Реальные веса турэндур

Всем здрям.
Выбираю турынду на следующий сезон, в процессе возник вопрос — насколько объективны собранные мной данные по мокрым весам разных мото.
Собрал, как полагается, табличку со всякими техническими подробностями. Скрин таблички не полный, порезал, чтобы входило только те мотики, которые меня интересуют. Ну и несколько других для примера.


Если данные верные, то, например, воздушный большой гусь всего на 10кг тяжелее чем восьмисотые гусь и тигр. При этом все постоянно твердят — ну гусь ппц слон, надо брать восьмисотку. Где правда?
Есть граждане, которые имеют опыт и на том и на другом и могут ответственно заявить о разнице масс?

Пусть никто и не просил, но поделюсь табличкой, вдруг кому пригодится))
  • pupszupupszu
  • 6 ноября в 12:44
  • 2
  • ?
0
capitan_amer
В зависимости от физподготовки, критичный вес начинается от 200 кг, кому больше, кому меньше. Ещё важна высота центра тяжести. Сухой гусь (1200) хоть и легче «мокрого», все равно слишком тяжёл для тягания. На сухом гусе я не ездил, но ездил на р9т, а он с таким же мотором и весит похоже, но центр тяжести у него ниже, но все равно в грязь я бы на нем не сувался, оставим это эндуристам-стантерам. Мокрый гусь ну ооочень огромный. На дороге стоит стабильно, хоть почти на нулевой скорости, но только для дорог с твёрдым покрытием.
XanderEVG
Я думал критичный вес зависит от режима езды… типа чем больше асфальта, тем больше допустимый вес
0
SShmatych
Владел r1150r, ездил на r1200gs и владею f800gs. На грунтовых дорогах поднимать тяжелее всего восьмисотку, имхо. Высокий центр тяжести, да сама она забор тот ещё (я 173 см ростом). Гружёный 1150 как-то раз на сырой грунтовке поднимал раз пять — запыхался, но
SShmatych
приемлемо.
Вообще 1200 из этих трёх сильно комфортнее, меньше жрёт на скорости, тянет на низах (ездили с другом в Грузии от Ахметы до тианети, так он включил вторую и иногда только переходил на третью). МБ у восьмисотки и есть какие-то весомые преимущества на бездорожье, но у меня столько скиллов нет, чтобы их увидеть.
pupszu
Вот и у меня r1150r. И я всегда думал, что следующим будет r1200gs.
Вот сейчас, имея свой опыт, ты на чем предпочел бы ехать по раскисшей грунтовке? Резина, понятно, какой-нибудь mitas 07, хоть как-то подходящий для этого.
SShmatych
На фандуре f650, dr650 или типа того )
И чтобы ноги до земли доставали.
pupszu
я думал уже и о dr650, но это какой-то совсем дауншифтинг после r1150r))) не готов пока
Вот из представленных вариантов, тем более которыми ты владел, что предпочтешь в указанных условиях?
SShmatych
Наверное все же восьмисотку, всё-таки уже пятый сезон на ней, и 1200 мог бы купить, но не купил, хотя исторически оппозитчик и все такое. Только в пампасах ставить назад звезду на сорок семь зубов (16/47), или 17/47 и цепь +2 звена хотя бы, тогда она на первой начинает тянуть. Иначе на горных серпантинах наверх приходится идти ходом; мне не повезло (я лошара) и я сломал ногу.

Или тигра 800, он тоже весьма неплох, судя по отзывам, но в естественной среде обитания я на нем не ездил, а из того что не очень понравилось — в стойке трубы рамы упираются в ноги над коленками, мне неудобно.

Спаси господь тебя от капонорда, они недаром так дёшевы.
На супертенере тоже чуть-чуть катался: на асфальте — как бегемот в галопе, быстро, страшно, хрен остановишь (шучу, тормоза там замечательные), но на сухой песчаной грунтовке местами уже нервно от того, что эта штука может завалиться.
AlexGun
Капонорд хороший.
Вес указан неправильно.
SShmatych
Не могу согласиться. У моего друга была капа, так вот сколько он ее не холил и не лелеял, а в ней постоянно что-нибудь отрыгивало. После того как из Карелии он вернулся на пустом задним амортизаторе, он ее продал.
Столько сношаться с мотоциклом можно только от большой любви к нему, стоит ли этого капа — большой вопрос.
AlexGun
У меня был лично. Фактически в стоке. Смотри профиль.
На нём проехал много где, в т.ч. Монголию вдоль, а потом поперёк.
Отличный мот. Слабое место — рулевая колонка, может треснуть (но ничего не отвалится)) заводской сварной шов на оффроадных продубасах (не относится к модификации Rally Raid). И поменял манжету цилиндра сцепления (Можно поставить афтемаркт цилиндр и забыть). На переднюю ось усиленные пошипники SKF и забыл. Профилактику после покупки б/у мота сделайте нормально.
Вилку не делал, кстати ни разу. Рем.комлект купил, так с мотом его и продал.
Дешёвый, т.к. непопулярный, и запчасти в случае чего дороговаты. И да, воздушный фильтр надо с ибэя заказывать)) или оригинал или Athena.
Нашёл сейчас RallyRaid из первых рук, почти у соседа. Удивительно даже, ведь их всего 400 штук выпустили.
pupszu
Нашел и купил? В гараже у тебя не появился.
0
oneq2
Выбираю турынду на следующий сезон, в процессе возник вопрос — насколько объективны собранные мной данные по мокрым весам разных мото.
Не очень
Например, R1200GSA: 259 кг, собственная масса по DIN, в снаряженном состоянии, с 90-процентной заправкой, без дополнительного оборудования
Рекомендую не просто спрашивать в гугле wet weight, а качать сервис-мануал на интересующий мотоцикл, где обычно есть все массы, заправочные объёмы и т.д.

ну гусь ппц слон
Да, Гусь ппц слон. Но не потому, что он тяжелее 800-ки, а потому что так сделан.
pupszu
R1200GSA: 259 кг
Какой из GSA 259кг?

Да, Гусь ппц слон. Но не потому, что он тяжелее 800-ки, а потому что так сделан.
Вы катали и на том, и на другом? Что значит это загадочное «потому что он так сделан»? В чем это выражается?
oneq2
Какой из GSA 259кг?
Вроде от первого мануал был, хотя на 1000% не уверен

Вы катали и на том, и на другом?
Нет, 800-ку не катал

Что значит это загадочное «потому что он так сделан»? В чем это выражается?
В общей конструкции.
Он высокий, у него широченный руль, бак специфической формы, с навешанной поверх пластмассой, расширяющейся к переду. Плюс к этому на него чаще всего установлены дуги, которые делают его ещё шире.
Когда садищься на RT — понимаешь, что садишься на большой мотоцикл, хотя он большой прежде всего по обтекателю с интегрированными зеркалами. Когда после RT садишься на GS — такое впечатление, что реально влезаешь на слона. Особенно, если это Адвенчер с его мегабаком.
+1
urley
У 990-го сухой вес 199 кг, а не снаряженный.
pupszu
Инфа сотка? Я нигде других цифр не видел.
urley
990, конечно, очень крутой мот, сконструктивован для максимальной эффективности на бездорожье, но он не настолько чудесно сделан, чтобы уместить литровый мотор в шасси, которые бы вкупе весили меньше 170 кг)
hrenov_drumm
Сотка, сотка. Он снаряженный порядка 230 весит.
Aggressor
Масса без бензина:
Adventure — 209 кг
Adventure R — 207 кг

Клиренс:
Adventure — 261
Adventure R — 301

Высота по седлу:
Adventure — 880
Adventure R — 910

Инфа из мануала к адвенчеру 2011 г.в.
+2
R-1200R
Отъездила сезон на 800 — почти 18 000 по разным дорогам, скаталась в Дагестан с полной загрузкой.
Продаю. Пересаживаюсь на привычный мотор 1200 — но на гуся.
У 800 для меня оказался уж очень высокий ЦТ — там где на прежних мотаках проехала бы не задумываясь — на 800 сцу. Еду, но сцу ((
0
i_maver
У 800 с рамками кофров, половиной бака и ящиком на ~4кг реальный вес 225кг.
pupszu
Ну так и у 1200го с рамками и всем остальным перечисленным тоже килограмм на 240 выходит. Суть данного сравнения не в абсолютных цифрах, а во впитывании опыта, чтобы таки сделать правильный выбор.
Пока получается противоречиво — многоуважаемая R-1200R говорит, что вернется c 800 на 1200, а не менее авторитетный SShmatych c 800ки уходить не собирается.
А значит что? Правильно, буду брать тигра 800)))
R-1200R
тут ведь кому что надо)
На лёгкой 800 классно зажигать в полях/лесах, взбираться в горы по грунтовкам и всё вот это — 1200 сзади, вывалив языки, ползут, когда 800 уже наверху окрестности обозревает.
А мне надо ехать далеко, долго, комфортно — поэтому ЦТ для меня сыграл решающую роль. Ну и два года на 1200 дают о себе знать — 800 не хватает мне. Не хватает низов, подхвата, ровной тяги. С полной загрузкой ей подо мной тяжело.
i_maver
Вес в данном случае — просто один из факторов :) и навык из них самый важный. У тигра, кстати, ЦТ чуть ли не выше чем у 800.
+3
Frank
> Есть граждане, которые имеют опыт и на том и на другом и могут ответственно заявить о разнице масс?
Восьмисотка ощущается тяжелее из-за развесовки. Причем и во время медленного маневрирования, и во время «становой тяги» (да и просто поднимать плоский байк и полуупавший на дуги оппозит — разные по затратам упражнения). Основной смысл восьмисотки — оффроад: больше переднее колесо, больше ходы подвесок, больше клиренс.
R-1200R
Абсолютно согласна
pupszu
А я вот катал с f700gs, и мне показалось что его проще поднять, чем мой r1150r. И удержать от падения, вроде бы тоже.
+4
JarikBSU
вес везде неверный. Все тур-эндуро должны быть с дугами, кофрами — и это заметно добавит кг.
Да и не на килограмах и лошадях ездишь!
Большие гуси ощущаются ОЧЕНЬ большими. тут и место пилота подальше от пареднего колеса, и ширина бака и всего переда, и расстояние до руля, и широко расставленные подножки — все сказывается на ощущении. Поэтому это слон! Очень удобный и вальяжный слон.
Та же узкая 800 при тех же килограммах — узкий забор. Сидишь близко к рулю, байк узкий, подножки стоят узко… Все по другому.
А если сесть на KTM 690 — то там покажется велосипедом. Руль ну вааще близко, можно на него сесть… и все совсем узкое.

И вот эти ощущения намного сильнее влияют чем килограммы. Поэтому хочешь легкий байк — бери 650-690-701. Хочешь средний — бери 700-790-800. Ну а хочешь слона — бери слона.
JarikBSU
я вот продаю R1150GSA и хочу пересеть на 690 Enduro или вообще CRF450L чтобы ездить в дальняки с 80% асфальта. Потому что я ХОЧУ ощущения «велосипеда». И мне плевать на вес, мощность и всякие доунгрейды.
Мотоцикл — это иррационально.
R-1200R
вот прям сейчас стоят в гараже воздушник тощий 1200 и 800. Так вот по зеркалам 800 шире) и бак у нее визуально шире.
Вот сижу на одном — вот сижу на другом. 800 пошире и повыше — 1200 поУже и пониже.
Да, торчит оппозит. Но бак не закрыт дугами — а у 800 закрыт и она вообще слон получается как раз.

В общем — дофига от обвеса зависит.
pupszu
Давай на выхах покатаемся и проверим)))
R-1200R
чо проверять будем?)
pupszu
как с места пилота ощущается 800ка и 1200й)) будем их валять и поднимать на счет))
полученные результаты оцифруем и запишем в мою табличку!
R-1200R
кто платит за банкет?)))))))))
как ощущается и то и то — я знаю, моя джопа уже выбрала)
на тему «повалять» — 1200 Эрку я поднимала, оппозит поднимать удобнее) 800 роняла, но не поднимала, думаю мне будет тяжело.
pupszu
Я вот с разницей в 5 минут поднимал r1150r и f700gs — гусенка было легче. А 700 и 800 по весу вроде одно и то же
R-1200R
700 и 800 по весу вроде одно и то же
209/217 соот-но, если верить мануалам
SShmatych
Семисотка ниже восьмисотки на шесть сантиметров и ходы подвесок другие. Когда 800 падает, она колеса выпирает, рычаг совсем большой получается. Ну и наклоняться за ней приходится ниже, чем за 1150r.
pupszu
Таки да, надо проверять, а R-1200R не хочет ронять свою 800ку даже в интересах науки!
R-1200R
скотина такая)
pupszu
Ты эта, потише тут! О моей подруге говоришь, не абы чо!
А… так это ты и есть…
pupszu
кто платит за банкет?)))))))))
Что у тебя, дуг нету? Мы же не с разгону, а стоячего просто положим))
R-1200R
у 800 есть, а 1200 чужой — его ронять даже стоячего не надо)
приезжай, за полную стоимость готова дать повалять 800 даже с разгону — все-равно он на продаже)) может тебе так понравится, что и заберешь)
pupszu
это за 685тр во Всеве? Не мой бюджет))
R-1200R
поторгуемся)
i_maver
Сколько ни валял свой 800, на твердом поднимается легко (с накидкой на общу юмассу 200+, т.е. не в сравнении с эндуриками конечно). Спиной почти без напряга. Хз почему так, видимо геометрия мне подходит :)
В г*внах конечно от конкретной ситуаци зависит, а вдруг еще обратный уклон, и т.п… Но там и оппозит скорее якорем будет.
R-1200R
На твердом почти всё поднимается легко) резина цепляется за асфальт лучше, чем за грунт, увы.
Frank
На обратном уклоне у оппозита есть преимущество в хитром лайфхаке — можно байк на дуге развернуть в удобную сторону.
i_maver
Это читерство!!! )))
Frank
> вес везде неверный. Все тур-эндуро должны быть с дугами, кофрами — и это заметно добавит кг.
Дуги-кофры везде весят ± одинаково. Другой вопрос, что на некоторых мотоциклах они уже в стоке (гса, например), поэтому они по экселю выглядят заметно толще, чем их худые аналоги.

> Да и не на килограмах и лошадях ездишь!
Вот тут +100500. Мот выбирается сердцем и жопой, а не сравнением ТТХ в экселе. Те же рулёжку, развесовку и адекватность двигатель+коробка никак в цифрах не покажешь. Это всё надо самому пробовать.
SShmatych
Жопа, если ее спросить, выберет 1200 однозначно!
R-1200R
лайк
pupszu
Мот выбирается сердцем и жопой, а не сравнением ТТХ в экселе.
Да это понятно, но где я возьму ощущения, ежели у меня их нет? Потому и спросил норот.
Тут опять же — у всех разные запросы, пожелания и мироощущение, но есть вероятность, что я смогу встретить среди комментатоорв кого-то, чье мироощущение окажется близким к моему. Это не решит всего, но даст дополнительную инфу.
JarikBSU
Я бы предложил и обсуждать мироощущение :)
Мне на R1150GSA нравится ехать спокойно, не быстро. Иногда подрыкиваю выхлопом. Совсем не хочется его гнать, не хочется дрифтить и прыгать. И сидишь вальяжно, широко. Вот реально ощущения как от хорошего круизера, типа HD Road Glide или Vulcan 1600. Только сидишь на пол метра выше и едешь мягко.
Это пока едешь по дороге и легкому «бездору» типа сухих и твердых лесных дорог.
А когда бездор становится сложнее — ехать становится напряжно и стремно. Несмотря на то, что я несколько раз гонял с группами тур-эндуристов по Карпатам по релаьно сложным маршрутам, где и на F800GS обливались потом. Скил езды есть, но уверенности — нет. В одиночку лезть — стремно.

Поэтому я и хочу «велосипедного» ощущения, чтобы обрести уверенность и желание ехать куда хочу.
i_maver
Все рано или поздно придут к эндуро :)
Frank
А где обычно берут ощущения? В практике. Бери мотоциклы и проверяй свои ощущения, чужие мировоззрения тебе не факт, что помогут. Тест-райды в салонах, аренды, «покататься» у знакомцев, вот это всё. По эксельке можно только первоначальный круг подозреваемых определить, а дальше только жопомером.

Я вот из своей практики могу сказать, что 800/1200/1200адв — одна фигня с точки зрения веса. Т.к. на ряднике центр тяжести высокий (что субъективно повышает «ощущаемую массу»), а адвенчер толще простого оппозита только в экселе. А в реальном мире вся разница приходится на +10 литров топляка (которые ты можешь долить, а можешь не долить) и дуги (которые ты все равно скорее всего поставишь).

p.s. Да, искать старые мотики сложно, но ты можешь взять в салоне ф850 и 1250, и их различия аппроксимировать на ф800 и воздушный оппозит.
pupszu
Все верно, табличка первый круг, тут поболтать — второй.
Не буду никого обманывать, третьим станет сразу покупка))
R-1200R
адвенчер толще простого оппозита только в экселе
лолшто?
сухой гусь первого поколения / жирный гусь 1 поколения помимо разницы в 13 литров бака (а он еще пошире у жирного, кстати) — имеют разницу в весе: 225 и 256 кг соот-но.
Опять же — в гараже стоят и тот и тот — жирный афигеть какой слон. Мне его с подножки снять трудно. С тощим таких проблем нет.
А если смотреть анфас — то жирный внезапно шире, в том числе за счет дуг
Frank
Ну давай прикинем на пальцах:
Разница в экселе — 30кг
Еще десяток кг на топляк, осталось 20кг разницы;
Дуги (вес оригинала найти не удалось, считаю по «грузинскому афтермаркету») — 7кг нижние, 5кг верхние — в итоге осталось аж 8кг разницы.
Не удивлюсь, если половина из остатка приходится на еще какие-нибудь фишки «по умолчанию» у адвенчера — типа центральной подставки, колёс на спицах, защиты рук, большого стекла.
R-1200R
ога. тока ты сказал не «тяжелее», а «толще», да?
я просто оставлю это здесь.

Frank
«Толще» в контексте обсуждения массы. Буквоедка, блин!
Пора на тебя уже петицию написать — одному мотоцикл на тесты жадничаешь, другому за слова цепляешься. /s
R-1200R
Пора на тебя уже петицию написать
ой, всё))
Frank
А если говорить именно про «толще», как ширину байка, то я в упор не представляю, где разница в ширине бака помешает. Самое широкое место всё равно остается руль и именно он определяет 90% маневров в пробках, а в оставшихся 10% тебе будут горшки мешать пройти между бамперами/высокими бордюрами.
R-1200R
горшки, кстати, ваще не мешают…
Frank
Не, примерно несколько раз в сезон бывают моменты, когда протискиваясь между бамперами ловлю себя на мысли, что на оппозите сюда бы не пролез. (Весь сезон обращал на это для себя внимание, т.к. целился в покупку большого гуся)
Но мысль в том, что ширина бака не мешает тем более (пока он уже руля/зеркал, разумеется).
R-1200R
фиг знает про бак, я на жирном не ездила в городе, но оппозит перестала замечать к концу первого сезона на нем, уже щемилась там, где не все спорты щемились. Субъективно это всё, конечно.
pupszu
Ни разу за 4 года в городе горшки не мешали, скорее уж из-за руля не пройдешь, да.
Несколько раз в сезон бывает, что думаешь — вот тут бы проехал на чем-нибудь поуже. Но это «поуже» должно быть что-то вроде ёбра или дюка 200го))
oneq2
ловлю себя на мысли, что на оппозите сюда бы не пролез. (Весь сезон обращал на это для себя внимание, т.к. целился в покупку большого гуся)
Больше, чем уверен, что мысль — ошибочная и на практике — пролезли бы.
Потому что, ноги, внезапно, тоже должны пролезать, а горшки не намного шире их торчат.
pupszu
да что за гараж такой волшебный?!?! Если надо будет пол подмести, или еще чего по хозяйству — звони я приеду *на гусей заодно погляжу*
R-1200R
Нууу… друзья на зиму встали) три гуся, три оппозита, 4 мотоцикла)
oneq2
есть вероятность, что я смогу встретить среди комментатоорв кого-то, чье мироощущение окажется близким к моему
Осталась сущая мелочь: а как Вы об этом узнаете?
pupszu
так прочитаю же)) Вот коллега ниже пишет, что с удовольствием фигачил по ухабам в стойке. Значит брат он мне))
oneq2
Удачное совпадение :)
Первоначальный пост не предполагал раскрытия мироощущения ни коим образом, а оффтопик — вещь, в общем-то, порицаемая %)
i_maver
По моим ощущениям 800 местами провоцирует, в том же Крыму на раздолбанных дорогах или тропинках, удовольствия внезапно вагон, из казалось бы ничего, в итоге 600км в стойке.
Но тут хз что там с другими мотами, возможно тигер еще веселее :) 1200 не пробовал…
pupszu
вес везде неверный. Все тур-эндуро должны быть с дугами, кофрами — и это заметно добавит кг.
тут не согласен. Почему — уже выше ответил.

Остальное довольно интересно, надо обдумать
0
wd-33
в табличке инфа не отображат реальность на 100%. И баки у мотоциклов разные. И комплектации.
Та же Африка 1000 и 1100 — у второй нет дуг, и ещё чего то. За счёт этого паспортный вес меньше
-3
damogilevich
Друг, если ты выбираешь мотоцикл по табличкам, бросай мотоциклизм. Это не для тебя… Садись в кредитотачку и будь счастлив.
pupszu
Самый полезный коммент! Теперь все встало на свои места!
R-1200R
*пошла стирать свою аналогичную табличку в экселе, пока никто не видит, а то вдруг не будут люди с тырнетика считать меня трубабайкером, каг дальше жыть буду, а
pupszu
Дай посмотреть свою табличку, вдруг там есть что-то что я пропустил))
А я своей поделюсь в стартовом посте
R-1200R
я рассматривала тока гуси — от 800 до 1250. Нннада?
pupszu
Эт сколько у тебя мотов в табличке — 4?))
R-1200R
Дыа)
AlexPilas
А че это всего 4?
800гс, 800гса, 850гс, 850гса, 1200гс, 1200гса, 1200гс ж, 1200гса ж, 1250гс, 1250гса
R-1200R
ну потому что 800 рассматривается только в свете имеющегося аппарата на предмет «продавать или не продавать», 1200 жирные мне откровенно большие, остаются воздушники и водянки 1200 и 1250 отдельной строкой
wd-33
грубовато, но ход мысли у него правильный, цифры в таблице мало что скажут.
самое просто — не отражены объёмы баков, нет высоты ЦТ, такие нюансы что оппозит поднимать проще чем узкую селёдку.
pupszu
вы меня обижаете)) Есть там объем бака — просто вы видите сильно урезаный скриншот. Откройте полную версию по ссылке))
Высоты ЦТ, конечно, там нет, но многое другое в наличии.

По поводу высоты ЦТ, кстати, хорошая идея. Вот бы производители ее указывали. Хотя можно попробовать написать алгоритм его расчета.
+2
Polbred
какой интересный набор мотаков — от совсем асфальта до откровенного эндуро, без приставки тур, ибо 12 литров бак, седло скамейка и отсутствие ветрозащиты не тянет на турэндуро =)
очень порежет твой список ответ куда и с кем ты собираешься хотя бы в ближайшие пару лет =)
pupszu
Табличка это табличка, наличие в ней мотака не означает, что я рассматриваю его для покупки. Просто бывает сложно остановиться когда дело доходит до заполнения таблички)) Как в том фильме с Джонни Деппом))
Сейчас выбор примерно такой — f800gs, tiger 800, r1200gs сухой худой

В ближайшие пару лет планирую ездить вот сюда и вот туда, все три для этого прекрасно подходят))
Так что буду брать как всегда — закрыв глаза и ткнув в газету с объявлениями
oneq2
ткнув в газету с объявлениями
В газету? С объявлениями? Они ещё существуют?
0
Bumblebeer
Водяной гусь по паспорту 237 кг. Добавить защиту, кофр, другие плюшки — 250-260.
Когда он без кофров, я, далеко не спортсмен, поднимаю его один. Когда обвешан кофрами со шмотьем бесперспективняк его одному поднимать.
+1
Michael13
Когда я выбирал и сравнивал, у меня получилась такая таблица:

TE-table

У 990 совсем другой вес, но правда он там распределён иначе, из-за чего не будет так чувствоваться.
pupszu
О, спасибо большое!
Ничесе разница в клиренсе. 165 у обычного тигра вообше как-то мало…
SShmatych
Я, честно говоря, засматриваюсь последние два года на ктм 790 адв не R…
Но его не было в твоей табличке
pupszu
Могу добавить)) Я просто про него только этим летом узнал, и подержанных их в продаже не видел
А так да, я бы его тоже взял, но такого бюджета у меня нет))
Там и 700й тенерки тоже нет
pupszu
Хм… у меня клиренс для 990 стоит 221. Как-то больше похоже на правду, нежели 261
Michael13
На самом деле пойди там разбери. Я в своё время искал на заграничных сайтах, так как на русских вообще ничего нет.
На одном написано 261 mm / 9 in. Хотя 9 дюймов — это 228 см.
На другом 261 mm (10.3 inches).
Варианта 221 нигде не находил. Зато находил клиренс 240 для некоторых версий F800GS.

Так что всё это вилами по воде. Только примерно прикинуть. А дальше нужно выбрать понравившиеся 2-3 модели (у меня как раз они на табличке остались, хотя табличка была побольше изначально) и читать про них отзывы, опрашивать владельцев, искать сравнения, а самое главное поглядеть на них в живую и в идеале хотя бы капельку на каждой прокатиться.
Мне по всем параметрам больше нравился 800 Гусь, но прокатившись на нём и на Тигре, Тигра выиграл без вопросов.
Michael13
А к вопросу про вес, как уже сказали выше, слишком многое влияет.
Во-первых, что у мотоцикла в стоке. Есть мотоцикл А весом 220 кг, но у него уже и защита картера, и дуги, и рамки под кофры, полный фарш. У мотоцикла Б вес 200 кг, но ничего нет. Казалось бы он легче и лучше, но если всё это повесить, как раз минимум 20 кг наберётся (я сам удивился в своё время, сколько это всё весит).
Во-вторых, важна развесовка. Есть KTM 990, где ради этой развесовки сделали адскую компановку, что баки заправлять нужно с двух сторон, а чтобы снять аккумулятор, нужно разобрать пол мотоцикла. Зато при его весе, он обгонит в ощущении этого самого веса всех одноклассников. Так же у остальных мотоциклов где-то она лучше, где-то хуже.
В-третьих, важно, где и как мотоцикл будет использоваться. На асфальте вес вообще не важен. На твёрдом бездорожье, где предвидятся падения и частые подъемы мотоцикла, важнее, как легко его поднимать. А вот на песке, в грязи и заболоченной местности уже важнее чистый вес, так как от него зависит, как легко и быстро мотоцикл зароется. Недавно вытаскивали 1250 гуся из глубокого песка — это была жесть.
Так же под условиями использования можно отнести дистанции, на которых планируются поездки по бездорожью. Если ездить в ближайший лесок, то часто ездят на полупустом баке. И тогда 250 килограммовый монстр с 25-литровым баком превращается уже в не очень страшный 230 килограммовый мотоцикл. А у кого бак 12 литров, особо не похудеет. Но на 12 литрах далеко и не уедешь, если планируется грандиозное эндуро путешествие.
pupszu
Да, по весу со всем согласен. Это, собсно, первый вопрос, который возникает, когда видишь массу худого гуся и жирного.
Вопрос затевался именно для того чтобы послушать людей, кто какие изыскания провел, что с чем сравнил и что на эту тему может сказать. И результат оправдал ожидания)))
Конкретно к тебе еще вопрос, если не против:
рокатившись на нём и на Тигре, Тигра выиграл без вопросов
почему тигр выиграл без вопросов?
Michael13
Тигр — в первую очередь из-за двигателя. На Гусе едешь как на тракторе, чё то там трещит, пыхтит, вибрирует, едет только в узком диапазоне оборотов. А на трёх цилиндрах звук больше похож на мою предыдущую F4i, никаких вибраций и ровный разгон на всём диапазоне.
Плюс общее ощущение от мотоцикла. Брал 5 лет назад новый мотоцикл. Гусь больше был похож на трактор. Квадратные некрасивые кнопки, приборка и общий вид. У Тигра как-то это всё смотрелось более элегантно.
Ещё у Тигра был газ-через-провод, который включал в себя разные режимы езды, трэкшен контроль, круиз контроль, чего у Гуся не было.
Так же у Тигра была лучше комплектация в стоке.
И со всеми этими фишками стоили они одинаково.

Коротенечко описывал свои ощущения в этом посте: bikepost.ru/blog/58914/Testdrajv-turisticheskikh-enduro-F700GS-i-Tiger-800-XR.html
pupszu
Ага, уже нашел, спасибо.
pupszu
Так и у меня почти такой же список остался. Только 990ые прилично дороже и их мало + у меня r1200gs еще, просто потому что он мне нравится.

Сходил на cycle-ergo, чисто визуально у F800GS и 990 2009 года одинковый клиренс, у 990 2011 года чуть поменьше, а вот у 990 Adv R наааамного выше. Понятно, что это не точные данные, но в 261мм у Adv R верится легко.

По тому же cycle-ergo у F700GS и r1200gs тоже абсолютно одинаковые клиренсы. А как кто-то сказал выше, 800ка выше 700ки на 60мм. 187+60=247 На погрешности визуального сравнения даем 5-10мм, итого получается, что инфа про 240мм у F800GS похожа на правду. Записываем
occasionale
у 990 ход подвесок по 210 мм. У версии R — по 265
0
occasionale
КТМ 990 весит 209 кг, по седлу — 880 мм
Это данные мануала официального
occasionale
и да, мощность у рестайлового 990 — 115 л.с.
+1
pwrilya
Могу про 990 сказать, ибо владел двумя поочередно несколько лет.
Вес 209 кг с АБС, версия без АБС — 207 кг. Но это на стоковом выхлопе, без багажных рамок. Меняешь выхлоп (-5-7 кг), ставишь облегченный аккум (-3 кг), ставишь багажные рамки, примерно то на то и выходит ))), в районе 205-210 кг.
По клиренсу — 260 мм у обычного, который с АБС и подвесками 210 мм, 310 у версии без АБС и подвесками 265 мм.
Вес на 990м ощущается куда меньше чем он есть, у него обалденная развесовка и центр тяжести.
Выше написали что чтоб добраться до аккума нужно разобрать полмотоцикла — ерунда, нужно открутить 2 болта на броне, и 2 самореза на коробе аккума.
А вот что поменять масло, да, нужно помучиться ))) Но это отдельная песня.
Про факторы влияющие на вес многое написали выше (про дуги, кофры и т.д.). но не написали про другие факторы. Например оппозитные гуси ложаться на дуги так что мот ложится на землю примерно под углом 45 градусов, поднять его заметно легче. Однако если это произошло на рыхлом песке и дуга и горшок провалились, то ты попал — если дрищ или спина больная.
Еще факторы — высота седла, а также (обязательно!) форма седла. На 990м оно вроде высоко, но узкое и достать ногой до земли куда легче чем если б оно было как на 1200 гусе при такой же высоте.
Кстати, катал на 800 гусе, на 1200 гусе. на Тигре 1200, на Варадере, на 800 Тигре. Если брать чисто ощущения (только ощущения!) массы мотоцикла при движении то расположил бы примерно так, от самого «тяжелого», к самому легкому
1. Тигр 1200
2. Варадеро 1000
3. Гусь 1200 (жидкий Адвенчер)
4. Гусь 800 Адвенчер
5. Гусь 800
6. КТМ 990 Адвенчер Р (подвеска 265 мм)
7. Тигр 800
8. КТМ 990 Адвенчер
pupszu
Спасибо большое за развернутый комментарий!
pupszu
Т.е. гусь800 ощущается тяжелее чем тигр 800? Не смотря на бак под жопой у первого?
pwrilya
Ну примерно так. На самом деле они очень близки по ощущениям. Кроме того я ж все эти моты катал не один после другого, могли впечатления подзатереться. Кстати в этот перечень ещё 1190R, 1090R и 790R могу добавить, если интересует)
Спойлер, 790й тут самый лёгкий по ощущениям.
Моты кубатурой ниже я так понимаю не рассматриваютсч
pupszu
Все эти КТМы ужас как хороши, но мой бюджет край 500тр, так что мимо. Так то я бы 790й с удовольствием взял и не парился))

Кубатурой ниже сильно вряд ли. Я избалован r1150r — он хоть и не спорт, но позволяет ехать 140-160 по М\КАДу без ощущения, что сейчас клапана наружу выпрыгнут.
Win
Могу про 990 сказать, ибо владел двумя поочередно несколько лет.
Вес 209 кг с АБС, версия без АБС — 207 кг. Но это на стоковом выхлопе, без багажных рамок. Меняешь выхлоп (-5-7 кг), ставишь облегченный аккум (-3 кг), ставишь багажные рамки, примерно то на то и выходит ))), в районе 205-210 кг.
а вы как его взвешивали?
мы как то сравнивали вес 990 11года и версуса 12 ради интереса, (не могди понять как японцы умудрились сделать такую чугуняку с алюминивой рамой), вес мотов с дугами и полным баком оказался 240 и 245кг. Владелец катума тоже тогда дико удивился, так как думал изначально что 199 вес. Это реальный вес мотоцикла на весах.
pwrilya
Ну 240 кг, для 990г Адвенчера с дугами (около 5 кг), рамками (около 5 кг), стоковым выхлопом (да?) и полными баками (около 17 кг) — реальность.
Когда указывают вес 209 кг это ж сухой вес, да еще без обвеса. Я кстати на 990м много лет без дуг ездил, падал, все без последствий.
Откуда взялся миф про 199 кг, я не в курсе. Такого можно добиться, поставив прямоток с 1 банкой (2-в-1), облегченный аккум, один диск спереди снять (оффроуд версия, типа). Но все равно это будет сухой вес. А ну да, АБС снять, еще минус 2 кг :)
Win
Когда указывают вес 209 кг это ж сухой вес, да

а зачем вообще оперировать этой цифрой? Она интересна только производителю, для того чтобы рассчитать транспортные расходы по переносу мотоцикла от конвейера к месту проверки. В реальной жизни даже сдавая в транспортную вы не будете сливать антифриз и масло, снимать аккумулятор и вытаскивать комплектные инструменты, поэтому такой вес — совершенно бессмысленная информация. Давайте честно указывать что 990 адвенчер весит в стоке 235кг.
0
B-twin
Шесть лета катаю на Ямаха Супер Тенере 750.
Тут важен не вес, а положение центра тяжести. Например мой 750-й Сутенёр и 1200-й Гусь весят одинаково!

Я вам посоветую найти Гуся 1150-го, живого в нормальном состоянии!
0
Takeda1977
Сколько букофф :)))
На самом деле вес — это то, как трудно толкать мот на парковке и как тяжело вытаскивать его из грязи на руках. 10-20 кг при массе овер 200, имхо, погоды не делают. А вот ощущения во время езды — не всегда пропорциональны массе. У оппозитов, к примеру, низкий ЦТ и на ходу они как бы не легче, чем 800-е гуси ощущаются.
Лучше попробовать хотя бы посидеть :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна