Иж Юпитер 5(Планета 5) как первый мотоцикл для города в 2020 году.

Хочу приобрести мотоцикл Иж, ибо денег на покупку первого мотоцикла не много. Стоит ли в нынешних реалиях покупать такой аппарат для эксплуатации в городе, в режиме дом-работа и ночные покатушки.
P.S рост 175 вес 72-73 к.г. Расстояние до работы километров 15. Заранее всем спасибо
+11
Ru_s
  • Ru_s
  • 29 января в 12:00
Если опаздывать на работу периодически из за мота не критично, то можно.
DegenerateCo
На целый день…
XapoH
Вот потому нужно брать «планку», а не «юп»… И железный сапог к нему.
ЗЫ. Можно и «юп», то там, если по хорошему, допиливать больше, чем оппозит.
DiWiKa
железный сапог в тему)
Ru_s
А что за железный сапог?
XapoH
Обычный. Чем тяжелее — тем лучше. Потоу как у «планок» болячка такая — чуть с зажиганием промахнулся и она кааак даст кИком в обратку. Можно и захромать на денёк-другой, если неудачно ножкой топнуть.
PR0SPER0
Ну немного не так. Планета пинается когда зажигание установлено правильно, но получив пару раз волшебного пендаля многие ставят зажигание позже. Пинаться она тогда перестаёт, ехать тоже (хотя, по большому счёту, «ехать» и «Планета» это вообще разные понятия хоть как зажигание ставь) Что делать? — учиться пользоваться декомпрессором при заводке, он там именно для этого, а не для издавания дурацких звуков, типа «продувка свечи».
+1
gretsch6120
Не считая того факта, что мот будет сильно ушатан и те варианты, что с доками стоят соизмеримо с ценой китая или бу ебра. Есть факт того, что те требования к тормозам (там барабан и спереди и сзади) он просто будет очень плохо тормозить в трафике!
+ мешать масло с бензом на каждой заправке так себе удовольствие.
Freemann
К слову, передний двухкулачковый тормоз поздних ИЖей вполне себе неплохо справляется. Плюс есть вариант тюнинга с «Орионовской» вилкой и дисковым тормозом.
capitan_amer
у меня был овальный, я 7 лет хотел его проточить, но руки так и не дошли, мотоцикл 86 года если что
Freemann
Ну так надо было дойти)
Не, я какбэ не спорю, что отечественный мотоцикл это, по сути, полуфабрикат, но если до ума довести, вполне себе ездит, хоть звёзд с неба и не хватает.
capitan_amer
Расспицевать все спицы, выкинуть половину, потому что ниппели заржавели, не очень бюджетно получилось бы
Busse
Из шести колёс на Днiпро я собрал одно. Траты — пескоструй, кислотный грунт и немножко времени по вечерам и можно собрать ещё пару из оставшихся спиц ободов и ступиц…
capitan_amer
до этого ты где-то 6 колёс набрал?
Busse
Я больше набрал. Ещё три на мотоцикле стояло. А ижу вообще можно на алюминиевых ободах всё собрать, так красивше, прочнее и легче.
capitan_amer
а у меня было всего 3
gretsch6120
Но, как первый мот и мот на каждый день он не очень!
Отечественный мот имеет смысл покупать если ты фанат ИЖей или просто ностальгия и это должен быть не единственный мот
+4
DegenerateCo
Автор, озвучь максимальный бюджет выделенный на мотоцикл, мы тебе китайца подберём. Ю-5 для города, учитывая их обычно-ушатанное состояние да и в целом ломучесть в любой внезапный момент — это трешовая идея… Имхо
AndroidKirov
Потолок 30 тысяч рублей. Остальное на экипировку нормальную
DegenerateCo
Эт жёстк… С таким бюджетом о мотоцикле можно и не думать, особенно, если ещё и экип покупать. Настоятельно рекомендую перенести покупку до лучших времён. Иначе на металлолом будут впустую потрачены деньги. Я думал предложить lifan 250b, но сюда он никак не уместится. Даже Б/У Баджаж Боксёр на 125сс не найти. Альфу разной степени убитости можно искать, но это не мотоцикл естественно.
AndroidKirov
Конечно понимаю что бюджет сильно маленький. Надеюсь к лету смогу ещё подзаработать.
DmitryVDemin
За 30 тысяч рублей надо купить хороший велик. Ну ок, не очень хороший. Зато экипировка не нужна, заправлять не надо и для здоровья сплошные плюсы.
VitaliyB
Сезон 2017 провел на Юпитере 5, взял с коляской и документами за 20к. Из проблем только прихваты. С коляской только в снег ездил. С тюнингом не стал заморачиваться, обычная вилка, барабанные тормоза, кулачковое зажигание… Поставил 20ю звезду, максималка 120, расход 10 по городу (газ в пол). Китаец БУ стоит в 3раза больше, а эмоций и внимания в 5 раз меньше. Бери однозначно!
quoter
расход 10 по городу
Ахренеть! Вот это жесть!

У меня из 600-ки удавалось выжимать максимум 7 литров на 100, держа движок примерно на 12к оборотах. При этом отсечка на 16 и красная на 14. Скорость при этом была явно не 120 и динамика несравнимая с этим совкоциклом.

По городу из 5 литров выходить не удавалось. При в два раза большем обьеме, чем у совковой рухляди
OSFvjik
Эт что-ж ты такого с ним сделал… У меня дочь на 4м иже рассекает — 18 звезда (колясочная); максималка 120; на одиночке расход по городу 5 по трассе 4 (явский карб).
+2
valeron92
Первым мотоциклом был юпитер 5, 3 сезона откатал, если я мог отъездить день без поломок то это было счастье)
Хотя мои товарищи катали на планетах и они вообще бед не знали.
capitan_amer
К моменту когда я начал ездить на Планете-5, юпитеры (а с ними, мински, восходы) банально не дожили, лишь уралы оставались «в строю», но уже тогда мода на езду на Урале одиночке сходила, всё массово пересаживались на джап
valeron92
как говорил Болт «лучше хуевое что-то, чем пиздатое нихуя!»
Ru_s
Сказано правильно, только я что то не припомню этой фразы. Это цитата Болта или близко по смыслу?
valeron92
Он частенько так говорил
+3
Taiger
судя по вопросу, у автора последние 10-15 тысяч. раз он думает купить это чудо с колесами. подумай. такую технику покупают те кому не лень ремонтировать и знают как это делать. и явно не единственным и не первым мотоциклом
AndroidKirov
Примерно так оно и есть. Это конечно не прям последние деньги, но их не много. А ещё и на экипировку часть накоплений пойдёт
DmitryVDemin
А потом ещё бензин на что-то покупать надо будет. И запчасти. Не, велик в этом бюджете лучше.
+2
Vizator
отсутствие тормозов, перегревы в пробках, неповоротливый, не надежный — в топку
capitan_amer
До чего верно сказал
+5
capitan_amer
НЕТ, НЕТ, однозначно НЕТ!
Как второй, третий,
как скульптура в гараже, как хобби, когда нечего делать, но если тобой движет желание потратить на мотоцикл поменьше денег, то нет.
Посмотри ямаху YBR, китаёзов, бадьжаджьи,
а так конечно копить деньги на подержанного японца.
Но если без понтов по городу, то лучше скутер.
capitan_amer
Если ты любишь разбирать мотоциклы,
или тебе нечем заняться летним вечеро в гараже,
но ездить с работы и на работу
0
Mpaccb
Сейчас я напишу банальность, и то что уже давно все знают:
Мотоцикл это не автомобиль, тут не достаточно купить только мотоцикл, к нему еще как минимум шлем куртка ботинки и колени с перчатками. Если это все есть, то ок, если экипа нет, то советую сначала купить экип а потом копить на мотоцикл
AndroidKirov
Вот поэтому я и смотрю на Иж. Планирую тратить на экипировку не меньше 20 тыс.руб
Vizator
Город то какой? если мегаполис, то даже не смотри. Бюджет не назвал но скорее всего смотреть надо тебе на индию и китай.
AndroidKirov
Город не большой, но и не маленький. Бюджет 25-30 тысяч
Vizator
Тогда посмотри может на зид 400 — тут недавно писали о поездках на нем, автор его вроде меньше чем за 30 взял
Vizator
попутал там был 200 куб. маловато наверно
Mpaccb
Я этим летом купил мотоцикл минск на дачу, думал что крутой моц, буду рассекать на нем, и думал чем он может быть хуже иномарок?! Оказалось что он хуже всем, и ездить я на нем не хочу и не буду, в итоге продал.
Посмотрите Стелс Флейм, на автору они от 45тысяч, или Ебра или баджаж нс200. Советский мотоцикл в современном городском трафике это стремно и не удобно.
canon3000
минск из прошлого или m1nsk из нынче?
adivinus
На стелсе ездил в автошколе. Как бы так охарактеризовать? Не хотел бы повторить, разве что мне не приплатя.

YBR в разы приятнее во всём. И его близнецы (Honda CB125, SYM не помню какой) тоже можно рассмотреть.

На даче YBR трудится вроде бы лет 10 уже, правда пробег до 10т км. И он никогда не ломался и всегда заводился после зимы.
Tiger_86
Может какой-нибудь удроченный попался в автошколе...? У меня просто подруга открыла категорию и как раз взяла стелс флейм(или флекс, я путаю их… короче 250 кубов) новый. Так я на нем покатался немного — вполне себе приятственный аппарат. Мягкий, удобный, не быстрый(но для новичка самое то что надо как раз). Правда как по надежности не знаю — он у нее в деревне стоит и ездила мало совсем в первый сезон. Но пока ничего вроде не ломалось.
adivinus
Ну, автошкола была такой, что «может» — это вряд ли. Скорее «наверняка» :) Я как-то по снегу там мот приложил, а инструктор подходит и говорит «ну вот, хороший мотоцикл сломал», — и смеётся… Зато инструктора весёлые!

Но мне не понравилось поведение китая этого, не понравилась коробка, реакция на газ… Всё… Убитая FTR лохматых годов и убитый Grasstracker вели себя сильно лучше. А мотопарк там примерно одной цены владения, полагаю. Вот и выводы.
Tiger_86
Я это говорю, скорее, в сравнение с планетой и юпитером(автор то эти варианты рассматривает). Потому что, даже дешевый стелс, по ощущениям после них, как будто, например, с уазика, на какую-нибудь сузуки-витару древнюю пересел.
Diman76
кстати, флейм норм вариант. В прошлом году другану купили такой за 35. И он был в целом в неплохом состоянии, только масло сменить и клапана подрегулировать.
Taiger
минимальный экип:
куртка от 5
наколенники от 1
шапка от 4
перчатки от 1
боты (берцы от 3к, мотоботы от 5)
итого: в 20 можно уложится, даже с мото штанами.
про мот, мое мнение, меньше 80, не смотреть, ездовые варианты от 100 (новые китайцы/индусы), нормальные ездовые от 110 (ебрик). хорошие ездовые от 200
Taiger
если по нику судить, то товарищ из города киров.
тебе тогда дорога в пермь, есть там магаз бу мотошмоток. если ты не моих размеров 62-64 и по ноге не 48. там не дорого оденешся.
AndroidKirov
Черепашку и колени с алика заказал. Просто у нас в городе, точно такие же, только стоят в разы дороже.Вот и взял там, хоть в каком то экипе ездить.
adivinus
Была у меня черепашка за 1800 оттуда. Всё разошлось по ленточкам и ниткам после пары падений на эндуро. Но по защите — вполне приличная штука. Вот только сразу рекомендую проверить на прочность (попробовать руками оторвать ремень от щитка). Если оторвётся — перешить всё нормальными крепкими нитками. Ну и под кожанку её обязательно.
adivinus
Только вместо куртки за 5 лучше черепаху за 5 и куртку старую кожаную поверх, ИМХО. Куртка за 5 — не защита.
Taiger
я свою куртку за 7 к взял. из кордуры, встроеные налокоьтники наплечники, и место под спину.
adivinus
Скидка 70% на распродаже мега-неходового размера?

Ну кордура да, наверное, серьёзная защита… От ветра там, от насекомых…
Вот например, видосик:


Что, с одной стороны, оффтоп, а с другой — метафорично.
Taiger
куртка

Вот такая у меня куртка
adivinus
По картинкам мало что понятно, но локти, кажется, покрыты той же самой кордурой или чем-то подобным, что на асфальте кончится за доли секунды. В нормальных (уж простите за термин) на локтях совершенно другой материал, а вообще-то два: один чтоб не тёрся, а сверху второй чтобы скользило лучше. Ну то есть, лучше чем ничего, конечно, но не надо думать, что она от чего-то там защитит на скоростях выше 40.
Ru_s
Правильно и даже больше! Не надо в принципе думать, что что то защитит. Если сравнивать одинаковые типы защиты, дешевая защита и удачное падение лучше чем дорогая защита и неудачное падение
Feodor
За 5к можно вполне себе нормальную по защите куртку взять, как импорт на распродаже, так и местных брендов.
XapoH
Ща в меня полетят уринированные тряпки, но возникет вопрос — «нафигам»?

Какая там максималка у «ишака»? А динамика? А тормозной путь (во многом определяющий манеру езды)?
Всё это — на уровне того же «ёбрика».
Члем, перчи толстые, берцы — необходимый миниум. Наколенники и черепха — уже полный комплект для такого мота. А если ещё штанцы с накладкой на заднице — хоть сейчас на трек (один хрен, больше реальных(!!) 120-130 он не поедет хоть ты разогнись)
Причём практически всё может быть «срук»©. Даже шапка, если в ней не ронялись и она не старше лет 4-5. И при наличии черепахи (с налокотниками и наплечниками) куртка может быть вообще любая — лишь бы ветер/воду держала. Хоть бушлат, хоть ватник :). И шапка может быть «ОтрытаяМорда» — опять таки не те скорости, что бы шуфляткой асфальт шлифовать.

ЗЫ. По трезвухе народ на них в колимой «скорлупе», фуфайке и кирзачах рассекал долго и счастливо. Даже крагми за счастье часто были.
А по синьке ни один экип не поможет. Как и от того, что какой «шумахер» в темя влетит — тут только голова и навыки. Да и то — как повезёт (у меня в знакомого так в Польше «приехали». Наглухо, хоть и был в полном экипе и на 125ке и не первый год за рулём — по городу на шестисотке ездил и ничего никогда).
adivinus
80, и даже 100 он поедет, а это уже очень приличная скорость. Без нормального экипа даже с 60 уже можно хорошенечко так ушататься, с последствиями на пару сотен тысяч. А аргументы «вот тот в экипе был и всё равно разбился» — они примерно такие же, как «я третий сезон гоняю 200 без шлема и ещё ни разу не умер».

Наверняка вы из-за никнейма без экипа ездить советуете, клиентуру набираете, так сказать :)
Sardi
Совершенно точно асфальт при падении с ижа на 80 км/ч намного мягче, чем с любого другого мотоцикла с той же скоростью.
XapoH
про «ишака» не скажу, а с той же паннонии на сотне в скользячу а асфальте уходил — обделался лёгким испугом и продранными в шлам штанами. Руки спасли (батины) краги, а башкой не прикладывался.
Busse
ИЖ вполне способен ехать и 130, а 110 уверенно держать длительное время. А скользячка с сотки это метров 30 выйдет, и хорошо если в процессе не встретится чего-то твёрдого по пути или не захочется принять более удобную позу, покувыркаться.
capitan_amer
под горку :)
Busse
Я лично знаком с парнем который на ИЖе путешествовал. Ездил заграницу, на мотобухту и вообще за две недельки отпуска проезжал 7500км. Это был Юпитер. Но иногда случались казусы — типа мотор заполовинить рядом с МАПП или искать зарядку где-то на половине пути от того что у тебя в генераторе проводок отсох. Всё это происходит абсолютно рандомно и неконтролируемо.
Ru_s
Чёт обидно за ижа. 80 он ушатанный ездит. Был Юпитер 5 с электронным зажиганием и чуть поднятой степенью сжатия, плюс с бОльшей ведущей звездой и без коляски. Так он 170 по спидометру ездил (правда спидометр сильно врал))) Реальных 120 там точно было. Динамика тоже нормальная уж точно не ебровая. (ну просто тот экземпляр свои 24 лошади по чесноку выдавал, вот и весь секрет). А то что часто ломался и тормозил только когда на ручку обрушишь всю свою мощь, это да.
capitan_amer
как то ехал я по Вернадскому в центр, и меня в пробке обходит даже не ёбрик, симплер патрон, но я был спросонья, плюнул на него, и дальше спокойно поехал. А планета ненапряжно (если исправная) 120 едет. На юпитере не ездил, но говорят он набольших скоростях перегревается
Mackxs
Если ты из Кирова, и надумаешь все-таки брать ИЖ, можешь написать Алексею bikepost.ru/profile/Aleksei43RUS/
У него может и купишь, если он что-то продает. У него точно хлама нет. Больной на всю голову по Ижам, в хорошем смысле слова
Busse
И что купить на 20К из экипа? Рисовые наколенники, перчатки, непонятную черепашку и шлем за 6К? Покупая ИЖ можно не тратиться на экипировку, она не понадобится. Если, конечно, речь не идёт о косухе, кожаных штанах и прочих атрибутах «кожаных братьев».
gretsch6120
От гаража далеко на иже не отъедешь)
XapoH
тут всё зависит от заточки рук и места их произрастания. Хотя оно конечно «юп» в стоке завсегда геморройне «планки» был -на допиленной «планке», если не козлить и не избражать крутяша, можно было годами ездить особо ничего не делая (что многие и делали — года по 4 даже масло не меняли. Пока всё не развалится)
gretsch6120
Самому свежему ижаку наверное сейчас лет 10 или 15 так, что далеко от гаража лучше не отъезжать)))
Feodor
Шороший шлем 5-6к, куртка и штаны так же 5-6к, перчатки от 3к, это новое нормального качества. На распродажах ассортимент в это бюджет сильно возрастает. Либо Авито. Боты в процессе докупит.
Busse
За 5-6к шлем «хороший» шлем не получится. Это будет бюджетный шлем из термопласта и хорошо если он будет соответствовать нормам безопасности.
IXS HX118, как пример шлема укладывающегося в эти деньги.
Перчатки бывают разные. При этом строк их службы достаточно невелик.
Но можно найти весьма прекрасные за скромные деньги. До 2000рэ.
Куртки и штаны — это сильно индивидуально. Я часто езжу в кофте одетой поверх черепахи. Или зимой просто куртка поверх черепахи. Сложность в черепахе. Если взять и начать искать черепаху по стандарту EN1621, то выбор узок и в любом случае от 10к. Раньше я использовал IXS Warrior, но её сняли с производства. Я купил O'neal Underdog Protector (9990рэ) но через пару месяцев она оказалась каким-то бесформенным говном на сетке и мне пришлось купить две мотокуртки — туристическую (овер 20к) и городскую (овер 10к)
Мотоштаны я покупал более 10 лет назал. Одни из них порвал, но использую их непостоянно, а часто езжу в обычных штанах с мотошортами (Алпинстар Бионик — 3500рэ много лет назад) и наколенниками.
Обувь: есть мотокеды за 6к примерно, есть снятые уже с производства Sidi OnRoad используемые больше 10 лет. При езде по городу я не брезгую и берцами.
Можно уложится экипом в 20к, но это будет либо б/у либо всякие китайские велочерепахи с Али.
По моему скромному мнению — нормальный шлем, хорошая черепаха, перчатки, а потом и колени — это первое что нужно.Как раз 20к. Дешёвая мотокуртка это до первого падения, а падения будут обязательно. Защита в бюджетных куртках — это вспененный полиуретан, как правило — весьма посредственная, но лучше чем ничего. При этом важно чтоб куртка сидела правильно и элементы защиты не сползали куда попало.
Так, постепенно, придёт понимание что в городской езде весь этот многослойный пирог это неудобно) И останутся — шлем да перчатки. Остальное по классике — шлёпки, шорты, футболка и спортбайк 400сс.
Ну или разные другие вариации.
capitan_amer
кто ездит на старых ижах (новых китайцах) такой ерундой не заморачивается
capitan_amer
Я как-то по первости много падал, менял лапки переключения, подножки просто выправлял трубой…
… и не порвал ни одной куртки, а ездил в обычной олимпийке
Ru_s
sharp.dft.gov.uk/helmets/ Вот смотри шлем за 6000 рублей с 4 звездами, а вот за 18000 рублей с 4 звездами, вот на той же странице шлем за 6000 рублей с 2 звездами. И там же с 2 звездами за 3000 рублей. Если что, прохождение этого теста это уже «зачёт» кто не справляется звезд вообще не получают. Это я к тому, что иногда цену делают маркетологи (ну там дизайн, удобство, марка, вес, инновационность). А шлемы с Алика за 2000 р наверное и вообще не проверяли. Может и они хоть одну звездочку бы да получали.
Busse
Ну, у меня много разных шлемов было. И совсем недорогих, и в меру дорогих. И щупал шлемы за 5-6 тысяч и даже совсем откровенный хлам. Разница есть и она ощутима. При этом в рейтинге шарпа может не быть каких-то марок/моделей совсем. Например IXS там отсутствует. Когда я выбирал себе RPHA — его тоже там не было. Выбор шлема, помимо его сертификации по стандартам безопасности, достаточно многогранен. Удобство, шумность, вентиляция, наличие пинлока, санвизор, поляризация, тип застёжки, материал обивки и скорлупы, вес, стоимость и доступность запасных частей и визоров. Цвет. Звёзды шарпа говорят об условной безопасности. Комфорте и удобстве шлема они не говорят. Вот зимой в е лазеры отдавали совсем за копейки. Годные шлема по цене визора.
capitan_amer
и каким боком здесь Иж?
capitan_amer
Я когда купил мотоцикл по цене, наверное половины (да какой половины, трети) цены шлема, очень долго не покупал шлемы, ездил в «бесплатных» старых шлемах из гаражей. А уж какие-то куртки, колени с перчатками, ботинки, казались совсем дикостью. Ушил треники, чтобы сильно на скорости не парусили и ладно.
Но сейчас уже другое время.
А как весело подъёхать к заправке, достать баночку масла, залить в бак, потом залить бензин и трясти мотоцикл, чтобы масло с бензином перемешалось.
А еще можно регулировать соотношение смеси высотой иглы карбюратора. На японце разве возможно такое? Вообще Иж (планета) меня практически никогда не подводил, всегда довозил до гаража, со спущенным задним колесом или отключившеся фары ночью. Однажды пришлось снимать крышку двигателя, просто положив мотоцикл на бок, назаконтренная контршайба отвалилась и заклинила моторную цепь, даже масло сливать не пришлось. Можно так на японце?
Но по делу на Иже плохое всё:
вилка, стучит и не перестаёт стучать,
тормоза, барабаны овальные,
двигатель, двухтактный, надо масло подливать к бензину.
По идее можно найти Планету 5.01 с раздельной смазкой и вилкой орион, где половина этих проблем решены, но что то мне подсказывает что такой мотоцикл в хорошем состоянии будет не дешевле подержаного японца
Busse
А еще можно регулировать соотношение смеси высотой иглы карбюратора. На японце разве возможно такое? можно и нужно.
XapoH
«ПЫЧ400 Твин» времён того же «ишака» — прекрасно всё регулируется. Да и воббще он «японская ява». Даже внешне. Только не красный
0
canon3000
имхо баджаж боксер за 80 тыщ или бэушный за писят будет возить и возить.
canon3000
упс, написал коммент до озвучки бюжета
AndroidKirov
Бюджет растёт, но за 5 месяцев он навряд ли сможет превысить 100 тысяч
R-1200R
20 на экип и 80 на нормальный яп. Не бери гемор
adivinus
Купив японца за 80, с вероятностью 20% уложишься в 20 тысяч сверху, и с вероятностью 80% придётся потратить ещё 80 ;)
Ну или есть ещё вариант не чинить и продать через полгода за 30-40 не на ходу.

За 80 — А1 или китай.
R-1200R
Мож ты и прав. Хз. Я ваще далека от идеи «взять хоть что-нибудь лишь бы рульдвакалеса». Лучше еще год подкопить и взять уже что-то годное
0
adivinus
Вообще-то, наверное, надо конкретизировать для советчиков альтернатив собственные ТТХ (рост и вес) и расстояние до работы. Мне вот со 186 роста на очень многих мотоциклах неудобно, а на некоторых — очень неудобно.

Вроде как у ИЖей ресурс так себе, тысяч 15-20 (по слухам). Так что заодно и расстояние до работы лучше сообщить, а то если 100 км в день проезжать — так это тысяч 15 в сезон! Он ж умрёт за месяц-два (не новый ж будет).
XapoH
ну как бы у всех (старых) двухтактиников, за которыми следят — 30-40 тык. За которыми не следят — таки в половину меньше.

ЗЫ. Предлагаю ТС поискать «паннонию» — ночью ездить не получиться (шестивольтовая лучина вместо фары), но в остальном — «вечный мот» с чугунным горшком (Кроме заклёпов маховика ломаться вообще нечему — там и аккумулятор не нужен и даже высоковольтной катушки нет. И вилка передняя «сухая»). И, наверняка, будет за копейки.
Ксати, про чугуниевые цилиндры, — как вариант, ИЖ56, а то и ИЖ49 поискать у дедов. Если есть место — за месяц можно даже из руин поднять и получить реально культовый мот, с «ацлычным» звуком выхлопа. Опять же там 90% экипа точно отпадает, а свои 90 они едут и внимание всегда будет обеспечено
capitan_amer
не думаю что автор любитель мотостарины, иначе он задавал бы здесь другие вопросы
IMHO считаю пятую серию ижей самой красивой и гармоничной, как раз как британцы второй половины 60-х, начала 70-х времени их заката
+2
LoneWolfRU
За 30 тыщ поищи живой ЗиД Lifan 200 GY5. Они изначально дешевые были и вполне себе надёжные по сравнению с остальными китайцами, по крайней мере мотор. Или ЗиД YX150-23, тоже отзывы неплохие. А еще лучше живой Stels Flame 200, тоже простой и вполне надёжный.
Запчасти к ним ко всем дешёвые и заказывать с китая можно, двигатели распространённые среди китайцев.
+1
Hutor
После ижа сорок лет даже не смотрел на мотоциклы, сейчас езжу на баджадж боксёре… это телепорт просто, покупать чермет плхая идея, если не планируется жить в гараже…
0
Feodor
Плюс к Флейму и аналогам, за 30к можно найти отличный вариант, возни с ним будет меньше, з.ч найти проще и даже дешевле. Да и в управлении он куда приятнее будет
+6
tim2813
Пусть, с моей стороны это не скромно, но предложу Jianshe JS 150-3. Мотоцикл — китайская копия Yamaha SR 150, производится на одном заводе с YBR 125. Запчасти ходовой подходят от Ебрика, двигателя — от Yamaha SR 150, SRZ 150, JYM 150.
Комфортная скорость на этом мотоцикле 70-80 км/ч, максимальная 115, расход 2.5-3 л/100 км. Хотя этот мотоцикл — городской, я катаю на нем относительно далеко — Посты tim2813/ Байкпост
Мотоцикл достаточно редкий, большинство владельцев знакомы друг с другом. Сейчас в продаже есть один Jianshe JS 150 с ценником чуть меньше 40 тыс.руб. За подробностями — пиши в личку.
+3
Freemann
ИЖ Планету можно взять если:
а) У тебя много свободного времени на её допиливание;
б) У тебя есть деньги на её допиливание (20к примерно вбросить придётся — хорошие сальники, подшипники, БСЗ, возможно карбюратор, плюс инструмент, съёмники, которые придётся изготовить, итд.);
в) У тебя есть необходимые знания и навыки, так как после покупки перебрать придётся ВСЁ (если ты до этого с техникой дела не имел, шанс довести мотоцикл до ума сильно уменьшается);
Если по всем пунктам, ок, то вперёд.
Если есть сомнения — подкопи и возьми китайца. Он хотя бы меньше сил и вложений потребует, особенно новый.
+3
serg78
Глянул наше кировское авито — простенький китаец от 40 т.р. начинается. Может с Альфы 70-110 кубов начать — мопед простой, в меру надёжный, запчасти в продаже всегда есть, по городу хватит, ликвидный, за 20-25 т.р. можно взять нормальный, ни налогов, ни страховки, ни регистрации.
+1
Hlut
Нет, не стоит, категорически. Если ты не стал ижеводом при ссср, в 90е, на край в начале 00х-сейчас таковым становиться поздно. Купи ебрик руб за 40-50
+3
79201798744
Немного своих мыслей выскажу.
На сегодняшний день на ИЖи ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ запчасти! Я, думаю, от этого надо отталкиваться.В магазинах сплошной Китай на запчасти.Мотоцикл надо обслуживать, менять детали, совершенствовать.
В идеале найти ИЖ у деда, в сарае которого запас СССР деталей на десятилетия вперёд.Такие есть ещё))
Если такого дедка не найдёшь, брось эту затею.Замучаешься из пепла восстанавливать…
XapoH
а вот это верно — если «ишака» брать, то сразу с комплектом советских расхдников. Иначе и правда из аража можно не вылезать — говорят что на них «повые поршни» от китайцев сразу дут овальные («мы износили их за вас»)
Правда как «юп» ставятся от какой-то там древней кавы о 175 кубах и народ потом горя не знает. Но цена там за комплект выходит с половину мотоцикла. Удовольствие только для фанатов марки.
Freemann
Так то поршни и должны быть овальные, сплюснутые по оси пальца. И конусными, расширяющимися к юбке.
dwdart
«если «ишака» брать, то сразу с комплектом советских расхдников.» — Т.е. со вторым ижаком, у которого в люльке лежит запасной мотор (лучше — два), вся подвеска и жменя подшипников))
XapoH
достаточно дрыгателя (поршневая и коробас) — остальное всё легко заменяется качественными запами. Та же «орионовская» вилка, суть — «ямаховская лицензионная». А уж подшипники «из СССР» тащить…
0
DiWiKa
Не нужен тебе этот двухколесный металлом. На нем только по деревне на речку ездить иногда. Любой китаец в разы лучше будет. Накопи хотя бы 60 и возьми что-то типа десна фантом. Нормальный мот.
0
kronastius
У папы был иж с коляской давным давно, говорит, что частенько приходилось чинить за 100 км по дороге на дачу, продал с радостью.
Лучше уже альфу купить, у нас она 7 лет в деревне колесила по буеракам и на ходу всегда была, хотя асфальта и не нюхала.
+1
Vad_Kaspirov
Не советую, особенно пятую планету как первый мот. У меня была пятая, есть что вспомнить. Для себя отметил основные минусы: это приготовление топливной смеси, запах дыма после покатух, вибрации, у многих проблемы с коленвалом, с зарядкой и зажиганием… если руки прямые и ты фанат даной техники, тогда еще можно понять данный выбор в 2020. Но самый главный минус, для новичка на пятой планете, это отсутствие стартера. Вот например, подъезжаешь ты к оживленному перекрестку, завтыкал и мот заглох… это не минск 125сс, слазишь с мота, и начинаешь прикладываться к кикстартеру а иногда и он к тебе (очень больно), кто-то начинает сигналить, ты уже нервничаешь, спешишь и еще недолго и зальешь свечу… У мотоцикла есть еще и заводские косяки, и те которые приходят со временем или с тюнингом (катушки, карбюраторы и т.д.), Вообщем не рекомендую, разве только как ремонт, гараж, а потом только дом-работа и покатушки!
capitan_amer
Электрический стартер это последнее что нужно иду после тормозов, вилки, двигателя
Vad_Kaspirov
Согласен, я хотел сказать что это не главный минус мотоцикла, а недостаток именно для новичка, так как по неопытности может испытать неудобства и трудности с запуском двигателя.
XapoH
Хммм… брателло в молодости владел «пятаком». У меня была в начале (бывшая) батина «Паннония» а потом «Днеперсон» (МТ10-36). Все три были отрегулированы так, что заводились киком с одного раза, во второй половине его хода, даже без вставания с седла (Паннония ещё и оочень легко — даже рукой можно было. Как пижонскую «яву» :)). Хотя да — что бы добиться такого приходилось в начале ножкой потопать часа 2.
А всего-то — выставить зажигание и настроить карб(ы)
+2
krugly
Купил планету 4 за 10 тысяч.ещё 15 вкинул в первый сезон чтобы ездила, ещё 10 на второй сезон-навел красоту, перекрасил. На самом деле отличный мотоцикл для сельской местности. Ездил и далеко от дома-надежность нормальная. А вот по городу не очень понравилось. Тормоза как мог от репетировали но на грани с современным трафиком. Передачи включаются не очень чётко, а в городе приходиться часто щелкать-мне не очень понравилось.если бы не переехал в город-оставил бы, а так буду выставлять весной на продажу.
P.S. сам из Кирова.
P.S.S. Отратитьсч к Алексею43- реальная мысль.Капиталил движок вместе с ним, очень много подсказал что и где, как и по чем! Рекомендую!
+3
gorbatch-d
Я отъездил на Лифане 125cc год (клон хонды 70-х годов), проехал примерно 6000 с весны до зимы. Ездил на работу по Москве и области. Перегорела лампочка и сломалась лягушка сцепления и все.
По факту новый он стоит 50000, я продал его за 25000 на раз.
Идеальный велосипед для начала, 100кг веса, все такое примитивное и неломучее, что как продал, так и вспоминаю ;)
+1
phnxxx
Однозначно нет. Исключений, как справедливо заметили выше, только два: ностальгические соображения и вариант с экземпляром в блистательном состоянии, но и они не совсем про утилитарную эксплуатацию.

Китайпром не просто так занял бюджетную нишу. У тебя есть хорошее преимущество — межсезонье, можно повыбирать(и подкопить). Но не все модели удачны, собирай инфу. По весне можешь скатать за хорошим предложением и в другой город, страшного тут ничего нет.

Насчёт бюджетности экипа не комплексуй — для твоих задач он вполне обеспечит необходимую защиту и от более дорогого его будут отличать только потребительские качества. Экип, который даст серьёзный прирост и по защите, и по удобству, обойдётся уже значительно дороже, его можно приобрести позднее.
0
Tiger_86
Пусть автор не обижается, но если задача — ездить и получать удовольствие, а не опыт ремонта, то не нужно рассматривать мотоцикл в бюджете 25-30 тысяч. Вообще… любой. Хоть планету, хоть китайца. Советские мотоциклы вообще в принципе рассматривать не стоит для езды — даже любой китаец более-менее известного бренда, (типа как минск, стелс, балтмоторс, жианши, баджаж… правда индиец но не суть, цф мото и тд), будет на голову выше всяких планет и прочей подобной техники. Сам начинал в 12-13 лет с мопедов рига, дельта, всякие совциклы, потом в 15 лет скутер хонда дио уже появился, поэтому знаю о чем говорю. На мопедах/совциклах все было стабильно: день катаешься — день ковыряешь его. хотя если грезишь карьерой мотомеханика и хочешь постоянно разбираться почему искра, то есть, то нету/жрет/карб течет/не заводится — как раз самое оно. Скучно не будет в этом плане — проверено))) А так, подкопить хотя бы тыщ до 50 — смотреть либо свежих китайцев(но лучше с человеком кто разбирается), либо ебрик(ямаха юбр). Правда на них сейчас в связи с курсом цены ломят просто запредельные. На мой взгляд оно того не стоит. Правда и работают они практически безотказно очень долго — забудешь что такое вообще обслуживание мотоцикла(только изредка цепь подтягивай да масло/лампочки меняй).
+2
OSFvjik
Не стал читать все посты — посыл понятен — совкоциклы ломучее говно и т.п.
По сабжу — чувак ты не на туда это написал — на этом ресурсе владельцев совкоциклов по пальцам пересчитать можно. Ищи форум ИЖатников — там тебе досконально расскажут все «больные места» ИЖа, и не только как их «вылечить», но и как обезопасить себя от появления разных неожиданностей, связанных с эксплуатацией совкоциклов. И будет он тебя радовать работоспособностью до тех пор, пока не захочешь сменить на что-то более скоростное.
OSFvjik
В одном только согласен — эксплуатация любой советской техники подразумевает под собой владение, хотя-бы какими нибудь, техническими знаниями и наличием технического мышления. Если ты чистый гуманитарий — забудь про совкоциклы.
Tiger_86
Да никто не хочет обосрать советскую технику. Просто не для новичка она совсем(а человек выбирает себе первый мотоцикл, как я понял, раньше ничем не владея). А так все верно написано(насчет знаний мышления и тд)
valeron92
все говорят не для новичка, но у многих это был первый мотоцикл)
capitan_amer
просто это было очень давно
я первого японца (мотоцикл, разумеется, а не человека) увидел в 2001 году, когда приехал в Москву. Это был Вулкан 1500. Аккумулятор посадили музыкой и пытались завести с толкача
capitan_amer
Я думаю ответы там будут такие же.
Он же не спрашивает как чинить иж в случае поломки,
а стоит ли вообще связываться
OSFvjik
Если «Вася Пупкин» вдруг захочет какую нибудь «Галю» или «голду» 2020 года, и на форуме ему скажут
— Масло нужно использовать фирмы "№;%:?" и прошивку мозгов поменять на " *?:%;№"! "
То он может сильно-сильно засомневаться в надобности ТАКОГО агрегата, потому, что в его «Мухосранске» слово «инжекторный мотоцикл» — это матом (утрировано).
Это я к тому, что здес посыл почти всех ответов «ИЖ — ломучее говно, не стоящее даже косого взгляда». А почитав посты, на том форуме, человек сможет увидеть, не слишком-ли сложно ему придётся… или наоборот — «как стакан семечек слузгать».
Ведь достаточно много людей, в стране, эксплуатируют советскую технику и горя с ней не знают.
А веса с ростом ему по любому хватит, чтоб справиться — у меня дочь на 4 иже рассекает… 160см и 55кг (кстати то-же 1й мот у неё).
0
rus03
автор в курсе что если с вечера заглушил и всё с техникой было в порядке, то это не значит что с утра при запуске тоже всё будет хорошо.
0
hepri
подкопить до 50тр. Bajaj boxer 125 бу или Sym XS
+1
VansGTi
www./sankt-peterburg/mototsikly_i_mototehnika/izh_yupiter_3_1230823449
Вот продаю. Можно сказать новый)
+1
RavenRus53
Не слушай никого, понравилось бери, до этого 25 лет на них ездили и ничего, бери просто не ушатанный и перебери полностью к сезону, тогда будешь уверенным. Люди на ижах в путешествие на дальний восток ездят и ничего…
А китайцы тоже не панацея, с хорошим ресурсом стоят денег, а дешман будет по ттх не лучше.
Для поднятия настроения
+1
Aleksei43RUS
Вот чисто из опыта скажу, что если будешь кататься по Кирову, то лучше бери Планету. Если нужно будет сделать движок, то это не проблема — сделаем как полагается. Плюс Планеты в том, что сколько не ездил на 5-01 по городу, по всем пробкам — намёка на прихват не было. А кто пишет чушь про тормоза, то поставив новые колодки он будет у тебя как вкопанный тормозить. На юпитере воздушке больше шанс прихват получить. Даже я умудрился водянку юпитера почти перегреть в час-пик, а планете хоть бы что. Сам мотоцикл не капризный, если его хорошенько подготовить и обслуживать.
+1
Aziikus
Ну как там с первым мотом? Я бы не советовал для города брать ИЖ, лучше китайца, потому что на нём комфортнее ездить. Китецы тихие, масло с бензом не надо мешать, есть стартер, они легкие, по ремонту такие же как и совкоциклы, море запчастей если покупать массовые модели.
Совкоциклы, ижи, восходы, мински я бы советовал брать в деревню. Если брать бюджет до всяких игр с нефтью, то можно было купить «стелс» за 60к руб новым, у него 15 лошадок, 200-220 кубов, 100 может ехать надрываясь, НО катать на этом море пластика по полям, говнам это моветон, развалиться в 2 счета, но самое главное он не тянет как тянут планки и юпитеры. Один парница покупал какой то китайский 200 кубовый эндурик(75к самый бюджетный китайский эндуро), так вот та же планка в гору тянула куда бодрее, нежели этот эндурик, а на прямой его делал юпитер в динамике.
Но если говорить про город и небольшие дальняки, я бы копил на китайца. Он банально удобнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна