Ну так вы про идеальный расход, или про реальный, давайте уж определимся? Идеальные условия — это выбрать пару заправок на трассе, с расстояниям между ними около 140км и проехать между ними ровно за час, заправившись на обоих «по горлышко» и посмотрев расход, вот это и будет расход на 140км/ч, чистая математика. А в вашем случае — мотоцикл лишь иногда разгоняется до 140, а потом скидывает, и реальная ваша скорость будет 100-110км/ч. Отсюда и ваш расход.
У мотоциклов всё очень хреново с сопротивлением воздуху — Сх велик, и при росте скорости расход растёт очень сильно, если при 90-100 расход будет 3-3.5л, то при 140 уже вполне ближе к 6 окажется. Так что ваши 5л при 140 это воистину уникальное явление.
Вот поэтому я в междурядье прям неспеша езжу, ссу сильно, машины они твердые такие. Несколько увиденных сломанных и вывернутых в таких авариях ног сильно остудили пыл (часто получается что машина бампером бьёт прямо в ногу сбоку/сзади и там просто каша из обломков костей остаётся. Хотя спешаших всегда пропускаю и не задерживаю. Но вот сам боюсь так. Прям реальный страх, несмотря что уже почитай 30 лет на двух колёсах катаю.
Хороший у вас мотоцикл, то есть вы за пару часов 280км проезжаете на 10 литрах? На такое (на моей памяти) только Хонда NC была способна, и то если «звезды сойдутся», все реальные владельцы встреченные по пути отказывались это проверять на практике, поэтому ждём отзывов от владельцев.
расход у мотоцикла (за исключением совсем уж утилитарных) это прямая функция от скорости и частоты открытия ручки газа, так что он больше от владельца зависит. У современных исправных мотоциклов с близкими параметрами мотора он +- будет примерно одинаковый при одной манере езды — ибо выше головы не прыгнешь, и все производители пытаются выжать из моторов максимальный кпд. А как часто и резко открывать ручку газа — тут уж водителю решать :)
а такой расход при средней 140-150 за пару часов (ну то есть прокатили вы 300 км за 2 часа и в баке ещё 7л плещется, то есть ещё сотню с небольшим км? тогда конечно это прям вообще уникальный мот.
странно, в Испании-португалии у нас примерно вдвое дешевле всё выходило за одинакового уровня услуги, чем в Норвегии. Расскажите как вы ещё и дешевле там смогли, интересно.
тогда (ещё) эти гонки были более демократичны, и в них принимали участия гонщики — одиночки на обычных серийных мотах с минимальной подготовкой (бензин+вода+роадбук, всё остальное заводское), так что гонщик весь свой багаж тащил по этапам, потому что у него тупо не было технички сопровождения. Сейчас всё таки уже другие времена, и затраты других порядков.
Версус в полтора раза дохлее, немного тяжелее (на 11кг) в полтора раза дешевле, минимум электроники, все подвески на крутилках. Версус больше в комфорт, он скорее турист, но с некоторыми «элементами» зажигалки, если после 5тыс ехать, а XR — это чистая зажигалка. Кросстурер же совсем турист, уже без всяких там «элементов», тяжелый и вальяжный.
да с торможением то всё хороше как раз, тут вот какой вопрос скорость — бусик (довольно) большой, белый и заметный издалека, небыстрый к тому же, можно было заранее тормознуть и обрушить. У меня таких случаев пруд-пруди, ничего в них удивительного нет, оценить время приближения мотоцикла двигающегося на большой скорости сложно, и я просто закладываю что меня никто не видит, и сразу строю траекторию чтобы всех объехать, то есть торможу по минимуму, и тут вполне можно было просчитать.
Да тут всё сплошная романтика! В чистом, дистиллированном виде. Оглядываюсь на свои путешествия — скукота и обыденность, сел — поехал — приехал. А тут — сплошная загадочность ;)
а как попал? я чет так и не понял как там за мотоцикл платить, карточки их (которые на заправках продаются, для оплаты дорог) отказывались на наш мотономер регистрироваться, загончик с камерой при въезде в Португалию тоже никак на меня не реагировал — я и жопой к камере вставал. С испанской машиной всё работало. А на моте так и не платил ничего.
У мотоциклов всё очень хреново с сопротивлением воздуху — Сх велик, и при росте скорости расход растёт очень сильно, если при 90-100 расход будет 3-3.5л, то при 140 уже вполне ближе к 6 окажется. Так что ваши 5л при 140 это воистину уникальное явление.
По поводу здоровья — я бы серьёзнее к этому отнёсся.
перестроиться было бы удачнее.