Покупка б\у мотоцикла «Ява». На что обратить внимание?
Доброго времени суток! Вот решил вступить «на путь истинный»- намечается покупка мотоцикла. Вот только финансы очень ограниченные- в мою ценовую категорию попадают только совкоциклы да Явы. Выбор пал на Яву, вот хотелось бы узнать как можно подробнее, на что обращать внимание при покупке именно этого мотоцикла? Модели 634, 638, 638-5-00. Если кто может- расскажите, как лучше провести осмотр перед покупкой, что осмотреть, что прослушать. Знакомый механик надолго уехал, так что кроме вас спросить некого. Заранее благодарен.
- VovanBiker
- Владимир
- 8 апреля 2014 в 20:36
- +2
- Andrew-6676
- 9 апреля 2014 в 22:47
- решение
- ↓
На мой взгляд самые страшные косяки:
— разбитая центральная опора коленвала — дикий лязгот и вибрации (так же разбивается и картер вокруг этой опоры);
— левая и правая половинки картера должны быть от одного двигателя, а не от разных (вроде по номеру где-то видно);
— центральные подшипники коленвала — тесно связано с пунктом 1 (решается перепресовкой коленвала, не простая процедура, можно сделать ещё хуже, чем было);
— разбитые втулки маятника — маятник качается не только вверх/вниз, но и во все остальные стороны, если сильно разбиты — мотоцикл не едет ровно, может сам по себе менять направление (слегка);
— разношеная поршневая, отсутствие компресии (не очень дёшево расточка цилиндров + поршни, кольца, пальцы...);
— гнутая рама (рузультат падения и прочего) — при отпускании руля мотоцикл уводит в сторону, такой же результат может быть от разбитых втулок маятника.
— изношенные шлицы кикстартера и вала кикстартера — или покупать новые (не знаю сколько стоит) или колхозить своё крепление (что-нибудь вварить, например);
— выбивание, тугое включение передач — спаленные вилочки (обычно 3 и 4 передачи), гнутая ось вилочек, разбитые посадоные места оси вилочек (лечится рассверливанием и вставкой втулок), сношеные кулачки у шестерен (обычно лечится наждаком), ведёт сцепление.
не очень страшные:
— растянутая моторная цепь — неровная работа на холостых и при открытии газа посторонние звуки, стук этой самой цепи.
— разбитые подшипники рулевой колонки (щелчки при повороте руля, люфт);
— сальники, подшипники, скорее всего, по любому придётся менять все или почти все (масло прёт со всех щелей).
— родная проводка может рассыпаться в труху местами, сильно окислиться.
— кулачковое зажигание лучше заменить на электронное — раз настроил и забыл (ну почти), а при изношенных кулачках невозможно точно выставить зажигание. (нужно купить катушку от газели, например, коммутатор от ВАЗа, датчик хола — вроде не дорого всё стоит).
у 12-ти вольтовой свет хороший, у 6-ти вольтовой его считай нету. По тяге и скорости эти моторы практически одинаковые, рамы у 634 и 638 одинаковые
— разбитая центральная опора коленвала — дикий лязгот и вибрации (так же разбивается и картер вокруг этой опоры);
— левая и правая половинки картера должны быть от одного двигателя, а не от разных (вроде по номеру где-то видно);
— центральные подшипники коленвала — тесно связано с пунктом 1 (решается перепресовкой коленвала, не простая процедура, можно сделать ещё хуже, чем было);
— разбитые втулки маятника — маятник качается не только вверх/вниз, но и во все остальные стороны, если сильно разбиты — мотоцикл не едет ровно, может сам по себе менять направление (слегка);
— разношеная поршневая, отсутствие компресии (не очень дёшево расточка цилиндров + поршни, кольца, пальцы...);
— гнутая рама (рузультат падения и прочего) — при отпускании руля мотоцикл уводит в сторону, такой же результат может быть от разбитых втулок маятника.
— изношенные шлицы кикстартера и вала кикстартера — или покупать новые (не знаю сколько стоит) или колхозить своё крепление (что-нибудь вварить, например);
— выбивание, тугое включение передач — спаленные вилочки (обычно 3 и 4 передачи), гнутая ось вилочек, разбитые посадоные места оси вилочек (лечится рассверливанием и вставкой втулок), сношеные кулачки у шестерен (обычно лечится наждаком), ведёт сцепление.
не очень страшные:
— растянутая моторная цепь — неровная работа на холостых и при открытии газа посторонние звуки, стук этой самой цепи.
— разбитые подшипники рулевой колонки (щелчки при повороте руля, люфт);
— сальники, подшипники, скорее всего, по любому придётся менять все или почти все (масло прёт со всех щелей).
— родная проводка может рассыпаться в труху местами, сильно окислиться.
— кулачковое зажигание лучше заменить на электронное — раз настроил и забыл (ну почти), а при изношенных кулачках невозможно точно выставить зажигание. (нужно купить катушку от газели, например, коммутатор от ВАЗа, датчик хола — вроде не дорого всё стоит).
у 12-ти вольтовой свет хороший, у 6-ти вольтовой его считай нету. По тяге и скорости эти моторы практически одинаковые, рамы у 634 и 638 одинаковые
- VovanBiker
- 10 апреля 2014 в 0:28
- ↑
- ↓
Большое спасибо за развёрнутый ответ. Из двигателя никаких посторонних шумов не было слышно. Маятник, вилка- люфтов нет.Рама в норме, только перекрасить нужно. Ещё забыл упомянуть- сзади аморты не родные стоят, вроде ижовские- а про ижи я слышал, что они дубовые совсем.
- Killenstein
- 15 января 2018 в 21:52
- ↑
- ↓
Ещё в 12-вольтовой как правило зажигание лучше работает и нет проблем с поиском лампочек, ну и с переделкой на электронное проблем меньше.
- VovanBiker
- 8 апреля 2014 в 21:12
- ↑
- ↓
Никак. Три с половиной тысячи гривен. Потолок- четыре. Всё. Потому как в тапочках и ямайских шортах, как у нас в осн. на «Явах» ездят- я ездить не хочу! Т.е. деньги на шлем нужны и мин. экип. А мот- «хочунемогу». Уже пятый год) Да всё как-то покупка откладывалась… То ремонт в доме, то зеркалку взял, то вел «проапгрейдил» (нужно было очень)- а вот теперь всё. Терпение закончилось. Ещё сезон терять- никак не хочу. Вот так.
- VovanBiker
- 8 апреля 2014 в 21:15
- ↑
- ↓
Про запчасти- правда, конечно. По покупке дешевле? Я что-то не видел китайцев новых дешевле 900-100$.
- VovanBiker
- 8 апреля 2014 в 21:17
- ↑
- ↓
Ну и плюс по виду внешнему… Ну тут, как по мне- никакого сравнения.
- VovanBiker
- 8 апреля 2014 в 21:53
- ↑
- ↓
Да знаю я всё это. И на счёт «копи», и на счёт китая\ёбра- правильно всё это, спасибо всем за советы. Вся «соль» ситуации- я живу на Украине, на Юго- Востоке. И тут скоро может начаться такая «экономика», что у меня и китай и ёбр стоять будут- денег на бенз не хватит) Короче, копилку надо срочно потратить. Покупать- или сейчас, или никогда. Ну, по крайней мере, в ближайшем будущем.
P.S. Советы, аналогичны советам, даваемым моему бате с машиной- у нас «Волга» 24-ка. Все хором кричат- «ааа, продай, купи хоть логана нового, хоть китайца, хоть японца б\у, ты ж на неё денег уже истратил- можно было тойоту королу взять...». А вся суть в том, что ни батя, ни я «Волгу» отреставрированную ни на один современный автомобиль не променяем. Просто… просто мне нравиться та, ещё полностью «железная», настоящая техника. Пусть она выглядит анахронизмом- но, ну не знаю, душа в ней есть, что- ли.
Вот так и с «Явой». Китай, а тем более ёбр- рациональнее. Но «Ява» мне просто очень сильно нравиться) И я готов с ней подолбиться, зато потом колесить на красивом байке.
И ещё. Пожалуйста, отвечайте по делу. Про китай, ёбров и прочее (хорошо хоть никто ещё сибиху не посоветовал)- я и сам знаю. И своя ситуацию я тоже получше вас знаю. А я ведь попросил просто посоветовать, как выбрать б\у «Яву», а не как выбрать марку мотоцикла. С маркой всё, пожалуй, определено.
P.S. Советы, аналогичны советам, даваемым моему бате с машиной- у нас «Волга» 24-ка. Все хором кричат- «ааа, продай, купи хоть логана нового, хоть китайца, хоть японца б\у, ты ж на неё денег уже истратил- можно было тойоту королу взять...». А вся суть в том, что ни батя, ни я «Волгу» отреставрированную ни на один современный автомобиль не променяем. Просто… просто мне нравиться та, ещё полностью «железная», настоящая техника. Пусть она выглядит анахронизмом- но, ну не знаю, душа в ней есть, что- ли.
Вот так и с «Явой». Китай, а тем более ёбр- рациональнее. Но «Ява» мне просто очень сильно нравиться) И я готов с ней подолбиться, зато потом колесить на красивом байке.
И ещё. Пожалуйста, отвечайте по делу. Про китай, ёбров и прочее (хорошо хоть никто ещё сибиху не посоветовал)- я и сам знаю. И своя ситуацию я тоже получше вас знаю. А я ведь попросил просто посоветовать, как выбрать б\у «Яву», а не как выбрать марку мотоцикла. С маркой всё, пожалуй, определено.
Вован, ты уж извини, но это уж клиника. Ты либо о деньгах и удовольствии от катания думай, либо о «правильных железяках». Мне даже не интересно, сколько эта волга пожрала бензину своим 2,5 литровым движком колхозным — но на него можно уж было что- пободрее купить. И поверь — стоящая железяка приносит столько дикого негодования от факта нежизнеспособности, что хоть вешайся. Купил мот, а он в конце недели заглох и ты совсем не знаешь, что делать, даже если деньги есть. Купи китаёзу и будь с ним аккуратен — все таки он новый и рассчитан на работу. А вот старушка Ява уже очень устала. И уж коли хочешь купить мот, то вкладывать (и вкладывать и вкладывать) в него бабосы — гнилое дело.
- VovanBiker
- 9 апреля 2014 в 20:38
- ↑
- ↓
Знаешь, мне эта «железяка» приносит дохрена удовольствия. И не стоит она. Как сломается- а такое явно бывает на авто возрастом в 41 год- сразу починка\замена. И я вот что скажу- как год назад откапиталили машину- так до сих пор при ежедневной эксплуатации всё работает исправно. Всё! И после перекраски и устранения всех очагов коррозии- всё вообще стало, ну если не как с завода, то почти так. За те деньги, которые имелись в наличии ( я не говорю за все деньги, которые она прожрала за все 42 года, их скопить было бы нереально)- ну, может ланос бэушный взять можно было бы, может логан- но не более. А в сравнении с «Волгой»… ну, для меня никаких сравнений и быть не может. Маленькие, тесные, низкие, жёсткие и без какой-либо харизмы. Те автомобили, на которые я и сменил бы «Волгу»- далеко вне пределов моей финансовой досягаемости. Это либо американсские мускулы, либо- подготовленный экспедиционный внедорожник (тут и харизма не помогла бы «Волге»).
Вот то-же самое и с мотоциклом. Аналог Явы для меня- Триумф Бонневиль или Кава W800. Ещё гуцики есть классические и т.д. Короче это- классик. Пусть и устаревший. И она универсальна. Сидел я на «ёброобразных» китаёзах. Ну не внушают они мне доверия. В путешествие на таком, даже на новом- не поехал бы. Ломаются они всё-равно часто. И вот решил я для себя: если и брать иномарку- то сразу уже Джебела. Номер два буде именно он. Но до него мне- как до луны пешком. Надо было прошлым летом брать, а теперь траты большие были, и в общем- денег как не бывало. А мотоцикл- «хочунемогу», да и деньги решено потратить как можно скорее- пока вовсе не обесценились. Сначала оппозит хотел- но там без доработки никак, ибо прокатившись на «Днепре» без коляски, понял- он слишком высокий. М-72 подошёл бы- но стоит в норм. состоянии как чугунный мост. Вот и осталась «Ява». Денег на что-то лучшее у меня нет. И долго ещё не будет. Между прочим, очень красивый мотоцикл. И на нём вот недавно тип какой-то, из Луганска вроде, на Байкал съездил. И отлично всё, доволен остался. Так что клиника- не клиника- сути дела не меняет. Я беру «Яву».
Вот то-же самое и с мотоциклом. Аналог Явы для меня- Триумф Бонневиль или Кава W800. Ещё гуцики есть классические и т.д. Короче это- классик. Пусть и устаревший. И она универсальна. Сидел я на «ёброобразных» китаёзах. Ну не внушают они мне доверия. В путешествие на таком, даже на новом- не поехал бы. Ломаются они всё-равно часто. И вот решил я для себя: если и брать иномарку- то сразу уже Джебела. Номер два буде именно он. Но до него мне- как до луны пешком. Надо было прошлым летом брать, а теперь траты большие были, и в общем- денег как не бывало. А мотоцикл- «хочунемогу», да и деньги решено потратить как можно скорее- пока вовсе не обесценились. Сначала оппозит хотел- но там без доработки никак, ибо прокатившись на «Днепре» без коляски, понял- он слишком высокий. М-72 подошёл бы- но стоит в норм. состоянии как чугунный мост. Вот и осталась «Ява». Денег на что-то лучшее у меня нет. И долго ещё не будет. Между прочим, очень красивый мотоцикл. И на нём вот недавно тип какой-то, из Луганска вроде, на Байкал съездил. И отлично всё, доволен остался. Так что клиника- не клиника- сути дела не меняет. Я беру «Яву».
- VovanBiker
- 8 апреля 2014 в 21:59
- ↑
- ↓
Ну так возьми максимально близкую к оригиналу пусть даже с ушатаным мотором.Если его откапиталить с оригинальными запчастями то мотоцикл тебе прослужит не один год и несколько десятков тысяч километров.
Учти правда что Ява всё таки мотоцикл не современный, по теперешним меркам у неё очень слабые тормоза и мотор к пробкам не приспособленный-греется.Но для поездок за город и дальнобоев на несколько тысяч километров он вполне подходит.
Учти правда что Ява всё таки мотоцикл не современный, по теперешним меркам у неё очень слабые тормоза и мотор к пробкам не приспособленный-греется.Но для поездок за город и дальнобоев на несколько тысяч километров он вполне подходит.
самое главное — смотри чтобы мотор был не «колот», а то это не двиг а погремушка у которой всё звенит, на не разобранном двигателе должна быть заводская пломба. Это самое важное в ней, остальное (даже колхоз) можно убрать без особых вложений. Если есть ещё вопросы — пиши
П.С лучше купить яву, чем ёбра или китайца — он их уделывает по разгону, по кресерской скорости примерно на равне им — 100 км.ч, а по обслуге она требует на чуть-чуть болше внимания чем ёбр. Новый китай будешь ремонтировать в 2 раза чаще чем её.
П.С лучше купить яву, чем ёбра или китайца — он их уделывает по разгону, по кресерской скорости примерно на равне им — 100 км.ч, а по обслуге она требует на чуть-чуть болше внимания чем ёбр. Новый китай будешь ремонтировать в 2 раза чаще чем её.
- VovanBiker
- 8 апреля 2014 в 23:43
- ↑
- ↓
Спасибо, вот на счёт китая- да даже если и не в 2 раза чаще- даже если так же часто- это всё- равно не дело. Покупать новую технику, что бы потом вокруг неё плясать с бубном? И при ценах на более-менее приемлемую технику- к примеру, Geon Aero, NAC и пр.- порядка 3к долларов- так я всё-же сторонник б\у японии за те-же деньги. Я лучше уж вокруг сибихи попляшу.
А на счёт колотого мотора- слыхал про такое, как узнать, что он колот? Только по звуку и с пломбой искать?
А на счёт колотого мотора- слыхал про такое, как узнать, что он колот? Только по звуку и с пломбой искать?
На моторе должно быть что-то по типу клейма, ну и ориентир на звук, не громкие лязги (не стуки) допустимы — этож воздушка.Поспрашивай у хозяев-они покажут, если оно на месте. Послушай штук 5-6 двигателей, чтобы иметь представление о них, и брать лучше 12В. Приготовся к расходу в 8 литров ато и более, но это если отжигать.
На счёт б.у японии полностью согласен с тобой, японец хоть ему и 20 лет, а ломается реже нового китая, проверено.
На счёт б.у японии полностью согласен с тобой, японец хоть ему и 20 лет, а ломается реже нового китая, проверено.
- VovanBiker
- 9 апреля 2014 в 0:26
- ↑
- ↓
Хорошо, буду смотреть\слушать.Спасибо за советы по делу. На счёт расхода и отжигов… Ну, иногда будут отжиги, куда ж без них, но в основном- я не «лётчик», я путешественник. Мне бы Яву, дорогу, деньги на бенз\масло и немного личного багажа- и в путь, за горизонт, куда глаза глядят!) А пар есть где выпустить- на трассе для мини дх и дёртах для того есть куча возможностей.
- VovanBiker
- 9 апреля 2014 в 8:18
- ↑
- ↓
Вот-вот!) Не рационально это, понятно. Но ведь увлечение мотоциклами итак не рационально. Тут и про эту яву постоянно от знакомых некоторых\соседей ещё не раз услышу- «убьёшьси, лучаб собе москвича узяв!». Ну или- «та, лучше скутер взял бы, расход меньше» и прочие нравоучения. За ту Волгу несчастную итак уже косо смотрят) А тут теперь ещё китайпромом тычат.Спасибо, конечно за советы, у каждого своё мнение, и я не против его узнать. Но сдель вроде как рубрика «конкретный вопрос- конкретный ответ», а не просто пост. Вот как возьму мот, так и напишу «первопост». А там уже можете как хотите комментировать мой выбор- Ява, а не китай\ не ёбр. Ну вот не нравятся мне ёбры\ёброобразные китайцы, просто по виду\звуку\ощущениям (на ёбре сидел, даже с моими 170-ю см- какой-то он «велосипедный». Тем более, я за час до того на мт без коляски, но в полном стоке катался. Может, просто из-за резкого контраста...).
Твой вопрос не совсем корректен. Вот например есть у тебя 150 тыс рублей, ты спросишь на что смотреть при покупке CB 400. За эти деньги можно купить отличный мото, а можно нарваться на капиталку. Тебе люди подскажут посмотри туда, послушай здесь.
А если у тебя есть 10-15 тыр. То максимум что ты можешь проверить — комплектность, документы, ну колёса попинать. И ещё, покупая на последние деньги будь готов, что ездить будет не на чем, ведь доведение до ума тоже денег стоит, а их уже нет.
А если у тебя есть 10-15 тыр. То максимум что ты можешь проверить — комплектность, документы, ну колёса попинать. И ещё, покупая на последние деньги будь готов, что ездить будет не на чем, ведь доведение до ума тоже денег стоит, а их уже нет.
- VovanBiker
- 9 апреля 2014 в 20:47
- ↑
- ↓
За тысячу грн. в начале лета ( тысячи три-четыре рублей вроде) мой знакомый «МТ 11» у бабки взял. Стоял в гараже, дед помер- а у бабки пенсия- хоть помирай. Вот и распродать гараж решила. Там ещё пару мотов было и «Москвич» какой-то. И «Днепр тот (цены она ничему этому не знала видать, от понта цену ставила). Короче, он не просто комплектный… Он в идеале был. Без коляски 120 легко шёл. Звук выхлопа после настройки карбов- ровный, чёткий, часы сверять можно было. Короче, у него у самого „Минск“- на „прокормку“ МТ денег у него не было- подал его он за пять тысяч грн. какому-то „тюнингёру“ местному.
Видел на выставке Jawa 634 (2013) года выпуска, их еще делают! У самого была 638. На твоем месте искал-бы 634 12V, техника простая и неприхотливая, если еще и руки на месте, то однозначно интересно будет поковыряться. Проблемы с мотоциклом только возраст и наличие зап.частей, при осмотре рекомендую замерить компрессию, осмотреть раму и маятник на предмет искривлений и трещин, карб. тоже должен стоять родной. Кто ищет, тот найдет, желаю успехов!
- VovanBiker
- 10 апреля 2014 в 0:30
- ↑
- ↓
Продавец утверждает, что у него именно переходная. Но генератор и проводка почему-то 6v)
Блин, сколько я этих Яв перебрал в свое время… Обращать внимание на: Течь масла с картера, из под сальников перьев вилки, всевозможные шумы-стуки двигателя(стук коленвала, пальцев). Тросики тахометра, спидометра т.к. часто летят, Подшипник заднего маятника(может болтаться как х… в проруби). Колот не колот двигатель — это не так страшно, можно хоть сто раз его перебирать, но это показывает, как он эксплуатировался. Посмотри, как заводится на холодную, прокатись и обрати внимание на стуки, если пальцы постукивают — не так страшно, хуже если коленвал. Компрессию не плохо было бы проверить, для этого достаточно провернуть вал заводной ножкой, если легко проворачивается, значит кольца говно. Можно еще правильность опережения зажигания проверить, но это сложнее. По опыту эксплуатации скажу, что ремонтировать приходилось чаще чем кататься. Удачи.
- VovanBiker
- 9 апреля 2014 в 20:59
- ↑
- ↓
Вот таких советов я и ждал. Спасибо, из двух сегодня осмотренных- один с шатающимся маятником и гнутыми колёсами, но хоршим двиглом- работает хорошо, тихо, ровно, БСЗ. Всё остальное- разбито\колхоз. Вторая- есть только техпаспорт на имя первого владельца с последней записью в 95-м году. Вся в общем- хорошая, ничего не люфтит\дёргается, двигатель работает хорошо, посторонних шумов нет, дым сизый идёт. То, что она обшарпанная- так то поправимо. Ещё сцепление подтравливает, и передачи вверх переключаются без проблем, а вниз- с 3-й на 2-ю очень туго, почти невозможно. Вопрос- это с коробкой что-то, или это из-за сцепления подтравливающего? И ещё- она 6 вольт. Но самая дешёвая, из всех, что в округе есть. Стоит ли с ней связываться, особенно по документам?
Узнай жив ли хозяин на ком техпаспорт, и проблем никаких. На счет передач, скорее всего это сцепление, коробка у Яв хорошая, правда если постараться можно шток погнуть. Сцепление можно отрегулировать, а вот если «сухари» убитые придется менять. 6 вольт — это даже лучше, движок работает тише, мягче, там цилиндры еще чугунные, поставить туда электронное зажигание и будет самое то. Иной раз, взять и слепит из г… на конфету — это такой кайф.
- VovanBiker
- 10 апреля 2014 в 0:22
- ↑
- ↓
Узнавал- тот, кто продаёт не в курсе. нужно либо по адресу идти, либо ещё какими-то методами искать. Сцепление менять наверное придётся. Да, про более тихую работу двигла слышал. Да и красивая она! По виду- как та, что на картинке выше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть