Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-7
Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Шестая часть: Бахчисарай
Самое грустное в больших путешествиях то, что они все равно заканчиваются. И даже если впереди еще несколько городов и интересных мест, но по маршруту вы взяли курс домой, ощущаешь легкую печаль. Так было и у нас, когда мы выезжали из Бахчисарая, хотя впереди еще был Симферополь проездом, ночь в Керчи, а затем и ночи в Ростове-на-Дону и Воронеже. Так что интересного на один пост точно хватит.
Читать дальше
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Шестая часть: Бахчисарай
Самое грустное в больших путешествиях то, что они все равно заканчиваются. И даже если впереди еще несколько городов и интересных мест, но по маршруту вы взяли курс домой, ощущаешь легкую печаль. Так было и у нас, когда мы выезжали из Бахчисарая, хотя впереди еще был Симферополь проездом, ночь в Керчи, а затем и ночи в Ростове-на-Дону и Воронеже. Так что интересного на один пост точно хватит.
В качестве ностальгии — небольшое видео с дороги вдоль южного побережья Крыма. Когда еще там побываем?
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 2 декабря 2021 в 22:02
- 4 комментария
- ?
Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-6
Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Что же, а я продолжаю делиться нашими воспоминаниями и впечатлениями о летнем мотопутешествии по Крыму. И этот пост будет посвящен материковому участку маршрута и первому городу в нашем маршрутном листе, который не граничил с берегом моря. Всего в 50 километрах от Севастополя в долине, уютно окруженной горами, расположился небольшой, но исторически значимый город Крыма и бывшая столица Крымского ханства — Бахчисарай.
Про наши приключения в «восточной сказке» полуострова, джип-туре в пещерную крепость и посещение горного монастыря читайте далее.
Читать дальше
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Пятая часть о нашем мотопутешествии (Ялта-Севастополь)
Что же, а я продолжаю делиться нашими воспоминаниями и впечатлениями о летнем мотопутешествии по Крыму. И этот пост будет посвящен материковому участку маршрута и первому городу в нашем маршрутном листе, который не граничил с берегом моря. Всего в 50 километрах от Севастополя в долине, уютно окруженной горами, расположился небольшой, но исторически значимый город Крыма и бывшая столица Крымского ханства — Бахчисарай.
Про наши приключения в «восточной сказке» полуострова, джип-туре в пещерную крепость и посещение горного монастыря читайте далее.
Вид с одной из гор к востоку от Бахчисарая
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 30 ноября 2021 в 14:31
- 22 комментария
- 2
- ?
Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-5
Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Следующим значимым пунктом нашего путешествия стал Севастополь. Перегон до города федерального значения получился небольшой — всего 80 километров, но внутри, конечно, пришлось потолкаться, перестроившись на городской режим. Движение в Севастополе довольно интенсивное, бывают и длинные светофоры, и настоящие пробки. Многое зависит от расположения отеля — если взять на окраине, то добраться, пожалуй, будет легче, но до центра и основных достопримечательностей придется довольно прилично ехать, если же в центре — то готовьтесь пробираться в потоке машин, зато «злачные» места в итоге окажутся поближе. Мы выбрали второй вариант, постояв в субботних пробках, зато потом оставили мотоцикл на парковке отеля и активно использовали общественный транспорт.
С 2014 года население города значительно возросло — с 390 тыс. до 509 тысяч в 2021 году. После маленьких крымских курортов Севастополь быстро возвращает к городскому стилю жизни, где до большинства интересных мест пешком уже не дойдешь, набережная ломится от туристов, а темп жизни как бы намекает, что нечего рассиживаться.
Как мы провели следующие три дня нашего путешествия и что успели посмотреть в городе-герое Севастополе — описано ниже.
Читать дальше
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Четвертый пост о Ялте по ссылке.
Следующим значимым пунктом нашего путешествия стал Севастополь. Перегон до города федерального значения получился небольшой — всего 80 километров, но внутри, конечно, пришлось потолкаться, перестроившись на городской режим. Движение в Севастополе довольно интенсивное, бывают и длинные светофоры, и настоящие пробки. Многое зависит от расположения отеля — если взять на окраине, то добраться, пожалуй, будет легче, но до центра и основных достопримечательностей придется довольно прилично ехать, если же в центре — то готовьтесь пробираться в потоке машин, зато «злачные» места в итоге окажутся поближе. Мы выбрали второй вариант, постояв в субботних пробках, зато потом оставили мотоцикл на парковке отеля и активно использовали общественный транспорт.
Корабли российского черноморского флота в Севастопольской бухте
С 2014 года население города значительно возросло — с 390 тыс. до 509 тысяч в 2021 году. После маленьких крымских курортов Севастополь быстро возвращает к городскому стилю жизни, где до большинства интересных мест пешком уже не дойдешь, набережная ломится от туристов, а темп жизни как бы намекает, что нечего рассиживаться.
Как мы провели следующие три дня нашего путешествия и что успели посмотреть в городе-герое Севастополе — описано ниже.
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 27 ноября 2021 в 17:14
- 26 комментариев
- ?
Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-4
Первый пост о нашем пути до Крыма (Москва — Керченский пролив) здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Шло начало июня, а с ним и шестой день нашего путешествия. Покинув Алушту (этот город неизбежно будет ассоциироваться у нас с водой по расписанию в гостинице), мы направились в следующую крупную точку нашего маршрута — Ялту. Перегон, конечно, выдался совершенно несерьезный — всего километров 35 пути. Но зато можно подробнее рассказать об АЗС в Крыму, а также о правилах дорожного движения в Ялте. Вернее, об их отсутствии :D
Читать дальше
Второй пост о начале путешествия по Крыму (Крымский мост — Феодосия) тут
Третий пост (Феодосия — Алушта) сюда
Шло начало июня, а с ним и шестой день нашего путешествия. Покинув Алушту (этот город неизбежно будет ассоциироваться у нас с водой по расписанию в гостинице), мы направились в следующую крупную точку нашего маршрута — Ялту. Перегон, конечно, выдался совершенно несерьезный — всего километров 35 пути. Но зато можно подробнее рассказать об АЗС в Крыму, а также о правилах дорожного движения в Ялте. Вернее, об их отсутствии :D
На крымской АЗС на подъезде к Ялте
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 24 ноября 2021 в 18:46
- 5 комментариев
- ?
Блог им. Shanty → Мотопутешествие-2021. Крым-3
Первый пост о нашем пути до Крыма здесь
Второй пост о начале путешествия по Крыму тут
Ну а третий пост будет посвящен небольшому, но зато первому перегону по южной крымской дороге, которая провела нас от Феодосии через Коктебель и Судак до Алушты, где мы решили заночевать, чтобы как-то разбить и разнообразить свой путь вдоль побережья.
Горными серпантинами после румынских Карпат нас не удивишь, поэтому около сотни километров пути по невысоким горам на юге Крыма не показались нам чем-то экстраординарным. Но, конечно, для поездки по любым горным тропам нужна определенная сноровка и особый «режим». Как по мне, самый кайф — это смотреть на гору впереди и разглядеть поднимающуюся по ней петлями узкую серебряную струйку асфальтовой дороги, а буквально через двадцать минут осознать, что ты уже преодолел ее и находишься на вершине этой самой горы. И, конечно, с любой точки можно наслаждаться потрясающими видами: снизу — на величественные горы, а сверху — на захватывающий дух открывшийся вид на долину, а, если повезет — то и на море.
Читать дальше
Второй пост о начале путешествия по Крыму тут
Ну а третий пост будет посвящен небольшому, но зато первому перегону по южной крымской дороге, которая провела нас от Феодосии через Коктебель и Судак до Алушты, где мы решили заночевать, чтобы как-то разбить и разнообразить свой путь вдоль побережья.
Горными серпантинами после румынских Карпат нас не удивишь, поэтому около сотни километров пути по невысоким горам на юге Крыма не показались нам чем-то экстраординарным. Но, конечно, для поездки по любым горным тропам нужна определенная сноровка и особый «режим». Как по мне, самый кайф — это смотреть на гору впереди и разглядеть поднимающуюся по ней петлями узкую серебряную струйку асфальтовой дороги, а буквально через двадцать минут осознать, что ты уже преодолел ее и находишься на вершине этой самой горы. И, конечно, с любой точки можно наслаждаться потрясающими видами: снизу — на величественные горы, а сверху — на захватывающий дух открывшийся вид на долину, а, если повезет — то и на море.
Храм-маяк святого Николая Чудотворца в с. Малореченское в 25 км от Алушты
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 22 ноября 2021 в 19:04
- 3 комментария
- ?
Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2021. Крым - 2
Предыдущий пост тут.
Итак, шел второй день пути, солнце уже преодолело зенит, а мы приближались к Крымскому мосту.
Нас пугали, что на нем будут кордоны, очереди из машин и прочая канитель. Но то ли нам повезло приехать чуть раньше основного туристического сезона, то ли, как я уже отмечала в прошлом посте, сыграло на руку то, что выехали в пятницу и прибыли к мосту в субботу, когда часть Москвы сюда еще не добралась — дорога была совершенно свободна. Поэтому мы, как легкокрылые птицы, выпорхнули на этот прославившийся на весь мир архитектурный объект и, обгоняя редкие фуры, выжали газу через Керченский пролив.
Читать дальше
Итак, шел второй день пути, солнце уже преодолело зенит, а мы приближались к Крымскому мосту.
Нас пугали, что на нем будут кордоны, очереди из машин и прочая канитель. Но то ли нам повезло приехать чуть раньше основного туристического сезона, то ли, как я уже отмечала в прошлом посте, сыграло на руку то, что выехали в пятницу и прибыли к мосту в субботу, когда часть Москвы сюда еще не добралась — дорога была совершенно свободна. Поэтому мы, как легкокрылые птицы, выпорхнули на этот прославившийся на весь мир архитектурный объект и, обгоняя редкие фуры, выжали газу через Керченский пролив.
Въезжаем на мост
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 21 ноября 2021 в 15:23
- 16 комментариев
- ?
Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2021. Дорога на Крым - 1
Осень в Москве до недавних пор радовала сухой и солнечной погодой, так что еще в начале ноября на дорогах мелькали холодостойкие мотоциклисты. Но у большинства сезон уже закрыт, и остается только подвести итоги и поделиться впечатлениями о прошедших поездках.
В этом году у нас выдался один большой дальняк, и при его планировании еще весной выбор уверенно пал на полуостров Крым. Конечно, направление куда более изъезженное, чем до Мурманска или в Европу (последняя из-за пандемии второй год остается за кадром), но если уж взялись за поездки по России, то не побывать в Крыму на мотоцикле было бы странно.
Тем более что муж раньше и вовсе не посещал полуостров, а я была дважды (из Москвы на поезде и самолетом) в 2013 и 2014 году и даже привезла оттуда кошку, но это уже совсем другая история :)
Так что кому интересно узнать подробности мотопутешествия на юг нашей необъятной родины и почитать о красотах и достопримечательностях богатого на историю Крыма, милости прошу.
Читать дальше
В этом году у нас выдался один большой дальняк, и при его планировании еще весной выбор уверенно пал на полуостров Крым. Конечно, направление куда более изъезженное, чем до Мурманска или в Европу (последняя из-за пандемии второй год остается за кадром), но если уж взялись за поездки по России, то не побывать в Крыму на мотоцикле было бы странно.
Тем более что муж раньше и вовсе не посещал полуостров, а я была дважды (из Москвы на поезде и самолетом) в 2013 и 2014 году и даже привезла оттуда кошку, но это уже совсем другая история :)
Так что кому интересно узнать подробности мотопутешествия на юг нашей необъятной родины и почитать о красотах и достопримечательностях богатого на историю Крыма, милости прошу.
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 20 ноября 2021 в 19:39
- 11 комментариев
- 1
- ?
Блог им. Shanty → За Полярный Круг-6
Первый пост: начало. дорога в Санкт-Петербург, выезд на Колу
Второй пост: Петрозаводск и иже с ним
Третий пост: Соловки и «Кемска волость»
Четвертый пост: Кандалакша и Мурманск
Предыдущий пост: полусотрова Средний и Рыбачий
Крайняя точка нашего путешествия была достигнута, и впереди оставался путь домой. Путь неблизкий — как никак, 2000 км от Москвы, и все же было немного грустно, что зенит достигнут, и дальше будет только возвращение. Но долго мы не унывали, и, переночевав все в том же мини-отеле «Три зайца» после 2-дневного тура по Среднему и Рыбачему, рано утром 11 августа под пасмурным небом Мурманска выдвинулись в обратный путь. За этот день нам предстояло добраться до Медвежьегорска, проехав с севера на юг 780 км.
Читать дальше
Второй пост: Петрозаводск и иже с ним
Третий пост: Соловки и «Кемска волость»
Четвертый пост: Кандалакша и Мурманск
Предыдущий пост: полусотрова Средний и Рыбачий
Крайняя точка нашего путешествия была достигнута, и впереди оставался путь домой. Путь неблизкий — как никак, 2000 км от Москвы, и все же было немного грустно, что зенит достигнут, и дальше будет только возвращение. Но долго мы не унывали, и, переночевав все в том же мини-отеле «Три зайца» после 2-дневного тура по Среднему и Рыбачему, рано утром 11 августа под пасмурным небом Мурманска выдвинулись в обратный путь. За этот день нам предстояло добраться до Медвежьегорска, проехав с севера на юг 780 км.
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 20 декабря 2020 в 17:07
- 14 комментариев
- 1
- ?
Блог им. Shanty → За Полярный круг-5
Первый пост: начало. дорога в Санкт-Петербург, выезд на Колу
Второй пост: Петрозаводск и иже с ним
Третий пост: Соловки и «Кемска волость»
Предыдущий пост: Кандалакша и Мурманск
Полуострова Средний и Рыбачий — главная «вишенка на торте» нашего путешествия. И пускай мы добрались туда без мотоцикла — как я писала ранее, Голда бы там просто не прошла, эти места настолько уникальны, что им стоит посвятить отдельный пост. К тому же, мотоциклистов на эндуро, турэндуро и просто кроссовых мотах мы встретили там достаточно, и они поделились с нами своими впечатлениями.
Итак, каково это — добраться до края света?
Читать дальше
Второй пост: Петрозаводск и иже с ним
Третий пост: Соловки и «Кемска волость»
Предыдущий пост: Кандалакша и Мурманск
Полуострова Средний и Рыбачий — главная «вишенка на торте» нашего путешествия. И пускай мы добрались туда без мотоцикла — как я писала ранее, Голда бы там просто не прошла, эти места настолько уникальны, что им стоит посвятить отдельный пост. К тому же, мотоциклистов на эндуро, турэндуро и просто кроссовых мотах мы встретили там достаточно, и они поделились с нами своими впечатлениями.
Итак, каково это — добраться до края света?
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 13 декабря 2020 в 14:18
- 7 комментариев
- 5
- ?
Блог им. Shanty → За Полярный круг-4
Первый пост здесь
Второй пост здесь (Петрозаводск и иже с ним)
Предыдущий пост здесь (Соловки и «Кемска волость»)
В этом посте о том, как ключевая цель нашего дальняка была достигнута — Северный Полярный круг пересечен, а вместе с ним практически сразу и граница между Республикой Карелия и Мурманской областью. И далее наш путь лежал еще севернее, вдоль западного побережья Белого моря до самого Мурманска — крупнейшего города мира в Заполярье.
Читать дальше
Второй пост здесь (Петрозаводск и иже с ним)
Предыдущий пост здесь (Соловки и «Кемска волость»)
В этом посте о том, как ключевая цель нашего дальняка была достигнута — Северный Полярный круг пересечен, а вместе с ним практически сразу и граница между Республикой Карелия и Мурманской областью. И далее наш путь лежал еще севернее, вдоль западного побережья Белого моря до самого Мурманска — крупнейшего города мира в Заполярье.
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 12 декабря 2020 в 11:26
- 8 комментариев
- 1
- ?
Блог им. Shanty → За Полярный круг-3
Первая часть здесь.
Предыдущий пост здесь.
Бунша (Яковлев) (шепчет дьяку): Послушайте, товарищ! Товарищ, можно Вас на минуточку? Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
Дьяк (Крамаров): Хе. Да понять его, надежа-царь, немудрено. Хе-хе-хе. Они Кемскую волость требуют. Мы воевали, говорят, так подай её сюда.
Бунша (громко): Что?! Кемскую волость?!
Швед (Филиппов): О, ja, ja! Kemska Wolost! О, ja, ja!
Бунша: Ха-ха-ха! Да пусть забирают на здоровье! Я-то думал! Господи...
Практически все помнят забавный диалог из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Но мы как-то и подумать не могли, что, проехав почти всю Карелию и стремясь посмотреть Соловки, окажемся в этой самой «Кемской волости», которую с легкой руки ряженого царем Бунши чуть не отдали шведам)
Надо сказать, путь туда из Петрозаводска, да и сама «волость» запомнились нам особенно ярко. И на то было сразу несколько причин…
Читать дальше
Предыдущий пост здесь.
Бунша (Яковлев) (шепчет дьяку): Послушайте, товарищ! Товарищ, можно Вас на минуточку? Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
Дьяк (Крамаров): Хе. Да понять его, надежа-царь, немудрено. Хе-хе-хе. Они Кемскую волость требуют. Мы воевали, говорят, так подай её сюда.
Бунша (громко): Что?! Кемскую волость?!
Швед (Филиппов): О, ja, ja! Kemska Wolost! О, ja, ja!
Бунша: Ха-ха-ха! Да пусть забирают на здоровье! Я-то думал! Господи...
Практически все помнят забавный диалог из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Но мы как-то и подумать не могли, что, проехав почти всю Карелию и стремясь посмотреть Соловки, окажемся в этой самой «Кемской волости», которую с легкой руки ряженого царем Бунши чуть не отдали шведам)
Надо сказать, путь туда из Петрозаводска, да и сама «волость» запомнились нам особенно ярко. И на то было сразу несколько причин…
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 8 декабря 2020 в 22:28
- 25 комментариев
- 4
- ?
Блог им. Shanty → За Полярный круг-2
О начале путешествия здесь.
В этом посте о том, как мы начали путь по трассе Кола, прибыли в Петрозаводск и постарались выжать максимум из трех дней пребывания в городе, включая поездку на остров Кижи, что на Онежском озере, и на остров Валаам, что на Ладожском. После чего продолжили путь строго на север до городка Кемь, стоящего на берегу Белого моря.
Читать дальше
В этом посте о том, как мы начали путь по трассе Кола, прибыли в Петрозаводск и постарались выжать максимум из трех дней пребывания в городе, включая поездку на остров Кижи, что на Онежском озере, и на остров Валаам, что на Ладожском. После чего продолжили путь строго на север до городка Кемь, стоящего на берегу Белого моря.
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 7 декабря 2020 в 22:17
- 15 комментариев
- 1
- ?
Блог им. Shanty → За Полярный круг-1
Начинается зима, и самое время вспомнить о путешествиях, которые удалось совершить в прошедшем сезоне. В нашем случае это был один добротный дальняк до Мурманска. И впечатлений он оставил не меньше, а даже в чем-то и больше, чем предыдущие заграничные поездки.
Идея побывать в Карелии, а то и доехать до границы с Норвегией посещала нас с мужем на протяжении нескольких лет. Обычно мы довольно обстоятельно подходим к планированию путешествия и заранее составляем маршрут и бронируем гостиницы, но в этом году уже в начале мая стало понятно, что выехать летом в Германию, как нам хотелось, не получится. Пришлось отменить все брони и крепко задуматься, а что вообще может получиться в сложившихся обстоятельствах? И в июне созрел план-банан рвануть в таком случае по Россее-матушке.
Что же, сказано — сделано. И мы стали прорабатывать маршрут.
Читать дальше
Идея побывать в Карелии, а то и доехать до границы с Норвегией посещала нас с мужем на протяжении нескольких лет. Обычно мы довольно обстоятельно подходим к планированию путешествия и заранее составляем маршрут и бронируем гостиницы, но в этом году уже в начале мая стало понятно, что выехать летом в Германию, как нам хотелось, не получится. Пришлось отменить все брони и крепко задуматься, а что вообще может получиться в сложившихся обстоятельствах? И в июне созрел план-банан рвануть в таком случае по Россее-матушке.
Что же, сказано — сделано. И мы стали прорабатывать маршрут.
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 4 декабря 2020 в 16:15
- 14 комментариев
- 1
- ?
Блог им. Shanty → Евротур. Ч 10. Возвращение. Верхние Татры, Краков, Варшава.
Предыдущий пост тут
Шел десятый день нашего путешествия, и мы повернули домой. Выехав из вышеупомянутого колоритного отеля в румынском городке Залэу, пробирались по не слишком, мягко говоря, приятным дорогам к венгерской странице. Иногда моросил дождик, и приходилось останавливаться, чтобы надеть дождевики. А еще объезжать огромные комбайны и трактора, колесившие по полусельским дорогам, и ловить восторженные взгляды местной ребятни, готовой чуть ли не бегом преследовать наши мотоциклы, пока мы проезжали через их деревни. А уж эти ремонты дорог с полным снятием покрытия и щебенкой…
Дорога домой выглядела так:
Румыния — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Россия
Читать дальше
Шел десятый день нашего путешествия, и мы повернули домой. Выехав из вышеупомянутого колоритного отеля в румынском городке Залэу, пробирались по не слишком, мягко говоря, приятным дорогам к венгерской странице. Иногда моросил дождик, и приходилось останавливаться, чтобы надеть дождевики. А еще объезжать огромные комбайны и трактора, колесившие по полусельским дорогам, и ловить восторженные взгляды местной ребятни, готовой чуть ли не бегом преследовать наши мотоциклы, пока мы проезжали через их деревни. А уж эти ремонты дорог с полным снятием покрытия и щебенкой…
Дорога домой выглядела так:
Румыния — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Россия
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 28 января 2020 в 13:57
- 3 комментария
- 2
- ?
Блог им. Shanty → Евротур. Ч 9. Трансфагараш
Предыдущий пост здесь...
Не думал румынский диктатор Чеушеску, что из его военной дороги получится излюбленная мототуристами трасса. Кто-то называет ее самой красивой дорогой в Европе, кто-то — одной из самых «крутых», но если уж так совпало, что вы — мотоциклист и любитель «дальняков», рано или поздно вы просто обязаны сюда добраться.
Читать дальше
Не думал румынский диктатор Чеушеску, что из его военной дороги получится излюбленная мототуристами трасса. Кто-то называет ее самой красивой дорогой в Европе, кто-то — одной из самых «крутых», но если уж так совпало, что вы — мотоциклист и любитель «дальняков», рано или поздно вы просто обязаны сюда добраться.
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 22 января 2020 в 10:44
- 31 комментарий
- ?
Блог им. Shanty → Евротур. Ч 8. Румыния.
Предыдущий пост здесь...
Мы ехали в Румынию, чтобы прокатиться по знаменитой горной трассе Трансфагараш, пролегающей через Карпаты извилистым серпантином. Следующий отрезок пути начался в Будапеште чуть после полудня и шел в юго-восточном направлении, чтобы примерно через 220 км упереться в румынскую границу. Да-да, пограничники вели свою службу, будто страну и не взяли в Евросоюз в 2007 году. Правда, параллельно стояло порядка 10 будок со шлагбаумами, и система скорее напоминала въезд на платную дорогу. Граждан ЕС пропускали примерно также — показал паспорт и вперед. Нас с нашими необычными местным погранцам номерами попросили не только отдать паспорта для проставления штампов, но и показать документы на мотоциклы. Задержались минут на 15, припарковавшись под слабым теньком какого-то металлического навеса. Пошутили только, что если бы пограничные посты закрыли, полстраны, наверное, осталось бы без работы.
Румыния — действительно бедная страна по сравнению со всеми, что мы проезжали прежде. Дороги (которые есть и без ремонта) тут в целом терпимые, видимо, ЕС вливает и сюда кучу денег, но кое-где, конечно, надо остерегаться ям, трещин или неожиданных неровностей. Валюту снова пришлось пересчитывать — с венгерских форинтов (1 форинт — 20 наших копеек) на румынские леи (1 лей — ок. 15 рублей), отчего голова еще больше пошла кругом. Хорошо хоть были кредитные карты, а вот наличные евро особо нигде не принимали.
Читать дальше
Мы ехали в Румынию, чтобы прокатиться по знаменитой горной трассе Трансфагараш, пролегающей через Карпаты извилистым серпантином. Следующий отрезок пути начался в Будапеште чуть после полудня и шел в юго-восточном направлении, чтобы примерно через 220 км упереться в румынскую границу. Да-да, пограничники вели свою службу, будто страну и не взяли в Евросоюз в 2007 году. Правда, параллельно стояло порядка 10 будок со шлагбаумами, и система скорее напоминала въезд на платную дорогу. Граждан ЕС пропускали примерно также — показал паспорт и вперед. Нас с нашими необычными местным погранцам номерами попросили не только отдать паспорта для проставления штампов, но и показать документы на мотоциклы. Задержались минут на 15, припарковавшись под слабым теньком какого-то металлического навеса. Пошутили только, что если бы пограничные посты закрыли, полстраны, наверное, осталось бы без работы.
Румыния — действительно бедная страна по сравнению со всеми, что мы проезжали прежде. Дороги (которые есть и без ремонта) тут в целом терпимые, видимо, ЕС вливает и сюда кучу денег, но кое-где, конечно, надо остерегаться ям, трещин или неожиданных неровностей. Валюту снова пришлось пересчитывать — с венгерских форинтов (1 форинт — 20 наших копеек) на румынские леи (1 лей — ок. 15 рублей), отчего голова еще больше пошла кругом. Хорошо хоть были кредитные карты, а вот наличные евро особо нигде не принимали.
Читать дальше
- Shanty
- Анна
- 20 января 2020 в 11:57
- 10 комментариев
- ?