Как подключить светодиодную ленту к стопу?
Всем привет! Дело такое: поставил кофр, он немного ограничил видимость стоп-сигнала. На кофре есть красная прозрачная полоса под которую можно проложить светодиодную ленту, и таким образом сделать стоп сигнал. Вопрос — как его подключить — через какие-то стабилизаторы-предохранители, или напрямую в фишку родного стопа? Родной стоп тоже светодиодный. В электрике более-менее понимаю, минус от плюса отличаю)
vlreshet
- 24 июля 2017 в 16:25
- +2

- Casper_MAC
- 27 июля 2017 в 17:25
- решение
- ↓
Приветствую, актуально еще? Могу поделиться опытом.
Вводные данные как у автора.
Задача: Сделать дополнительный стоп-сигнал в кофр.
Хотелки: Снимать кофр и не делать дополнительных движений для отключения проводки (т.е без влагостойких разъемов и т.п).
Решение:
1. В вазовском магазине покупается конценвик двери для газели.
2. Его устанавливаем на площадку крепления кофра. Тянем к ней проводку от колодки заднего стоп сигнала. Ищем тестером контакт на который приходит плюс при нажатии тормоза. Минус берем с массы мота.
3. Размечаем место для ответной площадки на дне кофра. Монтируем ответную площадку.
4. К ответной площадке припаиваем провода от лент (у меня стоят 2 шт. на сколько люминов не помню)
5. Место монтажа лент, под красной полоской, по периметру, лучше заделать прозрачным силиконом.
Итого: при нажатии переднего\заднего тормоза, всем кто едет, сзади выжигается сетчатка глаза) Стоп прекрасно видно даже в солнечный день. Кофр снимается как обычно, без дополнительных телодвижений по отключению проводки и устанавливается на место также. Тест драйв ведется с начала лета, ничего не перегорело, не отвалилось, вода в место установки лент не попадает (мойками высокого давления и ливнями проверено).
PS: Естественно все контакты делать на пайку, герметизация темоусадкой.
Если нужны фотки как это сделано у меня, дайте знать, выложу.
PSS: цена вопроса: концевик (100р), ленты 2шт(250р.), остальное в хозяйстве было, по времени пару часов, если не торопиться.
Вводные данные как у автора.
Задача: Сделать дополнительный стоп-сигнал в кофр.
Хотелки: Снимать кофр и не делать дополнительных движений для отключения проводки (т.е без влагостойких разъемов и т.п).
Решение:
1. В вазовском магазине покупается конценвик двери для газели.
2. Его устанавливаем на площадку крепления кофра. Тянем к ней проводку от колодки заднего стоп сигнала. Ищем тестером контакт на который приходит плюс при нажатии тормоза. Минус берем с массы мота.
3. Размечаем место для ответной площадки на дне кофра. Монтируем ответную площадку.
4. К ответной площадке припаиваем провода от лент (у меня стоят 2 шт. на сколько люминов не помню)
5. Место монтажа лент, под красной полоской, по периметру, лучше заделать прозрачным силиконом.
Итого: при нажатии переднего\заднего тормоза, всем кто едет, сзади выжигается сетчатка глаза) Стоп прекрасно видно даже в солнечный день. Кофр снимается как обычно, без дополнительных телодвижений по отключению проводки и устанавливается на место также. Тест драйв ведется с начала лета, ничего не перегорело, не отвалилось, вода в место установки лент не попадает (мойками высокого давления и ливнями проверено).
PS: Естественно все контакты делать на пайку, герметизация темоусадкой.
Если нужны фотки как это сделано у меня, дайте знать, выложу.
PSS: цена вопроса: концевик (100р), ленты 2шт(250р.), остальное в хозяйстве было, по времени пару часов, если не торопиться.

- Casper_MAC
- 28 июля 2017 в 10:20
- ↑
- ↓
Приветствую, с начала тоже думал делать на быстросъемный влагозащитный разъем, но по размыслив, что может с ним пойти не так, выявил следующие варианты:
1. болтается, надо где то жестко крепить, что бы было удобно разъединять.
2. всегда есть шанс задеть и повредить контакт
3. забыть отсоединить, когда снимаешь кофр (ну или кто то снимает)
4. не исключена возможность попадания влаги (как пишут в этих ваших интернетах, надо дополнительно делать герметизацию)
Кофр на моте 95% всего времени, хотелось сделать и забыл. Предпочитаю все делать так, что бы можно было демонтировать без последствий.
Фоты моего варианта:
Установлен концевик на площадку крепления кофра, белый провод едет в хвост, колодкам заднего стоп-сигнала


Крепление в хвосте, когда снимешь фишки подключения ламп заднего стопа, там увидишь как можно подключить:
Провод в желто-зеленой термоусадке — это минуст, на правой фишке, желтым подмотаны плюсовые контакты от лент.

Крепление на кофре, снаружи:

и внутри:

Ну и как все это выглядит в итоге:

По опыту, днем диоды чуть ярче чем стоп, вечером\ночью, значительно ярче. Лента загорается быстрее. Диодные ленты имеют один общий "-" и три "+". В зависимости от того, сколько "+" подключил на ленте регулируется яркость свечения.
1. болтается, надо где то жестко крепить, что бы было удобно разъединять.
2. всегда есть шанс задеть и повредить контакт
3. забыть отсоединить, когда снимаешь кофр (ну или кто то снимает)
4. не исключена возможность попадания влаги (как пишут в этих ваших интернетах, надо дополнительно делать герметизацию)
Кофр на моте 95% всего времени, хотелось сделать и забыл. Предпочитаю все делать так, что бы можно было демонтировать без последствий.
Фоты моего варианта:
Установлен концевик на площадку крепления кофра, белый провод едет в хвост, колодкам заднего стоп-сигнала


Крепление в хвосте, когда снимешь фишки подключения ламп заднего стопа, там увидишь как можно подключить:
Провод в желто-зеленой термоусадке — это минуст, на правой фишке, желтым подмотаны плюсовые контакты от лент.

Крепление на кофре, снаружи:

и внутри:

Ну и как все это выглядит в итоге:

По опыту, днем диоды чуть ярче чем стоп, вечером\ночью, значительно ярче. Лента загорается быстрее. Диодные ленты имеют один общий "-" и три "+". В зависимости от того, сколько "+" подключил на ленте регулируется яркость свечения.

- Casper_MAC
- 28 июля 2017 в 10:43
- ↑
- ↓
Сними фишку, там увидишь контакты, и решишь как сделать, я уже не помню как я сделал, кажется подпихнул провода и зажал фишкой. Так используется слаботочка (она тонкая), то проблем не было, от тряски не вылетит, случайно не выдернуть. Ну или на крайняк, сфоткай разъем фишки, скинь сюда, вместе подумаем.

Да буду вот на выходных в гараже гляну что там да как. Я точно помню что от стопа идёт коса на 5-6 проводов, и в конце фишка. Надо глянуть какая там фишка, получится ли в неё подлезть. А по поводу стробоскопа — не хочется поделок с алиэкспресс у себя в проводке, и не знаю как к такому полиция отнесётся)

- Casper_MAC
- 28 июля 2017 в 11:19
- ↑
- ↓
Про полисменов логично, качество с али не очень, это надо учитывать.
Удачи в установке, если что велком, помогу чем смогу.
Удачи в установке, если что велком, помогу чем смогу.

ЯпЪ пустил, как минимум, через диод (практически — любой). А лучше — два подряд. Что бы не лупило в эту ленту 14 вольт — она на них долго не проходит (не люблять кетайские изделия превышение напряжения — если написато 12, значит должно быть 12, плюс/минус один. А один диод акурат пол вольта снимает).

Таки просаживают… Даже диоды Щётки Шотки 1-2 десяточки съедают на np-переходе (но у них там зато другие заморочки). А остальные, в зависимости от типа и тока через него, до 0.7 вольта могут сжирать. Сам этим пользуюсь часто (в том же ардуино — к 5 вольтам 5 диодиков последовательно цопЫсь. Вот тебе и 3 вольта на питание дисплея :) ) Причём ток, который можно пропускать, в принципе, зависит только от того, сколько диод держит (для какого Д242 — ампер 8 зАпросто)
А на светодиодах вообще до 5 вольт падать может (чаще — в районе 3). Другое дело, что стабильность там относительная и имеет смысл такое использовать только при постоянной нагрузке (постоянном токе потребления). Или колхозть в конце стабилитрон
А на светодиодах вообще до 5 вольт падать может (чаще — в районе 3). Другое дело, что стабильность там относительная и имеет смысл такое использовать только при постоянной нагрузке (постоянном токе потребления). Или колхозть в конце стабилитрон

В некоторых случаях этот «костыль» проще и меньще любого стабилизатора (даже параметрического из трёх деталек. Ну, для полного фэншуя — 4. Не считая конденсаторов) и не требует особых расчётов, как в случае с делителями на сопротивлениях. Да и, по сравнению с резисторами, «тепловыделение» практически никакое. Кроме того, если удачно подобрать диоды, в случай чего они сработают как предохранитель.

- bikeharbour
- 24 июля 2017 в 16:55
- ↓
Подключать можно напрямую. Практика показывает что всё работает нормально. Если хочется по науке, то подключи через стабилитрон 7812. Не забудь поставить на входе конденсатор на 0.33мкФ а на выходе 0.1мкФ. Стабилитрон одним выводом идёт на вход, вторым на выход, а третьим на землю. Выводы можно посмотреть в datasheet.

я тожЫ про него в начале подумал. Но… первое — лишние провода (ну ладно — один провод. если не найдёт где «на массу» прикрутить :) ). Второе (и самое главное) — слишком маленькая разница между входным и выходным напряжением (на холостых и рядом, так вообще практически одинаково).
В таком режиме если не погорит (понавозу данных «даташиту» у него не менее 15 вольт на входе должно быть иначе не входит в режим стабилизации), то просаживать напряжение будет конкретно — вольта на 2 вполне реально.
В таком режиме если не погорит (по

- Inzhenercheg
- 24 июля 2017 в 17:05
- ↓
Делал так же — светодиоды под катафот на кофре — подключал две полоски по 6 белых диодов сразу к разъёму заднего фонаря.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть