Реальные веса турэндур
Всем здрям.
Выбираю турынду на следующий сезон, в процессе возник вопрос — насколько объективны собранные мной данные по мокрым весам разных мото.
Собрал, как полагается, табличку со всякими техническими подробностями. Скрин таблички не полный, порезал, чтобы входило только те мотики, которые меня интересуют. Ну и несколько других для примера.
Если данные верные, то, например, воздушный большой гусь всего на 10кг тяжелее чем восьмисотые гусь и тигр. При этом все постоянно твердят — ну гусь ппц слон, надо брать восьмисотку. Где правда?
Есть граждане, которые имеют опыт и на том и на другом и могут ответственно заявить о разнице масс?
Пусть никто и не просил, но поделюсь табличкой, вдруг кому пригодится))
Выбираю турынду на следующий сезон, в процессе возник вопрос — насколько объективны собранные мной данные по мокрым весам разных мото.
Собрал, как полагается, табличку со всякими техническими подробностями. Скрин таблички не полный, порезал, чтобы входило только те мотики, которые меня интересуют. Ну и несколько других для примера.
Если данные верные, то, например, воздушный большой гусь всего на 10кг тяжелее чем восьмисотые гусь и тигр. При этом все постоянно твердят — ну гусь ппц слон, надо брать восьмисотку. Где правда?
Есть граждане, которые имеют опыт и на том и на другом и могут ответственно заявить о разнице масс?
Пусть никто и не просил, но поделюсь табличкой, вдруг кому пригодится))
- pupszu
- Сергей
- 6 ноября 2020 в 12:44
- 2
- ?
- capitan_amer
- 6 ноября 2020 в 13:30
- ↓
В зависимости от физподготовки, критичный вес начинается от 200 кг, кому больше, кому меньше. Ещё важна высота центра тяжести. Сухой гусь (1200) хоть и легче «мокрого», все равно слишком тяжёл для тягания. На сухом гусе я не ездил, но ездил на р9т, а он с таким же мотором и весит похоже, но центр тяжести у него ниже, но все равно в грязь я бы на нем не сувался, оставим это эндуристам-стантерам. Мокрый гусь ну ооочень огромный. На дороге стоит стабильно, хоть почти на нулевой скорости, но только для дорог с твёрдым покрытием.
приемлемо.
Вообще 1200 из этих трёх сильно комфортнее, меньше жрёт на скорости, тянет на низах (ездили с другом в Грузии от Ахметы до тианети, так он включил вторую и иногда только переходил на третью). МБ у восьмисотки и есть какие-то весомые преимущества на бездорожье, но у меня столько скиллов нет, чтобы их увидеть.
Вообще 1200 из этих трёх сильно комфортнее, меньше жрёт на скорости, тянет на низах (ездили с другом в Грузии от Ахметы до тианети, так он включил вторую и иногда только переходил на третью). МБ у восьмисотки и есть какие-то весомые преимущества на бездорожье, но у меня столько скиллов нет, чтобы их увидеть.
Наверное все же восьмисотку, всё-таки уже пятый сезон на ней, и 1200 мог бы купить, но не купил, хотя исторически оппозитчик и все такое. Только в пампасах ставить назад звезду на сорок семь зубов (16/47), или 17/47 и цепь +2 звена хотя бы, тогда она на первой начинает тянуть. Иначе на горных серпантинах наверх приходится идти ходом; мне не повезло (я лошара) и я сломал ногу.
Или тигра 800, он тоже весьма неплох, судя по отзывам, но в естественной среде обитания я на нем не ездил, а из того что не очень понравилось — в стойке трубы рамы упираются в ноги над коленками, мне неудобно.
Спаси господь тебя от капонорда, они недаром так дёшевы.
На супертенере тоже чуть-чуть катался: на асфальте — как бегемот в галопе, быстро, страшно, хрен остановишь (шучу, тормоза там замечательные), но на сухой песчаной грунтовке местами уже нервно от того, что эта штука может завалиться.
Или тигра 800, он тоже весьма неплох, судя по отзывам, но в естественной среде обитания я на нем не ездил, а из того что не очень понравилось — в стойке трубы рамы упираются в ноги над коленками, мне неудобно.
Спаси господь тебя от капонорда, они недаром так дёшевы.
На супертенере тоже чуть-чуть катался: на асфальте — как бегемот в галопе, быстро, страшно, хрен остановишь (шучу, тормоза там замечательные), но на сухой песчаной грунтовке местами уже нервно от того, что эта штука может завалиться.
Не могу согласиться. У моего друга была капа, так вот сколько он ее не холил и не лелеял, а в ней постоянно что-нибудь отрыгивало. После того как из Карелии он вернулся на пустом задним амортизаторе, он ее продал.
Столько сношаться с мотоциклом можно только от большой любви к нему, стоит ли этого капа — большой вопрос.
Столько сношаться с мотоциклом можно только от большой любви к нему, стоит ли этого капа — большой вопрос.
У меня был лично. Фактически в стоке. Смотри профиль.
На нём проехал много где, в т.ч. Монголию вдоль, а потом поперёк.
Отличный мот. Слабое место — рулевая колонка, может треснуть (но ничего не отвалится)) заводской сварной шов на оффроадных продубасах (не относится к модификации Rally Raid). И поменял манжету цилиндра сцепления (Можно поставить афтемаркт цилиндр и забыть). На переднюю ось усиленные пошипники SKF и забыл. Профилактику после покупки б/у мота сделайте нормально.
Вилку не делал, кстати ни разу. Рем.комлект купил, так с мотом его и продал.
Дешёвый, т.к. непопулярный, и запчасти в случае чего дороговаты. И да, воздушный фильтр надо с ибэя заказывать)) или оригинал или Athena.
Нашёл сейчас RallyRaid из первых рук, почти у соседа. Удивительно даже, ведь их всего 400 штук выпустили.
На нём проехал много где, в т.ч. Монголию вдоль, а потом поперёк.
Отличный мот. Слабое место — рулевая колонка, может треснуть (но ничего не отвалится)) заводской сварной шов на оффроадных продубасах (не относится к модификации Rally Raid). И поменял манжету цилиндра сцепления (Можно поставить афтемаркт цилиндр и забыть). На переднюю ось усиленные пошипники SKF и забыл. Профилактику после покупки б/у мота сделайте нормально.
Вилку не делал, кстати ни разу. Рем.комлект купил, так с мотом его и продал.
Дешёвый, т.к. непопулярный, и запчасти в случае чего дороговаты. И да, воздушный фильтр надо с ибэя заказывать)) или оригинал или Athena.
Нашёл сейчас RallyRaid из первых рук, почти у соседа. Удивительно даже, ведь их всего 400 штук выпустили.
Выбираю турынду на следующий сезон, в процессе возник вопрос — насколько объективны собранные мной данные по мокрым весам разных мото.Не очень
Например, R1200GSA: 259 кг, собственная масса по DIN, в снаряженном состоянии, с 90-процентной заправкой, без дополнительного оборудования
Рекомендую не просто спрашивать в гугле wet weight, а качать сервис-мануал на интересующий мотоцикл, где обычно есть все массы, заправочные объёмы и т.д.
ну гусь ппц слонДа, Гусь ппц слон. Но не потому, что он тяжелее 800-ки, а потому что так сделан.
Какой из GSA 259кг?Вроде от первого мануал был, хотя на 1000% не уверен
Вы катали и на том, и на другом?Нет, 800-ку не катал
Что значит это загадочное «потому что он так сделан»? В чем это выражается?В общей конструкции.
Он высокий, у него широченный руль, бак специфической формы, с навешанной поверх пластмассой, расширяющейся к переду. Плюс к этому на него чаще всего установлены дуги, которые делают его ещё шире.
Когда садищься на RT — понимаешь, что садишься на большой мотоцикл, хотя он большой прежде всего по обтекателю с интегрированными зеркалами. Когда после RT садишься на GS — такое впечатление, что реально влезаешь на слона. Особенно, если это Адвенчер с его мегабаком.
Ну так и у 1200го с рамками и всем остальным перечисленным тоже килограмм на 240 выходит. Суть данного сравнения не в абсолютных цифрах, а во впитывании опыта, чтобы таки сделать правильный выбор.
Пока получается противоречиво — многоуважаемая R-1200R говорит, что вернется c 800 на 1200, а не менее авторитетный SShmatych c 800ки уходить не собирается.
А значит что? Правильно, буду брать тигра 800)))
Пока получается противоречиво — многоуважаемая R-1200R говорит, что вернется c 800 на 1200, а не менее авторитетный SShmatych c 800ки уходить не собирается.
А значит что? Правильно, буду брать тигра 800)))
тут ведь кому что надо)
На лёгкой 800 классно зажигать в полях/лесах, взбираться в горы по грунтовкам и всё вот это — 1200 сзади, вывалив языки, ползут, когда 800 уже наверху окрестности обозревает.
А мне надо ехать далеко, долго, комфортно — поэтому ЦТ для меня сыграл решающую роль. Ну и два года на 1200 дают о себе знать — 800 не хватает мне. Не хватает низов, подхвата, ровной тяги. С полной загрузкой ей подо мной тяжело.
На лёгкой 800 классно зажигать в полях/лесах, взбираться в горы по грунтовкам и всё вот это — 1200 сзади, вывалив языки, ползут, когда 800 уже наверху окрестности обозревает.
А мне надо ехать далеко, долго, комфортно — поэтому ЦТ для меня сыграл решающую роль. Ну и два года на 1200 дают о себе знать — 800 не хватает мне. Не хватает низов, подхвата, ровной тяги. С полной загрузкой ей подо мной тяжело.
> Есть граждане, которые имеют опыт и на том и на другом и могут ответственно заявить о разнице масс?
Восьмисотка ощущается тяжелее из-за развесовки. Причем и во время медленного маневрирования, и во время «становой тяги» (да и просто поднимать плоский байк и полуупавший на дуги оппозит — разные по затратам упражнения). Основной смысл восьмисотки — оффроад: больше переднее колесо, больше ходы подвесок, больше клиренс.
Восьмисотка ощущается тяжелее из-за развесовки. Причем и во время медленного маневрирования, и во время «становой тяги» (да и просто поднимать плоский байк и полуупавший на дуги оппозит — разные по затратам упражнения). Основной смысл восьмисотки — оффроад: больше переднее колесо, больше ходы подвесок, больше клиренс.
вес везде неверный. Все тур-эндуро должны быть с дугами, кофрами — и это заметно добавит кг.
Да и не на килограмах и лошадях ездишь!
Большие гуси ощущаются ОЧЕНЬ большими. тут и место пилота подальше от пареднего колеса, и ширина бака и всего переда, и расстояние до руля, и широко расставленные подножки — все сказывается на ощущении. Поэтому это слон! Очень удобный и вальяжный слон.
Та же узкая 800 при тех же килограммах — узкий забор. Сидишь близко к рулю, байк узкий, подножки стоят узко… Все по другому.
А если сесть на KTM 690 — то там покажется велосипедом. Руль ну вааще близко, можно на него сесть… и все совсем узкое.
И вот эти ощущения намного сильнее влияют чем килограммы. Поэтому хочешь легкий байк — бери 650-690-701. Хочешь средний — бери 700-790-800. Ну а хочешь слона — бери слона.
Да и не на килограмах и лошадях ездишь!
Большие гуси ощущаются ОЧЕНЬ большими. тут и место пилота подальше от пареднего колеса, и ширина бака и всего переда, и расстояние до руля, и широко расставленные подножки — все сказывается на ощущении. Поэтому это слон! Очень удобный и вальяжный слон.
Та же узкая 800 при тех же килограммах — узкий забор. Сидишь близко к рулю, байк узкий, подножки стоят узко… Все по другому.
А если сесть на KTM 690 — то там покажется велосипедом. Руль ну вааще близко, можно на него сесть… и все совсем узкое.
И вот эти ощущения намного сильнее влияют чем килограммы. Поэтому хочешь легкий байк — бери 650-690-701. Хочешь средний — бери 700-790-800. Ну а хочешь слона — бери слона.
вот прям сейчас стоят в гараже воздушник тощий 1200 и 800. Так вот по зеркалам 800 шире) и бак у нее визуально шире.
Вот сижу на одном — вот сижу на другом. 800 пошире и повыше — 1200 поУже и пониже.
Да, торчит оппозит. Но бак не закрыт дугами — а у 800 закрыт и она вообще слон получается как раз.
В общем — дофига от обвеса зависит.
Вот сижу на одном — вот сижу на другом. 800 пошире и повыше — 1200 поУже и пониже.
Да, торчит оппозит. Но бак не закрыт дугами — а у 800 закрыт и она вообще слон получается как раз.
В общем — дофига от обвеса зависит.
Сколько ни валял свой 800, на твердом поднимается легко (с накидкой на общу юмассу 200+, т.е. не в сравнении с эндуриками конечно). Спиной почти без напряга. Хз почему так, видимо геометрия мне подходит :)
В г*внах конечно от конкретной ситуаци зависит, а вдруг еще обратный уклон, и т.п… Но там и оппозит скорее якорем будет.
В г*внах конечно от конкретной ситуаци зависит, а вдруг еще обратный уклон, и т.п… Но там и оппозит скорее якорем будет.
> вес везде неверный. Все тур-эндуро должны быть с дугами, кофрами — и это заметно добавит кг.
Дуги-кофры везде весят ± одинаково. Другой вопрос, что на некоторых мотоциклах они уже в стоке (гса, например), поэтому они по экселю выглядят заметно толще, чем их худые аналоги.
> Да и не на килограмах и лошадях ездишь!
Вот тут +100500. Мот выбирается сердцем и жопой, а не сравнением ТТХ в экселе. Те же рулёжку, развесовку и адекватность двигатель+коробка никак в цифрах не покажешь. Это всё надо самому пробовать.
Дуги-кофры везде весят ± одинаково. Другой вопрос, что на некоторых мотоциклах они уже в стоке (гса, например), поэтому они по экселю выглядят заметно толще, чем их худые аналоги.
> Да и не на килограмах и лошадях ездишь!
Вот тут +100500. Мот выбирается сердцем и жопой, а не сравнением ТТХ в экселе. Те же рулёжку, развесовку и адекватность двигатель+коробка никак в цифрах не покажешь. Это всё надо самому пробовать.
Мот выбирается сердцем и жопой, а не сравнением ТТХ в экселе.Да это понятно, но где я возьму ощущения, ежели у меня их нет? Потому и спросил норот.
Тут опять же — у всех разные запросы, пожелания и мироощущение, но есть вероятность, что я смогу встретить среди комментатоорв кого-то, чье мироощущение окажется близким к моему. Это не решит всего, но даст дополнительную инфу.
Я бы предложил и обсуждать мироощущение :)
Мне на R1150GSA нравится ехать спокойно, не быстро. Иногда подрыкиваю выхлопом. Совсем не хочется его гнать, не хочется дрифтить и прыгать. И сидишь вальяжно, широко. Вот реально ощущения как от хорошего круизера, типа HD Road Glide или Vulcan 1600. Только сидишь на пол метра выше и едешь мягко.
Это пока едешь по дороге и легкому «бездору» типа сухих и твердых лесных дорог.
А когда бездор становится сложнее — ехать становится напряжно и стремно. Несмотря на то, что я несколько раз гонял с группами тур-эндуристов по Карпатам по релаьно сложным маршрутам, где и на F800GS обливались потом. Скил езды есть, но уверенности — нет. В одиночку лезть — стремно.
Поэтому я и хочу «велосипедного» ощущения, чтобы обрести уверенность и желание ехать куда хочу.
Мне на R1150GSA нравится ехать спокойно, не быстро. Иногда подрыкиваю выхлопом. Совсем не хочется его гнать, не хочется дрифтить и прыгать. И сидишь вальяжно, широко. Вот реально ощущения как от хорошего круизера, типа HD Road Glide или Vulcan 1600. Только сидишь на пол метра выше и едешь мягко.
Это пока едешь по дороге и легкому «бездору» типа сухих и твердых лесных дорог.
А когда бездор становится сложнее — ехать становится напряжно и стремно. Несмотря на то, что я несколько раз гонял с группами тур-эндуристов по Карпатам по релаьно сложным маршрутам, где и на F800GS обливались потом. Скил езды есть, но уверенности — нет. В одиночку лезть — стремно.
Поэтому я и хочу «велосипедного» ощущения, чтобы обрести уверенность и желание ехать куда хочу.
А где обычно берут ощущения? В практике. Бери мотоциклы и проверяй свои ощущения, чужие мировоззрения тебе не факт, что помогут. Тест-райды в салонах, аренды, «покататься» у знакомцев, вот это всё. По эксельке можно только первоначальный круг подозреваемых определить, а дальше только жопомером.
Я вот из своей практики могу сказать, что 800/1200/1200адв — одна фигня с точки зрения веса. Т.к. на ряднике центр тяжести высокий (что субъективно повышает «ощущаемую массу»), а адвенчер толще простого оппозита только в экселе. А в реальном мире вся разница приходится на +10 литров топляка (которые ты можешь долить, а можешь не долить) и дуги (которые ты все равно скорее всего поставишь).
p.s. Да, искать старые мотики сложно, но ты можешь взять в салоне ф850 и 1250, и их различия аппроксимировать на ф800 и воздушный оппозит.
Я вот из своей практики могу сказать, что 800/1200/1200адв — одна фигня с точки зрения веса. Т.к. на ряднике центр тяжести высокий (что субъективно повышает «ощущаемую массу»), а адвенчер толще простого оппозита только в экселе. А в реальном мире вся разница приходится на +10 литров топляка (которые ты можешь долить, а можешь не долить) и дуги (которые ты все равно скорее всего поставишь).
p.s. Да, искать старые мотики сложно, но ты можешь взять в салоне ф850 и 1250, и их различия аппроксимировать на ф800 и воздушный оппозит.
адвенчер толще простого оппозита только в экселелолшто?
сухой гусь первого поколения / жирный гусь 1 поколения помимо разницы в 13 литров бака (а он еще пошире у жирного, кстати) — имеют разницу в весе: 225 и 256 кг соот-но.
Опять же — в гараже стоят и тот и тот — жирный афигеть какой слон. Мне его с подножки снять трудно. С тощим таких проблем нет.
А если смотреть анфас — то жирный
Ну давай прикинем на пальцах:
Разница в экселе — 30кг
Еще десяток кг на топляк, осталось 20кг разницы;
Дуги (вес оригинала найти не удалось, считаю по «грузинскому афтермаркету») — 7кг нижние, 5кг верхние — в итоге осталось аж 8кг разницы.
Не удивлюсь, если половина из остатка приходится на еще какие-нибудь фишки «по умолчанию» у адвенчера — типа центральной подставки, колёс на спицах, защиты рук, большого стекла.
Разница в экселе — 30кг
Еще десяток кг на топляк, осталось 20кг разницы;
Дуги (вес оригинала найти не удалось, считаю по «грузинскому афтермаркету») — 7кг нижние, 5кг верхние — в итоге осталось аж 8кг разницы.
Не удивлюсь, если половина из остатка приходится на еще какие-нибудь фишки «по умолчанию» у адвенчера — типа центральной подставки, колёс на спицах, защиты рук, большого стекла.
Не, примерно несколько раз в сезон бывают моменты, когда протискиваясь между бамперами ловлю себя на мысли, что на оппозите сюда бы не пролез. (Весь сезон обращал на это для себя внимание, т.к. целился в покупку большого гуся)
Но мысль в том, что ширина бака не мешает тем более (пока он уже руля/зеркал, разумеется).
Но мысль в том, что ширина бака не мешает тем более (пока он уже руля/зеркал, разумеется).
- damogilevich
- 6 ноября 2020 в 16:28
- ↓
Друг, если ты выбираешь мотоцикл по табличкам, бросай мотоциклизм. Это не для тебя… Садись в кредитотачку и будь счастлив.
вы меня обижаете)) Есть там объем бака — просто вы видите сильно урезаный скриншот. Откройте полную версию по ссылке))
Высоты ЦТ, конечно, там нет, но многое другое в наличии.
По поводу высоты ЦТ, кстати, хорошая идея. Вот бы производители ее указывали. Хотя можно попробовать написать алгоритм его расчета.
Высоты ЦТ, конечно, там нет, но многое другое в наличии.
По поводу высоты ЦТ, кстати, хорошая идея. Вот бы производители ее указывали. Хотя можно попробовать написать алгоритм его расчета.
Табличка это табличка, наличие в ней мотака не означает, что я рассматриваю его для покупки. Просто бывает сложно остановиться когда дело доходит до заполнения таблички)) Как в том фильме с Джонни Деппом))
Сейчас выбор примерно такой — f800gs, tiger 800, r1200gs сухой худой
В ближайшие пару лет планирую ездить вот сюда и вот туда, все три для этого прекрасно подходят))
Так что буду брать как всегда — закрыв глаза и ткнув в газету с объявлениями
Сейчас выбор примерно такой — f800gs, tiger 800, r1200gs сухой худой
В ближайшие пару лет планирую ездить вот сюда и вот туда, все три для этого прекрасно подходят))
Так что буду брать как всегда — закрыв глаза и ткнув в газету с объявлениями
- Bumblebeer
- 6 ноября 2020 в 17:12
- ↓
Водяной гусь по паспорту 237 кг. Добавить защиту, кофр, другие плюшки — 250-260.
Когда он без кофров, я, далеко не спортсмен, поднимаю его один. Когда обвешан кофрами со шмотьем бесперспективняк его одному поднимать.
Когда он без кофров, я, далеко не спортсмен, поднимаю его один. Когда обвешан кофрами со шмотьем бесперспективняк его одному поднимать.
На самом деле пойди там разбери. Я в своё время искал на заграничных сайтах, так как на русских вообще ничего нет.
На одном написано 261 mm / 9 in. Хотя 9 дюймов — это 228 см.
На другом 261 mm (10.3 inches).
Варианта 221 нигде не находил. Зато находил клиренс 240 для некоторых версий F800GS.
Так что всё это вилами по воде. Только примерно прикинуть. А дальше нужно выбрать понравившиеся 2-3 модели (у меня как раз они на табличке остались, хотя табличка была побольше изначально) и читать про них отзывы, опрашивать владельцев, искать сравнения, а самое главное поглядеть на них в живую и в идеале хотя бы капельку на каждой прокатиться.
Мне по всем параметрам больше нравился 800 Гусь, но прокатившись на нём и на Тигре, Тигра выиграл без вопросов.
На одном написано 261 mm / 9 in. Хотя 9 дюймов — это 228 см.
На другом 261 mm (10.3 inches).
Варианта 221 нигде не находил. Зато находил клиренс 240 для некоторых версий F800GS.
Так что всё это вилами по воде. Только примерно прикинуть. А дальше нужно выбрать понравившиеся 2-3 модели (у меня как раз они на табличке остались, хотя табличка была побольше изначально) и читать про них отзывы, опрашивать владельцев, искать сравнения, а самое главное поглядеть на них в живую и в идеале хотя бы капельку на каждой прокатиться.
Мне по всем параметрам больше нравился 800 Гусь, но прокатившись на нём и на Тигре, Тигра выиграл без вопросов.
А к вопросу про вес, как уже сказали выше, слишком многое влияет.
Во-первых, что у мотоцикла в стоке. Есть мотоцикл А весом 220 кг, но у него уже и защита картера, и дуги, и рамки под кофры, полный фарш. У мотоцикла Б вес 200 кг, но ничего нет. Казалось бы он легче и лучше, но если всё это повесить, как раз минимум 20 кг наберётся (я сам удивился в своё время, сколько это всё весит).
Во-вторых, важна развесовка. Есть KTM 990, где ради этой развесовки сделали адскую компановку, что баки заправлять нужно с двух сторон, а чтобы снять аккумулятор, нужно разобрать пол мотоцикла. Зато при его весе, он обгонит в ощущении этого самого веса всех одноклассников. Так же у остальных мотоциклов где-то она лучше, где-то хуже.
В-третьих, важно, где и как мотоцикл будет использоваться. На асфальте вес вообще не важен. На твёрдом бездорожье, где предвидятся падения и частые подъемы мотоцикла, важнее, как легко его поднимать. А вот на песке, в грязи и заболоченной местности уже важнее чистый вес, так как от него зависит, как легко и быстро мотоцикл зароется. Недавно вытаскивали 1250 гуся из глубокого песка — это была жесть.
Так же под условиями использования можно отнести дистанции, на которых планируются поездки по бездорожью. Если ездить в ближайший лесок, то часто ездят на полупустом баке. И тогда 250 килограммовый монстр с 25-литровым баком превращается уже в не очень страшный 230 килограммовый мотоцикл. А у кого бак 12 литров, особо не похудеет. Но на 12 литрах далеко и не уедешь, если планируется грандиозное эндуро путешествие.
Во-первых, что у мотоцикла в стоке. Есть мотоцикл А весом 220 кг, но у него уже и защита картера, и дуги, и рамки под кофры, полный фарш. У мотоцикла Б вес 200 кг, но ничего нет. Казалось бы он легче и лучше, но если всё это повесить, как раз минимум 20 кг наберётся (я сам удивился в своё время, сколько это всё весит).
Во-вторых, важна развесовка. Есть KTM 990, где ради этой развесовки сделали адскую компановку, что баки заправлять нужно с двух сторон, а чтобы снять аккумулятор, нужно разобрать пол мотоцикла. Зато при его весе, он обгонит в ощущении этого самого веса всех одноклассников. Так же у остальных мотоциклов где-то она лучше, где-то хуже.
В-третьих, важно, где и как мотоцикл будет использоваться. На асфальте вес вообще не важен. На твёрдом бездорожье, где предвидятся падения и частые подъемы мотоцикла, важнее, как легко его поднимать. А вот на песке, в грязи и заболоченной местности уже важнее чистый вес, так как от него зависит, как легко и быстро мотоцикл зароется. Недавно вытаскивали 1250 гуся из глубокого песка — это была жесть.
Так же под условиями использования можно отнести дистанции, на которых планируются поездки по бездорожью. Если ездить в ближайший лесок, то часто ездят на полупустом баке. И тогда 250 килограммовый монстр с 25-литровым баком превращается уже в не очень страшный 230 килограммовый мотоцикл. А у кого бак 12 литров, особо не похудеет. Но на 12 литрах далеко и не уедешь, если планируется грандиозное эндуро путешествие.
Да, по весу со всем согласен. Это, собсно, первый вопрос, который возникает, когда видишь массу худого гуся и жирного.
Вопрос затевался именно для того чтобы послушать людей, кто какие изыскания провел, что с чем сравнил и что на эту тему может сказать. И результат оправдал ожидания)))
Конкретно к тебе еще вопрос, если не против:
Вопрос затевался именно для того чтобы послушать людей, кто какие изыскания провел, что с чем сравнил и что на эту тему может сказать. И результат оправдал ожидания)))
Конкретно к тебе еще вопрос, если не против:
рокатившись на нём и на Тигре, Тигра выиграл без вопросовпочему тигр выиграл без вопросов?
Тигр — в первую очередь из-за двигателя. На Гусе едешь как на тракторе, чё то там трещит, пыхтит, вибрирует, едет только в узком диапазоне оборотов. А на трёх цилиндрах звук больше похож на мою предыдущую F4i, никаких вибраций и ровный разгон на всём диапазоне.
Плюс общее ощущение от мотоцикла. Брал 5 лет назад новый мотоцикл. Гусь больше был похож на трактор. Квадратные некрасивые кнопки, приборка и общий вид. У Тигра как-то это всё смотрелось более элегантно.
Ещё у Тигра был газ-через-провод, который включал в себя разные режимы езды, трэкшен контроль, круиз контроль, чего у Гуся не было.
Так же у Тигра была лучше комплектация в стоке.
И со всеми этими фишками стоили они одинаково.
Коротенечко описывал свои ощущения в этом посте: bikepost.ru/blog/58914/Testdrajv-turisticheskikh-enduro-F700GS-i-Tiger-800-XR.html
Плюс общее ощущение от мотоцикла. Брал 5 лет назад новый мотоцикл. Гусь больше был похож на трактор. Квадратные некрасивые кнопки, приборка и общий вид. У Тигра как-то это всё смотрелось более элегантно.
Ещё у Тигра был газ-через-провод, который включал в себя разные режимы езды, трэкшен контроль, круиз контроль, чего у Гуся не было.
Так же у Тигра была лучше комплектация в стоке.
И со всеми этими фишками стоили они одинаково.
Коротенечко описывал свои ощущения в этом посте: bikepost.ru/blog/58914/Testdrajv-turisticheskikh-enduro-F700GS-i-Tiger-800-XR.html
Так и у меня почти такой же список остался. Только 990ые прилично дороже и их мало + у меня r1200gs еще, просто потому что он мне нравится.
Сходил на cycle-ergo, чисто визуально у F800GS и 990 2009 года одинковый клиренс, у 990 2011 года чуть поменьше, а вот у 990 Adv R наааамного выше. Понятно, что это не точные данные, но в 261мм у Adv R верится легко.
По тому же cycle-ergo у F700GS и r1200gs тоже абсолютно одинаковые клиренсы. А как кто-то сказал выше, 800ка выше 700ки на 60мм. 187+60=247 На погрешности визуального сравнения даем 5-10мм, итого получается, что инфа про 240мм у F800GS похожа на правду. Записываем
Сходил на cycle-ergo, чисто визуально у F800GS и 990 2009 года одинковый клиренс, у 990 2011 года чуть поменьше, а вот у 990 Adv R наааамного выше. Понятно, что это не точные данные, но в 261мм у Adv R верится легко.
По тому же cycle-ergo у F700GS и r1200gs тоже абсолютно одинаковые клиренсы. А как кто-то сказал выше, 800ка выше 700ки на 60мм. 187+60=247 На погрешности визуального сравнения даем 5-10мм, итого получается, что инфа про 240мм у F800GS похожа на правду. Записываем
- occasionale
- 7 ноября 2020 в 0:12
- ↓
КТМ 990 весит 209 кг, по седлу — 880 мм
Это данные мануала официального
Это данные мануала официального
Могу про 990 сказать, ибо владел двумя поочередно несколько лет.
Вес 209 кг с АБС, версия без АБС — 207 кг. Но это на стоковом выхлопе, без багажных рамок. Меняешь выхлоп (-5-7 кг), ставишь облегченный аккум (-3 кг), ставишь багажные рамки, примерно то на то и выходит ))), в районе 205-210 кг.
По клиренсу — 260 мм у обычного, который с АБС и подвесками 210 мм, 310 у версии без АБС и подвесками 265 мм.
Вес на 990м ощущается куда меньше чем он есть, у него обалденная развесовка и центр тяжести.
Выше написали что чтоб добраться до аккума нужно разобрать полмотоцикла — ерунда, нужно открутить 2 болта на броне, и 2 самореза на коробе аккума.
А вот что поменять масло, да, нужно помучиться ))) Но это отдельная песня.
Про факторы влияющие на вес многое написали выше (про дуги, кофры и т.д.). но не написали про другие факторы. Например оппозитные гуси ложаться на дуги так что мот ложится на землю примерно под углом 45 градусов, поднять его заметно легче. Однако если это произошло на рыхлом песке и дуга и горшок провалились, то ты попал — если дрищ или спина больная.
Еще факторы — высота седла, а также (обязательно!) форма седла. На 990м оно вроде высоко, но узкое и достать ногой до земли куда легче чем если б оно было как на 1200 гусе при такой же высоте.
Кстати, катал на 800 гусе, на 1200 гусе. на Тигре 1200, на Варадере, на 800 Тигре. Если брать чисто ощущения (только ощущения!) массы мотоцикла при движении то расположил бы примерно так, от самого «тяжелого», к самому легкому
1. Тигр 1200
2. Варадеро 1000
3. Гусь 1200 (жидкий Адвенчер)
4. Гусь 800 Адвенчер
5. Гусь 800
6. КТМ 990 Адвенчер Р (подвеска 265 мм)
7. Тигр 800
8. КТМ 990 Адвенчер
Вес 209 кг с АБС, версия без АБС — 207 кг. Но это на стоковом выхлопе, без багажных рамок. Меняешь выхлоп (-5-7 кг), ставишь облегченный аккум (-3 кг), ставишь багажные рамки, примерно то на то и выходит ))), в районе 205-210 кг.
По клиренсу — 260 мм у обычного, который с АБС и подвесками 210 мм, 310 у версии без АБС и подвесками 265 мм.
Вес на 990м ощущается куда меньше чем он есть, у него обалденная развесовка и центр тяжести.
Выше написали что чтоб добраться до аккума нужно разобрать полмотоцикла — ерунда, нужно открутить 2 болта на броне, и 2 самореза на коробе аккума.
А вот что поменять масло, да, нужно помучиться ))) Но это отдельная песня.
Про факторы влияющие на вес многое написали выше (про дуги, кофры и т.д.). но не написали про другие факторы. Например оппозитные гуси ложаться на дуги так что мот ложится на землю примерно под углом 45 градусов, поднять его заметно легче. Однако если это произошло на рыхлом песке и дуга и горшок провалились, то ты попал — если дрищ или спина больная.
Еще факторы — высота седла, а также (обязательно!) форма седла. На 990м оно вроде высоко, но узкое и достать ногой до земли куда легче чем если б оно было как на 1200 гусе при такой же высоте.
Кстати, катал на 800 гусе, на 1200 гусе. на Тигре 1200, на Варадере, на 800 Тигре. Если брать чисто ощущения (только ощущения!) массы мотоцикла при движении то расположил бы примерно так, от самого «тяжелого», к самому легкому
1. Тигр 1200
2. Варадеро 1000
3. Гусь 1200 (жидкий Адвенчер)
4. Гусь 800 Адвенчер
5. Гусь 800
6. КТМ 990 Адвенчер Р (подвеска 265 мм)
7. Тигр 800
8. КТМ 990 Адвенчер
Ну примерно так. На самом деле они очень близки по ощущениям. Кроме того я ж все эти моты катал не один после другого, могли впечатления подзатереться. Кстати в этот перечень ещё 1190R, 1090R и 790R могу добавить, если интересует)
Спойлер, 790й тут самый лёгкий по ощущениям.
Моты кубатурой ниже я так понимаю не рассматриваютсч
Спойлер, 790й тут самый лёгкий по ощущениям.
Моты кубатурой ниже я так понимаю не рассматриваютсч
Могу про 990 сказать, ибо владел двумя поочередно несколько лет.а вы как его взвешивали?
Вес 209 кг с АБС, версия без АБС — 207 кг. Но это на стоковом выхлопе, без багажных рамок. Меняешь выхлоп (-5-7 кг), ставишь облегченный аккум (-3 кг), ставишь багажные рамки, примерно то на то и выходит ))), в районе 205-210 кг.
мы как то сравнивали вес 990 11года и версуса 12 ради интереса, (не могди понять как японцы умудрились сделать такую чугуняку с алюминивой рамой), вес мотов с дугами и полным баком оказался 240 и 245кг. Владелец катума тоже тогда дико удивился, так как думал изначально что 199 вес. Это реальный вес мотоцикла на весах.
Ну 240 кг, для 990г Адвенчера с дугами (около 5 кг), рамками (около 5 кг), стоковым выхлопом (да?) и полными баками (около 17 кг) — реальность.
Когда указывают вес 209 кг это ж сухой вес, да еще без обвеса. Я кстати на 990м много лет без дуг ездил, падал, все без последствий.
Откуда взялся миф про 199 кг, я не в курсе. Такого можно добиться, поставив прямоток с 1 банкой (2-в-1), облегченный аккум, один диск спереди снять (оффроуд версия, типа). Но все равно это будет сухой вес. А ну да, АБС снять, еще минус 2 кг :)
Когда указывают вес 209 кг это ж сухой вес, да еще без обвеса. Я кстати на 990м много лет без дуг ездил, падал, все без последствий.
Откуда взялся миф про 199 кг, я не в курсе. Такого можно добиться, поставив прямоток с 1 банкой (2-в-1), облегченный аккум, один диск спереди снять (оффроуд версия, типа). Но все равно это будет сухой вес. А ну да, АБС снять, еще минус 2 кг :)
Когда указывают вес 209 кг это ж сухой вес, да
а зачем вообще оперировать этой цифрой? Она интересна только производителю, для того чтобы рассчитать транспортные расходы по переносу мотоцикла от конвейера к месту проверки. В реальной жизни даже сдавая в транспортную вы не будете сливать антифриз и масло, снимать аккумулятор и вытаскивать комплектные инструменты, поэтому такой вес — совершенно бессмысленная информация. Давайте честно указывать что 990 адвенчер весит в стоке 235кг.
- Takeda1977
- 20 ноября 2020 в 22:11
- ↓
Сколько букофф :)))
На самом деле вес — это то, как трудно толкать мот на парковке и как тяжело вытаскивать его из грязи на руках. 10-20 кг при массе овер 200, имхо, погоды не делают. А вот ощущения во время езды — не всегда пропорциональны массе. У оппозитов, к примеру, низкий ЦТ и на ходу они как бы не легче, чем 800-е гуси ощущаются.
Лучше попробовать хотя бы посидеть :)
На самом деле вес — это то, как трудно толкать мот на парковке и как тяжело вытаскивать его из грязи на руках. 10-20 кг при массе овер 200, имхо, погоды не делают. А вот ощущения во время езды — не всегда пропорциональны массе. У оппозитов, к примеру, низкий ЦТ и на ходу они как бы не легче, чем 800-е гуси ощущаются.
Лучше попробовать хотя бы посидеть :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (17)
свернуть / развернуть