Присматриваюсь к «лайт» тур-эндуро.
К следующему сезону хочу сменить класс техники (сейчас скутер).
Эксплуатация.
80% город (на работу, по делам, в магазин). 10% — трасса (анапа-краснодар, иногда микро-дальнячки по выходным), 10% — отсутствие асфальта (с разной степенью убитости дорог, но грязь и покорение Эльбруса меня пока не интересуют).
Предпочтения.
1. Удобство езды по городу. На скутере вариатор — независимо от объема двигателя проблем нет. на моте объем имеет значение — чем меньше, тем чаще щелкать. это немного напрягает, поэтому объем дрыгателя хочется 400-600 кубов. **может я ошибаюсь в это пункте, поправьте, есть не так**
2. Крейсер на трассе — 120-140 кмч. На самом деле я езжу медленнее, но запас хочу иметь, и есть участки на моем маршруте (анапа-краснодар), где можно идти хоть под 200.
3. Наличие обтекателя, опять же для комфорта на трассе.
4. Пробег на баке — от 250 км.
5. Надежность и дешевое обслуживание.
6. Относительный комфорт для второго номера. Сейчас езжу один, даже не представляю, по каким критериям можно оценить потенциальный комфот для пассажира. жду подсказок.
7. Вес байка — ±150 кг. даже мой скутер весом 160 кг разворачивать на наклонной горной дороге из сыпучей щебенки радости не доставляет. если там будет 200+ вообще трындец.
8. Наличие чисто асфальтового варианта резины. важна устойчивость/управляемость на трассе, и все-таки «офф-роад» только 10%.
9. Высота по седлу — 750 — 800 см.
Бюджет.
100 — 130 тысяч.
Претенденты.
1. Трансальп 400. Вроде бы устраивает по всем параметрам, только тяжеловат. попадаются за такую цену аппараты начала 90-х с пробегами 50-70 тысяч (и скорее всего по второму кругу). по правде сказать, «душа не лежит» к нему.
2. Доминатор 650. более внедорожный акцент, чем у трансальпа. высокий, в городе не особо удобно будет. почти нет обтекателя. редкий, что аж пипец. не очень ясен порядок цен, может он и не влезает в мой бюджет. сомневаюсь в крейсере — 120-140 кмч. Жду комментариев от владельцев.
3. КЛЕ 400. Трансальп от кавасаки. весит почти также, мощнее, 6 передач против 5 у трансальпа, бак меньше на 3 литра. по дизайну приятнее, по надежности — есть сомнения. отзывы неоднозначны, вроде движки не так надежны, коробка работает более жестко.
4. Сузуки ДР 650. Типа доминатора от хонды. Внедорожная воздушная одностволка, способная ездить и по асфальту. редкий зверь. по отзывам надежен. смущает «двойной» карбюратор — не будет ли гемора с его настройкой/обслуживанием?
5. Сузуки фривинд 650. вроде, тот же др650, только более асфальтовый и с обтекателем. вопрос опять же с карбюратором. редкий, в живую его ни разу не видел. но в целом, очень похоже на то, что я хочу.
6. Ямаха XT 600. из серии доминатор650/др 650. конкретных минусов в плане надежности/ремонтопригодности у модели я не нашел. главный недостаток, как и у «коллег по цеху» — большая высота по седлу, отсутствие ветрозащиты.
Если дополните список моделей, будет хорошо. возможно я что-то упустил. принимаются уточнения/дополнения по техническим характеристикам.
в общем, жду любых комментариев.
Эксплуатация.
80% город (на работу, по делам, в магазин). 10% — трасса (анапа-краснодар, иногда микро-дальнячки по выходным), 10% — отсутствие асфальта (с разной степенью убитости дорог, но грязь и покорение Эльбруса меня пока не интересуют).
Предпочтения.
1. Удобство езды по городу. На скутере вариатор — независимо от объема двигателя проблем нет. на моте объем имеет значение — чем меньше, тем чаще щелкать. это немного напрягает, поэтому объем дрыгателя хочется 400-600 кубов. **может я ошибаюсь в это пункте, поправьте, есть не так**
2. Крейсер на трассе — 120-140 кмч. На самом деле я езжу медленнее, но запас хочу иметь, и есть участки на моем маршруте (анапа-краснодар), где можно идти хоть под 200.
3. Наличие обтекателя, опять же для комфорта на трассе.
4. Пробег на баке — от 250 км.
5. Надежность и дешевое обслуживание.
6. Относительный комфорт для второго номера. Сейчас езжу один, даже не представляю, по каким критериям можно оценить потенциальный комфот для пассажира. жду подсказок.
7. Вес байка — ±150 кг. даже мой скутер весом 160 кг разворачивать на наклонной горной дороге из сыпучей щебенки радости не доставляет. если там будет 200+ вообще трындец.
8. Наличие чисто асфальтового варианта резины. важна устойчивость/управляемость на трассе, и все-таки «офф-роад» только 10%.
9. Высота по седлу — 750 — 800 см.
Бюджет.
100 — 130 тысяч.
Претенденты.
1. Трансальп 400. Вроде бы устраивает по всем параметрам, только тяжеловат. попадаются за такую цену аппараты начала 90-х с пробегами 50-70 тысяч (и скорее всего по второму кругу). по правде сказать, «душа не лежит» к нему.
2. Доминатор 650. более внедорожный акцент, чем у трансальпа. высокий, в городе не особо удобно будет. почти нет обтекателя. редкий, что аж пипец. не очень ясен порядок цен, может он и не влезает в мой бюджет. сомневаюсь в крейсере — 120-140 кмч. Жду комментариев от владельцев.
3. КЛЕ 400. Трансальп от кавасаки. весит почти также, мощнее, 6 передач против 5 у трансальпа, бак меньше на 3 литра. по дизайну приятнее, по надежности — есть сомнения. отзывы неоднозначны, вроде движки не так надежны, коробка работает более жестко.
4. Сузуки ДР 650. Типа доминатора от хонды. Внедорожная воздушная одностволка, способная ездить и по асфальту. редкий зверь. по отзывам надежен. смущает «двойной» карбюратор — не будет ли гемора с его настройкой/обслуживанием?
5. Сузуки фривинд 650. вроде, тот же др650, только более асфальтовый и с обтекателем. вопрос опять же с карбюратором. редкий, в живую его ни разу не видел. но в целом, очень похоже на то, что я хочу.
6. Ямаха XT 600. из серии доминатор650/др 650. конкретных минусов в плане надежности/ремонтопригодности у модели я не нашел. главный недостаток, как и у «коллег по цеху» — большая высота по седлу, отсутствие ветрозащиты.
Если дополните список моделей, будет хорошо. возможно я что-то упустил. принимаются уточнения/дополнения по техническим характеристикам.
в общем, жду любых комментариев.
- mpmy
- Андрей
- 10 сентября 2014 в 11:39
- +1
150 тысяч это порядка 3.7 баксов. Турдуру в адекватном состоянии ты за эти деньги не купишь.
Это будет либо древний старичек, сменивший не одного владельца. Либо мот просто стоял несколько лет в гараже. Лично я бы выделят на турдурик порядка 5-6 тысяч.
Для режима эксплуатации 80% город лучше брать дорожник. Или макси-скут.
Для 10% трасс асфальто-дальняков его тоже хватит. Для бездорожья… На него лучше забить.
5. надежность условное понятие. как и дешевизна обслуживания. Обычно турдурики чуть дороже. Зато требуют к себе чуть меньше внимания. К примеру у 650го ляпа интервалы замены масла в мануале 12 тысяч. Но большинство меняет раз 8-10 и не париться. Передние колодки две. Но живут долго. Цепь дорогая но ходит опять же долго.
6. тут тоже все относительно-индивидуально. есть люди на ебриках вдвоем на моря ездят. Есть такие кому подавай диван голды и постоянно ноют: холодно, жарко, пыть, грязь. Комфорт для пассажира это скорее дело привычки, пробегов, совместного наката. Грубо говоря если тяжело второму номеру проезжать на этом моте по 500 км за раз в течении недели. Это не повод отказать от поездки, это повод сделать поездку из расчета 300-350 км в день. Вы будете больше останавливаться, ходит по интересным местам, смотреть достопримечательности, фотографировать, общаться и прочее.
7. вес… на бездоре первое время зло. Но если ездить компанией то проблем никаких нету. Поскольку даже 250ку весом 120 кг можно засадить так что будет ого-го. А слон сразу научит понимать куда лучше не соваться.
Большой вес и длинная база турдурика делает его устойчивым на дороге. Грубо говоря на 250ке после 70 меня уже носит по грунте(база короткая) а ляп идет 80-90 как паравоз. Зато когда нужна работа подвески или вертлявость — вес зло. На асфальте большой вес и длинную базу считаю больше в плюс чем минус. А поднять можно любой байк. Смотри, вон ездят же девочки(45-55 кг)на голдах под полтоны. И ничего, когда не справляются то просто зовут на помощь.
8. На 17 колесо чуть меньший выбор злой резины. Чисто асфальтовый вариант на турдурик я бы даже не рассматривал. Поскольку так теряется сама идея турдурика — уверенно еду по дорогам, даже плохим. Рисунок «елочка»(7й митас, сахара) самый актуальный. Все остальное это уже уход либо больше в бездор, либо больше в чистый асфальт. Менять резину(злая, добрая) или перекидывать колеса будешь ровно первые несколько раз. Затем это быстро надоест.
9. Мот можно занизить. Есть киты от производителя. Есть дядя-вася механик. Не сильно заморачивайся с этим. Занизить можно почти всегда, а вот завысить уже сложнее.
Т.е. я все же рассмотрел вариант покупки «скутера побольше» в 400-650 кубиков. Максик для хороших дорог очень интересное решение. В городе по хорошим дорогам будет комфортнее. Плюс езда вдвоем это тоже его. Плюс ветровик для асфальтодальняков. Плюс длинные межсервисные интервалы и не нужно мазать цепь. Опять же кушает он не так много, есть варианты с инжектором, 120-140 думаю поедет.
Но на 10% бездорожья тогда придется забить. Или что правильнее купить злой байк чисто для грунта.
Полазать по горам на турдуры ты мягко говоря заеб… Тяжело будет. Он не верткий.
Слушай, а чем тебя твой скут не устраивает? И не рассматривал ли ты вариант покупки такого же, но 400кубиков. Смотрю по ценам рынка Украины в пределах 4,5-6 есть интересные предложения. Плюс их много, значит они популярны и основные болячки изучены
Это будет либо древний старичек, сменивший не одного владельца. Либо мот просто стоял несколько лет в гараже. Лично я бы выделят на турдурик порядка 5-6 тысяч.
Для режима эксплуатации 80% город лучше брать дорожник. Или макси-скут.
Для 10% трасс асфальто-дальняков его тоже хватит. Для бездорожья… На него лучше забить.
Предпочтения1. Все дело привычки. Мне к примеру импонирует клацать передачи. За 20 минут дороги на работу(или 40 если ехать через леса, поля, холмы) не устаю. Хотя да, вариатор для города штука интересная.
5. надежность условное понятие. как и дешевизна обслуживания. Обычно турдурики чуть дороже. Зато требуют к себе чуть меньше внимания. К примеру у 650го ляпа интервалы замены масла в мануале 12 тысяч. Но большинство меняет раз 8-10 и не париться. Передние колодки две. Но живут долго. Цепь дорогая но ходит опять же долго.
6. тут тоже все относительно-индивидуально. есть люди на ебриках вдвоем на моря ездят. Есть такие кому подавай диван голды и постоянно ноют: холодно, жарко, пыть, грязь. Комфорт для пассажира это скорее дело привычки, пробегов, совместного наката. Грубо говоря если тяжело второму номеру проезжать на этом моте по 500 км за раз в течении недели. Это не повод отказать от поездки, это повод сделать поездку из расчета 300-350 км в день. Вы будете больше останавливаться, ходит по интересным местам, смотреть достопримечательности, фотографировать, общаться и прочее.
7. вес… на бездоре первое время зло. Но если ездить компанией то проблем никаких нету. Поскольку даже 250ку весом 120 кг можно засадить так что будет ого-го. А слон сразу научит понимать куда лучше не соваться.
Большой вес и длинная база турдурика делает его устойчивым на дороге. Грубо говоря на 250ке после 70 меня уже носит по грунте(база короткая) а ляп идет 80-90 как паравоз. Зато когда нужна работа подвески или вертлявость — вес зло. На асфальте большой вес и длинную базу считаю больше в плюс чем минус. А поднять можно любой байк. Смотри, вон ездят же девочки(45-55 кг)на голдах под полтоны. И ничего, когда не справляются то просто зовут на помощь.
8. На 17 колесо чуть меньший выбор злой резины. Чисто асфальтовый вариант на турдурик я бы даже не рассматривал. Поскольку так теряется сама идея турдурика — уверенно еду по дорогам, даже плохим. Рисунок «елочка»(7й митас, сахара) самый актуальный. Все остальное это уже уход либо больше в бездор, либо больше в чистый асфальт. Менять резину(злая, добрая) или перекидывать колеса будешь ровно первые несколько раз. Затем это быстро надоест.
9. Мот можно занизить. Есть киты от производителя. Есть дядя-вася механик. Не сильно заморачивайся с этим. Занизить можно почти всегда, а вот завысить уже сложнее.
Т.е. я все же рассмотрел вариант покупки «скутера побольше» в 400-650 кубиков. Максик для хороших дорог очень интересное решение. В городе по хорошим дорогам будет комфортнее. Плюс езда вдвоем это тоже его. Плюс ветровик для асфальтодальняков. Плюс длинные межсервисные интервалы и не нужно мазать цепь. Опять же кушает он не так много, есть варианты с инжектором, 120-140 думаю поедет.
Но на 10% бездорожья тогда придется забить. Или что правильнее купить злой байк чисто для грунта.
Полазать по горам на турдуры ты мягко говоря заеб… Тяжело будет. Он не верткий.
Слушай, а чем тебя твой скут не устраивает? И не рассматривал ли ты вариант покупки такого же, но 400кубиков. Смотрю по ценам рынка Украины в пределах 4,5-6 есть интересные предложения. Плюс их много, значит они популярны и основные болячки изучены
Да из перечисленного тобой могу предположить про 400й ляп на основании владения 650кой.
400ка у нас не популярна. Да и старенькие они лучше смореть на 600ки или 650ки но это слегка другие цены. Пробег на ляпе в среднем 15-20 тысяч за сезон. На нем много ездят, он к этому располагает.
Кавы есть kle400, kle500 и klr650.
есть еще
yamaha xt400. Но поедет ли этот старичок 140 я не знаю.
У нас на рынке есть какой-то honda xr600, и какая-то ямаха xt600. Но опять же это старички. В которых скорее всего придется вкладывать денежку.
Все остальное либо тяжелее(старая тенерка). либо дороже(xr650l, ktm690)
400ка у нас не популярна. Да и старенькие они лучше смореть на 600ки или 650ки но это слегка другие цены. Пробег на ляпе в среднем 15-20 тысяч за сезон. На нем много ездят, он к этому располагает.
Кавы есть kle400, kle500 и klr650.
есть еще
yamaha xt400. Но поедет ли этот старичок 140 я не знаю.
У нас на рынке есть какой-то honda xr600, и какая-то ямаха xt600. Но опять же это старички. В которых скорее всего придется вкладывать денежку.
Все остальное либо тяжелее(старая тенерка). либо дороже(xr650l, ktm690)
… и какая-то ямаха xt600.не какая-то, а меганадежная, жрущая даже 80 бензин, простая как топор и дешевая икстиха, на которой мототуристы со всего мира уже больше 10 лет ездят по всяким Африкам, Магаданам и прочим кругосветкам. в России непопулярна (а потому дешева), как на Украине — хз
но на икстихе (по крайней мере, на старой карбовой ХТ600Е) второму номеру неудобно: жесткое седло, вибрации, мне не понравилось на ней пассажиром ездить
ЗЫ после соло-дальняка на Байкал и Алтай (~13к) всерьез задумалась над покупкой новой XT660R, тем более Райд я как раз ушатала*^^*
по двухполоске (а это подавляющее большинство федеральных трасс в России) очень тяжко обгонять караваны фур+хочу по трассе хотя бы 140 идти
у Райдо движок заклинил под Уфой на обратном пути, поймала попутную фуру в сторону Мск. ща будем ковырять его потихоньку, хз пока, что там с ним.
в идеале вижу вместо одного Райда 2 мота: легкий питбайк (до 100кг) на злой резине для грунтовых покатушек с друзьями и легкая турында (до 200кг) для дальнобоев и поездок на работу/покатушек выходного дня
у Райдо движок заклинил под Уфой на обратном пути, поймала попутную фуру в сторону Мск. ща будем ковырять его потихоньку, хз пока, что там с ним.
в идеале вижу вместо одного Райда 2 мота: легкий питбайк (до 100кг) на злой резине для грунтовых покатушек с друзьями и легкая турында (до 200кг) для дальнобоев и поездок на работу/покатушек выходного дня
благодарю за развернутый ответ. максискутер покубатурнее для меня идеальное средство передвижения. и я его, а именно т-макс 500, себе обязательно куплю, но через 2-3 сезона. и катать на нем буду долго. до этого хочу покататься на турдурике. тут имеет место быть совпадение нескольких факторов. 1- люблю природу, я от нее энергией заряжаюсь, ночь в палатке и мне две недели дышится легче. 2- у меня появились «братья по разуму», которые с асфальта любят съезжать. мне с этими людьми комфортно и приятно. 3- катаю только второй сезон, хочу попробовать разные типы мотов: и эндурик, и турдурик, и чоппер, и спорттурист. сейчас на повестке дня легкий турэндуро, или чекушка.
по поводу бюджета. в европе фривинды и др-ки от 1500 евро в продаже. здесь с растаможкой выйдет в районе 120-130 тысяч. я созванивался с конторами, которые их таскают. и еще момент. в межсезонье народ часто продает технику с дисконтом, и этим можно воспользоваться.
по поводу бюджета. в европе фривинды и др-ки от 1500 евро в продаже. здесь с растаможкой выйдет в районе 120-130 тысяч. я созванивался с конторами, которые их таскают. и еще момент. в межсезонье народ часто продает технику с дисконтом, и этим можно воспользоваться.
трансальп/кавасака. я выше отметил, что транс 400 мне не особо импонирует, да и 600 тоже. а более свежие 650-тые уже от 180-200 начинаются. это дорого. кле400/500 интересен, но их очень мало в продаже. хотя можно и заказать из европы.
to de_laerra: вот именно из-за обгонов на трассе чекушку изначально я не хочу рассматривать. ну а по факту наличия денег на момент покупки и цен на рынке, может и в их сторону придется посмотреть. там меня больше всего привлекает KLE250 Anhelo и ax-1 от хонды.
to de_laerra: вот именно из-за обгонов на трассе чекушку изначально я не хочу рассматривать. ну а по факту наличия денег на момент покупки и цен на рынке, может и в их сторону придется посмотреть. там меня больше всего привлекает KLE250 Anhelo и ax-1 от хонды.
Только недавно выбирал турэндур из такого же списка и с таким же бюджетом. В итоге взял кле400, не потому что он самый самый, а потому что за эти деньги этот мот единственный в реально хорошем состоянии и видно, что одометр на 2-ой круг пока не заходил. Поэтому смотри, что в хорошем состоянии и бери. Из всего списка, думаю все моты будут более/менее надежны, т.к. все немного дефорсированы в угоду надежности.
Сравнение трансалпа и кле (оба чесотки) от япошек.
www.geocities.jp/we_are_transalper/tran-kle.html
www.geocities.jp/we_are_transalper/tran-kle.html
- KLEischner
- 12 сентября 2014 в 5:35
- ↑
- ↓
У меня КЛЕпа кушает около 5л по трассе-в стабильном режиме.На бездорожье около 7л… Ускоряется с 50км на 6 передаче не напряжно(по трассе разумеется)А так на ДОПах приходится частенько коробкой играть.Отличный мот за свои деньги(ГРМ не шелестит… видимо предыдущий хозяин менял)
скинув крышку ничё особо не поймёшь, был я там, хз как таким образом вообще определить износ цепи. легче наверное натяжитель снять и посмотреть на сколько он выдвинут.
вариант с клёпками по мне — чушь порожденная ленью.
скинуть движок и располовинить не так уж сложно. попутно труднодоступные мелочи вылечить можно.
вариант с клёпками по мне — чушь порожденная ленью.
скинуть движок и располовинить не так уж сложно. попутно труднодоступные мелочи вылечить можно.
- KLEischner
- 13 сентября 2014 в 4:42
- ↑
- ↓
А что там за плоская крышка сзади сверху на двигателе..!? Какие функции выполняет.Я что-то не пойму ее назначение…
- Programer23
- 12 сентября 2014 в 12:55
- ↓
Вот че тебы ня турэндуру понесло? С твоими потребностями любой дорожник 400ка справится
Леха, дорожная чесотка (как и чекушка) — это байк новичков, с немалым числом хозяев, неумелым обслуживанием или его полным отсутствием и неизбежными падениями. есть конечно и исключения, но стоит такой байк равно как турдурик аналогичного объема. так почему не взять более универсальный аппарат, на котором можно смело съехать по грунту, не стуча зубами?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть