Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
Omega39rus
Ну такие они, пиндосы, прикрутить турбу, и показать результат обычного 150-кубового движка, и бить себя пяткой в грудь — рекорд)))
0
Omega39rus
Н1 — полтора Юпитера)))
0
Omega39rus
Если на нижней фотке — то, что он купил за 300S, то ну его нах, такие кастомы)))
+1
Omega39rus
непонятны только 2 момента — зачем отрезали правый конец центральной подставки, и почему корпус фары цветом, как череп старого фашиста?
0
Omega39rus
Ксения, хоть и поздно, но я вам дам на будущее маленький совет. У Ижа, нагрузка на корму которого и так 70-80 или сколько там %, тем более туристически груженого, критична, подшипники заднего колеса работают с перегрузкой. Поэтому в дальнейшем, во избежание подобных эксцессов — извлекаете подшипники, распорную втулку укорачиваете на ширину двух обойм подшипников, и запрессовываете 2 комплекта. Для уверенности то же самое можно проделать и с передним колесом, хоть оно у вас и не взаимозаменяемое. Я случайно купил на рынке заводской тубус с 8 советскими подшипниками, изготовленными по 5 классу точности, поставил их все — и забыл про колёсные подши.
А в остальном — спасибо за яркие впечатления, как будто там побывал))) Отчаянная у вас компания, но вы прекрасны!
0
Omega39rus
Ну раз речь про колхозинг 80-х, тогда упомяну лохматые шкуры неведомых животных на седло, гнутые из водопроводных труб рули и допфары от тракторов и чего попало на дугах опять же из водопроводных труб. А сколько перепортили поршней и цилиндров, пытаясь их запилить для получения 50+ л.с. — и не сосчитать)))
Хотя литературы было мало, была она не везде, я при реставрации Планеты в 2000-х перерыл все библиотеки в поисках 2-й передачи, чтоб узнать, какие куда шайбы подкладывать и какие шестерни на каких передачах куда переключаются, и где недозацеп происходит. А оказалось — выгнулась в сторону сцепления пластина, фиксирующая оси вилок. Так её рихтовкой проблема не решилась, опытным путём ещё кольца пришлось под обоймы подшипников КПП ставить, чтоб заставить на нужную высоту кулачки шестерён между собой зацепляться при переключениях. 1,5 месяца коробку разбирал-собирал почти каждый день после универа, но добился, чтоб всё фунциклировало с чёткостью винтовочного затвора)))
0
Omega39rus
Дааа, уронив без последствий на серпантине одну малознакомую девочку (вынесло в наклоне на внешнюю обочину, песочек-тормоз-лоусайд), и второй раз жену, поцарапав ей бедро — больше никогда второго номера не вожу. Мот — транспорт эгоистов, траектория полёта пассажира при падении непредсказуема, а его жизнь — у тебя во власти, в твоей сжатой правой руке… Ну его в баню, такое ощущение.
Написано ярко и образно, однозначно плюс. «Разметка слилась в одну сплошную линию, частокол сменяющихся стволов деревьев на обочинах превратился в сплошную тёмную стену, глазные яблоки от ускорения вдавило в голову, а мозг прилип к задней стенке черепа»)))
0
Omega39rus
Гм, катались как-то толпой лет 20 назад за 50км от дома к морю, я на П5, друг на чоппернутой Яве-старушке, второй на Урале с глушителями от 638 и крылом от П4, и ещё один на П4, единственный с правами. Проехали по берегу моря, залезаем вверх на крутой песчаный обрыв по гребню — на вершине у старушачьего чоппера отказывает один цилиндр — обломило один кулачок по оси. Вырезали ножичком из сосновой коры обойму на обломанный кулачок — доехали до дома без проблем на «деревянном зажигании»))) Инструменты были у меня одного — в пятёрочной «морковке» при реставрации сделал бардачок с откидной крышкой, там и бутылочка стеклянная со шкалой, с 2Т маслом всегда, и ключи-отвёртки, свечки-катушка и контакты в сумочке, провод высоковольтный запасной, тряпкой замотано всё, чтоб не болталось.
0
Omega39rus
Советую ещё и налокотники, был опыт лоусайда на П5 с бывшей женой, тоже срез асфальта, но поперечный. Груженый мот с кофрами и 2 седоками подкинул зад, после приземления не смог отработать выравнивание (плавный поворот налево был, с закруглением), лёг на правую трубу (2-трубная, цилиндр от П4). Жена только бедро чуть поцарапала — мот лёг на правый кофр и глушитель, а я правым локтем с размаху сильно приложился, содрал мясо с кожей до кости, 2 месяца шкура нарастала (чуть не зарос сустав — разрабатывал потом очень больно 2 недели, реально руку не согнуть в локте было), ещё несколько лет болело — видно, хороший такой был ушиб сустава. После этого меня на мот не допускали, но продать никак заставить не могли)))
0
Omega39rus
Это судьба просто, отечественный МотоПром))) Я так же, только на 7 лет раньше, из-за байкерского ореола, на П5 нашёл жену, и ребёнок появился — из за мотоцикла))) Единственное, в чём я себя виню — что мот был забыт-заброшен долгие 15 лет, но продавать его рука не поднялась, как так, верного коня, каждый болтик которого перебрал, как своего ребёнка знаешь — и продать? Хотя все уговаривали, и мать и жена с тёщей. твёрдо ответил им всем — НЕТ. Но заставили не садиться))) А теперь всё, развод, новая семья, ребёнок подрастает — буду вспоминать молодость, реставрировать, к тому же ещё и Юп5 появился почти целый.
Но насчёт 2Т масла — в 2001-3 годах у нас уже вовсю оно было, недешёвое, конечно, за пару сезонов успел 20к после капиталки отъездить, с обкатки использовал красное бензопильное масло STILL, компрессии оставалось по прикидкам ещё как минимум на 10к, при том, что колено не новое ставил, а выбрал самое лучшее из 4-5 б/у-шных. Нагара вообще почти нет, как и дыма, пропорцию 1:50 всегда лил. Зажигание контактное, гена 14 ампер был, фара самодельная с галогеновой оптикой от Оки, утоньшённый в 3 раза задний фонарь с 2 двухнитевыми лампами (всегда бесили эти толстые задние фонари). После обкатки проверил максималку по электронному велокомпу — 119,8 шла, больше не хотела на 18Т ведущей звезде, но пригнувшись и в безветрие, больше так никогда не ездил — реально страшно, крейсерская — 80-90. Ставил и 20-зубую звезду, максималка — 80, но двиг просто шепчет, и ооочень долго разгоняется на каждой передаче)))
0
Omega39rus
Нифигасе, что за седло с хвостом, самоделка из П5 с задним крылом от 638-й Явы? Или заводской такой был? Глушак ещё заводской нужен, огурцы не из той эпохи…
Люто плюсую, смотрится просто огонь, состояние мота просто бомба))) И что там за малюсенький циферблат на спидометре у края шкалы?
0
Omega39rus
Нет, VOSCHOD)))
Помню, в Спорттоварах такие стояли в середине 90-х… Тогда там же и MZ 250 с такой же головой продавались по космической цене, правда цилиндр был в 2 раза больше, чем на восхонде, и диск с гидравликой спереди был… Но я тогда уже пялился на обложку журнала За рулём за 89 год, там была П5-015 с литьём и орионовской вилкой.
А с 1993 года я уже стал периодически на нерегулярно заработанные-сэкономленные на школьных завтраках копейки покупать журнал Мото, для ознакомления с мировым мотопромом))) Всё до сих пор лежит дома, 2 стопки мотожурналов в мой рост.
0
Omega39rus
Чума, тоже не знал про Пони, они его из снарядного ящика что ли сделали?))) Уголки и прижимы крышки, по крайней мере, точно от них (срочку командиром самоходного орудия служил)))
В позапрошлом году мой друг-байкер нашёл Енота с доками (и это в самом западном регионе России!), переварил-переделал под мотовоз на 2 мотоцикла, автоприцеп, короче (мотокроссом занимается). Ну да у него Х11, у богатых свои причуды, я считаю — убил легальный советский мотоприцеп…
0
Omega39rus
Подруга подкинула проблем ))) (в данном случае — друг).
Мда, я тоже так когда-то случайно нашёл свой первый мот, П5, с салатовыми бардачками, баком и морковкой, 2-трубный цилиндр от П4 — пацаны ковырялись в каком-то дворе. Был на велике, подъехал. Продаёте? Продаём. Сколько? 1000 (дело в 2000 было). Ну ОК, через неделю приеду (первая зарплата, ура!).
Приезжаю через неделю — одна крышка бардачка и хвост уже красные, глушаки заменили на мятые, ну да ладно — первый мот! А он работает? Конечно! Только сцепление чутка ведёт. Подкачал карб, несколько раз пнул кик, включаю тумблер (вместо замка зажигания) — ожил, работает, и даже неплохо (я тогда ещё не знал, что планки лягаться могут, но всегда, с самого начала нажимаю кик сильно и уверенно). Трогаюсь (до этого ездил только на колясочном Урале отца кореша) — уверенное вили градусов 35-40))). Скидываю газ, выжимаю сцепление, мот приземляется, плавно поворачиваю ручку — опять вили! Ну что ты будешь делать. А ехать до дома через город километров 10, но по окраине, пара светофоров и 3 перекрёстка нерегулируемых. останавливаюсь у первого (тормоза хоть проверил заранее) — но он тащит на ведущем сцеплении на перекрёсток! Передний тормоз держит слабо, а задний нажать не получается — ногами на землю опираюсь.
В общем, чудом не открыл по пути домой кирпичный завод, но всё обошлось, никто не задавил и я ни в кого не влетел, хотя пара аварийных ситуаций была на этих самых перекрёстках. Приехав, мот разобрал и всю осень-зиму реставрировал, капиталил двиг, избавлял от колхоза, а весной — как обычно, настройка 2-й передачи, и — ПОКАТУШКИ! Ну и сбор з/ч по окружающим деревням — просто ящиками отдавали даром, когда мимо сараев проезжал (все тогда на Уралы-Днепры переходили, а то и на иномарки старые). И глушители, и бардачки, и колена, и потроха — весь чермет за спасибо (люм всё же был отнесён в металлоприёмку). Вот время было… Живую орионовскую вилку выменял на новую номинальную поршневую в одной деревне))) Еле увёз её, кое-как привязав к задней части сиденья.
0
Omega39rus
Зеркало зачётное))) И бедные «люксовки», как же я мечтал во времена владения П5 о такой… Случайно нашёл в чужом гараже, где другу Москвич-412 отдали и я ему его оживлять помогал, в идеале (но со следами 10-летнего простоя), со знаменитой коляской Велорекс — но нет доков, украли из хаты вместе с ценностями несколько лет назад, а новые хозяева и не парились с их восстановлением, ценности видно не представляла (дед какой-то умер, что ли, у хозяев). Даже пытался оживлять её по дурости слитым с П5 80-м))) Ни одной вспышки, хотя искра молнией и свечи новые)))
Так и осталась 638-я мечтой, может и по сей день стоит там…
У вас никогда не возникало желания книгу написать, сборник моторассказов — очень жизненно и интересно пишете? Чувство юмора просто великолепно, спасибо)))
0
Omega39rus
Всё равно жалко и Урал, и дядю Саню…
Эхх, в пылу глупой молодости и я, накатавшись на Планете 5, взял себе в 2001 году Урал. Мигом отстёгнута коляска, смонтировано переднее хромированное крыло от П5, почищены и отсинхронены карбы (только в журнале Мото прочитал, про гвоздик в рёбра цилиндра, и скидывание на него по очереди свечных колпачков, и регулировку на равномерность работы по спидометру на центральной подставке, вакуумметры курят)))- и вот он, ветер свободы))) Дури в нём было столько, что кожаная куртка на спине чуть не лопалась от встречного ветра, так надувалась пузырём. Помню, поехал в область катать с корешем по хорошему асфальту, он впереди на моей планке, я за ним. Идём 70, он обгоняет впереди идущую 24-ю Волгу — и тут водила решил с ним посоревноваться в дрэг-рейсинге с ходу, идут на разгон вровень, ноздря в ноздрю. Я смотрел на это сзади — надоело. Выруливаю на встречку, даю кокса, с рёвом обхожу, как стоячих, и кореша и эту сраную Волгу — водила от неожиданности чуть по тормозам не вдарил, сразу потерялся где-то в зеркалах на 120. Ну а кореш благополучно закончил манёвр обгона и догонял меня ещё километров 5… Но шрам на затылке не даёт забыть езду без шлема на Урале без коляски — устроил как-то в центре города сафари с гайцами, уже ушёл от них, но шлёпнулся на S-образном повороте на булыге, обгоняя попутку — недотормозил из-за вечно текущего воротникового сальника редуктора и замасленных колодок заднего тормоза — встречка вылетела неожиданно…
Очень жизненный рассказ, спасибо, пишите дальше.
0
Omega39rus
Ну вот, какая печальная правда жизни… Спасибо за рассказ.
А для меня Минск был школьной партой для сдачи на категорию А, только положительные воспоминания. Дополнительно в автошколе «фигурку» в 3-4 раза больше накатал, чем нужно было — только заправлять успевал, но зато движения все отработал до автоматизма (площадка в горку была, это усугубляло пилотирование), и 8-ку «без ног» только на Минске можно было выполнить, приезжал потом уже с «правами» на П5 — она не может перекладку передним колесом такого маленького радиуса по разметке выполнить из-за веса и длинной базы. Ну и вилка «орионовская» добавляет интереса фигурному пилотированию этого утюга…
0
Omega39rus
Ухх, каких приключений избежали из-за второго алкаша, спасибо ему, а то жизнь могла и по другому сложиться))) А может, он не так упился, и ему страшно было втроём ехать, и решил — хватит с него. Но всё равно, жизненно, плюсую.
0
Omega39rus
Гм, 20 лет назад ехал себе в шлеме, с ближним, остановили — открутили с моей двухтрубной П5 номер, сказали — хозяин приедет, отдадут — сляпал самодельный, хотя ПТС был, но прав не было))) Думал, всё, больше не остановлюсь ни в жисть, лучше в дерево, но нет, догнали кое-как через несколько месяцев (на повороте областной дороги не успел разогнаться по ровному асфальту, надо было через кювет — и в поля))), лупили жезлом по спине, отобрали мот и увезли на штрафстоянку за 40км в райцентр. Прошло месяца 3, друг говорит — поехали, заберём, у тя ж ПТС-книжка есть. Приехали, забрали, АКБ севшая в 0, съездил за зарядкой, оттолкали к знакомым к розетке, зарядили акум. Топнул — живой, зараза, целый))) так и поехали вдвоём на нём под моросящим реденьким дождичком поздней осенью, обратно в сарай. Эта Планета и теперь ещё стоит в гараже, в виде шасси — двигатель спёрли на люм несколько лет назад, а в ПТС только его номер был вписан, на № рамы прочерк стоит. Что теперь с ним делать — не решил ещё, дрова надо какие-нить с документами брать наверное. Но оживлять надо по-любому, это ж ностальгия, память молодости)))
Спасибо за чудесный слог, всколыхнули воспоминания молодости глупой)))
0
Omega39rus
Я конечно, диванный теоретик в мопедках, но, по-моему, с ножным переключением двигатели V-501 были, о чём недвусмысленно намекают надписи на картерах обоих представленных на фото аппаратов, а V-50 были с ручным переключением левой ручкой, нет?)))
В прошлом году помогали втроём оживлять мопедку MINI соседу в гараже, но так и не завели, что-то с зажиганием, искра не нашлась. А ещё были у нас в городе мопедки Stella, мы пацанвой их называли «мини-Дельта», хвост похожий был. Даа, ностальгия, Литва под боком была, наверное много их к нам завозили в Калининград, но почти все сгинули в пучине перестройки и «металлической» лихорадки 2000-х…
Но всё равно спасибо большое, очень яркий и образный слог, пишите ещё)))
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна