Литр первый мотоцикл
Всем здравствуйте, пост будет без картинок, так как хотелось бы получить вменяемый ответ на мой вопрос, который был вызван вот этим постом, и комментариями под ним Первый мотоцикл — Yamaha R1. Лично у меня первым мотоциклом был именно литр. Honda CBR 1000, полносильный на 135 лошадиных сил, 89 года. Да он не гоночный ни разу, но тем не менее он все равно мощный. Правда мощный. Как видите я жив, Хотя и падал на нем два раза. Стоит учесть, что был полный экип. И падения были просто по глупости, просто потому что был новичком, не более того. Так вот вопрос — Почему конкретно нельзя взять литр первым мотоциклом? Мне правда интересен ответ на этот вопрос. В расчет берем человека с трезвой головой. Реально трезвой, а не пацанчика который просто так думает.
- Decemberfox
- Артём
- 6 июля 2014 в 14:43
- -1
Ты жив. Мои поздравления. Но зачем всех провоцировать покупать литр первым? Им может и не повезти как тебе. И человек через три года стажа начинающий с малой кубатуры (например первый год-400, второй-600, третий-1000) покажет более лчшие результаты езды нежели человек оседлавший литр и боявшийся открыть газ и заложить в повороте в первый год вождения. Если цель просто повыделываться перед друзьями и подругами, бери хоть хаябусу, если хочешь научиться быстрее и безопаснее не стоит идти из «детсада сразу в третий класс».
Езжу на gsf1200s bandit. первый сезон. голова трезвая, но не всегда холодная. ) накатал уже чуть больше 4000 км. был минидальняк — 700-750км в одну сторону т.е. туда обратно около 1500. остальное по городу.
одно падение, одна поломка, пара заваливаний. всё без последствий, кроме финансовых, фул экип (без бронетрусов) )
не жалею что взял 1200. за это время покатался по 10-15км на CB400sf и cbr600f4i. одно не едет, второе «спорт», мне не нравится. единственное их преимущество это вес, легко кантовать, толкать, двигать. ну и в принципе изначально искал большой мотоцикл, т.к. я ~185см и ~100кг.
Считаю, что мотоцикл в городе должен быть запрещен для людей без опыта вождения автомобиля в городе т.к. дорогу надо видеть, надо предугадывать поведение всех участников движения. Это приходит только с опытом, и некоторый опыт на мотоцикле можно не пережить.
одно падение, одна поломка, пара заваливаний. всё без последствий, кроме финансовых, фул экип (без бронетрусов) )
не жалею что взял 1200. за это время покатался по 10-15км на CB400sf и cbr600f4i. одно не едет, второе «спорт», мне не нравится. единственное их преимущество это вес, легко кантовать, толкать, двигать. ну и в принципе изначально искал большой мотоцикл, т.к. я ~185см и ~100кг.
Считаю, что мотоцикл в городе должен быть запрещен для людей без опыта вождения автомобиля в городе т.к. дорогу надо видеть, надо предугадывать поведение всех участников движения. Это приходит только с опытом, и некоторый опыт на мотоцикле можно не пережить.
Кроусссачек, ваще. Кто че хочет и может, то тот и берет. Вся остальная «забота», «да вы что, литор новичку» — всё это херня умников, которые сели на байк и теперь считают, что они должны учить всех и всему. Тем это ярче, кстати, если обезьянка сама начинала с малого объема. Я лично не люблю спорты, не люблю максимальную скорость — люблю эндуро в формате хардэндуро, супермото и туринг эндуро, мне нравится бездорожье, но я нищеброд — поэтому денег хватило на чекушку, на которой я езжу везде. Было бы больше бобла -я бы взял эндурик побольше или супермото, типо дрезины или xr400 (или катум 690) для души и тела, а второй мотик — легкий 2т (но опять таки, малого объема для фана и тренировок).
Просто кататься можно на чем ваще угодно, убиться и гонять можно на любой технике, поэтому формула «возьмет мот слабее — не убьется» — это полная херня, если человек мудак — он от объема меньшим мудаком не будет.
А вот чтобы реально учиться ездить — большой объем ну просто не нужен, не знаю, как объяснить, нуб одинаково ущербно ездит что на литре, что на ёбре, все профи всегда начинали с меньших объемов, это просто рационально. Поэтому на литре вполне можно начинать, но, я зеркально сравниваю это с начинанием на 690, 525 или crf 450 — оно можно, но зачем? Обычно, к этим мотикам идут долго, купив топовый мот стремиться уже не к чему, это как дзен — прошел кучу классов, попробовал и поменял кучу мотов — и вот ты на вершине духовного единения — ты имеешь топовый байк и навыкие по его контролю.
Просто кататься можно на чем ваще угодно, убиться и гонять можно на любой технике, поэтому формула «возьмет мот слабее — не убьется» — это полная херня, если человек мудак — он от объема меньшим мудаком не будет.
А вот чтобы реально учиться ездить — большой объем ну просто не нужен, не знаю, как объяснить, нуб одинаково ущербно ездит что на литре, что на ёбре, все профи всегда начинали с меньших объемов, это просто рационально. Поэтому на литре вполне можно начинать, но, я зеркально сравниваю это с начинанием на 690, 525 или crf 450 — оно можно, но зачем? Обычно, к этим мотикам идут долго, купив топовый мот стремиться уже не к чему, это как дзен — прошел кучу классов, попробовал и поменял кучу мотов — и вот ты на вершине духовного единения — ты имеешь топовый байк и навыкие по его контролю.
Голова то может и есть, а вот навыков нет нихрена. И какая бы хорошая голова не была, без навыков в сложной ситуации ты труп. Особенно на мощном мотоцикле, который как раз ошибок в навыках не прощает. Да и приобретать навыки гораздо проще и эффективнее на мотоцикле который отвечает твои текущим навыкам.
Те кто говорит что четырехсотка не едет пусть прокатятся на ней по треку или на худой конец серпантину, и вот тогда посмотрим, на сколько процентов они используют ее возможности. Думаю на 10-20% максимум.
Я понимаю, что хочется ездить на крутом мотоцикле, но почему-то вопросы о первом мотоцикле подаются так, как будто ты берешь его один на всю жизнь. По мне так лучше менять байк раз в несколько месяцев в соответствии с обретенными навыками и не бояться использовать его на полную катушку, а не купить сразу литр и еще два года бояться сделать на нем хоть что-то. Трезвая голова-то есть типа.
Те кто говорит что четырехсотка не едет пусть прокатятся на ней по треку или на худой конец серпантину, и вот тогда посмотрим, на сколько процентов они используют ее возможности. Думаю на 10-20% максимум.
Я понимаю, что хочется ездить на крутом мотоцикле, но почему-то вопросы о первом мотоцикле подаются так, как будто ты берешь его один на всю жизнь. По мне так лучше менять байк раз в несколько месяцев в соответствии с обретенными навыками и не бояться использовать его на полную катушку, а не купить сразу литр и еще два года бояться сделать на нем хоть что-то. Трезвая голова-то есть типа.
По сути вы правы: начинать надо с утильной (в плане стоимости, а не технического состояния ) слабой техники дабы все те навыки, которые на ней были преобретены безопасным образом и немножко перекочевали на уже другую более мощную технику которая в управлении уже другая нужно, но если ты не горячий финский парень кем является большинство байкеров, то можно и сразу взять технику побольше, хотя это скорее исключение. Но просто вот это пенноротное «да тебе только с 400» на всех форумах раздражает, и на 600 ах можно тихо кататься и обучаться и на литре но только после навыков вождения в автошколе и доп курсах и вообще имея багаж вождения советской техники.
Чувствую что нарвусь на минуса, но… Многие кто говорят, что надо начинать с малого, а потом перебираться на большее по факту не могут себе финансово позволить действительно хороший литр или выше.
Главное голова. Не важно как ты ускоряешься, важно как тормозишь. У меня например машина 5,6 л. Но никто не говорит мне нафига ты такую взял, начинал бы лучше с Матизика, а потом бы уже неспеша меняя перебрался бы%)
Хороший литр это здорово. Рулится прекрасно, больший вес позволяет уверенее держать дорогу. Хороший литр, это АБС и куча систем поддержки в стоке, это отличные тормоза.
Однако, главное — твоя голова. Сдуру можно ихрен сломать на чекушке убиться. Анализируй дорогу, прогнозируй… И пока не лихачь. Удачи!
Главное голова. Не важно как ты ускоряешься, важно как тормозишь. У меня например машина 5,6 л. Но никто не говорит мне нафига ты такую взял, начинал бы лучше с Матизика, а потом бы уже неспеша меняя перебрался бы%)
Хороший литр это здорово. Рулится прекрасно, больший вес позволяет уверенее держать дорогу. Хороший литр, это АБС и куча систем поддержки в стоке, это отличные тормоза.
Однако, главное — твоя голова. Сдуру можно и
Зерно истины разумной одгако есть в написанном тобой.Некоторым индивидам лучше даже самокат не водить, а литры как и чекушки бывают разные.Я вот тоже не понимаю эти советы про чесотки и чекушки, которые в последние годы настойчиво рекомендуют.
Другое дело что новичку покупать литровый спорт смысла нет-всё равно ездить он не умеет и либо ползать будет потихоньку в красивом комбезе порыкивая прямотоком что выглядит как большой восклицательный знак, либо пополнит статистику ДТП.
Среднекубатурные 600-1000сс утилитарные класики мне видятся разумным выбором для человека знакомого с дорожным движением и обладающего первоначальными навыками вождения мопеда.
Другое дело что новичку покупать литровый спорт смысла нет-всё равно ездить он не умеет и либо ползать будет потихоньку в красивом комбезе порыкивая прямотоком что выглядит как большой восклицательный знак, либо пополнит статистику ДТП.
Среднекубатурные 600-1000сс утилитарные класики мне видятся разумным выбором для человека знакомого с дорожным движением и обладающего первоначальными навыками вождения мопеда.
Все те писатели, которые советую взять литр первым мотом, или допускают такую возможность, мягко говоря не совсем адекванты. Логический пример следующий: если человек никогда не водил машину, можно ли ему начинать водить в городе на фуре или грузовике? Ответ очевиден. С литром то же самое. Нет никаких навыков управления, ну о каком литре может идти речь.
А если не мягко? Логический пример твой? Так это дебильный пример, мягко говоря. Во-первых, представь, что в досааф учат вождению камаза без опыта вождения легковушек. Чудеса, да? Во-вторых, моя знакомая, лет 20 назад, ездила на армейском урале, причем до обучения вождению автомобиля. В-третьих, что значит «можно ли ему начинать водить на фуре, если он никогда не водил машину»? Причем тут одно с другим? Если у человека есть права на грузовик, о диво, ему не надо уметь водить автомобиль. И кто его пустит в город без навыков вождения и прав? Здесь у человека есть права, и водить на уровне правил пдд ему ничто не мешает. Такую херню несете…
Советовать не советую, но и не отговариваю. Здорово Вы прошлись по умственным способностям других людей с отличным от вашего мнением.
Главное — голова и навыки прогнозирования ситуаций. А литр тут или меньше все равно. Сколько я вижу вокруг сейчас ребятишек которые не на литре, а поменьше, но в из всего экипа — сланцы на босу ногу. По вашему разумению это гораздо безопаснее, чем фуллэкип с аккуратной ездой на литре…
Главное — голова и навыки прогнозирования ситуаций. А литр тут или меньше все равно. Сколько я вижу вокруг сейчас ребятишек которые не на литре, а поменьше, но в из всего экипа — сланцы на босу ногу. По вашему разумению это гораздо безопаснее, чем фуллэкип с аккуратной ездой на литре…
Р1 — это спортбайк. Одобрять учебу на нем в городе человеку, без навыков управления мотоциклом — это сродни тренировать летчика сразу на истребителе взлетать и садится. Он не простит ошибки, на кочке инстинктивно ручку открутит и привет. И не спасет трезвая голова или нет. Это как не оставить себе права на ошибку. Я даже не поднимаю вопрос, что реализовать эту мощность новичок и через пару лет врят ли сможет, но это в данном случае не важно. А важно право ошибиться в управлении мотиком, учась езде на нем.
Только в качестве примера, что в голову здавомысляшим людям не приходит одобрять обучение навыками создания машины на фуре в городе. Что то же самое, что учиться ездить на спорте, как на первом моте в городе. И там и там можно медленно и с головой учится, но почему-то некоторыми одно допускается, а другое выглядит странным. Но разницы по сути нет.
Ну зачем же человеку давать в руки циркулярку без инструктажа и заставлять пилить бревна?
«Мне два пальца оторвало, нормально, не руку же.» Не ну как повезет конечно, но когда мот дохленький, то нарваться на неприятности сложнее. Я и сейчас иногда говорю спасибо что у меня 89лс, а не 190, потому что иногда так заносит, такой воблинг был буквально вчера, что кирпичами я не срал, у меня целое здание застряло в этом месте, потому как пируэты были цирковые. Но, мотоцикл как бы погрозил пальчиком: «будешь ещё раз так безответственно откручивать в поворотах и при перестроении — писец тебе, я предупредил».
Не надо литр, 400-ки спортивной за глаза. Литр можно брать чоппер. Дорожник 600-800. А спорт 400 максимум, ибо ну его…
«Мне два пальца оторвало, нормально, не руку же.» Не ну как повезет конечно, но когда мот дохленький, то нарваться на неприятности сложнее. Я и сейчас иногда говорю спасибо что у меня 89лс, а не 190, потому что иногда так заносит, такой воблинг был буквально вчера, что кирпичами я не срал, у меня целое здание застряло в этом месте, потому как пируэты были цирковые. Но, мотоцикл как бы погрозил пальчиком: «будешь ещё раз так безответственно откручивать в поворотах и при перестроении — писец тебе, я предупредил».
Не надо литр, 400-ки спортивной за глаза. Литр можно брать чоппер. Дорожник 600-800. А спорт 400 максимум, ибо ну его…
Лучше бы ты, сынок, бабу привел…
© Укуренное Простоквашино
Мой ответ на поставленный вопрос следующий:
Человек с реально трезвой головой не возьмет первым мотом литроспорт.
Поэтому если кто-то, как человек с реально трезвой головой, хочет взять себе первым байком литроспорт, то башка у него нифига не трезвая, и брать литроспорт ему поэтому нельзя)
© Укуренное Простоквашино
Мой ответ на поставленный вопрос следующий:
Человек с реально трезвой головой не возьмет первым мотом литроспорт.
Поэтому если кто-то, как человек с реально трезвой головой, хочет взять себе первым байком литроспорт, то башка у него нифига не трезвая, и брать литроспорт ему поэтому нельзя)
ИМХО, чем меньше кубатура, тем для новичка безопаснее. И не потому что литрспорт прёт 300, а потому что он высокооборотистый, мощный и подрывает мгновенно. Чуть дернулась рука при переезде рельсов — лежишь. Чуть переборщил с газом на мокром или холодном асфальте — лежишь. Разворачиваешься на пятачке, мот начинает валится, инстинктивно открываешь газ, переборщил — лежишь. Открыл резко газ в повороте — лежишь. Стартанул со светофора по разметке на пешеходном переходе — лежишь. Новичок плохо понимает особенности двухколесной техники на разных неидеальных покрытиях. Кучу ситуаций можно придумать, где неаккуратное обращение с газом может плохо закончится. На малокубатурной технике переборщить с газом вряд ли получится, поэтому на какой-нибудь чекушке набираться опыта, изучать физику поведения мотоцикла на разных поверхностях гораздо безопаснее.
у мотоциклистов 15-20-ти летней давности была хорошая школа совкоциклов — те ни рулёжкой, ни тормозами, ни мощностью не блистали. точь в точь как современные малокубатурные китайцы. самые отважные уходили раньше в мотокросс, если брали. а остальные, да и сейчас в глубинке многие — юзали то что имели как умели. без экипа, без сервисов.
сейчас пожёстче всё — движ на дорогах интенсивнее, идиотов за рулём тоже больше. я как вижу какого юношу на спорте в майке вваливающего по немногочисленным прямикам города, так меня аж передёргивает. ручку крутить много ума не надо. старые большие спорты как-то подружелюбнее были. плавнее. тупее. свежие шестисотки тоже мягкостью характера не блещут, а вот низы более тухлые.
но главное — не брать первым мотоциклом чоппер) а то так всю жизнь потом на чопперах ездить придётся — бороду отращивать и всякое такое, хрен соскочишь.
сейчас пожёстче всё — движ на дорогах интенсивнее, идиотов за рулём тоже больше. я как вижу какого юношу на спорте в майке вваливающего по немногочисленным прямикам города, так меня аж передёргивает. ручку крутить много ума не надо. старые большие спорты как-то подружелюбнее были. плавнее. тупее. свежие шестисотки тоже мягкостью характера не блещут, а вот низы более тухлые.
но главное — не брать первым мотоциклом чоппер) а то так всю жизнь потом на чопперах ездить придётся — бороду отращивать и всякое такое, хрен соскочишь.
ИМХО — легче всего посмотреть в книгу памяти — там все тоже с трезвой головой были и давали себе отчет.
Так каждый сам про себя говорит. Оцените количество смертныхпервосезонников на спортах. Делайте выводы. Выше написано почему спортбайк а уж темболее литровый брать не стоит. Я бы и 600 не советовал… но у всех же яйки и голова трезвая… так что…
Так каждый сам про себя говорит. Оцените количество смертныхпервосезонников на спортах. Делайте выводы. Выше написано почему спортбайк а уж темболее литровый брать не стоит. Я бы и 600 не советовал… но у всех же яйки и голова трезвая… так что…
Я бы первой техникой советовал брать то, что управляется как можно проще, так как в первую очередь надо понять что и как на дороге едет и большую часть внимание уделять именно дорожной ситуации.
Если голова трезвая — то можно брать что душа желает, но при постепенном повышении кубатуры вы постепенно наращиваете сложность. В первом сезоне вы что-то освоили, что-то вам «прощала» техника, во втором что-то у вас уже на «автомате» и внимание в основном уходит на новые аспекты управления мотоциклом. «Серьезная» же техника будет требовать от вас всего и сразу. Вы конечно же можете с этим управится и уделять активное внимание сразу всему, но уровень стресса будет гораздо выше. Перед каждой поездкой вы должны быть в прекрасной форме и не обременены никакими заботами кроме как мотоциклом и дорогой. По мне так в первом варианте удовольствия можно получить гораздо больше.
И да, ошибки совершают все.
Если голова трезвая — то можно брать что душа желает, но при постепенном повышении кубатуры вы постепенно наращиваете сложность. В первом сезоне вы что-то освоили, что-то вам «прощала» техника, во втором что-то у вас уже на «автомате» и внимание в основном уходит на новые аспекты управления мотоциклом. «Серьезная» же техника будет требовать от вас всего и сразу. Вы конечно же можете с этим управится и уделять активное внимание сразу всему, но уровень стресса будет гораздо выше. Перед каждой поездкой вы должны быть в прекрасной форме и не обременены никакими заботами кроме как мотоциклом и дорогой. По мне так в первом варианте удовольствия можно получить гораздо больше.
И да, ошибки совершают все.
здесь был ататат
Почему конкретно нельзя взять литр первым мотоциклом?Существуют правила и существуют исключения из правил.(все это условно)
Увы, но если смотреть статистику то очень многие кто берет первым мотоциклом злой спорт — бьются. Это своего рода правило. Но есть люди, которые начинают с мощного байка и с ними все ок. Такие люди — исключение из правил.
Когда приходит новичек с вопросом «хочу литр. посоветуйте». Его всячески пытаются отговорить, потому-что новичка никто не знает: опыт, характер, будет учиться или нет, мотошкола, цели от мота и т.д. А раз так — то советуют исходя из «правила». А оно описано выше — кубатурный спорт как первый мот есть зло.
Но если человек который:
1. знает чего именно он хочет от мотоцикла.
2. готов учится с профи тренером на треке, а не сам на дороге
3. понимает что цена ошибки высока, но готов заплатить такую цену
4. возраст от 23 лет, т.е. тот момент когда большинство думает не только гармонами но и головой, и в состоянии самостоятельно купить себе мотоцикл, работает а не учиться
5. мото экипировка, и страховка жизни и здоровья
6. пол мужской
В таком случая лично я не вижу проблему в вопросе «литр спорт как первый байк». А во всех остальных случаях, когда вижу что человек не понимает зачем ему байк — буду советовать(точнее антисоветовать) исходя из «правила», а не исключения.
Но! Я убежден, что если человек осознает все пять пунктов — то вопрос хочу начинать с литра стоять не будет.
В расчет берем человека с трезвой головой. Реально трезвой, а не пацанчика который просто так думает.Многие мотоциклы провоцируют, даже людей с трезвой головой. Пока не попробуешь — не поймешь горячая у тебя голова или холодная. Плата за «урок» на кубатурном спорте может быть слишком высокой.
У меня еще нет мотоцикла, хочу круизер, но жена склоняет к спортам, мол красивее… Не что я ей пояснил, что мотоцикл, который крутится в 10 тысяч оборотов элементарно спровоцирует меня на быструю езду, а чартер с его бубнящими 6,2 тыс отсечки(ну примерно, говорю же, мота еще нет) никак не будет меня провоцировать обогнать «вон ту шушлайку, у меня ж еще пара тысяч в запасе»
28 лет, женат, ребенок 1,5 года, хочу жить долго)))
28 лет, женат, ребенок 1,5 года, хочу жить долго)))
сравнивать первый мото литрспорт и первую машину с 5-литровым движком не совсем корректно, как впрочем и с грузовиком. Корректнее наверно было бы сравнить например с болидом формулы-1, там без спец. подготовки не то что ехать, даже тронуться не сможешь. ну и степень риска стать героем при аварии разная на авто и мото, как и последствия от чуть большего чем надо открытия газа например.
Почему нельзя? Можно. Я FZ1 в качестве первого брал. И если бы не желание попробовать кучу разных мотоциклов, я до сих пор бы на нем счастливо ездил. Но рекомендовать литр новичку нельзя. Хотя бы потому, что 600-ка лучше (конкретно это касается фазера). 600-ка способна решать все те же задачи, но при этом стоит меньше, весит меньше и меньше жрет, а рулится лучше =)
- artemkahoi
- 22 апреля 2016 в 15:31
- ↓
В Японии и других странах такие дураки, что права новичку дают только на меньшую куб. и только через насколько лет он может управлять литром.Одно это уже все объясняет, но у нас же все умнее других!
- artemkahoy
- 1 июля 2017 в 23:13
- ↑
- ↓
За что купил-за то и продаю! А так же купил по европе-писали что там не сразу дают на большую кубатуру права.Но тем не менее ты сдаешь на той кубатуре на которой имеешь право ездить! У нас щаса сдают на 250 кубовых стелсах например-и вперед-летать на литре! ПРи чем даже теоретическогно обучения как правильно ездить ни где не дают! только круги по автодрому для экзамена! а так то все вообще отлично!
- artemkahoy
- 1 июля 2017 в 23:18
- ↓
Люди не умеют у нас на 90 % ездить правильно! Только газульку крутить! И ни кто этому их не учит и не хочет! И я за то чтоб ездили сначала на 250 или 400 кубов-а как поймут чсто такое управление мотоциклом-можно и мощнее, т.е. через год-два сдать экзамен уже на мощном моте и по городу!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (25)
свернуть / развернуть