Легализация коляски (колхоз)
Имеется BMW K1100LT и желание приколхозить коляску для собаки. В планах взять какую-нибудь советскую, хотя есть и оригинальные BMW, но стоят они дороже мотоцикла. Вот вопрос, как на это посмотрят российские сотрудники дорожной полиции? По разным источникам кто-то пишет что ездит так уже много лет, а кто-то говорит что это до первого поста. Возможно ли легализовать такой колхоз? Есть ли у кого подобный опыт? Или кто ездит и не парится? Здесь были посты про задние прицепы, там толковой информации об этом нет.
И да, я знаю что мотоциклу коляска как корове седло.
И да, я знаю что мотоциклу коляска как корове седло.
- hysecore
- Антон Лебедев
- 1 февраля 2018 в 1:15
- +1
- Constantin17
- 1 февраля 2018 в 11:58
- ↑
- ↓
Моя тоже любит катать, но блин, думаю будет проблемой «закрепить» собаку в этой коляске, всю дорогу ехать и переживать — вдруг выпрыгнет, хотя может это только моя такая бешеная… Мне кажется лучше на машине с собакой.
Хехе) У вас, судя по аве хаски, мне кажется, в них бесконечный запас энергии) Мой лабр спокойный) Но про крепеж я тоже думал и уже протестировал на себе. Шлейка на тонком проводе от наушников. Не дает выпрыгрунть, ограничивает движения, но очень легко рвется. Да и экип псу я подготовил. Очки от ветра и шлем, в планах сшить косуху))
- Constantin17
- 2 февраля 2018 в 8:14
- ↑
- ↓
Эт да, мне кажется она своим ходом добежит до места отдыха и еще там затрахает своими игрищами:)
Если все получится, думаю будет круто, особенно псу, такой обзор в коляске, свежий воздух.
Если все получится, думаю будет круто, особенно псу, такой обзор в коляске, свежий воздух.
- Constantin17
- 14 марта 2018 в 10:34
- ↑
- ↓
:))) Ну моя так за машиной бежит, когда уезжать с прогулки не хочет, потом запрыгивает как миленькая.
Забудьте про коляску и прицеп= Изминение в конструкции.
В СТС, ПТС, ставится отметка= с коляской мот или нет. По правильному= Придётся вносить изминения в конструкцию. Езда только с коляской, сняли коляску=попали на изминение в конструкции. При продаже, новым владельцем аппарат будет ставится на учёт только при наличии коляски, без коляски не поставят. Оно вам надо?
В СТС, ПТС, ставится отметка= с коляской мот или нет. По правильному= Придётся вносить изминения в конструкцию. Езда только с коляской, сняли коляску=попали на изминение в конструкции. При продаже, новым владельцем аппарат будет ставится на учёт только при наличии коляски, без коляски не поставят. Оно вам надо?
- hrenov_drumm
- 1 февраля 2018 в 15:54
- ↑
- ↓
Секундчку! А как же в Союзе было, покупаешь ижак без коляски, можешь присобачить к нему коляску, они даже отдельно продавались. А можешь отсобачить ее и ездить без нее и никого не трогало.
Без коляски запрещалась эксплуатация только «тяжелых» мотоциклов, всяких уралов с днепрами. И то, ментам это было разрешено.
Без коляски запрещалась эксплуатация только «тяжелых» мотоциклов, всяких уралов с днепрами. И то, ментам это было разрешено.
- kronastius
- 1 февраля 2018 в 12:18
- ↓
Я тоже уже давно хочу колясыча, путешествовал бы с женой… но к сожалению колхозить, это все время на стреме ехать, никакого удовольствия, а заводской колясыч пока только один выбор — новый урал.
Честно, не понимаю почему больше ни один производитель не продает мотоциклы с коляской.
Честно, не понимаю почему больше ни один производитель не продает мотоциклы с коляской.
Раньше мот с коляской был для бездорожья и дешевая замена авто.
Сейчас для угара по бездорожью проще взять кросач.
Для практичной езды по бездороге квадкрик или уазик.
Авто нынче стоят на уровне мотиков.
По этой причне мотоцикл из практичного средства превратися в некий радумент для фанатов. За исключением пророезания городских пробок.
Сейчас для угара по бездорожью проще взять кросач.
Для практичной езды по бездороге квадкрик или уазик.
Авто нынче стоят на уровне мотиков.
По этой причне мотоцикл из практичного средства превратися в некий радумент для фанатов. За исключением пророезания городских пробок.
- hrenov_drumm
- 1 февраля 2018 в 15:55
- ↑
- ↓
Сейчас для угара по бездорожью проще взять кросач.
На кроссе/эндуро ездить надо уметь. Если исходить из категорий «проще», то проще взять квадрик.
Уж где-где а у нас в стране с колясками ездят много, существует куча мото фестов зимних и количество народу на самых разных мотоциклах с колясками и даже мото прицепами фигачат туда в огромном количестве, вот только шов-догс прошел недавно.
Думаю такие вопросы надо задавать в группах типо того же шов-догс и там выцеплять людей, в этом году много людей писало что они готовятся к фесту и выкладывали фото как они колхозят коляски, выцеплять их там и задавать вопросы интересующие, так наверное быстрее будет.
Думаю такие вопросы надо задавать в группах типо того же шов-догс и там выцеплять людей, в этом году много людей писало что они готовятся к фесту и выкладывали фото как они колхозят коляски, выцеплять их там и задавать вопросы интересующие, так наверное быстрее будет.
Открыл картинки «snow-dogs», на один урал с коляской пол миллиона собак! Слабо похоже на собрание любителей мотоциклов. Ну, да ладно. Мотоцикл с коляской это совсем другие ощущения от езды. Другие это не значит плохие! Катаюсь на Каве-два колеса, потом на Хонде-три колеса. Отлично понимаю всю разницу в удовольствии от езды.
vk.com/event155988609
Группа в контакте, например. Я там был))))) прикольно)))) А разных иномотов с колясычами — полно, начиная от максискутерами и заканчивая ви-максом)))
Группа в контакте, например. Я там был))))) прикольно)))) А разных иномотов с колясычами — полно, начиная от максискутерами и заканчивая ви-максом)))
K1100LT плохой выбор
У мотоцикла нет рамы, несущий двигатель
И если на продольные нагрузки он рассчитан, то на счёт того, что ему будут приходиться нагрузки на стенку картера, я не очень уверен
Плюс куча пластика спереди — по стандартной схеме на два шара и две растяжки переднюю Вам закрепить без ковыряния пластика будет скорее всего невозможно
Плюс задний дисковый тормоз, что для определенных случаев установки коляски тоже плохо
Что касаемо самый процедуры узаконивания, излагаю то, что мне известно на данный момент
Вам нужны минимум две организации: центр по сертификации переоборудования ТС из одной категории в другую и сертифицированный на внесение изменений в конструкцию ТС сервисный центр/станция техобслуживания
Собираете документы на ТС, оформляете в первой заключение предварительной экспертизы на возможность внесения изменений в конструкцию для перевода ТС в другую категорию (мотоциклы с коляской это L3, если склероз не отказал)
С полученным заключением предварительной экспертизы в ГИБДД выписываете заявление на внесение изменений в конструкцию
С заявлением и заключением предварительной экспертизы идёте в сертифицированный сервисный центр, где Вам изготавливают крепления коляски и дают пачку документов на них (как изготавливать, из чего, будете ли Вы принимать участие в этом процессе — решите сами, не маленькие, Ваша задача — иметь крепления с документами)
Всю кипу бумаги сдаёте опять в центр по сертификации, где Вам выписывают заключение уже не предварительной, а полноценной экспертизы
Полученное заключение и заявление сдаёте в ГИБДД, которые вносят изменения в ПТС, СТС
И отныне Вы должны ездить только с коляской :)
Или переводить ТС обратно в категорию бесколясочных :D
Касаемо заднего тормоза
Коляски, более-менее доступные рядовому российскому гражданину, это от Урала/Днепра, ИЖа и Явы
Они есть без тормозов вообще или с барабанным
Которая без тормозов — ну нету и нету
А которая с тормозами — обязаны их задействовать и отсюда выплывает ещё одна проблема и ещё одна организация: сертифицированная станция техосмотра
Проблема заключается в том, что дисковый и барабанный тормозят радикально по-разному и соединить одно с другим для адекватного равномерного торможения скорее всего не получится
Переделать барабанный колясочный на дисковый — нельзя потому что можно собирать только из таких компонентов, которые прошли сертификацию в составе такого же транспортного средства (то бишь коляски с дисковым тормозом)
Кстати, только сейчас осенило, что современный Урал имеет на коляске дисковый тормоз — так что возможно Ураловскую коляску с установленными новыми компонентами получится протащить — узнавайте в центре по сертификации
Возвращаясь к баранам-барабанам: получается, что мотоцикл должен быть с задним барабанным тормозом
И после этого надо будет поехать на сертифицированную станцию техосмотра, где Вам проведут испытание тормозной системы и выдадут протокол
Без этого заключение окончательной экспертизы не выдадут
Теоретически и в случае с коляской без тормоза могут отправить на испытания тормозной системы, но тут как повезёт, а с «тормозной» коляской данный пункт гарантирован
Ну и касаемо: а как народ ездит?
А кто как. Насколько я могу судить по записям в Интернете — в европейской части пока что все лояльно. У нас, в Сибири, гарантировано тормознут, гарантировано проверят документы и гарантировано выпишут штраф
У мотоцикла нет рамы, несущий двигатель
И если на продольные нагрузки он рассчитан, то на счёт того, что ему будут приходиться нагрузки на стенку картера, я не очень уверен
Плюс куча пластика спереди — по стандартной схеме на два шара и две растяжки переднюю Вам закрепить без ковыряния пластика будет скорее всего невозможно
Плюс задний дисковый тормоз, что для определенных случаев установки коляски тоже плохо
Что касаемо самый процедуры узаконивания, излагаю то, что мне известно на данный момент
Вам нужны минимум две организации: центр по сертификации переоборудования ТС из одной категории в другую и сертифицированный на внесение изменений в конструкцию ТС сервисный центр/станция техобслуживания
Собираете документы на ТС, оформляете в первой заключение предварительной экспертизы на возможность внесения изменений в конструкцию для перевода ТС в другую категорию (мотоциклы с коляской это L3, если склероз не отказал)
С полученным заключением предварительной экспертизы в ГИБДД выписываете заявление на внесение изменений в конструкцию
С заявлением и заключением предварительной экспертизы идёте в сертифицированный сервисный центр, где Вам изготавливают крепления коляски и дают пачку документов на них (как изготавливать, из чего, будете ли Вы принимать участие в этом процессе — решите сами, не маленькие, Ваша задача — иметь крепления с документами)
Всю кипу бумаги сдаёте опять в центр по сертификации, где Вам выписывают заключение уже не предварительной, а полноценной экспертизы
Полученное заключение и заявление сдаёте в ГИБДД, которые вносят изменения в ПТС, СТС
И отныне Вы должны ездить только с коляской :)
Или переводить ТС обратно в категорию бесколясочных :D
Касаемо заднего тормоза
Коляски, более-менее доступные рядовому российскому гражданину, это от Урала/Днепра, ИЖа и Явы
Они есть без тормозов вообще или с барабанным
Которая без тормозов — ну нету и нету
А которая с тормозами — обязаны их задействовать и отсюда выплывает ещё одна проблема и ещё одна организация: сертифицированная станция техосмотра
Проблема заключается в том, что дисковый и барабанный тормозят радикально по-разному и соединить одно с другим для адекватного равномерного торможения скорее всего не получится
Переделать барабанный колясочный на дисковый — нельзя потому что можно собирать только из таких компонентов, которые прошли сертификацию в составе такого же транспортного средства (то бишь коляски с дисковым тормозом)
Кстати, только сейчас осенило, что современный Урал имеет на коляске дисковый тормоз — так что возможно Ураловскую коляску с установленными новыми компонентами получится протащить — узнавайте в центре по сертификации
Возвращаясь к баранам-барабанам: получается, что мотоцикл должен быть с задним барабанным тормозом
И после этого надо будет поехать на сертифицированную станцию техосмотра, где Вам проведут испытание тормозной системы и выдадут протокол
Без этого заключение окончательной экспертизы не выдадут
Теоретически и в случае с коляской без тормоза могут отправить на испытания тормозной системы, но тут как повезёт, а с «тормозной» коляской данный пункт гарантирован
Ну и касаемо: а как народ ездит?
А кто как. Насколько я могу судить по записям в Интернете — в европейской части пока что все лояльно. У нас, в Сибири, гарантировано тормознут, гарантировано проверят документы и гарантировано выпишут штраф
Вот это капитальненький ответ, тянет на годный пост!
С каждой строчкой у меня руки опускались, а мечты о легализации сменялись мыслями: «Может и так норм?». В планах дальняки только по европейской части России — разик в Карелию, несколько раз в Псковскую область, на море в Крым. Ну и пару раз в месяц выезды на озера Ленинградской области.
С тормозом я думал долго, даже экспериментировал по гаражам на Иже знакомого. Катал как с тормозной коляской, так и без тормоза. В принципе, пока коляска нагружена не сильно, это не особо заметно при торможении. Просто нужно об этом помнить и потестировать тормоз на площадке. А потом еще отработать торможение, как в мотошколе.
На счет рамы Бумера. Ну хз, немцы в то время делали на совесть и у них были заводские колясычи. На той же раме и на том же движке. За крепление и пластик я не волнуюсь. Для каляски идеально подойдут три точки крепления дуг и одна точка на алюминиевом кронштейне подножек. Он толстый, нагрузку выдержит. Ориг коляска от BMW крепится так же, как задумал я. Да и к тому же в коляске будем минимум багажа, в ней будет сидеть лишь пес.
С каждой строчкой у меня руки опускались, а мечты о легализации сменялись мыслями: «Может и так норм?». В планах дальняки только по европейской части России — разик в Карелию, несколько раз в Псковскую область, на море в Крым. Ну и пару раз в месяц выезды на озера Ленинградской области.
С тормозом я думал долго, даже экспериментировал по гаражам на Иже знакомого. Катал как с тормозной коляской, так и без тормоза. В принципе, пока коляска нагружена не сильно, это не особо заметно при торможении. Просто нужно об этом помнить и потестировать тормоз на площадке. А потом еще отработать торможение, как в мотошколе.
На счет рамы Бумера. Ну хз, немцы в то время делали на совесть и у них были заводские колясычи. На той же раме и на том же движке. За крепление и пластик я не волнуюсь. Для каляски идеально подойдут три точки крепления дуг и одна точка на алюминиевом кронштейне подножек. Он толстый, нагрузку выдержит. Ориг коляска от BMW крепится так же, как задумал я. Да и к тому же в коляске будем минимум багажа, в ней будет сидеть лишь пес.
Ну годный будет только если получится воочию все понаблюдать
А так пока скорее теоретическая подготовка :)
Глаза боятся — руки делают ;)
Надо найти организацию, которая занимается переводом ТС из категории в категорию. Гоняющих машины из D в B и обратно по всей стране навалом — можно с ними поговорить. На крайний случай всегда есть НАМИ в Москве.
Да даже в советское время найти ИЖ с присоединённым тормозом коляски было чудом. Проблемы с настройкой, проблемы со смазкой троса. И ездить Вы можете в принципе без него, лишь бы в нормативы тормозного пути укладываться. Но тут проблема в другом — должно быть документально подтверждено, причём конструкцию привода обязательно будет проверять эксперт сертификационного центра и откровенную халтуру или нерабочую конструкцию он не пропустит — ему его место ещё пригодится.
Есть картинки? По беглому запросу k1100lt sidecar мне выдаёт либо конструкции с подрамником, либо с пиленым пластиком. Ну либо и то, и другое в одном флаконе :)
Оригинальная коляска на k1100lt я вообще отдельно хотел бы посмотреть
Дуги как раз к картеру и прикручены. Для дуг — некритично, они разве что от ветра нагрузку испытывают. А коляска будет трястись всегда и учитывая ее массу — значительно сильнее, чем дуги от ветра
В предложенной Вами схеме я вижу следующие недостатки: точек крепления всего три, а с коляски их четыре: два шара и две растяжки. Теоретически, можно свести две растяжки в одну точку, но тут надо смотреть. Плюс верхнее крепление дуги находится достаточно невысоко. Как бы конструкция в итоге не получилась недостаточно жесткой — тогда даже выставив развал-схождение для езды «без рук» на разгонах и торможениях установка будет уходить и мотоцикл будет таскать то влево, то вправо. И чем меньше жесткость конструкции, тем сильнее будет мотылять.
В общем: пока не попробуешь — не узнаешь :)
А так пока скорее теоретическая подготовка :)
Глаза боятся — руки делают ;)
Надо найти организацию, которая занимается переводом ТС из категории в категорию. Гоняющих машины из D в B и обратно по всей стране навалом — можно с ними поговорить. На крайний случай всегда есть НАМИ в Москве.
Да даже в советское время найти ИЖ с присоединённым тормозом коляски было чудом. Проблемы с настройкой, проблемы со смазкой троса. И ездить Вы можете в принципе без него, лишь бы в нормативы тормозного пути укладываться. Но тут проблема в другом — должно быть документально подтверждено, причём конструкцию привода обязательно будет проверять эксперт сертификационного центра и откровенную халтуру или нерабочую конструкцию он не пропустит — ему его место ещё пригодится.
Есть картинки? По беглому запросу k1100lt sidecar мне выдаёт либо конструкции с подрамником, либо с пиленым пластиком. Ну либо и то, и другое в одном флаконе :)
Оригинальная коляска на k1100lt я вообще отдельно хотел бы посмотреть
Дуги как раз к картеру и прикручены. Для дуг — некритично, они разве что от ветра нагрузку испытывают. А коляска будет трястись всегда и учитывая ее массу — значительно сильнее, чем дуги от ветра
В предложенной Вами схеме я вижу следующие недостатки: точек крепления всего три, а с коляски их четыре: два шара и две растяжки. Теоретически, можно свести две растяжки в одну точку, но тут надо смотреть. Плюс верхнее крепление дуги находится достаточно невысоко. Как бы конструкция в итоге не получилась недостаточно жесткой — тогда даже выставив развал-схождение для езды «без рук» на разгонах и торможениях установка будет уходить и мотоцикл будет таскать то влево, то вправо. И чем меньше жесткость конструкции, тем сильнее будет мотылять.
В общем: пока не попробуешь — не узнаешь :)
- Constantin17
- 2 февраля 2018 в 8:18
- ↓
Может конечно видел
bikepost.ru/blog/61690/TDM-s-koljaskoj.html
bikepost.ru/blog/61690/TDM-s-koljaskoj.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть