Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Действительно универсальный туристический эндуро. Есть ли? Муки выбора

Дорогие друзья, я по прежнему в муках выбора (судя по тому, как «продаётся» сибиха я в них навечно). 1 вариант у меня — Выфер 06-08, ищу также ТурЭндуру.
Ищу, смотрю Ютуб и другие сайты и никак не могу понять, какой мотоцикл хотеть :D
Габариты: 185/80, силушки хватает.
Бюджет: до 350 тыс. руб. Дешевле-лучше.
Цели: Ехать везде и получать от этого удовольствие и море фана. Офф-роуд, дальняки и город. Прыжочки тоже хотелось бы. Возможность возить +1. Обязательно инжектор. Идеал для меня-это KTM 1190 Adventure R, но чтобы его купить, мне надо сестру продать, так что увы, ищу максимально близкое к нему что-то

Из вариантов:
1) Yamaha XT660Z Tenere 08-11

Плюсы (как я их вижу):
спицы
высокий клиренс
длинный ход подвески
надёжное двигло
куча допов по оффроуд использованию
удобство посадки (говорят)
очень красивый и свежий по пробегу

Минусы:
слабый(противоречиво, хз, кому верить)
хлипкие диски, говорят(на сколько-хз, но есть и тюн от Exel)
высокий центр тяжести и поэтому плохо рулится (субъективно)

2)BMW G650GS Sertao

Про него я знаю крайне мало

Плюсы:
спицы
новый и свежий за недорого(относительно)
подогрев рук, защита картера и др. в стоке
нет вибраций

Минусы:
хлипкая на вид вилка
БМВ обслуживать… дороговизна
В стоке 1 банка как резонатор и только 1 работает на выпуск, странности

Про него не много знаю. хочется вас послушать.

3) BMW (опять) F650GS Dakar

Тоже мало знаю про него, предшественник Сертао как бы.

Плюсы:
спицы
проверен временем
не дорого и уже с допами от людей

Минусы:
Не знаю, не искал ещё, подскажите может быть?

4) Kawasaki Versys 650 10-11

Типа эндуро на базе Ерша, хах

Плюсы:
Самый быстрый из всех тут
разгон бодрый
дешёвый
проверен временем
бескамерные шины

Минусы:
литые диски (вроде можно спицы вкрячить, но стоимость запредельная)
ход подвесок маленький
маленький клиренс
качество сборки так себе, говорят
много переделывать для оффроуда
стоковый глушак на выброс

В общем как-то так. Вес этих мотов примерно равный, +-20 кг. Для меня это не важно, главное чтобы пёр!
V-Strom 1000 и Варадеро не смотрю, ибо они как по мне так в основном под дороги ориентированы. Ходы подвесок и клиренс намекают. Ну и вес приличный. Трансальп в принципе не нравится.

И отдельно прошу разъяснений насчёт спицы/литые диски. В чём соль? Почему на Тур-Эндуро почти всегда спицы и камерные шины! Камеры в дальняке-это ж дико неудобно. С бескамерной жгут воткнул и всё, а камеру нужно доставать и клеить. В городе ж тоже беда, поехал в магазин, пробил камеру и что делать? Сидеть на МКАДе и разбирать колесо?.. Не удобно же.

UPD.
Судя по всему среди среднего класса нет универсалок, увы. Похоже надо брать Выфер и сразу почти начинать копить на KTM 1190 Adventure R… Моя мечта) Либо брать то, что очень понравится с первого взгляда и первой посадки при примерке. Так сказать взять сердцем. А эндуро возможности… «Всё, что можно загнать в говно-эндуро. А загнать в говно можно всё».
  • HagorHagor
  • Валентин
  • 28 октября 2015 в 6:45
  • 3
  • ?
+2
kazak86
Действительно универсал — это африкатвин. Не с проста она стоит в нульцевом состоянии как раз в твой бюджет.
Figgyfox
Ога-ога. Пока найдешь реально беспроблемную Африку в России — дубу дашь. Хотя за эту кризисную зиму и не такое отыщешь.
Hagor
Вот да. Легенда-легендой, но некрофилия не мой профиль)
+4
chiefforeman
Априлия Капанорд же. САм выбирал по таким же критериям. Диски спицованные, но крепление спиц снаружи обода, резина бескамерная.
Hagor
Смотрел его. Тяжёлый он. И кстати, забыл дописать: никаких Дукати, Април, МВ Аугуст и тп)) На них в России хер чё найдёшь)
dark-air
«Вес этих мотов примерно равный, +-20 кг. Для меня это не важно, главное чтобы пёр!»
Да вроде переть будет)

Вообще дукатоводов куча, и доставка из той же италии запчастей неделя — две, и многое в связи с кризисом в России не найти тож, даже на более популярные моты, если не банальное сцепление-колодки.
dark-air
В смысле, что с дукасами похожая проблема, и ничего — пыр пыр ездим)
SStaSS
Так ведь это вроде копия DL1000? Ну в смысле по мотору и ходовой.
formico2
За ходовку не скажу, а двиг вроде Rotax V990 и там Vха а не Lка как на dlке
rassel_msk
В большинстве случаев на японцев в наличии тоже не слишком много деталек(но гораздо выше шанс найти на разборке что-нибудь). Радикальное отличие относительно конкурентов я наблюдал только у BMW с их локальным складом.

А так — я уже 3 года живу, заказывая детальки из-за бугра. Дело привычки.
Hagor
Но он крутой-это да, спорить тут нечего.
Hagor
Если по запам на него переубедите, то буду рассматривать этот мот вплотную)
+1
Yeti
  • Yeti
  • 28 октября 2015 в 7:31
Про Тенере смотри ЗДЕСЬ Сильно о нём мечтал, и сильно разочаровался. Бюджет маленький. На сегодня ищу для себя BMW F800GS. Лучший тур-эндуро всех времён и народов — Honda XR650L
p.s. вне дорог нагрузка на шину совсем другая. Жгут не держит. Причин много. Толщина покрышки, свойства протектора и пр. Камеру заклеил один раз и ещё годами ездишь…
Figgyfox
XR650L — одноместное (ну ладно — условно-двухместное) бревно для бездора с возможностью не сильно отвратно ехать по асфальту. Таки его хочу — да…
Yeti
А всё остальное с точностью до «наоборот» Это паркетники. С дороги лучше не съезжать
Darwin
эх, видел бы ты из каких жоп выезжал на стоковой резине f700gs, интересно, как прокаментил бы…
Yeti
Фото в студию!
rassel_msk
Стоковая — это Pirelli Scorpion Trail всё еще? Если да — первое знакомство с этой резиной на F800GS закончилось поездкой в шиномонтаж с целью обуться во что-нибудь, что позволяет ездить по грунту, а не заниматься постоянной ловлей мотоцикла.
Hagor
он карбовый(
Figgyfox
Да ну и похрен.
dark-air
да нет особого страха в карбах, нормально отстроенных.
но то, что XR на дальних трассах беда беда, это факт. замучаешься пилить)
Hagor
я щас на карбах. Проблем нет, но хочу инжектор) Это почти фетиш такой, хотеть инжектор)
hrenov_drumm
Как будто это что-то плохое.
Hagor
Хочу инжектор, говорю же)
magic2k
он крабовый!
Hagor
Я читал уже ваш пост)) Я уже про Тенерю мноооого прочитал.
0
Dazefex
Из всех перечисленных я бы взял Тенерку. Свежая, красивая, прыгать умеет и падать не боится.
Высокий центр тяжести наоборот облегчает манёвр.
Версис тож дорожник в принципе.
Спицы равномерно распределяют нагрузку на обод при ударах, амортизатор дополнительный )) да и выровнять восьмёрку/яйцо можно. Нужная штука эти спицы вне дорог )
По городу можно и на спущенной тихо тихо — только камеру по любому выкинуть придётся. По факту у меня на бескамерных в разы больше проколов.
+7
Durimar
Не обманывай себя на счет версуса — это хороший турист, но никак не эндуро, по твердой грунтовке еще способен с удобством ездить, но в грязь и песок ему путь заказан(у верса немалый вес, под17е диски эндуро резину почти не найти, хоть и говорят что рядная двойка ровная на всех оборотах, на низах тяга все равно недостаточная)… В защиту скажу что мот действительно фановый!!!
Спицы дают дополнительную амортизацию, ну а шины уже как следствие спицованных колес, ведь прилегание головок спиц не герметичное и пропускает воздух(есть спицованные диски под безкамерки)
Я бы рекомендовал пересмотреть твой взгляд на карбюраторы и взглянуть на популярный XL650v либо KLR650…
Hagor
Знаю, просто нашёл про него видосы с диким офф-роудом)) Это и подкупило, значит может, собака!)
0
Soleni4
Как владелец Сертао, могу сказать: мотоцикл, на мой взгляд, действительно универсальный. Но с двумя оговорками: для одного и среднего радиуса действия. Объясню почему… Весьма посредственная энерговооруженность полностью убивает весь кайф путешествовать на этом мотоцикле вдвоем (как и весьма скромные габариты седла). Это раз. Это же обстоятельство ограничивает комфортную скорость перемещения по трассе где-то 120-140 км/ч.Это два. Достаточно большой вес, весьма усложняет жизнь вне дорог, особенно когда сыро и скользко, но тут больше вопрос к умениям пилота и резине. А в остальном это отличный мотоцикл для одного и на каждый день, и в поездки выходного дня на 600-700 км, и на дальняк (если вам не надо продубасить ЖЖ), который весьма не требователен к тому, что у него под колесами.
+1
ArSon
  • ArSon
  • 28 октября 2015 в 8:43
Поддержу коллегу, Версус не эндуро, вот тут bikepost.ru/blog/59971/Motoheaven-izvilistye-puti-k-svobode.html#cut есть про Версус и про его движение в сторону эндуро. Но это дорожник, даже если поменять резину, сделать клиренс больше все равно это как РАФ-4 по автомобильной градации.Удобный практичный, дешев в эксплуатации, надежен но дорожник. добраться до пункта «Б» по грунтовочке или лесной дорожке это да, эндуро покатушки не его конёк. Тяга на низах отличная но не для хорошего бездорожья, в грязи и лесовозных колеях быстро сцепу можно спалить.
По Вашим хотелкам лично бы я смотрел на BMW, понятно что наши хотелки и габариты разные, но я после Версуса планирую что то из 800GS либо 1200GS. По крайней мере на сегодняшний день у меня сформировались такие предпочтения.
Hagor
Не эндуро он, не эндуро…
Aronaks
Там, где не проехал, проедет любой дорожник — cb400, bandit, er6. Так что от эндуро в нем внешний вид и усе. Хотя на нем и в магадан ездили, но эндурности в нем меньше, чем в Дюке раза этак в полтора.
Aronaks
*он
Hagor
То, что ты с Дюком делаешь-это вообще незаконно) П.С.: смени в профиле на 390 уже: Ь
Aronaks
Сменю намедни :) Основная мысль — дюк эндурнее шторма, и дюк у тебя был :) не повторяй ошибок :)
Hagor
Дюк я не буду покупать точно) Его и нет в выборе ;) Стрёма тоже ;)
Aronaks
Опечатался — версус имел ввиду :)
hrenov_drumm
Да так-то и R1 можно в грязевую ванну загнать, но зачем?
XT660X
С таким раскладом и ИЖ — эндуро
Эван Макгрегор в своём путешествии по степям был вынужден заменить GS1200 (оператора) на ИЖак :)
0
Xzar
  • Xzar
  • 28 октября 2015 в 8:58
Одним из факторов при раздумьях об универсальности турэндуры у меня всплыла ремонтопригодность «в пампасах».
Почитав форумы и т.п. лично я решил, что турэндура просто должна быть карбюраторная) Так что совет про Африку выше очень и очень хорош. Ну а где Африка, там и Трансальпы и БМВ funduro, тут уж от бюджета, от удобства толкаться и т.п.
0
and000
Ехать везде и получать от этого удовольствие и море фана. Офф-роуд, дальняки и город. Прыжочки тоже хотелось бы.
350k это около $5.5 — в текущем бюджете оба гуся пролазят. а вот тенерка и версус скорее всего стартанут от $6-7

В целом же я бы сначала определился чего хочется больше в турдурике… Эндуро или туризма.
Как туристы и без фанатизма поездить по грязи, без прыжочков(подпрыгивания на пару см не в счет) подойдут все мотоциклы из списка.

Если выбирать из списка выше я за дакаровского гуся. из размерностит колес, чуть большего бака… ну и тупо магия имени.))

В этом же бюджете есть еще kawasaki klr650 и suzuki dr650rs (новый который). Опять же со своими плюсами и минусами.

xr650l я не рекомендую. Ибо он так сказать на любителя. На трассе медленнее чем все из списка. Жрать будет опять же больше. А еще он в первую очередь эндуро и уже потом турист. И если ты задаешь вопросы почему литье это плохо… Этот мот ты скорее всего не поймешь.

Удачи в выборе.

ps. из всего перечисленного я ни на чем не ездил. а мнение строиться на личном опыте.
Hagor
У Тенери тут больше всего бака))
and000
Да ты прав.
я просто имел ввиду что выбирая между этими двумя гусями… у дакара кажется бак больше. Хотя если честно то сейчас уже есть сомнения.
Но все равно я за гуся-дакар. Имя то классное.))
0
ellzar
а вот нет достойных средне кубатурных эндуро туристов, либо дорого либо слабо. везде есть недостатки, к тому же я сильно сомневаюсь что ты на ktm 1190 будешь валять в грязи и прыгать, одно дело рекламные ролики в которых не показывают последствия такой эксплуатации, с другой реальная жизнь.

что касается спицы/литье, литье при проколе легче починить жгут, насос, колеса меньше — практически на любом шиномонтаже смогут поменять резину, с спицованными колесами особенно с 21 дюймовым колесом так не выйдет, в станок может и не полезть, а монтажками еще надо уметь пользоваться, шиномонтаж не всякий берется, и еще могут накосячить установив неправильно закусив камеру или порвав камеру монтажками, если прокол случится в дождь где нибудь в глухомани то вообще печаль. из плюсов спиц — труднее погнуть, если погнулся то не спускает. вот на бмв 800жс и тенере 660 это не касается, там спицованные диски очень плохого качества, мнутся легче чем на литье, замена обода на качественный решает проблему.

африка твин не просто так еще популярна несмотря на то, что мотоциклам уже по 15 лет, просто альтернатив нет — чтобы явных косяков не было, лично я не готов брать 15 летний мотоцикл, а новая африка твин будет стоить больше миллиона…
+2
RomanG
Рассматривал Triumph Tiger 800 XC ??

Hagor
Нет, ибо Триумф… запы ждать месяцами не готов) Кому-то он всё равно нравится, но мне важна доступность запов и расходников)
rassel_msk
Запы 2-3 недели, как и везде.
Hagor
Да и цена… в 350 к. не укладывается никак(
0
Figgyfox
Тоже про Тигру хотел влепить- собсно вот пост недавно совсем был:
bikepost.ru/blog/59944/Itogi-sezon-2015.html#comment1341984
Figgyfox
Основным конфликтом вижу желание +1 и эндурность. Тут либо удобное сидение, либо чисто символическое бревнышко.

Если хоцца мощного дальнобойного туриста с инжектором и +1, то бери R1100GS/R1150GS. Хотя прыгать на нем…
+3
okjetpes
И отдельно прошу разъяснений насчёт спицы/литые диски. В чём соль? Почему на Тур-Эндуро почти всегда спицы и камерные шины! Камеры в дальняке-это ж дико неудобно. С бескамерной жгут воткнул и всё, а камеру нужно доставать и клеить.

Ну если так говоришь, то рановато еще далеко ехать. В Европу разве что или в Беларусь…
Странно что никто еще не предложил KTM 990 Adv.
Yeti
было предложение выше. Автор по цене отмёл
Hagor
Ездил в Казахстан 4400 туда и столько же обратно ;) Вот там 1 раз дико нас спас жгут ;)
Hagor
Да, классный он, но вроде ремонтировать много приходится, но основное-цена. Не впихивается по бюджету.
+1
anhungered
Присоединяюсь в клуб мученников :)
Тоже сейчас выбираю. Пока остановился на строме 650. Хотя даже посматривал в сторону KLR650, но мне нужен комфорт.
Hagor
Про 650 читал негатив, про 1000 отзывались лучше гораздо. В тех же условиях эксплуатации.
anhungered
А мне механик говорил, что литр не раз чинил, что типа капризный инжектор и двигатель. И что 650 в этом плане получше.
Hagor
Как всегда, клубок противоречий) Редко встретишь моты, про которые все говорят, что супер! Ищу такие экземпляры, но среди эндуро чёт нет их нихрена.
П.С.: Выфер кстати из таких вот, все хвалят.
Dazefex
как нету — Африка ))
Hagor
Ну это ж некрофилия…
true-satan
Старый конь борозды не испортит
Figgyfox
Встрём — приподнятый дорожник. Никаким боком он не эндуро. И посадка почти что креветочная.

З.Ы. Знаю парня, который хороший Встрём продает.
anhungered
Так почти все освещенные здесь мотоциклы и есть приподнятые дорожники. По поводу посадки — разве что если ты очень низкий ростом и короткорук в целом :)
(зы. я весной, разве что, брать буду)
Hagor
Ага, Тенере такой дорожник)
rassel_msk
Тем не менее, на вездеход он похож только внешне, по всем другим параметрам — обычная турэндура: 200+ кг снаряженной массы(разница в 1-2 кг относительно того же F800GS без ESA и ASC), верхний бак и всё это в упаковке с не самым бодрым мотором.
osikog
Креветочная? )))
0
nasvetko
Возможно транальп XL700, он уже инжекторный и в бюджет влазит.
Hagor
Я ж писал:
Трансальп в принципе не нравится.
nasvetko
Ну их три и все разные. Неужто все не нравятся?
Hagor
Неа) Чёт вот совсем. У хонды вообще нет того, что я хочу (окромя ВыфераЮ он секси).
+1
dwdart
Тут уже раньше писали, но пожалуй продублирую. Не знаю насколько это впишется в бюджет, но я рекомендовал бы посмотреть на BMW F800GS или F700GS
Hagor
у 700 не спицы. 800-да… но цена. И обслуживание у БМВ мне вообще не нравится. Если б на КТМ 1190, я б пропустил сезон целый, чтобы накопить, для 800 Гуся такие жертвы чёт не хочется нести.
del34
Ктм живой гораздо дороже гуся 800го. На авто ру половина просто ушатанный хлам.
__Doc__
Тихо в сторонку — может посмотреть на КТМ 1050 Adventure? Да, литые диски. Да не 150 кобыл. Но как он едет… И там, где я проезжал на F700GS без проблем пролез бы и на нем — просто не успел влезть :) И вес у него для такого кабана здорового на вид — совсем небольшой.

А… посмотрел на бюджет — не влазишь. Их подержанных нет пока…
0
pumbo
  • pumbo
  • 28 октября 2015 в 12:57
Сорри за оффтоп. У меня вопрос к общественности:
Как могут мотоциклы весом 200 кг относиться к классу эндуро? На тяжелом мотоцикле просто страшно в бездорожье заезжать, если застрянешь — один не вытянешь.
// ps) никогда не катался на эндуро ))
Hagor
Ну тут всё зависит от габаритов ездюка) Мне вес не проблема, лишь бы до 250 кг и движок тянул такой вес нормально. Я 120 кг зимой выкорчёвывал( на пол колеса ушёл) из полузамёрзшей глины через слой льда в овраге, глубиной метр =))
+2
Andsah
Туристический эндуро такое же нелепое словосочетание как спортивный мотоцикл для туризма.
Маркетинг однако.
По грунтовкам ездит всё что угодно, по бездорожью с липкой грязью и глиной можно проехать на любом мотоцикле с большим клиренсом и зубастой резиной.Но это уже мазохизм и поездка без удовольствия.
В этом плане как некий компромисс турэндуры 600сс-800сс вполне так ничего.
+5
Darwin
Запрос нереальный.
сам выбирал с таким же подходом примерно. Сейчас вот выбираю отдельно софт-эндурку… Полугусь вне дороги вполне уверенное едет, при соответствующей резине могу утверждать, что проедет везде в разумных пределах. А вот фана на 230кг мотоцикле не будет никогда. А легкий мотоцикл плохо едет по дороге.
Копи на два, короче.
dark-air
написали одновременно)
Hagor
КТМ 1190 решает все эти проблемы в принципе. 2 Мота хорошо, у меня было, но не успеваю на всём ездить и за всем этим ухаживать. Я с одной Фурией могу зайти протереть её и на 4-5 часов в гараже исчезнуть. А когда мотиков 2-это вообще жесть будет)
Всем спасибо! Кажется, я определился более ли менее, что мне нужно и что брать!
okjetpes
у КТМ есть и другие мотоциклы кроме 1190 ;)
Hagor
Не, нету для меня) Ну ещё SCM690
Hagor
SMC*
okjetpes
+5
dark-air
Вообще имхо, можно завести отдельно чекушку эндурную, попроще, и радостно на ней сходить с ума по лесам-грязям-полям, если такое очень уж хочется испытывать. Или питбайк, скорости ниже — фана больше, по-моему, ещё… и цена вообще ни о чём)) не жалко.

А основной турындовый дорожник, с ходами подвески побольше, чтобы на трассах сидеть и читать книжки второму номеру, и тогда уж, если город — то не нужно больше ~700 кубов, совсем огромно-неповоротливые будут… А на трассе по большому счёту достаточно. Ибо больше скорость — чаще заправки, а суммарное время почти одинаковое из-за частых остановок на несущихся литрах.

Не уверен, насколько на выфере удобнее второму номеру, чем на версусе или канопорде, честное слово надо почитать имхо.
oldrider
… во-во, у меня ГС 800, ДРЗ 400, ИЖ К-15 и трайк-мотонабор на все случаи жизни.
Надо пару мотиков намечать: крепкий турист и чекушку в говны лазить.
А ГС 800Ф вполне годный мотик.В сервисе особо не нуждается… да и где его взять в Крыму?
+3
uxgen
  • uxgen
  • 29 октября 2015 в 0:41
KTM 690 + ралли кит, по стоимости: 400 за мот и 180 за кит, при этом 500км на одной заправке, 150км/ч комфортно, отличная подвеска, легкий и мощный. На таких дакары выигрывали)
Вот только пассажир с некоторыми кофрами не совместимы))
0
Osnovnoy
Я катаюсь на работу по 125 км в день на Buell XB12X Ulysses(в продаже бывают еще ХТ) — доволен как слон. С расходниками(все в наличии) и запчастями(2 недели доставка) нет проблем — есть официальный диллер в России erikbuellracing.ru/ (ErikBuellRacing & Buell официально в России). Мот инжекторный, воздушник, мотор доработанный в лучшую сторону Спортстеровский 1200cм3, расход по паспорту 3,7л на сотню, пробег на одной заправке больше 260км. Сейчас на автору продается 6 шт таких. Buell XB12X Ulysses
Hagor
А при чем здесь Бьюэл?) Это ни разу не эндуро ;)
+1
Vitalich007
Зачем покупают турэндуры? Они же тяжёлые, они же не прыгают.А зачем покупают паркетники? Они тоже не джипы.А потому что у нас в стране зимой снега по яйца, во всех дворах колея ледяная, а летом или ямы в пол колеса или грёбанный ремонт дорог, вынуждающий осваивать обочины. Так же и с мотами, в дальней дороге мне важнее зубастая резина и клиренс, чем максималка.А ехать на спорте на сликах по гравийке — это полная жопа, чем дальше едешь тем больше вероятность что завалишся или разуешься.Так что для путешествий тем более по России только турэндура. И это не маркетинг, а класс рождённый потребительским спросом.
Andsah
Вторая точка зрения однако для людей компромиссных и умеренных.
По мне так что паркетник что турендура не должны существовать, однако сильно популярны. )
По грунтовкам я и на обычном седане и дорожнике проеду нормально, даже пролезу кое где.Ну паркетник может чуть дальше пройдёт.Но нельзя мне его иметь-один хрен залезу по уши в полный хардкор )
Это потому что я максималист-внедорожник рамный и мощный, эндура лёгкая и проходимая должны быть.
Но тут вопрос взглядов и вкусов.
+1
ershn8d
Извини, но смотришь вообще мимо. Маловат практический опыт эндуризма. Всем требованиям может соответствовать (ну пассажира «возможность» возить, а не «возить») только 690й и аналоги. Аналогов практически нет — это 640й, Хаска 630 и 610. Ещё CCM GP450. 690й превосходит все аналоги, на данный момент. Есть устарелые аналоги — XR650L, XR650R, все — со своими странными заморочками.

Это именно Dual Sport, построенный именно под твои требования. Лёгкий, эффективный и проедет практически везде, «где ездят». А Туда, где НЕ ездят — обычно незачем соваться.

Британский гонщик в настоящий момент едет кругосветку на переделанном обратно в дорожный 690 Rally. Прямо в процессе он участвует в серьёзных ралли и даже кое-что выигрывает.

Остальные приведённые тобой мотоциклы — непонятные тяжёлые/слабые/неспособные прыгать диванчики.

YouTube: Races To Places
ershn8d
Да, и не надо думать что ты купишь 1190 и поедешь на нём как Крис Бирч. «Поехать» тоже надо купить.
Hagor
Капитан))) Просто 1190 может
Hagor
Мне понравился BMW F800GS. Лучше пока не увидел из всего, что посмотрел и подсказали. Что такое 690? Есть Дюк 690, есть SMC, есть эндуро вроде 690…
ershn8d
У GS есть свои минусы, в виде странного мотора без низов (но нужно проверять).

Разве Duke, SMC, SMR вообще рассматриваются? На 17х не поедешь везде комфортно. Речь только о Enduro.
d33t
Почему не DR650 или KLR650? Понятно что они не для прыжков, но с точки зрения именно «универсальности», самое оно, на равне с XR650L. XR650R как-то странно в роли «универсального туриста» брать, хотя на advrider и много используют их в этом направлении, но все же
ershn8d
Потому, что это морально устаревшие транспортные средства. Объехать вокруг света — можно, получить удовольствие от отжига — нет.
+1
LLIyMAXEP
1) Если больше бездорожья, чем дорог (а точнее цель — доехать по дороге, чтобы прохватить по бездорожью) — это KTM 690 Enduro. Придётся немного доработать — бак, ветрозащита, сиденье помягче и вперёд. С +1 уже сложнее, я думаю.
2) Если всё-таки бездорожье не самоцель, то KTM 990 Adventure. Тут вам и +1, и дальняки, и ветрозащита, и на бездорожье ок, и даже попрыгать можно, и на картодроме до подножек позакладывать (если резина позволяет). F800GS по сравнению с ним — вялая и хрупкая игрушка максимум для грунтовок.

В ваш бюджет оба варианта правда не влезут никак (да и 800GS тоже). Только если 950 Adventure смотреть, но они карбовые и жизнью замученные.

А варианты из первоначального списка — ну просто несерьёзно, если под ваши требования их рассматривать.
Hagor
800GS мне как вариант приглянулся. Я пока все таки возьму что то иное (Выфер), чтобы сезон не пропускать. А там уже и на ГС копить можно. В выфер вложить только тысяч 80-100.
+1
Terrano
Возьми отдельно эндуро и дорожник. На первом этапе тот что нужнее, очевидно ты хочешь по осенним лесам успеть погонять, так успевай, а не трать тут время))
Terrano
И да, версиса до турынды можно довести как и ссылались на мой опыт: bikepost.ru/blog/55932/Versis-prevrashaetsja-prevrashaetsja-ili-post-o-somnenijakh-i-samorealizatsii.html.
Но 17" колеса не дадут тебе лазить по канавам. Дело даже не в весе и тяге, тяги там как у паровоза.
okjetpes
точка в ссылке оказалась лишней. )
0
zhesin
Как бывший владелец XT660Z Tenere
Минусы:
слабый(противоречиво, хз, кому верить)
хлипкие диски, говорят(на сколько-хз, но есть и тюн от Exel)
высокий центр тяжести и поэтому плохо рулится (субъективно)

Ничего этого за 20 000 км не было замечено.
Крепкий, резвый, рулится очень хорошо.
0
serko
  • serko
  • 1 ноября 2015 в 13:56
А почему бы не посмотреть в сторону 650-го «Ляпа». Легендарный мотор, дешев в обслуживании, у меня 4-е года отходил без проблем.
+1
rassel_msk
1190 Adventure R — спорт-байк на эндурной подвеске. Ну то есть реально, если почитать о нём в интернете — мотоцикл, который одновременно сочетает в себе и хорошую развесовку(на AdvRider`е некоторый народ, катающийся за пределам даже говорит, что им развесовка нравится больше, чем у 950/990) и взрыной мотор(максималка выше 250). Тут я диванный эксперт, но был эпизод, когда я помышлял сменить 990 на 1190 и предметно изучал этот мот: собирал инфу по инету, общался с владельцами и теми, кто писал на них обзоры. При этом тяжелые мотоциклы устроены так, что почему-то в руках обычных владельцев едут совсем не так, как на промо-видео. :) «Прыжочки» и прочий активный оффроуд потребует хороших вложений в собственные скиллы(скорее всего — в виде регулярного хождения на эндуро/кросс-тренировки, либо — регулярных издевательств над своим мотоциклом и вложений в его обслуживание после этого).

Имхо, если хочется чего-то действительно концептуально близкого — за 350к это KTM 950 Adventure. Да, карбы, но в остальном — энерговооруженный, с отличной подвеской и развесовкой — практически 1в1, как идущий за ним 990й(разница в камерах сгорания, головах, системе питания и нескольких болячках, которые были устранены на 990, но фиксы легко могут быть внедрены и на 950 т.к. моторы одинаковые по сути).

В остальном:
1. Допы от Touratech есть практически на всё, что в состоянии съехать с асфальта. :)
2. Про посадку: практически все турэндуры обладают прямой посадкой и позволяют долго и вдумчиво пилить в закат.
3. Имхо, красота — штука обманчивая. Турэндуро — класс, порожденный маркетологами и последние нередко стараются использовать принцип «выглядеть, но не быть». По крайней мере, последние мотоциклы я выбирал исключительно исходя из ощущение от езды и технической части. Даже к самым спорной внешности быстро привыкаешь, если мотоцикл не вызывает вопросов в плане ездовых качеств. )
4. Диски на Excel можно заменить у любого мота.
5. Спицы сами по себе дают плюс только в склонности колеса к энергопоглащению. Основную часть проблем за пределами асфальта решает резина.
6. Емнип, у одноствольных 650х гусей защита картера пластиковая.
7. Sertao это по сути тот же Dakar. Откройте два фото рядом и сравните. :) Я это к тому, что Sertao по сути тоже изучен временем.
8. Версис быстро отобьёт желание съезжать далеко на грунт(и скорее всего — еще много чего отобьёт :)).
9. V-Strom 1000 и Варадеро ориентированы на асфальт не больше, чем Версис.
10. Камеры долгое время ставили т.к. в случае с бездором перспектива получить замятые диски сводит эффективность бескамерки к нулю. Скажем, слышал от тех же гусеводов, что они возят с собой камеры на сложные маршруты.
0
Zeit
  • Zeit
  • 11 ноября 2015 в 15:50
вот это холивар ) по поводу моей любимицы Ямашки — диски у неё Экселевские, нифиганегнущиеся… но ставить их начали на модели с ~13г
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна