Туристический эндуро для путешествий и города (первый мотоцикл)
Cпасибо большое всем за ответы в первом вопросе, дали много хороших советов.
Новой вопрос задаю не в продолжение, а скорее параллельно к прошлому вопросу. От мысли приобрести городской/туристический мотоцикл пока не отказываюсь, но хотелось бы услышать советы людей, если при выборе мотоцикла сместить акценты и учитывать плохие дороги и бездорожье. Так как не все видели первый вопрос, скопирую важную часть с прошлой темы и подкорректирую под другие условия.
Сезон начался, в гараже пока пусто.
Сразу стоит отметить, что разыскивается первый мотоцикл.
Почему туристический эндуро?
Дороги не везде хороши, а иногда их и вовсе нет :) Так как мотоцикл выбирается с уклоном для путешествий, дорожные условия могут быть очень разнообразными. И часто самое интересное находится там, где нет хороших дорог.
Основная езда все таки будет по нормальным дорогам, но мотоцикл должен быть способен ехать по плохим дорогам (грунт, щебень, песок, грязь) без особого вреда. Это не обязательно должно быть очень комфортно и удобно, главное чтобы ехал.
1. Например, в Туркменистане есть врата ада, к которым надо ехать 10 км по песку.
2. Давняя цель – проехаться по Исландии. Грунтовые дороги, камни, небольшие реки – те условия, с которыми сталкиваются мотоциклисты.
Наверное, тур-эндуро для начала является неплохим выбором, он более универсален и дает возможность попробовать себя и мотоцикл в разных условиях и на разных типах покрытия, через несколько сезонов придет осознанное понимание что нравится в езде на мотоцикле, чего в твоем мотоцикле не хватает, что хочется изменить и тогда уже прикупить новый мотоцикл под конкретные хотелки (с уклоном в город, туризм или эндуро).
Где ездить?
Нужен мотоцикл для двух вещей, с уклоном в путешествия:
• Ежедневное катание по городу (городок небольшой, 275к населения, пробок нет).
• Мини-дальняки и дальняки. По хорошим дорогам и плохим.
Как ездить?
Гонять быстро, козлить не планирую. Бережная езда с головой.
90-120 км/час (по трассе) – думаю, тот предел комфортной езды для меня на протяжении первых сезонов.
Данные
• Рост ~ 171 см.
• Вес ~80кг.
• Длина ноги по внутреннему шву ~81см.
Опыт
• Несколько тысяч километров на велосипеде по городу.
• ~2500км на скутере в Азии (Honda Click) с пассажиром.
• 3 часа на Минске для сдачи на категорию А.
Опыта ковыряния в мототехнике нет. Есть необходимость и большой степени желание научиться обслуживать мотоцикл самостоятельно.
Пожелания
• Желательно с ABS. Это условие сильно фильтрует количество возможных варантов и увеличивает бюджет, так что отмечаем его не критичным, но держим в голове. Но, ABS был бы большим аргументом при выборе.
• Удобная вертикальная посадка. Главное – комфорт и получение удовольствия от езды.
• Комфорт в дальняках. Кофры, ветрозащита и т.п.
• Быть достаточно маневренным и динамичным для езды в небольшом городе.
• Экономный. Чтобы потреблял чуть меньше танка (5-6.5 литров – допустимо).
• При выборе на дизайн внимания не обращаю, приму хороший байк таким каким он есть.
• Не проблемный в обслуживании – наличие доступных (по цене меньше вертолета) запчастей и расходников, возможность обслужить самостоятельно.
Бюджет
Не резиновый, желательно влезть в диапазон 4000-5000$.
Работа работается, деньги копятся и есть возможность потратить до 7000$, но уже в конце сезона или в начале следующего.
Это первый мотоцикл и я не рассчитываю купить мотоцикл «на века» и на все случаи жизни, понимаю, что через несколько сезонов придет более явное понимание того, что хочется от мотоцикла и первый мото надо будет продавать, потому наверное не имеет смысла серьезно «вкладываться» в первую покупку.
С чего выбираем?
Стоит сказать, что выбор в данном классе не так уж велик и что мотоциклы достаточно высоки, таким образом много моделей мне не подходят по росту (например, почти все ямахи).
Не знаю стоит ли рассматривать «паркетные» варианты тур-эндур (вроде Kawasaki Versys или Honda XL700 Transalp). Слышал мнения, что некоторые владельцы немного жалеют об «утерянном» бездорожьи :)
В любом случае буду признателен услышать любые варианты.
Если не учитывать «паркетные» варианты, у нас получится примерно такой список:
Honda: Africa Twin (эталон), NX650, Transalp XL400/600/650, XL700 – под вопросом.
Yamaha: Tenere XTZ600/660, Super Tenere XTZ750/XTZ1200, XTZ1200R, WorldCrosser.
Kawasaki: KLE250/400/500, KLE650/KLE1000 – под вопросом.
Suzuki: DR750 и DR800, DL650/1000 – под вопросом.
КТМ: Adventure 640/690/990/1190/1190 R.
BMW: вся серий GS.
Triumph: Tiger 800XC.
Что смотрел?
Honda XL650 Transalp
• Цена 4000-5000$ за байк 2001-2004 годов и пробегом ~50к. Популярная модель, большой выбор.
• Высота по седлу – 84.3 см. Может быть высоковат.
• Легкость обслуживания вызывает вопросы. До многих деталей/расходников тяжело добраться (например, говорят, чтобы заменить свечи, нужно разобрать половину «морды»).
• 5-ти ступенчатая КПП. Многие жалеют, об отсутствии 6-ой передачи.
• Расход топлива 6-8 л/сотню. Говорят очень прожорлив, многие жалуются на высокий расход. Вместе с небольшим баком начинаешь понимать почему некоторые мотоциклы продаются с креплениями под канистры :)
• 191кг. Для данного типа мотоцикла, наверное, нормально, но могло быть и полегче.
В целом, неплохой универсальный мотоцикл. Скажу честно, он мне не очень нравится (но вживую я его не видел и не сидел), но сейчас субъективно является самым приемлимым вариантом.
Дальше меня потянуло в сторону Гусей.
BMW F650GS
Многие советуют склоняться к этой модели, вместо Трансальпа, но брать только двухцилиндровую версию, которая выпускалась с 2008 по 2013. К сожалению, данную модель не нашел в продаже на наших просторах, потому этот вариант пока отпадает.
BMW F800GS
Отличный мотоцикл, очень нравится.
• Цена 7000-8000$ за 2008 год. Вариантов мало, не из чего выбрать.
• Высота по седлу – 85/88 см. Высоковат.
• Возможно, дороговат в обслуживании и ремонте.
Нравится, но высоковат и дороговат. Сложно найти подходящий вариант, если и смогу взять, то только под конец сезона или уже в следующем сезоне.
BMW R1150GS
Случайно попался на глаза этот мотоцикл, сразу очень понравился. Эту модель многие хвалят, некоторые проехали на нем вокруг света. Сначала сомневался в его внедорожных способностях, но на ютубе легко найти этому опровержение, мотоцикл достойно едет практически по любому типу покрытия.
Но есть ряд спорных моментов, которые говорят не в его пользу в данном конкретном выборе.
• Цена примерно 4500-5500$ за мотоцикл начала 2000-ых с пробегом 50-60к км. Выбор невелик, но несколько вариантов есть на рынке. На ютубе и на форумах видел достаточно мотоциклов с пробегом 100-200к, что говорит наверное говорит о надежности при должном обслуживании.
• Высота по седлу – 84 см.
• Расход топлива спорный и данные противоречивы, как я понял, надо рассчитывать на 6.5-7 литров/сотню при умеренной езде.
• 6-ти ступенчатая КПП. Плюс. Но сама коробка + сцепление далеко не лучшие особенности данной модели (сцепление сухое однодисковое, громкое переключение 1 и 2 передач, нужно уметь ловить момент при переключении на остальные 4).
• 2-цилиндровый оппозитный двигатель. Вибрации в определенных диапазонах оборотов коленвала, может раздражать.
• 229 кг. Достаточно тяжелый для новичка, могут быть проблемы при маневрировании на небольших скоростях.
• 85 л.с. при 6750 оборотах. Все таки «литр», такой тяжелый и мощный мотоцикл может быть не лучшим выбором для новичка.
• Может быть с ABS, а может не быть (ставился опционально).
• Стоимость обслуживания под большим вопросом. «Детских» проблем вроде нет, но, как я понимаю, в обслуживании прихотлив. Наличие доступных деталей и их стоимость под большим вопросом (мотоцикл выпускался до 2005 и все таки это BMW).
Примечания
• Териториально нахожусь в Украине (чтобы учитывать цены и дороги).
• Мотошколу пройду обязательно (какой-нибудь полный курс, для получение реальных навыков езды, а не для получения прав). Недалеко от дома есть подобие автодрома, где можно оттачивать навыки.
• На экип бюджет отдельный.
Помогите, пожалуйста, советом. Стоит ли брать таки тур-эндуро? Какие модели стоит рассмотреть?
Новой вопрос задаю не в продолжение, а скорее параллельно к прошлому вопросу. От мысли приобрести городской/туристический мотоцикл пока не отказываюсь, но хотелось бы услышать советы людей, если при выборе мотоцикла сместить акценты и учитывать плохие дороги и бездорожье. Так как не все видели первый вопрос, скопирую важную часть с прошлой темы и подкорректирую под другие условия.
Сезон начался, в гараже пока пусто.
Сразу стоит отметить, что разыскивается первый мотоцикл.
Почему туристический эндуро?
Дороги не везде хороши, а иногда их и вовсе нет :) Так как мотоцикл выбирается с уклоном для путешествий, дорожные условия могут быть очень разнообразными. И часто самое интересное находится там, где нет хороших дорог.
Основная езда все таки будет по нормальным дорогам, но мотоцикл должен быть способен ехать по плохим дорогам (грунт, щебень, песок, грязь) без особого вреда. Это не обязательно должно быть очень комфортно и удобно, главное чтобы ехал.
1. Например, в Туркменистане есть врата ада, к которым надо ехать 10 км по песку.
2. Давняя цель – проехаться по Исландии. Грунтовые дороги, камни, небольшие реки – те условия, с которыми сталкиваются мотоциклисты.
Наверное, тур-эндуро для начала является неплохим выбором, он более универсален и дает возможность попробовать себя и мотоцикл в разных условиях и на разных типах покрытия, через несколько сезонов придет осознанное понимание что нравится в езде на мотоцикле, чего в твоем мотоцикле не хватает, что хочется изменить и тогда уже прикупить новый мотоцикл под конкретные хотелки (с уклоном в город, туризм или эндуро).
Где ездить?
Нужен мотоцикл для двух вещей, с уклоном в путешествия:
• Ежедневное катание по городу (городок небольшой, 275к населения, пробок нет).
• Мини-дальняки и дальняки. По хорошим дорогам и плохим.
Как ездить?
Гонять быстро, козлить не планирую. Бережная езда с головой.
90-120 км/час (по трассе) – думаю, тот предел комфортной езды для меня на протяжении первых сезонов.
Данные
• Рост ~ 171 см.
• Вес ~80кг.
• Длина ноги по внутреннему шву ~81см.
Опыт
• Несколько тысяч километров на велосипеде по городу.
• ~2500км на скутере в Азии (Honda Click) с пассажиром.
• 3 часа на Минске для сдачи на категорию А.
Опыта ковыряния в мототехнике нет. Есть необходимость и большой степени желание научиться обслуживать мотоцикл самостоятельно.
Пожелания
• Желательно с ABS. Это условие сильно фильтрует количество возможных варантов и увеличивает бюджет, так что отмечаем его не критичным, но держим в голове. Но, ABS был бы большим аргументом при выборе.
• Удобная вертикальная посадка. Главное – комфорт и получение удовольствия от езды.
• Комфорт в дальняках. Кофры, ветрозащита и т.п.
• Быть достаточно маневренным и динамичным для езды в небольшом городе.
• Экономный. Чтобы потреблял чуть меньше танка (5-6.5 литров – допустимо).
• При выборе на дизайн внимания не обращаю, приму хороший байк таким каким он есть.
• Не проблемный в обслуживании – наличие доступных (по цене меньше вертолета) запчастей и расходников, возможность обслужить самостоятельно.
Бюджет
Не резиновый, желательно влезть в диапазон 4000-5000$.
Работа работается, деньги копятся и есть возможность потратить до 7000$, но уже в конце сезона или в начале следующего.
Это первый мотоцикл и я не рассчитываю купить мотоцикл «на века» и на все случаи жизни, понимаю, что через несколько сезонов придет более явное понимание того, что хочется от мотоцикла и первый мото надо будет продавать, потому наверное не имеет смысла серьезно «вкладываться» в первую покупку.
С чего выбираем?
Стоит сказать, что выбор в данном классе не так уж велик и что мотоциклы достаточно высоки, таким образом много моделей мне не подходят по росту (например, почти все ямахи).
Не знаю стоит ли рассматривать «паркетные» варианты тур-эндур (вроде Kawasaki Versys или Honda XL700 Transalp). Слышал мнения, что некоторые владельцы немного жалеют об «утерянном» бездорожьи :)
В любом случае буду признателен услышать любые варианты.
Если не учитывать «паркетные» варианты, у нас получится примерно такой список:
Honda: Africa Twin (эталон), NX650, Transalp XL400/600/650, XL700 – под вопросом.
Yamaha: Tenere XTZ600/660, Super Tenere XTZ750/XTZ1200, XTZ1200R, WorldCrosser.
Kawasaki: KLE250/400/500, KLE650/KLE1000 – под вопросом.
Suzuki: DR750 и DR800, DL650/1000 – под вопросом.
КТМ: Adventure 640/690/990/1190/1190 R.
BMW: вся серий GS.
Triumph: Tiger 800XC.
Что смотрел?
Honda XL650 Transalp
• Цена 4000-5000$ за байк 2001-2004 годов и пробегом ~50к. Популярная модель, большой выбор.
• Высота по седлу – 84.3 см. Может быть высоковат.
• Легкость обслуживания вызывает вопросы. До многих деталей/расходников тяжело добраться (например, говорят, чтобы заменить свечи, нужно разобрать половину «морды»).
• 5-ти ступенчатая КПП. Многие жалеют, об отсутствии 6-ой передачи.
• Расход топлива 6-8 л/сотню. Говорят очень прожорлив, многие жалуются на высокий расход. Вместе с небольшим баком начинаешь понимать почему некоторые мотоциклы продаются с креплениями под канистры :)
• 191кг. Для данного типа мотоцикла, наверное, нормально, но могло быть и полегче.
В целом, неплохой универсальный мотоцикл. Скажу честно, он мне не очень нравится (но вживую я его не видел и не сидел), но сейчас субъективно является самым приемлимым вариантом.
Дальше меня потянуло в сторону Гусей.
BMW F650GS
Многие советуют склоняться к этой модели, вместо Трансальпа, но брать только двухцилиндровую версию, которая выпускалась с 2008 по 2013. К сожалению, данную модель не нашел в продаже на наших просторах, потому этот вариант пока отпадает.
BMW F800GS
Отличный мотоцикл, очень нравится.
• Цена 7000-8000$ за 2008 год. Вариантов мало, не из чего выбрать.
• Высота по седлу – 85/88 см. Высоковат.
• Возможно, дороговат в обслуживании и ремонте.
Нравится, но высоковат и дороговат. Сложно найти подходящий вариант, если и смогу взять, то только под конец сезона или уже в следующем сезоне.
BMW R1150GS
Случайно попался на глаза этот мотоцикл, сразу очень понравился. Эту модель многие хвалят, некоторые проехали на нем вокруг света. Сначала сомневался в его внедорожных способностях, но на ютубе легко найти этому опровержение, мотоцикл достойно едет практически по любому типу покрытия.
Но есть ряд спорных моментов, которые говорят не в его пользу в данном конкретном выборе.
• Цена примерно 4500-5500$ за мотоцикл начала 2000-ых с пробегом 50-60к км. Выбор невелик, но несколько вариантов есть на рынке. На ютубе и на форумах видел достаточно мотоциклов с пробегом 100-200к, что говорит наверное говорит о надежности при должном обслуживании.
• Высота по седлу – 84 см.
• Расход топлива спорный и данные противоречивы, как я понял, надо рассчитывать на 6.5-7 литров/сотню при умеренной езде.
• 6-ти ступенчатая КПП. Плюс. Но сама коробка + сцепление далеко не лучшие особенности данной модели (сцепление сухое однодисковое, громкое переключение 1 и 2 передач, нужно уметь ловить момент при переключении на остальные 4).
• 2-цилиндровый оппозитный двигатель. Вибрации в определенных диапазонах оборотов коленвала, может раздражать.
• 229 кг. Достаточно тяжелый для новичка, могут быть проблемы при маневрировании на небольших скоростях.
• 85 л.с. при 6750 оборотах. Все таки «литр», такой тяжелый и мощный мотоцикл может быть не лучшим выбором для новичка.
• Может быть с ABS, а может не быть (ставился опционально).
• Стоимость обслуживания под большим вопросом. «Детских» проблем вроде нет, но, как я понимаю, в обслуживании прихотлив. Наличие доступных деталей и их стоимость под большим вопросом (мотоцикл выпускался до 2005 и все таки это BMW).
Примечания
• Териториально нахожусь в Украине (чтобы учитывать цены и дороги).
• Мотошколу пройду обязательно (какой-нибудь полный курс, для получение реальных навыков езды, а не для получения прав). Недалеко от дома есть подобие автодрома, где можно оттачивать навыки.
• На экип бюджет отдельный.
Помогите, пожалуйста, советом. Стоит ли брать таки тур-эндуро? Какие модели стоит рассмотреть?
- nicolausYes
- Nick Yesypenko
- 27 апреля 2016 в 12:27
- 1
- 0
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 13:11
- ↑
- ↓
Большой, вы имеете в виду что-то вроде BMW R1150GS?
А старые драндулеты – это вроде Honda XL650 Transalp?
Мелкие гуси, это f650gs и f800gs? Там опять же, ABS только на новых моделях, которые не очень влазят в бюджет. То же самое и с встромами.
Есть еще g650gs, который является «младшим братом» старших fxxxgs, маломощный, одноцилиндровый, но почти новый и с ABS. Но вариантов у нас очень мало.
А старые драндулеты – это вроде Honda XL650 Transalp?
Мелкие гуси, это f650gs и f800gs? Там опять же, ABS только на новых моделях, которые не очень влазят в бюджет. То же самое и с встромами.
Есть еще g650gs, который является «младшим братом» старших fxxxgs, маломощный, одноцилиндровый, но почти новый и с ABS. Но вариантов у нас очень мало.
я к тому что ковырять в первом путешествии безвременно ушедший драндулет 90ых годов — занятие для сильных духом. а если эта херня призойдёт у чёрта на куличках. то оно и вовсе не нужно. я писал пост про владение древним турэндуро. купил дёшево, ездил долго. иногда ремонтировал. но это везение. турэндуры в возрасте с маленьким пробегом встречаются редко.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 13:42
- ↑
- ↓
Рассматриваю мотоциклы только от начала 2000-ых (тот же Трансальп, 2000-2004 годов). Или это тоже считается устаревшими мотоциклами?
Что вы посоветуете? Подкопить и брать что-то поновее?
Что вы посоветуете? Подкопить и брать что-то поновее?
если надолго, для путешествий и серьёзно, то чем свежее — тем лучше. но это большие стартовые взносы. если опыта немного — то, как писали ниже, можно рассматривать и меньшие кубатуры. к тому же народ вполне успешно путешествует на всяких 250сс. они и при падениях подешевле обходятся и таскать их легче.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 13:03
- ↑
- ↓
А вы так считаете? :)
На самом деле, я прислушиваюсь к любым советам, хотелось бы только больше аргументов (так как в мотоциклах я абсолютный новичек и могу не понимать простых вещей). Считаете, что для дальняков и нечастого бездорожья, YBR 125 — хороший выбор?
На самом деле, я прислушиваюсь к любым советам, хотелось бы только больше аргументов (так как в мотоциклах я абсолютный новичек и могу не понимать простых вещей). Считаете, что для дальняков и нечастого бездорожья, YBR 125 — хороший выбор?
Кстати, на счет ybr. Я на нем такое выделывала и по таким местам лазила, что не уверена, что сейчас бы решилась на подобное на турэндуро =) Это в тему о его проходимости. Ну если ебр не нравится(что вполне можно понять) и есть деньги на более дорогие варианты, то я бы на твоем месте рассматривала в первую очередь Suzuki V-Strom. Универсальная такая штучка, особенно учитывая то, что ты не в Африку там какую-нибудь собрался и как ты говоришь «основное перемещение будет по нормальным дорогам».
как владелец ебра и по ситуации схожий с тобой райдер думаю вот что: не спеши ехать в дальняк в этом сезоне, получи права и практику и на следующий погонишь куда захочешь, это никуда не убежит. по мотикам: ебр не бери, он слабоват, бери что-либо любое приемлемое по цене-качеству на 1 сезон примерно 400 л.с. и езди по городу — трамвайные пути, мокрая дорога, ускорения и пр. если жажда эндуро обуревает, сразу после получения прав бери эндуро и эндурно эндурь в лесах и полях. а на следующий сезон бери 800 гуся.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 23:31
- ↑
- ↓
Права уже есть :)
• 3 часа на Минске для сдачи на категорию А.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 12:59
- ↑
- ↓
Почему раз? Мотоцикл берется для путешествий и надеюсь это будет не раз.
К тому же, как было сказано, основное перемещение будет по нормальным дорогам и брать что-то совсем уж эндурное для дальняков, возможно, не лучший выбор.
К тому же, как было сказано, основное перемещение будет по нормальным дорогам и брать что-то совсем уж эндурное для дальняков, возможно, не лучший выбор.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 13:14
- ↑
- ↓
Я не изменял исходный пост.
Основная езда все таки будет по нормальным дорогам, но мотоцикл должен быть способен ехать по плохим дорогам (грунт, щебень, песок, грязь) без особого вреда. Это не обязательно должно быть очень комфортно и удобно, главное чтобы ехал.И мотоцикл изначально берется для путешествий. Если я возьму его вот сейчас, то в первый (мини)дальняк поеду в этом году.
Для одного и небыстрых перемещений я вообще бы ограничился 400 кубами, если честно. А для дальняков по грязям и пескам и о чекушке подумал бы))
Для трассы больше и не нужно, если действительно ездить 90-120. Но бОльшая часть байкеров за городом почему-то ездят 120+, судя по отчётам.
С моей точки зрения, ездить на чистых пустых трассах захочешь 110-130, особенно с развитой ветрозащитой.
Покупка мотоцикла больше 800 кубов, для новичка, особого смысла не имеет, и это-то опасно.
Я вообще бы, если честно, советовал ~300 кубов «подпопника», который легко продастся, на первый год, и дальше уже поменять на более подходящий по всем критериям.
Почему так — по моему опыту, пока не выработан автоматизм в действиях, случайные косяки управления могут приводить к крайне неприятным последствиям для тушки. Тренировки, включая уличный картодром на мото — обязательны, но к сожалению, это не панацея. В 95% случаев мощность больше, чем 400 кубов — это фан фан фан, и никакого смысла, а вот опасность колоссальная. В дождь, в поворотах с маслом и песком и т.д.
Пускай говорят «велосипед», но первый сезон на малокубатурнике с приличным временем в седле, имхо, даёт несколько ситуаций в итоге, когда думаешь «как прекрасно, чот не успел ускориться на выходе из поворота, потому что „тот чувак на красный через 3 ряда попёр навстречу судьбе на своих 2 тоннах авто“, „ох какое же тут масло на всю полосу на таком крутом съезде с магистрали“ и прочее. И наработанный автоматизм позволяет сесть дальше с бОльшей уверенностью.
Да, многие говорят „велосипед“, но, блин, я рад, что начинал не сразу с 600-1000 кубов.
Для трассы в 99% случаев сиди и жди, когда приедешь (и это на любой кубатуре),, но в 1% скорость играет роль. От урода, выскочившего со второстепенной, не глядя, до дикого животного через дорогу. Опять же, учиться управлять на песке и грунтах гораздо лучше на мотоцикле в 110-130 кг, чем 200. Это катастрофически большая разница.
Для трассы больше и не нужно, если действительно ездить 90-120. Но бОльшая часть байкеров за городом почему-то ездят 120+, судя по отчётам.
С моей точки зрения, ездить на чистых пустых трассах захочешь 110-130, особенно с развитой ветрозащитой.
Покупка мотоцикла больше 800 кубов, для новичка, особого смысла не имеет, и это-то опасно.
Я вообще бы, если честно, советовал ~300 кубов «подпопника», который легко продастся, на первый год, и дальше уже поменять на более подходящий по всем критериям.
Почему так — по моему опыту, пока не выработан автоматизм в действиях, случайные косяки управления могут приводить к крайне неприятным последствиям для тушки. Тренировки, включая уличный картодром на мото — обязательны, но к сожалению, это не панацея. В 95% случаев мощность больше, чем 400 кубов — это фан фан фан, и никакого смысла, а вот опасность колоссальная. В дождь, в поворотах с маслом и песком и т.д.
Пускай говорят «велосипед», но первый сезон на малокубатурнике с приличным временем в седле, имхо, даёт несколько ситуаций в итоге, когда думаешь «как прекрасно, чот не успел ускориться на выходе из поворота, потому что „тот чувак на красный через 3 ряда попёр навстречу судьбе на своих 2 тоннах авто“, „ох какое же тут масло на всю полосу на таком крутом съезде с магистрали“ и прочее. И наработанный автоматизм позволяет сесть дальше с бОльшей уверенностью.
Да, многие говорят „велосипед“, но, блин, я рад, что начинал не сразу с 600-1000 кубов.
Для трассы в 99% случаев сиди и жди, когда приедешь (и это на любой кубатуре),, но в 1% скорость играет роль. От урода, выскочившего со второстепенной, не глядя, до дикого животного через дорогу. Опять же, учиться управлять на песке и грунтах гораздо лучше на мотоцикле в 110-130 кг, чем 200. Это катастрофически большая разница.
- chabanitos
- 28 апреля 2016 в 1:11
- ↑
- ↓
Я хоть и не новичок уже и могу при большом желании выделить деньги на мот покубатурнее но езжу на небольшой но надежной Honda VTR 250. Поставил ветровик, кофры, резину более эндурную и катаюсь в дальняки по 1000-1500 км, расход 3-4 литра на 100 км этому только способствует. Мот легкий (145 кг), проходимый (клиренс 180мм), легко рулится и мало кушает. Когда возвращался с моря то проехал на нем за день 700 км, правда почти половину дороги по Киев-Одесса. Бывало по 4-5 дней находился в дороге, мот все терпит. Так что все зависит от желания ездить автора. Один будет на ЮБРке вокруг земного шара кататься и ему будет нравиться, а другой Голду в прицепе на машине возить потому что неудобно.
Был В-стром, сейчас трансальп 650
1. по поводу жрет бензин. если коротко — забей, если длинно — сядь с калькулятором, посчитай сколько ты выкатываешь км за сезон, сколько по твоим прогнозам ты потратишь на снаряжь, инструмент, обслуживание,… за этот сезон, прослезись и забей.
Трансальп — жрет 5-6 литров на сотню, литр полтора доллара.
Вопрос не сколько жрет, а сколько без заправки. 300 км мне чутка маловато, 500 было бы лучше
2. Тип/класс мота
Где ездить?
Нужен мотоцикл для двух вещей, с уклоном в путешествия:
• Ежедневное катание по городу (городок небольшой, 275к населения, пробок нет).
• Мини-дальняки и дальняки. По хорошим дорогам и плохим.
если совсем нет пробок и дороги свободные — то пофиг на тип, а если приходится протискиваться хотя бы пару км в день то от больших мотов будешь сильно уставать
стром пролезал в пробки, но сказать что это было его — не могу
в городе ты ездишь каждый день
3. эндуро бездорожье это круто. отломанная лапка 30 долларей, рычаги 15-20, смена шины — первый раз часа полтора при наличии инструмента. понимание что до ближйшей цивилизации/воды/еды/помощи км 20 — бесценно
Если пробеги не большие — то плюсуюсь за эндуро без приставки тур — легие, достаточно простые в обслуживании, а задницу раз в пару месяцев можно и размять каждые 100-150км
либо если устраивают 250-400 кубовые глянь на них
1. по поводу жрет бензин. если коротко — забей, если длинно — сядь с калькулятором, посчитай сколько ты выкатываешь км за сезон, сколько по твоим прогнозам ты потратишь на снаряжь, инструмент, обслуживание,… за этот сезон, прослезись и забей.
Трансальп — жрет 5-6 литров на сотню, литр полтора доллара.
Вопрос не сколько жрет, а сколько без заправки. 300 км мне чутка маловато, 500 было бы лучше
2. Тип/класс мота
Где ездить?
Нужен мотоцикл для двух вещей, с уклоном в путешествия:
• Ежедневное катание по городу (городок небольшой, 275к населения, пробок нет).
• Мини-дальняки и дальняки. По хорошим дорогам и плохим.
если совсем нет пробок и дороги свободные — то пофиг на тип, а если приходится протискиваться хотя бы пару км в день то от больших мотов будешь сильно уставать
стром пролезал в пробки, но сказать что это было его — не могу
в городе ты ездишь каждый день
3. эндуро бездорожье это круто. отломанная лапка 30 долларей, рычаги 15-20, смена шины — первый раз часа полтора при наличии инструмента. понимание что до ближйшей цивилизации/воды/еды/помощи км 20 — бесценно
Если пробеги не большие — то плюсуюсь за эндуро без приставки тур — легие, достаточно простые в обслуживании, а задницу раз в пару месяцев можно и размять каждые 100-150км
либо если устраивают 250-400 кубовые глянь на них
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 13:44
- ↑
- ↓
Нужен мотоцикл для двух вещей, с уклоном в путешествия:
• Ежедневное катание по городу (городок небольшой, 275к населения, пробок нет).
• Мини-дальняки и дальняки. По хорошим дорогам и плохим.
На картинке первый или второй пункт?)
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 13:58
- ↑
- ↓
Туризм и харкорное наваливание по бездору это разные дисциплины и для них подходят разные аппараты. Человеку нет смысла брать хардовый эндурик на котором он не сможет путешествовать, если путешествия и есть цель. Для путешествиям по дорогам эндурная часть нужна только чтобы ямы не мешали, в остальном сильно предпочтительнее будет тяжелый и мощный аппарат, на котором по асфальту ездить существенно удобнее (особенно на скорости 100+ на реально трассе с обгонами и т.д.)
А с чего начинать учиться зависит от цели. БМВ например учит на больших Гусях потому, что их клиенты и будут ездить на больших Гусях (и им нужен навык именно на этом мотоцикле). Пусть они и не смогут вытворять то, что легкие эндурики, но не спасуют когда в серьезном дальняке прийдется выехать на грейдер или проломиться через лесок потому, что карта устарела.
А с чего начинать учиться зависит от цели. БМВ например учит на больших Гусях потому, что их клиенты и будут ездить на больших Гусях (и им нужен навык именно на этом мотоцикле). Пусть они и не смогут вытворять то, что легкие эндурики, но не спасуют когда в серьезном дальняке прийдется выехать на грейдер или проломиться через лесок потому, что карта устарела.
Читаем вводную
И это совсем не новичок, а Алексей Коровин.
1. Например, в Туркменистане есть врата ада, к которым надо ехать 10 км по песку.А теперь вот эту цитату
2. Давняя цель – проехаться по Исландии. Грунтовые дороги, камни, небольшие реки – те условия, с которыми сталкиваются мотоциклисты.
Через 100 км асфальт закончился. «Это не беда » подумал я и, в предвкушении интересной езды, двинул дальше. Но дальше дорога из грунтовки превратилась просто в песчаную двухколейку, где в принципе не проезжают машины, а только мопеды, и то на расстояние 3-5 км.
Чувствую подвох. Впереди 300 км. И если эти километры все такие… ух…
Короче чувствую, жопа
Но думаю, пройду. Сложно, но должен. Спустил колеса… более менее уверенно можно идти… потом встретил аборигена на мопеде, который сажал жену с ребенком и они двинули в сторону намибии… Он подтвердил, что впереди все 300км такое. Думаю, ну если уж с ребенком на мотоцикле, я уж точно должен пройти…
Как обычно переоценил свои силы. Дальше песок стал глубже и мой 260 килограмовый Желтый отказался ехать. Я буквально иногда на первой скорости проходил по 50- 100 метров.
Бензина на 300км едва ли хватит, вода закончивается, а я просто вперед, надеясь на… даже не знаю на что…
Чуть песка стало меньше, и ты сразу набираешься уверенности, двигаясь со скоростью 30-40км в час, что возможно пройти…, потом опять вспоминаешь, что впереди 300км, и чувствуешь, что ввязался в авантюру.
На очередном таком малом песке, я падаю, расхренячивая левый кофр в хлам. Встаю собираю с пол часа. Хорошо что алюминиевые кофры ремонтопригодны в полевых условиях.
Что дальше… Силы заканчиваются, чем меньше внимания, тем хуже возможность ехать по песку…
Короче начал падать. Раз, два, три, четыре… На пятый под кофр попадает нога. Не могу вылезти, чувствую, сильно растянул. Главное, что сил нет. Жара, воды нет, я ору…
И это совсем не новичок, а Алексей Коровин.
- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 10:48
- ↑
- ↓
И что вы хотите этим сказать? Захотелось Коровину ломануться через самую задницу и нажить себе проблем — он это сделал, таков стиль его поездки. Если он смог там легко проехать, выбрал бы что-от еще посуровее.
Может вы поделитесь своим опытом многотысячных путешествий, которые от начала и до конца бы вы предпочли проходить на легкой эндурке, а не туристичекой?
Может вы поделитесь своим опытом многотысячных путешествий, которые от начала и до конца бы вы предпочли проходить на легкой эндурке, а не туристичекой?
У Вас комплекс неполноценности что-ли? Изложите все свои мысли в отдельном комментарии, не надо срать в моём. А то я вижу что и сезона Вы не отъездили, а всё пытаетесь кому-то что-то доказать. Я ездил на лёгком эндурике VanVan200 ещё когда Байкпоста не было, не говоря уже о Вашей категории А. И прекрасно понимаю, что за день на нём ЖЖ не сделать, чтобы повесить эту медальку и гордиться на тусовке. Но если цель — путешествие, а не гонка по автобанам, если хочешь ездить туда, где людей нет и природа не испорчена то вариант отличный. И по глубокому песку он идёт легко и непринуждённо, и канавы преодолевал которые ни один джип не переедет и уронить практически нереально даже в жиже. Да, у меня всегда висела сбоку канистра, т.к. родной бак маленький, да вещей с собой брал минимум, что влезает в рюкзак, который привязывал на сиденье, даже палатку пришлось купить маленькую. Но извините я высказал то, в чём разбираюсь.
- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 12:44
- ↑
- ↓
Комплексы у меня, да;) Круто что у вас был когда-то эндурик, на котором вы не ездили в дальняки но советуете это делать другим. ЖЖ тут не при чем, это просто цифра, которая не является достижением в реалиях современных мотоциклах. Часто это расстояние не сильно отличается от дневного пробега в серьезном путешествии. На подходящей технике, конечно.
Повторюсь — автор ясно и четко ответил мне в личке, что ему нужен именно туристический эндурик, а не легкий. Ему просто нечем спорить с советчиками-теоретиками. Напишите ему в личку, если считаете что я обманываю и хватит навязывать людям неподходящую технику.
Повторюсь — автор ясно и четко ответил мне в личке, что ему нужен именно туристический эндурик, а не легкий. Ему просто нечем спорить с советчиками-теоретиками. Напишите ему в личку, если считаете что я обманываю и хватит навязывать людям неподходящую технику.
- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 11:24
- ↑
- ↓
Ну и я не просто так об опыте спросил. Я езжу не только по автобанам даже на Гусе, но у меня еще есть и хардкорная внедорожная техника, на которой я езжу в экспедиции по действительно сложным маршрутам, а не 10км песочка. Но эту технику к старту я вожу на прицепе, т.к. прекрасно понимаю недостатки передвижения на ней по дорогам (особенно, если там не 100км, а далеко).
А вот в вашем опыте поездок я сомневаюсь, если вы агитируете ехать на конкретно внедорожной технике далеко. Сами бы попробовали для начала перед тем, как другим такое советовать.
А вот в вашем опыте поездок я сомневаюсь, если вы агитируете ехать на конкретно внедорожной технике далеко. Сами бы попробовали для начала перед тем, как другим такое советовать.
- KonstantinP
- 30 апреля 2016 в 16:51
- ↑
- ↓
А зачем так ездить на турэндуро? Турэндуро — это поглотитель километров с возможностью не особо заморачиваться типом покрытия ДОРОГИ. Лазить на турэндуро по бездорожью — это глупо и дорого.
для редких выездов за асфальт и duke 390 подойдет, вот тому пример вот тому пример
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 13:43
- ↓
Если найдете в бюджете 700GS, то стоит смотреть и на него. Это тот 650й, который вам советовали, только более новая ревизия (чуть мощнее, несколько доп. опций). По высоте подойдет без проблем, по крайней мере с низком седлом (с низкой подвеской даже с 150см можно ездить, но такой попробуй найти).
Я бы брал его или двухцилиндровый 650, а не 1150, скажем. Потому, что он достаточно новый и не подведет (маловероятно, что его успели убить) и при этом достаточно проверенный (т.к. мало отличается от других мотоциклов серии).
С другой стороны, 1150 скорее всего будет более легким как в управлении так и возможности поднять его, если уронишь. Низкий центр тяжести + цилиндры, что не дают упасть совсем на землю — мот поднимается просто руками, без необходимости толкать задницей. И посадка возможно улучшится, если поменять седло (на Гуси, даже старые, выбор есть).
Видел выше советовали легкие эндурики — дальняк на них будет весьма проблематичен (начиная с посадки и заканчивая удобством размещения груза и ветрозащитой). Покатухи по городу без смены колес на дорожные — тоже не супер.
Если в бюджете не найдется, то Трансальп с АБС — дешево и сердито. Но по ездовым качествам, конечно, так себе.
Я бы брал его или двухцилиндровый 650, а не 1150, скажем. Потому, что он достаточно новый и не подведет (маловероятно, что его успели убить) и при этом достаточно проверенный (т.к. мало отличается от других мотоциклов серии).
С другой стороны, 1150 скорее всего будет более легким как в управлении так и возможности поднять его, если уронишь. Низкий центр тяжести + цилиндры, что не дают упасть совсем на землю — мот поднимается просто руками, без необходимости толкать задницей. И посадка возможно улучшится, если поменять седло (на Гуси, даже старые, выбор есть).
Видел выше советовали легкие эндурики — дальняк на них будет весьма проблематичен (начиная с посадки и заканчивая удобством размещения груза и ветрозащитой). Покатухи по городу без смены колес на дорожные — тоже не супер.
Если в бюджете не найдется, то Трансальп с АБС — дешево и сердито. Но по ездовым качествам, конечно, так себе.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 15:06
- ↑
- ↓
Ой, отправилось случайно по энтеру.
Ой, отправилось случайно по энтеру.
По поводу F700GS. Хороший мотоцикл. Но, как писал ниже, он очень свежий и практически не вижу их б.у. в продаже в Европе, у нас и подавно нету (Украина). А если и будут, цена будет около 8000-9000$ (смотрю по России). У нас новый стоит 12000$. Если что, этот вариант возможно уже на следующий сезон.
F650GS двухцилиндровый на продаже стоит только один и за 7500$, больше ничего нету, только одноцилиндровые.
По поводу эндур с вами согласен, для путешествий наверное не самый подходящий вариант.
Трансальп с ABS начинается с XL700, стоит рассмотреть?
Ой, отправилось случайно по энтеру.
По поводу F700GS. Хороший мотоцикл. Но, как писал ниже, он очень свежий и практически не вижу их б.у. в продаже в Европе, у нас и подавно нету (Украина). А если и будут, цена будет около 8000-9000$ (смотрю по России). У нас новый стоит 12000$. Если что, этот вариант возможно уже на следующий сезон.
F650GS двухцилиндровый на продаже стоит только один и за 7500$, больше ничего нету, только одноцилиндровые.
По поводу эндур с вами согласен, для путешествий наверное не самый подходящий вариант.
Трансальп с ABS начинается с XL700, стоит рассмотреть?
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 15:13
- ↑
- ↓
Если не сильно старый, то наверное стоит. Другие японцы в этом классе тоже стоит, тут скорее вопрос состояния за указанный бюджет уже будет, а не конкретная модель.
А 1150 с АБС в бюджет вписывается?
А 1150 с АБС в бюджет вписывается?
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 15:27
- ↑
- ↓
R1150GS вписывается с трудом. Их не так много в продаже (в основном от салонов, возможно салоны еще могут привезти их под заказ, в Европе они есть и собственники обновляют свои модели). Есть варианты за 5000-5500$, но по поводу ABS надо звонить уточнять.
Есть еще варианты за 6500-6800$, но там уже вместе со всем – ABS, подогрев ручек, кофры, полностью обслужены.
XL700 выпускается с 2008, совсем старых наверное нет (при этом ушатанные вполне могут быть :)), но с ABS вариантов почти нету, надо поискать.
Есть еще варианты за 6500-6800$, но там уже вместе со всем – ABS, подогрев ручек, кофры, полностью обслужены.
XL700 выпускается с 2008, совсем старых наверное нет (при этом ушатанные вполне могут быть :)), но с ABS вариантов почти нету, надо поискать.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 15:38
- ↑
- ↓
Видел выше советовали легкие эндурики — дальняк на них будет весьма проблематичен (начиная с посадки и заканчивая удобством размещения груза и ветрозащитой).
Агата «Нанс», Саша Теплякова, несколько местных путешественниц — все они смеются над этим твоим утверждением :)
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 15:41
- ↑
- ↓
А ребята, которые на спортах по песку ездят и пустыни переезжают, не смеются?
Можно проехать на чем угодно. Но подходящая техника будет намного более удобной для этих целей.
Проехать 1000-1500 за день на турынде не проблема и для новичка и не так уж и тяжело. Аналогичный путь на легком эндурике будет требовать как большего опыта так и железной задницы в принципе.
Зачем специально выбирать не сильно подходящий под задачи мотоцикл и потом иметь геморрой?
Можно проехать на чем угодно. Но подходящая техника будет намного более удобной для этих целей.
Проехать 1000-1500 за день на турынде не проблема и для новичка и не так уж и тяжело. Аналогичный путь на легком эндурике будет требовать как большего опыта так и железной задницы в принципе.
Зачем специально выбирать не сильно подходящий под задачи мотоцикл и потом иметь геморрой?
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 15:45
- ↑
- ↓
А ребята, которые на спортах по песку ездят и пустыни переезжают, не смеются?
Таких сильно меньше, все-таки.
Зачем специально выбирать не сильно подходящий под задачи мотоцикл и потом иметь геморрой?
Ну, например, чтобы потом проехать дорогу Тысячи ручьев или до тех же Врат Ада без геморроя. Честно говоря, я даже не знаю, что лучше, пилить на легком эндурике одну-две-три тыщи километров, а потом самую интересную часть маршрута проехать без проблем, или асфальтовую часть маршрута ехать с комфортом, а потом адски преодолевать и изнывать в муках.
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 15:55
- ↑
- ↓
Какая разница, что меньше. Зато они вполне могут говорить, что спорт — отличный выбор для песков. И подтвердить это своим примером;)
Что, по вашему, проехать без геморроя? Из Киева туда почти 3000км в основном дорог. На турынде это дня 3, если сильно не торопиться и не уставать. На легкой эндуре этот путь будет значительно тяжелее и человек неподготовленный доедет уже сильно вымотанный. А вот будет ли он на сколько мучаться с турындой на подъезде — вопрос. Не такой уж там и зыбучий песок. Тренировка езды по песку нужна будет в любом случае, что на турынде что на легкой эндуре, а с тренировкой, доедет. Грязь в данном случае хуже, чем песок, особенно глубокая. Ничего, на почти литровых КТМах по Полесью люди сотни км в день проходили.
www.youtube.com/watch?v=0HqmSEkxL_o
Тем более, что эти Врата Ада будут далеко не типичным маршрутом, вполне возможно, что до них 2-3 сезона придется подождать (и уже осознанно выбирать технику).
Что, по вашему, проехать без геморроя? Из Киева туда почти 3000км в основном дорог. На турынде это дня 3, если сильно не торопиться и не уставать. На легкой эндуре этот путь будет значительно тяжелее и человек неподготовленный доедет уже сильно вымотанный. А вот будет ли он на сколько мучаться с турындой на подъезде — вопрос. Не такой уж там и зыбучий песок. Тренировка езды по песку нужна будет в любом случае, что на турынде что на легкой эндуре, а с тренировкой, доедет. Грязь в данном случае хуже, чем песок, особенно глубокая. Ничего, на почти литровых КТМах по Полесью люди сотни км в день проходили.
www.youtube.com/watch?v=0HqmSEkxL_o
Тем более, что эти Врата Ада будут далеко не типичным маршрутом, вполне возможно, что до них 2-3 сезона придется подождать (и уже осознанно выбирать технику).
- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 7:02
- ↑
- ↓
Можете мои посты почитать. Я первый раз на дороги выехал в августе.
- andrew2002
- 28 апреля 2016 в 14:04
- ↑
- ↓
Иногда видно, когда местность глобально красивая (горы, например). Но, обычно, такой темп держится на не особенно интересных участках, чтобы быстрее добраться то интересных и больше времени провести там (или не растягивать поездку на больших, чем необходимо, срок).
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 14:20
- ↑
- ↓
В посте написано о мотошколе и наличии «автодрома» под боком (а еще рядом есть лес, поля, грунтовки, где можно учиться и не представлять опасность для других). Не исключаю школу по эндуро со временем, чтобы лучше понимать как вести себя на бездорожьи.
Не знаю как можно научиться ездить, если не ездить :)
В любом случае, какой тип мотоциклов и какие конкретные модели вы посоветуете?
Не знаю как можно научиться ездить, если не ездить :)
В любом случае, какой тип мотоциклов и какие конкретные модели вы посоветуете?
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 14:36
- ↑
- ↓
Боюсь, что без наличия постоянной практики навыки за зиму уйдут и весной не смогу уехать на купленном моте :)
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 15:34
- ↑
- ↓
По асфальту ездить научится. Тем более, что основное движение у него все равно по асфальту. Поэтому, если хочет на турынде не только туристить, но и эндурить, пусть берет турынду + идет в кроссовую школу.
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 15:38
- ↑
- ↓
Школы БМВ отлично учат на больших Гусях. В Украине их, правда, нет. Но их опыт показывает, что учиться на тяжелом мотоцикле не такая и проблема, тут главное найти школу, которая с этим поможет.
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 15:43
- ↑
- ↓
У каждого разные способности и опыт. Школа ж не гарантирует, что любой человек после нее сразу станет мастером. Сильно зависит от таланта и последующего наката.
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 15:58
- ↑
- ↓
Посмотрите ролики bmw enduro school чтобы посмотреть что там за навыки развиваются. На ютубе я нашел как минимум 3 серии (по 2 ролика), где показан процесс обучения с нуля (для тех кто имеет дорожный опыт, но не имеет внедорожного) и результат, который достигается за 2-3 дня обучения.
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 16:10
- ↑
- ↓
Я не знаю, что вы отрабатывали. Мой месседж в том, что не всегда стоит начинать именно с легкой эндуры. Если есть, условно, большой Гусь и желание поехать именно на нем в какой-то условный Магадан, то вполне логично на нем и учиться. А те вещи, которые доступны только легким эндуркам изучать потом, если будет надо.
Если человек дальнобойный путешественник и ездит на подходящем именно для этого классе техники, то эти навыки управления легким мотом и те преимущества, что такой мот дает, могут остаться невостребованными.
Если человек дальнобойный путешественник и ездит на подходящем именно для этого классе техники, то эти навыки управления легким мотом и те преимущества, что такой мот дает, могут остаться невостребованными.
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 16:21
- ↑
- ↓
Ну, скажем так, если цель — полазить по говнам, то тут конечно нужна специальная техника, что для этого подходит.
А Гусь и турэндуро в принципе действительно не провоцируют выбирать самые адовые маршруты, на нем скорее добраться до цели с минимальными потерями. Т.к. место может быть очень далеко от дома и вообще всего и потери будут болезненными.
А Гусь и турэндуро в принципе действительно не провоцируют выбирать самые адовые маршруты, на нем скорее добраться до цели с минимальными потерями. Т.к. место может быть очень далеко от дома и вообще всего и потери будут болезненными.
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 16:26
- ↑
- ↓
Или пойти таки в правильную школу, где научат ездить по такому бездорожью, которому Гусь может ехать так, чтобы не хотелось плюнуть. Когда учат на больших мотах, там начинают немного с другого, что позволяет не так уж и часто ронять мот.
Хотя еще можно пойти в эндуро школу, учиться на легком моте, но себе его не покупать, просто в один прекрасный момент пересев с легкого эндуро на свою турынду и на ней уже тренироваться не с нуля и потом пилить за тысячи километров. Возможно, не такой и плохой вариант.
Хотя еще можно пойти в эндуро школу, учиться на легком моте, но себе его не покупать, просто в один прекрасный момент пересев с легкого эндуро на свою турынду и на ней уже тренироваться не с нуля и потом пилить за тысячи километров. Возможно, не такой и плохой вариант.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 14:43
- ↑
- ↓
Хороший мотоцикл. Но, к сожалению, вы правы, он очень свежий и я практически не вижу их б.у. в продаже в Европе, у нас и подавно нету (Украина). А если и будут, цена будет около 8000-9000$. Если что, этот вариант уже на следующий сезон. Спасибо.
Не уделил внимание главному фильтру выбора: массо-габаритному. Без гренадёрских данных, можно смело отсеять тяжелые и высокие мото, а их среди турэндуро немало… т.е. всё что >~850мм и >~200кг иначе поездка по пескам во «врата ада» именно таковой и станет… Если рассматриваешь литровых слонов, то гавёное бездорожье и пески лучше не упоминать.
Брать с инжектором. АБС на турэндуро не критичен, не стОит акцентировать на нём внимание, это лишний вес (а в случае с моей моделью Тенеры ещё и заниженный клиренс)
Триумф — оно тебе надо в Украине? Всё карбовое старьё из прошлого века — тоже в утиль.
Останется не так уж много моделей, и вот тогда уже можно растекаться мыслью о деталях.
Брать с инжектором. АБС на турэндуро не критичен, не стОит акцентировать на нём внимание, это лишний вес (а в случае с моей моделью Тенеры ещё и заниженный клиренс)
Триумф — оно тебе надо в Украине? Всё карбовое старьё из прошлого века — тоже в утиль.
Останется не так уж много моделей, и вот тогда уже можно растекаться мыслью о деталях.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 14:58
- ↑
- ↓
Спасибо, обосновано.
Получается, те же карбовые Трансальпы (600, 650) рассматривать не советуете, пусть даже на пару сезонов? Копить на что-то поновее?
Получается, те же карбовые Трансальпы (600, 650) рассматривать не советуете, пусть даже на пару сезонов? Копить на что-то поновее?
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 15:30
- ↑
- ↓
Получается, те же карбовые Трансальпы (600, 650) рассматривать не советуете, пусть даже на пару сезонов?
Врет он все, не слушай его! Пусть обоснует, почему карбовые брать не надо!
Инжектор — да, удобен. Но для турэндуро карбы, имхо, более предпочтительный вариант, меньше точек отказа, делающих невозможным дальнейшее движение.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 15:51
- ↑
- ↓
С тем, что ты перечислил, двигаться можно. А вот со сдохшим бензонасосом или каким-нибудь датчиком — уже нет. Да и раскидать карбы можно в любом ауле (хотя, я никому не пожелал бы таких развлечений :)), а вот что делать со сдохшим инжекторным мотиком — я затрудняюсь придумать.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 16:01
- ↑
- ↓
А еще может новомодный ride-by-wire отвалиться :) С тросом тоже как-то проще жить, чем эти масенькие контактные группы в ручке восстанавливать.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 16:19
- ↑
- ↓
у бмв если он отвалится мотор работает на ~3000) ехать до диллера можно
Прикольно, не знал :)
А вот с иммобилайзерами — да, засада. Причем, они и на карбовых мотоциклах могут быть. Когда у меня этот богомерзкий хондовский HISS глюканул в лесу в Карелии — вот тут-то и отложил я кирпичей, все, думаю, приплыли. но нет, прочихался, слава Соичиро!
к чему этот холивар… Есть очевидные преимущества, причём «здесь и сейчас», а не домыслы вроде «меньше точек отказа». Впрыск напорядок ЭКОНОМИЧЕН, беспроблемный запуск в любое время года/при любой температуре, лучшие мощностные характеристики, отзывчивость, более стабильная работа двигла, а значит бОльшая его надёжность. Авто на них уже давно сотни тысяч ходят, а ты по-прежнему делаешь выбор в пользу условного Москвича? Или гипотетическая жопа, где заправляют ослиной мочёй — это и есть аргумент в пользу карба? Я уже приводил пример лошади или верблюда — в глуши они надёжней мотоцикла, но это ж не повод на них пересаживаться.
к тому же инжектор — это некий показатель свежести мото, т.к. выбрать живую древнюю турынду — задача не из тривиальных
к тому же инжектор — это некий показатель свежести мото, т.к. выбрать живую древнюю турынду — задача не из тривиальных
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 16:17
- ↑
- ↓
Впрыск экономичнее во многом за счет того, что в связи с нынешней модой на экологию моторы работают на обедненной смеси. Так что про экономику, пожалуй, не будем.
Ну так ведь речь-то идет про турэндуро!!! Как раз про мотоцикл, на котором ездят в Магадан, Монголию и прочую жопу мира. Если бы речь шла про асфальтового туриста или спортбайк — да, не вопрос, инжектор это хорошо и правильно, согласен.
Что же до свежести мотоцикла — инжектор далеко не показатель. Массовое пришествие инжекторов в мототехнику началось лет десять назад, до этого карбовых моделей было больше. За десять лет можно умучать любой мотоцикл и точно так же двадцатилетний возраст в ПТС — еще не показатель того, что мотоцикл — дрова.
Я уже приводил пример лошади или верблюда — в глуши они надёжней мотоцикла, но это ж не повод на них пересаживаться.
Ну так ведь речь-то идет про турэндуро!!! Как раз про мотоцикл, на котором ездят в Магадан, Монголию и прочую жопу мира. Если бы речь шла про асфальтового туриста или спортбайк — да, не вопрос, инжектор это хорошо и правильно, согласен.
Что же до свежести мотоцикла — инжектор далеко не показатель. Массовое пришествие инжекторов в мототехнику началось лет десять назад, до этого карбовых моделей было больше. За десять лет можно умучать любой мотоцикл и точно так же двадцатилетний возраст в ПТС — еще не показатель того, что мотоцикл — дрова.
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 14:58
- ↑
- ↓
АБС на турэндуро не критичен? С чего бы, учитывая что ездят этим мотоциклы в основном по дорогам (до тех же Ворот Ада под 3000км)? Очень даже критичен, особенно новичку. А вес весу рознь и легкий мотоцикл, которому на верх кинули 20-30кг багажа может стать еще хуже тяжелого за счет плохой развесовки и поднятого центра тяжести.
«в основном по дорогам» ездят все )… Как раз для новичка АБС может сослужить медвежью услугу — полагаясь на работу автоматики, новичёк не «чувствует» мот. А на бездорожье она и вовсе мешает. Если АБС штатно отключаема и переплата за неё несущественна — тут я за, так и быть :)
А вес весу рознь и легкий мотоцикл, которому на верх кинули 20-30кг багажа может стать еще хуже тяжелого за счет плохой развесовки и поднятого центра тяжестисогласен… но толкать приходится чаще чем поднимать, а на это развесовка уже слабо влияет… слон — он и в Африке слон )
- andrew2002
- 27 апреля 2016 в 15:36
- ↑
- ↓
По-моему лучше пару раз не почувствовать мот и почувствовать АБС (сделав выводы), чем разложиться в этих же случаях за тысячу километров от дома из-за пережатого переднего тормоза. Возможно отключить, на мотоциклах двойного назначения, как правило, есть.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 15:27
- ↓
Рассуждения по конкретным моделям не читал, каменты не читал, ответ напишу.
Твой рост очень сильно ограничивает выбор, это я тебе как обладатель роста 170см говорю.
1. Трансальп. Езжу на 650-ке пятый сезон. Прекрасный ослик-трудяга, относительно неприхотливый, достаточно надежный и выносливый. Как первый мотик — вообще отлично. С нашим ростом — наиболее подходящий вариант и ничего он не высоковат. Правда, назад оттолкаться, не слезая с седла, можно далеко не всегда, это факт. На 400 не смотри, мотор вообще ниачом. Трансальпы вообще не отличаются резкостью и резвостью. На 700 тоже не обязательно, паркетник. Смотреть стоит 600/650, причем 600 вроде как получше, ибо более прочный пластик и несколько удобнее в обслуживании. Но 650 новее, есть регулировка гидравлики амортизатора, всякие мелкие приятности типа датчика топлива и штатных часов. У кого там у ТА жор — им, видимо, нужно мотоциклы ремонтировать, у меня жрет ~6.5л на 100км по трассе при скорости в районе 110км/ч, причем с огромной кучей багажа и пассажиркой. Бака хватает на 270км и еще где-то с литр плещется. По-моему, не так уж и мало. Крепления под канистры у нормального турэндуро должны быть всегда :)
Сидеть удобно, с высоким стеклом ветер не донимает. Ну да, тесновато, если ехать вдвоем, но куда деваться. Да, мотор и подвеска вяловаты, но нужно осознавать нишу этого мотоцикла. Если адски вваливать по разбитым грейдерам — его не хватит. Если неторопливо ехать не обращая внимания на качество и наличие дорожного покрытия — прекрасный мотоцикл. Из плюсов хотелось бы отдельно отметить крепкую ходовку и подрамник, которые не склонны разваливаться от езды с багажом и пассажиром по плохим дорогам. Из недостатков: несколько замороченное обслуживание, да, чтобы поменять свечи — нужно снять весь пластик. С другой стороны, а чего к этим свечам постоянно лазить-то? Вот ни разу не приходилось в дороге свечи выкручивать. Сливать полный бак ослиной мочи вместо бенза приходилось, а вот чтоб свечи менять — нет. А так — мотор простой, надежный, если вовремя и прямыми руками обслуживать — ходит очень долго. У меня мотоциклу известного пробега 100к, сколько в реальности — не знает никто (хотя, когда я его покупал, заявленный пробег в 60к был похож на правду) и ничо, бегает, есть не просит, следить приходится в основном за ходовкой, ну и патрубки карбов вот недавно поменял.
2. Старая Африка, которая 750. В принципе, все, что было сказано про ТА, можно отнести и к ней, но она основательно больше и тяжелее. Я с ней мог бы управиться на асфальте, но даже на грейдер я что-то на ней не хочу, не говоря уж на грунт.
3. 660-я тенера дохловата по мотору, но мотицикл интересный. По росту — вот я хз, довольно высокая. Старая 600-я тенера — мотоцикл еще более интересный, но они ну уж совсем древние. 750й сутенер — очень здоров, пятиклапанные головки означают секс с клапанами, говорят, что жрут масло. Но в целом мотоцикл весьма интересный. Но тоже древний. И еще у них от езды с багажом отваливаются подрамники. 1200-й сутенер — хорош, но только на асфальте/грейдере. Почти 300кг на грунте — да ну нафиг. Да еще с нашим ростом.
4. 800ГС, Тайгер800, 990Адв — прекрасные мотоциклы и с нашим ростом на них вполне можно неплохо передвигаться, но явно не в твоем бюджете. Кроме того, с надежностью и ремонтопригодностью каждого из них возникают вопросы. Современная техника, чо.
Твой рост очень сильно ограничивает выбор, это я тебе как обладатель роста 170см говорю.
1. Трансальп. Езжу на 650-ке пятый сезон. Прекрасный ослик-трудяга, относительно неприхотливый, достаточно надежный и выносливый. Как первый мотик — вообще отлично. С нашим ростом — наиболее подходящий вариант и ничего он не высоковат. Правда, назад оттолкаться, не слезая с седла, можно далеко не всегда, это факт. На 400 не смотри, мотор вообще ниачом. Трансальпы вообще не отличаются резкостью и резвостью. На 700 тоже не обязательно, паркетник. Смотреть стоит 600/650, причем 600 вроде как получше, ибо более прочный пластик и несколько удобнее в обслуживании. Но 650 новее, есть регулировка гидравлики амортизатора, всякие мелкие приятности типа датчика топлива и штатных часов. У кого там у ТА жор — им, видимо, нужно мотоциклы ремонтировать, у меня жрет ~6.5л на 100км по трассе при скорости в районе 110км/ч, причем с огромной кучей багажа и пассажиркой. Бака хватает на 270км и еще где-то с литр плещется. По-моему, не так уж и мало. Крепления под канистры у нормального турэндуро должны быть всегда :)
Сидеть удобно, с высоким стеклом ветер не донимает. Ну да, тесновато, если ехать вдвоем, но куда деваться. Да, мотор и подвеска вяловаты, но нужно осознавать нишу этого мотоцикла. Если адски вваливать по разбитым грейдерам — его не хватит. Если неторопливо ехать не обращая внимания на качество и наличие дорожного покрытия — прекрасный мотоцикл. Из плюсов хотелось бы отдельно отметить крепкую ходовку и подрамник, которые не склонны разваливаться от езды с багажом и пассажиром по плохим дорогам. Из недостатков: несколько замороченное обслуживание, да, чтобы поменять свечи — нужно снять весь пластик. С другой стороны, а чего к этим свечам постоянно лазить-то? Вот ни разу не приходилось в дороге свечи выкручивать. Сливать полный бак ослиной мочи вместо бенза приходилось, а вот чтоб свечи менять — нет. А так — мотор простой, надежный, если вовремя и прямыми руками обслуживать — ходит очень долго. У меня мотоциклу известного пробега 100к, сколько в реальности — не знает никто (хотя, когда я его покупал, заявленный пробег в 60к был похож на правду) и ничо, бегает, есть не просит, следить приходится в основном за ходовкой, ну и патрубки карбов вот недавно поменял.
2. Старая Африка, которая 750. В принципе, все, что было сказано про ТА, можно отнести и к ней, но она основательно больше и тяжелее. Я с ней мог бы управиться на асфальте, но даже на грейдер я что-то на ней не хочу, не говоря уж на грунт.
3. 660-я тенера дохловата по мотору, но мотицикл интересный. По росту — вот я хз, довольно высокая. Старая 600-я тенера — мотоцикл еще более интересный, но они ну уж совсем древние. 750й сутенер — очень здоров, пятиклапанные головки означают секс с клапанами, говорят, что жрут масло. Но в целом мотоцикл весьма интересный. Но тоже древний. И еще у них от езды с багажом отваливаются подрамники. 1200-й сутенер — хорош, но только на асфальте/грейдере. Почти 300кг на грунте — да ну нафиг. Да еще с нашим ростом.
4. 800ГС, Тайгер800, 990Адв — прекрасные мотоциклы и с нашим ростом на них вполне можно неплохо передвигаться, но явно не в твоем бюджете. Кроме того, с надежностью и ремонтопригодностью каждого из них возникают вопросы. Современная техника, чо.
- nicolausYes
- 27 апреля 2016 в 15:39
- ↑
- ↓
Спасибо. Я пока тоже склоняюсь к Трансальпу 650.
Либо копить уже на более дорогие гуси.
Либо копить уже на более дорогие гуси.
- hrenov_drumm
- 27 апреля 2016 в 16:22
- ↑
- ↓
Кстати да, 650-е одностволки довольно интересны. Моторчик, правда, еще более овощной, чем у трансальпа, но мотоцикл сам по себе легче, что хорошо. А если в версии Dakar, то и вообще хорошо. Но с ростом 170 будет тяжеловато.
- nicolausYes
- 28 апреля 2016 в 1:29
- ↑
- ↓
Mandju, denisvl, hrenov_drumm, в одностволках смущает именно мотор (ну и проблема с креплением колеса в моделях до 2003 года), мало сил как для тур-эндуро, плохо тянет, большие вибрации. И если что, о пассажире на нем наверное даже думать не стоит.
Версия дакар как раз есть в продаже, даже с ABS, но для меня слишком высока.
Пока думаю :)
Версия дакар как раз есть в продаже, даже с ABS, но для меня слишком высока.
Пока думаю :)
- Plundelger
- 27 апреля 2016 в 16:45
- ↓
Aprilia Pegaso 650 Trail от 2005г.-чем не вариант? По весу и росту хорошо подходит.Но если не большой противник «одностволок».Хотя для меня непонятно как самому нельзя определиться?! Вот я знаю какой следующий мот у меня будет(и совершенно пофиг кто о нем что думает и какое мнение имеет)))Ведь здесь понятно каждый будет хвалить и расхваливать своих«коней»… Ну все равно -удачного выбора!
- KonstantinP
- 27 апреля 2016 в 18:19
- ↓
ТА 700. Третий сезон.
Про то, что это паркетник — полная туфта. Ездил и на Кольский несколько раз и по Карелии — едет ничуть не хуже, чем тот же 650. Пластика на 700 меньше, чем на 650. Опять многие сказочники записывают его в паркетники только из-за переднего колеса 19". На гусятах, кроме версии дакар вроде, то же 19". На априлии пегасо — 19. Так что не аргумент. Задняя подвеска вообще идентична 650.
Легко держит по грейдеру 80-100, броды почти по яйцы переезжал на Кольском — воздухозаборник выше сидухи находится.
Это что касается мифологии про 700.
Далее о плюсах.
Расход по городу 6л, по трассе укладывается в 4,5, при скорости 110. Бака хватило на 383км, до высыхания.
Крейсер 110-120.Но и в компании больших гусей спокойно ехал, 140-150, груженый, не особо напрягаясь.
Инжектор. Это плюс. Карбюратор — это плюс только для тех, кто хочет чинить мотоцикл в пути. По крайней мере сколько ездил со старыми ТА — кто-нить постоянно лазил в карб.
АБС. Это безоговорочный плюс. В первый год раза три спас. Если до этого сомневался насчет абс, читая всякий бред про «правильные пацаны учатся сами тормозить, без автоматики», то после мот без абс не куплю никогда.
700 относительно свежие. 650 это уже древность. Не надо заниматься некрофилией.
Сидуха очень удобная. Дважды делал на нем ЖЖ.
Мой рост 172см, достаточно.
В городе на нем легко катается.
Про то, что это паркетник — полная туфта. Ездил и на Кольский несколько раз и по Карелии — едет ничуть не хуже, чем тот же 650. Пластика на 700 меньше, чем на 650. Опять многие сказочники записывают его в паркетники только из-за переднего колеса 19". На гусятах, кроме версии дакар вроде, то же 19". На априлии пегасо — 19. Так что не аргумент. Задняя подвеска вообще идентична 650.
Легко держит по грейдеру 80-100, броды почти по яйцы переезжал на Кольском — воздухозаборник выше сидухи находится.
Это что касается мифологии про 700.
Далее о плюсах.
Расход по городу 6л, по трассе укладывается в 4,5, при скорости 110. Бака хватило на 383км, до высыхания.
Крейсер 110-120.Но и в компании больших гусей спокойно ехал, 140-150, груженый, не особо напрягаясь.
Инжектор. Это плюс. Карбюратор — это плюс только для тех, кто хочет чинить мотоцикл в пути. По крайней мере сколько ездил со старыми ТА — кто-нить постоянно лазил в карб.
АБС. Это безоговорочный плюс. В первый год раза три спас. Если до этого сомневался насчет абс, читая всякий бред про «правильные пацаны учатся сами тормозить, без автоматики», то после мот без абс не куплю никогда.
700 относительно свежие. 650 это уже древность. Не надо заниматься некрофилией.
Сидуха очень удобная. Дважды делал на нем ЖЖ.
Мой рост 172см, достаточно.
В городе на нем легко катается.
У меня такие же критерии были и я уже давно все проанализировал и в предыдущем посте все написал, повторюсь и здесь, по соотношению свежести, неприхотливости, цены/качества — DL650. 650ка с 2007 года с ABS.
Гуся 1150 тоже можно, но за ним следить нужно (каждые 10ткм регулировка клапанов), и там к пробегам 60тк блок абс приходит + сальник моста может потечь и подшипники в мосте, которые без навыков и спец инструмента хрен поменяешь
В идеале брать свежего 1200ого гуся или Сутенера, но цена…
Гуся 1150 тоже можно, но за ним следить нужно (каждые 10ткм регулировка клапанов), и там к пробегам 60тк блок абс приходит + сальник моста может потечь и подшипники в мосте, которые без навыков и спец инструмента хрен поменяешь
В идеале брать свежего 1200ого гуся или Сутенера, но цена…
Старого Гуся не бери, как писали выше, поломка Блока АБС это просто вопрос времени, а стоит блок как половина мотоцикла. Клапана только раз в 10 тысяч регулировать не нужно, там интервалы больше.
Тебе пойдёт вполне DL c ABS, посмотри на Versys. Если и для города и для поездок (а большую часть времени будет город), то большой и тяжёлый тебе не нужен.
Ещё можно глянуть ТДМ900 Ямаху. Тебе нужен скорее паркетник, а по твёрдому грейдеру они все проедут.
В говнах же жёстких застрянет и ДРЗ и КТМ 990 Адвенчур.
Тебе пойдёт вполне DL c ABS, посмотри на Versys. Если и для города и для поездок (а большую часть времени будет город), то большой и тяжёлый тебе не нужен.
Ещё можно глянуть ТДМ900 Ямаху. Тебе нужен скорее паркетник, а по твёрдому грейдеру они все проедут.
В говнах же жёстких застрянет и ДРЗ и КТМ 990 Адвенчур.
Проблема у меня возникла такая же. Я взял xr150 и уже второй сезон катаю.
ПочеМу стоит взять xr125/150 или юбра:
-выгодно можно продать
-маленький расход
-дешевое обслуживание
-легкий и прощает много ошибок
-для города xr150 очень хорош
-по плохим дорогам едет неплохо
Не бери сразу и на всю жизнь первый мотоцикл, много вещей понимаешь с опытом и в итоге можешь купить то о чем даже не думал раньше.
ПочеМу стоит взять xr125/150 или юбра:
-выгодно можно продать
-маленький расход
-дешевое обслуживание
-легкий и прощает много ошибок
-для города xr150 очень хорош
-по плохим дорогам едет неплохо
Не бери сразу и на всю жизнь первый мотоцикл, много вещей понимаешь с опытом и в итоге можешь купить то о чем даже не думал раньше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть