая себе «бюджетность». Может только в какой Испании-Португалии. Но до туда ещё доехать надо — чай, тоже не «за углом».
ИМХО — единственное реальное препятствие в России, это таки расстояния. Причём не сами-по-себе или из-за дорог, а из-за времени, которое необходимо на их преодоление. Если не заниматься телепортацией, то всё получается не очень быстро — у большинства тупо нет столько свободного времени: я как-то прикидывал — выходило тысячи 3-4км в один конец, максимум. Если отпуск 2 недели. Т.е. не по России, а вообще — столько нужно закладывать/расчитывать на любое путешествие, если хочется «впечатлиться», а не ради галочки («здесь был Вася. И там тоже был»).
И что бы ехать без напряга.
ЗЗЫ. Из центральной части и правда особо не разбежишься — до Урала и обратно :) Или «на Кавказ по бЫренькому» — это максимум. Ну так, что бы без «вернулся прямо на работу — после 12 часов езды под дождём».
там (наверняка) ещё не упомянуты фонарик и компас — должны быть в любом китайском изделии для «оутдора»
ЗЫ. А так-то прикол с камерами не понял — зачем они? Регик, что ли?
Лучше бы они парктроники к мопедам прикручивать начали по примеру автомобильных индикаторов слепых зон.
ну, в здешних европах, если въезжать со стороны Дефолт-Сити, не многим лучше: лес-поле_с_холмами-лес-городок-лес-поле_без_холмов-лес-городок-лес-болто-лес-столица.
А со стороны псковщины вообще один-в-один: лес-лес-лес-лес, о, столица! :)))
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение
Такшта «резать» как бы можно (хоть и не приветствуется такое). Но ровно до тех пор, пока ты не создаёшь никому(!) помех. Как только создал — так ты и «папа». без вариантов (пункт 8.4, как минимум)
«не дедовский» с точки зрения мотоциклиста. Но в обоих случаях всё случилось потому, что кто-то поехал так, как «ему надо», а не «как положено» (раз уж попал)
Если я попал на «стрелку», то, прикинь — еду по ней. Хоть на машине, хоть на мопеде — если пропустил, значит сам лошара — надо просто искать возможность развернуться никому не мешая. Даже если это пара километров (а автобане это и все 20 может быть).
И уж точно не перестраиваюсь через две полосы (чуть ли не поперёк дороги). Во всяком случае, когда хоть кто-то есть на дороге
ЗЫ. Да и лет 30 назад на весьма большой части суши ЯВА или ИЖ с задранными глужителями уже считались полноченными эндуро. Резина, кстати, была фактически той же Н-03 (по рисунку)
У «шубы» вообще другой тип замка. Там и правда только «два положения». Во всяком случае у моей.
ЗЫ. Чот подумалось, что нужно на D-ring'и переходить. Трещётку-то даже правильно застёгнутую чуть тронь (хоть воротом куртки) и голова уже пустая. Во всех смыслах
Ты трещотку вставляешь — она вроде срабатывает и держит (может всю поездку), но если дернуть посильнее, то замок расрывается. Не знаю с чем это связано — с устройством самой трещотки, перекосом при замыкании или несовпадением шага зубьев в замке и на «языке».
Короч — после того, как застегнул, я всегда за лямку на которой «язык» дёргаю. Если надо — перезакрываю второй раз и снова дёргаю (со второго раза всегда держало)
Кстати, не знаю как сейчас, а лет 20 назад и иные D-ring'и можно было вытянуть. Т.е. они не расстёгивались сами, но ослабевали со временем. А так-то лучше D-ring'а ничего не видел. ИМХО
Вот и в бабочку какой «аирбэг» встроить можно… но не сейчас — технологии ещё отсталые.
А ещё можно моторубашку… из кевлара, типа. Только белую (и продавать по цене пинджака с карманАми)
ЗЫ. лет 5-7 назад читал про чела, который на одностволке (пятёрина или пёс — не помню) в Иран ездил. Там на круг доже «до Владика» вышло.
Но какую-то фигню он в Иране чинил на коленке — помню, что местные ему ещё помогали мотоцикл держать
А до недавнего времени «ишаков» было полно и в Монголии (как я понимаю — пока зАпы были)
А вот при ЛюлькЕ (Брежневе), в конце его правления, качественно что-то делать уже считалось «западлО». Добрый он был.
Ну а относительно «тряслись»… Можно просто посмотреть блог ТС — там у него каждый оживший трупик после такой «тряслись». Да, собственно, и многие современные не мнОгим лучше «ремонтируют» (особенно вне Дефолт-Сити и крупных облцентров) — «колхоз» живёт, цветёт и пахнет буйным цветом. Просто многие догадались, что его можно назвать модным словом «тюненгЪ»
Тогда каждый чинил (да и чинит) в меру сил, возможностей и… ума. Потому одни могли ездить годами особо ничего не делая, а другие, на такой же технике, курочили её чуть ли не каждый день.
Кстати — я прекрасно помню те времена и знаю как могли «трястись» над дорогущей явой практически в годову зарплату (после сборки по пьяне и попытки вечером завести, утром выяснялось, что забыли поставить один поршень), и как «забив на всё» ездить годами на том же ИЖе ремонтируя только тросики и тормоза (сами паяли и сами клеили — «дифсит»©) и регулярно меняя масло.
К слову — сам 4 года отъездил на мотоцикле по такому же методу (менял масло и чинил тросики и тормоза). Причём осенью просто бросал в холодном сарае, а по весне заводил и ехал (а 2 года вообще стояла без движения — пока в армии был). Правда у меня был не ИЖ, а «венгерский мотопром», который уже тогда был всего на год младше меня (но на него некоторые тогда жаловались не меньше. По сравнению с ни многие ценили ИЖ повыше). Но «наследство» — дело такое.
А всего-то один раз убрал все заводские косяки.
ЗЫ. Небольшая историческая справка
А многие ли знают, что надпись «Made in ...» впервые появилась на Первой Всемирной выставке в Париже? Причём появилась исключительно на изделиях из Германии.
Тогда она должна была обозначать примерно тоже, что лет 20 назад «Made in China» (т.е. изделие изготовлено дендрофекальным методом). А потом пришёл ко власть один художник и эта надпись надолго превратилась в эталон качества (но мы-то понимаем, что немецка диктатура и диктатура в СССР — «это другое»(tm))
Хотя и не быстро :)
1. Ненадлежащее обслуживание (ТС не даст соврать — не то, что на отработке ездили, но даже без масла. Собственно на этом «юнкерсе» виден «хороший ремонт среднего уровня». В смысле до того, как эта лошадка попала к ТСю И так «ремонтировало» большинство и почти всё
Скока-скока притаком отношении к себе отходит средний японец? А китаец? Бгг
2. Ненадлежащие условия эксплуатации. Это когда из мотоцикла расчитанного не 80-90 км, ч выжимали «все
200120» и всё лето. Ну а потом пункт 13. Кривая сборка и и постоянно ухудшающееся качествол зАпов. Особенно это стало заметно в 80х. До того ещё как-то любая железяка была железякой, а не не пойми чес с раковинами и трещинами.
ЗЫ. Были и решения современные на то время и опыт. Просто были ещё План и Конвеер. План, это когда ставилась задача выпусить столько-то «изделий» (без особых требований к качеству — спрос был большим) Не правишься? Лишаешься ништяков.Справишься? Получаешь ништяки. Вот и всё. А план утверждался на самом «верху» и менять его желающих небыло (ибо было «чревато боком»©)
А конвеер, это когда под каждое изделие требуется перестраивать линии и оборудование (часто — ставить новое). И это было не «привёз-поставил» — это нужно было заказать у производителей, которые тоже не могли сделать просто так. Им тоже нужно было всё «включить в план».А это… снова не сразу. Грубо говоря — если кто-то что-то захотел поменять, то сделать это, он мог не ранее, чем через 5 лет (исключение — военные).
Потому и менялось всё медленно и потихоньку.
Особенно доставляет Александра Теплякова (28 000 км за 94 дня. В одиночку. На Планете. Правда перебранной прямыми руками)
Другое дело, что с конца 70х всё изначально собиралось кривыми руками и на «отвали». Т.е. купил? Допиливай. Правда почему-то на точно такой же подход к средним еитайцам никто не жалуется. И даже на их одноразовость (по сравнению с совмотопромом)
А так-то… если пересобрать и пилить 80-90 то они и ломаться особо не будут. Уж точно меньше китаёзов
Кроме одного «но» — шкура дермантина имеет свойство пропускать воду (исключение — спецматериал для яхт). Так что, по хрошему, между шкурой и флисом нужно было продложить (хотя бы) полиэтиленовую плёнку. Иначе после дождя придётся сидеть на мокренько. Что, как бы, чревато в перспективе
Искать
Электроника«электронщика» и гуглить -если есть инжектор, значит есть «мозги» с соотвествующими датчками. Если есть «моозги» с датчиками — большую часть инфы можно с них снимать. 98%, что достаточно будет правильно подключиться через Arduino (+LCD дисплей от старой нокии +программка. Всё размером может быть со спичечный коробок). Будут и обороты, и часы, и вольметр, и расход (и моментальный, и общий и остаток пробега). И, возможно, даже номер передачи (если мозги учитывают передачу. Если нет — надо будет колхозть датчики к копирному валу. на крайняк — к лапке (1 магнит и два геркона или датчика). Там же «по кругу» — там это просто).Собственно в гуглояндексе и искать по «ардуино мотоцикл инжектор» — наверняка что-то найдётся.
ЗЫ. Какая у него полезная загрузка? Ну или «максимальная общая масса» (сам+ездок+шмурдяк)
Сколько ни ездил — интересно пока едешь (причём, чем сложнее условия — тем интереснее. Наверное я извращенец..). А как только прибыл в «точку» всё — хоть вешайся от тоски.
ЗЫ. Я бы не сказал, что к скандинавам или в какие Альпы получается бюджетнее, чем даже в Крым (не говоря уж о менее пафосных местах). :))
Бывший соцлагерь — да. Наверняка можно даже «по лимонаду» много куда съездить (если стоимость бенза не считать и ночевать 5 из 7 в палатке). Остальное в европах — такая себе «бюджетность». Может только в какой Испании-Португалии. Но до туда ещё доехать надо — чай, тоже не «за углом».
ИМХО — единственное реальное препятствие в России, это таки расстояния. Причём не сами-по-себе или из-за дорог, а из-за времени, которое необходимо на их преодоление. Если не заниматься телепортацией, то всё получается не очень быстро — у большинства тупо нет столько свободного времени: я как-то прикидывал — выходило тысячи 3-4км в один конец, максимум. Если отпуск 2 недели. Т.е. не по России, а вообще — столько нужно закладывать/расчитывать на любое путешествие, если хочется «впечатлиться», а не ради галочки («здесь был Вася. И там тоже был»).
И что бы ехать без напряга.
ЗЗЫ. Из центральной части и правда особо не разбежишься — до Урала и обратно :) Или «на Кавказ по бЫренькому» — это максимум. Ну так, что бы без «вернулся прямо на работу — после 12 часов езды под дождём».
ЗЫ. А так-то прикол с камерами не понял — зачем они? Регик, что ли?
Лучше бы они парктроники к мопедам прикручивать начали по примеру автомобильных индикаторов слепых зон.
А со стороны псковщины вообще один-в-один: лес-лес-лес-лес, о, столица! :)))
ЗЫ. Причём городки прикольные (в России такие деревнями зовуться. Народу-то по 2-10 тыс). Обязательно при въезде «70» (при разрешённых «50»), а через метров 500 знак «отмена всех ограничений» (а не человеческий «50»). И пенты в кустах. Или ихов передвижной скворечник.
Хотя есть и один городок поинтереснее — 70 на въезде, за 20м до перекрёстка 50, сразу за перекрёстком снова 70. «А чо такого?»©. Дык перекрёстков таких там штук 10 и расстояние между ними — пол км от силы. Вот где пентам раздолье — к последнему (перекрёстку) уже редко кто на 50 подъезжает («зелёная улица» там, кстати, на «60» — проверено) и тут его «ннна!»©
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение
Такшта «резать» как бы можно (хоть и не приветствуется такое). Но ровно до тех пор, пока ты не создаёшь никому(!) помех. Как только создал — так ты и «папа». без вариантов (пункт 8.4, как минимум)
ЗЫ. И да — мотоцыглист однозначно гонщег (за что и поплатился). Но, первопричина всё же водятел ломонувшийся лосём на съезд («а был бы
короткостволКАМаЗ вместо мотоцикла — всё могло сложиться иначе»©)И уж точно не перестраиваюсь через две полосы (чуть ли не поперёк дороги). Во всяком случае, когда хоть кто-то есть на дороге