Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Transalp XL700VA vs V-Strom 650 ABS vs TDM 900A

TTХ 184/95. Небольшой стаж несколько лет в «созерцательном эндуро» и по городу на чекушке
Задачи — путешествия на 100-500 км в одну сторону по «российскому» асфальту с вероятной сухой каменистой грунтовкой на «последней миле» (соло, без двойки), вероятно немного джимханы когда она начнется после этой проклятой эпидемии.
Год выпуска мопеда: 2008 — 2010
Transalp XL700VA
Pros: Длинноходные подвески, ХОНДА НЕ ЛОМАЕТСЯ, спицованные колеса, большое комьюнити
Cons: Цена, КПП пятиступка, высокий ЦТ, вроде как самый дохлый мотор
V-Strom 650 ABS
Pros: Цена, популярность и ликвидность
Cons: наиболее «среднестатистический мотоцикл»
TDM 900A
Pros: цена, мощность и общая большая «технологичность»: Регулируемые подвески, отличные тормоза
Cons: Ход задней подвески — 133, переднее колесо извращенной 18-ой размерности (очень небольшой выбор резины), низкая ликвидность, возможный жор масла, вероятно мощность избыточна?

Что посоветуете?
+1
Serjik17
Скажу как Хондовод с 17 летним стажем. Трансальп не едет вообще по сравнению с TDM900! Когда у меня стоял вопрос выбора, я между этими мотиками выбрал TDM 900 и не прогадал, мотик реально радует управляемостью и динамикой разгона и торможения. Тормоза у TDM лучшие из этой тройки, управляемость лучшая за счет пространственной алюминиевой рамы, разгон быстрее. Легкое эндуро по твердой поверхности и джимхана самое то для этого байка.
Расход по трассе 5 литров, по городу 6, очень экономично. Исправный мотик масло не жрет!
Регулируемые подвески, однозначно в плюс!
И еще важная вещь, с приборки TDM можно посмотреть-поправить кучу параметров двигателя, ошибки и т.п. без всяких дополнительных сканеров.

Итого: при выборе из этих трех мотиков, TDM самый интересный и дающий самые приятные эмоции при езде, а если планируется джимхана, то вообще выбор однозначен. Ликвидность мотика хорошая, аппараты в отличном состоянии продаются быстро, а если с ABS мгновенно!
sinus112
2 года назад выбирал между Версисом, ТДМ900 и В-Стромом для города и умеренного туризма в радиусе 500км от Москвы.
Стром отмел как наименее городской мот (мне тогда так казалось, по-крайней мере), дальше долго сомневался и склонялся к ТДМ, но посадка смутила, хотелось прямую, а у него крен вперед (рост 184). Подвернулся хороший Версис из Японии, и я его взял.
В итоге пожалел — крен вперед и угол в коленях (т.е. я не выиграл по сравнению с ТДМ), ощущение китайскости и дребезжания. Плюс еще риск клапана этого. Динамика и тормоза норм, но перестали сильно вставлять довольно скоро.
Помимо этого, в принципе понял, что больше тянет в другой класс и оффроад (сейчас ДРЗ), но это другая история.
Сейчас выбирал бы мот — взял бы ТДМ900, под руль — проставки. Есть ощущение настоящего мота от него, есть запас во всем — и в мощности, и в тормозах, и в надежности. Может, еще и возьму когда-нибудь:)
sinus112
когда принимал финальное решение по Версису, небезызвестный Тимофей (amdmen) именно этим и отговаривал, что Версис — поделкой дешевой покажется, а ТДМ — настоящий мотоцикл. В итоге именно такое ощущение и осталось. И не сказать, что Версис чем-то конкретным подвел, сломался — нет, но вот ощущение какое-то не очень от него.
aristotel91
Спасибо!
Буду знать что посадку там можно частично «вылечить» проставками. И отлично что рост такой-же. На версис даже не смотрел, мне патологически не нравятся кавы.
sinus112
Насчет проставок — это мое предположение, я до практики в итоге не дошел, но думаю, что они должны помочь частично.
Общее впечатление от всех паркетников — слишком много пластика на морде, валять страшно, вес, маневренность страдают. Поэтому ушел больше в эндуро, но там свои минусы — не хватает динамики, вибрации и ветрозащита)
sinus112
ну и на ТДМ низов больше обещают — мне на Версисе не нравилось, что надо крутить, хотелось более расслабленной езды, а не визжать, как спортовод:)
aristotel91
По итогу взял TDM 900A. От места покупки в 250 км гнал сам. Нраица =)
Единственный косяк — даже с тюненым стеклом мне дует ровно в шлем и башку трясет. Надо ставить мухобойку.
Serjik17
Правильный выбор!
+8
Feodor
V-Strom бери и не заморачивайся, хороший удобный байк, отлично подходящий под твои запросы. А его «среднестатичность» как ты выразился, это скорее плюс в регулярной эксплуатации. Особенно по отношению к остальным вариантам.
+1
Dubbuk77
Я хоть и не люблю сузуки, но взял бы Встром, как самый универсальный. Ну и в сторону версиса смотрел бы тоже.
gretsch6120
Если больше интересуют дальняки, то стрем удобнее (база больше и сидушка удобнее), если город, то версис (он маневреннее).
aristotel91
К версису душа как-то совсем не лежит.
gretsch6120
В эти года они были по дизайну очень налюбиталя.
+2
Sheff_serg
Буквально три дня назад здесь был вопрос Трансальп VS Стрём. Я топлю за Стрём, так как сам на нём езжу уже 6 лет. На трансальпе тоже катался. Единственное, чем он больше мне понравился — двигатель работает тише)
aristotel91
Там сравнивали с 650-ым TA. Я рассматриваю только инжектор с АБС. Лишний внедорожный потенциал не нужен, под бездорожье есть эндурик-чекушка, которой не хватает по трассе.
Sheff_serg
Тогда снова Стрём. Оч удобное сидение и умеренный аппетит.
0
MegBegb
Если речь об асфальте, разной степени паршивости, то посоветую ТДМ и Версус — они более юркими ощущаются, стихия трансальпа — любые убитые дороги, стрёма — пустые трассы (в городе на нем никакого удобства)
LIMUR
что-то я разгоняю в пробках тошнотов на спортах, класиках и всех подряд на стрёме и очень себя удобно чувствую с хорошей посадкой на нём в городе.
MegBegb
Не сомневаюсь что так и делаете, но версус и тдм как минимум поуже будут, да и стром более спокойный аппарат, а у тдма и версуса хорошая динамика для города. В общем автору посоветую ТДМ — крайне надежный аппарат (все болячки остались в прошлых моделях), в меру шустрый, узкий, ну и по объему — не придется смотреть со временем на литровые аппараты
+3
adivinus
Ездил на ТА700 2012 года сезон. Ну что сказать? 50 тысяч пробега было, я даже масло не проверял. Подвески его на асфальте скорее минус, 19 колесо на грунтовках по сравнению с 17 — большой плюс, но если грунтовок только последняя миля — можно и 17 потерпеть. В обслуживании 700 мне НЕ понравился. Банальная замена масла у меня занимала несколько часов, с матюгами в адрес итальянцев или япошек, которые придумали две части пластика крепить болтом к какому-то штырю с втулкой, которые чтоб собрать все три надо совместить где-то в воздухе… Бред!
Для асфальта передняя вилка у него дохлая, торсионной жесткости недостаточно, немного гуляет. Такой длинной вилке 41мм — критически мало.

Вес 95 — много, дефолтная настройка подвесок на 80 кг, значит, лучше смотреть регулируемые по преднатягу и демпфированию.

У ТА покрышки камерные — в асфальтовых дальняках на фиг не надо. Так что я б спицованные колёса в плюсы не записывал.

Короче, несмотря на весьма тёплые воспоминания о ТА, если грунтовок не 10-20%, я б его не брал.

TDM вроде жрёт как не в себя ещё. Экономический фактов очень важен сейчас! А если поедешь в Европу, да повыше в Альпы, где цена на бензин доходит до 2 с лишним евро за литр — будет уже очень существенно, расход у тебя там 4,5 литра или 6,5.
Как пример, в том направлении двухнедельная поездка обошлась мне около 120 тысяч, 70 из которых — бензин. А могло бы быть не 70 а 100…
Ну и всё ж не самая популярная модель. А значит — случить что, будешь пол сезона сидеть и смотреть на сайте Почты России, как идущие тебе чёрт-те откуда ЗЧ или расходники трекаются.

Так что ИМХО или стрём, или что-то вообще типа NC750XD, на роботе. NC можно вообще свежего взять.
adivinus
50 тысяч пробега было, я даже масло не проверял.
Имею в виду — мотоцикл столько прошел. Обслуживался первым владельцем и мной как положено.
aristotel91
Большое спасибо за такой развернутый комментарий по трансальпу. Плюсанул бы, но не хватает пробега.
Про TDM — странно, но как я читал он довольно экономичен, и жрет ровно столько, на сколько его крутить.
gretsch6120
Так жрут все моты(насколько открутил, столько и жрет), но TDM рядник, а трансляп Vтвин и у него тяга на низах, следовательно его сильно крутить не надо.
adivinus
TDM рядник, а трансляп Vтвин и у него тяга на низах, следовательно его сильно крутить не надо.
А сильно отличается момент на низах у твина и рядника с углом коленвала 270, да? От взаимного расположения цилиндров относительно друг друга больше зависит, чем от конфигурации камеры сгорания и фаз?
hrenov_drumm
чем от конфигурации камеры сгорания и фаз

Кмк, конфигурация КШМ больше влияют, чем камера сгорания и фазы. А вот с взаимным расположением цилиндров — да, откуда вообще эта бредятина взялась?
adivinus
Кмк, конфигурация КШМ больше влияют, чем камера сгорания и фазы.
Хм… Интересно, а вроде один рабочий цикл — два оборота, какая разница? Или имеешь в виду как раз угол между цилиндрами?
hrenov_drumm
Нее… Ход поршня и диаметр кривошипа.
adivinus
Пожалуйста :)
Сам когда выбирал себе первый мот, стоял ровно перед таким же выбором. Выбрал тогда ТА, и надо сказать, что ни разу не пожалел, что выбрал его. Хотелось, конечно, чтоб конструкторам пластика тоже три отверстия совместили в одну ось… Ну а так мотоцикл вполне приличный. Хотелось бы, конечно, полностью регулируемые подвески, хотелось бы вилку перевёрнутую и желательно хотя бы 43, шестую передачу…
Vadim_73rus
А сколько это жрет не в себя в цифрах TDM? Просто интересно. Вот у меня в среднем 50/50 трасса/город 5 литров расход. Если только трасса, то 4, если только город то 6… И это только бензин, масло ни грамма не жрет.
aristotel91
Вот да, на ТДМ клубе и еще в паре мест читал именно такое мнение. Что по трассе оно ест от 4.5 на 100 км/ч, и что 900-ка масло не ест вообще. Но все остальные пытаются меня в этом разубедить =)
Vadim_73rus
А все «остальные» владельцы TDM900? Или это из тех кто говорит ктм это ломучее гуано? У меня и КТМ тоже был даже 620 SM… И он не ломался…
aristotel91
Владельцы старых TDM и других пятиклапанных ямах типа XTZ660. Видимо считается что пятый клапан является масляной форсункой для превращения мотоцикла в двухтактный.
Vadim_73rus
Насиная с 900го проблема с маслом ушла. Его доработали. У меня YAMAHA FZS1000 была, там тоже 5 клапанов и карбы, она тоже мамло не жрала ни грамма. Видимо кому как попадется… Но у меня все моты были без пробега по России. И тдм в том числе. После наших горе дорог и некоторых кривых сервис-рук, мне кажется некоторые моты не только мамло жрать будут...))
Vadim_73rus
У меня у товарища тоже TDM 900 и проехал он на нем 70000км сейчас общий пробег 100000км. И да, жрет по трассе 4-4,5 по городу 5-6… И он не ломался, менялись только расходники, колодки, подшипники колес, свечи. Масло не расходует, динамикой радует, та 270° коленвал. 140 крейсерских едет, по сухой грунтовке подвесок хватает и вобщем-то что еще нужно, для спокойной езды?
Muhdelovod
Поверите, у знакомого был даже 850й карбовый ТДМ и при этом масло не жрал, как ходят об этом легенды?
patrickvrn
Всё верно, даже 850й карбовый ТДМ жрёт масло только если сильно крутить мотор (кроме отдельных экземпляров). У 900ки этой проблемы нет, а есть — 6-я передача и ABS.
Muhdelovod
У моего АБС ещё нет, он 2002 года
+2
Gestyanschik
Созерцательное эндуро — это когда смотришь на то, как ездят другие, и получаешь эстетическое удовольствие?
aristotel91
Это когда едешь по проселку, любуешься видами. На велосипеде можно делать то-же самое, но ноги быстро устают ))). Вместо того чтобы с криком «банзай» прыгать через бревна и пролетать на 100 км/ч воооон то распаханное поле.
0
wd-33
для «созерцательских поездок» ТА будет круче.
Можно ехать и не особо смотреть под колёса. И мотик легче черезз ухабы перекатывается и тушка человека меньше толчков получает.
Но суза и ямаха будут более резвые и отзывчивые на рулёжку. Особенно ТДМ будет резв.
Но есть по сыпучему (песок. гравий) на ТДМе бдет неприятнее всего.
У меня был ТДМ, сейчас ХТ 660. С некой натяжкой можно считать близкими к тому что в списке моделей.
ХТ конечно сильно уступает в динамике и управлении. Но для повседневной езды по городу и прогулок типа «щёлкать клювом по сторонам» она идеальна
aristotel91
Под «созерцательные поездки» была и есть эндуро-чекушка. Теперь хочется телепорт под асфальтовые дороги, чтобы не парится тем что как только горка — сразу крейсер с комфортных в потоке 110 сползает в 90-100.
wd-33
я б ТДМ брал, для бОльшего уклона на динамические показатели
+1
Kagi
  • Kagi
  • 4 июня 2020 в 14:58
Посиди на всех. Особенно на ТДМе, он для рослых не очень удобный.
+1
KonstantinP
Трансальп 700 конечно же. Это пожиратель километров — прохват на 3-5-9 тысяч км в легкую, с двойкой по стокилометровым грейдерам — запросто. 70к пробега — нихрена не ломается (Хонда же). Двигатель не дохлый, а дефорсированный, значит ресурсный. Крейсер 140-150 если хочется, с севера Москвы до Воронежа быстрей 4х часов доезжал. По грунтовкам можно валить насколько скила хватает, при этом масляный фильтр не торчит как писюн и не орет «убей меня» как на Стрёме.
adivinus
Крейсер 140-150 если хочется
Ну, справедливости ради, для него это насилие а не крейсер. 120-130 — отлично идёт. 150 ему не сложно, у него на пятой там как раз подхват начинается, но обороты уже выше разумно-крейсерских.
По грунтовкам можно валить насколько скила хватает, при этом масляный фильтр не торчит как писюн и не орет «убей меня» как на Стрёме.
Ахахаха, в соседнем обсуждении так же писал :) Но для целей ТС — 99% асфальта и немного хороших грунтовок, — защиту поставить и норм будет. С другой стороны, согласись, у ТА700 масляный фильтр в такой глубокой жопе расположен, что не всяким динамометрическим ключом подлезешь!

ЗЫ: Заглянул в профиль — у меня прям точно такой же был! И цвет, и год…
Hram
А какой расход у трансальпа? Тоже интересуюсь этим мотом, но карбовым.
adivinus
Карбовый — 650? Есть такой в семье :)
Около 5-6 литров в смешанном цикле. Вот по пластику, и по удобству обслуживания кстати ещё 650 поприятнее 700. Ему бы инжектор и АБС, и 700 вообще вряд ли кто купил бы :)
KonstantinP
700 жрет от 4,7 до 6 литров. Зависит от того как ехать, как грузить, на какой резине. На Митас Террафорс расход ниже был, чем на Е07. Карбовые жрут побольше, у них бака хватает примерно на такой же пробег, но бак на 21 литр.
hrenov_drumm
У трансальпа-650 бак 19л, никаких 21 там нет. В полной загрузке (даже, я бы сказал, с перегрузом) на скорости 120 при равномерном движении хватает примерно на 300 км.
KonstantinP
У 700 бак 17 литров, при спокойно езде с загрузкой проезжает 360. Надеюсь тебе сейчас хватит ума не начать доказывать мне, что карбовый мопед жрет столько же или меньше инжекторного.
hrenov_drumm
Надеюсь тебе сейчас хватит ума не начать доказывать мне, что карбовый мопед жрет столько же или меньше инжекторного.

Ты сказал, что у карбовых трансальпов бак 21 литр. Я сказал, что это не так и там только 19. И привел цифры по пробегу, который на этом баке достижим. Примерно 6.2л/100км. Уж сколько у 650-ки бак и сколько она на этом баке проезжает — мне ли не знать, за семь-то сезонов. Можешь верить, можешь не верить, можешь маниакально быть уверенным в святости 700-го трансальпа — мне пофигу.
KonstantinP
Я заказал родной масляный фильтр-сет за 800р, в него входит оригинальный фильтр и съемник к нему. Съемник так же подходит к фильтрам Mahle и другим. Так что у меня проблем с откручиванием фильтра нет. А в Челябинске на сервисе мне поменяли масло без снятия пластиковых облицовок — все отверстия в нижней штатной защите предусмотрены. Да, она засралась немного, но после дождя все смылось. То есть поменять масло по-быстрому, где-нибудь на маршруте семисотка позволяет.


По скорости — я в 2015 году сделал ЖЖ с Кольского, почти весь маршрут шел 150-160. Мне не понравилось, я вообще быстро ездить не люблю, моя скорость пдд+20 что на машине, что на моте, но мопед к этому отнесся спокойно. Так что крейсер 140 ему дается легко.
adivinus
Я заказал родной масляный фильтр-сет за 800р, в него входит оригинальный фильтр и съемник к нему. Съемник так же подходит к фильтрам Mahle и другим. Так что у меня проблем с откручиванием фильтра нет.
Я так же поступил. Но ключ динамометрический у меня с головкой 3/8, плюс переходник на 1/2 плюс головка, плюс съёмник — и фигушки.
hrenov_drumm
А зачем динамометрический ключ для масляного фильтра? Даже в мануале написано «завернуть от руки до упора + пол-оборота». Если силищу соизмерять и «от руки до упора» не воспринимать, как «до второго хруста» — вполне нормально и без диноключа.
adivinus
Даже в мануале написано «завернуть от руки до упора + пол-оборота»
Даже мануал на ТА 700 открыл ради интереса:
5.С помощью специального ключа и динамометрического ключа установите новый
масляный фильтр и затяните его моментом:
26 Нм
И на 650:
Для замены масляного фильтра необходим специальный ключ для снятия фильтра и динамометрический ключ.
...
4. С помощью специального ключа и динамо"
метрического ключа установите новый мас"
ляный фильтр и затяните его с моментом:

10 Нм
hrenov_drumm
Блин, ну в каком-то мануале на хонду я точно такое видел.
+2
Muhdelovod
Владею ТДМ и трансальпом, правда 600м, абсолютно несравниваемые аппараты, трансальп — вездеход, для несильно торопливых людей сойдёт на дальние, отличная курсовая устойчивость, огромнейшие хода подвесок, а ТДМ это по большей части турист с хорошей динамикой разгона и отзывчивой тормозной системой, на нем очень удобно хоть за 100км, хоть за 5000км, причем не только водителю, но и его пассажиру.
В-сторм попался однажды, произвел приятное впечатление своей так сказать современностью, так же комфортен, даже на плохих дорогах показал себя очень устойчивым… приятный бонус был — наличие АБС, но моторчик у этого аппарата действительно для оооочень спокойных людей, без амбиций гонщика (или около того:)))
+2
RRPuh
Все эти мотоциклы хороши, конечно. Но АБС — это классно, мне так кажется…
+3
Djar
Владею второй сезон 650м стромом. В плюсы его можно записать расход, который доходил до 3.8л/100км по трассе (правда это один и без груза) и до 5 литров по городу, что при баке 20л дает до 500км по трассе на одном баке. Если рассматривать версию ХТ, то в дополнение мы получаем спицованные колеса на бескамерной резине, что и для асфальта хорошо, и для грунта. Нормальный крейсер для него 120-130. Из минусов я бы записал вялые передние тормоза, но, вроде, это исправили в третьем поколении.
+1
xenotron
adivinus
aristotel91
У спорта всю дорогу по пересеченке заднее колесо в контакте с поверхностью не было ниразу =) В вечном буксе ехал. И мне кажется что вилке и аморту после таких издевательств — конец.
adivinus
Ну это к тому, что аргумент «стрём — эндуро, я ж на нём ездюю», — ну такое…
hrenov_drumm
Бывает еще интереснее. Смотрел тут какого-то видеоблогира, он обзор на версис-650 пилил. И такой «вот, смотрите, как мотоцикл классно едет по грунтовке, настоящий турэндуро!» А у самого с камеры, на вилке расположенной, видно, что колесо в контакте с поверхностью почти не бывает, прыгает, как мячик :) Турэндурные подвески, куда деваться…
hrenov_drumm
Блин, чуваки реально умеют ездить! Спасибо, с удовольствием посмотрел.
hrenov_drumm
Мне этого, наверное, никогда не понять. Надевают на турэндуро дорожную резину типа туранса или анаки-2/3 и бодро съезжают с асфальта. Не, ну они же на турэндуро!
+2
LIMUR
Катались сегодня толпой по лютому говну глубокому и сильно жидкому, и трансальп был и стрёмы и африка старая и ктмы разные и nc на автомате была и все на разной резине, в очередной раз убедился что тихо проехать по любой каке может любой более менее высокий мотоцикл если ему это понадобится в путешествии, делать это не падая может любой человек с оффроад опытом на резине хоть с каким то намёком на шипы, да передок таскает, да мот носит, да буксуешь иногда но нормально едешь, люто наваливать в этом говне всё равно никто не может не на какой резине не на каком турэндуро вообще на на каком, и там где мы были, даже на нормальных шипах на wr250 каком нибудь особо не получилось бы поноситься, тоже заниматься бы пришлось преодолением, там лес и сухой грунт уже все едут одинаково будь то хоть 790 или 1290 или 25 летний любой турэндуро, уже без разницы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна