Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Присматриваюсь к «лайт» тур-эндуро.

К следующему сезону хочу сменить класс техники (сейчас скутер).

Эксплуатация.
80% город (на работу, по делам, в магазин). 10% — трасса (анапа-краснодар, иногда микро-дальнячки по выходным), 10% — отсутствие асфальта (с разной степенью убитости дорог, но грязь и покорение Эльбруса меня пока не интересуют).

Предпочтения.
1. Удобство езды по городу. На скутере вариатор — независимо от объема двигателя проблем нет. на моте объем имеет значение — чем меньше, тем чаще щелкать. это немного напрягает, поэтому объем дрыгателя хочется 400-600 кубов. **может я ошибаюсь в это пункте, поправьте, есть не так**
2. Крейсер на трассе — 120-140 кмч. На самом деле я езжу медленнее, но запас хочу иметь, и есть участки на моем маршруте (анапа-краснодар), где можно идти хоть под 200.
3. Наличие обтекателя, опять же для комфорта на трассе.
4. Пробег на баке — от 250 км.
5. Надежность и дешевое обслуживание.
6. Относительный комфорт для второго номера. Сейчас езжу один, даже не представляю, по каким критериям можно оценить потенциальный комфот для пассажира. жду подсказок.
7. Вес байка — ±150 кг. даже мой скутер весом 160 кг разворачивать на наклонной горной дороге из сыпучей щебенки радости не доставляет. если там будет 200+ вообще трындец.
8. Наличие чисто асфальтового варианта резины. важна устойчивость/управляемость на трассе, и все-таки «офф-роад» только 10%.
9. Высота по седлу — 750 — 800 см.

Бюджет.
100 — 130 тысяч.

Претенденты.
1. Трансальп 400. Вроде бы устраивает по всем параметрам, только тяжеловат. попадаются за такую цену аппараты начала 90-х с пробегами 50-70 тысяч (и скорее всего по второму кругу). по правде сказать, «душа не лежит» к нему.
2. Доминатор 650. более внедорожный акцент, чем у трансальпа. высокий, в городе не особо удобно будет. почти нет обтекателя. редкий, что аж пипец. не очень ясен порядок цен, может он и не влезает в мой бюджет. сомневаюсь в крейсере — 120-140 кмч. Жду комментариев от владельцев.
3. КЛЕ 400. Трансальп от кавасаки. весит почти также, мощнее, 6 передач против 5 у трансальпа, бак меньше на 3 литра. по дизайну приятнее, по надежности — есть сомнения. отзывы неоднозначны, вроде движки не так надежны, коробка работает более жестко.
4. Сузуки ДР 650. Типа доминатора от хонды. Внедорожная воздушная одностволка, способная ездить и по асфальту. редкий зверь. по отзывам надежен. смущает «двойной» карбюратор — не будет ли гемора с его настройкой/обслуживанием?
5. Сузуки фривинд 650. вроде, тот же др650, только более асфальтовый и с обтекателем. вопрос опять же с карбюратором. редкий, в живую его ни разу не видел. но в целом, очень похоже на то, что я хочу.
6. Ямаха XT 600. из серии доминатор650/др 650. конкретных минусов в плане надежности/ремонтопригодности у модели я не нашел. главный недостаток, как и у «коллег по цеху» — большая высота по седлу, отсутствие ветрозащиты.

Если дополните список моделей, будет хорошо. возможно я что-то упустил. принимаются уточнения/дополнения по техническим характеристикам.

в общем, жду любых комментариев.
  • mpmympmy
  • Андрей
  • 10 сентября 2014 в 11:39
  • оценка: +1
+2
BMS
  • BMS
  • 10 сентября 2014 в 12:09
кава klr650
mpmy
да, можно его добавить к др/хт/доминатор. и он самый распростаненный из этой компании. как он по асфальту ездит? 120-140 не в напряг?
BMS
  • BMS
  • 10 сентября 2014 в 13:12
Не ездил на нем, просто добавил вариант. На байкпосте есть статьи по теме
mpmy
статьи читал. и не только на БП. много информации, надо время чтобы чуток переварить. к тому времени и комменты здесь появятся, надеюсь.
venickey
Ему не хватит денег.
BMS
  • BMS
  • 10 сентября 2014 в 15:50
за озвученные 100 — 130 тысяч, максимум можно только 250ку наверно взять из эндуриков в нормальном состоянии.
mpmy
если не попадется более-менее приличный вариант 400-600 кубов под мой бюджет, буду смотреть чекушку.
+2
and000
  • and000
  • 10 сентября 2014 в 14:41
150 тысяч это порядка 3.7 баксов. Турдуру в адекватном состоянии ты за эти деньги не купишь.
Это будет либо древний старичек, сменивший не одного владельца. Либо мот просто стоял несколько лет в гараже. Лично я бы выделят на турдурик порядка 5-6 тысяч.

Для режима эксплуатации 80% город лучше брать дорожник. Или макси-скут.
Для 10% трасс асфальто-дальняков его тоже хватит. Для бездорожья… На него лучше забить.

Предпочтения
1. Все дело привычки. Мне к примеру импонирует клацать передачи. За 20 минут дороги на работу(или 40 если ехать через леса, поля, холмы) не устаю. Хотя да, вариатор для города штука интересная.

5. надежность условное понятие. как и дешевизна обслуживания. Обычно турдурики чуть дороже. Зато требуют к себе чуть меньше внимания. К примеру у 650го ляпа интервалы замены масла в мануале 12 тысяч. Но большинство меняет раз 8-10 и не париться. Передние колодки две. Но живут долго. Цепь дорогая но ходит опять же долго.

6. тут тоже все относительно-индивидуально. есть люди на ебриках вдвоем на моря ездят. Есть такие кому подавай диван голды и постоянно ноют: холодно, жарко, пыть, грязь. Комфорт для пассажира это скорее дело привычки, пробегов, совместного наката. Грубо говоря если тяжело второму номеру проезжать на этом моте по 500 км за раз в течении недели. Это не повод отказать от поездки, это повод сделать поездку из расчета 300-350 км в день. Вы будете больше останавливаться, ходит по интересным местам, смотреть достопримечательности, фотографировать, общаться и прочее.

7. вес… на бездоре первое время зло. Но если ездить компанией то проблем никаких нету. Поскольку даже 250ку весом 120 кг можно засадить так что будет ого-го. А слон сразу научит понимать куда лучше не соваться.

Большой вес и длинная база турдурика делает его устойчивым на дороге. Грубо говоря на 250ке после 70 меня уже носит по грунте(база короткая) а ляп идет 80-90 как паравоз. Зато когда нужна работа подвески или вертлявость — вес зло. На асфальте большой вес и длинную базу считаю больше в плюс чем минус. А поднять можно любой байк. Смотри, вон ездят же девочки(45-55 кг)на голдах под полтоны. И ничего, когда не справляются то просто зовут на помощь.

8. На 17 колесо чуть меньший выбор злой резины. Чисто асфальтовый вариант на турдурик я бы даже не рассматривал. Поскольку так теряется сама идея турдурика — уверенно еду по дорогам, даже плохим. Рисунок «елочка»(7й митас, сахара) самый актуальный. Все остальное это уже уход либо больше в бездор, либо больше в чистый асфальт. Менять резину(злая, добрая) или перекидывать колеса будешь ровно первые несколько раз. Затем это быстро надоест.

9. Мот можно занизить. Есть киты от производителя. Есть дядя-вася механик. Не сильно заморачивайся с этим. Занизить можно почти всегда, а вот завысить уже сложнее.

Т.е. я все же рассмотрел вариант покупки «скутера побольше» в 400-650 кубиков. Максик для хороших дорог очень интересное решение. В городе по хорошим дорогам будет комфортнее. Плюс езда вдвоем это тоже его. Плюс ветровик для асфальтодальняков. Плюс длинные межсервисные интервалы и не нужно мазать цепь. Опять же кушает он не так много, есть варианты с инжектором, 120-140 думаю поедет.
Но на 10% бездорожья тогда придется забить. Или что правильнее купить злой байк чисто для грунта.

Полазать по горам на турдуры ты мягко говоря заеб… Тяжело будет. Он не верткий.

Слушай, а чем тебя твой скут не устраивает? И не рассматривал ли ты вариант покупки такого же, но 400кубиков. Смотрю по ценам рынка Украины в пределах 4,5-6 есть интересные предложения. Плюс их много, значит они популярны и основные болячки изучены
and000
Да из перечисленного тобой могу предположить про 400й ляп на основании владения 650кой.

400ка у нас не популярна. Да и старенькие они лучше смореть на 600ки или 650ки но это слегка другие цены. Пробег на ляпе в среднем 15-20 тысяч за сезон. На нем много ездят, он к этому располагает.

Кавы есть kle400, kle500 и klr650.
есть еще

yamaha xt400. Но поедет ли этот старичок 140 я не знаю.
У нас на рынке есть какой-то honda xr600, и какая-то ямаха xt600. Но опять же это старички. В которых скорее всего придется вкладывать денежку.

Все остальное либо тяжелее(старая тенерка). либо дороже(xr650l, ktm690)
de_laerra
… и какая-то ямаха xt600.
не какая-то, а меганадежная, жрущая даже 80 бензин, простая как топор и дешевая икстиха, на которой мототуристы со всего мира уже больше 10 лет ездят по всяким Африкам, Магаданам и прочим кругосветкам. в России непопулярна (а потому дешева), как на Украине — хз
но на икстихе (по крайней мере, на старой карбовой ХТ600Е) второму номеру неудобно: жесткое седло, вибрации, мне не понравилось на ней пассажиром ездить

ЗЫ после соло-дальняка на Байкал и Алтай (~13к) всерьез задумалась над покупкой новой XT660R, тем более Райд я как раз ушатала*^^*
and000
и чем рейд уже не устраивает? Хочется быстрее ехать?

Или он сказал «я устал, ухожу, дальше без меня»
de_laerra
по двухполоске (а это подавляющее большинство федеральных трасс в России) очень тяжко обгонять караваны фур+хочу по трассе хотя бы 140 идти
у Райдо движок заклинил под Уфой на обратном пути, поймала попутную фуру в сторону Мск. ща будем ковырять его потихоньку, хз пока, что там с ним.
в идеале вижу вместо одного Райда 2 мота: легкий питбайк (до 100кг) на злой резине для грунтовых покатушек с друзьями и легкая турында (до 200кг) для дальнобоев и поездок на работу/покатушек выходного дня
mpmy
благодарю за развернутый ответ. максискутер покубатурнее для меня идеальное средство передвижения. и я его, а именно т-макс 500, себе обязательно куплю, но через 2-3 сезона. и катать на нем буду долго. до этого хочу покататься на турдурике. тут имеет место быть совпадение нескольких факторов. 1- люблю природу, я от нее энергией заряжаюсь, ночь в палатке и мне две недели дышится легче. 2- у меня появились «братья по разуму», которые с асфальта любят съезжать. мне с этими людьми комфортно и приятно. 3- катаю только второй сезон, хочу попробовать разные типы мотов: и эндурик, и турдурик, и чоппер, и спорттурист. сейчас на повестке дня легкий турэндуро, или чекушка.

по поводу бюджета. в европе фривинды и др-ки от 1500 евро в продаже. здесь с растаможкой выйдет в районе 120-130 тысяч. я созванивался с конторами, которые их таскают. и еще момент. в межсезонье народ часто продает технику с дисконтом, и этим можно воспользоваться.
mpmy
трансальп/кавасака. я выше отметил, что транс 400 мне не особо импонирует, да и 600 тоже. а более свежие 650-тые уже от 180-200 начинаются. это дорого. кле400/500 интересен, но их очень мало в продаже. хотя можно и заказать из европы.

to de_laerra: вот именно из-за обгонов на трассе чекушку изначально я не хочу рассматривать. ну а по факту наличия денег на момент покупки и цен на рынке, может и в их сторону придется посмотреть. там меня больше всего привлекает KLE250 Anhelo и ax-1 от хонды.
+1
salenoid
езжу на 400 кле, для города в принципе норм, (краснодар вечно стоит) ручки руля выше зеркал легковых, уворачиваться нужно только от жипов и газелей.
ездил максимум на 1800км, жопа устаёт, но едется хорошо.
mpmy
ооо! земляк! а можно напроситься посмотреть/посидеть? на выходных как раз в крд поеду.
salenoid
не вопрос
0
Andsah
  • Andsah
  • 11 сентября 2014 в 1:25
Судя по описанию эндура тебе не нужна, в твои критерии, кроме веса вписывается любой среднекубатурный классик.
Вес менее 200 кг. не рекомендую для езды по трассе-сдует нафиг.
mpmy
были мысли и о дорожнике 600-1000 кубов. но хочется покататься по горным дорожкам, там нужен клиренс повыше, подвески подлинноходнее.
0
Yeti
  • Yeti
  • 11 сентября 2014 в 12:22
Ты как то проскочил мимо «лайт»
Любой эндуро 250 кубиков. За твои деньги можно найти в хорошем состоянии.
mpmy
под мои «хотелки» 250 кубов маловато )
«лайт» турдура в моем понимании это как раз 400-600 кубов, не «лайт» — ГС1200, Адвенчер990, супер тенера1200 и т.д.
Yeti
неправильно. Yamaha WR450( и аналоги) — это «хард». Можешь различать по наличию поворотников. Грубо говоря — Хард — это кроссовые мотоциклы с фарой.
«Бомбовозы» типа Гуся" — это совсем другое.
mpmy
я же указал, что ищу ТУРэндуро.
mpmy
по твоей классификации я присматриваю «совсем другое», только лайт )))
+1
formico2
Только недавно выбирал турэндур из такого же списка и с таким же бюджетом. В итоге взял кле400, не потому что он самый самый, а потому что за эти деньги этот мот единственный в реально хорошем состоянии и видно, что одометр на 2-ой круг пока не заходил. Поэтому смотри, что в хорошем состоянии и бери. Из всего списка, думаю все моты будут более/менее надежны, т.к. все немного дефорсированы в угоду надежности.
formico2
Сравнение трансалпа и кле (оба чесотки) от япошек.
www.geocities.jp/we_are_transalper/tran-kle.html
mpmy
по ходу, у меня будет также. причем, более внедорожные варианты (доминатор, др650, ХТ600) уходят на второй план.
а сколько передач у твоего КЛЕ? встречал в ТТХ и 5 и 6 передач, может опечатка.
мот брал с пробегом по РФ?
formico2
Мот брал без пробега, обошелся в 120 (это в конце сезона, думаю в начале до 135 будет доходить в хор.состоянии). Передач 6, короткие. На скорости 100 — 6-ая 5т.оборотов, на 130 по-моему 7 (или около того. Разгонял до 150 по спидометру (можно еще), но ветрозащита перестает справляться.
mpmy
а на 6-й он с 80 кмч нормально ускоряется, или скидывать приходится? расход литров 5-6 получается?
formico2
Тяжело объективно ответить, разгон есть, в потоке всегда на 6-ой езжу. Если активно обгонять, то, конечно скинуть одну нужно. Расход от 6 до 8 (не мало, да)), но думаю если карбы почистить и синхронить, то чуть меньше будет.
mpmy
спасибо за комментарии, полезно. ты случайно, не из краснодарского края? )
formico2
Нет, к сожалению)
salenoid
чёт многовато он ест у тебя, друг.
у меня кле400 если ехать 100кмч — не более 5 (с обгонами)
если 120 и быстрее — 6.
карбы чистил, синхронил (самостоятельно) клапана проверял.
кстати у твоего цепь грм гремит? (и пробег скажи)
formico2
Да ест много, лезть надо в карбы.
Цепь грм, как я понял, гремит как у всех. Пробег 12т.км (японских, под сомнением) + моих от силы 1т.км
salenoid
ну значит это действительно «норма».
мотик клёвый, ровных дорог тебе
KLEischner
У меня КЛЕпа кушает около 5л по трассе-в стабильном режиме.На бездорожье около 7л… Ускоряется с 50км на 6 передаче не напряжно(по трассе разумеется)А так на ДОПах приходится частенько коробкой играть.Отличный мот за свои деньги(ГРМ не шелестит… видимо предыдущий хозяин менял)
salenoid
на клх клубе писали что после замены цепи грм тихой работы прошло около 10 тык, потом опять.
formico2
Честно говоря, тоже излазил этот форум на предмет шума цепи грм и понял, что надо скидывать крышку, чтобы оценить реальный износ. Благо если цепь под замену, то есть варианты с замком под заклепку, что исключает необходимость «половинть» двиг.
salenoid
скинув крышку ничё особо не поймёшь, был я там, хз как таким образом вообще определить износ цепи. легче наверное натяжитель снять и посмотреть на сколько он выдвинут.
вариант с клёпками по мне — чушь порожденная ленью.
скинуть движок и располовинить не так уж сложно. попутно труднодоступные мелочи вылечить можно.
KLEischner
А что там за плоская крышка сзади сверху на двигателе..!? Какие функции выполняет.Я что-то не пойму ее назначение…
KLEischner
Которая размером с консервную банку.
0
Programer23
Вот че тебы ня турэндуру понесло? С твоими потребностями любой дорожник 400ка справится
mpmy
Леха, дорожная чесотка (как и чекушка) — это байк новичков, с немалым числом хозяев, неумелым обслуживанием или его полным отсутствием и неизбежными падениями. есть конечно и исключения, но стоит такой байк равно как турдурик аналогичного объема. так почему не взять более универсальный аппарат, на котором можно смело съехать по грунту, не стуча зубами?
mpmy
продавай т-макс, бери серовку )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна