Самодельная фара и инспекторы ДПС
Так уж вышло, что на моем эндурике фара совсем рудиментарная и годится разве что для обозначения себя на дороге. Есть идея как сделать нормальную фару с минимумом труда из подручных материалов и купленного комплекта из ксеноновой лампы, блока розжига и колбы с линзой и со шторкой.
Этическая сторона вопроса в порядке: светит комплект четким пучком на дорогу с горизонтальной отсечкой «галочкой», аналогично фарам современных автомобилей со штатным ксеноном.
Техническая сторона вопроса в порядке: 35 Вт — ровно столько подается на рудиментарную галогенку и столько же ест ксеноновая лампа достаточной мощности. Компоновку примерно продумал, дизайн тоже — будет выглядеть колхозно и брутально, что вполне годится для пыльного и пошарпанного старого эндурика.
Правовая сторона вопроса… самодельные фары явно противоречат законодательству. К погоне от ДПС-ников, в случае чего, я не готов ни морально, ни физически.
Как быть? Сталкивался ли кто с подобным?
Update: цветовая температура выбранного ксенонового комплекта — 4200К, т.е. теплый белый цвет.
Update2: колхозность фары будет сильно бросаться в глаза, т.к. колхоз затрагивает в т.ч. внешние элементы (ну не помещается под эндурячюую мордочку ксеноновая колба).
Этическая сторона вопроса в порядке: светит комплект четким пучком на дорогу с горизонтальной отсечкой «галочкой», аналогично фарам современных автомобилей со штатным ксеноном.
Техническая сторона вопроса в порядке: 35 Вт — ровно столько подается на рудиментарную галогенку и столько же ест ксеноновая лампа достаточной мощности. Компоновку примерно продумал, дизайн тоже — будет выглядеть колхозно и брутально, что вполне годится для пыльного и пошарпанного старого эндурика.
Правовая сторона вопроса… самодельные фары явно противоречат законодательству. К погоне от ДПС-ников, в случае чего, я не готов ни морально, ни физически.
Как быть? Сталкивался ли кто с подобным?
Update: цветовая температура выбранного ксенонового комплекта — 4200К, т.е. теплый белый цвет.
Update2: колхозность фары будет сильно бросаться в глаза, т.к. колхоз затрагивает в т.ч. внешние элементы (ну не помещается под эндурячюую мордочку ксеноновая колба).
kkolyan
- Николай
- 9 июня 2016 в 14:50
- 1
- 0

- ildarmakaev
- 9 июня 2016 в 15:04
- ↓
я подумываю о LED-фаре, правда пока не выбрал какую именно. В отличие от ксена не так уж видно, что колхозная, могут и не придраться

о LED тоже подумывал, но не нашел адекватных вариантов по цене и трудозатратам. Все недорогие LED-системы либо холодных тонов, либо нет отсечки пучка для использования на ДОП (обычно и то и другое). А делать самому из недорогих комплектующих уж слишком накладно.
Не очень понял, а чем ксенон выдает колхозность больше, чем LED?
Не очень понял, а чем ксенон выдает колхозность больше, чем LED?

Чем она противоречит, это считай дополнительные ходовые огни. Люстры же вешаю на моты, а вы 1 фару вешаете всего. То что галоген, а фиг его знает, что у вас там по докам с завода. ДПСники знают машины на которых галоген не галоген и их могут определить. А моты — они 600 от 1800 кубовых оличить не могут, там до фары докапаются в самый последний момент.

- wasserfall
- 9 июня 2016 в 19:32
- ↑
- ↓
Фара от ебра круглая стоит недорого, к ней есть еще рамка металлическая под эндуро-стайл и ветровичок. В нее можно заколхозить ксенон не так палевно.

судя по тому что видел, она маловата чтобы в нее поместить колбу. Вообще у моего эндурика есть модификация со штатной большой круглой фарой и рамкой, но райдеры жалуются что утяжеленный передок на бездорожье бывает мешает. Но если бы я встретил на разборке такую фару до покупки комплекта ксенона, то наверно не заморачивался бы :)

- wasserfall
- 9 июня 2016 в 20:03
- ↑
- ↓
Вроде ставят в нее. Конечно, идеальным вариантом для тебя было бы найти бу светодиодный модуль от кашкая или приуса на разборке, но это не так просто.

почему идеальным? судя по картинкам, светодиодный модуль не меньше чем ксеноновый, а цена, судя по комментариям в соответствующих темах, посерьезней.
Насчет разборок — они переоценены, за б/у автодетали в хорошем состоянии цена обычно около 90% от нового с экзиста. процентов до 70 скидывают если есть ощутимые внешние повреждения. Разборки имеют большой смысл только для реально старой техники, за новые детали к которой просят совсем сумасшедшие деньги.
Насчет разборок — они переоценены, за б/у автодетали в хорошем состоянии цена обычно около 90% от нового с экзиста. процентов до 70 скидывают если есть ощутимые внешние повреждения. Разборки имеют большой смысл только для реально старой техники, за новые детали к которой просят совсем сумасшедшие деньги.

Дело в том, что если ты засунешь в штатную фару ксенон, то ты однозначно «попал» на лишение или штраф, как договоришься. Если у тебя стоит тюненная китайская ксеноновая фара и на ней есть обозначение (буква D или она присутствует в буквенном коде), есть вероятность, что ты отмажешься на месте, но вряд ли отмажешься в суде, так как в суде нужны будут доказательства с твоей стороны, что ксенон штатный, от завода производителя.
По LED освещению: Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля (мотоцикла) в таком случае запрещена.
Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:
На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109).
Ну в итоге имеем за ксенон и подобные переделки света: Согласно ч.3 статьи 12.5 КоАП лишение от 6 до 12 месяцев с конфискацией аппаратуры. Будет рейд, попадание однозначно. А оно того стоит?
По LED освещению: Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля (мотоцикла) в таком случае запрещена.
Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:
На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109).
Ну в итоге имеем за ксенон и подобные переделки света: Согласно ч.3 статьи 12.5 КоАП лишение от 6 до 12 месяцев с конфискацией аппаратуры. Будет рейд, попадание однозначно. А оно того стоит?

сейчас существуют и ксенон, и диодные источники света вполне тёплых температур. вплоть до 2800 кельвинов. нужно просто подбирать именно такие цвета, в диапазоне 2800-4200К. скорее всего более низкая цветовая температура вызовет меньше подозрений.
2800 — это как желтые галогенки для туманок. 4200 — тёплый белый свет.
2800 — это как желтые галогенки для туманок. 4200 — тёплый белый свет.

Люди ездят и с номерами под хвостом (и без номеров), без осаго, с кривым китайским ксеноном, на машинах с круговой тонировкой…
Так что тут больше вопрос морали (можешь ли ты ради своего удобства нарушить закон) и готовности нести ответственность за свои нарушения.
Для наглядности рассмотрим ситуацию:
Ты поставил ксенон. Допустим, он действительно светит ровно и никому не мешает.
Можно ездить так годами, и тебя ни разу не остановят. В этом случае спокойно ставь ксенон.
Допустим, тебя тормозят сотрудники. Не факт, что за ксенон, может просто хотят документы проверить. Твои действия? Испугаешься, педаль в пол, погоня, падение, арест? Номера есть, мот на учёте? В этом случае жди сотрудников домой, в гости.
Допустим, тебя остановили, и ты остановился. Проверили документы, всё нормально. Сотрудник заметил внештатные фары. Вместе посмеялись, и забыли. Или он забирает права. Зависит от настроение и вредности сотрудника, а так же вашей болтливости.
Т.е. вариантов куча. Можно не нарушать, и ездить спокойно со штатной фарой.
Либо поставить ксенон. В этом случае при везении за всю жизнь ни разу не спросят про него, а в худшем случае — лишат прав. Свой выбор должен сделать каждый сам.
Так что тут больше вопрос морали (можешь ли ты ради своего удобства нарушить закон) и готовности нести ответственность за свои нарушения.
Для наглядности рассмотрим ситуацию:
Ты поставил ксенон. Допустим, он действительно светит ровно и никому не мешает.
Можно ездить так годами, и тебя ни разу не остановят. В этом случае спокойно ставь ксенон.
Допустим, тебя тормозят сотрудники. Не факт, что за ксенон, может просто хотят документы проверить. Твои действия? Испугаешься, педаль в пол, погоня, падение, арест? Номера есть, мот на учёте? В этом случае жди сотрудников домой, в гости.
Допустим, тебя остановили, и ты остановился. Проверили документы, всё нормально. Сотрудник заметил внештатные фары. Вместе посмеялись, и забыли. Или он забирает права. Зависит от настроение и вредности сотрудника, а так же вашей болтливости.
Т.е. вариантов куча. Можно не нарушать, и ездить спокойно со штатной фарой.
Либо поставить ксенон. В этом случае при везении за всю жизнь ни разу не спросят про него, а в худшем случае — лишат прав. Свой выбор должен сделать каждый сам.

Вопрос действительно больной для многих. И тут, как правильно сказали выше — дело морали.
Суть в том, что на мотоциклах, как правило, фары не проходят омологацию и, как следствие, на них не имеется обозначения типа источника. Есть, правда, и исключения. Но среди китайских я не видел ни разу. В основном этим грешат немцы. Далее. А что, собственно, нарушаем?
Тут следует отметить тот факт, что фары автомобилей, их цвет, свет, положение и пр определяется древним, но поныне действующим «ГОСТ 8769-75 — Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости». В котором в самом начале черным по белому написано «Стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов». Можно копнуть еще, в более современный «ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», где как раз описана пресловутая «галочка» и «ступенька». Но, однако, в нем указано, что фара ближнего и дальнего обязательна для категорий M и N в количестве 2 или 4 шт, запрещены для категории O, а про категорию L (мотоциклы — L3) ни слова… Т.е. не обязательно.
Но а что касается «доказывать в суде», так для возбуждения дела нужны какие-то доказательства. Фраза «Мне кажется фара неправилдьная», даже сказанная ИДПС таковым не является. Раз нет омологации — надо провести экспертизу (хотя учитывая вышеназванные ГОСТы это тоже проблема) на соответствие, а уже потом с ними в суд. Кто это будет делать?
Суть в том, что на мотоциклах, как правило, фары не проходят омологацию и, как следствие, на них не имеется обозначения типа источника. Есть, правда, и исключения. Но среди китайских я не видел ни разу. В основном этим грешат немцы. Далее. А что, собственно, нарушаем?
Тут следует отметить тот факт, что фары автомобилей, их цвет, свет, положение и пр определяется древним, но поныне действующим «ГОСТ 8769-75 — Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости». В котором в самом начале черным по белому написано «Стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов». Можно копнуть еще, в более современный «ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», где как раз описана пресловутая «галочка» и «ступенька». Но, однако, в нем указано, что фара ближнего и дальнего обязательна для категорий M и N в количестве 2 или 4 шт, запрещены для категории O, а про категорию L (мотоциклы — L3) ни слова… Т.е. не обязательно.
Но а что касается «доказывать в суде», так для возбуждения дела нужны какие-то доказательства. Фраза «Мне кажется фара неправилдьная», даже сказанная ИДПС таковым не является. Раз нет омологации — надо провести экспертизу (хотя учитывая вышеназванные ГОСТы это тоже проблема) на соответствие, а уже потом с ними в суд. Кто это будет делать?

Не читал что выше, к вопросу о колхозе, он может быть круче оригинала!
pp.vk.me/c631317/v631317492/37e80/eHKyobaXMXI.jpg
pp.vk.me/c631417/v631417492/28109/NzxAlHlrnWE.jpg
pp.vk.me/c631317/v631317492/37e80/eHKyobaXMXI.jpg
pp.vk.me/c631417/v631417492/28109/NzxAlHlrnWE.jpg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть